Создан дрон для доставки медицинских материалов
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Создан дрон для доставки медицинских материалов

Медицина и беспилотники

Медицина и беспилотники — Доставка беспилотниками грузов

Летающие беспилотники успешно пробуют применить для оперативной доставки в медицине, когда доставка или сложна технически или требуется максимальная быстрота. Например, если какие-то населенные пункты временно или постоянно “отрезаны от цивилизации”, например, из-за паводков, землетрясений и т.п. Или в удаленные небольшие населенные пункты.

О необходимости такого применения летающих БЛА говорит, например, следующая статистика: “6.3 млн детей умерло в 2015 году, поскольку не было необходимых медикаментов”.

Доставляться могут образцы крови и тканей, запаса крови для переливаний, антидотов, дефибриллятора, расходуемых медицинских материалов, инструментов и т.п.

Возможные направления

Доставка образцов крови или тканей для анализов из клиник в лаборатории, из удаленных населенных пунктов в лабораторию в райцентре или городе

Доставка органов для трансплантации.

Доставка запаса крови для экстренного переливания туда, где это требуется.

Доставка антидота к месту, где находится пострадавший от укуса ядовитой змеи.

Дефибрилляторов экстренная доставка. Когда у человека сердечный приступ, трудно переоценить значение и важность каждой секунды до прибытия команды медиков. Если у человека перестало биться сердце, его еще можно спасти при помощи разряда дефибриллятора – однако доставить соответствующее оборудования к пациенту нужно очень быстро – за считанные минуты! Это может сделать беспилотник.

Доставка медицинских расходников, медикаментов, инструментов в отдаленные населенные пункты, либо в населенные пункты, куда временно стало невозможно доставлять перечисленное автотранспортом, например, из-за стихийных бедствий.

Особенности доставки биоматериалов и медикаментов летающими беспилотниками

Полетом беспилотника может дистанционно управлять пилот, но также возможно использование роботизированных автономных беспилотников, осуществляющих полет по заданному контрольными точками маршруту в автономном режиме.

Еще один вариант такой доставки – с борта судна на берег в зону, где есть пострадавшие после шторма, землетрясения или иных стихийных бедствий. По данным ООН, 8 из 10 крупнейших городов мира расположены вблизи береговой линии, а 44% населения мира (свыше 3 млрд людей) проживает не далее 95 миль от берега. Широкое использование дронов для снабжения терпящих бедствие людей может начаться уже в следующие 5 лет – впрочем, для этого потребуется соответствующее законодательное обеспечение.

Следует позаботиться о защите перевозимых материалов от воздействия температуры, например, термоконтейнером. Некоторые доставляемые продукты чувствительны к тряске – это также важно принимать в расчет при организации доставки.

Компании, занимающиеся доставкой

Германия

DHL, Германия

2019.03.12 Дроны DHL доставляют кровь, медикаменты и противоядия в удаленные регионы Танзании: немецкие аппараты позволили охватить свыше 8 тысяч пациентов и пересмотреть подход к оказанию медицинских услуг в ряде населенных пунктов. В ближайшее время разработчики намереваются повысить грузоподъемность БЛА с 6 кг до 45 кг и охватить ими свыше 80 островных населенных пунктов. Проект получил финансирование в размере $169.5 тысяч от Германского общества международного сотрудничества. Источник: bloomberg.com .

США

Flirtey, США

Vayu Inc., США

2016.10 Доставку крови для переливаний опробовала компания Vayu на Мадагаскаре.

Matternet, США

Matternet – это разработчик автономных дронов для логистических систем. Комплексное решение компании для автоматизированной надземной логистики позволяет предоставлять клиенту возможность осуществлять и развивать модульную сеть любого размера. Matternet взаимодействует с Swiss Post, Mercedes-Benz Vans, Swiss WorldCargo, UNICEF, World Health Organization и Doctors Without Borders.

2017.04.04 В Швейцарии автономные дроны Matternet перемещают образцы из лабораторий между двумя больницами в городе Лугано (Lugano) в южной части Швейцарии.

UPS, США

2020.01.30 Американские компании UPS и Henry Schein, Inc. сегодня объявили о подписании соглашения в рамках которого будут исследоваться различные варианты доставки беспилотниками. Будут проверяться различные бизнес-сценарии использования БЛА для оказания B2B-услуг. Взаимодействие компаний начнется в 2020 году, в планах – провести тестирование различных медицинских продуктов клиентам Henry Schein беспилотниками UPS. Прежде всего, речь идет о поставке медицинских решений для офисов, где практикуют стоматологи и другие врачи. Речь идет, прежде всего, об отдаленных населенных пунктах или о ситуациях, когда традиционные способы поставок автотранспортом оказываются временно невозможными из-за стихийных бедствий. За испытаниями приглядит Федеральное управление авиации (FAA). Ранее, в сентябре 2019 года, UPS Flight Forward, дочерняя компания UPS, получила сертификат FAA, что позволяет использовать беспилотные авиационные системы для доставок в больницу WakeMed в городе Роли (Raleigh), Северная Каролина.

Zipline, США

2019.05.22 Zipline выигрывает “Игру Дронов”? Компания Zipline привлекла дополнительные $190 млн финансирования, а ее оценочная стоимость превысила $1 млрд. Беспилотники и услуги компании зарекомендовали себя как одни из самых отлаженных и надежных продуктов на зарождающемся рынке. Руководство Zipline собирается охватить своими сервисами порядка 700 млн человек уже в пределах следующих 5 лет. Не так давно компания развернула серьезный логистический комплекс в Гане, а до конца 2019 года распространит свою деятельность на территорию США.

2016.04.04 Доставка дронами становится трендом. Американская компания Zipline планирует с лета 2016 года выполнять в Руанде до 150 доставок в день 15-ю беспилотниками медицинских препаратов, медикаментов и т.п. в удаленные медпункты и больницы. #Zipline #Руанда

Новости

2020.01.30 Американские компании UPS и Henry Schein, Inc. сегодня объявили о подписании соглашения в рамках которого будут исследоваться различные варианты доставки беспилотниками. Будут проверяться различные бизнес-сценарии использования БЛА для оказания B2B-услуг. Взаимодействие компаний начнется в 2020 году, в планах – провести тестирование различных медицинских продуктов клиентам Henry Schein беспилотниками UPS. Прежде всего, речь идет о поставке медицинских решений для офисов, где практикуют стоматологи и другие врачи. Речь идет, прежде всего, об отдаленных населенных пунктах или о ситуациях, когда традиционные способы поставок автотранспортом оказываются временно невозможными из-за стихийных бедствий. За испытаниями приглядит Федеральное управление авиации (FAA). Ранее, в сентябре 2019 года, UPS Flight Forward, дочерняя компания UPS, получила сертификат FAA, что позволяет использовать беспилотные авиационные системы для доставок в больницу WakeMed в городе Роли (Raleigh), Северная Каролина.

2019.05.22 Zipline выигрывает “Игру Дронов”? Компания Zipline привлекла дополнительные $190 млн финансирования, а ее оценочная стоимость превысила $1 млрд. Беспилотники и услуги компании зарекомендовали себя как одни из самых отлаженных и надежных продуктов на зарождающемся рынке. Руководство Zipline собирается охватить своими сервисами порядка 700 млн человек уже в пределах следующих 5 лет. Не так давно компания развернула серьезный логистический комплекс в Гане, а до конца 2019 года распространит свою деятельность на территорию США.

2019.04.29 Медицинский центр при университете Мэриленда, США, задействует летающие беспилотники для оперативной доставки органов для трансплантации. В конце апреля 2019 года аппарат доставил пациенту донорскую почку. Как ожидается, подход ускорит оказание помощи нуждающимся людям и слегка удешевит процедуру. / wmar2news.com .

2019.03.12 Дроны DHL доставляют кровь, медикаменты и противоядия в удаленные регионы Танзании: немецкие аппараты позволили охватить свыше 8 тысяч пациентов и пересмотреть подход к оказанию медицинских услуг в ряде населенных пунктов. В ближайшее время разработчики намереваются повысить грузоподъемность БЛА с 6 кг до 45 кг и охватить ими свыше 80 островных населенных пунктов. Проект получил финансирование в размере $169.5 тысяч от Германского общества международного сотрудничества. Источник: bloomberg.com .

2017.04.04 В Швейцарии автономные дроны Matternet перемещают образцы из лабораторий между двумя больницами в городе Лугано (Lugano) в южной части Швейцарии.

2016.12.11 Дроны доставят еду в любую точку планеты. Созданы специальные беспилотники Pouncer для непосредственной доставки гуманитарной помощи страдающим от голода людям – это одноразовые аппараты, которые предназначены для сбрасывания с пилотируемого грузового самолета. Такие глайдеры содержат комплект пищи, воды и топлива для приготовления пищи.

2016.04.04 Доставка дронами становится трендом. Американская компания Zipline планирует с лета 2016 года выполнять в Руанде до 150 доставок в день 15-ю беспилотниками медицинских препаратов, медикаментов и т.п. в удаленные медпункты и больницы. #Zipline #Руанда

2015. Эксперименты по доставке материалов для анализов из удаленного селения в райцентр прошли в России, компания Инвитро. План полета согласовывался заранее в Росавиации.

Беспилотники на страже здоровья

Преимущество дрона перед другими летальными аппаратами состоит в том, что он дешев, компактен и не нуждается в специальных площадках для взлета и посадки. Более того, беспилотники могут освобождаться от груза, вообще не приземляясь – посылка опускается на землю с помощью троса.

Сейчас основная цель всех «беспилотных» стартапов – вывести свои разработки на американский рынок, но пока большая часть дронов только проходят испытания или вообще находятся на стадии проектирования. Быстрее всего применение беспилотникам находят в Африке, где с помощью дронов можно сократить время доставки жизненно необходимого для здоровья человека груза.

Дроны с кровью

Две калифорнийские робототехнические компании, Zipline и Matternet, начали применять дроны для доставки крови. Первая – крови для переливания, вторая – крови для анализов.

Zipline была основана в 2014 году и получила венчурное финансирование от известных фондов Sequoia Partners и Google Ventures, а также основателя Microsoft Пола Аллена. В общей сложности в Zipline было вложено примерно $18 млн. В конце апреля 2016 года Глобальный альянс по вакцинам и иммунизации (GAVI) подписал соглашение с Zipline и Фондом логистической компании UPS. Конечная цель этого сотрудничества – сделать специальные беспилотники для доставки по всему миру лекарств и вакцин, а пока проект разворачивается в Руанде. Фонд UPS выделил на это грант в размере $800 тысяч. В этом году правительство Руанды начнет использовать 15 беспилотников Zipline, чтобы доставлять кровь на 21 станцию переливания в западной части страны. Там, в отличие от других областей Руанды, преобладает гористая местность, поэтому оперативно подвозить кровь автотранспортом не получается, особенно в сезон дождей, который длится восемь месяцев в году. Как ожидается, использование беспилотников позволит сократить время доставки крови в 16 раз. Власти надеются, что проект особенно поможет женщинам. По данным ВОЗ, в Африке самый высокий в мире показатель материнской смертности из-за послеродового кровотечения.

Читать еще:  Что такое микатермический обогреватель, его преимущества и недостатки

Похожий, и тоже калифорнийский, стартап Matternet с помощью своих дронов перевозит кровь для анализов на ВИЧ. Американское Федеральное управление гражданской авиации (FAA) не разрешило стартапу испытывать беспилотники в США, так что первые полетные тесты прошли в 2012 году в Доминиканской республике и на Гаити. В марте 2016-го компания впервые испытала свой аппарат для перевозки крови (кровь была ненастоящая) в государстве Малави в Восточной Африке при содействии местного правительства и UNICEF.

Идея Matternet – с помощью дронов быстрее перевозить кровь, так чтобы жители страны могли быстрее узнавать свой ВИЧ-статус и соответственно раньше начать лечение. Сейчас эта процедура занимает почти десять недель. У Малави одни из самых высоких показателей заболеваемости ВИЧ в мире, от 10 до 15% взрослых заражены вирусом иммунодефицита. Каждый год в этой стране от ВИЧ умирает 10 тысяч детей. В 2014-м около 40 тысяч детей родились у матерей с положительным ВИЧ-статусом. А в начале апреля в Доминиканской республике был запущен проект доставки с помощью беспилотников Matternet образцов биологического материала и лекарств. В стартап было вложено не меньше $3,5 млн , большая часть инвестфондом Andreessen Horowitz.

Лекарства по воздуху

Первой в мире «лекарственный дрон» испытала австралийская компания Flirtey, но введение в эксплуатацию своих изделий заняло у нее больше времени, чем у двух вышеупомянутых калифорнийских стартапов. В июле 2016 года беспилотник Flirtey впервые доставил лекарства из аптеки в больницу. Доставка проходила в два этапа: сначала беспилотный самолет с неподвижным крылом, управляемый из Исследовательского центра НАСА в Лэнгли, перевез 24 пакета с лекарствами из аптеки в Вирджинии в аэропорт Lonesome Pine в округе Уайз, штат Техас. Потом за несколько полетов дрон перенес медикаменты на оставшееся от аропорта до клиники расстояние. Груз опустили с помощью троса рядом с больницей. Каждый полет беспилотника занял около трех минут.

Разработкой дронов для доставки лекарств активно занимаются Amazon и Google. Последняя в апреле получила патент на специальный «медицинский беспилотник». Предполагается, что он будет в экстренных случаях доставлять пациентам необходимые лекарства, адреналин, например. Калифорнийская Zipline тоже надеется помимо крови в самое ближайшее время начать перевозить на беспилотниках лекарства от ВИЧ/СПИДа, малярии, туберкулеза.

В апреле Airbus Group и производитель автомобилей Local Motors объявили о запуске конкурса на совместную с ними разработку беспилотника для скорой доставки «медицинских грузов» в труднодоступную местность. Первый приз – $50 000, поездка в Англию на Международный аэрокосмический салон и специальная куртка-бомбер.

Доставка органов

Еще одна довольно очевидная идея – доставка с помощью дронов донорских органов. Орган для трансплантации должен быть пересажен реципиенту в очень короткое время, и тут дроны могут оказаться просто незаменимы. В мае 2016 года EHang Holdings, китайский разработчик авиатехнологий, объявила о сотрудничестве с Lung Biotechnology PBC. EHang разрабатывает БПЛА для перевозки пассажиров, а Lung Biotechnology специализируется на создании технологий «производства» органов для пересадки, в частности, легких. Разрабатываются несколько вариантов – использование для пересадки легких свиньи, либо человеческого органа, выращенного из стволовых клеток. Компании договорились о сотрудничестве с целью в течение ближайших 15 лет разработать и произвести около 1 тысячи специальных аппаратов EHang, модернизированных для перевозки донорских органов. Предполагается, что автоматизированные электрические вертолеты будут дежурить около «органных фабрик» Lung Biotechnology, готовые доставить орган в любую точку США по заранее запрограммированому маршруту с учётом расположения реципиента а также площадок для подзарядки.Сумма инвестиций не разглашается.

Полетные правила

Несмотря на довольно внушительное число разнообразных стартапов в этой сфере, массового запуска «медицинских дронов» в США в ближайшее время ожидать не следует. Это связано с законодательными сложностями, считает гендиректор Zipline Келлер Ринаудо. Только в 2015 году в США появилась система регистрации и сертификации беспилотных воздушных средств для использования в коммерческих целях. К концу января 2016 года Федеральное управление гражданской авиации (FAA) зарегистрировало около 300 тысяч гражданских беспилотников.

В России с апреля 2016 года действует обновленный Воздушный кодекс, по которому все беспилотники взлетной массой свыше 250 граммов подлежат обязательной регистрации. Регистрацией займется Росавиация, однако для постановки на учет гражданам и компаниям, которые импортируют или сами производят на территории России беспилотники, потребуется также получить одобрение ФСБ. Интернет-портала для онлайн-регистрации в России, в отличие от США, пока нет.

10 примеров того, как дроны спасают жизни людей

Идей для применения дронов появляется столь много, что практически каждая сфера может похвастать сразу несколькими перспективными стартапами. В этой подборке портал “1000 идей” решил провести обзор использования беспилотников в области медицины и спасения людей.

Вполне возможно, что со временем многие из идей с дронами канут в лету, а другие станут привычным делом, как поход в аптеку или прием у врача. Вполне возможно, что через несколько лет мы с вами в несколько кликов сможем делать заказы лекарств с помощью мобильных приложений, а аптечный дрон доставит их к нам к окошку или к порогу. А пока – присмотримся к тем сообщениям и новостям, которые приходят с разных концов мира, где дронов постепенно учат спасать жизни людей.

Дрон для доставки лекарств

Наиболее очевидной идеей использования дронов в здравоохранении является доставка медикаментов. Первый дрон для транспортировки лекарств испытала компания Flirtey. Доставка, которая, кстати, стала первой официально разрешенной в США доставкой грузов с помощью беспилотника, была осуществлена из аптеки в больницу. Проходила она в два этапа. Сначала беспилотник перевез 24 пакета с лекарства общим весом 4,5 кг в аэропорт, а затем в несколько заходов доставил их в сельскую больницу штата Виргиния, преодолев оставшееся расстояние. Сам груз опускался на тросе рядом с медицинским учреждением. Длительность каждого полета составляла около трех минут.

Доставка дронами анализов между госпиталями

В швейцарском Берне в июле 2017 года начнут испытывать дроны для доставки лабораторных анализов и лекарств. Эксперименты проводит Swiss Post – швейцарская почта, которая занимается изучением коммерческого использования дронов уже несколько лет. Дроны диаметром 80 см и грузоподъемностью до 2 кг будут осуществлять доставку медикаментов между госпиталями, входящими в Insel Group. Таким образом будут заменены такси, которые ранее выполняли аналогичные функции. Дрон предусматривает дублирование автопилота и других важных функций и предусматривает парашют – на случай если электроника выйдет из строя. Ранее швейцарцы опробовали доставку биоматериалов между двумя больницами в городе Лугано.

В 2016 году стало известно, что правительство африканской страны Руанда подписало контракт с калифорнийским стартапом Zipline на доставку медикаментов в отдаленные больницы страны. 15 дронов с фиксированным крылом начали доставку крови для переливания и лекарств в 21 клинику на западе страны. Аппараты способны перевозить более литра крови или килограмма лекарств, осуществляя до 150 доставок в день и летая со скоростью до 200 км/ч. Для вызова дронов врачам нужно сделать запрос по SMS и дрон доставит груз в течение получаса. На такой стороны решились из-за проблем с дорогами, ведь машины по пути постоянно ломаются. Пакет же с донорской кровью минует все препятствия по воздуху и сбрасывается в больницу на парашюте.

Доставка крови дронами для проверки на ВИЧ

Похожий на Zipline стартап под названием Matternet, тоже из Калифорнии, испытывает перевозку крови в Восточной Африке, в государстве Малави. Идея заключается в том, чтобы жители страны могли быстрее узнавать свой ВИЧ-статус и раньше начинать лечение. Сейчас данная процедура растягивается на два месяца. Вирус иммунодефицита в Малави имеет колоссальные масштабы – им заражено от 10 до 15% взрослых, а каждый год от него умирает 10 тыс. детей.

Доставка презервативов дронами

Идея доставки презервативов дронами еще не реализована, но предложения о ее реализации уже звучат. В 2016 году международная группа экспертов по здоровью предложила доставлять контрацептивы в удаленные участки земного шара. Речь идет, например, об африканских странах, где лишь 20% женщин использует современные средства контрацепции. Первое испытание подобной доставки произошло в Гане, где беспилотник впервые доставил в отдаленные районы килограммовый груз из презервативов и оральных контрацептивов. Идея довольно актуальна, ведь на то, чтобы доставить контрацептивы на мотоцикле или грузовике в деревню, местный медработник должен потратить минимум несколько часов, добираясь по убитой дороге. И это еще неизвестно повезет ли с погодой.

Дрон для реанимации

Идею беспилотника, предназначенного для оказания неотложной помощи помощи при остановке сердца, в 2014 году предложил студент университета нидерландского города Делфт Алек Момон. Разработанный им прототип весил всего четыре килограмма и был оснащен дефибриллятором. Дрон способен достигать скорости в 100 км/ч и действовать на радиусе в 12 км, при этом он может сам определять местоположение пострадавшего по сигналу мобильного телефона звонившего. Момон подсчитал, что применение беспилотника позволить повысить шансы на выживание при сердечном приступе с 8 до 80%.

Идея дрона-дефибриллятора получила развитие. В частности, серию тестовых вылетов недавно провели ученые из Каролинского института в Швеции. Беспилотник направляли в те же точки, где ранее действительно происходили случаи остановки сердца. Выяснилось, что мультикоптер FlyPulse LifeDrone-AED способен прибывать на вызов в среднем за 5 минут 21 секунду, в то время как скорая прибывала лишь через 22 минуты.

Читать еще:  Какие бывают виды строчек на швейной машине

Дрон-эвакуатор

Активно появляются новости и о таком типе беспилотников, как дроны-эвакуаторы. Тестирование подобных аппаратов проводит, например, подразделение Medical Research and Materiel Command американской армии. Беспилотник под названием DP-14 Hawk – это двухроторный летательный аппарат, в котором в лежачем положении может разместиться один человек. Американский дрон способен находиться в воздухе больше двух часов, поднимать до 200 кг и развивать скорость до 132 км/ч. По заявлениям разработчиков из корпорации Dragonfly Pictures, беспилотник оснащен автопилотом, благодаря которому он может двигаться по заданным координатам автоматически. Дрон может использоваться для эвакуации раненых с мест боевых действий, для отправки грузов в горячие точки или применяться в поисково-спасательных операциях.

О скорой презентации российского мультикоптера-эвакуатора сообщают и в России. На аэрокосмическом салоне МАКС 2017, который начнется 18 июля 2017 года будет представлен летательный аппарат БАС ЮРИК, который сможет поднять человека весом до 120 кг и транспортировать его на расстояние до 100 километров. Сообщается, что летный прототип будет способен разгоняться до 200 км/ч, а спасательные миссии он сможет выполнять автономно даже при отсутствии сигнала GPS или ГЛОНАСС, ориентируясь лишь на внутренние системы геопозиционирования.

Дрон для доставки органов

Дроны могут оказаться незаменимы в вопросе трансплантации органов, так как пересадка должна происходить в предельно сжатое время. Работа в этом направлении уже ведется: совместные усилия прилагают китайский разработчик авиатехнологий EHang Holdings и американская фирма Lung Biotechnology PBC, специализирующаяся на создании технологий производства органов для пересадки. В течение 15 лет стороны договорились разработать и произвести около тысячи аппаратов EHang для перевозки донорских органов. Планируется, что дроны будут дежурить около “фабрик органов” Lung Biotechnology и смогут доставлять органы во все точки США по заданному маршруту с учетом расположения площадок для подзарядки.

Дроны-спасатели

Идея родом из Ирана, появившая в 2013 году – дроны, сбрасывающие утопающим спасательные круги. О подобном дроне под названием Pars ученые из тегеранской лаборатории RTS задумались в связи с участившимися несчастными случаями в Каспийском море. Задачей дрона обозначался поиск людей, оказавшихся за бортом корабля и снабжение их самонадувающимися кругами и спасжилетами. Прототип Pars мог нести на борту лишь один спасательный круг, однако проектом планировалось увеличение грузоподъемности до 3 кругов, а в “недалеком будущем” и до 15. Сообщалось также, что дроны Pars будут оборудованы камерой для поиска утопающих не будут боятся штормовых волн.

Дроны для медикаментозного аборта

Еще один крайне необычный способ использования дронов в медицинских целях был придуман голландской организацией Women on Waves, которая ведет борьбу за права женщин в обход законодательства разных стран мира. Дело в том, что некоторые государства запрещают женщинам делать аборты, вынуждая их не только идти на нарушение закона, но и на огромный риск. К примеру, путешествуя по странам Африки и Латинской Америки, основательница организации Ребекка Гомпертс, заметила, что многие женщины погибают из-за последствий аборта, хотя по своей сути процедура является безопасной. Так появилась идея помогать таким женщинам, оказывая помощь на корабле, который, находясь в международных водах, подчиняется флагу своей страны и не попадает под юрисдикцию другого государства. В связи с тем, что далеко не ко всем желающим можно добраться по воде, членам организации пришла в голову идея использовать для доставки дрона. Первый эксперимент произошел в июне 2015 года, когда дрон с препаратами для медикаментозного аборта, который журналисты окрестили “Дроном смерти” был отправлен из немецкого города Франкфурт-на-Одере, где аборты разрешены, в Польшу, в город Слубице, где действует запрет. Местные власти пытались остановить акцию, но не смогли законодательно доказать, что она нарушает закон – все препараты были выписаны по рецепту, а так как обе страны находятся в общей Шенгенской зоне, то назначение действовало и в Германии, и в Польше.

Дополнительный источник дохода к вашему бизнесу!

Быстрый способ онлайн-заработка на трансформационных играх, совместимый с любым бизнесом в сфере услуг. Минимальные вложения, работа из дома. Онлайн-обучение “под ключ” за два дня.

Как доставка дронами в Африке спасает тысячи жизней

Недавно компании Wing (бывшей Google X), собирающейся доставлять товары дронами, впервые в США выдали статус авиационного перевозчика. А тем временем похожий сервис уже успешно работает в куда более сложных условиях! В непроходимых лесах и изнуряющей жаре. Что-то, что по-настоящему спасает жизни тысяч людей ежедневно. В конце апреля Zipline запустила свой сервис в Гане – дроны, которые с потрясающей точностью массово привозят медикаменты в госпитали по всей стране. На новый сервис полагается 12 млн человек. За такой системой, есть надежды, может быть будущее и в регионах России.

Во всем мире для доставки вакцин, медикаментов и анализов – как к больным, так и между медицинскими центрами, – чаще всего используются автомобили. На них перевозят чувствительные к температуре образцы и лекарства, кровь, органы для трансплантации и всё то, что работает только в течение нескольких часов. Если машина с таким грузом застрянет в пробке или в бездорожье, груз может стать непригодным. Еще хуже, если доставка идет в районы бедствия, когда счет идет на минуты. Прямой дороги там, бывает, нет – она затоплена, разрушена или идет через лесные пожары. Если даже спасатели не могут подобраться к людям, какой шанс у скорой помощи или медикаментов?

Поэтому в этой сфере, даже активнее, чем в случае с товарами, развивается доставка с помощью беспилотников. То, что это может быть чуть дороже, чем грузовик, набитый до отвала, тут не важно, главное – скорость, точность и проходимость. Дроны можно использовать в странах и регионах, где вообще нет дорог. Они позволяют доставлять хрупкие и чувствительные к времени грузы.

Несколько лет назад тестовая программа по доставке медикаментов и образцов крови дронами стартовала в Руанде. А теперь, после нескольких лет тестирования, тот же стартап, Zipline, расширяет свое действие на другую африканскую страну с похожими проблемами, Гану. План – в ближайшие годы спасти как минимум несколько сотен тысяч человек.

Как это работает

Компания Zipline, разработчик беспилотников и из Сан-Франциско, три года улучшала свою открытую в Руанде систему, модифицировала дроны и находила пути масштабирования проекта. В прошлом году ими был создан Zip 2 – беспилотник, который Time внесла в свой список «Лучших изобретений 2018 года». Площадка в Руанде сейчас отправляет препараты крови в 25 больниц, расположенных в самых труднодоступных районах страны. Zipline удалось сократить время доставки с двух часов до 20 минут, и таким образом уменьшить количество испорченных грузов на 95%.

Теперь проект выходит на совершенно новый уровень. При поддержке правительства Ганы, Zipline будет управлять 30 дронами из четырёх распределительных центров. Они станут ежедневно доставлять неотложные вакцины, кровь и спасающие жизнь медикаменты в 2000 клиник и госпиталей по всей стране.

Основатель Zipline Келлер Ринаудо в интервью журналистам рассказывает:

Мы будем делать 600 вылетов в день, доставка – для 12 млн людей. Наша цель – чтобы каждый пациент находился в 15-45 минутах от любого необходимого ему продукта, каким бы редким он ни был.


Счастливый Келлер Ринаудо

Президент Ганы Нана Акуфо-Аддо, присутствовавший на церемонии первого запуска дрона Zippline сообщил:

Ни один человек в нашей стране не должен погибать из-за того, что кровь или лекарство задержались по дороге до госпиталя. Поэтому мы запускаем такую службу доставки. Вы все, где бы вы ни жили, имеете право на необходимые для жизни лекарства.


На церемонии запуска

Дроны Zipline доставляют больше 150 неотложных вакцин, препаратов и пакетов с кровью для переливания. Охват в перспективе – до 22 млн человек. Это самая большая система доставки дронами в мире. Ей впечатлился даже Билл Гейтс, один из главных инициаторов проектов по вакцинации в Африке.


Управление запусками дронов


Капсула с медикаментами, которая загружается в центр беспилотника

Zipline использует флот автономных дронов – Зипов, которые вылетают из баз, называемых Гнёздами. Каждое Гнездо может хранить до 15 Зипов. Запуск производится катапультой, навигация осуществляется по GPS. Аппарат весит 10 кг и может везти до 1,5 кг. Медикаменты сбрасываются с прикрепленным парашютом на специальную точку рядом с больницей (точность – в пределах нескольких метров). При возвращении на базу дрон цепляется за натянутый в воздухе провод, который выступает как якорь и приземляет беспилотник на расстеленную на земле подушку. Дальность полета каждого аппарата – больше 120 км (60 км туда, и 60 км обратно).

Контракт Zipline рассчитан на четыре года, Гана будет оплачивать каждый успешный вылет. Совокупные расходы на проект составят около $12,5 млн. По данным сайта компании, совершено уже почти 14 тысяч доставок.

В планах на будущее у компании – например, помочь избежать тысяч ежегодных смертей, связанных с беременностью, которые вполне предотвратимы, если вовремя доставить донорскую кровь. Также недавно исследователи выяснили, что дронами можно доставлять органы для трансплантации: в процессе транспортировки ткани не повреждаются. Компания собирается расширить свою деятельность и получить разрешения на работу в других странах (в США должны дать уже в ближайшие месяцы), чтобы навсегда изменить индустрию доставки медицинских продуктов.

Успешные примеры

Zipline была основана Келлером Ринаудо в 2014 году. С тех пор стартап собрал $41 млн от таких инвесторов, как Google, Sequoia, сооснователь Microsoft Пол Аллен и сооснователь Yahoo Джерри Янг. Компания разрабатывает собственные беспилотники, системы запуска и посадки, а также софт для логистики.

Читать еще:  Подключение стиральной машины автомат к водопроводу, канализации и электричеству

Экономика тут очень простая. Мы используем маленькие, электрические, полностью автономные машины для прицельной отправки необходимых вещей. Это просто эффективнее, чем аналоговый способ доставки таких предметов.


Келлер Ринаудо на TED

Ранее похожий проект (только в гораздо меньшем масштабе) заработал в Швейцарии: автономная сеть, разработанная компанией Matternet, позволяет дронам доставлять медикаменты, образцы крови, биологические материалы и прочие грузы между больницами в некоторых крупных городах.

Главным нововведением у них является Matternet Station. Когда дрон приземляется, эта станция закрепляет его, заряжает и выгружает содержимое (люди могут помещать и забирать грузы, получая доступ с помощью QR-кодов). Кроме того, в таких станциях есть механизмы для регулирования маршрутов дронов. По словам главы компании Андреаса Раптопулоса, в городах Швейцарии автономная сеть позволяет дронам доставлять лекарства в течение 30 минут. При этом беспилотников там тоже работает не так уж много: всего один или два на станцию.

В конце марта в сотрудничестве с той же Matternet американская служба доставки UPS запустила эту же систему в США. Пока доставка работает только в городе Роли (штат Северная Каролина). Беспилотники курсируют по заранее определенному маршруту между больницами и медицинскими центрами. Дроны производства Matternet перевозят полезный груз весом до пяти килограммов на расстояние до 20 километров. Пока что это эта система используется в дополнение к обычной автомобильной доставке.

При этом доставка дронами оказывается на удивление безопасной. Испытания той же Wing от Google в США показали, что она на несколько порядков безопаснее для людей, чем курьерская доставка товаров при помощи автомобиля. В ходе исследований было проведено более 70 тысяч тестовых полетов и более 3000 пробных доставок к порогам домов – без единой непредвиденной ситуации или несчастного случая. Птицы дронов избегают (размах крыльев у Wing – 1 метр!), а в случае потери контроля они могут спокойно приземлиться на месте.


Доставка Wing

Такие беспилотники могли бы пригодиться и в России. Их «всепроходность» идеально подходит для отдаленных районов и нашего бездорожья. Достойных больниц во многих поселках и даже небольших городах больше нет, и дроны могут помочь с доставой вакцин и лекарств, и даже органов для трансплантации. Как вам такая идея? Тем более, пару дней министерство транспорта предложило разрешить свободные полеты беспилотников в России на высоте до 150 метров.

Однако в США, по данным Wall Street Journal, в ближайшие пару лет федеральные власти не ждут массового лицензирования такого сервиса доставки. Остаются нерешенными некоторые проблемы. В том числе – шум, конфиденциальность и необходимость управления новым типом воздушного движения. Если дроны в воздухе станут массовым явлением, за которым стоят компании, для них должны быть установлены дополнительные правила, чтобы избежать столкновений, конфликтов и других непредвиденных ситуаций.

Собянину предложили использовать беспилотники для борьбы с коронавирусом

Соруководитель рабочей группы «Аэронет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Сергей Жуков предложил мэру Москвы использовать в борьбе с распространением коронавируса дроны. Это следует из письма Жукова, которое он направил Собянину 8 апреля (копия есть у РБК, ее подлинность подтвердил представитель пресс-службы НТИ).

По мнению Жукова, беспилотники можно было бы использовать следующим образом:

  • для оперативной доставки медицинских анализов, проб, вакцин и лекарств;
  • для мониторинга массовых скоплений людей, оповещения населения о противовирусных мероприятиях и дистанционного контроля за инфраструктурой во время вынужденной остановки предприятий;
  • для обработки антисептиками и дезинфицирующими средствами потенциально зараженных территорий (автобусных остановок, входов-выходов из метро и т.д.).

В ближайшие дни в пилотных зонах Московского аэроузла пройдут тестовые полеты гражданских беспилотников для отработки «санитарно-противоэпидемических мероприятий во взаимодействии с наземными службами УВД». «Полагаю, что наша помощь может быть полезна лечебным учреждениям и санитарно-гигиеническим службам, службам доставки, а также патрульно-постовым службам», — пишет Жуков.

Насколько целесообразно использовать дроны в борьбе с коронавирусом — в материале РБК.

Что такое НТИ и «Аэронет»

НТИ — государственная программа мер по формированию новых рынков в России, в ее рамках реализуется несколько «дорожных карт», в том числе по развитию беспилотной авиации («Аэронет»). На официальном сайте НТИ опубликован прогноз, что объем мирового рынка беспилотников и соответствующих услуг достигнет $200 млрд к 2035 году, из которых $35–40 млрд может прийтись на Россию.

Что необходимо для использования беспилотников

Чтобы использовать дроны в борьбе с распространением эпидемии, глава «Аэронета» попросил у мэра Москвы помочь организовать беспрепятственный проезд полетных бригад, провоз оборудования, а также софинансировать работы с применением беспилотников.

Как объяснил Сергей Жуков в разговоре с РБК, сейчас, согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства, для полетов беспилотников необходимо получать разрешение органов местного самоуправления, а в городах федерального значения — разрешение городских органов исполнительной власти. Но в разных городах могут действовать свои правила. Например, в Москве разрешение на полеты выдается для решения оперативных задач в интересах государства, для проведения спасательных работ и оказания помощи при чрезвычайных ситуациях.

Жуков предложил освободить от лицензирования перевозку с помощью коптеров общей массой менее 30 кг, поскольку они могут выполнять социально значимую функцию доставки малогабаритных грузов в труднодоступные места. По его словам, это не приведет к использованию дронов в противоправных целях, поскольку речь идет только об отмене лицензирования таких перевозок как вида деятельности, но сами беспилотники по-прежнему будет необходимо ставить на учет. «Факт наличия лицензии никак не влияет на то, насколько добросовестно действует юрлицо, это контролируют уже другие ведомства», — пояснил он.

РБК направил запрос в мэрию Москвы.

Сколько стоит использование дронов

Представитель пресс-службы НТИ не смог уточнить, сколько именно денег потребуется на реализацию предложенных мер и какое финансирование они рассчитывают получить от города. Он лишь отметил, что доставка дронами будет дешевле стандартной логистики. «Доставка беспилотниками при весе груза до 1 кг, расстоянии до 10 км и времени полета 10–15 минут будет дешевле 100 руб.», — объяснил собеседник РБК, отметив, что оценить экономическую целесообразность антисептической обработки пока не получается, поскольку «пока не с чем сравнивать».

По словам гендиректора производителя беспилотников «Коптер Экспресс Технологии» Олега Понфиленка, один аппарат может в час сделать десять доставок на расстояние 5–6 км, а для доставки лекарств в некоторых регионах может потребоваться всего несколько десятков беспилотников.

Кто еще планирует использовать дроны

Фонд перспективных исследований (ФПИ) при поддержке «Аэронета» согласовал запуск пилотного проекта по доставке грузов с властями Томской области. Там намерены в апреле начать доставку различных товаров в удаленные населенные пункты, связь с которыми в зависимости от времени года возможна только по зимнику, паромом или вертолетом. Исполнителем в проекте будет компания «Аэромакс».

«Несколько областей оказались заблокированными, пока на реках не сойдет лед, связь там осуществляется только на вертолетах, а беспилотные авиационные технологии могут стать важным инструментом, позволяющим людям получить необходимые вещи в нужное время и по приемлемым ценам», — сообщил руководитель сибирского центра ФПИ Владислав Сычков. По его словам, по заказу департамента здравоохранения Томской области уже выбрано несколько маршрутов для доставки грузов по 5–8 кг на расстояние около 50 км.

Как сообщил РБК представитель компании «Аэромакс» Михаил Барабаш, тестовые полеты в Сибири будут проводиться в том числе для того, чтобы показать эффективность и целесообразность такой доставки в условиях борьбы с распространением коронавируса. «Все зависит от транспортной доступности. Если можно проехать 100 км на автомобиле, то это будет, возможно, эффективнее на данном этапе при серьезной массе груза, но если нет наземного сообщения, а необходимость в срочной доставке критически важна, то эффективнее представляется использование беспилотника, это дешевле, чем доставлять грузы вертолетом», — объяснил он.

По словам Барабаша, в связи с эпидемиологической обстановкой интерес к доставке медицинских анализов уже выразила одна из крупнейших компаний, их проводящих. «Им интересна доставка грузов по 8 кг из одного населенного пункта в другой, на 100–200 км. Но тут мы сталкиваемся с общей проблемой — в таком случае беспилотник весит уже больше 30 кг и мы не можем использовать его в промышленных масштабах, потому что полеты таких аппаратов разрешены только в экспериментальных целях», — объяснил представитель компании «Аэромакс». По его словам, интерес к доставке дронами проявляли также несколько аптечных сетей и интернет-магазины, но детали он не уточнил.

Как сообщил РБК представитель «Инвитро», эта компания выступает консультантом для проекта «Аэромакс» в сфере лабораторной диагностики. «Мы консультируем на предмет правильной транспортировки биоматериалов, сроков их доставки до лабораторий, необходимых мер безопасности и т.д. Такую доставку тестов, в том числе на новый коронавирус, мы рассматриваем в долгосрочной перспективе», — отметил он. В то же время представитель «Инвитро» напомнил, что сейчас действуют жесткие ограничения Роспотребнадзора на транспортировку биоматериала второй группы патогенности даже из соседних регионов, поэтому использование дронов для тестов на коронавирус будет затруднительным.

Однако представитель компании «Геоскан» Алексей Семенов считает, что большую практическую пользу беспилотники в ближайшее время принести не смогут. «Если бы не жесткие ограничения на полеты беспилотных аппаратов, уже была бы готова в необходимом количестве техника и для мониторинга соблюдения карантина, и для доставки как биоматериалов, так и продуктов заболевшим. Но ограничения на полеты беспилотников блокировали ее разработку и производство в России, поэтому сделать что-то эффективно сейчас не получится. Мы, конечно, можем использовать ситуацию, чтобы продемонстрировать наши возможности, но в таком случае это уже не мы помогаем бороться с коронавирусом, а коронавирус помогает нам, и это не совсем правильно», — заключил он.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector