Устройство и ремонт неисправностей бензиновых и электрических виброплит
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Устройство и ремонт неисправностей бензиновых и электрических виброплит

Аренда строительного
оборудования и инструмента в
Санкт-Петербурге

  • Главная
  • /
  • Статьи
  • /
  • Ремонт виброплиты

Ремонт виброплиты своими руками

В большинстве случаев виброплиты используют на строительных объектах, находящихся на значительном удалении от ремонтных баз или сервисных мастерских. При этом обычно активно подвозится материал, который необходимо немедленно послойно утрамбовывать, чтобы избежать простоев в общей работе.

И если в такой ситуации виброплита выходит из строя, то приводит это все к существенным затратам как времени, так и денег.

В этой статье мы рассмотрим наиболее типовые причины выхода виброплиты из строя, а также постараемся помочь устранить их, не обращаясь в сервисный центр.

Устройство виброплиты

Чтобы правильно найти неисправность в виброплите, прежде всего, необходимо понимать ее устройство. Возьмем для примера виброплиту Wacker Neuson BPU 3050 – реверсивную виброплита с бензиновым двигателем массой 160 кг.

Бензиновый двигатель (1) закреплен на верхней плите (3) и приводит в действие возбудитель колебаний (5). Крутящий момент от двигателя на возбудитель передается через фрикционное сочленение, центробежную муфту (9) и приводной ремень (10).

Вибрационное воздействие, необходимое для уплотнения, вырабатывается возбудителем (5), который жестко закреплен на нижней несущей плите (4). Верхняя (3) и нижняя (4) плиты соединены друг с другом при помощи 4х виброгасящих креплений (11).

Основным элементом виброплиты является ее двигатель. В большинстве случаев причиной неработоспособности виброплиты является поломки именно в двигателе.

Однако сперва убедитесь, что вы правильно производите запуск виброплиты, и причина «неисправности» не в том, что перекрыт топливопровод. (см. Эксплуатация виброплит)

Рассмотрим самые частые неисправности двигателя.

Низкий уровень масла

Многие современные двигатели оснащены датчиками уровня масла в картере, который блокирует старт двигателя, если уровень ниже нормы.

Выставьте виброплиту на ровную горизонтальную поверхность и проверьте уровень масла с помощью масляного щупа.

Уровень масла должен быть по край горловины, как показано на рисунке. В случае необходимости, долейте масло, либо проведите его полную замену.

Загрязненный воздушный фильтр

Загрязненный воздухоочиститель ограничивает поток воздуха, поступающего в карбюратор, что ведет к перебоям в работе двигателя. Для продолжения полноценной работы двигателя, воздухоочиститель необходимо регулярно прочищать.

  • Отверните гайку и снимите крышку воздухоочистителя. Открутите вторую гайку и выньте фильтрующие элементы.
  • Промойте губчатый фильтрующий элемент, используя раствор бытового моющего средства в теплой воде. После тщательно его просушите. Смочите фильтрующий элемент чистым моторным маслом и отожмите его избыток.
  • Очистите бумажный фильтрующий элемент сжатым воздухом (направляя его изнутри наружу), либо просто постучите им несколько раз по твердой поверхности.
  • Соберите воздухоочиститель в обратной последовательности.

Проверка свечи зажигания

Одной из частых причин невозможности запуска двигателя, являются загрязнения на свече зажигания, либо неверный зазор между ее электродами. Чтобы проверить это, нужно:

  • Снимите наконечник свечи зажигания
  • Торцевым ключом снимите свечу и внимательно ее осмотрите на наличие сколов и следов износа.
  • Измерьте зазор между электродами и сравните его с номинальным (0,7 – 0,8 мм). При необходимости отрегулируйте зазор, осторожно подгибая боковой электрод.

Очистка пламегасителя

Выхлопную систему двигателя необходимо также периодически обслуживать. Длительное отсутствие обслуживания может привезти к прогоранию глушителя, что сильно ухудшит эксплуатационные характеристики виброплиты.

  • Снимите защитный кожух глушителя, отвернув винты M5.
  • Отсоедините пламегаситель от глушителя, отвернув винт М4.
  • Снимите углеродистые отложения с пламегасителя проволочной щеткой.
  • Соберите глушитель в обратном порядке.

Вот основные ремонтные процедуры, которые требуют минимум инструмента и могут быть проведены вне сервисной мастерской.

Неисправности и ремонт виброплиты

Виброплита – это строительное оборудование, которое используется для уплотнения различных сыпучих материалов, например, рыхлого грунта, песка, гравийно-щебневой смеси. Ее применяют при укладке тротуарной плитки, строительстве дорог, уплотнении почвы на застраиваемом участке и для выполнения еще целого ряда других работ. Эксплуатируемое в сравнительно тяжелых условиях оборудование может выйти из строя в самый неподходящий момент. Случается это по самым разным причинам. При этом многие поломки можно устранить самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов сервисного центра. Чтобы своими руками провести ремонт, необходимо разобраться в конструкции рабочего агрегата, а также ознакомиться с наиболее частыми поломками и их причинами.

Устройство виброплиты

Конструкция виброплит различных видов и размеров практически одинаковая. Различные модели оборудования имеют следующие основные узлы:

  • приводной механизм, который является источником движения оборудования;
  • эксцентрик (вибратор) – узел, создающий колебания;
  • рабочую (опорную) плиту, которая утрамбовывает поверхность материала;
  • раму для мотора;
  • ручку, служащую для управления направлением движения.

По типу привода виброплиты разделяются на такие виды:

  • топливные (дизельные и бензиновые);
  • электрические.

Наибольшее распространение на практике получили бензиновые агрегаты, которые по стоимости находятся между электрическими и дизельными моделями. Их оснащают четырехтактными двигателями внутреннего сгорания (ДВС) с одним либо двумя цилиндрами. Охлаждение у моторов – воздушное. На многих моделях редуктора нет.

Детальное устройство бензиновой виброплиты схематически представлено на фотографии ниже.

Вибратор состоит из дебалансного вала, который устанавливают в опоры с подшипниками. Моторная рама соединяется с опорной плитой через амортизаторы, изготавливаемые из резины и металла. С помощью ремня передается движение от двигателя к вибратору, а бак для воды необходим, чтобы смачивать подошву плиты.

Опорную платформу изготавливают из стали либо чугуна. В металл вносят различные добавки, чтобы уменьшить износ и этим продлить срок службы. Более мелкие детали, такие как шестерни и кулачки, делают в дешевых моделях пластмассовыми, а в более дорогих (качественных) – из закаленной стали. Когда работают с брусчаткой либо тротуарной плиткой, к рабочей платформе дополнительно приспосабливают коврик из полиуретана или резины.

Также виброплиты оснащают съемными колесами, которые нужны для транспортировки данных агрегатов. Ручки агрегатов часто комплектуют виброзащитными накладками, чтобы улучшить удобство эксплуатации и снизить негативное воздействие колебаний на здоровье обслуживающего персонала.

Оборудование для уплотнения сыпучих материалов весом от 0,7 тонн в большинстве случаев не имеет ручек: управление им происходит удаленным образом.

Электрические модели виброплит привязаны к электросети: электроэнергия поступает через питающий кабель с вилкой на конце. Оборудование оснащают трехфазными либо однофазными электродвигателями. На рукоятке агрегата располагают кнопку включения.

Виброплита электрическая СО-325

Основные неисправности виброплит

Все неисправности с вибрационными плитами связаны с их основными узлами:

  • приводным;
  • виброузлом;
  • рабочей подошвой и моторной рамой

Так как двигатель – это главный узел техники, то наибольшее число поломок связано с ним. Для каждой разновидности привода характерны свои неполадки, поэтому их стоит разбирать по отдельности.

Неисправности, связанные с рамой, плитой и ручкой, случаются крайне редко. Обычно эти элементы конструкции служат без проблем несколько лет.

Когда на подошве, рукоятке или раме для мотора имеются незначительные трещины, их устраняют с помощью сварочного аппарата. Если основание сильно износилось, то его полностью заменяют. При этом также часто выполняют монтаж новых амортизаторов.

Как устранить проблемы с вибратором

Главной причиной поломок вибратора выступает протекание сальника, расположенного на валу, при этом масло вытекает. Если вибрационный механизм эксплуатируется без смазки, то шестерни стираются, что приводит к выходу из строя всего узла. Часто в таких случаях ремонт не ограничивается только их заменой, потому что разрушаются и сопряженные детали. Виброузел разбирают и подвергают капремонту.

Читать еще:  Сколько электроэнергии потребляет телевизор в час

Остальные возможные причины того, что колебательный узел не работает, и способы их устранения приведены в таблице далее.

Причина неполадок Способ устранения
С маленькой скоростью работает двигатель Необходимо увеличить число оборотов мотора
Ослаб (провис) приводной ремень Если степень износа позволяет, то дают натяжку, иначе просто заменяют деталь
Порвался ремень Ставят новый ремень для виброплиты
Неисправность двигателя Ремонтируют приводной узел

Чтобы вовремя выявить проблему с вибратором, следует следить за наличием утечки масла: если она происходит, то нужно сразу заменить сальники.

Ремонт электрического двигателя

Перед проверкой техники, оснащенной электрическим двигателем, предварительно следует проверить величину напряжения электропитания:

  • если электромотор однофазный, то она должна составлять 220 V, +/- допустимые инструкцией отклонения от данного параметра;
  • когда на агрегате установлен трехфазный двигатель, необходимо напряжение 380 V (плюс либо минус, но в указанных пределах).

Проверяют величину напряжения в розетке с помощью мультиметра, предварительно определившись с помощью инструкции, на какое его значение рассчитан электродвигатель оборудования. Переключатель прибора устанавливают в нужный диапазон. Щупы вставляют в соответствующие гнезда.

Мультиметр и аналогичные измерительные приборы незаменимы при проверке электрооборудования. С их помощью устанавливают наличие обрывов в цепи, а также нормативные показатели сопротивления обмоток электромотора.

Причины проблем с электродвигателем представлены в приведенной ниже таблице, где также содержатся рекомендации по ремонту неполадок.

Проблемы Причины Указания по исправлению неполадок
Электродвигатель не заводится Пусковая кнопка сломалась Следует ее заменить
Разрыв шнура питания Необходимо найти место обрыва и соединить перебитые провода, можно также произвести замену кабеля
Вилка сломалась Нужно поставить новую вилку
Разрыв или подгорание обмоток Следует заменить электромотор
Плохой контакт или обрыв внутренней электрической цепи Требуется установить место поломки, а затем подтянуть соединение либо соединить проводки
Электрический двигатель греется Перегрузка Нужно делать регулярные паузы в работе
Плохой контакт в барно Необходимо проверить подключение, затянуть контакты
Подгорели обмотки Замена электродвигателя
Электродвигатель внезапно останавливается (работает рывками) Наличие плохого контакта в электрической цепи Требуется определить место плохой проводимости, а затем восстановить ее (например, подтянув болтовые контакты)
Двигатель работает, а ремень не вращается Срезало вал Нужно заменить сам мотор или только ротор
Проворачивается шкив на валу Необходимо снять шкив с двигателя с виброплиты, затем проверить посадочные места, а после заменить деталь (или просто хорошо ее закрепить) либо ремонтировать вал
Электродвигатель не останавливается пусковой кнопкой Замыкание в цепи управления Следует найти замкнувший участок и рассоединить проводки
Сломалась кнопка Нужно ее заменить

В очень редких случаях происходит заклинивание электродвигателя. Часто причина этого связана с подшипниками. Поэтому их нужно периодически смазывать, согласно эксплуатационной инструкции, а при сильном износе – заменять новыми соответствующего типа.

Ремонт бензинового агрегата

Приступая к ремонту бензинового двигателя внутреннего сгорания, необходимо предварительно убедиться, что в баке нефункционирующего агрегата достаточно топлива, переключатель зажигания находился во включенном положении и воздушная заслонка стояла правильно. Это нужно сделать, чтобы лишний раз не разбирать технику и не тратить время зря.

Наиболее часто проблемы с ДВС вызываются следующими причинами:

  • низким уровнем масла или его плохим качеством, при этом мотор вовсе не запускается либо останавливается во время работы;
  • загрязненностью воздушного фильтра, которая приводит к неустойчивой работе мотора, потере мощности либо вовсе к невозможности его запуска;
  • неисправностью свечи, что вызывает проблемы с пуском бензинового агрегата либо приводит к неустойчивому его функционированию;
  • сильным загрязнением элементов выхлопной системы (или прогоранием глушителя), которое сказывается на ряде эксплуатационных характеристик оборудования;
  • износом поршней либо отсутствием правильной регулировки карбюратора, что приводит к неустойчивой работе без нагрузки либо падению мощности.

Для устранения проблем, приведенных в последнем пункте, лучше обратиться к специалистам сервисного центра.

Проверка масла

Если уровень масла ниже нормы, то пуск двигателя во многих современных моделях уплотнителей блокируется встроенными датчиками. Чтобы проверить это, поступают так:

  • устанавливают оборудование на ровную площадку (в горизонтальной плоскости);
  • откручивают крышку заливного отверстия;
  • вставляют щуп;
  • определяют достаточность масла по нему.

Масло для виброплиты требуется периодически менять из-за его загрязнения: первый раз – через 20 часов, а все последующие – через каждые 100 часов непрерывной эксплуатации техники. Смазочный материал лучше использовать высокого качества. Храниться масло должно в чистых емкостях.

Очистка воздушного фильтра

Воздушный фильтр очищают следующим образом:

  • снимают, открутив предварительно гайку, крышку воздухоочистителя;
  • отвинчивают следующую гайку и достают элементы фильтра;
  • теплой водой с обычным моющим средством промывают губчатый фильтр, а затем его просушивают и смачивают моторным маслом, излишки которого отжимают;
  • с помощью сжатого воздуха чистят фильтрующий элемент из бумаги;
  • собирают воздушный фильтр.

На рисунке ниже представлена схема воздушного фильтра и его элементов.

Проверка свечи зажигания

Чтобы проверить состояние свечи зажигания (ее загрязненность, износ, расстояние между электродами) поступают так:

  • используя торцовый ключ, снимают свечу;
  • определяют степень ее износа, а также наличие дефектов, например, сколов;
  • сравнивают величину зазора между двумя электродами с номинальным его значением 0,7-0,8 мм, регулируя расстояние при необходимости;
  • если выкрученную свечу далее использовать нельзя, то ставят новую.

Обслуживание выхлопной системы

Устройство выхлопной системы показано на схеме ниже.

Обслуживание выхлопной системы проводят следующим образом:

  • раскрутив винты М5, снимают кожух;
  • чтобы рассоединить глушитель и пламегаситель, откручивают винт М4;
  • используя металлическую щетку, удаляют углеродистые загрязнения;
  • если глушитель не прогорел, то собирают весь узел.

Если после проверки вероятных причин поломок техника работает, но не едет вперед, то лучше обратиться в сервисный центр.

Чтобы свести вероятность возникновения поломок бензиновых агрегатов к минимуму, нужно правильно ухаживать за техникой: вовремя менять масло, фильтры, свечи. Перед эксплуатацией виброплиты с любым типом двигателя следует осмотреть ее на наличие внешних дефектов, необходимо тоже проверить надежность болтовых соединений, натяжку ремня. После выполнения работы требуется очистить агрегат от различных загрязнителей, например, сажи, грязи, масла. При эксплуатации оборудования необходимо соблюдать рекомендации, изложенные в инструкции к нему. Простые правила позволят максимально продлить срок службы техники.

Устройство и ремонт неисправностей бензиновых и электрических виброплит

rent@bau-rent.ru

Основные неисправности виброплит

Виброплиты – оборудование, предназначенное для трамбовки грунта и других сыпучих веществ перед укладкой тротуарной плитки, при ремонте и строительстве дорог, устройстве подушек при прокладке трубопроводов. Ремонт однопроходных и реверсивных виброплит обычно доверяют профессионалам, поскольку часто причину возникновения поломок можно определить только с помощью диагностического оборудования.

Читать еще:  Как починить наушники, если порвался провод

Наиболее частые поломки двигателей виброплит

Основной элемент этого оборудования – электрический, бензиновый или дизельный двигатель, и большинство поломок связано именно с ним. Наиболее популярны бензиновые и дизельные модели, благодаря независимости от источника электропитания. Ремонт двигателя рекомендуется доверять профессионалам.

Наиболее частые проблемы с ДВС:

  • Низкий уровень масла или его плохое качество. Может стать причиной, почему виброплита не заводится, греется двигатель, оборудование заводится и сразу глохнет.
  • Загрязненный воздушный фильтр. Приводит к потере мощности, нестабильной работе двигателя и даже к его остановке.
  • Неисправность свечей. Приводит к трудностям при запуске бензинового агрегата или нестабильной работе.
  • Неправильная регулировка карбюратора. Приводит к неустойчивому функционированию без нагрузки.

Поломки вибрационного узла

Встречаются ситуации, когда оборудование включается, но вибрационный узел не работает. Существует несколько причин, почему виброплита не трамбует:

  • Протекание сальника, расположенного на валу. Вытекание масла приводит к быстрому истиранию шестерен и выходу из строя всего узла. Если вовремя не заметить протекание сальника, придется заменять не только шестерни, но и сопряженные с ними детали.
  • Низкое число оборотов двигателя. Для запуска виброузла необходимо повысить число оборотов.
  • Ослабление приводного ремня. Если ремень несильно изношен, то можно усилить его натяжку. Сильно изношенный ремень заменяют.
  • Неисправность двигателя. С помощью средств диагностики определяют причину и устраняют ее.

Почему дымит виброплита?

В процессе эксплуатации из выхлопной системы может выходить нехарактерный дым, цвет и вид которого помогут определить вид неисправности.

  • Белый дым. Если он появляется при запуске оборудования в условиях низких температур, то причин для беспокойства нет – это просто прогревается холодный двигатель. Если точнее, то это не дым, а пар, который исчезает при прогреве мотора. Белый дым, появляющийся при прогретом двигателе, свидетельствует о попадании влаги на воздушный фильтр или слишком высокой влажности топлива.
  • Серый (сизый, синий) дым. Свидетельствует о попадании масла в цилиндр. Вторая причина – попадание масла в воздушный фильтр при сильном наклоне агрегата.
  • Черный дым. При появлении такого дыма следует проверить, открыта ли воздушная заслонка. Если она открыта, то проблема может заключаться в топливной системе.

Другие частые поломки

Стальные основания обычно работают несколько сезонов без дефектов. Если появились мелкие трещины, то их устраняют с помощью сварочного аппарата. Таким же способом удаляют дефекты на ручке и раме двигателя. Если основание треснуло и появилась большая трещина, то элемент заменяют на новый. Как правило, замена основания сопровождается заменой виброамортизаторов, которые устанавливаются между двигателем и рабочей поверхностью.

Еще один вопрос, который может возникнуть в процессе эксплуатации агрегата: «Почему греется муфта виброплиты?». Причиной этого может быть превышение оборотов двигателя, по сравнению со значением, указанным в инструкции, или другие нарушения правил эксплуатации.

Причинами тому, почему прямоходная плита не двигается вперед, а модели с реверсом не совершают движений вперед/назад, могут быть:

  • отсутствие топлива;
  • отсутствие, низкий уровень или плохое качество масла;
  • обрыв ремня;
  • перегрев, возникший из-за засорения воздушных отверстий, плохого качества масла.

Пользователи часто задают вопрос о том, почему рвется ремень. К сожалению, для ремней из резины это обычное явление. Наиболее функциональными являются модели, в которых вместо ремня установлена стальная синхронизирующая цепь.

Точно определить место и причины неисправности прямоходной или реверсной виброплиты и качественно устранить проблему смогут мастера сервисного центра, оснащенного современным диагностическим и ремонтным оборудованием.

Виброплита не работает, не едет, не трамбует, глохнет, дымит

Виброплита не работает, причины неисправностей

Виброплита – это строительный механизм для выполнения трамбовочных работ. Чтобы разобраться в поломках и неисправностях виброплиты, надо немного знать об ее устройстве. Виброплиты используются, когда требуется уплотнить свежее покрытие из щебня, бетона или песка.

Виброплиты бывают двух типов:

  • реверсные виброплиты с возможностью заднего хода, может ехать вперед и назад;
  • виброплиты с прямым ходом, может ехать только вперед.

Мы ремонтируем виброплиты следующих производителей: ATLAS COPCO, CHAMPION, DDE, DIAM, ELITECH, GROST, HELMUT, MAKITA, MASALTA, PATRIOT, ТСС, ЭНКОР, VEKTOR, ЗУБР, КАЛИБР, КРАТОН, AMMANN, WACKER, BOMAG, WEBER, DYNAPAC, TREMIX, СПЛИТСТОУН, OSKAR, ENAR, EURO SHATAL, BATMATIC, MIKASA, DINAMIC, MASALTA.

Виброплиты эксплуатируются в сложных условиях и испытывают большие нагрузки. Это приводит к большому износу частей и механизмов и необходимости проведения ремонта. Наш сервисный центр производит качественный ремонт виброплит и другого строительного оборудования в Ростове-на-Дону. Все наши специалисты постоянно проходят обучения с целью повышения квалификации.

Разберем наиболее часто встречающиеся поломки и неисправности виброплит.

Далее приводим неисправности виброплит: ATLAS COPCO, CHAMPION, DDE, DIAM, ELITECH, GROST, HELMUT, MAKITA, MASALTA, PATRIOT, ТСС, ЭНКОР, VEKTOR, ЗУБР, КАЛИБР, КРАТОН, AMMANN, WACKER, BOMAG, WEBER, DYNAPAC, TREMIX, СПЛИТСТОУН, OSKAR, ENAR, EURO SHATAL, BATMATIC, MIKASA, DINAMIC, MASALTA.

Виброплита не заводится

Что делать, если виброплита не заводится?

Типовые неисправности этой группы:

  • виброплита не заводится;
  • виброплита заводится и сразу глохнет;
  • не заводится двигатель виброплиты
  • виброплита заводится, при увеличении оборотов глохнет;
  • виброплита не заводится после нагрева;
  • виброплита заводится, но глохнет при нагрузке;
  • виброплита заводится, работает пять минут и глохнет.

Виброплита работает неустойчиво не развивает полную мощность

Что делать, если виброплита работает не устойчиво и не развивает мощность?

Типовые неисправности этой группы:

  • виброплита заводится, но глохнет при нагрузке;
  • виброплита работает не устойчиво, число оборотов меняется;
  • виброплита работает плохо, «чихает»;
  • виброплита работает плохо, не едет вперед или назад;
  • при увеличении оборотов, плита глохнет;
  • при увеличении подачи топлива плита не развивает мощность;
  • виброплита работает, но мощности не достаточно для уплотнения грунта.

Виброплита не трамбует поверхность, грунт, щебень, асфальт

Причины и способы устранения неисправности в случае, если виброплита недостаточно качественно и глубоко трамбует поверхность.

Типовые неисправности этой группы:

  • виброплита работает, двигается вперед, но вибрация слабая;
  • виброплита работает, но уплотнение грунта не происходит;
  • виброплита работает, но не трамбует грунт;
  • виброплита прыгает, но не трамбует;
  • виброплита едет, но плохо трамбует;
  • виброплита слабо трамбует асфальт и щебень;
  • виброплита не трамбует при движении задним ходом;
  • виброплита при трамбовке перегревается и глохнет.

Виброплита останавливается во время работы

Виброплита остановилась и не работает, возможные неисправности.

Типовые неисправности этой группы:

  • виброплита работает 10 минут и останавливается;
  • виброплита работает на холостом ходу, при движении вперед останавливается;
  • виброплита останавливается при движении назад;
  • виброплита останавливается каждые 10 минут.

Виброплита не развивает полную скорость

Виброплита не развивает скорость, возможные неисправности.

Типовые неисправности этой группы:

  • виброплита работает, но не развивает скорость;
  • виброплита не развивает скорость когда едет вперед;
  • виброплита не развивает скорость когда едет назад;
  • виброплита движется медленно;
  • виброплита прыгает, но движется вперед медленно.

Виброплита не двигается вперед или назад

Виброплита не движется вперед или назад, возможные неисправности.

Типовые неисправности этой группы:

  • виброплита работает на холостом ходу, но не движется вперед, не едет вперед;
  • виброплита работает на холостом ходу, но не движется назад, не едет назад;
  • виброплита заводится, но не начинает движение;
  • виброплита начинает движение вперед, но сразу останавливается;
  • виброплита начинает движение назад, но сразу останавливается
  • виброплита остановилась и не двигается, не едет.
Читать еще:  Направляющая приставка, зажим для дрели, штатив для вертикального сверления

Виброплита перегревается или дымит

Виброплита перегревается или дымит, возможные неисправности.

Типовые неисправности этой группы:

  • виброплита перегревается на холостом ходу;
  • виброплита перегревается при движении вперед;
  • виброплита перегревается при движении назад;
  • виброплита перегревается и не трамбует;
  • виброплита перегревается и глохнет;
  • выхлоп плиты содержит черный дым;
  • выхлоп плиты содержит белый дым;
  • выхлоп плиты содержит сизый дым;
  • выхлоп виброплиты содержит частицы топлива;
  • выхлоп виброплиты содержит частицы масла;
  • выхлоп виброплиты содержит воду;
  • виброплита начинает движение и дымит при нагрузке.

Если не удалось справиться с повреждениями и неисправностями виброплиты, виброплита не заводится, двигатель виброплиты глохнет или не развивает мощность, виброплита плохо работает, останавливается во время работы, не развивает скорость – обращайтесь в сервисный центр по ремонту виброплит Альфа-Рост в Ростове-на-Дону. Наши сертифицированные мастера в короткие сроки по низким ценам устранят любые неисправности Вашей виброплиты и проведут плановый техосмотр.

Мы производим ремонт виброплит: ATLAS COPCO, CHAMPION, DDE, DIAM, ELITECH, GROST, HELMUT, MAKITA, MASALTA, PATRIOT, ТСС, ЭНКОР, VEKTOR, ЗУБР, КАЛИБР, КРАТОН, AMMANN, WACKER, BOMAG, WEBER, DYNAPAC, TREMIX, СПЛИТСТОУН, OSKAR, ENAR, EURO SHATAL, BATMATIC, MIKASA, DINAMIC, MASALTA.

Мы располагаем складом запчастей к виброплитам, а современное оборудование и вежливый персонал позволят Вам подготовить к сезону или отремонтировать технику быстро, качественно и за приемлемые деньги.

Компания Альфа-Рост выполняет срочный ремонт виброплит и другого строительного оборудования по низким ценам в Ростове и Ростовской области. Если Вам нужно отремонтировать строительную и специальную технику и оборудование, обращайтесь в наш центр.

Устройство виброплиты в деталях. Маленькие тайны большой работы

Без виброплит трудно было бы представить современное дорожное строительство. Они помогают при укладке асфальта и полов, ремонте дорожного полотна, применяются для трамбовки грунта (от песка до щебня), уплотнения ям и траншей и так далее. Возникает вопрос: как такая маленькая машинка управляется с таким большим пластом работ? И здесь все дело, конечно, в устройстве виброплиты. Дорожный каток (принимая во внимание всю его значимость для коммунальных и дорожных служб), не всегда может оправдать определенные ремонтные надежды. И в основном это обусловлено его громоздкой конструкцией и неповоротливостью, в то время как виброплита маневренна, легка и компактна. Принцип работы виброплиты также предельно прост.

Источник фото: dorkomteh.ru Виброплиты применяются для трамбовки грунта

Рынок сегодня предлагает огромное разнообразие этих дорожных помощников и предоставляет возможность выбора моделей для разных объемов работ. Одноходные или реверсивные, самодвижущиеся или устанавливаемые на пневмоколесные трактора – объединяет их общая цель, сведенная к одному слову – уплотнение.

Принцип работы виброплиты

Ударное действие, оказываемое на поверхность рабочими механизмами виброплиты, которые производят определенное количество движений, соприкасаясь с грунтом, – именно так можно описать принцип работы рассматриваемого нами оборудования. В момент удара кинетическая энергия рабочих механизмов преобразуется в другие виды энергии. Происходит мгновенное увеличение давления на поверхность контакта и такой же быстрый его спад. То есть, помимо силового эффекта (как у катка) присутствует также эффект скорости и частоты удара.

Каково же устройство виброплиты?

Итак, основным механизмом в устройстве виброплиты является рабочая плита, на которую и устанавливаются прочие узлы: вибратор, моторная рама, двигатель, центробежная муфта. Главный механизм, конечно, вибровозбудитель, основными деталями которого являются дебалансный вал (валы) и корпус в виде цилиндра. Конструкция фиксируется хомутами и присоединяется к плите при помощи болтов. Если вал всего один, то плита может перемещаться только в одном направлении и называется она, соответственно, одновальная. Двухвальные виброплиты могут двигаться вперед-назад (так называемые реверсивные виброплиты). Дебалансный вал устанавливается в подшипниковых опорах.

Источник фото: dorkomteh.ru Некоторые вибрационные плиты оснащены баком с водой

Немаловажная деталь в устройстве виброплиты, также крепящаяся к плите, – моторная рама. Способ крепления – при помощи амортизаторов. На моторную раму устанавливается двигатель, питанием для которого может служить бензин, дизель или электричество. На валу двигателя имеется центробежная муфта сцепления, которая срабатывает при частоте вращения 2 200 оборотов в минуту. Через клиноременную передачу проводится (передается) вращение от муфты к валу вибратора.

Некоторые плиты оснащены баком с водой (устанавливается на водиле). К дополнительным элементам, которые не влияют на основной принцип действия виброплиты, но делающим работу оператора более комфортной, можно отнести амортизирующие коврики, перчатки, гасящие нагрузку от вибрации и т.д.

Данное устройство виброплиты стандартно, принцип работы виброплиты любого производителя – вибрация. Но видим необходимым остановиться детально на более значимых механизмах данного устройства.

Двигатель виброплиты: чему отдать предпочтение?

Как уже говорилось выше, двигатель может потреблять бензин, дизель, электричество. Принцип работы виброплиты от вида двигателя не меняется, но вот спектр работ напрямую от него зависит.

Наиболее популярными бензиновыми двигателями являются Honda, Robin, Wacker. Данные двигатели 4-хкратные, поэтому “кормить” их необходимо чистым бензином АИ-92. Маркировка масла – SAE 10 W 30 либо SAE 10 W 40. Из дизельных популярны Hatz, Lombardini, Kipor.

Не так часто, но все же некоторые производители предлагают электровиброплиты. Они хорошо подойдут для работы в зданиях, где доступ свежего воздуха ограничен, именно этот вид не выделяет выхлопных газов. Существенным минусом является, конечно, привязка машины к розетке.

Самыми тяжелыми являются дизельные виброплиты. Их масса может достигать тонны. Например, дизельная виброплита Wacker DPU 130, по уверениям производителя, способна заменить каток весом 7 тонн. Данный экземпляр обладает двухсекционной плитой основания и развивает центробежную силу 130 кН. Комментарии о производительности, наверно, лишние, но такие виброплиты и самые дорогостоящие. Бензиновая виброплита, в свою очередь, весит максимум полтонны, низший предел – 50 кг.

Источник фото: atlascopco.com Чаще виброплиты оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями

Роль ручки управления в устройстве вибпроплиты

В таком устройстве как виброплита, когда рынок пестрит разнообразными моделями, часто отличающимися лишь дизайном, важно подумать о безопасности работников. Честно говоря, лучше, если модель вообще будет без ручки. Но такие аппараты прилично скажутся на вашем кошельке и весить будут от 700 кг, зато управление осуществляется удаленно. Если ручка присутствует, то необходимо проследить, чтобы она комплектовалась виброзащитной накладкой.

Устройство виброплиты не предполагает сложных схем и механизмов действия. Но так как это оборудование, нередко активно использующееся в тяжелых условиях, необходимо уделять внимание и должному уходу за ним. Замена фильтров виброплиты, свечей, масла, вовремя пройденное техобслуживание – и ваша виброплита прослужит верой и правдой очень много лет.

Устройство виброплиты Bomag

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector