Проведены тестовые испытания технологии, способной заряжать беспилотники прямо в воздухе
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Проведены тестовые испытания технологии, способной заряжать беспилотники прямо в воздухе

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ По программе «Управление беспилотными летательными аппаратами»

«Управление беспилотными летательными аппаратами»

Возраст обучающихся: 14 – 17 лет

Мальков Алексей Викторович,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Кванториум

ТЕСТ ПО ПРОГРАММЕ

«БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ»

1.Что такое Квадрокоптер?

1) это беспилотный летательный аппарат

2) обычно управляется пультом дистанционного управления с земли

3) имеет один мотор с двумя пропеллерами

4) имеет четыре мотора (или меньше) с четырьмя пропеллерами

2. В Российском законодательстве установлена максимальная масса квадрокоптера не требующего специального разрешения на полеты:

1) до 250 грамм 2) до 500 грамм

3) до 1000 грамм 4) _____________

3. На картинке представлен квадрокоптер и схематично показано направление вращения винтов. Укажи верное направление движения «вперед» квадрокоптера:

4. Что такое электронный регулятор оборотов?

1) устройство для управления оборотами электродвигателя, применяемое на радиоуправляемых моделях с электрической силовой установкой

2) устройство для управления оборотов резиномоторного двигателя

3) устройство для управления оборотами сервомашинки

5. Kv-rating показывает:

1) сколько оборотов совершит двигатель за одну минуту (RPM) при определенном напряжении

2) емкость батареи питания квадрокоптера

3) скорость движения квадрокоптера по прямой

6. Расшифруй надпись: Turnigy Multistar 5130-350

1) это двигатель с высотой 51мм, диаметром статора 30 мм и KV 350

2) это двигатель с диаметром статора 51 мм, высотой 30 мм и KV 350

3) это двигатель с диаметром ротора 51 мм, высотой 30 мм и KV 350

7. Расшифруй надпись: Scorpion M-2205-2350KV

1) это двигатель с диаметром статора22 мм, высотой 5 мм и KV 2350

2) это двигатель с диаметром ротора 22 мм, высотой 5 мм и KV 2350

3) это двигатель с высотой 22мм, диаметром статора 5 мм и KV 2350

8. Чем лучше использование бесколлекторного двигателя?

1) лучшее соотношение масса/мощность, лучшее КПД

2) легче 3) компактнее

4) меньше греются 5) практически не создают помех

9. Параметр указывающий, на сколько поднялся бы пропеллер за один оборот вокруг своей оси с данным наклоном лопасти, если бы он двигался в плотном веществе, называется:

1) Scrutch 2) Pitch 3) Patch

10. Расшифруй цифровое обозначение пропеллера размером 10х4,5:

1) Первая цифра в маркировке обозначает шаг винта в дюймах, а вторая – диаметр винта

2) Первая цифра в маркировке обозначает диаметр винта в дюймах, а вторая – диаметр отверстия под ось мотора

3) Первая цифра в маркировке обозначает диаметр винта в дюймах, а вторая – шаг винта

11. Посмотри на рисунок и укажи, каким словом отмечен тангаж:

1) Roll

12. Посмотри на рисунок и укажи, каким словом отмечен крен:

1) Roll 2) Pitch 3) Yaw

13. Посмотри на рисунок и укажи, каким словом обозначается рыскание:

1) Roll 2) Pitch 3) Yaw

14. Как расшифровывается аббревиатура FPV?

1) носимая камера 2) полеты без управления 3) вид от первого лица

1) электронное устройство, управляющее положением камеры для записи видео

1) электронное устройство, управляющее полётом летательного аппарата.

2) электронное устройство для связи через спутник

16. Что такое процедуры ARM и DISARM? Как они выполняются?

ARM – это _______________________________________________

DISARM – это _____________________________________________

17. Что делать если квадрокоптер ударился о землю и потерял управление?

18. Что обязательно нужно проверить ПЕРЕД вылетом?

1) Затянутость гаек пропеллеров и отсутствие болтающихся проводов

2) Заряд аккумуляторов и правильность установки пропеллеров

3) Крепление и целостность защит пропеллеров

19. Что НЕЛЬЗЯ делать во время полета?

1) Стоять сбоку от зоны полётов

2) Двигать стиками в крайние положения

3) Медленно летать

4) Летать выше собственного роста

20. Что делать сразу после приземления?

1) Сфотографировать на телефон

2) Выключить пульт

3) Подойти к коптеру и отключить его LiPo аккумулятор

4) Disarm и проверить газ

  • Мальков Алексей ВикторовичНаписать 0 21.03.2018

Номер материала: ДБ-1343643

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    21.03.2018 187
    21.03.2018 175
    21.03.2018 312
    21.03.2018 403
    20.03.2018 426
    20.03.2018 1174
    20.03.2018 225
    20.03.2018 1509

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Новости

Беспилотник «Почты России» в ходе тестового запуска в понедельник не смог доставить груз из Улан-Удэ в райцентр Тарбагатай в Бурятии.

В ходе полета аппарат рухнул на землю, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе республиканского правительства.

«Эксперимент оказался неудачным. Но это тоже результат», — сказал собеседник агентства.

Изначально местом доставки тестового груза должен был стать райцентр Тарбагатай. Но из-за смены направления ветра организаторы в понедельник поменяли финиш на село Нижний Саянтуй.

Причины неисправности будут установлены после расшифровки телеметрических данных.

«Беспилотный аппарат БПК Эра-52 имеет большой стаж налета — 10 тыс. часов. Мы участвовали в съемках различных фильмов, и не было никаких поломок. Аппарат взлетал в автоматическом режиме, далее при потере сигнала полет перешел в ручной режим. Телеметрия записала все полетное задание, мы разберем все ошибки», — цитирует пресс-центр генерального директора компании «Магнетар» (владелец беспилотника) Андрея Нестеренко.

Как сообщалось, этот полет должен был стать первым тестовым рейсом беспилотника «Почты России» в стране. Бурятия была выбрана площадкой для эксперимента по итогам рабочей встречи главы региона Цыденова и генерального директора ФГУП Николая Подгузова во время инвестиционного форума в Сочи.

В дальнейшем беспилотные летательные аппараты планируется использовать для доставки грузов в труднодоступные районы в различных регионах РФ.

«Почта России» ранее сообщала, что беспилотники — перспективное направление для доставки в удаленные регионы страны. Они могут доставлять посылки весом от 50 до 300 кг. Компания также отмечала, что для работы беспилотников еще должны быть внесены необходимые изменения в законодательство.

В России представили первый отечественный беспилотный летательный аппарат, полностью изготовленный на 3D-принтере. Беспилотник-разведчик на международной промышленной выставке «Иннопром-2016» в Екатеринбурге презентовала Госкорпорация «Ростех».

Процесс изготовления беспилотника занимает один день. Перед запуском аппарат за 20 минут собирается как конструктор. Производители сообщают, что он может совершать различные разведывательные операции в радиусе до 50 км. Он весит менее четырех кг.

«Ростех» на «Иннопроме – 2016» также представил первый конвертоплан российского производства, предназначенный для охраны окружающей среды, аэрофотосъемки и доставки грузов в труднодоступные районы, передает RNS.

Сообщается, что в рамках международной выставки «Ростех» проведет переговоры с иностранными компаниями. Госкорпорация на «Иннопроме – 2016» заключит соглашения с южно-корейскими компаниями, а также со Сбербанком по обеспечению сделки с правительством Индии.

Совет Федерации одобрил изменения в Воздушный кодекс в части использования беспилотных воздушных судов.

Закон создает законодательную базу для использования беспилотных воздушных судов в России.

С этой целью в Воздушный кодекс вносятся положения об обязательной сертификации, аттестации и государственной регистрации беспилотных авиационных систем и беспилотных воздушных судов.

Все беспилотники, которые весят более 250 граммов, подлежат государственной регистрации.

В законе даны определения пилотируемым и беспилотным воздушным судам, а также определен порядок назначения командира беспилотного воздушного судна и определены его права.

Ранее Мосгордума заявила о необходимости пресечения бесконтрольного использования беспилотных и малоразмерных летательных аппаратов в столице.

Читать еще:  Вакуумный массажер для лица, груди, от целлюлита

По мнению депутатов, необходимо ужесточать административное наказание за бесконтрольный запуск беспилотников.

В 2017 году корпорация Google планирует начать использовать беспилотные летательные аппараты для доставки товаров своим клиентам.

Об этом сообщил руководитель данного проекта корпорации под названием Project Wing Дэвид Вос. Google еще год назад начала проводить испытания по доставке товаров с помощью беспилотников.

Проект Project Wing появился в рамках лаборатории секретных разработок Google X и проводился в Австралии. В ходе испытаний было сконструировано 30 летательных аппаратов для доставки товаров, сообщает ТАСС.

В Мосгордуме депутаты обсудили ситуацию с бесконтрольным использованием беспилотных и малоразмерных летательных аппаратов в столице, предложив запретить такие полеты.

Как сообщает пресс-центр Мосгордумы, сейчас ученые заявили, что ими разработана новейшая система отслеживания беспилотников, которая как раз может охватывать воздушное пространство на высоте до тысячи метров.

Депутат Владимир Платонов высказал мнение, что необходимо ужесточать административное наказание за бесконтрольный запуск беспилотников. «Я думаю подобные летательные аппараты должны быть изъяты из свободного обращения. Ученые нашли прекрасное решение этой проблемы и мы должны довести до сведения соответствующих органов исполнительной власти информацию об этих разработках», – отметил он.

Депутат Евгений Герасимов добавил, что поддерживает коллегу в вопросе ужесточения наказания. «Надо запретить подобную самодеятельность», – сказал он.

Facebook провела успешные испытания прототипа беспилотного летательного аппарата на солнечных батареях. На лето же запланировал тестовый полет БПЛА с размахом крыла в 10 раз больше — как у самолета Boeing 737.

Как сообщает onliner.by, несмотря на впечатляющие размеры, весит подобный дрон как небольшой легковой автомобиль. Проект Facebook носит название Aquila, он реализуется в рамках инициативы Internet.org, в которой также участвуют такие компании, как Ericsson, Nokia, Qualcomm, Samsung и другие.

Проект позволит обеспечить доступ в интернет посредством беспилотных летающих аппаратов на солнечных батареях в труднодоступных регионах и развивающихся странах.

Правительство РФ подготовило законопроект об использовании беспилотных воздушных судов.

Как сообщает пресс-служба кабинета министров, законопроект создает правовую основу для формирования законодательной базы по использованию беспилотных воздушных судов в интересах государственной, экспериментальной и гражданской авиации.

Также определяются условия сертификации, государственной регистрации, допуска и выполнения полетов, поддержания летной годности, требований к авиационному персоналу, обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, расследования авиационных происшествий.

Власти США разрешили интернет-ритейлеру Amazon начать тестирование беспилотных летательных аппаратов, предназначенных для доставки товаров.

Накануне Федеральное управление гражданской авиации США дало разрешение Amazon проводить испытательные полеты своих беспилотников на открытом воздухе, при этом летательным аппаратам разрешено летать только в светлое время суток и не ниже 400 футов над землей. До получения соответствующего разрешения Amazon испытывала свои беспилотники в помещении, а также за пределами США? пишет Sostav.ru.

Google купила Titan Aerospace — разработчика дронов из американского штата Нью-Мексико. Стоимость сделки не раскрывается.

Штат Titan Aerospace включает около 20 сотрудников во главе с Верном Реберном. Ранее он работал исполнительным директором Symantec. Стаптап занимается разработкой летательных аппаратов, или, как их называют в самой компании, «атмосферных спутников». Они предназначены для полетов на высоте около 20 км, оснащены солнечными батареями и могут находиться на заданной высоте в течение 5 лет без посадки на землю, пишет CNews.

В США завершились неудачей уже вторые испытания гиперзвукового летательного аппарата, способного развивать скорость в 20 раз выше скорости звука.

Самолет с названием Falcon Hypersonic Technology Vehicle 2, запущенный разработчиками с американской военно-воздушной базы Ванденберг в Калифорнии, вскоре после начала полета перестал передавать на Землю телеметрические данные в режиме реального времени.

По предварительным данным, летательный аппарат разбился в Тихом океане. Аналогичные проблемы были и во время первого испытания в апреле 2010 года, передает «Интерфакс» со ссылкой на Los Angeles Times .

Последние технические разработки могут быть использованы милицией в разных целях, в том числе и в сфере контроля за нелегальной трудовой миграцией.

Об этом на пресс-конференции, посвященной открытию XIV международной выставки средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2010» сообщил заместитель министра внутренних дел Российской Федерации Сергей Герасимов. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Центральным объектом экспозиции выставки станет система «Безопасный город» – универсальная система жизнеобеспечения населенного пункта.

«Точно определить, что такое система «Безопасный город», сложно, – заметил Герасимов. – С каждым годом к ней подключаются новые элементы. Это, к примеру, сети видеокамер, датчики сигнализации, средства слежения за потоком машин».

Сейчас правоохранительные сегменты системы «Безопасный город» развернуты в 75 субъектах Российской Федерации. В частности, подсистемы видеонаблюдения работают в 215 населенных пунктах 69 субъектов РФ (в 2009 году было 102 населенных пункта в 53 субъектах), подсистемы экстренной связи «Гражданин-милиция» – в 75 населенных пунктах 43 субъектов РФ (год назад цифры равнялись 39 и 29 соответственно). Подсистемы мониторинга мобильных объектов (контроль за потоком автотранспорта) – в 83 городах 73 субъектов РФ (в 2009 году – 33 и 22 соответственно).

Только в первом квартале 2010 года с помощью техсредств системы «Безопасный город» было раскрыто больше трех с половиной тысяч преступлений (в том числе в Татарстане – 1085, в Москве – 571, в Архангельской области – 579, Московской области – 120, Алтайском крае – 99).

Татарстан явно выделяется по степени использования технических средств и является в этом плане «пилотным» регионом, где новые технологии проходят свою обкатку, подтвердил замминистра.

Сергей Герасимов уточнил, что такие достижения полицейской техники, как беспилотные летательные аппараты, могут использоваться в том числе для обнаружения скопления незарегистрированной рабочей силы.

«Выяснив сверху, сколько рабочих трудится на конкретном объекте», мы сможем определиться, не пора ли придти с проверкой к работодателю», – заметил Сергей Герасимов.

Журналистам показали новейшие разработки объединения «Специальная техника и связь» МВД России. Это, в частности, ручной прибор для бесконтактного обнаружения горючих и взрывчатых жидкостей «LQtest», который позволяет, не нарушая герметичность упаковки, отличать зажигательные смеси от безобидных напитков.

Прибор экспресс-контроля «Сокол» позволяет выявить наличие остатков взрывчатых веществ на руках злоумышленников, а также на тех поверхностях, к которым они прикасались (например, документы или билеты).

«Сокол» дает возможность в случае необходимости вести контроль в местах массового скопления людей – параллельно с обычным контролем документов на пропускных пунктах.

На более ранней стадии разработки находится уникальный прибор «Алколазер», позволяющий на дистанции до 100 метров обнаруживать содержание паров алкоголя в салоне автомобиля, движущегося со скоростью до 120 км/ч.

Проведены тестовые испытания технологии, способной заряжать беспилотники прямо в воздухе

DroneGun MkIII: ЭМП-пистолет для самозащиты от беспилотников.

Австралийская компания DroneShield представила компактный ЭМП-излучатель, которым можно «сбить» непрошенного гостя с одной руки.

DroneGun MkIII использует те же радиочастоты для подавления беспилотников, что и более мощные модели, но имеет меньший радиус действия. Его «дальнобойность» составляет около 500 метров. Электромагнитный пистолет позволяет приземлить беспилотник или заставить его вернуться в точку отправления, а передача потокового видео встроенной камерой дрона при нажатии на спусковой крючок прерывается немедленно.

Читать еще:  Рейтинг лучших мобильных кондиционеров для квартиры и дома

Вес DroneGun MkIII — 1,95 килограмма, размеры — 63 х 40 х 20 сантиметров, а заряда аккумулятора хватит на час непрерывной работы. Как и другие «антидроны» компании DroneShield, модель пока не получила сертификата Федеральной комиссии связи США. До получения производителем соответствующей лицензии купить новинку могут лишь сотрудники силовых ведомств.

Для тех, кто думает, что эта пушка бесполезная покупка, прошу сюда.

В России создадут робот-танк на базе Т-72

Уралвагонзавод (УВЗ) анонсировал создание беспилотного комплекса на базе танка Т-72БЗ по заказу Минобороны РФ, сообщил генеральный директор УВЗ Александр Потапов во время выставки ADEX 2018, которая проходит в Баку.

Шасси Т-72 в качестве альтернативы “Армате” выбрали исходя из финансовых и технических возможностей, пояснил Александр Потапов.

“Мы говорим о разработке, дальше — производство, а там уже и послепродажное обслуживание эксплуатации в войсках. На повестке — обеспечение жизненного цикла. Но если сегодня нужно решать конкретную задачу, то и исходить надо из наличия в первую очередь финансовых и, конечно, технических возможностей”, — добавил глава УВЗ.

Когда будет создан первый модернизированный танк Т-72 неизвестно.

Летом заместитель председателя правительства Российской Федерации по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов заявил о том, что в ВС РФ не намерены закупать “Армату” из-за того, что она слишком дорогая.

“Ну и зачем наводнять “Арматами” все вооруженные силы, у нас Т-72 пользуются огромным спросом на рынке, его берут все, он по сравнению с “Абрамсами”, “Леклерками” и “Леопардами” по цене, эффективности и качеству значительно их превосходит. Такая же ситуация с “Бумерангами”, — заявил Юрий Борисов.

Помимо Т-72БЗ, на выставке представлены от Уралвагонзавод: танк Т-90 С, БМПТ “Терминатор”, БРЭМ-1М, ИМР-3М. От других российских предприятий — Уралтрансмаш и Омсктрансмаш представлены: МСТА-С, ТММ-6 “Гусеница-2”, ПТС-4, ММК, ТОС-1А.

«Яндекс» запустил в Иннополисе сервис беспилотного такси

«Яндекс» запустил в Татарстане сервис беспилотного такси, на автомобилях которого смогут ездить обычные жители Иннополиса. Пока в тестировании участвуют два автомобиля без водителя за рулем, которые можно вызвать через бота в Telegram.

Новость №646: Американские военные сформируют ведомые беспилотные автоколонны

Беспилотник провел в небе 26 дней

Беспилотный летательный аппарат Zephyr от компании Airbus установил новый рекорд по длительности нахождения в воздухе. Беспилотник провел в воздухе 25 дней 23 часа и 57 минут. В принципе это конечно очень перспективно в плане использования и наукой и военными.

Летательный аппарат поднялся в воздух в Аризоне 11 июля этого года. Размах крыла Zephyr составляет 25 метров, а масса беспилотника достигает 75 кг. При этом устройство способно поднимать грузы массой до 375 кг. Аппарат работает на солнечной энергии и способен подниматься на высоту более 21 тыс. метров.

В компании рассчитывают использовать беспилотники для военной разведки, наблюдения за природными и техногенными катастрофами, а также для обеспечения спутниковой связи на удаленных территориях.

Предыдущий рекорд нахождения в воздухе установил прототип Zephyr. В 2015 году летательный аппарат продержался в полете 14 дней.

Boeing представил проект гиперзвукового беспилотника

Boeing представил собственный проект гиперзвукового беспилотника, который будет выполнять полеты на скорости более пяти чисел Маха. В компании утверждают, что ей удалось найти такое техническое и конструкторское решение, которое позволит использовать одни и те же двигатели во всем диапазоне скоростей — от взлета до гиперзвука.

Испытания беспилотного Хьюи

Управление военно-морских исследований США (Office of Naval Research) отрапортовало об успешном демонстрационном полете беспилотного вертолета UH-1 на полигоне Marine Corps Base Quantico, Va.

Программа по созданию системы автономного для вертолетов полета (Autonomous Aerial Cargo Utility System) стартовала в 2012 году по инициативе ONR. Головным подрядчиком выступила компания Aurora Flight Sciences, которая занимается разработками в аэрокосмической области уже более двадцати лет и уже имеет опыт создания беспилотных летательных аппаратов.

В ходе испытаний вертолет Bell UH-1H Huey выполнил три тестовых задания на полигоне с различными препятствиями. Система автономного полета выполнила ряд маневров, и успешно выполнила посадку вертолета на выбранной площадке. Во время тестов в кабине находились пилоты, контролировавшие ход полетов. При этом система работала в автономном режиме, а задания подавались при помощи планшета морским пехотинцем, не имевшим опыта работы с подобными технологиями ранее. Перед началом теста для него был проведен пятнадцатиминутный ознакомительный тренинг.

Разработчики подчеркивают, что система специально разработана для использования оператором с минимальными навыками и имеет интуитивно понятное управление.
Сама система спроектирована в виде кит-набора, который может быть установлен на любой пилотируемый и беспилотный вертолет с минимальными доработками.

AACUS представляет собой аппаратно-программный комплекс, сочетающий в себе набор датчиков, поставляемый компанией Near Earth Technologies, и цифровую систему управления полетом, разработанную компанией Aurora. Комплекс, оснащенный лидаром и системой камер, позволяет выявлять и обходить естественные и искусственные препятствия, в том числе деревья и провода, а также самостоятельно планировать маршрут полета и выбрать подходящую посадочную площадку, в самых неблагоприятных погодных условиях.

Эти испытания завершили пятилетний этап разработки, показав готовность системы к испытаниям в полевых условиях. Согласно планам, новый этап двухлетних тестов Корпус морской пехоты начнет весной 2018 года,

DmitryCD › Блог › Испытания с пользой: как тесты беспилотников Ford стали служить людям

Приветствую, уважаемые читатели!

Объединить приятное с полезным, похоже, решили в Ford. Иначе сложно объяснить испытания беспилотных автомобилей, совмещённые с доставкой товаров или продуктовых заказов реальным людям.

Беспилотные автомобили Ford тестирует уже достаточно давно как на закрытых полигонах, так и на дорогах общего пользования. А с 2017 года такие испытания стали приносить пользу не только американскому автопроизводителю, но и обычным людям. Просто потому, что машины приспособили выполнять работу по развозке заказов клиентам.

В 2017 году партнёром Ford в испытаниях беспилотников внезапно стала сеть пиццерий Domino’s Pizza, продукцию которой стали доставлять клиентам на гибридных седанах Ford Fusion. Но не всем покупателям пиццы, а лишь тем, кто осмелился принять участие в подобных тестах.

Суть была проста. Седан дооборудовали термобоксом с раздвижной ставней и панелью для ввода цифр своего номера телефона, который получал каждый заказавший пиццу. Беспилотник подъезжал по указанному адресу, клиент вводил цифровую комбинацию — дверца открывалась, можно было забрать пиццу и машина уезжала.

Такой проект был реализован в городе Анн-Арбор в американском штате Мичиган и его достаточно тепло приняли местные жители, которым пиццу доставляли в срок и заодно давали возможность хотя бы косвенно, но прикоснуться к будущему автопрома.

«Приятного аппетита!» от беспилотника

Признанный удачным эксперимент продлился в Майами и Майами-Бич, где партнёром Ford стал уже сервис доставки заказов Postmates — для его нужд приспособили Ford Transit Connect.

Беспилотники получили три независимых отсека — два с доступом сзади и один с правой стороны кузова — причём, если учитывать, что Postmates специализируется на доставки еды из ресторанов, то машину оснастили подстаканниками для напитков.

Другой особенностью стало то, что управляет машиной большую часть пути водитель и лишь на «последней миле» контроль берёт автопилот. Он уже сам проделывает финальный отрезок до клиента, самостоятельно решая, где припарковаться, чтобы и ПДД не нарушить, и заказчику было удобно забирать свою покупку.

А дальше всё то же самое. Клиент получает код доступа на смартфон, вводит его на тачскрине автомобиля и забирает из открывшегося отсека покупку. Таким образом Ford убивает двух зайцев — наматывает тестовый километраж беспилотников, а заодно изучает специфику взаимодействия человека и машины.

Ну и, наконец, последний на сегодняшний день проект по использованию беспилотных Ford на благо человека работает в округе Майами-Дейд, где тестируются кроссоверы Ford Escape с автопилотом.

На сей раз партнёром марки стала сеть супермаркетов Walmart, которая таким образом решила разгрузить американцев от походов за покупками. Мол, вы можете отдыхать дома, сделав заказ через интернет, а ваши товары приедут к вам сами.

Читать еще:  Как правильно выбрать диагональ телевизора для дома

Схема ровно такая же, как и предыдущих примерах. Вы делаете заказа через интернет, в магазине формируют ваши товары в единый набор, который загружают в багажник беспилотника. Автопилот привозит покупку по указанному адресу, где человек вводит код доступа на экране и забирает вещи из открывшегося отсека.

Итак, товары из магазина, пицца, заказы из ресторанов, одежда в химчистку, букеты из цветочного салона — это не полный перечень того, что уже сейчас могут привезти вам беспилотные автомобили. А в 2021 году, когда Ford обещает запустить подобный сервис в полном объёме, надо думать, что список возможностей расширится. Нравится вам такое и доверили бы вы доставку своих заказов беспилотнику?

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Собянину предложили использовать беспилотники для борьбы с коронавирусом

Соруководитель рабочей группы «Аэронет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Сергей Жуков предложил мэру Москвы использовать в борьбе с распространением коронавируса дроны. Это следует из письма Жукова, которое он направил Собянину 8 апреля (копия есть у РБК, ее подлинность подтвердил представитель пресс-службы НТИ).

По мнению Жукова, беспилотники можно было бы использовать следующим образом:

  • для оперативной доставки медицинских анализов, проб, вакцин и лекарств;
  • для мониторинга массовых скоплений людей, оповещения населения о противовирусных мероприятиях и дистанционного контроля за инфраструктурой во время вынужденной остановки предприятий;
  • для обработки антисептиками и дезинфицирующими средствами потенциально зараженных территорий (автобусных остановок, входов-выходов из метро и т.д.).

В ближайшие дни в пилотных зонах Московского аэроузла пройдут тестовые полеты гражданских беспилотников для отработки «санитарно-противоэпидемических мероприятий во взаимодействии с наземными службами УВД». «Полагаю, что наша помощь может быть полезна лечебным учреждениям и санитарно-гигиеническим службам, службам доставки, а также патрульно-постовым службам», — пишет Жуков.

Насколько целесообразно использовать дроны в борьбе с коронавирусом — в материале РБК.

Что такое НТИ и «Аэронет»

НТИ — государственная программа мер по формированию новых рынков в России, в ее рамках реализуется несколько «дорожных карт», в том числе по развитию беспилотной авиации («Аэронет»). На официальном сайте НТИ опубликован прогноз, что объем мирового рынка беспилотников и соответствующих услуг достигнет $200 млрд к 2035 году, из которых $35–40 млрд может прийтись на Россию.

Что необходимо для использования беспилотников

Чтобы использовать дроны в борьбе с распространением эпидемии, глава «Аэронета» попросил у мэра Москвы помочь организовать беспрепятственный проезд полетных бригад, провоз оборудования, а также софинансировать работы с применением беспилотников.

Как объяснил Сергей Жуков в разговоре с РБК, сейчас, согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства, для полетов беспилотников необходимо получать разрешение органов местного самоуправления, а в городах федерального значения — разрешение городских органов исполнительной власти. Но в разных городах могут действовать свои правила. Например, в Москве разрешение на полеты выдается для решения оперативных задач в интересах государства, для проведения спасательных работ и оказания помощи при чрезвычайных ситуациях.

Жуков предложил освободить от лицензирования перевозку с помощью коптеров общей массой менее 30 кг, поскольку они могут выполнять социально значимую функцию доставки малогабаритных грузов в труднодоступные места. По его словам, это не приведет к использованию дронов в противоправных целях, поскольку речь идет только об отмене лицензирования таких перевозок как вида деятельности, но сами беспилотники по-прежнему будет необходимо ставить на учет. «Факт наличия лицензии никак не влияет на то, насколько добросовестно действует юрлицо, это контролируют уже другие ведомства», — пояснил он.

РБК направил запрос в мэрию Москвы.

Сколько стоит использование дронов

Представитель пресс-службы НТИ не смог уточнить, сколько именно денег потребуется на реализацию предложенных мер и какое финансирование они рассчитывают получить от города. Он лишь отметил, что доставка дронами будет дешевле стандартной логистики. «Доставка беспилотниками при весе груза до 1 кг, расстоянии до 10 км и времени полета 10–15 минут будет дешевле 100 руб.», — объяснил собеседник РБК, отметив, что оценить экономическую целесообразность антисептической обработки пока не получается, поскольку «пока не с чем сравнивать».

По словам гендиректора производителя беспилотников «Коптер Экспресс Технологии» Олега Понфиленка, один аппарат может в час сделать десять доставок на расстояние 5–6 км, а для доставки лекарств в некоторых регионах может потребоваться всего несколько десятков беспилотников.

Кто еще планирует использовать дроны

Фонд перспективных исследований (ФПИ) при поддержке «Аэронета» согласовал запуск пилотного проекта по доставке грузов с властями Томской области. Там намерены в апреле начать доставку различных товаров в удаленные населенные пункты, связь с которыми в зависимости от времени года возможна только по зимнику, паромом или вертолетом. Исполнителем в проекте будет компания «Аэромакс».

«Несколько областей оказались заблокированными, пока на реках не сойдет лед, связь там осуществляется только на вертолетах, а беспилотные авиационные технологии могут стать важным инструментом, позволяющим людям получить необходимые вещи в нужное время и по приемлемым ценам», — сообщил руководитель сибирского центра ФПИ Владислав Сычков. По его словам, по заказу департамента здравоохранения Томской области уже выбрано несколько маршрутов для доставки грузов по 5–8 кг на расстояние около 50 км.

Как сообщил РБК представитель компании «Аэромакс» Михаил Барабаш, тестовые полеты в Сибири будут проводиться в том числе для того, чтобы показать эффективность и целесообразность такой доставки в условиях борьбы с распространением коронавируса. «Все зависит от транспортной доступности. Если можно проехать 100 км на автомобиле, то это будет, возможно, эффективнее на данном этапе при серьезной массе груза, но если нет наземного сообщения, а необходимость в срочной доставке критически важна, то эффективнее представляется использование беспилотника, это дешевле, чем доставлять грузы вертолетом», — объяснил он.

По словам Барабаша, в связи с эпидемиологической обстановкой интерес к доставке медицинских анализов уже выразила одна из крупнейших компаний, их проводящих. «Им интересна доставка грузов по 8 кг из одного населенного пункта в другой, на 100–200 км. Но тут мы сталкиваемся с общей проблемой — в таком случае беспилотник весит уже больше 30 кг и мы не можем использовать его в промышленных масштабах, потому что полеты таких аппаратов разрешены только в экспериментальных целях», — объяснил представитель компании «Аэромакс». По его словам, интерес к доставке дронами проявляли также несколько аптечных сетей и интернет-магазины, но детали он не уточнил.

Как сообщил РБК представитель «Инвитро», эта компания выступает консультантом для проекта «Аэромакс» в сфере лабораторной диагностики. «Мы консультируем на предмет правильной транспортировки биоматериалов, сроков их доставки до лабораторий, необходимых мер безопасности и т.д. Такую доставку тестов, в том числе на новый коронавирус, мы рассматриваем в долгосрочной перспективе», — отметил он. В то же время представитель «Инвитро» напомнил, что сейчас действуют жесткие ограничения Роспотребнадзора на транспортировку биоматериала второй группы патогенности даже из соседних регионов, поэтому использование дронов для тестов на коронавирус будет затруднительным.

Однако представитель компании «Геоскан» Алексей Семенов считает, что большую практическую пользу беспилотники в ближайшее время принести не смогут. «Если бы не жесткие ограничения на полеты беспилотных аппаратов, уже была бы готова в необходимом количестве техника и для мониторинга соблюдения карантина, и для доставки как биоматериалов, так и продуктов заболевшим. Но ограничения на полеты беспилотников блокировали ее разработку и производство в России, поэтому сделать что-то эффективно сейчас не получится. Мы, конечно, можем использовать ситуацию, чтобы продемонстрировать наши возможности, но в таком случае это уже не мы помогаем бороться с коронавирусом, а коронавирус помогает нам, и это не совсем правильно», — заключил он.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector