Изобретен самолет, работающий на солнечных батареях
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Изобретен самолет, работающий на солнечных батареях

10 солнечных самолетов

Когда мы говорим солнечная энергия, мы подразумеваем преобразование энергии фотонов в электроэнергию, с помощью солнечных батарей или панелей. Применение новейших технологий и повсеместное использование этих батарей улучшает экологическую обстановку на земле. Также Солнечная энергия является возобновляемым видом топлива, что очень важно при возрастающих в геометрической прогрессии потребностях людей и неминуемом исчерпании сжигаемых ископаемых.

Изобретение новых легких солнечных батарей, и сверхпрочных легких материалов позволило создать солнечный самолет, который может летать как обычный самолет, только без заправок горючего, за счет электричества, вырабатываемого лучами солнца. Принцип работы прост, днем он летает и заряжает батареи, а ночью использует эту энергию, т.е. он может летать круглосуточно. Бывают как пилотируемые так и не пилотируемые самолеты. По оценкам специалистов ABI Research рынок только беспилотных летательных аппаратов составит $8,4 млрд. к 2019г.

Область применения вечно летающих беспилотных аппаратов огромна, ведь они заменят дорогие спутники, их даже называют атмосферными спутниками. Их можно применять для ретрансляции сигнала связи, наблюдение за землей и атмосферой, распространением интернета в труднодоступных местах и т.д. Пилотируемые солнечные самолеты – это, прежде всего экологически чистый транспорт.

Несколько компаний ведут разработку солнечных самолетов, какие-то успешно, какие-то нет. Далее представлены лучшие в этой отрасли:

1. Солнечные беспилотники Solara 50 и Solara 60 от Google (Titan Aerospace)(Solar – солнечный)

Google приобрел компанию Titan Aerospace в апреле 2014 года. Titan Aerospace спроектировала аппараты Solara 50 и Solara 60, способных совершать автономные полеты, продолжительность которых должна превышать 5 лет.

Характеристики Solara 60:

  • размах крыльев — 60 м
  • скорость — 105 км/ч
  • энергетика — 3000 сотовых ячеек, обеспечивающих мощность 7 кВт
  • тип запуска — с катапульты
  • высота полета — 20 км

Google предполагал с помощью беспилотников раздавать интернет всему миру, используя сеть стандарта 5G, со скоростью до 10 гигабит в секунду. Но вначале 2017г отказался от них в пользу проекта Loon — стратостаты, с раздачей интернета по стандарту LTE.

2. Беспилотник Aquila на солнечных батареях от Facebook (проект Ascenta)

Facebook в марте 2014 года приобрел компанию Ascenta (Англия). Ascenta в 2016г сконструировала беспилотник Aquila. При испытаниях беспилотника длительность полета составила всего 106 минут на высоте 1 км, испытания прошли успешно.

  • размах крыльев – 28 м
  • вес — 453 кг
  • высоты использования — 15 км
  • время полета без подзарядки — 3 месяца (106 мин)
  • минимальная скорость полета — 40 км/ч

3. Сова – беспилотник России от Тайбер

В России прошли испытания атмосферного спутника Сова. После определенных доработок и успешных повторных испытаний, Сова будет принята на вооружение Российской армии.

Аппарат автоматически поддерживает форму крыла. Крыло, длиною 28 м, может изгибаться от порывов ветра, но не ломаться. Это возвращаемая платформа, обслуживаемая. Испытания начались 30 июня 2016 года на высоте 15-20 км. Как ожидается, аппарат может провести в воздухе более 30 дней в беспосадочном полете.

4. Солнечный самолет «Зефир» (Zephyr Solar Plane) от Airbus/QinetiQ

Airbus в 2013 году приобрела у QinetiQ (Англия) активы проекта Zephyr. Zephyr – солнечный беспилотник, побивший в 2010 году несколько мировых рекордов: самый длительный полет — свыше 336 часов; самая большая высота 18,805 км. Он может летать в экстремальных погодных условиях – от -40 С 0 до +75 С 0

На данный момент, компания разрабатывает 8 версию беспилотника, и хочет как можно быстрее выпустить на рынок, как альтернативу спутникам. Также эти беспилотники приобретает Минобороны Великобритании.

Характеристики Zephyr 8:

  • размах крыльев — 28 м
  • потолок высоты — 21 км
  • скорость — 55 км/ч
  • полезная нагрузка — 5-10 кг
  • вес — 60 кг

5. Электросамолеты Elektra One Solar и Elektra Two от немецкой фирмы PC-Aero

Немецкая фирма PC-Aero выпустила в серийное производство пилотируемый электросамолет Elektra One Solar стоимостью 145000$. Солнечные батареи на поверхности крыла обеспечивают около половины энергии для полета.

  • размах крыльев — 11 м
  • вес самолета — 200 кг
  • литий – ионные аккумуляторы
  • крейсерская скорость – 140 км/ч
  • число мест — 1 место
  • радиус действия — 1000 км
  • полезная нагрузка — 100 кг

Также фирма выпускает Elektra Two с характеристиками:

  • число мест — 1 место
  • радиус действия — 2000 км
  • крейсерская скорость – 80 км/ч
  • размах крыла – 17 м
  • полезная нагрузка — 150 кг

Приобрести их можно на официальном сайте aeroexpo.com.

6. NASA Helios — это беспилотник на солнечных батареях

Модель NASA Helios предназначенная для полетов на высотах до 30 км. Длительность полета около суток. В 2001 году Helios поднялся на высоту 29.5 км и пробыл там 40 минут. 26 июня 2003 года разбился первый и последний экземпляр беспилотника.

7. Солнечный импульс (The Solar Impulse) и Solar Impulse 2

Швейцарская компания выпустила первый пилотируемый самолет HB-SIA(Solar Impulse), который летает только за счет энергии солнца, которую получает за счет солнечных панелей и накапливает в батареях.

  • высота полета — 8500 м
  • максимальная взлётная масса — 2000 кг
  • номинальная масса — 1600 кг
  • крейсерская скорость — 70 км/ч
  • размах крыла — 63,40 м
  • аккумуляторы — Li-Po

Solar Impulse 2 или HB-SIB, предназначен для демонстрации возможностей альтернативной энергетики. Совершил множество кругосветных беспосадочных полетов, самый долгий полет длился 118 часов.

  • высота полета — 8500 м
  • максимальная взлётная масса — 2300 кг
  • крейсерская скорость — 140 км/ч
  • размах крыла — 72 м

8. Солнечный Атлантик (Atlantik Solar)

Компания Atlantik Solar разрабатывает одноименный солнечный беспилотник. В 2015 году в ходе тестирования был установлен рекорд – 81 час полета.

  • размах крыльев — 5.6 м
  • масса — 6.3 кг
  • аккумуляторы — Li-Ion
  • полезная нагрузка — цифровая HD-камера, передача картинок в реальном времени
  • продолжительность полета — до 10 дней

9. Молчаливый сокол (Silent Falcon) от Silent Falcon UAS Technologies

Bye Engineering совместно с Silent Falcon UAS Technologies разработала дрон Silent Falcon. Это беспилотник на солнечных батареях, запускается с катапульты, приземляется на парашюте. Бесшумен при полете выше 100 м. Активно внедряется как у военных, так и в гражданский сектор.

  • размах крыльев — 4.4 м
  • длина – 1.9 м
  • вес — 13.5 кг
  • продолжительность полета – 5 — 7 часов
  • фотоэлектрическая батарея — тонкопленочная Ascent Solar
  • аккумуляторная батарея — Li-Ion
  • дальность полета — до 100 км
  • крейсерская скорость — 70 км/ч
  • максимальная высота полёта — 6000 м

Приобрести его можно на официальном сайте silentfalconuas.com, но он является объектом Государственного департамента США Международного регулирования торговли оружием.

10. Стратосферный самолет на солнечных батареях SolarStratos

Это первый в мире полноценный двухместный стратосферный самолет, предназначен для полетов на большой высоте 25 км и выше. Но из-за погони за снижением веса летчики летят в скафандрах, и без парашюта. Скафандры выбрали российские «Сокол». Отсутствие парашюта требует тщательной проверки безопасности полета, что тормозит испытания.

  • длина – 8,5 м
  • размах крыльев – 24,9 м
  • вес – 450 кг
  • запас автономности – более 24 часов

Еще есть много разных фирм и моделей, но это лучшие.

Если Вам понравилась эта статья, то расскажите о ней друзьям через социальные сети! Нажмите соответствующую кнопку!

Один комментарий на статью «10 солнечных самолетов»

Вы пишите, что «Совершил множество кругосветных беспосадочных полетов, самый долгий полет длился 118 часов. Крейсерская скорость 140км в час» Но длина экватора 40 000км. По арифметике не получаются кругосветные полёты, ни одного не получается.

Изобретен самолет, работающий на солнечных батареях

Кругосветное путешествие Solar Impulse 2 — самолета, приводимого в движение исключительно энергией солнца, вышло на новый, самый сложный этап. 31 мая швейцарский пилот Андре Боршберг (André Borschberg) поднял воздушное судно из аэропорта китайского Нанкина и вылетел в направлении Гавайских островов.

Тихоокеанский перелет Solar Impulse 2 станет не только длиннейшей в мире дистанцией, без посадки преодолеваемой самолетом, мотор которого работает только за счет солнечных батарей, но и новым достижением в истории воздухоплавания. В случае удачного завершения этапа, это будет самый продолжительный одиночный перелет за все время использования летательных аппаратов.

Имея огромный размах крыльев в 72 метра, сопоставимый с размерами самого большого реактивного пассажирского авиалайнера Airbus А380, вес Solar Impulse 2 в полном снаряжении составляет 2300 кг. Такая легкость, отчасти обеспечивается использованием углеродного волокна и новейшими технологиями (позаимствованными из яхтостроения), делающими конструкционные материалы толщиной, менее чем у листа бумаги прочными, как сталь.

Читать еще:  Как нарастить или соединить два электрических провода или кабеля

Самолет оснащен четырьмя электродвигателями общей мощностью 70 л. с, а энергию для них производят 17 000 фотоэлементов толщиной в 135 микронов. Солнечные панели встроены в крылья аппарата и покрыты защитной пленкой из сополимера фтора. Полученная электроэнергия хранится в усовершенствованной конструкции литий-ионного аккумулятора — литий-полимерных батареях весом 633 кг.

Solar Impulse должнен будет преодолеть маршрут длиной в 8172 км, причем далеко не быстрому самолету (его крейсерская скорость составляет 70 км/ч) на это понадобится примерно 130 часов или почти 6 суток. Все это время пилот должен оставаться на постоянной связи с диспетчерским центром в Монако, в котором команда проекта совместно с метеорологами будет корректировать оптимальную траекторию движения судна.

В начальной стадии тихоокеанского этапа, при неблагоприятных погодных условиях или какой-либо технической неисправности, пилот сможет развернуть машину обратно в сторону Китая или приземлится на одном из японских островов. При аварийной ситуации, после прохождения «точки невозврата», Боршберг будет вынужден выпрыгнуть с парашютом и ожидать прибытия помощи в спасательной шлюпке, а самолет должен самостоятельно «приводнится» в автоматическом режиме.

Во время дневного полета солнечные батареи самолета должны выработать достаточно энергии, чтобы заряда аккумулятора хватило на безостановочное ночное передвижение, скорость которого может варьироваться от 50 до 100 км/ч. Кроме того, в темное время суток Solar Impulse 2 способен экономить энергию «планируя», то есть снижать набранную днем высоту.

Салон электросамолета снабжен оборудованием, в том числе кислородным, позволяющим безопасный полет на высоте 12000 метров, в действительности же Solar Impulse 2 не подымается выше отметки в 8500 метров.

Кругосветный полет Solar Impulse 2 (официальный регистрационный код HB-SIB) стартовал в Абу-Даби 9 марта 2015 года. Маршрут электрического самолета разделен на 12 участков, два из который являются самыми протяженными (из Нью-Йорка в Европу и из Китая в Гавайи) и потребуют не менее пяти суток непрерывного перелета. На разных этапах штурвалом крылатой машины поочередно управляют два летчика – Бертран Пиккар и Андре Боршберг.

«Это исследовательский участок из всего маршрута перелета вокруг света. Он станет знаменательной вехой в авиации — первым примером, когда самолет сможет находится в воздухе неограниченное время. Это экстраординарная иллюстрация технологических инноваций, которые Андре инициировал и проводил в течении последних 12 лет,» – говорит Бертран Пиккар, основатель и глава проекта (по совместительству – и пилот) «Солнечный Импульс».

Технические характеристики самолета Solar Impulse (модель HB-SIA, предшественник Solar Impulse2)

Кругосветный перелет Solar Impulse 2 на солнечной энергии

Авторы амбициозного швейцарского проекта собираются, ни много ни мало, перевести весь мир на обновляемые источники энергии. В качестве подробнейшей иллюстрации своей идеи, компания создала самолет, умеющий летать без единой капли горючего. Подобные проекты уже были и раньше, но еще ни один из них не мог похвастать настолько продуманной системой. И еще ни разу в воздух не поднимался пилотируемый аппарат, который способен функционировать не только днем, но и ночью — и все за счет солнечных батарей.

Проект Solar Impulse стартовал только благодаря непреходящей вере его создателей в чудеса — ничем иным объяснить успешную реализацию проекта просто невозможно. Амбициозной идею самолета, не использующего ни капли горючего, тоже назвать сложно. Это уже ближе к научной фантастике.

Впрочем, научная фантастика, как таковая, давно и незаметно прочно прописалась в нашей повседневной жизни, так что пора срочно прекратить удивляться реализации внешне совершенно невероятных идей. Поэтому перейдем к конкретике.

Solar Impuls — это действительно первый в мире пилотируемый (что важно) самолет, способный и днем, и ночью летать только за счет солнечной энергии. Почему это интересно кому-то, кроме самих инициаторов проекта? Ну, хотя бы потому, что уже первый состоявшийся полет — прямое доказательство искусственности той самой «нефтяной иглы», на которой сидит вся планета.

Эта крылатая революция практически полностью изготовлена из углеродного волокна и обладает размахом крыльев Boing 747. При том, вся масса самолета вполне сравнима с весом небольшого автомобиля и составляет всего 1 600 кг.

Чтобы добиться такого результата потребовалось целых семь лет напряженной работы, бесконечных расчетов, моделирования и испытаний группой из 80 человек, не считая сотни привлеченных со стороны специалистов.

Ничего подобного не строилось никогда раньше. Огромные крылья Solar Impuls покрывают 12000 солнечных батарей. Они питают четыре электродвигателя с возобновляемыми источниками энергии. Днем солнечные батарей под завязку заряжают литиевые аккумуляторы, которые позволяют самолету летать и по ночам.

Бертран Пикар и Андре Боршберг выполнили практически невозможный проект — так, по крайней мере, считали видные эксперты авиастроения. Партнерство получилось крайне продуктивным: вдвоем предприниматели умудрились охватить все необходимые для развития идеи сферы. Пикар, получивший, в свое время образование психиатра сумел заинтересовать и привлечь инвесторов; инженер и предприниматель Боршберг собрал и, впоследствие, возглавил группу из 80-ти технических специалистов.

Основатели

Андре Боршберг (слева) и Бертран Пикар на фоне кабины Solar Impuls 2

Андре Боршберг

Швейцарский бизнесмен и пилот, сооснователь компании Solar Impuls. Именно он сел за штурвал первого самолета, совершившего самый длинный в истории человечества перелет без горючего. Боршберг стал самым подходящим кандидатом на роль пилота проекта: за плечами у него более 20 лет службы в Военно-воздушных силах Швейцарии. Кроме того, предпринимательский навык Андре позволил реализовать мягко говоря утопичную идею проекта в жизнь. Как генеральный директор компании, он сумел объединить более 70 человек в единый механизм, ориентированный только на успех — какой бы далекой ни была цель.

Бертран Пикар

Швейцарский психиатр Бертран Пикар был очарован полетом с самого детства — что, учитывая историю его семьи, совсем не удивительно. И отец, и дед Пикара были известными воздухоплавателями и изобретателями. Естественно, что выросший в такой атмосфере Бертран просто не мог не пойти по их пути. Именно он главный мечтатель Solar Impuls, свято убежденный в том, что самое главное для любого дела — искренне верить в реальность его исполнения.

Первый полет

Никакое чутье и предчувствие не могут оправдать в глазах инвесторов настолько рискованный проект. Другое дело— практические испытания. Solar Impulse 1, первый в мире пилотируемый летательный аппарат на солнечной энергии, способный функционировать и ночью, поднялся в воздух и пересек два континента.

Эту запись участники проекта делали по результатам первого полета. Помимо прочего, здесь они встречаются с одним из поддержавших проект инвесторов — Ричардом Бренсоном из Virgin Galactic.

После этого сомневаться в целесообразности вложений перестали даже законченные скептики: пара новаторов Пикар-Боршберг продемонстрировала всю доступность использования чистых технологий и возобновляемых источников энергии.

За первый полет Solar Impulse 1 поставил целых 8 мировых рекордов. Но и Пикар, и Боршберг не собирались останавливаться на достигнутом: в планах предпринимателей была идея запустить в воздух вторую версию аппарата.

Solar Impulse 2

Solar Impulse 2 получил практически неограниченную автономию. Полет вокруг земного шара — без капли горючего и без приземлений. Здесь техникам придется учитывать еще один немаловажный фактор: удобства пилота, которому предстоит в одиночку совершить этот, без преувеличения, легендарный перелет.

Кадры одного из первых тестовых полетов Solar Impuls 2, снятых при помощи GoPro.

5 дней и ночей, над океанами, с континента на континент. Неделя жизни в кабине размером 3,8 м3, каждая деталь которой максимально заточена под необходимости пилота.

Небольшая зарисовка, на которой запечатлены и участники проекта, и сам полет.

Dassault Systèmes

Для разработки второго варианта Solar Impulse инженеры использовали технологии компании Dassault Systèmes. Тестировать все новые наработки на живом макете — значило бы тратить годы и годы лишней работы. Эту проблему вполне решила платформа 3DEXPERIENCE, которая позволила техникам провести все необходимые расчеты.

Приложения CATIA и ENOVIA , от мирового лидера в области решений для 3D-проектирования, помогли в точности разработать и внешний вид самолета и технически важные элементы управления.

Технические характеристики Solar Impulse 2

Высота полета 8500 м

Читать еще:  Создана технология, позволяющая предотвратить биообрастание судов

Номинальная масса 2300 кг

Крейсерская скорость 70 км/ч

Размах крыла 72 метра

Силовая установка: четыре двигателя 7,35 кВт, Li-Po аккумуляторы.

Четыре винта, диаметра 3,5 метра

Solar Impulse 2 кругосветное путешествие

Вот и настало время второго рекордного полета на второй модели Solar Impulse 2. Он начался 9 марта 2015 года из Абу-Даби. Предполагается, что за пять месяцев летательный аппарат преодолеет 35 тысяч километров.

Боршберг сам будет находиьтся за штурвалом во время рекордного полета. Его будет сменять второй пилот — швейцарец Бертран Пикар.

Маршрут пройдет из Абу-Даби в Оман, оттуда в Индию и Китай. Затем перелет продлится через Тихий океан, США и страны Европы. Аппарат не будет входить в пространство РФ, в ходе движения по маршруту будет совершено 12 посадок.

Первый самолет серии — Solar Impulse, был представлен публике в 2009 году. У первого проекта была цель — использовать для полета исключительно солнечную энергию. Теоретически, самолет может находиться в воздухе круглосуточно, поскольку излишки солнечной энергии, полученной за день, накапливаются в системе конденсаторов, которые можно использовать при полете ночью.

Solar Impulse 2 (Солнечный импульс 2) — улучшенный вариант первого образца. Его презентация состоялась ровно год назад — 9 марта 2014 года. За это время самолет прошел испытания. На самолете установлены 17 тысяч солнечных аккумуляторных батарей, от которых работают четыре электромотора. При полной зарядке скорость может достигать до 140 километров в час. Электроконденсаторы могут продержать аппарат на высоте в 8500 метров всю ночь.

Успешное завершение кругосветного путешествия

26 июля 2016 года в 5 часов утра самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 завершил кругосветное путешествие. Последний перелет происходил из Каира в Абу-Даби, откуда 9 марта 2015 года самолет начал свое путешествие. За время перелета Solar Impulse поставил 19 мировых рекордов, а его солнечные батареи сгенерировали 11000 кВт/ч электроэнергии.

Solar Impulse 2 совершил 17 полетов общей протяженностью 42 000 км. Самолет пролетел над тремя морями и двумя океанами. Проект стоил около 115 миллионов евро. Средняя скорость самолета составляла около 70 километров в час. Он был оборудован более чем 17 тысячами солнечных батарей, которые были встроены в крылья с размахом больше, чем у Boeing 747. Ночью летательный аппарат питался от литий-ионных зарядных элементов.

«Мы с командой хотели показать, что экологически чистые технологии сегодня демонстрируют невероятные возможности. Теперь вы может летать без топлива дольше, чем с топливом, и лететь с помощью сил природы, лететь с солнцем. Это новая эпоха для энергии, и это то, на что мы действительно хотели бы вдохновить людей», – рассказал Бертран Пикар.

Solar Impulse: самолет на солнечных батареях

Забавное видео о самолёте на солнечных батареях!

26 июня 2016 в Абу-Даби приземлился самолёт Solar Impulse 2, завершив кругосветное путешествие. Пилотируемый своими изобретателями, швейцарцами Андре Боршбергом и Бертраном Пиккаром, он стартовал из этой точки планеты 9 марта 2015 года, сразу же установив мировой рекорд по продолжительности беспосадочного перелёта – 13 часов. Впоследствии Solar Impulse 2 демонстрировал и более впечатляющие результаты: его трансатлантический перелёт длился 70 часов! За 17 месяцев самолёт преодолел более 40 тысяч километров, работая исключительно на солнечной энергии.

Вашему вниманию наш перевод веселого видео, вкратце рассказывающего об этом изобретении!

Дубликаты не найдены

Этот электросамолет заряжается всего за один час и может пролететь 160 километров всего за 5 долларов

Если идея полета на 160 километров всего за 5 долларов кажется нелепой, передайте привет Pipistrel Alpha Electro.

Это первый в мире серийно выпускаемый сверхлегкий летательный аппарат с электродвигателем. Первоначальный прототип самолета был выпущен в 2016 году.

При весе в 300 килограммов – включая аккумуляторную батарею весом 21 кг – самолет способен выполнять полет в течение часа, может перевозить двух пассажиров, способен преодолеть почти 160 километров и может полностью зарядиться примерно за час.

Однако, что отличает самолет стоимостью 140 000 долларов от других аналогичных самолетов, это его электрический двигатель мощностью 60 киловатт.

«Стоимость электроэнергии за час полета составляет примерно от 4 до 6 долларов», – сказал Кшиштоф Бендковски из Pipistrel Alpha Poland.

В настоящее время 40 самолетов были изготовлены для клиентов из Европы, США и Австралии.

Основная проблема с такими авианосцами – это отсутствие инфраструктуры для зарядки в аэропортах.

«Первые сети зарядных устройств для таких самолетов недавно были созданы в Швейцарии», – заверил Бендковски.

Поляки испытают серийную версию очень легкого реактивного самолета

Польская компания Metal Master запланировала на апрель 2020 года начало летных испытаний серийной версии перспективного очень легкого реактивного самолета Flaris LAR01. Как сообщает Flightglobal, в настоящее время разработчики занимаются подготовкой самолета к летным испытаниям. Одновременно ведется и подготовка первого летного прототипа LAR01, совершившего первый полет в апреле прошлого года, к продолжению летных испытаний, которые были приостановлены на время зимы из-за отсутствия на LAR01 антиобледенительной системы.

К классу очень легких реактивных самолетов принято относить летательные аппараты с реактивными двигателями, максимальная взлетная масса которых не превышает 4,5 тонны. Сегодня во всем мире серийно выпускаются только четыре типа очень легких реактивных самолетов: бразильский Embraer Phenom 100, американские Cessna CitationJet/M2 и Cirrus Vision SF50 и японский Honda HA-420 HondaJet. Польский пятиместный самолет имеет максимальную взлетную массу 1,5 тонны.

Flaris LAR01 оснащен турбовентиляторным двигателем Williams FJ33-5A, способным развивать тягу до 8,5 килоньютонов. LAR01 сможет выполнять полеты на скорости в 450 узлов на расстояние до 3 тысяч километров. Самолет максимальной взлетной массой 1,5 тонны сможет подниматься на высоту до 14 тысяч метров. По данным Metal Master, во время первого этапа испытаний самолета измеренная скорость сваливания составила 58 узлов (107 километров в час), что соответствует аналогичному показателю четырехместного легкого поршневого самолета Cessna 182 Skylane.

LAR01 сможет использовать взлетные полосы с травяным покрытием протяженностью не более 250 метров. По оценке Metal Master, стоимость одного часа полета LAR01 составит 450 долларов.

К настоящему времени первый летный образец LAR01 налетал около 60 часов. Во время первого этапа испытаний самолет, в частности, совершил полет на высоте 7,6 тысячи метров, поднявшись на нее за 3,5 минуты. После того, как совокупный налет самолетов LAR01 (первого летного образца и первого серийного) превысит 150 часов, Metal Master сможет получить экспериментальный сертификат на самолет. Затем разработчики смогут начать поставки первых самолетов заказчикам. Планируется, что первые LAR01 будут отправлены покупателям в 2021 году. В общей сложности Metal Master получила заказы на 50 LAR01.

Забавный внешне, солнечный самолет разработан, чтобы творить историю

Самолет, который обещает стать историческим технологическим событием, разработчики скромно назвали Solar Impulse («Солнечный импульс»)

Это первый пилотируемый самолет, способный совершать полеты на протяжении 24 часов исключительно на энергии солнечных батарей. Этот самолет работает на солнечной энергии и способен летать по ночам, сообщает CNN. «Теоретически, – комментирует его пилот Бертран Пикар, – самолет способен летать вечно».

Созданный швейцарскими разработчиками Solar Impulse недавно закончил путешествие по США, в ходе которого за пять перелетов он покрыл расстояние от Калифорнии до Нью-Йорка. К 2015 году Пикар и его второй пилот Андре Бошберг надеются увидеть следующее поколение Solar Impulse, работающих на солнечных батареях и способных облететь весь земной шар.

Это очень серьезная цель для этой смешной, медленной и громоздкой машины. Самолет сделан из усовершенствованных легких материалов, а его солнечные батареи встроены в крылья. По большому счету, это гигантская летающая солнечная батарея.


Кремниевые солнечные батареи встроены в передние и задние крылья самолета, их насчитывается около 12 000. Фото с сайта solarimpulse.com

Облететь вокруг Земли на этом самолете – это только часть плана. В миссию новинки входит и экологическая составляющая – распространение идеи использования безопасных для окружающей среды «зеленых» технологий, в частности, использование энергии Солнца и ветра.

Репортеры CNN дозвонились до Пикара по телефону аэропорта Phoenix Sky Harbor, где приземлился пилот, преодолев первый 18-часовой отрезок пути. В качестве меры предосторожности Пикар какое-то время кружил над аэропортом, ожидая, пока местные власти приостановят коммерческие полеты, чтобы дать ему возможность сесть.


Когда Solar Impulse приземляется, требуются тщательно спланированные действия экипажа, чтобы обеспечить его правильное снижение. Фото с сайта solarimpulse.com

По словам Пикара, наибольшую опасность при пилотировании Solar Impulse представляет турбулентность. Он поделился своими впечатлениями: во время полета вблизи моста Золотые Ворота в Сан-Франциско он испытал на себе самую сильную турбулентность с начала его летной карьеры.

Читать еще:  Как разобрать стиральную машину самсунг своими руками видео


Solar Impulse, освещенный более чем десятком фонарей, работающих на солнечных батареях, приземлился 3 мая в аэропорту Phoenix Sky Harbor. Это первый в мире самолет на солнечных батареях, способный летать в течение 24 часов. Фото с сайта solarimpulse.com

Даже со скоростью самолета в 43 мили в час Пикар «буквально боролся за то, чтобы удержать нужное направление своего аппарата». Турбулентность, по его словам, наиболее вероятна при полетах сквозь облака и рядом с горами. И пилот специально держал под руками парашют на случай худшего сценария, который, однако, по его словам, был довольно маловероятен.


Скорость полета самолета составляет около 43 миль в час (19 метров в секунду). Его максимальная высота полета – около 28 000 футов (8500 метров). Фото с сайта solarimpulse.com

В возрасте 54 лет Пикар – настоящий искатель приключений, который готов даже побить мировые рекорды, чтобы доказать это. Пикар и его коллега Брайан Джонс стали первыми людьми, облетевшими вокруг Земли без остановок на воздушном шаре в 1999 году. Их гондола даже представлена в Смитсоновском институте.


Бертран Пикар, один из двух пилотов, которые по очереди пилотируют Solar Impulse, происходит из семьи искателей приключений. В 1999 году Пикар был в составе команды из двух человек, впервые облетевших весь мир на воздушном шаре. Фото с сайта solarimpulse.com

Ломка стереотипов стала семейной традицией Пикара. Его дед изучил стратосферу в герметичной камере воздушного шара. Находясь на высоте 10 миль, он стал первым человеком, наблюдавшим кривизну планеты своими глазами.

Отец Пикара исследовал Тихий океан, погружаясь на специальных подводных лодках на рекордную глубину.

«Я находился под их сильным влиянием, – рассказал летчик. – Мои приключения – это способ воздать должное моим близким, всему, что они показали мне и чему меня научили».

К тому же Пикар – уважаемый психиатр в области гипноза с большим опытом работы.

Бошберг, которому сейчас 60 лет, пришел на проект, уже имея более чем двадцатилетний опыт полетов на авиационных истребителях. Именно он был в кабине во время первого 24-часового полета Solar Impulse.


Второй пилот Solar Impulse Андре Бошберг (слева) и Пикар празднуют завершение первого перелета своей американской миссии 3 мая. Фото с сайта solarimpulse.com

Машины

Solar Impulse – прекрасный пример элегантной инженерии, но пока он похож на гигантского гуся. Его крылья огромны – 208 футов (шире, чем у «Боинга 747»).


«Боинг» строит свой беспилотный летательный аппарат SolarEagle с питанием от солнечных батарей для Министерства обороны США. SolarEagle имеет размах крыльев в 400 футов и рассчитан на беспрерывный полет в течение пяти лет. Его задачи, по данным сайта компании «Боинг», – это организация связи, разведки, наблюдения и рекогносцировки миссий из высотах более 60 000 футов. Его первый демонстрационный полет ожидается в 2014 году. Фото с сайта solarimpulse.com

Максимальная взлетная масса Solar Impulse составляет почти 800 миллионов фунтов (около 360 миллионов килограммов). Сам самолет весит всего 3500 фунтов (1600 килограммов) – примерно столько же, сколько Honda CR-V. Его батареи способны сохранить достаточно энергии от солнца в течение дня, чтобы самолет летел всю ночь.


«Гелиос», сконструированный NASA, стал прототипом высотного беспилотного летательного аппарата, работающего на энергии солнечных батарей. В 2001 году «Гелиос» достиг высоты 96 863 футов, преодолев официальный мировой рекорд высоты для самолетов с неракетным двигателем. В 2003 году он развалился в полете во время сильной турбулентности. Фото с сайта solarimpulse.com

Есть одна деликатная деталь: самолет не оснащен уборной. А как же быть, если «природа зовет»? Пикар, будучи джентльменом, объяснил это так: «Когда самолет взлетает, у вас полные бутылки воды с правой стороны и пустые бутылки – с левой. А когда спускаетесь на землю – наоборот».

В 2012 году Solar Impulse вылетел из Испании в Марокко, что сделало его первым самолетом, работающим на солнечных батареях, способным летать на другие континенты. Однако он уже не станет первым самолетом, пересекшим всю ширину Соединенных Штатов. Самолет Sunseeker I, пилотируемый Эриком Рэймондом, уже пересек страну в 1990 году за 21 перелет. Четырьмя годами ранее Берт Рутан и Джиана Йегер, пилотирующие Voyager, работающий на ископаемом топливе, облетели вокруг всего света без остановок и дозаправок. Тем не менее Solar Impulse станет первым самолетом такого рода, работающим на солнечных батареях.


В 1990 году Эрик Реймонд на самолете Sunseeker, который также работал на солнечных батареях, впервые пересек США. Для этого ему понадобился 21 перелет. Фото с сайта solarimpulse.com

Миссия

Целью разработчиков Solar Impulse было не просто поставить новый рекорд и войти в историю. Конструкторы с его помощью надеются изменить умы настоящего поколения и будущее человечества. В каждую новую местность, куда пилоты приземляются согласно своему маршруту, они приносят новую идею-призыв – «используйте технологии, которые экономят энергию» и реализуют утвержденные правительствами цели по выработке электроэнергии из возобновляемых источников.

Во многих штатах США было принято законодательство, согласно которому необходимо будет к определенной дате организовать получение определенного процента используемой электроэнергии из возобновляемых источников – ветра, воды, солнца и др. Сторонники нового подхода утверждают, что такие законы позволят сократить уровень загрязнения окружающей среды, растущий в результате сжигания ископаемого топлива.


Размах крыльев Solar Impulse – более 200 футов от крыла до крыла. Это больше, чем ширина авиалайнера «Боинг-747». Тем не менее самолет весит всего около 3500 фунтов – примерно столько же, сколько весит Honda CR-V. Фото с сайта solarimpulse.com

Противники, напротив, говорят, что они станут очередным поводом поднять цены на энергоносители.

Администрация Обамы выделила миллионы акров государственных земель для работы частных компаний, которые будут заниматься созданием гигантских «солнечных ферм» по выработке энергии.

Как же будет выглядеть система транспортировки на автомобилях, работающих на солнечных батареях?

Поскольку все больше покупателей выбирают электромобили, появляется все больше зарядных станций для транспортных средств, получающих питание от солнечной энергии.

Однако, по мнению экспертов, с коммерческой точки зрения общество еще очень далеко от практической реализации этой идеи. Также и многие инженеры говорят, что организация массового выпуска автомобилей на солнечных батареях очень маловероятна, так как они не верят, что на сегодняшний день возможно создание специальной бортовой системы, способной производить огромное количество энергии, требуемой для этих целей.

Новаторы придумывают скутеры и водные транспортные средства на солнечных батареях. Такой мотодельтаплан Elf уже продается в Северной Каролине.


Попытка облететь весь мир запланирована на 2015 год. Фото с сайта solarimpulse.com

Дальнейшее совершенствование Solar Impulse может привести к созданию «беспилотных летательных аппаратов с большой продолжительностью полета», как их называет Пентагон. Инженеры уже сегодня занимаются разработкой гигантских летающих крыльев, работающих на солнечных батареях и управляемых дистанционно, которые способны оставаться в воздухе без остановки на большой высоте в течение недель, месяцев или даже лет. Такие машины могут быть использованы для научных исследований или для наблюдений, или в качестве ретрансляционных станций для передачи сигналов связи на большие расстояния.

Пикар и Бошберг с нетерпением ждут будущего, в котором будет активно использоваться солнечная энергия. А пока они вкладывают все свои усилия в реализацию более «приземленных» планов – их текущее путешествие по Америке и планируемый полет вокруг света на их солнечном самолете. В ходе своего тура по Америке они остановятся в Сент-Луисе, родном городе известного авиатора Чарльза Линдберга.

«Мне кажется, мы с ним одной крови», – так Пикар говорит о Линдберге, первым в одиночку перелетевшем всю Атлантику. По мнению Пикара, всеобщее восхищение полетом 1927 года положило начало «нового цикла», приведшего к созданию международных авиакомпаний сегодня. Пикар надеется, что и Solar Impulse положит начало еще одному подобному циклу, который откроет новые горизонты в развитии технологий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector