Законопроект великобритании об отказе от бензиновых и дизельных авто
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Законопроект великобритании об отказе от бензиновых и дизельных авто

Законопроект великобритании об отказе от бензиновых и дизельных авто

Greenpeace — это независимая международная некоммерческая организация.

Мы работаем только на частные пожертвования граждан и не принимаем финансирования от коммерческих, государственных и политических организаций.

ОМННО «Совет Гринпис» © 2019

Чтобы изменение климата не привело к катастрофе, нужны срочные меры. Согласно докладу, который ООН выпустила в 2018 году, в ближайшие десять лет мы должны вдвое сократить выбросы парниковых газов.

К сожалению, наша цивилизация реагирует на эту угрозу слишком медленно, а в некоторых сферах мы даже усугубляем ситуацию. И одна из таких сфер — транспорт.

Около 15,55 % выбросов парниковых газов в мире связано с транспортом, а, к примеру, в Евросоюзе — целых 27 %. В России доля выбросов транспорта меньше — 12 %. Но последние десять лет объём транспортных выбросов в нашей стране непрерывно растёт. С 1990 года транспортные выбросы по всему миру выросли на 71 %, и три четверти из них приходятся на автотранспорт.

В 2018 году Greenpeace выпустил доклад о том, что для создания экологически устойчивой транспортной системы правительства европейских стран должны запретить продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2028 году.

А сегодня мы представляем вам карту, на которой можно узнать, насколько разные страны и отдельные города приблизились к отказу от машин с двигателем внутреннего сгорания.

Что это за карта?

Перед вами — визуализация данных, собранных в разных странах. Она наглядно показывает, власти каких стран и городов предпринимают меры, чтобы убрать машины с двигателем внутреннего сгорания со своих улиц, и что это за меры.

Мы постарались отразить на ней то, что меры могут быть самыми разными. В некоторых городах запрещены машины с определёнными типами двигателей (например, в Париже). В других — машинам запрещён въезд в определённые районы городов (как в британском Рединге).

Это не исчерпывающий список. Наша карта будет развиваться: она будет обновляться по мере того, как всё больше стран и городов будут предпринимать меры.

Как работает карта?

Страны на карте окрашены тремя цветами. Серым отмечены те, правительства которых вообще не объявили даты отказа от машин с двигателем внутреннего сгорания. Зелёным — страны, которые объявили дату раньше 2030 года. Жёлтым — позднее 2030 года.

Точками на карте отмечены все города, власти которых наложили ограничения на использование машин с двигателем внутреннего сгорания или объявили даты отказа, не связанные с решениями национальных правительств. В зависимости от цвета точки, это может быть ограничение по экологическому классу, платный въезд или даже запрет на передвижение автомобилей. Города, которые не планируют подобных мер, не представлены на этой карте.

Читать еще:  Компанией terrafugia создан летающий автомобиль

К примеру, Великобритания объявила, что планирует отказаться от машин с двигателем внутреннего сгорания к 2040 году, поэтому вся страна окрашена в жёлтый цвет. Но на карте отмечены только те британские города, которые ввели локальные меры по ограничению бензиновых и дизельных машин, поэтому на ней нет, скажем, Манчестера.

Чтобы увидеть подробную информацию по стране или городу, нужно кликнуть по ним. Данные появятся во всплывающем окне.

Почему мы создали эту карту?

Бензиновые и дизельные двигатели угрожают не только климату. Их выбросы также опасны для здоровья людей: они значительно повышают шансы развития астмы и других респираторных заболеваний, особенно у детей и пожилых. По данным Университетской клиники Майнца, загрязнение воздуха убивает 8,8 млн человек в год (больше, чем курение табака).

«Безопасного» уровня загрязнения воздуха не существует, и любое повышение концентрации вредных веществ в воздухе увеличивает риск серьёзного вреда здоровью. Чтобы справиться с этой угрозой, власти городов по всему миру должны убрать с улиц машины с двигателем внутреннего сгорания, и это уже происходит во многих странах.

Наносить результаты их усилий на карту важно по двум причинам. Во-первых, это демонстрирует, насколько быстро мир вокруг нас избавляется от машин с двигателем внутреннего сгорания. Во-вторых, это подталкивает власти и жителей других городов ставить себе ещё более амбициозные цели.

Активисты Greenpeace призвали европейских транспортных министров, встреча которых проходила 6 июня в Люксембурге, не разрушать климат

Что дальше?

Чтобы решить проблему изменения климата и защитить здоровье людей от вредных выбросов, мы должны избавиться от бензиновых и дизельных машин. Но нельзя менять их на такое же количество электрических. По прогнозам правительства Великобритании, в таком случае загруженность дорог возрастёт на 51 %, так как более низкая стоимость использования электромобилей будет стимулировать людей чаще садиться за руль.

Вместо этого нужно развивать города так, чтобы у людей было меньше необходимости в личном автомобиле. Для этого нужны совершенствовать общественный транспорт, создавать инфраструктуру для пешеходов и велосипедистов, поощрять использование каршеринга. Нужно строить города для людей, а не для машин.

Читать еще:  Как почистить парогенератор от накипи в домашних условиях

Эти меры хорошо известны и многие города движутся в этом направлении уже несколько десятилетий. Но в условиях климатического кризиса нужно действовать намного быстрее.

В январе 2019 года администрации Москвы и Санкт-Петербурга объявили о введении зон с ограничением движения транспорта с экологическим классом ниже «Евро-4». Данные меры, направленные на снижение загрязнения воздуха в крупных городах предложил президентский Совет по правам человека. Однако детальные планы пока не представлены.

Мы призываем администрации Москвы и Санкт-Петербурга ввести ограничения на неэкологичный транспорт с 2020 года и предоставить план расширения этой зоны (как по классам «Евро», так и по территории) и введения новых ограничительных мер. При этом внедрять ограничения нужно вместе с развитием общественного транспорта, пешеходной и велосипедной инфраструктуры. Это приведёт к значительному снижению загрязнения воздуха. По оценке Национального центра транспортных исследований (НИИ автомобильного транспорта), в Москве эти меры позволят к 2030 году снизить выбросы на треть.

Блог и карта подготовлены в рамках международного проекта Greenpeace Clean Air Now. Создание карты — Василий Яблоков и Адриан Фернандес, русская версия текста — Константин Фомин, экспертиза — Василий Яблоков и Рашид Алимов, инфографика — Елена Макурина.

Власти Китая откажутся от бензиновых и дизельных автомобилей

ДВС может стать пережитком прошлого к середине века

Китай планирует отказаться от производства и продажи авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Ниже о том, где еще проводятся такие инициативы и как это повлияет на рынок.

Политика Китая относительно ДВС

Замминистра промышленности и информационных технологий Китая Синь Гобинь:

“Правительство обсуждает законопроект отказа от производства и продаж [автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, ДВС] с государственными регуляторами, однако сроки вступления запрета в силу пока не называются.”

Помощник гендиректора компании Chery Automobile Co Лю Чжицзя:

“Введение запрета на таком большом рынке, как Китай, может затянуться до 2040 года. Так что у всех будет время подготовиться.”

Автоконцерны начали перестраивать свое производство еще до регулятивных мер. К примеру:

  • Chery Automobile Co — крупнейший экспортер пассажирских автомобилей из Китая — на прошлой неделе представил новую линейку гибридных автомобилей.
  • Volvo Cars, которым владеет китайская компания Geely, с 2019 года полностью откажется от автомобилей, использующих исключительно двигатели внутреннего сгорания. Компания будет производить как полноценные электрокары, так и гибридные варианты, сочетающие компактный бензиновый двигатель и большую батарею. Хакан Самуэльсон, CEO Volvo:

“Volvo Cars заявило, что планирует продать 1 млн электрифицированных автомобилей к 2025 году. И мы намерены исполнить это обещание.”

Власти Китая рассчитывают, что электро- и гибридные автомобили составят пятую часть от объема продаж транспорта в стране к 2025 году.

Читать еще:  Какие бывают виды наушников, их классификация

Ряд других стран также стремится ограничить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Планы других стран

Норвегия пообещала к 2025 году достичь 100% доли электрических и гибридных автомобилей среди всех впервые продаваемых машин, включая автобусы. Данная цель была поставлена более года назад.

Согласно последней статистике, среди 78 тыс. зарегистрированных в первой половине текущего года пассажирских автомобилей 48,1% — гибридные, электрические или имеющие водородный двигатель.

При этом исследования показали, что к июню 2017 года средний объем выбросов углекислого газа новыми автомобилями в Норвегии снизился до 78 г/км с 96 г/км годом ранее.

Также к 2025 году должны прекратиться продажи бензиновых и дизельных автомобилей в Нидерландах.

К 2030 году надеются избавить рынок от автомобилей на двигателях внутреннего сгорания Германия и Индия.

В июле этого года о намерении запретить продажу бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году заявила Великобритания. Майкл Гоув, Секретарь по окружающей среде:

“Мы не можем больше мириться с дизельными и бензиновыми автомобилями. Нам всем важно подготовиться к существенным изменениям, реагирующим на вред здоровью от выбросов, но и к большим проблемам связанным с глобальным потеплением.”

Сейчас электрокары сейчас составляют лишь около 1% продаж автомобилей в Великобритании. Государство планирует инвестировать более чем 800 млн фунтов ($1 млрд) в беспилотные и экологичные технологии, а также 246 млн фунтов в исследования батарей. В результате, как ожидается, к 2040 году 80% машин в стране будут электрическими.

Аналогичный срок запрета продаж автомобилей на ДВС назвала Франция. Более того, страна объявила, что к 2040 году также откажется от собственной добычи нефти и газа. Данные меры, по мнению властей, необходимы, чтобы выполнить Парижское соглашение о сокращении углекислого газа в атмосфере. Министр экологии Франции Николя Юло:

“[Этот шаг] позволит нам постепенно освободить себя. Он позволит инвесторам пойти гораздо дальше в инвестициях в возобновляемые источники энергии. В настоящий момент нефть и газ делают нас зависимыми от геополитики.”

Редакция финтех-компании DTI Algorithmic — читайте нас, где вам удобно:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector