Начались разработки электрического самолета
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Начались разработки электрического самолета

Электрические самолёты: будущее, которое наступило

Эра авиастроения, начавшаяся более века назад, в ближайшем будущем может кардинально измениться, причём, обусловлено это будет не созданием каких-либо уникальных летательных аппаратов, а доработкой ныне существующих конструкций. На сегодняшний день стоимость перелёта на воздушных судах из одной точки земного шара в другую определяется главным образом объёмами затраченного горючего, и хотя крупнейшие в мире авиастроители, в частности, речь идёт о корпорациях «Airbus» и «Boeing», активно вкладывают средства в создание более эффективных двигателей, однако, если перелёты и удаётся удешевить, то не более чем на 10-12%. Тем не менее, далеко не все осознают, что будущее авиации уже наступило, в частности, на сегодняшний день существуют пять разнообразных моделей электрических самолётов, способных перемещаться на дальних расстояниях, расходуя при этом на 40-50% меньше горючего.

Самолёт Airbus E-Fan

Наибольших успехов в создании электрических самолётов добилась европейская авиастроительная корпорация «Airbus». Обусловлено это в первую очередь тем фактом, европейский производитель прекрасно осознаёт, что далеко не во всех регионах земного шара имеется достаточное количество углеводородного топлива, а учитывая постоянный спрос на него, уже в будущем, стоимость нефти, а равно и топлива созданного на его основе, лишь продолжит расти. Исходя из этого, корпорация «Airbus» уже несколько лет трудится над созданием электрических самолётов, причём, речь идёт как о частных летательных аппаратах, так и о полномерных авиалайнерах, способных перевозить на своём борту до 180-150 пассажиров.

Прекрасным примером инженерной мысли авиаконструкторов из корпорации «Airbus» является проект Vahana, представляющий собой одноместное воздушное судно, которое может использоваться для полетов, как в городской черте, так и на довольно внушительных расстояниях. Предполагается, что подобные летательные аппараты в ближайшем будущем придут на смену обычным автомобилям, так как при помощи этого воздушного судна можно беспрепятственно перемещаться на дистанциях до 150 километров при максимальной скорости полёта в 120 кмч.

Летательный аппарат Airbus Vahaha

Отнюдь не менее интересным проектом корпорации «Airbus» является электрический летательный аппарат CityAirbus, представляющий собой один из видов общественного транспорта, в частности, при помощи этого воздушного средства, можно будет перемещаться в радиусе 50 километров, при максимальной вместимости на борту до 14 человек. Предполагается, что после начала серийного производства этих летательных аппаратов, стоимость перелёта в них составит порядка 20 долларов за каждых 10 километров маршрута, что является весьма приемлемым.

Проект CityAirbus

Отнюдь не меньших успехов смогла добиться американская авиастроительная компания «Zunum Aero», которая с 2013 года занимается разработкой двух моделей электрических пассажирских самолётов, одна из которых ориентирована на эксплуатацию в секторе коммерческих перевозок, а другая нацелена на бизнес-перевозки. Реализация бизнес-джета Zunum AeroJet намечена на 2020 год, и вполне вероятно, этот 10-местный самолёт сможет успешно конкурировать с крупнейшими в настоящий момент авиастроителями, занятыми в секторе производства самолётов административного типа. Что же касается модели Zunum Aero CRJ, то сроки реализации данного проекта будут зависеть от успешности создания бизнес-джета, но, по мнению экспертов, это воздушное судно сможет успешно подняться в воздух уже к 2022 году.

Самолёт Zunum Aero CRJ

Израильские инженеры из компании «Eviation» также смогли сильно продвинуться в реализации проекта создания электрического самолёта предназначенного для перевозки на своём борту людей. Как сообщают представители компании «Eviation», самолёт Eviation Aircraft сможет совершать перелёты на дистанциях до одной тысячи километров, при максимальной вместительности на борту до 12 человек. На данный момент проект всё ещё находится в стадии реализации, однако, предполагается, что уже к 2023 году самолёт сможет произвести свой первый полёт.

Самолёт Eviation Aircraft

Коммерческий пассажирский лайнер Wright Electric представляет собой довольно интересный проект, реализуемый американскими инженерами и учёными. Как следует из официальных данных, этот самолёт позволяет перевозить на своём борту до 186 пассажиров на дистанциях до 900 километров, что вполне подходит для полётов по местным, региональным и даже международным маршрутам, при этом, по сравнению с обычными самолётами, стоимость перелёта может сократиться на 50-60%.

Самолёт Wright Electric

Фактически, авиастроители активно внедряют новые технологии, и будущее авиации мы сможет увидеть и ощутить уже в будущем десятилетии.

Десятки компаний активизируют развитие и внедрение авиации на электроприводе

По всему миру работает около 200 проектов по разработке электросамолетов — гибридных и полностью электрических, одноместных и предназначенных для коммерческих перевозок. И хотя пока речь идет о небольших самолетах, которые могут пролететь на одной зарядке несколько сот километров, эксперты считают, что через десять лет могут появиться довольно большие региональные самолеты на несколько десятков пассажиров.

Инициатива не наказуема и не поощряема

На этой неделе Airbus и авиакомпания EasyJet объявили о совместном проекте по разработке электросамолета — как полностью электрического, так и гибридного. Еще с 2017 года авиакомпания сотрудничает с компанией Wright Electric, которая занимается разработкой полностью электрического ближнемагистрального самолета. Как сообщают в EasyJet, тестовые полеты девятиместного самолета начались несколько недель назад. Это не первое подобное партнерство и для Airbus: ранее в этом году компания подписала соглашение о сотрудничестве в разработке электросамолетов со скандинавской авиакомпанией SAS.

Над созданием электрического самолета работает все больше компаний — как и в случае с электромобилями, это связано в первую очередь с трендом на снижение вредных выбросов, за что авиаперевозки критикуют особенно сильно. В последнее время популярность набирает отказ от авиаперелетов из экологических соображений — даже Международная ассоциация воздушного транспорта признала, что это может несколько снизить пассажиропоток. При этом на авиацию приходится лишь 2% всех подобных выбросов, кроме того, в отличие от автопроизводителей в отношении производителей самолетов не действуют нормы, требующие создания более экологичных двигателей. Таким образом, автопроизводителей стимулируют, а то и фактически заставляют активно разрабатывать электромобили, а в случае с электросамолетами это является инициативой самих авиакомпаний и авиапроизводителей.

Гибридная авиация — первый шаг к электрической

По подсчетам консалтинговой компании Roland Berger, количество проектов по разработке электросамолетов выросло в 2018 году на 50%, до 170, и продолжит расти дальше — в нынешнем году их число должно достигнуть 200. Больше всего таких проектов в Европе — 72, в США действует 67 подобных проектов. По мнению директора по технологиям французского производителя авиационных двигателей Safran Стефана Кюей, небольшие гибридные самолеты вместимостью 10–20 пассажиров вступят в эксплуатацию к середине 2020-х годов, а более крупные самолеты на 40 пассажиров для маршрутов регионального уровня — к 2030 году.

Airbus ведет работу над E-Fan X — гибридным пассажирским самолетом, первый полет которого должен состояться в 2021 году. Кроме того, компания надеется создать гибридную версию самого популярного своего самолета — A320, однако произойдет это не раньше 2035 года. Над разработкой электросамолета работает и основной конкурент Airbus — Boeing. Правда, он в большей мере концентрируется на создании летающих такси: на Парижском авиасалоне в этом году компания представила два небольших городских летательных аппарата вертикального взлета, пассажирский и грузовой. Кроме того, Boeing является одним из основных акционеров компании Zunum Aero, разрабатывающей гибридные региональные самолеты вместимостью до 50 человек.

В Ле-Бурже заключили контракт на поставку пассажирских региональных электросамолетов

Британская компания Cranfield Aerospace Solutions, являющаяся подразделением Университета Крэнфилда, совместно с Rolls-Royce и Britten-Norman работает над созданием гибридного самолета на основе легкого девятиместного Britten-Norman Islander. Проект, в который правительство и компании вложили £9 млн ($11,6 млн), должен занять два с половиной года, предполагается, что полеты полностью готового прототипа должны начаться в 2022 году. Гибридную версию Britten-Norman Islander предположительно начнет использовать шотландская авиакомпания Loganair, в том числе на самом коротком в мире постоянном авиамаршруте длиной 2,7 км между островами Уэстрей и Папа-Уэстрей Оркнейского архипелага.

Читать еще:  Как сделать звук в наушниках громче

Региональные перевозки как ближайшая перспектива

В начале ноября NASA представила прототип своего первого электросамолета X-57 Maxwell — небольшого двухмоторного полностью электрического самолета. Израильская компания Eviation работает над полностью электрическим девятиместным самолетом Alice, пробные полеты которого должны начаться уже в этом году. Ожидается, что в 2021 году самолет, который может пролететь на одном заряде батареи более 1 тыс. км, получит необходимые разрешения. Американская авиакомпания Cape Air уже заявила о намерении с 2022 года использовать такие самолеты на своих маршрутах регионального уровня.

Американская компания Ampaire пообещала начать использование разработанного ею шестиместного самолета Ampaire Electric EEL на некоторых коммерческих маршрутах уже в нынешнем году. Притом пока речь идет все же о тестировании — получить лицензию компания планирует лишь к 2021 году. Созданием электросамолетов занимаются и китайские компании: в конце октября начались полеты первого местного электросамолета — двухместного RX4E, который может пролететь на одном заряде 300 км.

Как изменится транспорт к середине нынешнего века?

Разрабатываются и спортивные электрические самолеты: на этой неделе на авиасалоне в Дубае был представлен электросамолет для гонок White Lightning, созданный компанией Condor Aviation. White Lightning выглядит как обычный спортивный одноместный самолет, при этом он оснащен электродвигателем и может достигать скорости 186 км/ч. Airbus также является спонсором Air Race E — соревнования по гонкам на электросамолетах; ожидается, что первый турнир состоится уже в 2020 году.

О разработке летающих такси говорится уже не первый год — над созданием небольших летательных аппаратов вертикального взлета работают и Uber, и Boeing, и Airbus, и многочисленные стартапы, причем почти все они оснащены именно электрическим двигателем. В этом году Uber заявила, что уже в 2023 году летающие такси с электродвигателем начнут использоваться в Мельбурне и ряде американских городов. По прогнозам Deloitte, рынок таких летательных аппаратов в США достигнет $17 млрд к 2040 году.

«Несмотря на растущий хайп вокруг электросамолетов, отрасль пока еще далека от широкого распространения коммерческой электроавиации. Сейчас электроавиация ограничивается небольшими летательными аппаратами, путешествующими на короткие дистанции. Одно из основных ограничений — вес батарей: так как отношение мощности к весу здесь намного хуже, чем в традиционных авиационных двигателях, они очень тяжелые, а мы все знаем, насколько придирчивы авиакомпании к вопросу веса»,— рассказывает Софи Хэнд, эксперт компании EU Automation, занимающейся автоматизацией производства и поставкой соответствующего оборудования.

Электросамолеты станут таким же прорывом, как первый турбореактивный двигатель

Электросиловые установки добрались и до воздушных судов. Поговорим про перспективы, проблемы электросамолетов и про основных производителей.

Гиганты индустрии лишатся доминирующих позиций, а им на смену придут стартапы. Аэропорты оборудуют электрозаправками, а взлетные полосы начнут строить в черте города. Эксперты Financial Times выяснили, к каким трансформациям приведет переход на новый формат воздушных судов.

Создание эффективного электросамолета для полетов на дальние расстояния станет таким же прорывом, каким была разработка первого авиационного турбореактивного двигателя в 1937 году.

Электросамолеты

Над технологией уже работают сотни компаний. Только в 2017 году было анонсировано больше проектов в сфере электроавиации, чем за последние девять лет. Аналитики отмечают, что это лишь верхушка айсберга, поскольку многие разработки ведутся в секретном режиме.

Новые игроки

С 2009 года в СМИ появились сообщения о сотне проектов, связанных с разработкой электросамолетов. Из них лишь треть принадлежит гигантам авиационного рынка, таким как Boeing, Airbus и Rolls-Royce. Остальные 70% — это стартапы, которые только недавно пришли в аэрокосмическую отрасль.

Аналитики предупреждают, что появление на рынке новых игроков приведет к нарушению привычной иерархии. Производители двигателей и комплектующих изменят подход к созданию и установке компонентов.

Многим придется искать другие пути заработка и осваивать новые направления бизнеса. «Компании уже не смогут довольствоваться производством одних лишь турбореактивных двигателей», — отмечает глава отдела прототипирования Airbus Марк Казинс.

Тишина и чистый воздух

Переход на электротягу позволит в несколько раз снизить шум, производимый самолетами. Как отмечает FT, если шумовое загрязнение уменьшится, то аэропорты смогут работать круглосуточно, а строить их можно будет в черте города, недалеко от жилых кварталов.

Электросамолеты также помогут сократить объемы выбросов CO2 и повлиять на скорость климатических изменений.

По данным организации Clean Sky, воздушные перевозки производят 2% от общемирового количества вредных выбросов. При этом каждые 15 лет число рейсов увеличивается вдвое, а показатели загрязнения воздуха растут на 4,5-6% ежегодно.

Аналитики консалтинговой фирмы Roland Berger подсчитали, что к 2050 году авиация будет производить уже 10% от общего количество вредных выбросов. Многие регионы планируют снизить уровень загрязнения, но без перехода на электросамолеты добиться запланированных результатов не удастся.

Электрозаправки в аэропорту

Аэропортам следует уже сейчас планировать изменения инфраструктуры с расчетом на развитие электроавиации. Большинство компаний пока не знает, как эффективно преобразовать аэродромы, чтобы оборудовать их станциями подзарядки, а также системами для хранения излишков электроэнергии.

Операторы аэропортов воспринимают инициативу скептически, поскольку пока не могут оценить реальные масштабы будущего рынка. По оценкам компании Zunum, рынок региональных перевозок с использованием небольших воздушных судов на электротяге оценивается в $1 трлн. Однако гиганты индустрии Boeing и Airbus не решаются делать такие смелые прогнозы.

Пока также неясно, захотят ли пассажиры платить больше за возможность совершить перелет на более экологичном и тихом транспорте. Многие относятся к электросамолетам с недоверием, зная, что литий-ионные аккумуляторы подвержены риску возгорания.

Проблема аккумуляторов

Концепцию воздушного судна на электротяге впервые испытал французский исследователь и воздухоплаватель Гастон Тиссандье в 1883 году. Прошло более 130 лет, но технология пока так и не стала стандартом на рынке воздушных перевозок.

Уже сообщалось, что главной проблемой для развития воздушных перевозок на электротяге становятся аккумуляторы. Пока они обладают недостаточно большой плотностью энергии, чтобы обеспечивать долгие перелеты крупногабаритных судов.

Рост рынка электромобилей привел к появлению более совершенных технологий аккумулирования энергии. Однако пока они позволяют создавать лишь гибридные «летающие автомобили» малой вместимости.

По оценкам главы инновационных разработок компании Safran Стефана Кюэлля, по плотности энергии аккумуляторы в 60 раз уступают керосину.

«Даже если удастся увеличить этот показатель в пять раз, то условному самолету Airbus A320 потребуется комплект аккумуляторов массой 180 тонн, чтобы преодолеть расстояние в 5500 км. Для сравнения — взлетная масса судна не превышает 80 тонн», — отметил эксперт.
Решение могут стать гибридные установки, которые в теории позволят самолетам совершать короткие рейсы на расстояния до 1600 км.

Airbus, Siemens и Rolls-Royce планируют создать гибридный лайнер на 50-100 пассажирских мест и осуществлять на нем первые полеты в 2030-е годы. Boeing также работает над гибридной силовой установкой совместно со стартапом Zunum и производителем батарей Cuberg.

Несмотря на препятствия, некоторые уже всерьез готовятся к переходу на электроавиацию. Норвегия планирует перевести самолеты на электротягу к 2040 году. Крупнейшая норвежская авиакомпания Wideroe заменит часть судов Bombardier Dash 8 самолетами на электротяге уже к 2025 году. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Читать еще:  Как нарастить или соединить два электрических провода или кабеля

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Первый самолет в истории

О полетах в небе с помощью специального устройство задумывался еще Леонардо да Винчи в 16 веке, однако первый полет официально зарегистрирован в начале прошлого века. О том, кому мы обязаны возможностью авиаперелетов, до сих пор ведутся ожесточенные споры, однако факт остается фактом – официально первый полет зарегистрирован в 1903 году. Самый первый самолет в мире изобрели братья Райт.

Первый прототип самолета братьев Райт

История авиации

Первые попытки строительства летательного аппарата, способного поднять человека в воздух, начались в конце 18 века. История изобретения летательного аппарата берет начало в Англии, когда сер Джордж Кейли всерьез занялся этим вопросом и издал несколько научных трудов, в которых подробно изложил принцип строительства и функционирования прототипа современного самолета.

Свои работы изобретатель начал с наблюдения за птицами. Ученый посвятил длительное время измерениям скорости полета птиц и размаху крыла. Эти данные впоследствии стали основой нескольких публикаций, положивших начало развитию авиации.

Зарисовки летательного аппарата Кейли

В своих первых зарисовках Кейли представлял самолет как лодку с хвостовым оперением на одном конце и парой весел на носу. Конструкция должна была приходить в движение с помощью весел, которые передавали бы вращение на крестообразный хвостовик в конце судна. Таким образом, Кейли безошибочно изобразил основные элементы самолета. Именно работы этого ученого положили начало развития авиации и стали толчком к разработке концепции самолета.

Первооткрывателем авиации в современном ее понимании стал еще один английский изобретатель – Уильям Хенсон. Именно он получил заказ на разработку проекта летательного аппарата в 1842 году.

Предложенный Хенсоном проект «парового воздушного экипажа» описывал все основные элементы винтомоторного самолета. В качестве устройства, осуществляющего движение всей конструкции, изобретатель предлагал использовать воздушный винт. Многие идеи, предложенные Хенсоном, в последствие нашли развитие и стали применяться в ранних моделях самолетов.

Российский изобретатель Н.А. Телешов запатентовал проект строительства «системы воздухоплавания». Концепция летательного аппарата также была основана на паровой машине и воздушном винте. Спустя несколько лет, ученый усовершенствовал свой проект и одним из первых предложил идею создания реактивного самолета.

Особенностью проектов Телешова была идея перевозки пассажиров в закрытом фюзеляже.

Кто изобрел самолет

Несмотря на то, что разработка конструкции летательного аппарата велась многими учеными в середине 19 века, изобретение самолета приписывают братьям Райт, чей аэроплан совершил кратковременный полет в 1903 году.

Не все согласны с тем, что братья Райт были первыми. Бразилец Альберто Сантос-Дюмонт сконструировал, собственноручно построил и сам же испытал первый в мире прототип дирижабля в 1901 году. Именно тогда было доказано, что управляемые полеты действительно возможны.

По еще одной версии, первенство в изобретении первого рабочего летательного аппарата следует присвоить российскому изобретателю А.Ф. Можайскому, чье имя навсегда останется в истории авиации. Таким образом, споры о том, кто изобрел, и кто создал, самолет ведутся до сих пор.

Интересно! Несмотря на то, что официально изобретение самолета присуждают братьям Райт, все бразильцы уверены в том, что первый в мире самолет изобрел Сантос-Дюмонт. В России же считается, что первый прототип современного самолета построил Можайский.

Работа братьев Райт

Братья Райт не стали первыми изобретателями самолета. Более того, первый неуправляемый полет человека также принадлежит не им. Тем не менее, братья Райт смогли доказать самое главное – то, что человек способен управлять летательным аппаратом.

Именно Уилбур и Орвилл Райт первыми осуществили управляемый полет на летательном аппарате, благодаря чему идея о возможности осуществления пассажирских перевозок по воздуху получила дальнейшее развитие.

Авторству братьев принадлежит идея о трех осевом вращении летательного аппарата, благодаря чему осуществлялось управление их самолетом и поддержание равновесия этой громоздкой конструкции.

В то время, когда все ученые ломали головы над возможностью установки более мощных двигателей для поднятия самолета в воздух, братья сосредоточились на вопросах возможности управления летательным аппаратом. Результатом стал ряд экспериментов с аэродинамической трубой, послуживших основой для разработки крыльев и пропеллеров аэроплана.

Первый планер с двигателем, построенный братьями, получил название «Флаер-1». Он был изготовлен из ели, так как этот материал отличается легкостью и надежностью. Устройство приводилось в движение бензиновым двигателем.

Интересно! Двигатель для «Флаер-1» изготовлен механиком Чарли Тейлором, особенностью конструкции стал небольшой вес. Для этого механик использовал дуралюмин, также называемый дюралем.

Самолет братьев Райт

Первый успешный полет был совершен 17.12.1903 года. Самолет поднялся на несколько метров и пролетел около 40 метров за 12 секунд. Затем были повторные испытания, в результате которых длительность и высота полета увеличились.

Сантос-Дюмонт и 14-бис

Альберто Сантос-Дюмон известен как изобретатель воздушных шаров, он также иногда указывается как создатель первого в мире управляемого самолета. Ему также принадлежит изобретение дирижаблей, которые управлялись с помощью двигателя.

В 1906 году его самолет под названием «14-бис» поднялся в воздух и пролетел более 60 метров. Высота, на которую изобретатель поднял свой летательный аппарат, составила порядка 2,5 метров. Спустя месяц, Альберто Сантос-Дюмон совершил полет длинной в 220 метров на этом же самолете, установив в результате первый рекорд по дальности перелета.

Особенностью «14-бис» стала то, что конструкция смогла взлететь самостоятельно. Братьям Райт не удалось этого добиться, и их самолет поднялся в воздух с посторонней помощью. Именно этот нюанс стал основополагающим в спорах о том, кого же следует считать изобретателем первого самолета.

После «14-бис» изобретатель всерьез занялся разработкой моноплана, в результате мир увидел «Демуазель».

Альберто Сантос-Дюмон никогда не останавливался на достигнутом и не хранил свои изобретения в тайне. Конструкциями своих летательных аппаратов изобретатель охотно делился с тематическими изданиями.

Летательный аппарат Можайского

Проект своего летательного аппарата ученый представил на рассмотрение еще в 1876 году. Можайский столкнулся с непониманием чиновников Военного министерства, в результате ему не выделили средств на продолжение исследований.

Несмотря на это, ученый продолжил разработки, вкладывая собственные средства, из-за чего строительство прототипа самолета Можайского затянулось на долгие годы.

Самолет Можайского был построен в 1882 году. Первые испытания летательного аппарата закончились катастрофой, однако свидетели утверждают, что летательный аппарат все же поднялся на некоторое расстояние от земли прежде, чем потерпел крушение.

Так как документальных подтверждений полета нет, считать Можайского первым человеком, совершившим полет на самолете, нельзя. Однако разработки ученого послужили основой для развития авиации.

Так кто же был первым

Несмотря на многочисленные споры, о том, в каком году был изобретен летательный аппарат, первый официально зарегистрированный полет принадлежит братьям Райт, поэтому именно американцы считаются «отцами» первого самолета.

Сравнивать вклад в развитие авиации братьев Райт, Сантос-Дюмона и Можайского нецелесообразно. Несмотря на то, что первый самолет Можайского был построен за 20 лет до первого управляемого полета, изобретатель использовал другой принцип строительства, поэтому сравнивать его самолет с «Флаером» братьев Райт невозможно.

Сантос-Дюмон не стал первым, кто осуществил полет, однако изобретатель использовал принципиально новый подход к строительству летательного аппарата, благодаря чему его устройство самостоятельно поднялось в воздух.

Помимо первого управляемого полета, братья Райт внесли весомый вклад в развитие авиации, первыми предложив принципиально новый подход к строительству пропеллера и крыльев летательного аппарата.

Нет смысла спорить, кто из этих ученых стал первым, потому что все они внесли огромный вклад в развитие авиации. Именно их работы и исследования стали основой для изобретения прототипа современного авиалайнера.

Читать еще:  Как без пульта включить телевизор самсунг, филипс, lg

Первые военные самолеты

Прототипы «Флаера» братьев Райт и летательного аппарата Сантос-Дюмон использовались в военных целях.

Если братья изначально преследовали цель изобретения техники, которая дала бы преимущество американской армии, то бразилец Сантос-Дюмон был против использования авиации в военных целях. Несмотря на это, его работы послужили отправной точкой для создания ряда летательных аппаратов, которые затем использовались во время войны. Интересно, что Можайский изначально также преследовал строительство летательного аппарата, который бы использовался в военных целях.

Первый реактивный самолет появился в разгар Второй мировой войны.

Первые пассажирские самолеты

Первые пассажирские самолеты появились благодаря И.И. Сикорскому. Прототип современного авиалайнера поднялся в воздух в 1914 году, на борту присутствовало 12 пассажиров. В этом же году авиалайнер «Илья Муромец» установил мировой рекорд, совершив первый полет на дальнюю дистанцию. Он пролетел расстояние от Санкт-Петербурга до Киева, сделав одну посадку для дозаправки.

Первый пассажирский авиалайнер «Илья Муромец»

Авиалайнер также участвовал для перевозки бомб во время Первой мировой войны. Война заставила российскую авиацию на некоторое время замереть в развитии.

В 1925 году появился первый самолет «К-1», затем мир увидел пассажирские авиалайнеры Туполева и самолеты разработки ХАИ. С этого времени пассажирским самолетам уделяется все больше внимания, они приобретают большую пассажировместимость и способность совершать полеты на дальние расстояния.

История развития реактивных самолетов

Первым идею реактивного самолета предложил российский изобретатель Телешов. Попытка заменить винт поршневым двигателем была осуществлена в 1910 году конструктором из Румынии А. Коанда.

Эти попытки не увенчались успехом, и первое успешное испытание реактивного самолета прошло в 1939 году. Испытания проводила немецкая компания Heinkel, однако в ходе конструирования модели было допущено несколько ошибок:

  • неправильный выбор конструкции двигателя;
  • большой расход горючего;
  • частая потребность в дозаправке.

Тем не менее, первый прототип реактивного самолета смог развить высокую скорость набора высоты – более 60 метров за одну секунду полета.

Из-за допущенных конструктивных ошибок реактивный самолет не мог удаляться от аэродрома больше, чем на 50 километров, из-за необходимости частой дозаправки. Из-за ряда недостатков, первая удачная модель так и не попала в серийное производство.

Первым серийным самолетом стал Me-262 в 1944 году. Эта модель стала усовершенствованной версией предыдущей модели компании Heinkel.

Первый реактивный самолет

Затем разработку реактивной авиационной техники подхватили Япония и Великобритания.

Видео

Таким образом, реактивные самолеты появились в самый разгар Второй Мировой войны. На их счету серьезные боевые победы, однако, потери среди них также очень велики. В первую очередь это связано с тем, что пилоты просто не успели пройти полноценное обучение по управлению принципиально новым летательным средством. С момента первого удачного полета до появления реактивных самолетов прошло всего 30 лет, в течение которых произошел большой прорыв в авиации.

Электрические самолеты могут стать реальностью

Национальное космическое агентство США (NASA) в пятницу представит прототип своего электрического самолета. Ожидается, что он будет назван X-57 и сможет совершить полет уже в 2017 г., рассказал знакомый с ситуацией человек. По его словам, название самолета объявит администратор NASA Чарльз Болден. Таким образом, электрический самолет должен продолжить футуристическую X-серию, начавшуюся с самолета Bell X-1 Чака Йегера, который первым преодолел звуковой барьер в 1947 г.

Электрический самолет впервые перелетел через Ла-Манш

NASA не стало давать комментарии перед официальным заявлением.

Помимо NASA разработкой коммерчески выгодных электрических самолетов занимаются некоторые мировые промышленные гиганты и несколько авиакомпаний, которые хотят повторить успех электромобилей Tesla. Их усилия выводят идею за рамки небольшого круга энтузиастов, занимающихся ею десятилетиями. Их идеи включают как относительно прямолинейные попытки использовать водородные ячейки для движения самолетов по земле и работы бортовых приборов, так и более амбициозные планы по замене двигателей внутреннего сгорания электрическими у самолетов гражданской авиации. «Мы снова на «Диком, Диком Западе» воздухоплавания», – говорит ведущий научный сотрудник NASA Марк Мур.

Европейский производитель самолетов Airbus и немецкая Siemens в апреле объявили о планах отрядить 200 инженеров, чтобы совместно разрабатывать электрические и гибридные технологии для авиационно-космической отрасли. Принцип гибридных технологий похож на применяемый в автомобилях Toyota Prius — работающий от батареи электромотор дополняет двигатель внутреннего сгорания. Как заявил в интервью в мае гендиректор Airbus Том Эндерс, компания «сейчас на самом деле вкладывает большие деньги» в это. По его прогнозам, гибридные пассажирские самолеты, вмещающие 100 пассажиров, могут начать летать к 2030 г.

Куда летают на частных самолетах

В 2015 г. через пролив Ла-Манш перелетел двухместный электрический самолет E-Fan компании Airbus, что повысило интерес к технологии. Полет длился 36 минут, а на самолете использовались литиевые батареи. Тем не менее технологию необходимо еще сильно улучшать, чтобы применять ее на более крупных самолетах.

Между тем Boeing работает над прототипом, который будет использовать реактивные двигатели для взлета и во время полета переключаться на электродвигатель. Подразделение Пентагона DARPA (Агентство перспективных оборонных научно-исследовательских проектов) вместе с британской Rolls-Royce Holdings и американской Honeywell International разрабатывают беспилотник на гибридной силовой установке.

Не остаются в стороне и авиакомпании. Лоукостер EasyJet планирует протестировать на узкофюзеляжных самолетах Airbus оборудование, делающее их менее зависимыми от двигателей внутреннего сгорания, рассказал его руководитель отдела проектно-конструкторских работ Иэн Дэвис. По его словам, водородные ячейки могут позволить самолетам перемещаться по земле, не включая основные двигатели, что сократит потребление топлива и шум. Другая перспективная идея: накопление кинетической энергии, вырабатываемой колесами во время взлетов и приземлений, для подзарядки аккумуляторов. Она уже используется в гонках Formula 1 — вырабатываемая при торможении энергия затем используется для ускорения, помогая совершать обгоны.

От автомобилей к самолетам – и наоборот

Современные самолеты расходуют на 70% меньше топлива, чем 40 лет назад. Ожидается, что в этом году авиакомпании израсходуют более 300 млрд л топлива, и даже при нынешних низких ценах на нефть авиакомпаниям придется потратить на него около $127 млрд. Сокращать потребление топлива заставляет и растущее политическое давление. Международная организация гражданской авиации (ICAO) в этом году впервые одобрила стандарт по расходу топлива для новых самолетов.

Представители отрасли признают стоящие перед ними технические трудности. Boeing заявил, что из-за них пока преждевременно говорить о том, когда могут появиться гибридные самолеты гражданской авиации. Нормативно-правовые препятствия тоже велики. Как отмечает Мур, власти США не одобрят технологию, пока она не будет проверена в течение многих часов испытаний.

NASA планирует продемонстрировать некоторые из идей на Sceptor, сильно модифицированной версии четырехместного самолета Tecnam P2006T итальянской компании Costruzioni Aeronautiche Tecnam. Инженеры NASA хотят заменить его крылья и два двигателя на ряд небольших электрических пропеллеров, находящихся вдоль более гладких крыльев. Батареи, приводящие в движение пропеллеры, могут заряжаться на земле с помощью фотоэлементов. Такая конфигурация должна позволить сократить операционные издержки на 30%, отмечает Мур.

Концепция самолета уже нашла сторонников. Например, региональная авиакомпания Cape Air из Массачусетса работает с NASA и Tecnam над тем, чтобы учесть в конструкции некоторые практические соображения. Флот Cape Air в основном состоит из девятиместных самолетов, летающих на небольшие расстояния. Короткое время полета делает использование электрических самолетов реальной перспективой, говорит старший вице-президент Cape Air Джим Годдард: «Мы думаем, что это отлично сработает».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector