Почему кондиционер не охлаждает, а дует теплым воздухом
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Почему кондиционер не охлаждает, а дует теплым воздухом

Почему не охлаждает кондиционер

Всякое климатическое оборудование создано, прежде всего, для охлаждения воздуха в помещении. Но иногда у нее происходят сбои в работе. Почему кондиционер дует теплым воздухом в квартире? Такой вопрос нередко можно услышать в сервисном центре, куда пользователи обращаются после случившейся неисправности. Для некорректной работы сплит-системы существует много причин, но в данном случае их не более десятка, о чем и будет изложено в этой статье.

Диагностика кондиционера

Прежде чем делать выводы и обращаться за помощью, рекомендуется самостоятельно проанализировать работоспособность вашей сплит-системы. Итак, кроме самого оборудования, на создание прохлады в помещении оказывает влияние:

Период работы кондиционера. Пользователи зачастую думают, что воздухообмен у таких аппаратов мгновенный и прохлада должна наступить сразу же после включения сплит-системы. Но это не так. Для охлаждения комнаты необходимо от 10 до 20 минут, в зависимости от производительности прибора, площади помещения и уличной температуры.

Соотношение мощности кондиционера к внешним параметрам. Кондиционер будет дуть теплым воздухом, если у него небольшая производительность. Прибор небольшой мощности, естественно, не сможет охладить просторную комнату, тем более, если на улице жарко. Выбирая аппарат, покупатели нередко берут прибор по средним внешним параметрам, и упускают из виду, что нагрузка может быть пиковой.

Изоляция комнаты. Сплит-система будет недостаточно охлаждать помещение, если в нем приоткрытые двери, окна или включена вентиляция. Такое явление вполне допустимо, так как нет достаточного принудительного воздухообмена, созданного самой сплит-системой.

Прибор дует теплом из-за «заблокированного» входа и выхода. Слабая циркуляция и, соответственно, отсутствие прохлады может быть вследствие препятствий в виде штор, жалюзи или избыточной мебели.

Если производительность кондиционера соответствует, проходы для воздуха свободные, двери и окна закрыты, а все равно, агрегат дует теплом, значит, сбой в самом оборудовании и необходимо провести его диагностику.

И начинать надо с измерения температуры на входе и выходе кондиционера. Начальную температуру нужно проверять рядом с воздухозаборными решетками, а конечную – в струе воздуха, выходящей из внутреннего блока.

Важно! Нельзя проверять градусы, устанавливая термометр внутрь корпуса прибора, так как он может сломаться от вращающейся крыльчатки вентилятора.

Если после замера показателей, показатели не соответствует необходимым значениям в 7-15˚С, то значит, причина какая-то внутренняя. Такой перепад может быть немного другим, в зависимости от производителя и марки кондиционера (уточнить можно в паспорте прибора).

Почему кондиционер дует теплым воздухом – частые неисправности

Иногда бывает, что кондиционер дует теплым воздухом, но при этом некоторые дефекты можно устранить самостоятельно. В таблице ниже приведены часто случающиеся изъяны и методы их устранения.

Симптом Вероятная неисправность Способы устранения
Кондиционер дует теплом (в приборах с параметрами обогрева) Задан неправильный режим Установить нужную функцию
Нет прохлады, охлаждение слабое Забило мусором фильтры внутреннего модуля Произвести чистку или замену фильтрующих элементов

Важно! Применять горячую воду при чистке нельзя, так как она может деформировать фильтры.

Сплит-система плохо создает прохладу Во время настроек установлена высокая температура Включить на минимальную, а затем переключить на комфортную температуру
Кондиционер работает, но не создает прохлады Включен режим вентилятора Скорректировать правильный режим
Слабо дует от кондиционера, при этом выключается компрессор Забило грязью внешний радиатор. На теплообменнике создался слой грязи, что уменьшает холодопроизводительность кондиционера.

Очистить от мусора радиатор
От кондиционера дует горячим воздухом. Компрессор включается на короткое время Маленькое напряжение в сети. Недостаточное напряжение нередко вызывает перегрев ротора и отключение двигателя из-за защиты.

Рекомендуется включать прибор только через стабилизатор напряжения

В случае, если устранение перечисленных неполадок не помогло и ситуация с охлаждением не улучшилась, то скорее всего проблема в устройстве оборудования. И здесь необходима полная диагностика, которую могут провести только специалисты в сервисном центре.

Своевременное обслуживание – гарантия исправности

Покупая кондиционер, многие не задумываются всерьез о проведении регулярного обслуживания этого оборудования. Зачем его проводить?

Во-первых, это необходимо делать, чтобы сплит-системе сохранить свой ресурс и ее как можно реже приходилось ремонтировать.

Во-вторых, периодическое обслуживание оборудования нужно для сохранения мощности агрегата, так как со временем потери его неизбежны и в результате из кондиционера будет идти теплый воздух.

В-третьих, если из-за плохого осмотра агрегат вышел из строя, то это не будет являться гарантийным случаем и за ремонт придется платить.

Очевидно, что без систематического обслуживания период эксплуатации уменьшается, а это вызвано тем, что:

1.При работе вентиляторов происходит засасывание пыли внутрь кондиционера. И без регулярного очищения сплит-системы, она покроет слоем все комплектующие узлы кондиционера: радиатор, теплообменник, дренажные отводы и в первую очередь – воздушные фильтры. При загрязнении конденсатора и как следствие, из-за уменьшения подачи хладагента, увеличивается нагрузка на компрессор, что напрямую влияет на срок службы этого агрегата.

2.Еще одним немаловажным фактором для регулярного обслуживания является то, что гарантийный ремонт существует только на заводские дефекты или некачественную установку оборудования. В законе о правах потребителей однозначно написано, что «не подлежат бесплатному ремонту дефекты, вызванные неправильным использованием товара». А профилактика климатического оборудования – это необходимое условие при эксплуатации данной аппаратуры.

Что же должны делать специалисты из сервисного центра при обслуживании? Ведь общеизвестно, что пользователю разрешено лишь чистить или менять воздушные фильтры.

В обслуживание внутреннего модуля входит:

  • Чистка теплообменника.
  • Очищение дренажной системы.
  • Диагностика и ревизия электрических коммуникаций.
  • Чистка вентилятора.

Профилактический осмотр и ремонт внешнего блока включает в себя:

  1. Очистка вентилятора.
  2. Дозаправка хладагентом.
  3. Очищение от грязи кондиционера.
  4. Внешний осмотр и контроль электрических приборов и соединений.

В некоторых сервисных центрах обслуживание климатического оборудования происходит планово два раза в год: весной перед наступлением жары и осенью – после окончания летнего сезона. Но даже если они и не делают обходы, рекомендуется самому пользователю сплит-системы не реже одного раза в год вызывать специалистов из сервисной службы. И тогда климатическое оборудование будет служить вам долгие годы, поддерживая в квартире комфорт и уют.

Что делать, если из кондиционера не поступает теплый воздух

Практически каждый владелец кондиционера, оснащенного сплит-системой, сталкивался с такой проблемой, как некорректная работа устройства — плохо греет, не выдает тепло и многое другое. Это не означает, что прибор пришел в негодность и следует сразу звонить в техническую поддержку, внимательно осмотрев устройство можно понять, почему кондиционер не греет и устранить причину самостоятельно.

Если кондиционер не греет, то во многих случаях можно установить причину самостоятельно

Чрезмерная спешка хозяев

Прежде чем начать выяснять по какой причине устройство не обогревает воздух, следует ознакомиться с той информацией, что работа кондиционеров со сплит-системой направлена в основном на охлаждение воздушных масс, а их подогрев — это дополнительная функция.

Согласно ряду причин климатические системы кондиционирования не могут стать полноценными заменителями обогревателя или центральной системы отопления. Нагрев воздушных масс в сплит-системе производиться в момент начала перекачки фреона в реверсном направлении.

Данная процедура требует выравнивания уровня давления, для чего потребуется немного времени. В свою очередь, владельцы приборов, ожидая моментального начала работы кондиционера и не получая его, начинают думать, что устройство пришло в негодность.

Решить проблему можно следующим образом: если после включения устройства оно не начинает свою работу, то следует немного подождать, 10–15 минут. Строго запрещено в процессе ожидания нажимать на всевозможные кнопки, пытаться дергать провода, а тем более разбирать корпус прибора.

Если по прошествии вышеуказанного промежутка времени устройство не начало функционировать, то только тогда можно предположить наличие поломки.

Налипание на фильтре пылевых частиц

Еще одной широко распространенной причиной некачественного функционирования устройства является налипание на фильтре пылевых частиц и других загрязняющих элементов.

Следует понимать, что традиционная система кондиционирования содержит в себе несколько уровней фильтрации воздушных масс. Это обеспечивает образование в помещении комфортного микроклимата и защищает радиатор от воздействия загрязняющих элементов. Поэтому в случае отсутствия регулярного очищения вышеуказанных фильтров владелец кондиционера может столкнуться с тем, что устройство перестанет греть.

Если на фильтре появились пылевые частицы, то необходимо его снять и промыть

Кроме того, бывают ситуации, когда пылевые частицы налипают на крыльчатку внутреннего блока и это снова-таки связано с отсутствием регулярного очищения климатического оборудования.

Для избавления от этой проблемы так же, как и в случае с фильтром, крыльчатку необходимо снять и протереть влажной тряпкой. Проводить данные манипуляции следует предельно осторожно, поскольку можно повредить хрупкие детали крыльчатки.

Другие причины, почему кондиционер не работает на обогрев

Если кондиционер не работает на обогрев, но дело не в спешке или загрязнении фильтров, то следует обратить внимание на такие причины:

  1. Засорение в теплообменнике внешнего блока. В тех ситуациях, когда внешний блок устройства накапливает в себе большое количество пыли, насекомых, пуха, устройство может перестать производить обогрев воздушных масс. Из-за подобных загрязнений создается огромная нагрузка на устройство, в результате чего оно может выйти из строя. Чтобы предотвратить подобную проблему, следует регулярно производить очистку внешнего блока кондиционера.
  2. Утечка фреона. Даже при самой качественной установке кондиционера в течение года все равно происходит утечка 6–8% фреона. Чтобы устройство продолжало качественно функционировать, а утечка была восполнена, раз в 1,5–2 года необходимо заправлять оборудование фреоном. Если заправку не производить более чем 2 года, то количество фреона в устройстве упадет ниже необходимого уровня. Подобная ситуация приведет к тому, что компрессор будет перегреваться и заклиниваться. Следует отметить, что цена на компрессор равна практически 50% стоимости нового кондиционера. Чтобы выявить подобную проблему достаточно присмотреться к устройству, если на наружном блоке (его штуцерных соединениях) наблюдается образование инея, а воздушные массы в помещении недостаточно охлаждены, то в устройстве недостаточно фреона. Самостоятельно устранить данную проблему невозможно.

Важно понимать, что если ваше устройство перестало должным образом функционировать, то паника вам не поможет, внимательно его осмотрите и если ни одна из вышеуказанных причин не подходит, то обратитесь в сервисный центр.

Почему не охлаждает кондиционер

Очень часто нам звонят клиенты и задают примерно один и тот же вопрос: “Почему перестал холодить кондиционер?”.

Или ещё один распространённый вопрос: “Почему кондиционер дует тёплым воздухом?” (на самом деле он дует не тёплым воздухом, а воздухом комнатной температуры).

Поэтому мы решили в этой статье рассмотреть основные причины плохой работы кондиционеров.

Итак, для начала разберём как определить что кондиционер плохо охлаждает.

Основной критерий – это температура на выходе внутреннего блока кондиционера, она должна составлять от 6 до 14 0 C для неинверторных моделей. Точное значение температуры зависит от степени загрязнённости внутреннего и наружного блоков сплит-системы (точнее его теплообменников). А также от температуры внутри помещения и на улице, то есть чем больше тепловые нагрузки, тем выше температура охлаждаемого воздуха.

Кстати, от производителя температура тоже зависит, японские и европейские кондиционеры имеют чуть более высокие значения температуры на выходе чем азиатские и китайские.

Инверторные модели кондиционеров вначале охлаждения выдают такие же значения температуры, а после, когда воздух в помещении охладится, поднимают его до значения 12-18 0 С.

Причины плохой работы кондиционера

  • загрязнены фильтры внутреннего блока кондиционера.

С этой проблемой вполне можно справиться самостоятельно. Нужно открыть крышку внутреннего блока кондиционера (обычно она держится пластмассовыми защёлками которые открываются простым усилием руки) и промыть фильтры проточной холодной водой (горячая может их деформировать) после чего установить их на место.

  • загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков.

Особенно сильно забивает тополиный пух и выхлопные газы, образовывающие плёнку на поверхности теплообменника.

Их можно почистить мойкой высокого давления (Кёрхером), пароочистителем, механическими средствами, специальной химией. Или заказать сервисное обслуживание.

  • загрязнён вентилятор внутреннего блока .

Кондиционер необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления.

  • в системе нет фреона или его недостаточно .

Требуется заправить кондиционер хладагентом любым удобным способом, предварительно обнаружив и устранив причину утечки фреона.

  • не работает вентилятор внутреннего/наружного блоков.

Причиной этому может быть поломка платы управления, пускового/рабочего конденсатора, электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.

Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.

Компрессор может заклинить, может произойти пробой обмоток на корпус, межвитковое замыкание или внутренний обрыв. Также может выйти из строя пусковой/рабочий конденсатор или термореле, так называемая “таблетка”. Конденсатор и термореле необходимо поменять, а вот в остальных случаях необходимо заменить компрессор или полностью внешний блок (заклинивший компрессор можно попытаться “расклинить”)

В инверторных кондиционерах компрессор может не работать из-за инверторного силового модуля.

  • неисправны температурные датчики

Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление не соответствовать нормальному значению, при этом плата управления не включает кондиционер или не подаёт сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.

  • неисправны датчики низкого/высокого давления

В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.

Кондиционер с забитой капилляркой нормально работать не будет, поэтому её надо прочистить прессом или впаять новую. Капиллярная трубка может быть забита влагой, которую можно удалить путём вакуумирования.

Это самые основные причины того что кондиционер не холодит или плохо работает, но даже если кондиционер работает нормально, на выходе выдаёт нормальную температуру, но при этом в комнате не прохладно, это значит что он не правильно подобран. Следует установить дополнительный кондиционер или кондиционер большей мощности.

В любом случае, чтобы отремонтировать кондиционер важно сделать правильную диагностику и выявить точную причину поломки кондиционера.

Специалисты компании “МастерХолода” определят любую причину неисправности кондиционера и произведут профессиональный ремонт.

Хотите самостоятельно отремонтировать кондиционер? Мы Вам обязательно поможем на нашем Форуме.

По телефону +7 (499) 390-61-79

Кондиционер не охлаждает

В современных моделях кондиционеров и сплит-систем предусмотрены режимы не только охлаждения, но и обогрева. Однако, основное их назначение, по-прежнему – снижение температуры воздуха внутри помещения. Владельцы интенсивно используют климатическую технику в летние жаркие дни и после зимнего периода бездействия, иногда обнаруживается, что она перестает холодить.

Ниже приводится разбор наиболее частых причин неполадок, которая поможет решить нужно ли вызывать мастера или можно обойтись собственными силами.

Предварительная диагностика системы

Прежде чем искать неполадки в агрегатах кондиционера, стоит разобраться с возможными внешними причинами появления теплого воздуха.

  1. Продолжительность работы. Охлаждение воздуха в комнате, после включения кондиционера, занимает определённое время. Это не происходит молниеносно – для ощутимого эффекта должно пройти от 10 до 20 минут. Временной интервал определяется начальной температурой воздуха, температурой у внешнего блока, объёмом помещения и мощностью кондиционера.
  2. Правильность подбора мощности и особенностей условий эксплуатации. Маломощный кондиционер не справиться с охлаждением просторного помещения, хорошо прогреваемого в жаркий день. При выборе следует смотреть не на пиковую нагрузку и выбирать оборудование с небольшим запасом по мощности.
  3. Не изолированное помещение. Эффективность охлаждения снижается, если существует приток тёплого воздуха извне через не закрытые двери и окна или принудительный отток холодного воздуха, например, через вентиляционную систему.
  4. Препятствия циркуляции воздуха. Шторы, декоративные элементы, мебель или жалюзи, размещённые на пути движения воздуха, нарушают его циркуляцию и нарушают охлаждение.

Отсутствие охлаждения при достаточной мощности, свободных входе и выходе, достаточной изолированности помещения и времени экспозиции – показание для проведения диагностики оборудования. На первом этапе нужно проверить температуру входящего в кондиционер и выходящего из него воздушного потока.

Измерение температуры входящего потока производят у решёток воздухозабора. Температуру выхода измеряют, разместив термометр между пластинками жалюзи. Разница в температуре у правильно функционирующего кондиционера составляет 7-15 градусов.

Для уверенности сравните полученные данные с цифрами указанными в паспорте изделия. Производитель указывает выходную температуру в режиме «Охлаждение». Для неинверторных систем – это 6-140°С. Инверторные системы в режиме охлаждения на первом этапе выдают эти же показатели, а затем показатели повышаются до 12-170°С. Не соответствие показателей, заявленным в паспорте – сигнал для поиска неисправности в системах кондиционера.

Неполадки, которые можно устранить самостоятельно

Признак Вероятная причина Мероприятия
Кондиционер плохо охлаждает помещение. При начальной настройке выбрана слишком высокая температура. С целью ускорения охлаждения следует изначально выбрать минимальную температуру, а затем производить переключение на температуру комфорта. Исправляется корректировкой охлаждающего режима.
Включенный кондиционер не охлаждает. Кондиционер работает в режиме «Вентилятор». При этом воздушные массы прогоняются по аппаратуре, без задействования охлаждающей подсистемы. Переключите в охлаждающий режим.
Тёплый воздух из кондиционера с режимом «Обогрев». Ошибочно включен режим обогрева. Переключите в охлаждающий режим.
Не эффективное охлаждение. Наличие подтекания, обмерзания внутреннего блока. Засорение фильтров. В процессе эксплуатации пылевые частички, волосы и мелкий уличный мусор покрывают пластинки теплообменника и облепляют систему фильтров. В итоге, нарушается теплосъёмная способность испарителя: радиатор не достаточно эффективно охлаждает воздух. При скоплении большого количества мусора во внутреннем блоке лёд покрывает трубки испарителя. Забитый мусором дренаж вызывает застой конденсата и появление «капели» из внутреннего блока. В соответствии с инструкцией открываем крышку корпуса. Достаём фильтры и аккуратно промываем их под проточной водой. Хорошо прочищенные фильтры устанавливаем обратно. Внимание! Промывайте только холодной или тёплой водой! Кипяток деформирует фильтры. Опасаетесь выполнить данные манипуляции самостоятельно – вызывайте мастера.
Не охлаждает и неслышно работы компрессора внешнего блока. Загрязнение радиатора наружного блока. Скопившиеся пылевые наслоения, уличная грязь, пух затрудняют вращение лопастей вентилятора. Это снижает холодопроизводительность из-за нарушения теплообмена конденсатора с окружающей средой. Выключение компрессора может происходить в качестве защитной реакции на перегревание. Требуется генеральная уборка во внешнем блоке. Оптимальный вариант – воспользоваться парогенератором. Эффект даст и простое очищение губками или щётками. При размещении внешнего блока на верхних этажах, безопаснее привлечь профессионала, обученного манипуляциям на высоте.
Выходит тёплый воздушный поток. Компрессор внешнего блока постоянно не работает, или оживает на пару минут и вновь выключается. Недостаточное напряжение в электросети. При низком напряжении перегревается обмотка ротора, и мотор отключается защитным тепловым реле. Проблему решит установка реле контролирующего уровень напряжения. Его устанавливают обособленно, либо дополняют стабилизаторами.

Если перечисленные меры не помогли и из кондиционера по-прежнему идет теплый воздух, то требуется полная профессиональная диагностика. Выполнить её может только специалист сервисного центра.

Неполадки, требующие сервисного обслуживания и ремонта

Внешние проявления неисправностей похожи, но причина их – в износе или поломке деталей, механических повреждениях и выраженных скоплениях загрязнения внутри блока.

Признак Вероятная причина Мероприятия
Едва уловимое охлаждение. Наличие подтекания, обмерзания внутреннего блока. Засорение фильтров. В процессе эксплуатации пылевые частички, волосы и мелкий уличный мусор покрывают пластинки теплообменника и облепляют систему фильтров. В итоге, нарушается теплосъёмная способность испарителя: радиатор не достаточно эффективно охлаждает воздух. Скопление большого количества мусора во внутреннем блоке приводит к формированию льда на трубках испарителя. Забитый мусором дренаж вызывает застой конденсата и появление «капели» из внутреннего блока. Снятие и очистка фильтров. Для очистки вентилятора и испарителя разбору повергается целиком весь внутренний блок.
По окончании зимнего периода, при достаточной мощности потока воздуха, плохое охлаждение. Вероятно снижение уровня фреона. Из полностью замкнутой системы в течение года теряется до 7-8% хладагента. Климатическая техника нуждается в проведении ежегодной чистки и доливки уровня фреона. Необходима нормализация уровня хладагента.
Сохраняется мощность воздушного потока, но без снижения температуры. Непрерывная работа компрессора наружного блока, без заметного снижения температуры воздушной струи. Позднее мотор начинает безостановочно работать и кондиционер теряет охлаждающую функцию. На мониторе может появиться код ошибки – снижение давления. Вероятна утечка хладагента. При снижении уровня хладагента компрессор внешнего блока перестаёт отключаться на отдых. При дальнейшем снижении уровня фреона, система производит тёплый воздух. Мотор при этом не включается вовсе. Самые частые причины утечки – ослабление стыков соединяющих блоки трубопроводов и разрушение в области соединительных швов. Специалист-ремонтник определяет места вероятной утечки. Проводит мероприятия по герметизации течи, вакуумированию системы с целью ликвидации воздушных пузырей и попавшей жидкости. На последнем этапе аппаратура заправляется хладагентом.
Интенсивность обдува удовлетворительная, компрессор наружного блока шумит без перерывов, но охлаждение недостаточное. Может быть обмерзание трубопровода на отрезке перед испарителем. Засорение капиллярного трубопровода. В результате тромбирования капиллярки возрастает разность давления на входе и выходе канала. Что приводит к частичному закипанию фреона, часть холода не доходит до испарителя. Потерянную холодопроизводительность оборудование пытается восполнить непрерывной работой компрессора. Если просвет капиллярного трубопровода перекрыт полностью, циркуляция фреона отсутствует и компрессор работает в холостую – совсем не охлаждая воздух. Частичное перекрытие ликвидируют продавливая по трубке воздух под давлением. Для удаления выраженного засорения применяют гидроудаление или специальные растворы. В сложных, не поддающихся очистке случаях, трубку вырезают и впаивают новую.
Система вентилирует хорошо, охлаждает неудовлетворительно. Компрессор наружного блока иногда отключается. Засорение внешнего блока. Засорение теплообменника, вентилятора пылью, пухом. Сниженный теплообмен аппаратура пытается восполнить непрерывной работой мотора наружного блока. Мастер проводит промывку и очистку радиатора.
Из кондиционера идёт горячий воздух, несмотря на установленный режим охлаждения (для моделей оборудованных обогревом). Дефект четырёх-ходового клапана. Находящийся в наружном блоке клапан заклинен в положении – «обогрев». Производится наладка или переустановка клапана. Если обогревающий режим не планируется использовать, клапан можно просто выпаять. После этого оборудование сможет только охлаждать.
На выходе воздух температуры сопоставимой с комнатной. Компрессор отключается через несколько секунд после старта или не запускается вовсе. Неисправность компрессора наружного блока обусловлена заклиниванием, пробоем обмотки, межвитковым замыканием или полным обрывом. При определении заклинивания – проводят мероприятия по расклиниванию. В остальных случаях проводят замену компрессора. В отдельных случаях может понадобиться замена всего наружного блока.
При неисправности пускового или рабочего конденсаторов двигатель не запускается вовсе или выключается после непродолжительной работы. Неисправный конденсатор меняют на новый.
Поломка термореле компрессора наружного блока. Реле обеспечивается термозащита двигателя. Блокируется энергоснабжение компрессора, поэтому он не стартует. Замена термореле.
Несмотря на высокую температуру в помещении, кондиционер активизируется на непродолжительное время и отключается. Дует прохладным, плохо охлаждённым воздухом. На современных моделях может высвечиваться код соответствующей ошибки. Поломка термистора или термодатчика. Размещённый во внутреннем блоке, датчик предназначен для контроля за температурой в помещении. При регистрации заниженных данных охлаждение отключается раньше срока. Замена неисправных датчиков новыми.
Поломка термодатчиков конденсатора или испарителя. Они обеспечивают настройку работы системы под различные режимы охлаждения. При неисправности датчиков, система отключается раньше, чем достигнута требующаяся температура.
При нормальном обдуве, охлаждает слабо. Компрессор внешнего блока работает без отключения до срабатывания защитного термореле при перегреве. Поломка вентилятора в наружном блоке. Самая частая причина – накопление пыли. Нарушение термоотдачи система пытается компенсировать непрерывной работой компрессора. Перегревающийся мотор отключается по защитному термореле. Производится замена мотора или всего вентилятора целиком.
Сразу после включения кондиционер производит только тёплый воздух. Прервана связь блоков. При отключении внешнего блока, функционирование внутреннего блока напоминает работу простого вентиляционного устройства. Подобный дефект чаще встречается в старых моделях. Новые модели обычно отключаются и выдают код ошибки. Проверке подлежат контактные соединения для восстановления работоспособности внешнего блока.
Поломка платы управления внутреннего блока. Причина в заклинивании, пробитии, выгорании элементов, запускающих компрессор или вентилятор. Вышедшие из строя детали подлежат выпаиванию и замене. При значительном и множественном повреждении замене подлежит весь блок управления.
Выход из строя инверторного модуля. В результате поломки, энергия не подаётся на компрессор. Вышедший из строя модуль, заменяют новым.

В таблице указаны наиболее часто встречающиеся неисправности. Для определения типа поломки проводится диагностическое обследование аппаратуры. В результате мастер может точно сказать объём и стоимость предстоящего ремонта.

Если Ваш кондиционер не холодит – обращайтесь в ИнтелКлимат! Мы гарантируем профессиональное обслуживание и ремонт.

avtoexperts.ru

Молодым водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Раньше охладитель в авто был предметом шика, а сегодня есть даже в базовой комплектации многих недорогих моделей. Но любая поломка кондиционера, и мы в плане комфорта откатываемся на 20-30 лет назад. Как и другие компоненты автомобиля, кондиционер по закону подлости выходит из строя именно тогда, когда он нужен больше всего – в самую жару. Мы нашли пять причин из-за которых кондиционер дует в салон теплым воздухом.

1. Не хватает хладагента

Это несомненный лидер по количеству проблем с кондиционером. Плохо холодит или вообще не работает? Первым делом нужно проверить уровень фреона. Увы, самостоятельно, без специального оборудования сделать это не получится, однако, почуяв спрос на подобные услуги, мастерские по обслуживанию автокондиционеров стали открываться повсеместно. Да что там мастерские, иногда покупается компактный заправочный прибор и услуги оказываются на обочинах дорог и парковках. Это мы к тому, что найти место для проверки и заправки фреоном несложно. Единственным исключением являются очень старые машины, которые рассчитаны на фреон R12, мастерскую, которая работают с ним, сегодня найти непросто, но оборудование для R134 есть везде, проверить уровень и заправиться можно без проблем. Стоит подобная услуга 1000-2000 рублей.

Другой вопрос, а куда исчез старый хладагент. Если прошлый раз кондиционер приходилось заправлять более двух лет назад, то скорее всего никаких дополнительных причин искать не стоит. Это либо естественное испарение, либо такая микроскопическая утечка, что ее никто никогда не найдет. Другое дело, если заправки не хватает даже на год, тогда точно в системе где-то «дырка». Определяется это на сервисе, в систему заливается фреон с добавками, которые светятся в ультрафиолете. Потом нужно всего лишь просмотреть подкапотное пространство со специальным «фонарем», чтобы понять откуда «сифонит», ну а дальше по результатам диагностики, либо заваривать (нужна аргоновая сварка), либо менять трубки.

2. Слабое охлаждение конденсора

Тот, кто хотя бы в общих чертах представляет работу автокондиционера (да и не только авто, принцип работы у всех охлаждающих устройств одинаков), понимает, что без охлаждения фреона прохлады в салоне не будет. В автомобиле охлаждение происходит в конденсоре, который на сленге принято называть радиатором кондиционера. Он расположен перед основным радиатором и первым встречает поток набегающего воздуха, который помогает штатному вентилятору охлаждать фреон.

Причин, по которым охлаждение будет недостаточным, две. Либо какие-то проблемы с вентилятором, либо забился конденсор. Как и с любым электроустройством, возможных проблем с вентилятором много. Это и выход из строя моторчика, и проблемы с проводкой, и недостаточное напряжение, и отсутствие «массы», и сгоревший предохранитель – в общем, диагносту есть, где развернуться. Правда, сам по себе вентилятор легко себя обнаруживает. При начале работы компрессора кондиционера вентилятор обязательно должен включиться на так называемую первую скорость. Если этого не происходит, то дальше можно не искать, пока вентилятор не будет работать, система кондиционирования бесполезна. А дальше либо гоу к автоэлектрику, либо вооружаемся тестером и начинаем все прозванивать, чтобы определить причину. Обращаем внимание, что нужна именно первая скорость, вентилятор может, например, включаться на второй скорости, но без постоянной работы на первой скорости это не поможет.

С забитым конденсором с одной стороны проще, а с другой нет. Проще в том смысле, что ничего диагностировать не нужно, нужно просто взять и механически его почистить. Сложность в том, что компоновка многих автомобилей такова, что для этой процедуры придется разбирать половину «передка», как минимум снимать бампер – просто засунуть шланг Керхера и продуть не получится, более того можно повредить соты. Но, во всяком случае, проблему забитого конденсора можно решить самостоятельно и без специализированного оборудования.

3. Неисправность компрессора

Если проверка уровня и охлаждения фреона ничего не дали, то дело за тяжелой артиллерией – причин, которые исправить сложнее и дороже. На первом месте в этом списке – поломка компрессора. Часто бывает так, что беда не приходит одна, компрессоры как раз выходят из строя из-за недостатка хладагента или его плохого охлаждения, потому что тоже работают не в штатном режиме и получают мало смазки (смазку добавляют во фреон, мало фреона – недостаток смазки). Ремонт компрессора дело неблагодарное, это достаточно сложное устройство, тут нужен и навык, и запчасти. Если компрессор вышел из строя, то есть смысл рассмотреть покупку б/у-экземпляра на разборке. Компрессоры большинства автомобилей имеют приличный ресурс, поэтому даже купленный с рук экземпляр может прослужить долго, хотя в любом случае это кот в мешке, который проверить можно только установив на авто, поэтому никого не агитируем за такой вариант решения проблемы.

Помимо самого компрессора проблемы могут быть с электромуфтой и шкивом. У муфты бывают электрические и механические повреждения, а ремонт обычно сложный и дорогой, муфту редко кто ремонтирует. В шкивах слабое место это подшипник, который в любой момент может выйти из строя. Самое печальное если он заблокируется, тогда почти неминуемо рвется приводной ремень и автовладелец получает кучу дополнительных проблем, но скрип и скрежет, который сопровождает, например, попадание воды, тоже очень неприятная вещь. Как раз подшипник в шкиве на многих автомобилях можно поменять без проблем, причем даже своими силами, нужны только съемники и пресс. А еще нужно быть аккуратным, если во время выпрессовки и впрессовки чуть повредить или изогнуть шкиф, то работать такой компрессор уже не будет.

4. Повреждение проводки

Нарушение электрических цепей – поломка банальная, но очень противная, а главное от нее никто не застрахован. Электрических компонентов в системе кондиционирования много, каждый имеет проводку, плюс управляющие датчики давления, без их корректных показаний тоже прохлады в салоне не жди. Традиционная диагностическая проблема электрических поломок – огромное количество потенциальных мест диагностики. Как говорится, прозванивать и прозванивать. К счастью, по отзывам механиков, занимающихся кондиционерами, электрические проблемы возникают не так часто, поэтому устраивать ревизию половине проводов в автомобиле приходится только в случае большой нужды. Но такое тоже может случиться, и тогда ремонт может быть очень непредсказуемым по срокам и продолжительности.

5. Заслонки и регуляторы печки

Формально к системе кондиционирования эта причина не относится, однако она полностью подходит под условия, которые мы вынесли в заголовок – из кондиционера может дуть теплый воздух и при условии, что он полностью исправен. Даже в простой, ручной автомобильной печке происходит смешивание различных потоков путем перекрытия одних воздушных каналов и открытия других. В системах климат-контроля, где все работает с помощью сервоприводов, да еще и под управлением электронного «мозга» этот, «лабиринт» может быть очень сложным. И нарушения в работе системы приводят к непредсказуемым последствиям.

В плане обнаружения и исправления неполадок удобнее оказываются электронные системы, прежде всего потому, что у любого, даже самого древнего климат-контроля, есть системы проверки и самодиагностики. Если блок климата исправен, то с высокой долей вероятности он сможет подсказать какая цепь оборвана и где искать заклинившую заслонку. Правда, ремонт и замена самого блока может выйти в копеечку.
С механическими кондиционерами придется снимать торпедо, разбирать печку и искать порванный тросик или заклинившую заслонку самостоятельно. Почти всегда эта процедура оказывается более затратной по времени. Правда, больших навыков для такой работы не нужно – достаточно в интернете почитать как снимать торпедо и разбирать печку на конкретной модели авто, обложиться инструментами и найти неполадку. Нужно только время.

Ремонт системы кондиционирования лучше не откладывать на потом. Каждый день в жаре это удар по комфорту, и чем позже решить проблему воздуха не той температуры из сопл, тем дольше придется мучиться. К зиме ремонтировать кондиционер смысла нет, если уж не удалось все сделать до окончания сезона лучше начать новый круг по весне.

Что касается возможных причин и технологий ремонта, то тут все как и с другими элементами автомобиля. Рассматриваем причины по популярности от частых до редких, исключаем варианты и методом перебора приходим к истинному виновнику поломки. Ремонтировать или менять запчасть? Делать самому или ехать в сервис? Увы, на эти вопросы однозначно для всех водителей ответить не получится – слишком разные вводные данные. Но понимание проблемы и самостоятельная диагностика поломки это уже полдела на пути возвращения прохлады в салон, даже если с проблемой потом обратиться в сервис.

Читать еще:  Холдингом mercedes-benz создан электромобиль сегмента «премиум»
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector