Новая разработка lada connect позволяет управлять автомобилем через мобильное приложение
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Новая разработка lada connect позволяет управлять автомобилем через мобильное приложение

LADA CONNECT: как с телефона управлять своим автомобилем

На АВТОВАЗе в автомобили внедряют платформу LADA CONNECT, благодаря которой управлять Ладой будет ещё проще. Как русские машины «подружили» с современными гаджетами Официальному Лада Клубу рассказал директор по продуктам и программам АВТОВАЗа, Алексей Лихачёв.

Система LADA CONNECT позволяет дистанционно открывать и закрывать автомобиль, запускать и останавливать двигатель, открывать багажник, проверять статус дверей и багажника (открыты/закрыты), подавать для облегчения поиска машины на парковке световой и звуковой сигналы, видеть текущее местоположения автомобиля на карте, получать уведомление при эвакуации или внешнем воздействии/ударе, блокировать запуск двигателя и передавать через клиентскую службу LADA координаты местонахождения автомобиля службам полиции, включать автоматически прогрев или кондиционирование салона, получать информацию о состоянии автомобиля и необходимости его техобслуживания, дистанционно диагностировать автомобиль, вести статистику по всем событиям с автомобилем и многое другое.

– Как пришла идея создания платформы LADA CONNECT?

– Это очень просто. Нам нужно предлагать инновации. Весь автомобильный мир достаточно негибкий на сегодняшний день. И то, что касается распространения влияния наших IT-устройств (смартфонов, планшетов) на автомобили – это очень закостенелый и достаточно нереализованный кусок. У нас в этом смысле есть возможность, потому что мы первые реализовали систему ЭРА-ГЛОНАСС в России. И у нас машины оборудованы всем необходимым аппаратным обеспечением. Следующим логичным шагом стало использование этих сервисов и этого аппаратного обеспечения для того, чтобы реализовать для наших клиентов возможность быть на связи с автомобилем, управлять им, как предлагает LADA CONNECT. Это интересно для клиентов, это интересно для нас. Сейчас мы фактически говорим о внедрении этой системы в жизнь.



– Для LADA внедрение такой системы это огромный шаг. Должен ли он изменить мнение о российских автомобилях?

– На самом деле мы начали ломать стереотипы. Потому что нам действительно нужна некая перезагрузка. Чтобы бренд LADA действительно конкурировал с глобальными автопроизводителями. Мы сделали огромный скачек с дизайном. Vesta и XRAY тому подтверждение. Теперь время за технологиями, которые всегда были не сильным местом для нашего бренда. Сейчас это меняется и мы, как я сказал, ломаем стереотипы.

– Cейчас продукт LADA CONNECT реально уже готов к внедрению?

– Я думаю, что в первом квартале будущего года у нас будут уже внедрены технологии LADA CONNECT на Весте и Иксрее.

– То есть в первую очередь система появится на новом седане, а потом на кроссовере?

– Я думаю мы одновременно можем сделать, потому что, в первую очередь, это зависит от аппаратного обеспечения.

– Насколько подорожают автомобили с системой LADA CONNECT?

– Мы реализуем привлекательную для наших клиентов систему. Самого удорожания не будет. То есть клиент покупая новый автомобиль будет получать эту систему в подарок. Будет реализована схема так называемой подписки. Таким образом, в зависимости от периода, когда клиент захочет пользоваться этой системой, он будет платить. Схема будет построена по аналогии с игровым контентом, подпиской на какой-либо софт, на пользование системой. С точки зрения цены, мы не будем идти в премиальный сегмент. Это будет доступная система. Цены я вам сейчас точно сказать не могу. Но она будет по карману тем, кто сейчас пользуется автомобилями LADA.

– Как реализована система защиты персональных данных?

– Хорошо, что вы задаете такой вопрос, потому что нам есть, что сказать. Смотрите, используется интерфейс так называемый М to M (Машин ту Машин интерфейс). Это значит, что данные, которые «путешествуют» от автомобиля к пользовательскому устройству клиента и обратно, они уже защищены пятью ступенями шифрования. Помимо этого есть дополнительные вещи. Мы не используем публичные каналы передачи данных: публичный интернет, публичную сотовую связь. Это специально выделенные каналы, которые зашифрованы сами по себе. То есть проникнуть в них достаточно сложно. Если провести параллели, то система LADA CONNECT более защищена, чем банковские операции, которые мы с вами проводим ежедневно, расплачиваясь картой в Интернете. Наша технология – это следующий шаг от того, что делают банки, чтобы защитить свои транзакции.

– На каких платформах будет работать система LADA CONNECT?

– Она будет использоваться на многих платформах, включая Android, Apple и другие.

– Скажите, уже по вашим анализам система ЭРА-ГЛОНАСС позволяет защитить автомобиль от угона?

– На самом деле функционал угона ЭРА-ГЛОНАСС рассчитана не на это. Она работает на безопасность в случае аварий и ДТП. Но мы предусмотрели в коммерческом профиле возможность передавать в полицию координаты угнанного автомобиля. И я думаю, что это будет востребовано.

– Будет ли передача информации правоохранительным органам, не LADA клиентам, а третьим лицам, для того, чтобы они могли как-то вмешиваться? На презентации было сказано, что клиент имеет возможность заглушить двигатель своего автомобиля. Вопрос такой. ДПС-ник получил доступ в базу пользователей и гонится за преступником. Сможет он выключить двигатель автомобиля?

– Эти способы, насколько мне известно, используются и сейчас. Просто это принудительная остановка, когда используются механические методы. К примеру, блокировка автомобиля. В данном случае заглушить мотор – это более безопасно. Безусловно, это будет реализовываться только с согласия клиента. И неслучайным нажатием на кнопку на смартфоне, а путем звонка на клиентскую линию, идентификации личности клиента. Только после этого будет происходить исполнение команды. Полиция будет получать координаты автомобиля и знать, где он находится только с согласия клиента.

– Если я правильно понимаю, то система LADA CONNECT подходит только к новым моделям LADA. Что будет в отношении более бюджетных моделей LADA Kalina, Granta и т.д.?

– Мы планируем, что автомобили, которые не имеют необходимого аппаратного обеспечения и датчиков, в течение 2017 года дооснастят ими. LADA Kalina и Granta полностью готовы. Они с 1 января получат систему ЭРА-ГЛОНАСС, поскольку это законодательное требование. Соответственно, они получат возможность интегрирования LADA CONNECT в течение 2017 года. С Largus и другими моделями несколько сложнее, поскольку в них не используется KAN-шина. Соответственно, управлять теми или иными узлами машины сложнее. Там нужно будет больше вкладываться в саму машину. Но мы сделаем это тоже, просто на это потребуется какое-то время.

– Некоторые бренды (Volvo, BMW, Mini) предлагают схожую услугу. Но у них есть наверное какая-то база, по которой можно отслеживать месторасположение автомобиля, открывать/закрывать двери. Но каких-то дополнительных функций, как у LADA CONNECT, нет. Предусматривается ли какая-то бесплатная база сервисов от LADA CONNECT?

– Мы сейчас работаем над реализацией бизнес-модели. Еще раз могу гарантировать вам сейчас, что мы вернемся к этому разговору в следующем году, когда будет готово серийное решение этой системы. Могу сказать одно: решение будет доступным и клиенты будут готовы платить небольшие деньги за эту подписку, чтобы пользоваться этим приложением. Поэтому параллели с другими марками, особенно с премиальными, я бы не стал проводить.

– Какие сроки реализации LADA CONNECT?

– В первом квартале 2017 года – это Лада Веста и Лада Хрей. Отдельные комплектации этих моделей будут серийно выпускаться с LADA CONNECT.

Читать еще:  Чистка мягкой мебели и ковров пароочистителем

Испытано ЗР: система Lada Connect на Весте

Защита от угона, автозапуск двигателя, дистанционное открывание багажника — такие функции уже очень скоро будет иметь продукция АВТОВАЗа. Прототип телематической системы Lada Connect, которую начнут внедрять на серийные машины во второй половине этого года, проходит испытания на редакционной Весте.

LADA > Vesta

На Московском международном автосалоне 2016 года АВТОВАЗ презентовал систему Lada Connect. Установив это приложение на смартфон, можно дистанционно управлять центральным замком, узнавать местоположение машины, пускать двигатель, изучать статистику поездок. Многие мировые автоконцерны уже внедрили аналогичные системы на своих машинах. А как умное приложение работает на Весте?

Период обкатки

Сейчас вазовцы тестируют функционал системы — добиваются, чтобы мобильное приложение работало без сбоев. Программу Lada Connect можно бесплатно скачать в магазинах Apple Store и Play Market. Но потребуется дооборудовать автомобиль, чтобы ею пользоваться. На сегодняшний день товарного образца комплекса Lada Connect нет — на нескольких сотнях заводских машин пока обкатывают прототипы. Точную дату запуска системы в серию не называют: все будет зависеть от результатов тестирования. По имеющимся данным, внедрение начнут с Гранты, так что в нынешнем году Веста телематику не получит.

На редакционную Весту мы установили прообраз комплекса Lada Connect — систему «Элемент», разработанную фирмой «Лаборатория умного вождения». «Элемент» можно приобрести и установить на любой автомобиль, на основе этого готового решения и разрабатывается приложение Lada Connect. У «Элемента» достаточно широкие возможности, и какие из них перейдут в систему для вазовских машин — предмет обсуждения.

Пользование «Элементом» подра­зумевает установку обычной охранной сигнализации, дополнительных датчиков и трехосного акселерометра для измерения ускорений. Их и внедрили на редакционную Весту. Все вместе они обеспечивают работу мобильного приложения на моем смартфоне. На серийных Ладах реализация в «железе» будет иной: система станет использовать только штатные электронные блоки. Иными словами, Lada Connect как опция окажется бесплатной, так как все ее компоненты уже заложены в конструкцию. А вот за пользование придется платить. По предварительным данным, ­АВТОВАЗ собирается предоставлять некий бесплатный период (год или два), а затем — изволь внести абонентскую плату или прекрати пользоваться системой. Тариф будет зависеть от пакета услуг, но не превысит нескольких тысяч рублей в год.

Уметь или не уметь

Через мобильное приложение можно блокировать и разблокировать замки, открыть багажник, пустить двигатель, выставив время его работы (от пяти минут до получаса). Скорее всего, позже добавится функция поиска автомобиля на стоянке (он включит фары и посигналит). Система сообщит о напряжении в бортовой сети, температуре в салоне, точном пробеге по одометру, остатке топлива в баке.

Можно посмотреть треки всех поездок. «Элемент» создан как телеметрический сервис для страховых компаний: если водитель ездит аккуратно, полис каско обойдется ему дешевле. Электронный разум выставляет оценку за каждую поездку и фиксирует все случаи превышения скорости или выполнения резкого маневра (их распознаёт акселерометр). Треки с основной информацией о поездках будет сохранять и Lada Connect. Останется ли функционал для страховых компаний, пока не решили.

«Элемент» работает и как охранная система: на смартфон приходят сообщения о любой попытке проникновения в автомобиль или его эвакуации. Эту часть функци­онала сохранят не в полном объеме. АВТОВАЗ не забывает о противоугонных возможностях при разработке системы, но фирменное заводское приложение однозначно не станет конкурировать с дополнительно устанавливаемыми охранными комплексами.

К пуску готов

Лично для меня самая интересная функция системы — автозапуск. Его польза в нашем климате очевидна. Конечно, правильнее установить предпусковой подогреватель, а не гонять мотор на холостых, – но это накладно.

Выставляю желаемый период работы и, нажав виртуальную клавишу на дисплее смартфона, пускаю двигатель. Приложение показывает уведомление об исполнении команды, а у автомобильчика на экране появляется «выхлоп»: сработало. Дистанция до машины значения не имеет, ведь команда идет не по радиоканалу, а через сотовую сеть. Налицо преимущество перед системой Renault Start, на которую вазовцы наверняка оглядывались, создавая свой продукт. Кнопкой на ключ-карте французские машины можно завести, только если они находятся в зоне прямой видимости. Конечно, в Renault можно через меню мультимедийной системы задать жела­емое время пуска двигателя заранее — но вдруг планы поменяются?

Если подойти к нашей Весте, когда цикл автозапуска еще не завершен, двигатель заглохнет при нажатии кнопки разблокировки замков на штатном ключе.

Тольяттинские инженеры и маркетологи пока спорят о том, как должен быть реализован автозапуск. «Технари» настаивают, что после каждого дистанционного пуска обязательно должна состояться поездка — ради сохранения заряда аккумулятора и защиты двигателя от пагубных последствий долгой работы на холостых. Но, к примеру, тот же Renault Start позволяет делать до пяти пусков подряд, обеспечивая периодический прогрев мотора морозной ночью. Возможно, к такому же решению придет и АВТОВАЗ, ведь так для потребителя комфортнее.

Автозапуск на нашей Весте работает корректно и без сбоев, но очевидно, что систему можно и нужно доработать. Неплохо было бы предусмотреть принудительное включение обогревов стекол, раз уж двигатель пускается дистанционно. А то придется топтаться у машины с уже теплым двигателем и салоном, чтобы очистить ветровое стекло скребком. Для пущего комфорта хотелось бы видеть на смартфоне данные об уровнях жидкостей, как минимум — мáсла и незамерзайки. Вот только в созданной в России Весте этих функций почему-то нет в принципе, так что и для мобильного приложения они, увы, недоступны.

Самый умный?

Пока непонятно, появится ли в телематике Lada Connect мониторинг манеры вождения. В системе, установленной на нашей Весте, он реализован. «Фишка» интересная, и после каждой поездки я фиксирую выставленную мне оценку. Но с трактовкой опасных маневров не всегда согласен: иногда дает сбой GPS-позиционирование — и водитель получает некорректную претензию как нарушитель скоростного режима. Еду по улице с лимитом 60 км/ч, а системе кажется, что я нахожусь на параллельной дворовой дорожке, где нельзя разгоняться быстрее 20 км/ч. Подобные ошибки несправедливо увеличат сто­имость страхового полиса.

Остальные функции будущей системы Lada Connect могут понадобиться далеко не всем. Например, контроль заряда аккумулятора полезен тому, у кого машина часто простаивает. Кто-то похвалит функцию определения местоположения автомобиля: не катается ли на нем сын, пока отец в командировке? Управление замками со смартфона я использовал один раз: хотел забрать пакет из машины, а ключей в кармане не оказалось.

Нужна ли система Lada Connect? Чтобы соответствовать общемировым трендам — да. Это современно и удобно. Должна ли она стать обязательной? Не думаю. И очень правильно, что будет предусмотрен бесплатный тестовый период. Каждый должен попробовать и решить, нужна ли ему такая система.

Мы продолжим тестировать прототип — и еще расскажем о нем.

LADA CONNECT: как с телефона управлять своим автомобилем

На АВТОВАЗе в автомобили внедряют платформу LADA CONNECT, благодаря которой управлять Ладой будет ещё проще. Как русские машины «подружили» с современными гаджетами Официальному Лада Клубу рассказал директор по продуктам и программам АВТОВАЗа, Алексей Лихачёв.

Читать еще:  Рейтинг лучших моделей садовых измельчителей веток

Система LADA CONNECT позволяет дистанционно открывать и закрывать автомобиль, запускать и останавливать двигатель, открывать багажник, проверять статус дверей и багажника (открыты/закрыты), подавать для облегчения поиска машины на парковке световой и звуковой сигналы, видеть текущее местоположения автомобиля на карте, получать уведомление при эвакуации или внешнем воздействии/ударе, блокировать запуск двигателя и передавать через клиентскую службу LADA координаты местонахождения автомобиля службам полиции, включать автоматически прогрев или кондиционирование салона, получать информацию о состоянии автомобиля и необходимости его техобслуживания, дистанционно диагностировать автомобиль, вести статистику по всем событиям с автомобилем и многое другое.

– Как пришла идея создания платформы LADA CONNECT?

– Это очень просто. Нам нужно предлагать инновации. Весь автомобильный мир достаточно негибкий на сегодняшний день. И то, что касается распространения влияния наших IT-устройств (смартфонов, планшетов) на автомобили – это очень закостенелый и достаточно нереализованный кусок. У нас в этом смысле есть возможность, потому что мы первые реализовали систему ЭРА-ГЛОНАСС в России. И у нас машины оборудованы всем необходимым аппаратным обеспечением. Следующим логичным шагом стало использование этих сервисов и этого аппаратного обеспечения для того, чтобы реализовать для наших клиентов возможность быть на связи с автомобилем, управлять им, как предлагает LADA CONNECT. Это интересно для клиентов, это интересно для нас. Сейчас мы фактически говорим о внедрении этой системы в жизнь.



– Для LADA внедрение такой системы это огромный шаг. Должен ли он изменить мнение о российских автомобилях?

– На самом деле мы начали ломать стереотипы. Потому что нам действительно нужна некая перезагрузка. Чтобы бренд LADA действительно конкурировал с глобальными автопроизводителями. Мы сделали огромный скачек с дизайном. Vesta и XRAY тому подтверждение. Теперь время за технологиями, которые всегда были не сильным местом для нашего бренда. Сейчас это меняется и мы, как я сказал, ломаем стереотипы.

– Cейчас продукт LADA CONNECT реально уже готов к внедрению?

– Я думаю, что в первом квартале будущего года у нас будут уже внедрены технологии LADA CONNECT на Весте и Иксрее.

– То есть в первую очередь система появится на новом седане, а потом на кроссовере?

– Я думаю мы одновременно можем сделать, потому что, в первую очередь, это зависит от аппаратного обеспечения.

– Насколько подорожают автомобили с системой LADA CONNECT?

– Мы реализуем привлекательную для наших клиентов систему. Самого удорожания не будет. То есть клиент покупая новый автомобиль будет получать эту систему в подарок. Будет реализована схема так называемой подписки. Таким образом, в зависимости от периода, когда клиент захочет пользоваться этой системой, он будет платить. Схема будет построена по аналогии с игровым контентом, подпиской на какой-либо софт, на пользование системой. С точки зрения цены, мы не будем идти в премиальный сегмент. Это будет доступная система. Цены я вам сейчас точно сказать не могу. Но она будет по карману тем, кто сейчас пользуется автомобилями LADA.

– Как реализована система защиты персональных данных?

– Хорошо, что вы задаете такой вопрос, потому что нам есть, что сказать. Смотрите, используется интерфейс так называемый М to M (Машин ту Машин интерфейс). Это значит, что данные, которые «путешествуют» от автомобиля к пользовательскому устройству клиента и обратно, они уже защищены пятью ступенями шифрования. Помимо этого есть дополнительные вещи. Мы не используем публичные каналы передачи данных: публичный интернет, публичную сотовую связь. Это специально выделенные каналы, которые зашифрованы сами по себе. То есть проникнуть в них достаточно сложно. Если провести параллели, то система LADA CONNECT более защищена, чем банковские операции, которые мы с вами проводим ежедневно, расплачиваясь картой в Интернете. Наша технология – это следующий шаг от того, что делают банки, чтобы защитить свои транзакции.

– На каких платформах будет работать система LADA CONNECT?

– Она будет использоваться на многих платформах, включая Android, Apple и другие.

– Скажите, уже по вашим анализам система ЭРА-ГЛОНАСС позволяет защитить автомобиль от угона?

– На самом деле функционал угона ЭРА-ГЛОНАСС рассчитана не на это. Она работает на безопасность в случае аварий и ДТП. Но мы предусмотрели в коммерческом профиле возможность передавать в полицию координаты угнанного автомобиля. И я думаю, что это будет востребовано.

– Будет ли передача информации правоохранительным органам, не LADA клиентам, а третьим лицам, для того, чтобы они могли как-то вмешиваться? На презентации было сказано, что клиент имеет возможность заглушить двигатель своего автомобиля. Вопрос такой. ДПС-ник получил доступ в базу пользователей и гонится за преступником. Сможет он выключить двигатель автомобиля?

– Эти способы, насколько мне известно, используются и сейчас. Просто это принудительная остановка, когда используются механические методы. К примеру, блокировка автомобиля. В данном случае заглушить мотор – это более безопасно. Безусловно, это будет реализовываться только с согласия клиента. И неслучайным нажатием на кнопку на смартфоне, а путем звонка на клиентскую линию, идентификации личности клиента. Только после этого будет происходить исполнение команды. Полиция будет получать координаты автомобиля и знать, где он находится только с согласия клиента.

– Если я правильно понимаю, то система LADA CONNECT подходит только к новым моделям LADA. Что будет в отношении более бюджетных моделей LADA Kalina, Granta и т.д.?

– Мы планируем, что автомобили, которые не имеют необходимого аппаратного обеспечения и датчиков, в течение 2017 года дооснастят ими. LADA Kalina и Granta полностью готовы. Они с 1 января получат систему ЭРА-ГЛОНАСС, поскольку это законодательное требование. Соответственно, они получат возможность интегрирования LADA CONNECT в течение 2017 года. С Largus и другими моделями несколько сложнее, поскольку в них не используется KAN-шина. Соответственно, управлять теми или иными узлами машины сложнее. Там нужно будет больше вкладываться в саму машину. Но мы сделаем это тоже, просто на это потребуется какое-то время.

– Некоторые бренды (Volvo, BMW, Mini) предлагают схожую услугу. Но у них есть наверное какая-то база, по которой можно отслеживать месторасположение автомобиля, открывать/закрывать двери. Но каких-то дополнительных функций, как у LADA CONNECT, нет. Предусматривается ли какая-то бесплатная база сервисов от LADA CONNECT?

– Мы сейчас работаем над реализацией бизнес-модели. Еще раз могу гарантировать вам сейчас, что мы вернемся к этому разговору в следующем году, когда будет готово серийное решение этой системы. Могу сказать одно: решение будет доступным и клиенты будут готовы платить небольшие деньги за эту подписку, чтобы пользоваться этим приложением. Поэтому параллели с другими марками, особенно с премиальными, я бы не стал проводить.

– Какие сроки реализации LADA CONNECT?

– В первом квартале 2017 года – это Лада Веста и Лада Хрей. Отдельные комплектации этих моделей будут серийно выпускаться с LADA CONNECT.

Платформа Лада Коннект (LADA CONNECT)

Система Лада Коннект (LADA CONNECT) — это телематическая платформа, которая позволяет управлять функциями автомобиля Лада с помощью смартфона на базе операционных систем Android или iOS.

Автомобили премиум-класса уже имеют схожие системы, но АВТОВАЗ предлагает решение для бюджетного и среднего класса. Уже в начале 2017 года систему управления получат модели LADA Vesta и LADA XRAY, а в будущем Лада Коннект будет доступна для всех моделей под маркой LADA, в том числе и для бюджетных: Калина, Гранта и других.

Читать еще:  Что делать если стиральная машинка набирает воду и сразу сливает?

Возможности

Уже сейчас возможности новой системы покрывают потребности абсолютного большинства владельцев, но в будущем и этот функционал будет расширяться.

Тестовая версия платформы может:

  • Открыть и закрыть автомобиль;
  • Запустить и остановить двигатель;
  • Открыть багажник;
  • Проверить статус дверей и багажника (открыты/закрыты);
  • Подать световой и звуковой сигнал (это облегчает поиск машины на парковке);
  • Увидеть текущее местоположения автомобиля на карте;
  • Получить уведомление при эвакуации или внешнем воздействии/ударе;
  • Заблокировать запуск двигателя и передать координаты местонахождения автомобиля службам полиции (через клиентскую службу LADA);
  • Автоматически включить прогрев или кондиционирование салона при дистанционном запуске двигателя (активация предустановленных параметров);
  • Запустить и остановить двигатель по таймеру или при изменении температуры окружающей среды;
  • Получить информацию о состоянии автомобиля и необходимости его технического обслуживания;
  • Записаться на техническое обслуживание;
  • Дистанционно продиагностировать автомобиль.


В качестве ближайшей перспективы рассматривается возможность внедрения подробной статистики движения автомобилям. Эта функция позволит совершенствовать водительские навыки и достигать большей экономии топлива. В перспективе, данные с Лада Коннект могут стать поводом для предоставления скидки по страхованию автомобиля по ОСАГО или КАСКО.

Новая система призвана дополнить систему ЭРА-ГЛОНАСС. Например, можно будет сообщать координаты своего автомобиля сотрудникам полиции в случае угона. В будущем, можно будет оперативно передавать управление своим автомобилем сотрудникам полиции, чтобы они остановили угонщика или следовали за ним незаметно.

Все эти функции будут тестироваться и добавляться по мере совершенствования системы.

Лада Коннект фотографии

На фото видно, что интерфейс платформы интуитивно понятен, дружелюбен и выглядит достаточно стильно. Размещение основных элементов интерфейса еще может поменяться, в зависимости от пожеланий клиентов.

Стоимость

Сама платформа будет доступна всем покупателям автомобилей Лада в будущем, но за ее полное функционирование придется платить абонентскую плату. Таким образом, сам владелец автомобиля будет определять когда ему стоит платить за нововведения, а когда нет.

С одной стороны такая форма оплаты не совсем удобна в финансовом плане, но при небольшой стоимости, это должно стать не большей проблемой, чем оплата услуг мобильных операторов.

Особенности

Система LADA CONNECT рассчитана как для частного использования, так и для коммерческого. Наличие встроенной навигации и расширенное API позволяет встроить систему в самые различные сервисы — такси, car-sharing и многое другое. Малый и средний бизнес получит платформу для управления большим автопарком.

В перспективе, разработчики обещают интеграцию с информационно-развлекательными и навигационными сервисами от компании Яндекс.

Безопасность

Платформа имеет доступ ко всем основным элементам управления автомобилем, поэтому о безопасности разработчики думали в первую очередь. В АВТОВАЗе отказались от публичных каналов передачи данных, таких как сотовая связь, а использовали специально выделенные каналы. По заверениям представителей компании АВТОВАЗ, система LADA CONNECT использует пять ступеней шифрования, поэтому она защищена лучше, чем каналы банковские каналы связи.

Внедрение на модели LADA

Уже в начале 2017 года автомобили Веста и Иксрей получат новую платформу. Что касается других моделей, то они должны получить ее в конце 2017 года или начале 2018 года. Особых проблем с ее внедрением не будет, так как к тому времени все автомобили уже будут оснащаться штатной системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Платформа Лада Коннект (LADA CONNECT)

Система Лада Коннект (LADA CONNECT) — это телематическая платформа, которая позволяет управлять функциями автомобиля Лада с помощью смартфона на базе операционных систем Android или iOS.

Автомобили премиум-класса уже имеют схожие системы, но АВТОВАЗ предлагает решение для бюджетного и среднего класса. Уже в начале 2017 года систему управления получат модели LADA Vesta и LADA XRAY, а в будущем Лада Коннект будет доступна для всех моделей под маркой LADA, в том числе и для бюджетных: Калина, Гранта и других.

Возможности

Уже сейчас возможности новой системы покрывают потребности абсолютного большинства владельцев, но в будущем и этот функционал будет расширяться.

Тестовая версия платформы может:

  • Открыть и закрыть автомобиль;
  • Запустить и остановить двигатель;
  • Открыть багажник;
  • Проверить статус дверей и багажника (открыты/закрыты);
  • Подать световой и звуковой сигнал (это облегчает поиск машины на парковке);
  • Увидеть текущее местоположения автомобиля на карте;
  • Получить уведомление при эвакуации или внешнем воздействии/ударе;
  • Заблокировать запуск двигателя и передать координаты местонахождения автомобиля службам полиции (через клиентскую службу LADA);
  • Автоматически включить прогрев или кондиционирование салона при дистанционном запуске двигателя (активация предустановленных параметров);
  • Запустить и остановить двигатель по таймеру или при изменении температуры окружающей среды;
  • Получить информацию о состоянии автомобиля и необходимости его технического обслуживания;
  • Записаться на техническое обслуживание;
  • Дистанционно продиагностировать автомобиль.


В качестве ближайшей перспективы рассматривается возможность внедрения подробной статистики движения автомобилям. Эта функция позволит совершенствовать водительские навыки и достигать большей экономии топлива. В перспективе, данные с Лада Коннект могут стать поводом для предоставления скидки по страхованию автомобиля по ОСАГО или КАСКО.

Новая система призвана дополнить систему ЭРА-ГЛОНАСС. Например, можно будет сообщать координаты своего автомобиля сотрудникам полиции в случае угона. В будущем, можно будет оперативно передавать управление своим автомобилем сотрудникам полиции, чтобы они остановили угонщика или следовали за ним незаметно.

Все эти функции будут тестироваться и добавляться по мере совершенствования системы.

Лада Коннект фотографии

На фото видно, что интерфейс платформы интуитивно понятен, дружелюбен и выглядит достаточно стильно. Размещение основных элементов интерфейса еще может поменяться, в зависимости от пожеланий клиентов.

Стоимость

Сама платформа будет доступна всем покупателям автомобилей Лада в будущем, но за ее полное функционирование придется платить абонентскую плату. Таким образом, сам владелец автомобиля будет определять когда ему стоит платить за нововведения, а когда нет.

С одной стороны такая форма оплаты не совсем удобна в финансовом плане, но при небольшой стоимости, это должно стать не большей проблемой, чем оплата услуг мобильных операторов.

Особенности

Система LADA CONNECT рассчитана как для частного использования, так и для коммерческого. Наличие встроенной навигации и расширенное API позволяет встроить систему в самые различные сервисы — такси, car-sharing и многое другое. Малый и средний бизнес получит платформу для управления большим автопарком.

В перспективе, разработчики обещают интеграцию с информационно-развлекательными и навигационными сервисами от компании Яндекс.

Безопасность

Платформа имеет доступ ко всем основным элементам управления автомобилем, поэтому о безопасности разработчики думали в первую очередь. В АВТОВАЗе отказались от публичных каналов передачи данных, таких как сотовая связь, а использовали специально выделенные каналы. По заверениям представителей компании АВТОВАЗ, система LADA CONNECT использует пять ступеней шифрования, поэтому она защищена лучше, чем каналы банковские каналы связи.

Внедрение на модели LADA

Уже в начале 2017 года автомобили Веста и Иксрей получат новую платформу. Что касается других моделей, то они должны получить ее в конце 2017 года или начале 2018 года. Особых проблем с ее внедрением не будет, так как к тому времени все автомобили уже будут оснащаться штатной системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector