Компанией terrafugia создан летающий автомобиль
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Компанией terrafugia создан летающий автомобиль

Самый необычный летающий автомобиль: Terrafugia TF-X

«Некрасивые самолеты не летают» — эту фразу приписывают авиаконструктору Андрею Туполеву. А вот про автомобили никто ничего подобного не говорил. Поэтому неудивительно, что летающий автомобиль Transition, первенец массачусетской компании Terrafugia, в воздухе выглядит как сносный гидросамолет и, соответственно, неплохо летает, но на дороге напоминает скорбный гибрид богомола с пандой. Создатели Transition гордятся тем, что аппарат помещается на стандартное парковочное место для легковушки. Правда, это справедливо только в том случае, если вы живете в Америке и под легковушкой подразумеваете шестиметровый пикап. Да и что это за название такое неблагозвучное — «Транзишн»?

На дороге габариты Terrafugia TF-X сравнимы с размерами крупной легковушки. Пропеллеры маскируются (и защищаются от грязи) крышками-обтекателями.

Ругать Transition можно сколько угодно. Согласно студенческому поверью, машине это даже на пользу: в настоящий момент она сдает очередную порцию затянувшихся сертификационных экзаменов, обрастая подушками безопасности и прочим чуждым авиационному миру балластом. А главное, ее создатели все равно не обидятся: ведь недавно они явили свету концепт TF-X, к которому критика просто не липнет. И в воздухе, и на земле машина выглядит как шикарный аппарат из фантастического будущего. На такой можно гоняться за преступниками и не стыдно подкатить к Большому театру в смокинге и бабочке. Terrafugia TF-X воплощает наши самые смелые киношные мечты о летающих машинах. И речь идет вовсе не о «Ситроене» Фантомаса и даже не о «Делореане» Дока из фильма «Назад в будущее». TF-X — это скорее летающее такси из «Пятого элемента». Разница лишь в том, что Terrafugia — это не киностудия, а классная конструкторская команда, опыта и целеустремленности которой хватит на то, чтобы воплотить мечту в реальность.

Конвертобиль

Итак, вы садитесь за руль, пристегиваетесь и вводите в навигатор пункт назначения, некий адрес в соседнем городе, после чего включаете левый поворотник и выезжаете на дорогу. Водитель впередиидущей машины видит в зеркале обычный автомобиль. Трансформер в TF-X проще всего распознать сзади по внушительному толкающему винту-импеллеру, забранному в аэродинамическое кольцо и совмещенному с рулями направления и высоты. Эта конструкция навевает воспоминания об американских седанах 1960-х — тогда автомобили увешивали аэрокосмической атрибутикой просто для красоты.

На взлете пропеллеры раскрываются, их тяга направляется строго вниз. Подъемная сила создается электромоторами общей мощностью в один мегаватт (более 1300 л.с.).

Добравшись до ближайшей вертолетной площадки, вы оцениваете погодные условия и даете аппарату разрешение на взлет. Дальше он все сделает сам: из открывшихся по бокам обтекателей покажутся электродвигатели со сложенными пропеллерами, над корпусом расправится по‑истребительному короткое крыло. Трансформация не займет и минуты времени.

Концепт взлетит вертикально, направив в небо пропеллеры, как конвертоплан Osprey. Автопилот сам выведет машину на нужный курс. Импеллер разгонит аппарат до крейсерской скорости, пропеллеры плавно повернутся в вертикальную плоскость, а затем и вовсе сложатся, целиком переложив обязанности по созданию подъемной силы на короткое крыло.

Посадку TF-X также совершает в беспилотном режиме, а затем практически мгновенно превращается в обычный автомобиль. И вот вы уже едете по указанному адресу и паркуете трансформер на самой обычной парковке.

Terrafugia TF-X задумана как гибридное транспортное средство. Прямой привод от 300-сильного бензинового двигателя имеет только импеллер. По матушке-земле машину катают электрические мотор-колеса. Пропеллеры для взлета и посадки имеют прямой привод от электромоторов. Емкости, а главное, пиковой отдачи батарей хватает, чтобы развить мегаватт (более 1300 л.с.) мощности на взлете. Для экономии топлива батареи можно заряжать от домашней электрической сети.

Крейсерская скорость четырехместного TF-X обещает превысить 320 км/ч, а запас хода — 800 км. Это больше, чем среднее расстояние между аэропортами в большинстве регионов России или США.

Красивое лобби

Безукоризненную внешность и звучные характеристики Terrafugia TF-X объяснить очень просто: это всего лишь концепт, отражающий видение, цели и стремления компании. Однако TF-X — это гораздо больше, чем эскиз. Конструкция аппарата именно в том виде, в каком он представлен на иллюстрациях, серьезно рассчитана и, по заявлениям руководства Terrafugia, могла бы быть доведена до серийного производства за восемь лет в случае отсутствия бюрократических препон.

Наибольшие вопросы вызывает короткое крыло машины: его удлинение и площадь намного меньше, чем у соразмерных TF-X легких самолетов. Конструкторы объясняют это тем, что при движении в широком диапазоне скоростей начиная с нулевых подъемная сила будет создаваться пропеллерами. Крыло же должно работать только на крейсерских скоростях, достигающих 300 км/ч и более, поэтому большая площадь ему ни к чему — она лишь увеличила бы аэродинамическое сопротивление.

Дебютная модель летающего автомобиля Terrafugia совершила свой первый полет в 2009 году. С тех пор аппарат пережил три модернизации и основательно подготовился к запуску в серию. Однако выпуск первой коммерческой партии до сих пор откладывается из-за сложностей с сертификацией. В настоящий момент запуск запланирован на 2017 год.

Именно для проверки аэродинамической концепции специалисты Terrafugia построили модель TF-X в уменьшенном масштабе. Ее крыло не так давно прошло статические прочностные испытания, и в ближайшее время модель ждут испытания в аэродинамической трубе имени братьев Райт в Массачусетском технологическом институте. До тех пор она будет храниться в престижном музее Ассоциации экспериментальной авиации в Ошкоше.

И все же главная цель создания концепта — не технологичная, а лоббистская. Расположившись на пересечении двух миров, летающий автомобиль должен соответствовать правилам каждого из них. Со стороны автомобильного законодательства на него давят требования, связанные с безопасностью пассажиров и пешеходов, а также экологические нормы (в которые, впрочем, хорошо вписывается гибрид). Со стороны авиации тоже немало правил: попадание в весовые категории, которым соответствуют пилотские лицензии, летные качества, такие как максимальные углы атаки крыла и скорость сваливания. Эти требования нередко противоречат друг другу. Вписаться и в автомобильные, и в авиационные нормы одновременно практически невозможно. Именно из-за этого серийный выпуск Transition откладывался не менее пяти раз начиная с 2011 года, и состоятельные энтузиасты до сих пор ждут возможности заказать себе трансформер.

На крейсерской скорости несущие винты складываются, электродвигатели выключаются, и вся необходимая подъемная сила создается за счет профиля крыла. Наклон крыла придает машине стабильность. На малых и средних скоростях подъемная сила создается винтами, что роднит TF-X с конвертопланами.

Разработчики Terrafugia видят выход из ситуации в том, чтобы убедить автомобильные и авиационные власти: трансформеры — это особый класс транспортных средств, для которых необходимы особые требования. Или хотя бы дать некоторые поблажки, которых Terrafugia регулярно успешно добивается. К примеру, Федеральное управление гражданской авиации США согласилось сертифицировать Transition со скоростью сваливания в 100 км/ч вместо положенных 85 км/ч. А Национальное управление безопасностью движения на трассах разрешило использовать на гибриде мотоциклетные шины вместо автомобильных, чтобы снизить вес.

Красивый во всех смыслах концепт TF-X обещает помочь Terrafugia в общении с властями. Кстати, подавляющее большинство прошений о «поблажках», которые разработчики направляли госорганам за последние пять лет, были удовлетворены. Чиновники проявляют к трансформерам редкую симпатию: видимо, им самим не терпится прокатиться.

Неизбежное невероятное

Будут ли летающие машины востребованы покупателями? Глава Terrafugia Карл Дитрих в этом не сомневается: «В современном мире время приобретает такую ценность, что на некоторых рынках (например, Сан-Паулу, Бразилия) вертолеты уже становятся столь же обычным служебным транспортом для руководителей, как и автомобили. Средняя скорость в Пекине едва превышает 10 км/ч». Согласимся с господином Дитрихом: вертолетное движение в окрестностях Москвы становится все более интенсивным.

Как ни парадоксально, беспилотные летательные аппараты, в отличие от набирающих обороты беспилотных автомобилей, не требуют ни новых технологий, ни даже нового правового регулирования. Автопилоты чаще людей управляют пассажирскими лайнерами, в том числе на посадке. Такие же системы для легких частных самолетов давно доступны на рынке. Автомат едва ли не лучше пилота способен почувствовать ветер или турбулентность и моментально скорректировать движение аппарата.

Наконец, обладать летательным аппаратом, равно как и дорогим высокотехнологичным автомобилем, — это модно. Поэтому рискнем дать прогноз: через 10−15 лет вы вполне сможете встретить Terrafugia в центре большого города, и, возможно, за рулем будет сидеть человек, даже не получивший летную лицензию.

Летающий автомобиль Terrafugia TF-X может стать реальностью в 2018 году

Во многих фантастических фильмах храбрые герои преследуют преступников или просто летают на странных машинах, которые являются одновременно автомобилями и обновременно – самолетами. То есть практически являются летающими автомобилями. Фантастика! – скажете Вы. Но пришло время этой фантастике перейти наконец в реальность, или хотя бы подойти к ней, к реальности.

История создания летающего автомобиля Terrafugia TF-X

Американская компания Terrafugia перешла к испытаниям модели летающего автомобиля, который был заявлен еще в 2013 году, и теперь представлен новый дизайн модели TF-X. Специалисты компании плотно занимаются разработкой и изготовлениемпервого опытного образца нового беспилотного летающего автомобиля серии TF-X. Модель изначально получила название – “Transition”. Причем впервые образец модели полетит уже в 2018 году, а к 2025 году компания Terrafugia планирует уже выпустить серию таких машин, то есть запустить их мелкосерийное производство. В том же 2025 году должен подняться в небо автомобиль-квадрокоптер, который разрабатывается в Псковском государственном университете в России. То есть практически через два года мир увидит настоящий летающий автомобиль!

Читать еще:  Устройство и принцип работы электронной сигареты

Сейчас компания Terrafugia уже получила все необходимые разрешения от американской комиссии FAA, позволяющие ей уже сейчас проводить летные испытания автомобиля TF-X, но пока процесс его создания не завершен, а находится в стадии только создания и испытания модели. Сначала модель устройства в масштабе 1 : 10 пройдет испытания в аэродинамическом туннеле MIT Wright Brothers Массачусетского технологического института. Аэродинамическая труба в этом случае будет использоваться для измерения сопротивления модели, подъема модели и силы тяги при имитации зависания полета. Сначала компания проведет тесты масштабной модели 1:10. К полноразмерному прототипу она перейдет позже.

Команда создателей модели Terrafugia TF-X это: Карл Дитрих, Samuel Schweighart, Анна Mracek Dietrich, Алекс Мин – друзья из университета, и они называют свою модель “Transition” как представление в будущем личного транспорта человека. Они говорят: “Мы мечтали о летающих автомобилях с начала 20 – го века. И создание этой модели -это лишь самый первый шаг к созданию практически личного летающего автомобиля, который будет доступен широким массам населения.”

Сейчас команда Terrafugia рада поделиться тем, что они успешно завершили испытания на статическую нагрузку масштабного прототипа крыла TF-X. Этот тест показал, что одна десятая часть углеродного волокна крыла TF-X безопасно выдерживает необходимые нагрузки во время испытаний в аэродинамической трубе, и одно это уже является важным шагом на пути к дальнейшему развитию TF-X.

Технические характеристики Terrafugia TF-X

Гибридный летающий автомобиль TF-X очень смахивает на 4-х местный высокотехнологичный суперсовременный седан. По земле он будет передвигаться с помощью электромоторов. Однако для воздушного режима ей понадобятся двигатели внутреннего сгорания. Таким образом, Terrafugia TF-X будет своего рода гибридом – его планируется оснастить гибридной силовой установкой, включающей 300-сильный двигатель внутреннего сгорания и два винтовых электромотора. При движении по земле, а также во время взлёта необходимую тягу обеспечат электрические моторы с питанием от аккумуляторов. Во время полёта в дело вступит двигатель внутреннего сгорания мощностью 300 лошадиных сил, приводящий во вращение толкающий винт в кольцевом обтекателе, установленный в задней части машины. ДВС также может использоваться для генерации энергии для подзарядки батарей.

Летающий автомобиль TF-X имеет складывающиеся крылья с двумя электродвигателями на каждой из сторон. Эти двигатели приводятся в действие энергией, вырабатываемой электрогенератором, сопряженным с 300-сильным двигателем внутреннего сгорания. Установленные на складывающихся крыльях моторы могут работать как в вертикальной позиции, обеспечивая взлёт и посадку на ограниченном пространстве, так и в горизонтальном — во время полёта. Как и у самого первого прототипа TF-X, так и нового аппарата, крылья могут раскладываться горизонтально во время подготовки к полету и в самом полете, и также принимать вертикальное положение при езде по поверхности.

Сходство между предшественником летающего авто и новым TF-X в том, что крылья могут находиться в двух положениях. Они раскладываются горизонтально, когда происходит подготовка к взлету и располагаются по вертикали, когда автомобиль едет по плоскости. В наличии также добавочные пропеллеры, они обеспечивают TF-X способность взлетать и приземляться где угодно. Дополнительные пропеллеры обеспечивают автомобилю Terrafugia TF-X возможность взлета и посадки на любой короткий участок дороги, для этого уже больше не будет требоваться взлетно-посадочная полоса какой-то большой длины. То есть практически автомобиль может взлететь и сесть на любой локализованный участок небольшого размера – практически равный размеру самого автомобиля. Во время полета автомобиль сможет развивать скорость в 320 километров в час (200 миль в час), а топлива и энергии хватит на преодоление дистанции в 800 километров (500 миль) – то есть практически как у лайнеров, курсирующих на внутренних авиалиниях.

Управление летащим автомобилем Terrafugia TF-X

При создании транспортного средства большое внимание планируется уделить вопросам безопасности. В частности, автомобиль получит систему автопилотирования и автоматического взлёта/посадки. Ну и конечно, авто снабдят различными подушками безопасности и другим, как бы совсем чуждым авиационному миру балластом.

А мы думали что управлять летающими авто смогут только дипломированные пилоты обычных самолетов. И ошиблись.

Благодаря максимальному уровню автоматизации даже в ручном режиме полетом автомобиля TF-X будет управлять намного легче, чем управление легким самолетом соответствующего класса. Но пассажир сможет экстренно завершить полет, если создадутся какие либо неблагоприятные условия. Также в случае неисправности в полете или каких-то других непридвиденных негативных моментов, автомобиль может сесть с помощью страховочного парашюта – как обычный самолет.

Также летающий автомобиль TF-X будет иметь возможность автоматически избежать столкновения в воздухе с чем-то движущимся (другим средством), столкновения с обьектами строительства (башнями, небоскребами) и автоматически (c помощью компьютера) предпринять действия в воздухе при изменении погоды или плохой погоде.

Летающий автомобиль TF-X будет иметь возможность зарядить батареи или от его двигателя или путем подключения к электрическим автомобильных зарядных станций. Он может быть припаркован в обычном гараже как обычный автомобиль или вне гаража – в любом месте. Конечно, ее создатели гордятся тем – что машина может быть припаркована на обычное парковочное место, только вот это прокатит пока только для Америки, где под обычным легковым авто подразумевается длинный шестиметровый пикап. Но пока так, а дальше видно будет. Есть конечно, еще одно условие – ведь для безопасных полетов на таких летающих автомобилях нужно будет переделывать и дорожную инфраструктуру и много чего еще.

Цены летающего автомобиля Terrafugia TF-X

Ещё одно сходство с легковыми машинами — цена. Создатели обещают, что стоимость летающего автомобиля TF-X будет сопоставима с ценой топовых автомобилей. Что именно это означает, не совсем понятно пока: цены на такие суперкары, как McLaren MP4-12C и Bugatti Veyron могут различаться очень сильно: от 200 тысяч до полутора миллионов евро. Но реальный летающий автомобиль TF-X определённо будет дороже, чем готовящаяся к выпуску первая модель компании — Terrafugia Transition, стоимость которой ожидается в диапазоне 300—400 тысяч долларов. Даже обычный четырёхместный лёгкий самолёт стоит ещё дешевле: для примера, «Цессна-172» (Cessna 172) стоит всего то около 200 тысяч долларов США. Так что энтузиастам этого дела придется обождать некоторое время, когда такие летающие автомобили станут обыденной вещью и их стоимость будет сопоставима со стоимостью обычных автомобилей, если такое когда-нибудь вообще произойдет.

Перспективы летающего автомобиля Terrafugia TF-X

Ну а вообще – летающий автомобиль Terrafugia TF-X воплощает самые смелые мечты о летающих машинах: данное авто – это не «Citroen» Фантомаса и даже не «Делореан» Дока из фильма «Назад в будущее». Это скорее летающее такси из «Пятого элемента», компактное и красивое, которое и в воздухе, и на земле выглядит как шикарный аппарат из фантастического будущего, уже не такого далекого и вполне предсказуемого. На таком летающем авто не стыдно учавствовать в погонях прямо в небе и также неплохо в такой машине подкатить к дверям какого-нибудь известного театра или концертного зала, в смокинге и бабочке. А иногда приятно на такой летающей машине приехать к дому любимой девушки и умчать ее потом в небесную высь. Да и удобно – нажал кнопку – и машина сама расправила крылья и поднялась в небо, а потом пролетев заданный промежуток пути – сама медленно села в нужное место, сложив крылья и превратившись из легкого самолета в обычный гибридный автомобиль, и если нужно – поехала по дороге до гаража. Так и осуществляется принцип летающих авто, который, как утверждает команда создателей Terrafugia TF-X выражается словосочетанием – “от двери до двери”. В общем – романтика да и только! Но команда создателей летающего автомобиля Terrafugia TF-X это все таки не киношная сьемочная группа, это команда отличных профессионалов, которые на деле а не в кино воплощают необычную и экзотическую мечту в простую реальность.

Видеообзор Terrafugia TF-X

Вы хотите иметь уникальное “Зеркало-бортовой компьютер” на своем авто?

Прямо с нашего сайта Вы можете заказать его! Что это за зеркало?

“Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер” это супер-функциональный видеорегистратор для записи всего, что происходит на дороге. Обладает объединенной системой камеры и стандартного зеркала заднего вида.

Но это не только видеорегистратор, но еще и небольшой мультимедийный центр! При этом он совершенно не мешает обзору и позволяет удобно внедрить систему видеорегистрации в Ваше авто! Эту уникальную вещь можно

Самый необычный летающий автомобиль: Terrafugia TF-X

«Некрасивые самолеты не летают» — эту фразу приписывают авиаконструктору Андрею Туполеву. А вот про автомобили никто ничего подобного не говорил. Поэтому неудивительно, что летающий автомобиль Transition, первенец массачусетской компании Terrafugia, в воздухе выглядит как сносный гидросамолет и, соответственно, неплохо летает, но на дороге напоминает скорбный гибрид богомола с пандой. Создатели Transition гордятся тем, что аппарат помещается на стандартное парковочное место для легковушки. Правда, это справедливо только в том случае, если вы живете в Америке и под легковушкой подразумеваете шестиметровый пикап. Да и что это за название такое неблагозвучное — «Транзишн»?

На дороге габариты Terrafugia TF-X сравнимы с размерами крупной легковушки. Пропеллеры маскируются (и защищаются от грязи) крышками-обтекателями.

Ругать Transition можно сколько угодно. Согласно студенческому поверью, машине это даже на пользу: в настоящий момент она сдает очередную порцию затянувшихся сертификационных экзаменов, обрастая подушками безопасности и прочим чуждым авиационному миру балластом. А главное, ее создатели все равно не обидятся: ведь недавно они явили свету концепт TF-X, к которому критика просто не липнет. И в воздухе, и на земле машина выглядит как шикарный аппарат из фантастического будущего. На такой можно гоняться за преступниками и не стыдно подкатить к Большому театру в смокинге и бабочке. Terrafugia TF-X воплощает наши самые смелые киношные мечты о летающих машинах. И речь идет вовсе не о «Ситроене» Фантомаса и даже не о «Делореане» Дока из фильма «Назад в будущее». TF-X — это скорее летающее такси из «Пятого элемента». Разница лишь в том, что Terrafugia — это не киностудия, а классная конструкторская команда, опыта и целеустремленности которой хватит на то, чтобы воплотить мечту в реальность.

Читать еще:  Как выбрать и какой фирмы лучше купить термопот для дома

Конвертобиль

Итак, вы садитесь за руль, пристегиваетесь и вводите в навигатор пункт назначения, некий адрес в соседнем городе, после чего включаете левый поворотник и выезжаете на дорогу. Водитель впередиидущей машины видит в зеркале обычный автомобиль. Трансформер в TF-X проще всего распознать сзади по внушительному толкающему винту-импеллеру, забранному в аэродинамическое кольцо и совмещенному с рулями направления и высоты. Эта конструкция навевает воспоминания об американских седанах 1960-х — тогда автомобили увешивали аэрокосмической атрибутикой просто для красоты.

На взлете пропеллеры раскрываются, их тяга направляется строго вниз. Подъемная сила создается электромоторами общей мощностью в один мегаватт (более 1300 л.с.).

Добравшись до ближайшей вертолетной площадки, вы оцениваете погодные условия и даете аппарату разрешение на взлет. Дальше он все сделает сам: из открывшихся по бокам обтекателей покажутся электродвигатели со сложенными пропеллерами, над корпусом расправится по‑истребительному короткое крыло. Трансформация не займет и минуты времени.

Концепт взлетит вертикально, направив в небо пропеллеры, как конвертоплан Osprey. Автопилот сам выведет машину на нужный курс. Импеллер разгонит аппарат до крейсерской скорости, пропеллеры плавно повернутся в вертикальную плоскость, а затем и вовсе сложатся, целиком переложив обязанности по созданию подъемной силы на короткое крыло.

Посадку TF-X также совершает в беспилотном режиме, а затем практически мгновенно превращается в обычный автомобиль. И вот вы уже едете по указанному адресу и паркуете трансформер на самой обычной парковке.

Terrafugia TF-X задумана как гибридное транспортное средство. Прямой привод от 300-сильного бензинового двигателя имеет только импеллер. По матушке-земле машину катают электрические мотор-колеса. Пропеллеры для взлета и посадки имеют прямой привод от электромоторов. Емкости, а главное, пиковой отдачи батарей хватает, чтобы развить мегаватт (более 1300 л.с.) мощности на взлете. Для экономии топлива батареи можно заряжать от домашней электрической сети.

Крейсерская скорость четырехместного TF-X обещает превысить 320 км/ч, а запас хода — 800 км. Это больше, чем среднее расстояние между аэропортами в большинстве регионов России или США.

Красивое лобби

Безукоризненную внешность и звучные характеристики Terrafugia TF-X объяснить очень просто: это всего лишь концепт, отражающий видение, цели и стремления компании. Однако TF-X — это гораздо больше, чем эскиз. Конструкция аппарата именно в том виде, в каком он представлен на иллюстрациях, серьезно рассчитана и, по заявлениям руководства Terrafugia, могла бы быть доведена до серийного производства за восемь лет в случае отсутствия бюрократических препон.

Наибольшие вопросы вызывает короткое крыло машины: его удлинение и площадь намного меньше, чем у соразмерных TF-X легких самолетов. Конструкторы объясняют это тем, что при движении в широком диапазоне скоростей начиная с нулевых подъемная сила будет создаваться пропеллерами. Крыло же должно работать только на крейсерских скоростях, достигающих 300 км/ч и более, поэтому большая площадь ему ни к чему — она лишь увеличила бы аэродинамическое сопротивление.

Дебютная модель летающего автомобиля Terrafugia совершила свой первый полет в 2009 году. С тех пор аппарат пережил три модернизации и основательно подготовился к запуску в серию. Однако выпуск первой коммерческой партии до сих пор откладывается из-за сложностей с сертификацией. В настоящий момент запуск запланирован на 2017 год.

Именно для проверки аэродинамической концепции специалисты Terrafugia построили модель TF-X в уменьшенном масштабе. Ее крыло не так давно прошло статические прочностные испытания, и в ближайшее время модель ждут испытания в аэродинамической трубе имени братьев Райт в Массачусетском технологическом институте. До тех пор она будет храниться в престижном музее Ассоциации экспериментальной авиации в Ошкоше.

И все же главная цель создания концепта — не технологичная, а лоббистская. Расположившись на пересечении двух миров, летающий автомобиль должен соответствовать правилам каждого из них. Со стороны автомобильного законодательства на него давят требования, связанные с безопасностью пассажиров и пешеходов, а также экологические нормы (в которые, впрочем, хорошо вписывается гибрид). Со стороны авиации тоже немало правил: попадание в весовые категории, которым соответствуют пилотские лицензии, летные качества, такие как максимальные углы атаки крыла и скорость сваливания. Эти требования нередко противоречат друг другу. Вписаться и в автомобильные, и в авиационные нормы одновременно практически невозможно. Именно из-за этого серийный выпуск Transition откладывался не менее пяти раз начиная с 2011 года, и состоятельные энтузиасты до сих пор ждут возможности заказать себе трансформер.

На крейсерской скорости несущие винты складываются, электродвигатели выключаются, и вся необходимая подъемная сила создается за счет профиля крыла. Наклон крыла придает машине стабильность. На малых и средних скоростях подъемная сила создается винтами, что роднит TF-X с конвертопланами.

Разработчики Terrafugia видят выход из ситуации в том, чтобы убедить автомобильные и авиационные власти: трансформеры — это особый класс транспортных средств, для которых необходимы особые требования. Или хотя бы дать некоторые поблажки, которых Terrafugia регулярно успешно добивается. К примеру, Федеральное управление гражданской авиации США согласилось сертифицировать Transition со скоростью сваливания в 100 км/ч вместо положенных 85 км/ч. А Национальное управление безопасностью движения на трассах разрешило использовать на гибриде мотоциклетные шины вместо автомобильных, чтобы снизить вес.

Красивый во всех смыслах концепт TF-X обещает помочь Terrafugia в общении с властями. Кстати, подавляющее большинство прошений о «поблажках», которые разработчики направляли госорганам за последние пять лет, были удовлетворены. Чиновники проявляют к трансформерам редкую симпатию: видимо, им самим не терпится прокатиться.

Неизбежное невероятное

Будут ли летающие машины востребованы покупателями? Глава Terrafugia Карл Дитрих в этом не сомневается: «В современном мире время приобретает такую ценность, что на некоторых рынках (например, Сан-Паулу, Бразилия) вертолеты уже становятся столь же обычным служебным транспортом для руководителей, как и автомобили. Средняя скорость в Пекине едва превышает 10 км/ч». Согласимся с господином Дитрихом: вертолетное движение в окрестностях Москвы становится все более интенсивным.

Как ни парадоксально, беспилотные летательные аппараты, в отличие от набирающих обороты беспилотных автомобилей, не требуют ни новых технологий, ни даже нового правового регулирования. Автопилоты чаще людей управляют пассажирскими лайнерами, в том числе на посадке. Такие же системы для легких частных самолетов давно доступны на рынке. Автомат едва ли не лучше пилота способен почувствовать ветер или турбулентность и моментально скорректировать движение аппарата.

Наконец, обладать летательным аппаратом, равно как и дорогим высокотехнологичным автомобилем, — это модно. Поэтому рискнем дать прогноз: через 10−15 лет вы вполне сможете встретить Terrafugia в центре большого города, и, возможно, за рулем будет сидеть человек, даже не получивший летную лицензию.

Летающий автомобиль Terrafugia Transition

Terrafugia Transition («Переход») — летающий автомобиль со складными крыльями. По замыслу, Transition способен двигаться по асфальту на обычных для автотрасс скоростях, а в воздухе разгоняться до скоростей, свойственных спортивным самолётам, что может резко повысить мобильность перемещения людей между городами. При этом должен помещаться в стандартном автомобильном гараже.

Дубликаты не найдены

а что в городах провода все срезали?

У Фантомаса круче был , а про Джемс Бонда вообще молчу..

У дока Брауна самый крутой был

Еще бы меньше этих запинаний-заиканий.

Все эти замечательные концепты так и останутся концептами, пока их надежность не станет 100% или не будут пересмотрены нормативы по безопасности. В случае отрыва колеса автомобиля, он может превратиться в неуправляемую торпеду на трассе, может убить окружающих или водителя с пассажирами, а может и не убить. В случае выхода из строя одного из маршевых двигателей такого летающего аппарата – он гарантировано убьет водителя, тут уж вертолет безопаснее, у него хоть шанс безопасно сесть на авторотации есть.

Это как самолёт амфибия: ни летать, ни плавать толков не умеет.

Летающий автомобиль Terrafugia Transition

Хуевенький рендер летающего автомобиля, вы хотели сказать?

Очередной синематик не имеющий ничего общего с реальностью.

Про будущее в котором мы живём.

Slums of Lorana.

Хочу себе такой транспорт

Самые безумные идеи транспорта будущего

Стоит сразу оговориться, что иногда “безумные” в этой статье – это хорошо, а иногда. Впрочем, вы всё сами увидите.

Эпоха гужевого транспорта закончилась всего сто лет назад, и с тех пор прогресс не останавливался ни на год, потому что до идеала по-прежнему далеко. Давайте посмотрим на самые смелые или экстравагантные идеи, которые предлагали иллюстраторы и инженеры в прошлом веке.

Ездить – хорошо, а летать – лучше. К этой идее пришли независимо и в СССР, и за рубежом. Вот так мечту об индивидуальном воздушном транспорте изобразил художник Paul Malon в 1946 году (изображение 1). Мечта, разбившаяся об инженерные сложности и дороговизну технологий. Но, согласитесь, было бы здорово иметь такой автосамолёт в гараже.

Читать еще:  Как делается домашняя коптильня для газовой плиты своими руками

На изображении ниже – иллюстрация из итальянской газеты Domenica del Correre за 1962 год. Подпись гласит: “Может, именно так мы будем передвигаться по городу?” Мы видим переработанную идею сегвея с стеклянным или пластиковым колпаком. Комфортно и никаких многокилометровых пробок! Идеальное решение для загруженных городских центров.

В СССР тоже было много интересных идей разной степени реалистичности. Например, это – иллюстрация к книге Павла Лопатина “Москва”, изданной в 1939 году. Мы видим идею надземного метро, чем-то похожего на современную идею Хайперлупа. Ещё несколько десятилетий – и что-то подобное вполне можно создать:

Решение для борьбы с пробками начали искать давно. Например, в этом выпуске журнала 1949 года (!) предлагается выпустить автобус, который ехал бы по рельсам, проложенным вдоль дороги, а салон был бы поднят над дорогой. Самое интересное, что в 2016 году в Китае создали прототип Transit Elevated Bus, очень похожий на этот концепт. Правда, в итоге это оказалась афера для привлечения инвестиций. Тем не менее, идея вполне реализуема.

Примерно та же эпоха – 1949 год, обложка культового журнала “Техника – молодёжи”. Индивидуальные вертолёты, формой кабины напоминающие транспорт из “Гостьи из будущего”, парят над праздничной Москвой. По всей видимости, с управлением справится любой, а двигатели лёгкие и компактные. Жаль, пока таких у нас нет.

Ну а в завершение – невероятно элегантный концепт из рекламы автомобильной компании Pontiac. На календаре – 1965 год. По всей видимости, используется магнитная левитация. Прекрасные дома на склонах гор и, опять же, никаких пробок! Возможно, полотно проложено в несколько уровней?

Мы рассказываем о фантастике, космической живописи и ретрофутуризме на нашем канале в Яндекс Дзене: https://zen.yandex.ru/muzey_budushego .

Рабочая модель аэро такси с вертикальным взлётом

Киберпанк, который мы заслужили:

Немецкое аэротакси совершило первый полет в Дубае

Немецкое беспилотное аэротакси Volocopter 2X совершило первый испытательный полет в Дубае. Аппарат провел в воздухе пять минут и поднялся на высоту двухсот метров. В ближайшие пять лет в Дубае заработает служба аэротакси с аппаратами Volocopter.

Летающие автомобили все более реальны, представлена коммерческая версия летающего автомобиля!

Норвегия планирует построить подводные плавающие транспортные туннели.

Представители правительства Норвегии объявили о начале реализации амбициозного плана по строительству первых в мире подводных плавающих туннелей, которые должны облегчить жизнь людям, вынужденным часто передвигаться по этой стране, пересеченной множеством фьордов, заливов со скалистыми крутыми берегами. В настоящее время единственным способом осуществить такое путешествие является движение при помощи череды паромных переправ, но это крайне неудобный и отнимающий массу времени способ. “Подводные плавающие мосты”, способные решить проблему быстрого перемещения, представляют собой огромные бетонные трубы, плавающие на глубине 30 метров ниже уровня моря, толщины которых хватает для организации двух полноценных полос движения.

Подводный туннель будет удерживаться в плавающем состоянии при помощи понтонов, плавающих на поверхности. Также инженеры рассматривают и варианты крепления туннеля в некоторых местах к морскому дну, что должно увеличить стабильность этого сооружения. Каждый такой подводный мост будет состоять из двух параллельных труб, в каждой из которых будут организованы две полосы движения в одном направлении. Несмотря на столь нетрадиционное решение, езда внутри подводного туннеля не будет ничем отличаться от езды по обычному туннелю. Всего в Норвегии сейчас построено 1150 транспортных туннелей, 35 из которых проходят под водой, так что жителям этой страны будет не в диковинку перемещаться и по плавающим подводным туннелям.

Почему же норвежское правительство не прибегло к строительству нормальных мостов? К сожалению, крутые скалистые склоны, достаточно большая ширина и глубина фьордов, делают их совсем неподходящими местами для возведения сооружений традиционного плана. Подходящей альтернативой подводному плавающему мосту в данном случае являются висячие мосты или понтонные мосты, проходящие по поверхности воды, однако, такие конструкции слишком уж восприимчивы к неблагоприятным погодным условиям. Кроме этого, они в какой-то мере будут мешать судоходному движению.

В настоящее время правительство Норвегии уже собрало около 25 миллиардов долларов в фонд реализации данного проекта, завершения которого можно будет ожидать году этак в 2035-м. И этот долгий промежуток времени станет тяжелым этапом для инженеров проекта, ведь такая транспортная система еще никогда не строилась ни в одном уголке земного шара и никто не знает, как на конструкцию подводного туннеля будут влиять волны, ветер, подводные течения и т.п. И если строительство подводных плавающих туннелей окажется делом неподъемным, то правительство Норвегии оставляет за собой право свернуть работы по данному проекту и перенаправить финансирование на поиски и разработку альтернативных вариантов.

PS хочется выразить особую благодарность Админу Пикабу @admin, за создание такого очень удобного нововведения как “Сообщества”. И создателям сообщества “Наука”. @unerriar, @plasmaphysicist, @HudsonStudio,. Не теряйте интерес к совершенствованию =)

Компания Terrafugia объявляет о своих планах касательно нового летающего автомобиля TF-X

За последние годы многочисленные компании пытались заняться разработкой и производством коммерческих летающих автомобилей. Несмотря на это мы еще не можем наблюдать за тем, как летающие автомобили “большими толпами” передвигаются по воздуху над городами. Компания Terrafugia, которая должна быть хорошо известна нашим постоянным читателям, является одной из компаний, которые пытаются изменить ситуацию, сложившуюся с летающими автомобилями. В активах компании уже имеется полностью функционирующий опытный образец летающего автомобиля Transition, который в настоящее время проходит программу летных испытаний и который получил одобрение для гражданского использования от американского Федерального управления авиации (US Federal Aviation Authority).

Для взлета и приземления автомобиля Transition требуется короткая взлетно-посадочная полоса, в качестве которой предлагается использовать прямые участки обычных автомобильных дорог. По мнению некоторых экспертов в области транспорта это может стать источником потенциальной опасности и привести к учащению столкновений обычных и летающих автомобилей. Поэтому компания Terrafugia уже начинает работу над следующим своим проектом, над новым гибридным летающим автомобилем TF-X, который сможет совершать вертикальные взлет и посадку.

Подобно автомобилю Transition, автомобиль TF-X будет четырехместным транспортным средством, крылья которого будут убираться или раскладываться по мере надобности. В состоянии со сложенными крыльями автомобиль TF-X сможет передвигаться по дорогам общего пользования на электрической энергии и парковаться внутри обычного гаража. Но перед взлетом его крылья будут развернуты и поворотные пропеллеры, снабженные 600-сильными электродвигателями будут переведены в вертикальное положение. Каждый привод пропеллера будет состоять из 16 независимых электродвигателей, из которых при полете будут использоваться только два, остальные двигатели являются “горячим” резервом, который будет подключаться в случае выхода из строя или нестабильной работы одного из основных электродвигателей.

Изначально поворотные роторы будут ориентированы вверх, позволяя автомобилю TF-X оторваться от земли. Но как только автомобиль наберет достаточную высоту, роторы начнут поворачиваться в горизонтальное положение. По мере набора скорости в действие вступит 300-сильный двигатель внутреннего сгорания, который вращает лопасти пропеллера, установленного сзади автомобиля. Посадка автомобиля TF-X осуществляется в обратном порядке. Во время полета двигатель внутреннего сгорания будет не только вращать лопасти заднего винта, его энергия будет также служить для заряда аккумуляторных батарей, хотя они могут быть заряжены во время стоянки от обычной энергетической сети.

Вам не стоит представлять себя в роли пилота-водителя автомобиля TF-X, который взлетает прямо с лужайки возле вашего дома. Представители компании Terrafugia сообщают, что для взлета и посадки автомобилю потребуется свободная площадка, диаметром минимум 30 метров. Это означает, что такие автомобили смогут взлетать и садиться только на специально отведенные для этого посадочные площадки, подобно вертолетам, а перелеты будут осуществляться от одной площадки к другой.

Однако, в отличие от вертолета, на обучение пилотированию автомобиля TF-X потребуется всего около пяти часов времени. Такое быстрое обучение возможно благодаря максимальному использованию автоматических систем везде, где это возможно. В большинстве случаев пилоту-водителю достаточно только указать место назначения, а все остальное, взлет, полет и посадку выполнит система управления полностью в автоматическом режиме. Правда у водителя всегда имеется возможность вмешаться и переключиться на ручное управление, если он посчитает, что безопасности полета угрожает что-либо, не воспринимаемое системой управления.

Автомобиль TF-X может летать с крейсерской скоростью 322 километра в час, а на одной заправке горючим и полном заряде аккумуляторных батарей автомобиль способен преодолеть расстояние в 800 километров. Передвигаясь в автоматическом режиме система управления контролирует окружающее пространство, что позволяет избежать опасного сближения с другими летательными аппаратами, летать в условиях ограниченных воздушных коридоров и избегать высотных зданий и строений. Если во время полета автомобиль вышел из строя, то в автоматическом режиме или по требованию пилота активируется парашютная система, которая позволит автомобилю совершить более-менее мягкую посадку, избежав падения и крушения.

Если автомобиль TF-X управляется в ручном режиме и система управления обнаруживает опасный стиль вождения, то система дает водителю предупреждение. Если водитель не внимает предупреждению, то система переводиться в автоматический режим, совершает посадку на ближайшей доступной площадке и информирует об этом факте соответствующие компетентные органы.

Несмотря на то, что работы по созданию летающего автомобиля TF-X уже начаты, специалисты компании Terrafugia считают, что до момента появления таких автомобилей в широком доступе пройдет от 8 до 12 лет. О стоимости известно лишь то, что TF-X “будет стоить приблизительно как комфортный автомобиль VIP-класса”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector