Создана концептуальная модель багги с электроприводом
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Создана концептуальная модель багги с электроприводом

Радиоуправляемые машины багги. Варианты и возможности

Радиоуправляемые модели машин багги – покорители проселочных дорог

Радиоуправляемые модели машин можно разделить на следующие типы:

1. Модели машин, которые имеют различные двигатели;
2. Модели машин, которые различаются по предназначению в эксплуатации;
3. Модели машин, которые различаются по комплектации.

Радиоуправляемая модель багги

Двигаются на огромной скорости, опережая возможных соперников и оставляя за собой клубы пыли. Захватывает!

Радиоуправляемые багги не боятся испытаний. Их можно пускать как по бездорожью, так и на трамплинах. Они изготовлены из прочных материалов, что позволяет им избегать повреждений при падениях. Если изучить ассортимент радиоуправляемых машин багги, можно подобрать такую машину, которая подарит вам массу положительных эмоций, а зрителей заставит болеть именно за нее. И за вас, разумеется!

Багги могут иметь как классический корпус, так и корпус, сделанный по лицензиям известных производителей автомобилей. Радиоуправляемые машины багги подразделяются по типу двигателя: электрический двигатель или бензиновый двигатель (внутреннего сгорания). Преимуществом электрических двигателей (ЭД) является его относительная простота в использовании. Действительно, электродвигатель по сути своей является универсальным мотором для различных видов радиоуправляемых моделей машин. Он обеспечивает низкий уровень шума, а также возможность поездок в закрытых помещениях. Он не выделяет пахучих газов, не выпускает дым. Электродвигатель работает от аккумулятора, который обеспечивает мотору подпитку энергией во время работы.

Преимуществом машин с бензиновым двигателем является их высокая скорость. Такие багги имеют более мощные двигатели. Именно поэтому такие машины подходят прежде всего для спортивных соревнований и рекомендованы к эксплуатации, как правило, только опытными специалистами. Для эксплуатации данных моделей машин требуется обладать определенными знаниями, связанными с процессом заливки топлива и масла, установкой свечей зажигания или их прокаливанием с помощью специального устройства.

Радиоуправляемая модель багги

Как и настоящие автомобили, радиоуправляемые багги условно делятся на категории. Отдельные модели совсем не подходят к определению игрушек, так как они имеют в своей комплектации многоступенчатые коробки (до четырех ступеней ) передач, и вследствие этого способны развивать скорость до 100 км/ч. Отличным примером радиоуправляемого багги послужит модель Kyosho Lazer ZX-5 ReadySet.

Особо следует отметить радиоуправляемые модели машин, которые можно собирать самостоятельно – Kit-наборы. Такие модели позволяют получить «два удовольствия в одном»: сначала от самого процесса конструирования, а затем и от эксплуатации. При самостоятельной сборке конструктору доступен широкий список комплектующих от мировых производителей. Сюда входят различные запчасти – системы охлаждения двигателя, многоступенчатые коробки передач, множество разнообразных активных подвесок и двигателей разнообразных классов.

По укомплектованности радиоуправляемые машины можно разделить на следующие категории:

1) Полная сборка. Этот тип комплектности предусматривает, что данная радиоуправляемая модель, которую вы приобретаете или хотите приобрести, является практически полностью собранной и готовой к эксплуатации.

2) Комплектация в разобранном виде. Данный вид комплекности радиоуправляемых моделей машин предусматривает, что модель, которую вы приобретаете, поставляется полностью в разобранном виде. И для того, чтобы пользоваться такой моделью, ее сначала необходимо собрать.

Радиоуправляемая модель багги

3) Почти полная сборка. Данный вид комплектации моделей радиоуправляемых машин предусматривает, что модель машины, которую вы приобретаете, поставляется почти в собранном виде. Только лишь некоторые детали будут отсутствовать, и эти детали вам будет необходимо устанавливать на модель самостоятельно.

Встречаются и прочие виды моделей машин – это модели, которые не входят ни в одну из перечисленных групп. Это автобусы и другой общественный транспорт, обычные легковые автомобили, грузовики, военная техника и так далее. Модели машин других типов также могут быть как на электрической тяге, так и с использованием в своем составе бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Радиоуправляемые модели машин – развлечение не столько для ребят, сколько для взрослых людей: для специалистов и для людей, которые впервые занимаются этим видом творчества (хобби). Секрет успеха моделей радиоуправляемых машин заключается в относительной простоте конструкции и удобном управлении. При этом радиоуправляемые модели машин дают человеку возможность ощутить себя водителем настоящего скоростного и очень маневренного автомобиля.

Радиоуправляемые машины багги. Варианты и возможности

Радиоуправляемые модели машин багги – покорители проселочных дорог

Радиоуправляемые модели машин можно разделить на следующие типы:

1. Модели машин, которые имеют различные двигатели;
2. Модели машин, которые различаются по предназначению в эксплуатации;
3. Модели машин, которые различаются по комплектации.

Радиоуправляемая модель багги

Двигаются на огромной скорости, опережая возможных соперников и оставляя за собой клубы пыли. Захватывает!

Радиоуправляемые багги не боятся испытаний. Их можно пускать как по бездорожью, так и на трамплинах. Они изготовлены из прочных материалов, что позволяет им избегать повреждений при падениях. Если изучить ассортимент радиоуправляемых машин багги, можно подобрать такую машину, которая подарит вам массу положительных эмоций, а зрителей заставит болеть именно за нее. И за вас, разумеется!

Багги могут иметь как классический корпус, так и корпус, сделанный по лицензиям известных производителей автомобилей. Радиоуправляемые машины багги подразделяются по типу двигателя: электрический двигатель или бензиновый двигатель (внутреннего сгорания). Преимуществом электрических двигателей (ЭД) является его относительная простота в использовании. Действительно, электродвигатель по сути своей является универсальным мотором для различных видов радиоуправляемых моделей машин. Он обеспечивает низкий уровень шума, а также возможность поездок в закрытых помещениях. Он не выделяет пахучих газов, не выпускает дым. Электродвигатель работает от аккумулятора, который обеспечивает мотору подпитку энергией во время работы.

Преимуществом машин с бензиновым двигателем является их высокая скорость. Такие багги имеют более мощные двигатели. Именно поэтому такие машины подходят прежде всего для спортивных соревнований и рекомендованы к эксплуатации, как правило, только опытными специалистами. Для эксплуатации данных моделей машин требуется обладать определенными знаниями, связанными с процессом заливки топлива и масла, установкой свечей зажигания или их прокаливанием с помощью специального устройства.

Радиоуправляемая модель багги

Как и настоящие автомобили, радиоуправляемые багги условно делятся на категории. Отдельные модели совсем не подходят к определению игрушек, так как они имеют в своей комплектации многоступенчатые коробки (до четырех ступеней ) передач, и вследствие этого способны развивать скорость до 100 км/ч. Отличным примером радиоуправляемого багги послужит модель Kyosho Lazer ZX-5 ReadySet.

Читать еще:  Какой выбрать моющий пылесос для квартиры или дома

Особо следует отметить радиоуправляемые модели машин, которые можно собирать самостоятельно – Kit-наборы. Такие модели позволяют получить «два удовольствия в одном»: сначала от самого процесса конструирования, а затем и от эксплуатации. При самостоятельной сборке конструктору доступен широкий список комплектующих от мировых производителей. Сюда входят различные запчасти – системы охлаждения двигателя, многоступенчатые коробки передач, множество разнообразных активных подвесок и двигателей разнообразных классов.

По укомплектованности радиоуправляемые машины можно разделить на следующие категории:

1) Полная сборка. Этот тип комплектности предусматривает, что данная радиоуправляемая модель, которую вы приобретаете или хотите приобрести, является практически полностью собранной и готовой к эксплуатации.

2) Комплектация в разобранном виде. Данный вид комплекности радиоуправляемых моделей машин предусматривает, что модель, которую вы приобретаете, поставляется полностью в разобранном виде. И для того, чтобы пользоваться такой моделью, ее сначала необходимо собрать.

Радиоуправляемая модель багги

3) Почти полная сборка. Данный вид комплектации моделей радиоуправляемых машин предусматривает, что модель машины, которую вы приобретаете, поставляется почти в собранном виде. Только лишь некоторые детали будут отсутствовать, и эти детали вам будет необходимо устанавливать на модель самостоятельно.

Встречаются и прочие виды моделей машин – это модели, которые не входят ни в одну из перечисленных групп. Это автобусы и другой общественный транспорт, обычные легковые автомобили, грузовики, военная техника и так далее. Модели машин других типов также могут быть как на электрической тяге, так и с использованием в своем составе бензинового двигателя внутреннего сгорания.

Радиоуправляемые модели машин – развлечение не столько для ребят, сколько для взрослых людей: для специалистов и для людей, которые впервые занимаются этим видом творчества (хобби). Секрет успеха моделей радиоуправляемых машин заключается в относительной простоте конструкции и удобном управлении. При этом радиоуправляемые модели машин дают человеку возможность ощутить себя водителем настоящего скоростного и очень маневренного автомобиля.

Радиоуправляемая машина с электродвигателем KYOSHO 1:10 EP 4WD LAZER ZX-5 RTR 30862B

Пункты самовывоза, сегодня Бесплатно | 358 пунктов Доставка Доставка по Москве в течение дня в пределах МКАД, сегодня Бесплатно | В пределах МКАД Доставка по Москве в пределах МКАД (Химки, Куркино), 08 мая Бесплатно | По России Доставка по Москве за МКАД, 08 мая 500 | По России Срочная доставка, сегодня 1 500 | В пределах МКАД

Популярная модель багги Lazer ZX-5 Ready Set теперь в комплекте с потрясающим гоночным бесколлекторным двигателем от компании Team Orion и аппаратурой Perfex/Futaba KT6!

Похожие товары

Описание:

Популярная модель багги Lazer ZX-5 Ready Set теперь в комплекте с потрясающим гоночным бесколлекторным двигателем от компании Team Orion и аппаратурой Perfex/Futaba KT6!

    Однажды модель Lazer доминировала в мире багги с электроприводом благодаря своей скорости. Ее гоночная философия вместе с современной технологией использовалась в создании полноприводного гоночного багги Lazer ZX-5. Двигатель расположен посередине задней части и обычное расположение трансмиссии с аккумулятором создает необычное распределение массы. Такой баланс определяет превосходные характеристики, демонстрируемые моделью на любой площадке. Полноприводное багги с электрическим двигателем специально разработано для участия в гонках, теперь можно приобрести в готовом виде, вам остаётся докупить только аккумулятор и зарядное устройство.
  • Настраиваемое проскальзывающее сцепление оптимально передает энергию двигателя, и предохраняет шестерни от быстрого износа,
  • Очень крепкое композитное шасси устойчиво к ударам и высоким нагрузкам,
  • Масленые амортизаторы дают широкие возможности по настройке и хорошо поглощают все неровности покрытия трассы,
  • Новая аппаратура управления Kyosho Perfex/Futaba KT-6 и сервомашинка Perfex/Futaba KS101BK для управления поворотом передних колёс уже установлены и настроены!
  • В комплекте мощный бесколлекторный электродвигатель Team Orion Vortex BL Experience Buggy и компактный, программируемый электронный регулятор хода Team Orion Vortex BL Experience Sensorless с задним ходом,
  • Регулируемые шариковые дифференциалы передней и задней оси,
  • На модели установлено 20! шариковых подшипников для снижения потерь на трении,
  • Двигатель расположенный максимально близко к центру тяжести и карданный привод передней оси расположенный по центру, делают модель прекрасно сбалансированной,
  • Полностью независимая подвеска с двойными поперечными рычагами,
  • Металлические полуоси сделаны высокоточной техникой,
  • Большой выбор опциональных запчастей, позволяют тюнинговать модель по вашему вкусу.

Комплект включает:
Полностью собранное шасси, установленный двигатель Team Orion Vortex BL ExperienceBuggy, электронный регулятор скорости Team Orion Vortex BL Experience Sensorless, микро приёмник Perfex/Futaba, сервомашинку Perfex/Futaba KS101BK, покрашенный корпус с наклейками, двухканальный передатчик Perfex/Futaba KT-6.

Спецификации:
Длина: 380 мм.
Ширина: 248 мм.
Высота: 145 мм.
Клиренс: 24 мм.
Длина колесной базы: 270 мм.
Колея (передняя/задняя): 210/200 мм.
Передаточное число: 8.85:1.
Вес (приблизительно): 1650 г.

Комплект требует:
– Восемь батареек или аккумуляторов типа АА для передатчика, например: аккумуляторы EX-AA2700,
– Зарядное устройство для аккумуляторов, например:Duo Peak 1500 и два кабеля: TX CHARGING LEAD и 7.2V CHARGING LEAD,
– Силовой аккумулятор напряжением 7.2V, например: GP NI-MH 3300mAh.

Создана концептуальная модель багги с электроприводом

Компания Ф-МоторСпорт основана в 2011 году и начинала свой путь с импорта багги, произведенных на заводе Renli (Китай). Очень скоро мы превратились из торгово-сервисной в производственную компанию, так как техника из Поднебесной требовала тщательной доработки для того, чтобы соответствовать понятию “багги”. К слову сказать, изменения в конструкцию вносились очень серьезные. В этой связи было решено зарегистрировать свой бренд, чтобы модели, доведенные до ума, можно было отличить от внешне похожих Китайских собратьев.

Так на свет появился собственный бренд FunCruiser, что дословно можно перевести как “Путешествующий с удовольствием“. Участие спортивной команды F-MotorSport в различных соревнованиях и ралли-рейдах показало конкурентоспособность наших багги с лучшими мировыми брендами. Багги FunCruiser 1100 установил рекорд скорости среди техники SSV с полным приводом, объемом двигателя до 1100см³ и был занесен в Книгу Рекордов Гинесса России.

Постепенно приходило понимание того, что бесконечно переделывать и усовершенствовать новую технику за сторонним Китайским производителем – это тупиковая ветвь развития. Компания оказалась на распутье – либо двигаться по уже натоптанной торгово-дилерской дорожке, либо пойти своим неизбитым путем производителя нового для Российского рынка продукта, пусть даже этот путь окажется тернистым и опасным. Было принято концептуальное решение начать полноценное производство в России. Для этого нужно было решить много проблем, начиная с подбора команды с горящими глазами, кончая раскачиванием министерств и ведомств для получения надлежащих документов. Было решено сломать стереотип и отойти от принципа – больше багги дешевых и разных, и переписать его как: лучше меньше – да лучше! Так началось работа по проектированию и созданию совершенно новой машины. В ней надо было объединить, казалось бы, противоречащие друг другу понятия – мощность и безопасность, скорость и проходимость, надежность и доступную цену, эстетику и простоту. Все эти составляющие в строгих пропорциях, как в волшебную шкатулку, были заложены инженерами в проект.

Читать еще:  Новый российский фитнес-браслет healbe gobe признан самым умным в мире

В результате на свет появилась первая профессиональная спортивно-туристическая российская модель багги: FunCruiser Lite 1600. Красавец Лайт, мощностью 90 скакунов на заднем приводе, со спортивной коробкой передач и усовершенствованной подвеской, с ровным хладнокровием пожирает километры бездорожья на фантастической для такого типа транспорта скоростью до 140км/ч при высочайшем комфорте и безопасности пилотов. На дорогах общего пользования он вызывает восхищение всех участников дорожного движения, включая пешеходов и инспекторов ГИБДД. Но нам этого мало! Постоянно идут доработки и усовершенствования уже проверенных временем конструкций.

Мы – единственные, кто предлагает самую мощную в своем классе спортивную полноприводную модель FunCruiser 2000 SuperSport. Сердцем ее выбран силовой агрегат Honda, мощностью 160лс и крутящим моментом 190нм. Багги оснащенный профессиональной гоночной подвеской, спортивной КПП и сопровождается полным спектром дополнительных аксессуаров. И пусть вас не пугает внешнее сходство с багги Renli 1100. Поверьте и проверьте – характер нашего FunCruiser 2000 SuperSport совсем другой.

В 2016 году на Международном форуме Армия 2016 компания Ф-МоторСпорт показала новейший армейский багги – Алабай, который был представлен высшему руководству Министерства Обороны РФ и лично С.К. Шойгу. Тогда же началась совместная работа с Международным учебным центром сил специального назначения (МУЦССН) в г. Гудермес. Были проведены боевые тесты военного багги, в которых лично принимал участие Президент Чеченской Республики Р.А. Кадыров и даже сам пилотировал военный вездеход. Нами были получены положительные отзывы, военные эксперты высказали свои рекомендации по усовершенствованию конструкции для использования техники в особых случаях. Разработанный нами военный багги был представлен широкой публике в марте 2017 года в Чеченской Республике. Армейский Багги получил название “Чаборз М-3” и будет выпускаться на автомобильном заводе “Чеченавто” в г. Аргун. Нам же была поставлена задача – в кратчайшие сроки разработать шестиместный полноприводный багги “Чаборз М-6” с допомнитеотной возможностью перемещения на электротяге.

Наша компания динамично развивается. Мы внесены в реестр автопроизводителей, наша продукция сертифицирована на территории Евразийского Союза, у нас серьезные и долгосрочные планы. Мы поддерживаем контакты с каждым нашим клиентом – нам важна обратная связь, важно, чтобы клиент был всегда доволен нашей техникой. И самое главное – мы никогда не пойдем на компромисс в ущерб качеству и репутации. Наша эмблема: ящерка, упрямо карабкающаяся вверх несмотря на преграды и опасности, – как нельзя лучше показывает и характер наших машин, и наш характер – преодоление любых препятствий на максимальной скорости. Мы приглашаем Вас на тесты, чтобы Вы вживую окунулись в мир багги и по-хорошему заболели скоростью, бездорожьем и свободой!

Команда Ф-МоторСпорт

Багги “Успешный старт”

Багги “Успешный старт”

Еще одно описание багги на узлах ЗАЗ, из журнала “Моделист – конструктор”.

Источник: “Моделист-Конструктор” 1986, №11 OCR:

Студенческое конструкторское бюро Марийского политехнического института имени А. М. Горького известно не только в родных краях, но и далеко за пределами республики. Оригинальные снегоходы, транспорт на воздушной подушке, ранцевый аэродвижитель и другие разработки, о которых не раз рассказывалось в «М-К», неизменно привлекают внимание специализированных организаций, СКВ существует уже почти четверть века. Сегодня это мощное научно-экспериментальное подразделение института, здесь ведутся исследования по целому ряду актуальных проблем, а главное, СКВ обеспечивает массовое привлечение студентов к научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам. Сейчас в нем семь групп, каждая разрабатывает «свою» тематику.

Организованное 4 года назад СКБ-7, специализирующееся на конструировании, изготовлении и испытании спортивных кроссовых автомобилей – багги, – самое молодое студенческое объединение института. Первые две машины с маркой МП И появились на св»т весной 1984 года и сразу взяли успешный старт: автоспортсмены политехнического В. Щеглов и В. Ершов заняли ряд призовых мест в крупнейших соревнованиях года. Одержанные победы во многом определены удачной конструкцией машин – тем, что было заложено в их схеме еще при проектировании. Рассказать о багги МПИ мы попросили руководителя СКБ-7 Вячеслава Михайловича ЩЕГЛОВА. Единые технические требования и конструкторский опыт многих коллективов по логике вещей давно должны были привести к выработке некой «идеальной» схемы багги. Но вряд ли среди прибывших на любые старты машин вы и сегодня найдете две одинаковые. И неудивительно: каждому коллективу, если он по-настоящему творческий, присуще нечто свое, особенное, да и возможности у всех разные.

Надеемся, что наш опыт пригодится прежде всего молодым спортивным коллективам. По существующей ныне классификации багги МПИ относятся к 1-му классу и построены из наиболее доступных агрегатов и узлов, входящих в комплект, поставляемый ДОСААФ. Этот силовой агрегат позволяет спроектировать отличную кроссовую машину. Его заднее расположение обеспечивает загрузку ведущих колес, что очень важно для автомобиля такого типа. Ни форсирование двигателя, ни снижение общего веса конструкции заметно не изменят динамики разгона, если нет надежного сцепления ведущих колес с опорой. Но и перегрузка задней оси нецелесообразна: станет хуже управляемость и продольная устойчивость из-за ослабления сцепления передних колес с дорогой. У нашей машины распределение веса на переднюю и заднюю оси составило 40 и 60%. Такое соотношение, по нашим расчетам, близко к оптимальному. Кроме того, задняя установка двигателя позволила более удобно расположить водителя, чем в багги с классической трансмиссией. Сиденье размещается точно по продольной оси и в соответствии с выбранной развесовкой мешено вперед. При таком положении водитель управляет машиной точнее, а на поворотах с заносом – перемещается по меньшему радиусу.

Читать еще:  Что такое инвертор, классификация и выбор инверторного сварочного аппарата

Рама – это сварной трубчатый каркас. При его изготовлении использовались трубы из доступных конструкционных сталей: на основной каркас, дуги безопасности и основные несущие элементы подвесок балки – трубы размером 42X2,5, на боковую защиту – 35X2,2, а на остальные, менее нагруженные элементы (защита силового агрегата, отбойники, кронштейны крыльев) – размером 32X2. Сборку рамы начинают с нижнего каркаса. В передней части к его коротким продольным трубам привариваются кронштейны нижних рычагов передней подвески, а к поперечной балке с противоположной стороны – кронштейны рычагов задней подвески и ушки передней шоры силового агрегата. От геометрической точности сборки всех элементов нижнего каркаса зависит работа узлов ходовой части, поэтому сварку ведут на стапеле из стальных швеллеров. Затем к каркасу привариваются две П-образные дуги безопасности. Соединенные на верхнем и среднем уровнях продольными трубами, а на нижнем поперечными, они образуют жесткий каркас. Передняя часть рамы имеет клиновидную форму. Размеры ее позволяют разместить рулевой механизм, педали управления и топливный бак. На невысоких стойках этой части рамы приварены кронштейны верхних рычагов передней подвески, а между ними на лонжероне – опорные ушки крепления амортизатора. Часть рамы за задней дугой безопасности служит для крепления и защиты силового агрегата. Подвески автомобиля – независимые. Передняя на треугольных поперечных рычагах, сваренных из стальной трубы 28X2,5. Нижние рычаги усилены продольной перекладиной и имеют кронштейн для крепления амортизатора. Установка на раму – через стандартные резинометаллические сайлент-блоки. Шаровые опоры и поворотный кулак «жигулевские», но ось кулака проточена под размеры оси «Запорожца», так как от этого автомобиля взяты ступицы колес.

Задняя подвеска монтируется на стандартных продольных рычагах ЗАЗ. На их концы наварены усиливающие стальные пластины толщиной 4 мм. К ним же крепятся кронштейн амортизатора и ушко подсоединения ремня-ограничителя максимального хода рычага. К ходовой части кроссового автомобиля предъявляются высокие требования. Основная задача подвесок – максимально обеспечить контакт колес с землей в тяжелых условиях движения и эффективно гасить возникающие колебания. На бани МПИ рычаги передней и задней подвесок оснащены гидропневматическими амортизаторами авиационного типа, обеспечивающими работу при максимальном ходе 240 мм передних и 300 мм – задних колес. Но вполне удовлетворительно здесь ведут себя и более доступные пружинно-гидравлические амортизаторы с пружинами от передней подвески ЗАЗ и амортизаторами от грузовых автомобилей. Механизм рулевого управления – реечный. Он легче и компактнее червячного, имеет меньшее передаточное отношение (1:10) и потому удобнее для спортивного автомобиля.

У двигателя ЗАЗ-968 в стандартном исполнении мощность 40 л. с., однако ее можно увеличить на 30-50%. Приемы форсировки стандартные. Поршни с шатунами подгоняют по массе. Балансируют коленчатый вал с маховиком и сцеплением в сборе. Улучшают наполнение цилиндров горючей смесью. Для этого впускные и выпускные каналы в головках цилиндров и патрубках тщательно зачищаются и полируются. Стыки соединений головки с коллекторами проверяют на отсутствие «ступенек», из применяемых на ЗАЗ-968 карбюраторов советуем выбрать ДААЗ-2101-20 – он проще в регулировке. Настройте его на слегка переобогащенный состав: чтобы двигатель работал без «провалов» и быстро раскручивался. Следует уделить внимание и системе очистки воздуха, контролируя состояние воздушного фильтрующего элемента ВАЗ. При соревнованиях в сухую погоду он быстро забивается пылью и ухудшает работу системы питания.

Еще один резерв форсировки двигателя – настройка выпускной системы. Известно, что резонансные явления в выпускной трубе можно использовать для улучшения очистки цилиндров от отработавших газов. Осуществляется это подбором размеров выпускных труб. На нашей машине успешно применен один из способов типа «четыре в одну». Он рассчитывается по эмпирической формуле и уточняется опытным путем. Подробно об этом можно прочитать в книгах: Назаров М. М. Специальные кроссовые автомобили – багги. М., ДОСААФ, 1980; Морозов К. А., Черняк Б. П., Синельников Н. И. Особенности рабочих процессов высокооборотных карбюраторных двигателей. М., 1971.

Стандартная коробка передач для кроссового автомобили непригодна. Четвертой передачей в гонке пользоваться практически не приходится, а интервал передаточных отношений между второй и третьей слишком велик. Поэтому мы установили шестерню третьей передачи вместо четвертой, а вместо третьей – самодельную прямозубую зубчатую пару. Усовершенствованная коробка имеет следующие передаточные отношения: I-3,8, II – 2,118, III – 1,75 и IV – 1,409. Широкая колея повысила устойчивость машины, но вынудила удлинить полуоси. Чтобы они при крайнем нижнем положении рычагов не вышли из зацепления с главной передачей, ход рычагов подвесок ограничили прочными брезентовыми ремнями. Такие же ограничители установлены и в передней подвеске.

Диски, ступицы и тормозные щиты «Запорожца» использованы без изменений. Покрышки – либо от «Волыни» (ЛуАЗ), либо специальные – НК-9. Последние обеспечивают надежную тягу при движении по грязи и при этом хорошо самоочищаются, однако на сухом покрытии требуют от водителя большей сноровки: из-за уменьшения пятна контакта машина несколько хуже «держит дорогу». Обшивка рамы дюралюминиевыми листами выполняет не только декоративную и защитную роль. Она служит и силовым элементом конструкции. Листы обшивки водительского отделения, боковины, передняя и задняя перегородки, а также дно крепятся к трубкам каркаса на алюминиевых заклепках. Это повышает жесткость рамы. Толщина листов обшивки на дне 1,5 мм, по бортам – 1,0мм, остальные элементы из листа 0,8 мм. Для большей жесткости листы зигуются. Соединять обшивку на заклепках дольше и труднее, чем болтами, зато такое крепление более надежно и не разбалтывается от тряски. На болтах крепится к своим трубчатым каркасам лишь обшивка крыльев: здесь важнее простота ремонта или замены при случайном повреждении. По той же причине сделаны съемными трубчатые отбойники, закрепляемые бортов машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector