Изобретен новый способ доставки продуктов питания беспилотными авто
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Изобретен новый способ доставки продуктов питания беспилотными авто

Изобретен новый способ доставки продуктов питания беспилотными авто

В США запускают сервис по беспилотной доставке продуктов

Привычный нам облик доставки товаров все больше уходит в сторону использования беспилотной техники ранее специалист, связанный с использованием всевозможной техники, имеющий, как правило, среднее специальное образование, например: Авиационный техник Зубной техник Санитарный техник Техник ЖКХ Техник-программист вместо людей-курьеров. А недавно крупный американский ритейлер торговля, розница или ретейл (от англ. retail — «розничный, в розницу») — продажа товаров (услуг) небольшим количеством, поштучно. Осуществляется через предприятия розничной торговли. Объектом розничной торговли является покупатель, приобретающий товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Субъектом розничной Kroger совместно с компанией Nuro вознамерились изменить и доставку продуктов питания. Новый сервис уже начал свою работу.

Для начала Начало — это условная точка отсчёта. Начало — в античной философии первооснова всего сущего.Начало (фильм): Печатные изданияНачало — журнал — печатный орган народничества, выходивший в 1878 году. Начало — ежемесячный научный и литературно-политический журнал, выходивший в 1899 году. Начало — газета меньшевиков, выходившая в 1905 году.Населённые пунктыНачало — посёлок в Приволжском районе пару слов об участниках проекта. Kroger – это одна из самых крупных американских сетей супермаркетов, основанная в 1883 году. По обороту Kroger уступает лишь широко известной сети Wal-Mart. Nuro же – это стартап, который собирается использовать небольшой роботизированный фургон для доставки товаров любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи. Продукты, производимые не для обмена, в экономическом смысле товарами не являются . Причем, изначально специализироваться конкретно на доставке продуктов в Nuro не собирались, планируя быть многопрофильной компанией. Сам фургон Фургон — тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для перевозки грузов, людей или иного оборудования. Фургон — крытая повозка с круглой крышей. Фургон — фильм 1977 года, режиссёр Сэм Гроссман. Фургон — фильм 1996 года, режиссёр Стивен Фрирз Nuro имеет кабину с лобовым стеклом и несколько отсеков для продуктов Продукт — пища (в словосочетании «продукты питания»). Продукт — произведение труда, законченный результат некоторой деятельности, в том числе Промышленный продукт — товар или услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей. Программный продукт. Продукт творчества и т.д . На крыше расположены лидар, сенсоры и камеры для ориентации в пространстве.

Покупка и заказ товаров осуществляется в специальном приложении. Затем к пользователю приезжает автомобиль, в кабине часть транспортного средства или иной машины, в которой при управлении работает водитель (автомобили), пилот (воздушный транспорт), машинист (железнодорожный транспорт, землеройная и строительная техника), рулевой (водный транспорт) или оператор (другая различная техника) которого на время тестовых испытаний сервиса служилый, раб, подневольный; находящийся в полном подчинении, зависимый, подвластный; рабский, невольничий; 2) обременённый повинностями); 3)-а, м. То же, что обслуживание: Современное значение «сервис» (англ. service — служба) — обслуживание населения в различных сферах повседневной жизни (например, гостиничный сервис, автомобильный сервис). Сервис (в отношении бизнеса, или сервисное будет находиться оператор для того Республика (фр. République togolaise) — государство в Западной Африке, граничащее с Ганой на западе, Бенином на востоке и Буркина-Фасо на севере. На юге страна владеет небольшой частью побережья Гвинейского залива, на которой расположена столица страны Ломе , чтобы взять на себя управление в случае возникновения ЧП. После дипломатический представитель высшего ранга своего государства в иностранном государстве (в нескольких государствах по совместительству) и в международной организации; официальный представитель интересов и руководства своей страны завершения тестового периода нужды в операторе может означать: Оператор (математика) — отображение, ставящее в соответствие функции другую функцию; Оператор (биология) — последовательность ДНК, принимающая участие в регуляции активности генов; Оператор (физика) — математические операторы в квантовой физике; Оператор (программирование) — наименьшая автономная часть языка программирования; команда; Оператор (поисковая система) — команда в уже не будет. После того, как заказ доставлен, заказчик должен будет ввести на панели авто полученный код, который даст доступ к требуемому отсеку помещение или пространство, обычно внутри судна, ограниченное стенками или перегородками. Судовой отсек Технический отсек Грузоотсек . На данный момент неизвестной остается лишь стоимость доставки продуктов таким способом и время форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения. Одно из основных понятий философии и физики, мера длительности существования всех объектов, характеристика последовательной смены их состояний в процессах и самих процессов, изменения и развития, а также одна из координат единого пространства-времени, представления о котором развиваются в теории относительности окончательного запуска в эксплуатацию. В остальном же проект выглядит крайне интересно и перспективно.

Привычный нам облик вид: Внешний вид растения; Внешний вид человека доставки товаров все больше уходит в сторону Сторона — на Руси название местности, края, региона, государства (пример: Во Французской стороне … .), от этого — страна. Сторона многоугольника — отрезок, соединяющий две его соседние вершины. Сторона обязательства Сторона международного договора Воюющие стороны Стороны света Стороны монеты: аверс и реверс Стороны кассеты: «А» и «Б» Используется в названиях городских районов: Петроградская использования беспилотной техники вместо людей-курьеров. А недавно крупный американский ритейлер Kroger совместно с компанией Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания). Компания — группа людей, проводящих вместе время. Компания — торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей, форма организации предприятия, при которой его правосубъектность отличается от правосубъектности принимающих в нём участие лиц. Компании Nuro вознамерились изменить и доставку продуктов питания. Новый сервис уже начал свою работу. Для начала пару слов об участниках проекта Проект в инженерной деятельности (соответствует англ. design от лат. designare «размечать, указывать, описывать, изобретать») — целостная совокупность моделей, свойств или характеристик, описанных в форме, пригодной для реализации системы (SEBoK):272. Является результатом проектирования — процесса определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части (ISO . Kroger – это одна из самых крупных американских сетей супермаркетов крупный универсам по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также предметов домашнего хозяйства (товары для детей, мыло, порошки для стирки, средства для мытья посуды, предметы санитарии и гигиены, бумажные изделия, книги в бумажных обложках, комнатные растения), товары для домашних животных (собачий и кошачий корм, предметы гигиены, игрушки и т. п.), автомобильные товары, , основанная […]

Пилоты беспилотников

Доставка продуктов и их сброс с воздуха с запрограммированных по пунктам назначения БПЛА начнутся уже на этой неделе в нескольких населенных пунктах, расположенных в сельской местности штата Вирджиния. Оговоримся сразу. Речь идет не о подмене функций классической почты, а именно о “курьерских услугах с воздуха” в рамках отдельно взятого района.

Беспилотники доставляют по адресу, указанному в заявке клиента, товары весом до 1,5 килограмма – от еды и напитков до лекарств и предметов первой необходимости. Так, в ходе испытаний БПЛА-курьеров первые заказы от жителей поступали на заказ пиццы, кофе, гамбургеров, супов и даже мороженого. Заказывали потребители эти товары в ближайших закусочных, аптеках и даже супермаркетах. А затем беспилотник, передвигающийся по координатам GPS, сбрасывал эти коробочки с воздуха прямо во двор дома потребителя. Потому проект и реализуется в так называемой “Одноэтажной Америке”, где много частных, отдельно расположенных домовладений. Так, во дворы частных домов в Америке уже много лет разбрасывают газеты курьеры на велосипедах. Только теперь такие же газеты и журналы могут прилететь потребителю с воздуха. Доставка товаров в многоэтажные дома и к небоскребам затруднена по понятным причинам. Клиенты уже отметили относительную дешевизну услуг, а главное, быстроту обслуживания беспилотников. Там, где курьеру требуется от часа и более, чтобы доставить товар заказчику, беспилотнику требуется от 5 до 15 минут.

Читать еще:  Как сделать гравитационную, принудительную и вибрационную бетономешалку своими руками

Как поясняют эксперты, пока это разовое разрешение для тестирования новой технологии. Впрочем, за первой ласточкой последуют и другие. Но и у России теперь есть шанс занять достойное место в этом технологическом прорыве.

В мае российские разработчики представят публике и бизнесу дроны с принципиально новыми возможностями. Беспилотники будут “видеть друг друга”, рассказали “РГ” в Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем.

Это событие может стать переломным в развитии отрасли, уверяют эксперты. Российские дроны будут готовы массово доставлять грузы по разным маршрутам и выполнять другую работу, так как научились “видеть” друг друга в небе. Сегодня это одна из самых главных технических проблем. Пока дроны в России могут летать только в полной изоляции. То есть небо открывают лишь для какой-то одной компании.

Выход дронов на рынок услуг ждут банки, нефтегазовые компании, МЧС. Основные магистрали для беспилотной доставки грузов могут пролегать в местах с ограниченными возможностями связи, энергетики – Урал, Сибирь, Дальний Восток, Камчатка.

Потенциальный рынок беспилотной доставки грузов в России огромен, по предварительным оценкам, он может составить от 550 до 600 миллиардов рублей в год. Это сумма, сопоставимая со всем грузооборотом гражданской авиации в России, говорят специалисты.

Наши беспилотники не только умеют перевозить стандартные грузовые контейнеры около 10 килограммов, но и мониторить линии электропередачи, трубопроводы, искать людей в лесу и доставлять им спасательные комплекты.

Но для развития нового направления надо менять законодательство, пояснил “РГ” руководитель ассоциации Глеб Бабинцев. Организацию выхода дронов на рынок и в небо надо упрощать.

Как сообщили “РГ” в минтрансе, уже разрабатывают поправки в Федеральные правила использования воздушного пространства, которые определят порядок использования беспилотников. Например, не надо будет получать разрешения в Единой системе организации воздушного движения России. Цель изменений – создать условия для рыночного использования беспилотников без угрозы безопасности в небе.

Также минтранс разрабатывает дополнения в Воздушный кодекс России. Владельцы беспилотников должны будут обязательно страховать ответственность перед третьими лицами. И уже принят Госдумой в первом чтении законопроект об увеличении штрафов за нарушения правил использования воздушного пространства.

Евгений Мазепин, управляющий партнер юридической компании “Мазепин и партнеры”:

– Запрета на коммерческое использование беспилотников в России нет. Однако его коммерческое использование в Москве ограничено тем, что воздушное пространство над Москвой закрыто. Значит, так просто не взлететь. Чтобы запустить дрон, надо направить заявку местным властям. В обращении необходимо указать цель запуска беспилотника, дату, время и место, высоту и длительность работ, а также вид воздушного судна, его принадлежность, государственный и регистрационный знаки, серийный номер. Еще следует представить свидетельство о регистрации воздушного судна и сертификата эксплуатанта (когда и кем выданы эти документы). К запросу надо приложить и удостоверение личности.

Такие бюрократические процедуры тормозят пока развитие коммерческого использования дронов.

Денис Федутинов, ведущий российский эксперт в области беспилотной авиации:

– В законодательстве действительно присутствует ряд серьезных сложностей для потенциальных эксплуатантов беспилотных систем. Необходимо решить множество вопросов, включая сертификацию аппаратов и оператора, страхование ответственности при выполнении полетов, выработку упрощенных процедур получения разрешения на полет и другие. Но главное, что все эти вопросы решаются и в настоящее время находятся на различных этапах.

Если же брать коммерческое использование беспилотников, то доставка грузов представляет собой один из существенных сегментов в наборе потенциально решаемых задач. В первую очередь имеет смысл говорить о применении дронов в доставке срочной корреспонденции или грузов. Пробные проекты целесообразно реализовывать в малонаселенных районах, принимая во внимание возможные риски.

Наиболее часто сегодня зарабатывают на беспилотниках телеоператоры и фотографы. Они, например, предоставляют свои услуги на свадьбах. 20-минутную съемку в Москве и Подмосковье можно заказать за 10-15 тысяч рублей. Активно используются дроны в коммерческих целях на съемках рекламных роликов.

5 новых технологий, которые навсегда изменят логистику 09:40, 9 апреля 2019 Версия для печати

О технологиях, которые сделают грузоперевозки проще и эффективнее, рассказывает эксперт по транспорту и логистике Евгений Дмитриев.

Логистика, производство, транспорт и цепи поставок сегодня переживают период быстрых и беспрецедентных преобразований. Будущее этих отраслей связано с инновациями и технологиями. Не так давно 3D-печать, интернет вещей, доставка грузов беспилотными летательными аппаратами и прочие, ставшие уже почти реальностью новшества, были предметом научной фантастики. В ходе своей профессиональной деятельности я достаточно много общаюсь со своими зарубежными коллегами. Сегодня я хочу рассказать, на что нацелены продавцы и поставщики услуг в указанных отраслях в странах ЕС, Ближнего востока и США, которые начинают внедрять эти технологии для обеспечения быстрой, дешевой, надежной и устойчивой логистики.

5 новых технологий, которые навсегда изменят предложения услуг логистических компаний

Технологии всегда были движущей силой логистики. Сегодня логистические компании предлагают достаточно широкий спектр технологических решений.

В недалеком прошлом, люди искали способы перемещать товары быстрее, в больших объемах и более экономно. Эти проблемы были решены в первую очередь с помощью изобретения железной дороги, автомобилей (в том числе грузовых), современных кораблей и самолетов. Изобретение компьютера, интернета и связанных с ним технологий стало настоящей революцией в логистике. Появились web-технологии, программы и системы управления транспортом. Однако сейчас логистическая отрасль стоит на пороге очередной революции.

Разрабатываемые сегодня новейшие технологии в большей степени связаны со скоростью, точностью, безопасностью и бесперебойной доставкой. Они включают в себя 3D-печать, доставку грузов дронами, интернет вещей. Беспилотные транспортные средства дополняют эту перспективную реальность. К сожалению, в России эти технологии пока находят весьма и весьма ограниченное применение, хотя у «наших зарубежных партнеров» многое из вышеперечисленного уже поставлено на промышленный уровень.

Сегодня я хочу рассказать, как каждая из этих технологий изменит способ работы российских логистических компаний в будущем.

Как 3D-печать поможет сократить цепочки поставок

Сама по себе концепция 3D-печати существует еще с 1980-х годов, однако только сейчас эта технология превратилась в реальность и стала доступной в относительно массовом масштабе. Эта революционная технология позволяет практически любой компании без особых затрат создавать изделия или части изделий из металлов, пластмасс, смешанных материалов и даже тканей человека.

Как это повлияет на логистику и управление цепями поставок? Аддитивное производство (3-D печать) значительно расширяет производственный процесс, делает его независимым от специализированных производств и предприятий.

Это позволит производителям «печатать» необходимые изделия и разного рода комплектующие по требованию, что сократит цепочку поставок, избавив от необходимости хранить большие объёмы готовой продукции на складах.

Использование 3D-печати приведет к кардинальным изменениям в логистической отрасли. Логистические компании будут поставлять сырье вместо многих готовых изделий и смогут предоставлять услуги 3D-печати в местах доставки, что станет дополнительным источником дохода.

Как интернет вещей увеличит видимость и осязаемость транзита

Сейчас отслеживание товаров и услуг в пути является одной из проблем. Применение IoT наряду с используемыми сейчас облачным GPS-системами, позволит отслеживать отдельные партии грузов и их состояние. IoT основан на использование чипов радиочастотной идентификации (RFID), которые «общаются» друг с другом. Микросхемы, прикрепленные к отдельным элементам грузовой партии, передают такие данные, как идентификация груза (товара), местоположение, температура, давление и влажность и т.п.

Потенциал использования этой технологии огромен. Товар больше не будет теряться при хранении или транспортировке, так как каждый элемент будет передавать данные о своем местоположении.

Уведомление будет приходить о любом негативном воздействии, что позволит оперативно предотвратить повреждение груза или его хищение. Чип может сигнализировать о наступлении неблагоприятных погодных условий, таких как высокая температура или влажность. Мало того, он также может передавать данные о дорожной обстановке и данные, связанные с конкретным параметром, таким как средняя скорость перемещения и схемы движения, информацию о возврате. Поскольку управление цепочками поставок и транспортировка – актуальная тема для менеджеров и директоров по логистике, логистические компании, которые будут применять эту технологию, получат огромную выгоду и смогут получить большее количество удовлетворенных клиентов.

Читать еще:  Как сделать кофемолку своими руками

Данная технология на сегодняшний день активно внедряется логистическими операторами в США и странах Евросоюза

Как дроны оставят курьеров без работы

Дрон – это беспилотный летательный аппарат, который может управляться дистанционно или же летать автономно, используя программные маршруты полета, встроенные в его систему. Дроны маленькие, легкие, недорогие в эксплуатации и могут летать там, где другие виды транспорта не могут быть использованы. Опыт использования такой техники уже существует в Объединенных Арабских Эмиратах.

Логистические компании России еще не используют дроны, но нет никаких сомнений в том, что они возьмут их на вооружение в ближайшие годы.

В недалеком будущем 3PL-операторы будут использовать беспилотники для быстрой доставки небольших пакетов как в городах, так и в отдаленных районах. Благодаря их высокой скорости и точности возможно будет сократить цепочку поставок и значительно уменьшить расходы на транспортировку. Так что курьерские компании могут остаться без работы. Единственными моментами, которые мешают широкому использованию этой технологии, являются вопросы, связанные с государственным регулированием, безопасностью воздушного движения, разрешенными размерами и весом дрона.

Как автомобили без водителя значительно сократят транспортные расходы

Несмотря на то, что транспортные средства без водителя все еще находятся на стадии испытаний, они показали большой потенциал в качестве инструментов для логистики и управления цепями поставок. Способность транспортных средств без водителя ощущать окружающую среду и ориентироваться без вмешательства человека делает эти футуристические грузовые автомобили идеальными для доставки грузов клиентам. Большую часть транспортных расходов составляет зарплата водителя. Транспортно-логистические компании, обладающие собственным парком, смогут существенно сократить накладные расходы, используя для доставки транспортные средства без водителя.

Кроме того, такие горячие проблемы отрасли грузоперевозок, как нехватка дальнобойщиков и длительное ожидание на погрузке/разгрузке, просто исчезнут благодаря наличию автономных грузовиков без водителя.

Еще одним преимуществом использования транспортных средств без водителя является то, что они сами по себе, благодаря заложенным в их компьютер жестким алгоритмам и правилам, являются лучшими водителями, чем люди: риск аварий будет почти нулевым. Они не будут терять концентрацию, дремать, разговаривать по телефону или отправлять сообщения, находясь за рулем.

В России разработкой беспилотных грузовых автомобилей занимается Камский автозавод. Испытания беспилотника, созданного на шасси КАМАЗ-5350, начнутся уже в этом году: машина выйдет на дороги общего пользования в Набережных Челнах. Ожидается, что в серийное производство грузовики поступят до 2025 года.

Как «дополненная реальность» поможет увеличить скорость обработки и доставки грузов

Дополненная реальность (Augmented reality, AR) способна обеспечить прямое или косвенное представление о реальном мире за счет дополненных элементов восприятия реальности компьютером, включая звук и видео. AR дает расширенное представление о мире вокруг в режиме реального времени и делает логистического оператора более осведомленным о внешней среде. В будущем сотрудники компаний –логистических операторов смогут использовать технологию AR в виде носимых устройств для получения важной информации о грузе, который они обрабатывают, например, о содержании, весе и месте нахождения. Очевидно, что такая видимость с помощью технологии AR улучшит обработку грузов, увеличит скорость доставки и сократит общие затраты.

Постоянно возрастающая роль технологий в функциях цепочки поставок

В течение десятилетий сфера управления транспортировкой, складом и выполнением заказов оставалась на уровне «доисторических» технологий в виде изолированных хранилищ, неэффективных процессов и ограниченной информационной доступности. Тем не менее, технологии изменились, поскольку изменились бизнес-процессы, выполняемые в цепочке поставок. Современные технологии предоставляют малым и средним предприятиям возможность воспользоваться инновационными инструментами для обеспечения сквозного отслеживания, визуализации и обработки грузов.

На текущий момент многие факторы говорят о том, что технологии используемые в цепочке поставок необходимо расширять и изменять. Причинами тому являются проблемы с конечными потребителями товаров и пропускной способностью цепей поставок.

Потребители уже сейчас требуют большего

До появления интернета у потребителей не было возможности приобретать товары за пределами розничных магазинов и каталогов. Предприятия были ориентированы на предоставление нужного продукта в нужном месте и в нужное время. Сегодня потребитель хотел бы иметь любой продукт в любом месте и в любое время. Это казалось невозможным, однако, подавляющее большинство компаний научились использовать потребительский спрос благодаря эффективности современных технологий в цепочках поставок. Если в какой-то части цепочки поставок возникают задержки, это приводит к проблемам и задержкам на других участках, что в конечном итоге может привести к недовольству потребителей, которая может обернуться упущенной выгодой.

Производительность в сравнении с возможностями и зависимостью от спроса

Выше я упоминал о нехватке водителей и рассказал о возможном решении этой проблемы с помощью современных технологий. Тем не менее, некоторые мои коллеги, отраслевые эксперты считают, что нехватка водителей не настолько уж существенна. Но по моему опыту, многие компании, грузоотправители и предприятия, задействованные в цепочке поставок, продолжают требовать увеличения количества водителей и увеличения транспортного парка.

Многие транспортные компании идут по принципу перевозки грузов меньшим количеством грузовиков с большим объемом грузовых прицепов. Однако необходимо учитывать, что в этом случае задержка транспорта создаст в цепочке поставки большие проблемы, которые могут привести к неспособности конечного потребителя справиться со своей коммерческой ситуацией. А сколько недогруженных и порожних рейсов из-за большого грузового объема выполняется сейчас?

В конечном счете, факт остается фактом: сегодняшние технологии в цепочках поставок недостаточно эффективны. Использование современных технологий способно изменить ситуацию.

Индустрия 4.0

Прошло более трех десятилетий с тех пор, как смарткар с искусственным интеллектом появился в сериале «Рыцарь дорог». И если вы его смотрели, то знаете, что такое пятый уровень автономности автомобиля. Правда, в 1982 году никто не оперировал таким понятием как «уровень беспилотности». Тогда автопилоты считались научной фантастикой, и единственным устройством, которое помогало водителю, был простенький круиз-контроль.

Сегодня же производство «умных» автомобилей — во всяком случае, в США — поставлено на поток. Однако автопилотов (смарткаров пятого уровня автономности), которые могли бы возить людей, все еще нет — это могут делать только машины четвертого уровня, да и то лишь в нескольких городах в мире. На что способны эти автомобили и что же все-таки это такое — уровень автономности? Давайте разбираться.

Если вы родились в 1980-х, скорее всего, ваша первая машина была нулевого уровня беспилотности. Никаких наворотов, только система уведомлений (звуки и т.д.) — к примеру, Ford Focus 2004 года.

У машин первого уровня автономности есть адаптивный круиз-контроль (поддерживает переменную скорость движения и обеспечивает безопасное расстояние до впереди движущегося автомобиля), системы помощи при парковке и система предупреждения о сходе с полосы. В большинстве автомобилей есть эти технологии — это, например, Jeep Grand Cherokee 2011 года, Chevrolet Malibu 2015 года и Toyota Corolla 2018 года.

Автоматизация второго уровня включает в себя системы помощи водителю в управлении рулем, скоростью автомобиля, а также систему помощи движения по полосе. В то же время водитель должен постоянно держать руки на руле, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств (например, подрезает другая машина) взять управление машиной на себя. Tesla Model S, X и 3 — пример автомобилей второго уровня беспилотности.

Читать еще:  Устройство и принцип работы электронной сигареты

На третьем уровне стирается грань между существующими технологиями и технологиями, которые мы привыкли считать научной фантастикой. Предполагается, что автомобиль не требует постоянного внимания человека — водитель может не держать руль постоянно. Правда, на третьем уровне автопилот действует только в идеальных дорожных условиях, и производители рассчитывают, что человек сможет вмешаться в ситуацию в любое время — например, если есть угроза аварии.

Audi планировала выпустить модель A8 с функцией Traffic Jam Pilot, которая на многополосных дорогах с разделительным отбойником на скорости до 60 км/ч должна была давать водителю возможность заниматься своими делами. Но из-за сложного правового регулирования в США компании пришлось отложить запуск. Для Audi, как и для остальных автопроизводителей, будущее третьего уровня беспилотности по-прежнему туманно и зависит от нормативных, технических, поведенческих, правовых, деловых аспектов и связанных с ними трудностей.

Автомобиль четвертого уровня автономности может самостоятельно доехать до пункта назначения, но только при идеальных условиях. Если начнется дождь или снег, водителю придется взять управление машиной на себя. Honda объявила, что к 2026 году разработает автомобиль четвертого уровня. Lyft, Uber и Google также уже давно работают над этой технологией, но на практике их автомобили — нечто среднее между вторым и третьим уровнями. Исключение — дочка Google Waymo, запустившая беспилотное такси четвертого уровня автономности в городе Чандлер, штат Аризона. Для функционирования этих машин не нужен водитель, но и погодные условия там почти идеальные.

От пятого уровня автономности четвертый отличается тем, что автомобилям нужны 3D-карты местности, чтобы сверяться с ней во время движения. Если местности не будет на карте, то автопилот перейдет в режим третьего уровня или отключится.

Если нулевой уровень автономности — это автомобиль, которым вы управляете, то пятый уровень — автомобиль, которому вовсе не требуется водитель. Машины пятого уровня уже есть, но они возят не людей, а товары. Американская компания Nuro тестирует автомобили, которые доставляют продукты из супермаркетов к покупателям домой. Никто не управляет машиной, нет даже руля. Правда, ездят они на небольшой скорости. А вот когда появятся машины пятого уровня автономности, способные перевозить людей на большой скорости, пока неизвестно.

После прочтения этого материала вам будет проще смотреть наше видео про беспилотные автомобили:

Почему мы до сих пор не пересели на автономный транспорт, как работают «умные» машины, насколько безопасен автопилот и каково это — проехаться на беспилотнике по московским дорогам, рассказываем на нашем YouTube-канале «Индустрия 4.0».

«Яндекс» создал беспилотного робота-курьера. Видео

«Яндекс» создал беспилотного шестиколесного робота «Яндекс.ровер» для доставки товаров и еды. В будущем он может заменить курьеров из «Яндекс.еды». Компания проводит тестирование дронов в своей штаб-квартире и задумывается об их продаже своим клиентам.

Российский робот-курьер

Российский интернет-гигант «Яндекс» начал тестирование самоуправляемого робота-курьера собственной разработки. Как говорят в «Яндексе», устройство получило имя «Яндекс.ровер» за сходство с луноходом – дрон перемещается по суше за счет вращения шести колес (название Lunar Rover Vehicle носил четырехколесный электромобиль американских астронавтов, на котором они ездили по Луне).

«Яндекс.ровер», как выяснил CNews, способен ездить по тротуарам со скоростью пешехода, то есть в пределах 5 км/ч. Это может означать, что он не будет мешать движению людей, тормозя поток или, наоборот, пытаясь обогнать впереди идущих пешеходов.

По состоянию на 7 ноября 2019 г. несколько экземпляров «Яндекс.ровера» проходят тестирование в пределах штаб-квартиры «Яндекса» в Москве. В обозримом будущем компания планирует расширить территорию тестирования и начать его испытания в различных условиях. Представители «Яндекса» на запрос CNews о географии тестирования сообщили, что в 2020 г. компания планирует пилотный запуск «Ровера» внутри других своих сервисов, но не уточнили, в каких именно.

Что умеет ровер «Яндекса»

В рамках тестирования «Яндекс.роверы», помимо прочего, развозят документы от дверей штаб-квартиры «Яндекса» до места остановки автобуса, который доставляет их в другие столичные офисы техногиганта. По заявлению представителей компании, «Яндекс.ровер» также может развозить товары и еду, то есть выполнять роль курьера. В настоящее время специалисты «Яндекса», как стало известно Cnews, тестируют новые конструкции шасси, которые позволят справляться с рельефом различной сложности и обеспечат безопасность груза.

На местности дрон ориентируется при помощи комплекта камер и датчиков (их количество уточняется) и размещенного на его «крыше» лидара. За счет него ровер может обходить препятствия, притом даже в темноте, по заверениям разработчиков. Робот обучен пропускать пешеходов и животных, к тому же он умеет планировать маршрут.

Беспилотные технологии

Изначально «Яндекс.ровер» задумывался как полностью автономное средство доставки небольших грузов (его грузоподъемность на момент публикации материала не сообщалась). Тем не менее, на этапе тестирования все экземпляры шестиколесных дронов дистанционно контролируются операторами. CNews узнал, какое ПО использует «Яндекс.ровер» для ориентации в пространстве – в нем реализованы те же алгоритмы, что и в беспилотных автомобилях «Яндекса». Они были адаптированы для нового типа задач и немного других условий движения. Использование готовой технологии помогло разработчикам оперативно запустить проект – работу над роботом они начали летом 2019 г.

Факт заимствования алгоритмов у автономных машин подтвердил и руководитель направления беспилотных автомобилей в «Яндексе» Дмитрий Полищук. «При создании “Ровера” мы использовали наши наработки в области беспилотного управления. Мы адаптировали существующие технологии для новых задач и новой системы с другим набором сенсоров, так что разработка заняла меньше времени, чем если бы мы делали всё с нуля. Я уверен, что уже в ближайшем будущем подобные роботы найдут множество применений. Например, они могут стать незаменимыми для этапа “последней мили” в логистике», – отметил он.

Интеграция в экосистему «Яндекса»

В обозримом будущем «Ровер» может стать частью актуальной экосистемы «Яндекса» и частично либо полностью заменить собой людей-курьеров, в сервисе «Яндекс.еда». Помимо этого, компания может доверить ему доставку товаров из интернет-магазина «Беру» или продуктов из ближайшего к пользователю магазина в рамках сервиса «Яндекс.лавка». Сотрудники компании сообщили CNews, что время автономной работы «Ровера» зависит от условий движения, но это примерно несколько часов на одном заряде. Грузы робот может перевозить достаточно тяжелые, но при этом не слишком объемные, с учетом физических габаритов самого роботизированного курьера. Грузовой отсек в нем занимает примерно половину объема корпуса.

Помимо этого, «Яндекс.ровер» может использоваться в складской логистике. К примеру, компания Amazon на протяжении нескольких лет успешно применяет самоходных роботов на своих складах. Как один из вариантов развития проекта «Ровер» «Яндекс» видит использование своих роботов другими компаниями. В будущем, пишет Edgadget, она может сделать своим клиентам соответствующее предложение.

Американские шестиколесные роверы

Яндекс выпустил своего «Ровера» спустя практически год со дня дебюта аналогичного изобретения компании Amazon – шестиколесного робота Scout для доставки товаров. Его премьера состоялась в январе 2019 г., пишет The Verge, и тогда же началось его тестирование в округе Снохомиш в Вашингтоне, США. В испытаниях приняли участие шесть экземпляров Scout, и тестирование проходило в полевых условиях. Другими словами, Scout доставляли реальные товары реальным покупателям. В августе 2019 г. Amazon провел испытания роботов-курьеров в Калифорнии.

Спецификации Scout Amazon не раскрывает. Известно лишь, что эти дроны способны, как и «Яндекс.Ровер», обходить препятствия, людей и животных, прокладывать маршрут и следовать ему полностью самостоятельно. Примечательно, что лидара на крыше у Scout нет.

В марте 2019 г. тестирование собственных роботов-курьеров развернула американская логистическая компания FedEx. Ее изобретение получило усовершенствованную подвеску, позволяющую ему буквально взбираться по лестницам, а аккумулятора роботу хватает на преодоление 16 км пути. Грузоподъемность такого дрона немаленькая – 45 кг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector