Замена подшипника на стиральной машине элджи (lg)
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Замена подшипника на стиральной машине элджи (lg)

Как заменить подшипник в стиральной машине LG

Любой ремонт вызывает опасения у пользователя. Но если затягивать уже нельзя, тогда мы расскажем, как проходит замена подшипника барабана в стиральной машине LG . Характерными признаками поломки является плохой отжим, скрип и гул во время работы. Этот ремонт — один из самых сложных, потому что приходится полностью разбирать СМА. Не переживайте, действуйте поэтапно, и все получится.

Как снять и заменить подшипник в стиральной машине LG? Подготовительные работы

На ранних этапах сложно определить, что причина поломки в изношенных узлах. Когда движущая часть капитально истирается, на задней стенке бака виднеются следы выработки. Если покачать барабан рукой вверх-вниз, между ним и баком будет заметен люфт. А на высоких оборотах отжима машина гудит, как реактивный двигатель.

Затягивать с ремонтом нельзя. Вслед за подшипником будет изнашиваться вал. А это грозит полной заменой бака и барабана. В таком случаем дешевле сразу покупать новую технику.

Перед тем, как поменять детали, основательно подготовьтесь к ремонту. Выясните, сколько стоят и какие подшипники установлены в вашей модели «ЭлДжи». Они обозначаются серийным номером, как показано в таблице ниже:

В комплекте идут и сальники. Именно они становятся частой причиной износа. Сальники служат защитными уплотнителями от попадания влаги. При повреждении вода просачивается к движущим узлам, вымывает смазку, что приводит к работе на износ.

Для ремонта вам понадобится много места. Если нет возможности снести технику в гараж, отключите ее от коммуникаций и вытащите на середину комнаты.

Какие инструменты пригодятся:

  • Набор отверток (плоских и крестовых).
  • Киянка и долото.
  • Пассатижи.
  • Рожковые ключи.
  • Средство WD-40.
  • Металлическая шпилька.
  • Герметик.

Переходим к делу.

Замена подшипника своими руками в машинке LG с прямым приводом

Подготовьте стиралку к разборке. Отключите ее от сети, перекройте впускной вентиль. Отключите заливной и сливной шланги, которые крепятся к задней части корпуса.

Слейте остатки воды:

  • Снимите цокольную панель. Она крепится на защелках и винтах.

  • Подставьте емкость.
  • Выкрутите сливной фильтр.
  • Дождитесь слива жидкости.
  • Также достаньте дозатор для порошка.
  • Удалите всю влагу.

В процессе разборки и наклона корпуса СМ вода может попасть на плату. А это один из самых дорогих компонентов.

Теперь выдвигайте корпус стиралки в центр комнаты, чтобы было удобно подходить к задним и боковым стенкам. Демонтаж начинается с верхней крышки:

  • Открутите винты сзади, сдвиньте крышку от себя и снимите с корпуса.

  • Выкрутите болты крепления передней панели.
  • Проводку можно не отключать. Повесьте панель на сервисный крючок или оставьте висеть на проводах.

Передвигайтесь к передней стенке:

  • Откройте загрузочную дверцу.
  • Отогните уплотнитель. Он фиксируется металлическим хомутом. Подденьте его отверткой и снимите с места.

  • Выкрутите болты по периметру панели. Приподнимите ее вверх и снимите.

Спереди к баку крепятся противовесы. Открутите их болты и снимите с места. Также уберите верхнюю планку, чтобы она не мешала демонтажу бака.

Займитесь демонтажем бункера для моющих средств. Используя плоскогубцы, разожмите хомут патрубка от бункера до бака. Уберите патрубок с посадочного места, освобождая бункер.

Далее отключите трубку прессостата, которая крепится на защелке.

Вернитесь к нижней части:

  • Необходимо отсоединить сливной патрубок.
  • Крепится изделие с помощью хомута на длинном саморезе.

  • Выкрутите саморез, разожмите хомут и стяните патрубок.

Переходим к задней панели СМ:

  • Открутите винты по периметру крышки.

  • Отстегните хомуты проводки, которая крепится к стенкам бака.
  • Чтобы открутить центральный болт прямого привода, необходимо зафиксировать двигатель.

Как снять болт? Для этого одной рукой удерживайте бак от вращения, а другой накиньте ключ и постепенно выкручивайте крепеж. Теперь можно снимать крышку мотора.

  • Отключите фишки проводки от двигателя.
  • Выкрутите шесть винтов.

  • Уберите мотор.
  • Вытащите фишки ТЭНа.

Осталось убрать амортизаторы. Чтобы вытащить втулки демпфера, прижмите ее защелки с внутренней стороны и потяните втулку на себя.

Теперь приподнимите бак, снимая с пружин, и уложите на ровную поверхность.

Как сменить подшипники? Две половинки бака скреплены саморезами. Поэтому вам достаточно выкрутить их, чтобы снять верхнюю часть.

Чтобы выбить барабан из второй части, установите на втулку брусок и постучите по нему молотком. Барабан выпал. Можно переходить к тому, как менять подшипник стиралки.

Сколько подшипников установлено в СМА «ЭлДжи»? Всего два: коренной и наружный.

Чтобы выбить коренной, установите долото на его внешнюю обойму. Легкими постукиваниями молотка выбивайте деталь. Расположение долота нужно постоянно менять движениями крест-накрест. Также выбивается наружный элемент.

Прежде чем ставить новые детали, хорошо зачистите посадочное гнездо. Удалите сухой тряпкой остатки выработки, смазки и ржавчины. После зачистки установите новый подшипник и постепенно забивайте его в гнездо. Бить следует только по внешней обойме, двигаясь по всему периметру. Иначе есть риск, что кольцо сядет криво или деформируются внутренние шарики.

Сверху установите сальник. Если он плохо садится, можно смазать обойму. После этого соберите машинку в обратном порядке. На видео подробно показан процесс замены:

На этом видео показано, как менять подшипники в машинке с прямым приводом:

На этом видео показано, как менять подшипники в машинке с прямым приводом:

Как заменить подшипник в стиральной машине LG

Замена подшипников в стиральной машине LG – не очень сложное занятие, но достаточно трудоемкое. Если мужчина обладает такими качествами, как трудолюбие, внимательность и усидчивость, то ему под силу справиться с данной манипуляцией.

Подготовка к работе

Перед тем, как приступить к замене подшипников барабана, стоит провести ряд подготовительных действий. Хорошая подготовка способствует более быстрому, а главное качественному, завершению труда.

Во-первых, нужно позаботиться о необходимом инвентаре. Что понадобится:

  • молоток, ударная часть которого покрыта бронзой;
  • жидкость для смазывания, например, WD-40;
  • плоскогубцы;
  • две отвертки (крестообразная, плоская);
  • ключ разводной среднего размера;
  • комплект из головок и ключей рожковых;
  • герметик автомобильный;
  • металлический прут длиной 30-40 см.

Во-вторых, следует озаботиться приобретением новых деталей: поврежденного компонента и сальника. Сделать это можно через интернет в онлайн магазине или специализированном центре. Чтобы купить нужные комплектующие, необходимо знать серию имеющейся машинки lg с прямым приводом. Как правило, подобные данные можно найти в техническом паспорте прибора. При покупке в специализированном магазине можно воспользоваться помощью консультанта. Он не только поможет подобрать необходимые составляющие, но и предложит помощь по проведению ремонта. Но также подобрать можно самостоятельно.

Не рекомендуется рисковать, покупая комплектующие, которые не предназначенные для данной категории техники. В лучшем случае через короткий временной промежуток придется весь алгоритм повторить заново. А это не 10-15 минут времени. При отсутствии опыта с таким мероприятием есть риск провозиться весь день.

Оригинальные детали стоят порядка 250-350 рублей, сальник стоит порядка 300 рублей.

Не следует забывать, что на различные модели машин могут быть установлены различные компоненты. Поэтому надо знать, какая модель машины имеется, и какие там комплектующие.

В-третьих, надо подготовить рабочее пространство. Конечно, лучше перенести ремонтные работы в оборудованную мастерскую или гараж. В случае, когда такой возможности нет, замену подшипников барабана можно выполнить в обычной квартире. Одно условие – освободить побольше места, что бы с комфортом выполнить все необходимые манипуляции.

Этапы работы

Чтобы без проблем провести ремонт техники, стоит воспользоваться инструкцией.

Итак, алгоритм манипуляций:

  1. Необходимо получить доступ к деталям, для этого нужно снять барабан.
  2. Разобрать бак стиральной машины.
  3. Заменить подшипники.
  4. Собрать устройство заново.

Как получить доступ к баку

Выполнить данное действие не просто, как может показаться неопытному рабочему. Чтобы получить доступ к баку придется снять внешние стенки и переднюю панель у стиральной машинки. В первую очередь снимается верхнее покрытие, а затем очередь доходит до панелей верхней и нижней.

По задней стенке наверху присутствуют 2 крепления, которые необходимо удалить. После того, как саморезы выкручены, надо внешнее покрытие немного потянуть на себя и вверх, оно легко снимается.

Следующим этапом вынимаем емкость для моющих средств. Ее следует хорошо промыть от скопившегося налета. В образовавшейся нише по боковой части есть один саморез, который также надо удалить. По верхней и правой стороне от приборной панели есть крепежные механизмы, которые необходимо выкрутить. Выполнив данное условие, ее легко можно снять.

Все оголенные провода стоит отсоединить, чтобы не повредить при выполнении ремонтных работ. Хотя в этом нет строгой необходимости. Панель управления можно просто сместить в сторону, чтобы она не мешала. Но при этом необходимо действовать предельно осторожно и аккуратно. Потому как поврежденные провода грозят более дорогим ремонтом, для выполнения которого придется приглашать мастера.

Снять нижнюю панель не составит труда. Она крепится на специальных защелках. Требуется просто отогнуть их при помощи отвертки, а затем снять саму нижнюю часть.

Теперь пришла очередь передней части стиральной машины. Но здесь не все так просто. Сложность в том, что ее снятию мешает резиновая манжета. Это значит, что сначала придется убрать ее:

  1. Берем хомут из проволоки, который окружает уплотнительный компонент, убираем его.
  2. Руками захватить элемент и вытащить из паза, но не доставать до конца.
  3. Отключить датчик, который блокирует люк.
  4. Скрутить оба самореза и снять блокирующий датчик.

Тщательно промыть всю скопившуюся грязь, чтобы предотвратить размножение патогенных бактерий и грибка.

После того, как манжета не держит переднюю часть, можно начать выкручивать крепежные элементы. Где их искать? За клапаном слива, кюветкой, углы верхние правый и левый, и правый нижний, а также за приборным устройством. Переднюю деталь легко можно снять, когда все саморезы удалены.

Следующая задача – отсоединить все провода, связывающие бак с корпусом, удалить крепления. Что имеется в виду:

  • крепления клапана залива воды;
  • патрубок сливной;
  • провода элемента нагрева;
  • провода самого двигателя;
  • провода насоса залива воды;
  • верхний и нижний противовесы;
  • патрубок у датчика, определяющего уровень воды;
  • крепления у амортизаторов.

После этого можно вынимать бак. Для этого понадобиться два человека. Один отжимает пружины, а другой убирает деталь. Но можно данное действие выполнить и одному.

Как разобрать бак у стиральной машины

Бак состоит из двух половин. Чтобы его разобрать придется удалить шурупы и специальные крепления. После этого станет видно устройство крепления, которое надо выкрутить. Если что-то плохо откручивается, то можно воспользоваться смазывающей жидкостью. После ее нанесения подождать около 10 минут, а затем повторить попытку.

После этого вынимается шкив, а болт возвращается на прежнее место. Теперь на болт ставится металлический прут. Аккуратно и медленно стуча по нему, нужно постараться выбить вал, не нанеся повреждений. Если приложить силу и скорость, то повреждение вала обернется большими финансовыми затратами.

После того, как втулка и вал окажутся в руках, их надо тщательно изучить. Узнать надо ли их менять поможет простое действие: на вал надевается подшипник и совершаются вращательные движения. Если между ними имеется зазор, то деталь подлежит замене.

Как поменять подшипники

Теперь пришла очередь заменить поврежденные звенья.

Берется задняя половина барабанного устройства. В середине имеется отверстие, из которого необходимо извлечь сальник. Что проделать это действие понадобится отвертка с плоским концом. Ею сальник просто выковыривается.

Изношенные детали удалить сложнее, потребуется их выбивать. Берется уже известный прут из металла. Одним концом упереть его в край подшипника, а по другому концу аккуратно и равномерно стучать молотком. Проводить данное действие, пока элемент не будет удален. После этого отверстие необходимо почистить от металлической стружки и остатков старого масла. Очень важно ставить новые составляющие на подготовленное место.

Если есть страх при работе с молотком повредить механизм, то можно найти для этого специальный съемник, но это плюс дополнительные финансовые затраты.

Дальше новые элементы вбиваются обратно в отверстие. Потом возвращается на место заранее смазанный сальник. Поставленная задача выполнена.

Можно смазать маслом и вал. Но после этого надо несколько раз запустить прибор в «холостую», чтобы не испачкать стирающиеся белье. Чтобы не выполнять дополнительных действий, вал можно просто смазать средством для мытья посуды.

И последовательно, но в обратном порядке выполняем все действия, чтобы снова собрать стиральную машинку. Скрепляя обе части у бака, шов стоит смазать специальным средством для получения необходимой герметичности конструкции.

После того, как все ремонтные работы будут завершены, следует подключить технику к электрической сети, и проверить ее работоспособность. Это стоит делать на «холостых» оборотах, т.е. не закладывая грязное белье.

Читать еще:  Всеволновая антенна своими руками

Подводные камни самостоятельного ремонта

Разбирая и собирая самостоятельно прибор, можно допустить ряд оплошностей, которые в дальнейшем приведут к неисправности техники.

Мастера потрудились составить список из самых распространенных ошибок, которые допускают те, которые впервые решили заняться ремонтом машины.

  • Производится отрыв проводов у датчика, который отвечает за блокировку люка, когда снимается передняя часть.
  • Выполняют разрыв резинового уплотнителя, пытаясь его вытащить с приложением силы, забывая удалить хомуты.
  • Повреждают шкив бака, когда снимают его с оси.
  • Обламывают тугие крепежные элементы, забывая о необходимости предварительной смазки для облегчения выкручивания болтов.
  • Производят отрыв проводов у датчика нагрева воды.
  • Могут оторвать патрубок залива воды в совокупности со шлангом.
  • Выбивая составляющие из барабана, повреждают последний. Ремонт заканчивается полностью сменой барабана.

Перед началом ремонтных работ, надо реально оценить собственные силы. Если уверенности в себе нет, то тогда стоит довериться мастеру. Он выполнит все необходимые действия без ущерба для остальных составляющих техники. Правда, в этом случае придется заплатить определенную сумму. Цена вопроса начинается от 4500 рублей. Она зависит от модели устройства, стоимости комплектующих и сложности выполняемых работ.

Ремонт стиральных машин с разборным баком обойдется дешевле, с неразборным элементом дороже. Сэкономить можно, если самостоятельно приобрести все необходимые детали.

Замена подшипников барабана в стиральной машине LG с прямым приводом на дому

Рассмотрим замену подшипника на стиральной машине «ЛДЖи». СМА марки LG зарекомендовали себя как надёжные и неприхотливые, обладая при этом стильным дизайном, который нравиться многим потребителям. Но и такие стиралки подвержены поломкам. Одна из них — износ подшипников барабана. И как следствие — повышенный шум в режиме отжима белья, иногда становящийся таким грохотом, что дальнейшая эксплуатация становится невыносимой. В этом случае необходима замена.

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Подготовка к ремонту

Отметим, что для выполнения работ необходимо достаточное пространство. Придётся полностью разбирать машину, снимая при этом дополнительное оборудование. Затем надобно будет достать бак, разделить его и вытащить барабан. Эти моменты учитывайте перед началом ремонта.

Важно! Прежде всего — отключаем машинку от электричества и канализации. А также отсоединяем заливной шланг, предварительно перекрыв подачу воды по нему, чтобы избежать затопления.

Работы будут проводиться на стиральной машине «Лджи» с системой Direct Drive с загрузкой белья на 7 кг. В данной модели присутствует паровой цикл, но это не влияет ни на что. Просто придётся демонтировать дополнительный элемент. Устройство других моделей — такое-же.

  1. Шлицевая , крестообразная , а так же Torx отвёртки.
  2. Плоскогубцы.
  3. Кусачки.
  4. Молоток.
  5. Выколотка.
  6. Торцевые ключи с трещоткой.
  7. Проникающая смазка по типу WD-40 .
  1. Стяжки пластиковые.
  2. Высокотемпературный силикон.
  3. Фиксатор резьбы.

Ремкомплект для нашей модели WD-14379TD:

  1. Сальник 37*76*9.5/12.
  2. Подшипники — 6305 и 6306.
  3. Смазка для СМА.

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

В итоге вся работа будет выполнена впустую. А она — не такая уж и лёгкая. Проверенный вариант марки — SKF. Несколько заводов в разных странах, при этом качество одинаковое. Брэнд — шведский. По другим моделям параметры запасных частей можно подобрать по таблице соответствия.

Разборка стиральной машины LG

Конструкция моделей «Лджи» довольна удобна для реализации работ по заменен подшипника. Рассмотрим необходимые пошаговые действия. Отметим, что некоторые из них можно выполнять в другой последовательности. Это не так принципиально. Итак:

  1. Снимаем верхнюю крышку, предварительно выкрутив два винта сзади. Можно слегка ударить ладонью по передней части, для того чтобы освободились защёлки.
  2. Вытаскиваем лоток для порошка. Выдвинув его нажимаем слегка на язычок с пометкой и выдёргиваем. В этом случае нужна его чистка моющими средствами.
  3. Откручиваем 2 винта крепящие верхнюю панель с управлением. А так же один справа с торца — не у всех моделей присутствует.
  4. Изнутри демонтируем саморезы, которые соединяются с панелью через корпус. Это присуще не всем машинам LG.
  5. Поддев отвёрткой вытягиваем панель. Она держится пластиковыми зажимами. Аккуратно, чтобы не сломать!
  6. Отстёгиваем все фишки от корпуса, а так же один разъём на проводе. Желательно сфотографировать места посадки.
  7. Убираем в сторону, чтобы не мешалась.
  8. Снимаем трубку и контакты от прессостата . Демонтируем фиксирующий винт и убираем.
  9. Используя торцевой ключ, откручиваем болты, которые держат верхний противовес. Вытаскиваем его.
  10. Отцепляем трубки от впускных клапанов. Сдёргиваем фишки. Откручиваем винты сзади и снимаем.
  11. Таким же образом вытаскиваем блок для паровой стирки, расположенный рядом.
  12. Демонтируем сетевой фильтр.
  13. Открываем люк и снимаем хомут, который прижимает манжету к корпусу. Отстёгиваем резину.
  14. Выкручиваем саморезы, крепящие замок запирания двери — УБЛ .
  15. Раскрываем крышку, закрывающую фильтр сливного насоса. Вытаскиваем винт.
  16. Демонтируем два винта сверху. Они прижимают переднюю панель к корпусу. Достаём её.
  17. Теперь доступен хомут на патрубке снизу бака-дозатора. Сдёргиваем его и вытягиваем дозатор.
  18. Эта модель оборудована вторым насосом для рециркуляции воды во время стирки. От помпы идёт шланг к манжете. Отстёгиваем его от резины, а так-же второй заливной.
  19. Демонтируем поперечную металлическую планку.
  20. Ослабляем хомут и вытягиваем нижний сливной патрубок от бака.
  21. Отсоединяем передние противовесы. Применяем торцевой ключ.
  22. Снимаем крышку сзади.
  23. Открепляем все контакты от трубчатого нагревателя (ТЭНа).
  24. Откручиваем винт, который держит металлический кожух закрывающий мотор. Понадобится разводной ключ, т. к. размер — 18, и рычаг. Потребуется помощник, удерживающий барабан.
  25. Снимаем фишки с двигателя и датчика тахогенератора .
  26. Демонтируем планки, крепящие шлейф к баку. Одна рядом с мотором, вторая снизу.
  27. Остались амортизаторы. Вынимаем фиксирующие втулки. Необходимо зажать защёлку, чтобы операция удалась.
  28. Вытаскиваем пластиковые заглушки с пружин и достаём бак.

Теперь нужно его разделить. Для этого выкручиваем все винты по кругу стыка. Применяем удлинитель с трещоткой для торцевого ключа. Отсоединяем половину и выдёргиваем барабан. Если машина давно шумит, то вал мог прикипеть к подшипникам из-за ржавчины.

В этом случае воспользуемся молотком. Предварительно применим проникающую смазку типа WD-40 для облегчения демонтажа. По валу ударять нельзя. Поэтому вкрутим обратно винт, и через деревянную планку наносим удары молотком.

Очищаем от грязи, накипи и отложений поверхности бака и барабана, а также место стыка.

Замена подшипников

Отметим, что существуют специализированные съёмники подшипником. Но стоимость такого механизма составляет: 4-5 тыс.рублей. Для разового ремонта приобретать их не имеет практического смысла. Поэтому используем молоток и металлическую выколотку, в качестве которой можно взять зубило. Это — оптимальный вариант.

Начнём с сальника. Поддеваем его крепкой отвёрткой и сдёргиваем. Если с ходу не получается, то отмочим в проникающей смазке.

Затем выбиваем внешний подшипник. Положим бак на подставку и наносим удары молотком, по кругу передвигая выколотку. Как правило — это самый лёгкий демонтаж.

Затем снимаем внутренний таким же образом. При возникновении затруднений применяем ВД-40. Эта процедура довольно громкая, поэтому её можно перенести на улицу, чтобы не нервировать соседей.

Важно! При демонтаже допускается ударять по внутреннему ободу подшипника. При установке — категорически нельзя!

Очищаем и высушиваем посадочное место и приступаем к установке нового ремкомплекта. Работы проводим в обратном порядке. Сальник ставим последним. Перед его монтажом наносим смазку в юбку, а так же внутреннюю пружинку. Для удобства используем старые подшипники, очищенные от масла и грязи. Т. е. ударяем по ним. Это позволит избежать перекоса при установке.

Рекомендуется зафиксировать сальник с помощью клея или саморезов.

После очистки бака осмотрите внимательно вал, особенно посадочное место сальника. Фирма LG единственная — у кого эта часть сделана из нержавейки. В том случае, если ремонт выполняется спустя продолжительное время после начала разрушения подшипников — это место может быть повреждено ржавчиной. При небольших изъянах, положение можно исправить с помощью мелкой шкурки. Если есть значительные повреждения, то необходима расточка, или посадка дополнительного кольца. В этом случае подбирается сальник с другим типоразмером.

Сборка стиральной машины

При соединении бака, рекомендуется нанести на место стыка высокотемпературный сантехнический силикон, для исключения возможных протечек, из-за деформации резиновой прокладки.

Все действия по сборке стиральной машины выполняются в обратном порядке и не вызывают затруднений.

  1. При разборке можно последовательно фотографировать этапы.
  2. Все саморезы и винты вкручиваются обратно. Это позволит избежать путаницы.

Онлайн-диагностика стиральной машины

Если Ваша машинка перестала нормально стирать или полоскать белье, то произошел какой-то сбой или случилась поломка. Вы можете самостоятельно попробовать найти проблему.

Выберите какую операцию не выполняет Ваша стиральная машина:

1. Не сливает 2. Не вращает барабан 3. Не отжимает белье 4. Шумит, стучит, гудит при отжиме 5. Не включается

Видео по замене подшипника на стиральной машине LG

Если есть насущные вопросы, то задавайте их в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector