Выяснилось, что злые роботы мотивируют людей на достижение лучших результатов
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Выяснилось, что злые роботы мотивируют людей на достижение лучших результатов

Выяснилось, что злые роботы мотивируют людей на достижение лучших результатов

К чему снится печенье: толкование сновидения

Мнения сонников

Каждый снотворное предлагает свое толкование увиденного образа:

Сонник Значение
Миллера Складчина свежих крекеров в магазине сулит спящему участие в дружеской вечеринке. Просроченное вафля – это знак, что спящего втянут в нехорошую историю. Ему надлежит опасаться героев увиденного сновидения, поскольку вся ситуация произойдет как из-за них
Хассе Видеть во сне рассыпанное по части столу печенье – к приходу гостей. Если же спящий лакомится выпечкой, так наяву его ожидают ссоры с друзьями и неприятности в личной жизни
Ранневесенний Этот сонник не считает приснившееся печенье добрым знаком. Согласно его мнению, образ предвещает печали и расставания
Дмитрия и Надежды Зимы Вкусное, пирожное, издающее неповторимый аромат печенье, которое сновидец испек собственноручно, сулит ему приятные суетня. Его дом посетят дорогие гости, встречи с которыми он ожидал еще не один год. Если же вид испеченного спящим лакомства был отнюдь не слишком аппетитным, то это характеризует сновидца как эмоционального человека, который-нибудь пострадает из-за своей вспыльчивости. Толкователь советует спящему умиротвориться и не принимать никаких решений сгоряча
Осенний Печь галеты кайфовый сне – в реальности предстоит новое дело, которое благоприятно повлияет в материальное положение спящего
Современный Если сновидца во сне кто именно-то угостил печеньем, а оно было настолько вкусным, что оный попросил рецепт, то в реальности он достигнет благополучия только в волюм случае, если будет долго и упорно трудиться
Арнольда Минделла Снится галетное выпечные изделия – стоит ожидать гостей, которые заявятся в дом сновидца без предупреждения
Херувимский Ночью покупать печенье – это знак, что отношения сновидца с друзьями перейдут для новый уровень. В них появится гармония и взаимопонимание
Цыганский Снится сдобное вафля – к веселой гулянке. Если же сновидец ест его, то воочию он пропустит важную встречу. Также этот сон может нагадывать ухудшение здоровья

Значение сна в зависимости от сорта печенья

Прочтение видения зависит и от того, какое именно печенье приснилось:
  • Овсяное. Сие знак, что сновидцу пора прекращать заботиться о других и хоть слегка подумать о собственном благополучии.
  • С шоколадом. Указывает на эгоизм сновидца.
  • Соленое (а должен было быть сладким). Наяву хозяину сна придется резко переработать свои планы.
  • С начинкой. Спящий чувствует себя защищенным от любых неприятностей.
  • С маслом. Характеризует хозяина сна точь в точь слишком мягкого человека, которым легко управлять.
  • Сахарное. Отношения с возлюбленным/ой всесторонне испортятся. Иногда этот сон указывает на то, что спящему придется признать свою вину.

Коринка в печенье – это знак, что сновидцу следует быть более бдительным, поелику велика вероятность, что вскоре он совершит проступок, о котором всем сердцем пожалеет.

Толкование действий сновидца

Толковать сновидение необходимо с учетом действий спящего, потому что это меняет смысл трактовки:

Злой робот как мотиватор

Группа исследователей из университетов Франции и Швейцарии обнаружила, что люди лучше выполняют тест на концентрацию внимания, если за ними наблюдает «злой» робот. Для оценки когнитивных искажений использовались тесты Струпа, отображаемые на мониторе.

В них измеряется задержка реакции, вызываемая когнитивным диссонансом, то есть – несовпадением информации, получаемой мозгом по разным каналам. Например, человека просят громко прочесть слово «тишина», или произнести «синий», хотя это слово написано зелёным цветом.

Тесты выполнялись в два этапа. Сразу после первого волонтерам было предложено поговорить с роботом Meccanoid. В одних сценариях он был запрограммирован на ответ в позитивном формате, а в других – намеренно отвечал грубо, имитируя злого начальника. Никакой связи с результатами первого теста здесь не было, но испытуемые об этом не знали. Они считали, что разные реакции робота обусловлены их результатами.

После беседы с роботом добровольцам было предложено снова выполнить аналогичные задания. Только теперь робот, с которым они только что беседовали, наблюдал за ними. Те из них, кто говорил со «злым» роботом, значительно улучшили свои результаты. В то же время волонтёры, общавшиеся с «добрым» роботом, почти не изменили своих результатов. Они показали в среднем примерно такое же время реакции, как и люди в контрольной группе, которые вовсе не беседовали с Meccanoid.

Психологами давно подмечено, что подобные тесты лучше выполняются при наличии строгого наблюдателя. Если экспериментатор явно следит за процессом, то у испытуемых уменьшаются задержки реакции. Теперь аналогичный эффект был доказан для ситуации, в которой роль наблюдателя выполняет робот.

Ключевые условия: робот должен производить серьёзное, даже слегка рассерженное впечатление. Он должен находиться вне центральной части поля зрения. Иначе испытуемые наоборот – отвлекаются на него и заваливают тест. Лучших результатов удалось добиться, предъявив сердитого робота перед экспериментом и сказав «он присмотрит за вами во время повторного теста». Идеальное размещение робота – на границе периферийного зрения испытуемого или даже за спиной.

Данный эффект связан с тем, что при наличии наблюдателя человек подстраивает свою модель поведения под его ожидания. Точнее, под свои представления об ожиданиях наблюдателя, которые бегло оцениваются по эмоциональному отклику. Если наблюдатель сердит, значит надо работать лучше. При этом важно не переусердствовать с психологическим давлением, поскольку мозг устаёт от постоянного напряжения и начинает игнорировать раздражитель, либо противодействовать ему и отказывается работать вовсе.

Эффект наблюдателя имеет широкое практическое применение: например, спортсмены играют лучше при поддержке болельщиков, артисты – зрителей, а сотрудники меньше отвлекаются при выполнении рутинной работы, если за ними следит начальник. Однако есть ряд ситуаций, в которых присутствие наблюдателя ухудшает результаты. В частности, люди творческих профессий не способны плодотворно работать под постоянным контролем. Это связано с тем, что им требуется особый психологический настрой (вдохновение) и состояние погружения, которые начисто пропадают под пристальным взглядом.

Routes to finance

❓ Вопрос на собеседовании: Ваши Слабые Стороны? (Май 2020).

Table of Contents:

Когда вы подаете заявку на работу, вы услышите много вопросов о собеседовании – несколько сложнее других. Один из них довольно распространен, но может уловить вас, это вопрос о собеседовании на работу: «Что вас мотивирует?»

Это широкий и открытый вопрос, который может затруднить понимание ответа. В конце концов, большинство людей мотивированы многими факторами, в том числе оплатой, престижем, изменением, наблюдением за результатами и взаимодействием с интересными людьми.

Почему интервьюеры хотят знать, что мотивирует вас?

В вопросе этого вопроса интервьюеры надеются выяснить, что заставляет вас клевать.

Честные ответы могут помочь выявить, какие обстоятельства помогают вам чувствовать себя возбужденными и возбужденными. (Другой распространенный вариант этого вопроса для интервью: «Что вы увлекаетесь?», Который также пытается открыть окно, чтобы заставить собеседника возбуждаться и выполняться.) Давая представление о силах, которые мотивируют вас на работе, может быть окно в ваша личность и стиль, помогая интервьюерам получить представление о вас как о человеке, так и о том, как вы будете сотрудником.

В конце концов, существует большая разница между кандидата, который мотивирован созданием команд и установлением прочных отношений с коллегами и кандидатом, чей лучший день работает над докладом, который улучшает лидирующую позицию компании. Оба кандидата приносят с собой сильные преимущества, и этот вопрос может помочь интервьюерам сузить кандидат, который лучше всего подходит для позиции и компании.

Как лучше всего ответить на этот вопрос?

Когда вы отвечаете на этот вопрос, будьте честны – но также Помните свою аудиторию.

Хотя вы можете быть более несмотря на получение регулярной зарплаты, этот ответ не очень вдохновляет с точки зрения интервьюера. Трудно думать о хорошем ответе на этот вопрос на месте, поскольку для этого требуется немного саморефлексии.

Чтобы подготовить свой ответ, подумайте о работе, которую вы проводили в прошлом:

  • Что произошло во время ваших лучших дней?
  • Когда вы с нетерпением ждали дня в офисе?
  • Когда ты вернулся с работы, разразившись рассказами, и почувствовал восторженные и возбужденные чувства?

Было ли это успешной встречей с клиентом, сложный проект, пререкаемый в подчинение, изучение нового навыка или что-то еще, держите это в виду, обращая свой ответ. Также рассмотрите, какие навыки и способности будут наиболее полезными в работе. Если вы претендуете на роль менеджера, создание ответа на создание отношений и помощь другим в достижении целей и достижение целей может быть более сильным ответом, чем дискуссия об изучении новых вещей или работе с клиентами.

Примеры ответов

  • Мне нравится быть частью команды с множеством ярких людей, у которых есть интересные идеи.
  • Мне действительно нравится работать с клиентами на индивидуальной основе и видеть положительные результаты.
  • Мне нравится готовить и давать презентации. Быть перед аудиторией, и видеть, как они реагируют на мои идеи, – настоящий трепет, и эта связь вдохновляет и возбуждает.
  • Я действительно руководствуюсь результатами – мне нравится, когда у меня есть конкретная цель встретиться, и достаточно времени, чтобы найти сильную стратегию для ее достижения. На моей последней задаче наши годовые цели были очень агрессивными, но я работал с моим менеджером и остальной частью моей команды, чтобы разобраться в ежемесячной стратегии для удовлетворения номеров на конец года. Для этого было настоящим острым ощущением.
  • Я мотивирован копанием данных. Дайте мне таблицу и вопросы, и я очень хочу понять, что заставляет цифры. На моей нынешней должности я составляю ежемесячный отчет аналитики по продажам. Изучение этих отчетов помогает управлять и определять, как компания намечает свои последующие шаги и делает цели продаж в течение следующих месяцев, а также влияние этого и предоставление информации, необходимой для информации, действительно мотивирует.
  • Изучение новых вещей всегда было для меня отличным мотивом. В каждой работе, которую я имел, я считаю, что всегда был в состоянии узнать что-то новое или по-новому взглянуть на проблему.
  • Я очень уверен в сроках и получаю возможность разобраться в новой организационной системе, которая поможет держать меня в курсе, чтобы соответствовать установленному сроку.
  • Мне очень нравится предоставлять наставничество и коучинг моим коллегам. Я – каждый человек, когда у меня возникает вопрос или нужно второе мнение, и я всегда рад помочь.
  • Я отвечал за несколько проектов, в которых я руководил командами разработчиков и реализовывал повторяющиеся процессы. Команды добились 100-процентной доставки программных продуктов. Я был мотивирован как задачей досрочного завершения проектов, так и управлением командами, достигшими наших целей.
  • Я всегда хотел, чтобы клиенты моей компании получали лучшее обслуживание клиентов, которое я могу предоставить. Я всегда чувствовал, что это важно, как для меня лично, так и для компании и клиентов, для обеспечения положительного опыта работы с клиентами. Моя стремление постоянно развивать свои навыки обслуживания клиентов – причина, по которой я заработал первые продажи в своей компании два квартала подряд.
  • Я всегда был мотивирован желанием встретить крайний срок. Установка и достижение предельных сроков дает мне такое чувство выполненного долга. Мне нравится создавать организованный график для выполнения задачи и достижения моих крайних сроков. Например, когда я провел мероприятие по сбору средств в прошлом году, я установил несколько крайних сроков для множества задач, ведущих к событию. Достижение каждого срока побудило меня продолжать работать, и это мероприятие проходило гладко.
Читать еще:  Почему в барабане стиральной машины появляется вода?

Больше вопросов о себе в интервью

Вот более распространенные вопросы собеседования, которые вам будут заданы, а также примеры ответов и советы о том, как реагировать.

Больше вопросов и ответов на собеседование

Вопросы и ответы на интервью

Типичные вопросы собеседования и примеры ответов.

Вопросы для интервью

Вопросы для кандидатов на работу, чтобы спросить интервьюера.

Выяснилось, что злые роботы мотивируют людей на достижение лучших результатов

Выученная беспомощность — психическое состояние, при котором живое существо не ощущает связи между усилиями и результатом. Это явление открыл Мартин Селигман в 1967 году.

Стоит сказать, что конец 1960-х годов был связан с существенным изменением подходов к человеческой мотивации. До этого мотивация в основном рассматривалась исключительно как сила желания, которая влияет на наше поведение. В 1950–1960-е годы в психологии произошла когнитивная революция: познавательные процессы стали связываться с обработкой информации и саморегуляцией, на первый план выдвинулось изучение тех процессов, с помощью которых мы познаем мир. В психологии мотивации начали возникать различные подходы, авторы которых обнаружили, что дело не просто в силе желаний и импульсов, в том, что и насколько сильно мы хотим, а еще и в том, каковы наши шансы достичь желаемого, от чего это зависит в нашем понимании, от готовности вкладываться в достижение результата и так далее. Был открыт так называемый локус контроля — склонность личности приписывать свои успехи или неудачи внутренним либо внешним факторам. Появился термин «каузальная атрибуция», то есть субъективное объяснение самим себе причин того, почему мы достигаем успехов или терпим неудачи. Оказалось, что мотивация — сложное явление, она не сводится к желаниям и потребностям.

Эксперимент с воздействием тока на собак

В эту новую волну понимания мотивации хорошо вписался подход, реализованный Мартином Селигманом с его соавторами. Исходной задачей эксперимента было объяснение депрессии, которая в 1960–1970-е годы была главным диагнозом времени. Изначально эксперименты по выученной беспомощности проводились на животных, в основном на крысах и собаках. Их суть заключалась в следующем: выделялись три группы подопытных животных, одна из которых была контрольной — с ней ничего не делали. Животные из двух других групп поодиночке помещались в специальную камеру. Она была устроена так, что через цельнометаллический пол подавались достаточно болезненные, хоть и не опасные для здоровья удары электрическим током (тогда не было активной агитации за защиту прав животных, поэтому эксперимент считался допустимым). Собаки из основной экспериментальной группы некоторое время находились в таком помещении. Они пытались каким-то образом избежать ударов, но это было невозможно.

Спустя определенное время собаки убеждались в безвыходности положения и переставали что-либо делать, просто забивались в угол и подвывали, когда получали очередной удар. После этого их переводили в другое помещение, которое было похоже на первое, но отличалось тем, что там можно было избежать удара током: отсек, где пол был изолирован, отделялся небольшим барьером. И те собаки, которые не были подвергнуты предварительной «обработке», довольно быстро находили решение. Остальные же не пытались что-то делать, несмотря на то что выход из ситуации был. Эксперименты на людях, которых, правда, не били током, а заставляли слушать неприятные звуки через наушники, дали схожие результаты. Впоследствии Селигман писал, что существует три вида основных нарушений в подобной ситуации: поведенческие, познавательные и эмоциональные.

Оптимизм и пессимизм

После этого Селигман поставил вопрос: если можно сформировать беспомощность, можно ли, наоборот, сделать человека оптимистичным? Дело в том, что мы сталкиваемся с самыми разными событиями, условно — с хорошими и плохими. Для оптимиста хорошие события закономерны и более или менее контролируемы им самим, а плохие — случайны. Для пессимиста, наоборот, плохие события закономерны, а хорошие — случайны и не зависят от его собственных усилий. Выученная беспомощность — это в некотором смысле выученный пессимизм. Одна из книг Селигмана называлась «Выученный оптимизм». Он подчеркивал, что это оборотная сторона выученной беспомощности.

Соответственно, избавиться от выученной беспомощности можно, научившись оптимизму, то есть приучив себя к мысли, что хорошие события могут быть закономерны и контролируемы. Хотя, конечно, оптимальной стратегией является реализм — ориентация на то, чтобы здраво оценивать возможности, но это не всегда возможно, объективные критерии не всегда существуют. Кроме того, плюсы и минусы оптимизма и пессимизма во многом связаны с тем, какие профессиональные задачи стоят перед человеком и насколько велика цена ошибки. Селигман разработал методику анализа, которая позволяет определять степень оптимизма и пессимизма в текстах. С коллегами он рассматривал, в частности, предвыборные речи кандидатов в президенты Соединенных Штатов за несколько десятилетий. Оказалось, что во всех случаях всегда побеждают более оптимистичные кандидаты. Но если цена ошибки очень велика и важно не столько добиться какого-то успеха, сколько не потерпеть неудачу, то пессимистичная позиция выигрышная. Селигман говорит, что если вы президент корпорации, то вице-президент по развитию и начальник отдела маркетинга должны быть оптимистами, а главный бухгалтер и шеф безопасности — пессимистами. Главное — не перепутать.

Выученная беспомощность в рамках макросоциологии

В России на протяжении 70 лет выученная беспомощность формировалась в масштабе государства: сама идея социализма, несмотря на все свои этические преимущества, во многом демотивирует человека. Частная собственность, рынок и конкуренция вырабатывают прямую связь между усилиями и результатом, в то время как вариант государственного распределения разрывает эту связь и в некотором смысле стимулирует выученную беспомощность, потому что качество жизни и ее содержание не в полной мере зависит от усилий человека. В этическом плане это, может, и хорошая идея, но в психологическом она работает не так, как хотелось бы. Нужен баланс, который и оставит в достаточной степени мотивацию создавать и производить, и сохранит возможность поддерживать тех, у кого это не получается.

Новые исследования выученной беспомощности

В 2000-е годы Селигман вновь встретился со Стивеном Майером, с которым в 1960-х начинал исследование, но позже тот стал заниматься изучением структуры мозга и нейронауками. И в результате этой встречи представление о выученной беспомощности, как пишет Селигман, перевернулось с ног на голову. После того как Майером был проведен цикл исследований с анализом активности структур мозга, выяснилось, что не беспомощность является выученной, а, наоборот, контроль. Беспомощность — это стартовое состояние развития, которое постепенно преодолевается за счет усвоения идеи о возможности контроля.

Селигман приводит пример, что наши древние предки практически не контролировали какие-то нежелательные события, вызванные внешними обстоятельствами. У них не было возможности прогнозировать угрозу на расстоянии и не было комплексных реакций по развитию контроля. Негативные события для живых существ поначалу по определению неконтролируемы, а эффективность защитных реакций заведомо низка. Но по мере того, как в процессе эволюции животные становятся все более развитыми, появляются возможности распознавать угрозу на расстоянии. Развиваются поведенческие и когнитивные навыки контроля. Контроль становится возможным в ситуациях, когда угроза длительная. То есть постепенно возникают способы избегать негативных воздействий разных явлений.

Эволюционно контроль появился сравнительно недавно. Префронтальные зоны больших полушарий отвечают за те механизмы, которые связаны с преодолением негативных эффектов от непредвиденной ситуации и обеспечивают формирование надстроечных структур, которые выводят регуляцию наших реакций на совершенно новый уровень. Однако не только в процессе эволюции, но и в процессе индивидуального развития выработка контроля крайне важна. В рамках воспитания ребенка необходимо помогать устанавливать связь между его действиями и результатами. Это можно делать в любом возрасте в разных формах. Но принципиально важно, чтобы он понимал, что его действия на что-то влияют в мире.

Влияние воспитания на выученную беспомощность

Часто родитель говорит ребенку: «Когда ты будешь взрослым, я хочу, чтобы ты был активным, самостоятельным, успешным и так далее, а пока ты должен быть послушным и спокойным». Противоречие заключается в том, что если ребенка воспитывают в состоянии послушания, пассивности и зависимости, то он не сможет стать независимым, активным и успешным.

Конечно, ребенок имеет ограниченные возможности по сравнению со взрослым, но не следует забывать, что он должен когда-то стать взрослым, и это постепенный процесс. Важно, с одной стороны, позволить ребенку быть ребенком, но, с другой стороны, помочь ему постепенно становиться взрослым.

Почему неудачники часто побеждают

Люди не всегда ждут от нас успехов. Ваш начальник вовсе не думает, что вам по силам возглавить проект. Или инвесторы говорят, что ваша идея вряд ли окажется успешной. Или аналитики полагают, что ваша компания столкнется с серьезными трудностями в следующем квартале.

Что происходит, когда мы думаем, что другие считают нас неудачниками? Мое исследование показывает, что, если окружающие невысокого мнения о ваших возможностях, это мотивирует добиваться успеха наперекор всем (особенно если скептики для вас не авторитетны) – и вы демонстрируете более высокие результаты.

Ожидания и производительность

Я провел исследование среди сотрудников американской компании, производящей товары широкого потребления. Респондентам (371 человек) предлагалось высказать свои предположения, насколько другие считают их аутсайдерами. Семь недель спустя руководители оценили качество работы опрошенных. Выяснилось, что даже с поправкой на уровень собственных притязаний, когда человеку кажется, что, по мнению других, он звезд с неба не хватает, это в значительной мере предопределяет его дальнейшие результаты. Иначе говоря, те, кто считал, что от них не ожидают больших успехов, чаще получали более высокую оценку работы от своих руководителей.

Читать еще:  Какую встраиваемую вытяжку купить

Полученные выводы указывают на положительную корреляцию между невысокими ожиданиями и показателями производительности в корпорации. Чтобы оценить причинно-следственную связь в более контролируемой среде, я провел еще один эксперимент, в котором приняли участие 330 онлайн-работников. Их попросили выполнить на компьютере задачу, в которой нужно было кликать мышкой по быстро движущимся кругам. Им сказали, что за выполнением задачи наблюдают. После 15-секундной тренировки они получили от наблюдателя одно из трех сообщений – с оценкой их потенциала как невысокого, высокого или среднего. Им было неизвестно, что сообщения были распределены случайным образом. Затем участники в течение пяти минут выполняли задание, требовавшее усилий и сосредоточенности. Лучшие результаты показали те, кого считали отстающими. И выступили они гораздо лучше, чем те, на кого возлагали большие надежды или кого оценивали нейтрально.

Мотивы отстающего

Почему люди, от которых не ждут особых результатов, достигают большего? Существует бессчетное число историй о неудачниках, добившихся успеха. Вспомните о предпринимателях, создавших у себя в гараже компании, которые впоследствии стали стоить миллиарды долларов, или о спортсменах, обошедших более талантливых конкурентов. В этих историях повторяется одна и та же тема: желание доказать окружающим, что они неправы. Например, для Эли Райсман, трехкратной олимпийской чемпионки по гимнастике, предположения комментаторов, что она старовата, чтобы добиться успеха на последних Олимпийских играх (в которых она впоследствии победила), стали основной мотивацией: «Очевидно, от меня не ожидали победы, и ее нелегко добиться, если вы пропустили год соревнований, или это ваши вторые Олимпийские игры, или вас считают бабушкой, или что бы они ни говорили. И я рада доказать им, что они ошибались».

Шесть вредных привычек, мешающих делать карьеру

Но объясняет ли мотивация к победе вопреки чужому мнению эффективность тех, кого считают отстающими? Я провел лабораторный эксперимент, к которому привлек 156 студентов школы бизнеса – им предлагалось разыграть сценарий переговоров. Перед выполнением задания им сообщили, что исследователи составили прогноз вероятности того, что переговоры пройдут успешно. Мы снова случайным образом распределили плохой, хороший и нейтральный прогноз, прежде чем они начали готовиться и вести переговоры в парах. По окончании эксперимента мы задали им вопросы о желании доказать, что прогнозы были неверными, об уверенности в себе и решительности.

В соответствии с предыдущими исследованиями обнаружилось, что те, от кого ожидали неудачи, показали более высокие результаты, чем те, к кому относились беспристрастно или как к будущим победителям. Кроме того, я обнаружил, что более высокие результаты предполагаемых неудачников объясняет именно стремление доказать другим, что они неправы, а не большая уверенность в себе или решимость.

А судьи кто

Конечно, невысокие ожидания не всегда означают, что человек добьется успеха. Существует множество примеров, когда так и не удается преодолеть невысокую планку, которую задают окружающие. Когда положение аутсайдера ведет к успеху, а не к поражению? Не может ли это зависеть от нашего отношения к тем, кто считает нас отстающими? Например, стараемся ли мы доказать неправоту только тем, чьему мнению не доверяем?

В заключительном исследовании с участием 589 онлайн-работников я хотел выяснить, влияет ли на уровень доверия к человеку то, насколько его невысокое мнение о других способствует или препятствует их успехам. В этом исследовании я снова применил компьютерную задачу, в которой нужно было быстро кликать мышью по объектам на экране, немного изменив условия: прежде чем участникам случайным образом присвоили низкий, высокий или нейтральный статус, им также случайным образом сообщили, насколько оценивающий заслуживает доверия. Части участников сообщили, что сам наблюдатель справился с задачей хорошо и прекрасно прогнозирует чужие результаты. Остальным написали, что наблюдатель плохо выполнил задание и часто ошибался в прогнозах относительно других.

Как делать карьеру без поддержки начальства

Результаты подтвердили гипотезу: низкие ожидания способствовали высоким результатам, только когда доверие к наблюдателю было низким. Однако удивительно, почему так происходило. Вопреки моим предположениям низкая планка чужих ожиданий мотивировала работников добиваться успехов наперекор нелестному мнению, независимо от уровня доверия к оценивающему. Но результаты получались высокими только в том случае, если наблюдатель не был для них авторитетом. В противном случае эффект был обратным (невысокие результаты).

По-видимому, если мнение оценивающих важно и звучит как окончательный приговор, тогда попытки доказать им, что они неправы, вызывают чувство тревоги, и оно мешает достигать хороших результатов. В то же время люди, от которых не ожидали многого наблюдатели, заслуживающие меньше доверия, сумели добиться успеха вопреки чужому мнению.

Как вдохновляться на победу

Означают ли эти результаты, что лидерам не следует многого ожидать от своих команд, чтобы способствовать производительности? Конечно нет. Но вот о чем не стоит забывать, чтобы мотивировать себя или свою команду.

Повышайте уверенность в себе, выявляя навыки и качества, которые могут помочь вам добиться успеха. Участники всех моих исследований были достаточно уверенными в себе, несмотря на невысокую планку, которую ставили им оценивающие. Важно, чтобы сотрудники знали, что руководитель верит в их способность добиться успеха, даже если у кого-то на этот счет другое мнение. Один из способов – предоставить ресурсы и обучение для повышения уверенности и вероятности успеха.

Даже если вас недооценивают, не придавайте этому значения – чтобы не потерять мотивацию. Задумайтесь почему, возможно, могло сложиться неверное представление о вас – о вашей эффективности и причинах, по которым вы не можете добиться успеха. Если вы руководитель, важно, чтобы сотрудники обязательно понимали, что вы не считаетесь с чужими заниженными ожиданиями. Вы даже можете указывать на прошлые ошибки и несоответствия оценивающих, чтобы их мнение не было для остальных авторитетным.

Признайте, что попытки доказать другим, что они на ваш счет ошибаются, – палка о двух концах. Заниженные ожидания вызывают желание доказать, что у вас все получится, но хороший или плохой при этом будет результат, зависит от того, насколько мы доверяем оценивающему. Если его мнение кажется важным и правильным, тому, кого записали в отстающие, будет сложно добиться успеха – из-за чрезмерного беспокойства. Если лидеры хотят, чтобы их менее успешные сотрудники все-таки чего-то достигли (хотя их невысокие возможности оценены достоверно), им придется позаботиться о том, чтобы отстающий сотрудник, в стремлении доказать остальным, что все получится, не слишком беспокоился – ради успешного выполнения задачи. Сам человек, пытающийся доказать другим, что те заблуждаются на его счет, может справиться с тревожностью, если будет воспринимать тревогу не как знак поражения, а как радостное волнение. Полезно также заранее настроиться на потенциальные проблемы, тогда потом они не будут восприниматься как катастрофа. Можно также заняться предшествующими выполнению задачи ритуалами вроде составления подробного плана, вводных совещаний и т. д.

Мы знаем много обнадеживающих историй о том, как аутсайдеры достигли успеха. Мои исследования подсказывают, что многие могут добиться хороших результатов, когда им кажется, что их записали в неудачники. Стремление доказать окружающим, что они неправы, стимулирует работать на результат – но при условии, что мнение оценивающих они не считают авторитетным.

Об авторе: Самир Нурмохамед – доцент, преподаватель менеджмента Уортонской школы бизнеса Пенсильванского университета.

Статья впервые опубликована в «Harvard Business Review Россия». Оригинал статьи здесь.

10 советов, как мотивировать себя на достижение успеха каждый день

Мотивация и стимул — есть ли разница? Мотивацию называют двигателем прогресса. Не будь ее, люди продолжали бы жить так, как они жили в пещерном веке, и довольствовались бы тем, что имеют. Но они совершенствовали свои орудия труда для того, чтобы получить больше, познавали себя и мир, причем нередко ценой собственной жизни.

Мотивация – великая сила. Тот, кто ее имеет, может свернуть горы. Если человек знает, зачем и ради чего он должен что-то сделать, и понимает, в чем состоит смысл его работы, он добьется желаемого.

Термин «мотивация» впервые применил немецкий философ А. Шопенгауэр в работе «Четыре принципа достаточной причины». А слово «мотив» произошло от латинского moveo — «двигаю», movere — «побуждение к действию». Отсутствие же мотивации, наоборот, приводит к бездействию. Образно говоря, мы с места не сдвинемся, если не будем знать, зачем нам это нужно.

Бесплодный мечтатель – так называют героя поэмы Н. Гоголя «Мертвые души» Манилова. Он мечтает о преобразованиях в своем поместье, которые улучшат жизнь его крепостных. Его воздушные замки прекрасны, но эти проекты неосуществимы, потому что, по сути, ему не нужны: он сыт, одет и обеспечен. Еще один тип человека, который не может поднять себя с дивана, но при этом размышляет о том, как надо жить, описал И. Гончаров в романе «Обломов». «Все знаю, все понимаю, но силы и воли нет», – говорил Обломов. И мотивации, конечно же, тоже нет.

Хотя со времени написания этих произведений прошло почти два века, забыть образы этих героев нам не дают современные маниловы и обломовы. А может, в какой-то степени и мы сами себе их порой напоминаем, когда строим несбыточные планы.

Кто-то не первый год дает себе обещание в совершенстве овладеть английским, «а воз и ныне там». А кто-то берет и делает, потому что: мечтает о работе в иностранной фирме, планирует уехать на ПМЖ в другую страну, выйти замуж за иностранца, хочет читать классиков в подлиннике и пр.

Мотивация, на первый взгляд, имеет сходство со стимулом. Хотя на самом деле у них больше отличий, чем общего.

Любопытно, что слово «стимул» произошло от латинского stimulus – палка с острым металлическим наконечником, которой погоняли быков. С помощью такого внешнего воздействия упирающихся быков понуждали идти дальше.

Таким образом, стимул подразумевает воздействие внешнего фактора, побуждающего к действиям. Известные стимулы, применяющиеся на предприятиях, – премии, надбавки, повышение зарплаты, ценные подарки, корпоративы и т. п. Сюда же относятся предупреждения, выговоры и пр. В общем, методы кнута и пряника.

Мотивация же должна вызвать в человеке внутреннее желание действовать, например заняться спортом, личностным развитием и пр. И поступками людей руководят именно мотивы, а не стимулы. Роль стимула – в пробуждении мотивов и желаний, но этого может и не случиться, если стимул не соответствует потребностям.

Среди тех, кто занимался изучением вопросов мотивации и поведения человека, – англо-американский психолог Уильям Мак-Дугалл, австрийский психолог Зигмунд Фрейд, русский ученый Иван Павлов, американский психолог Абрахам Маслоу и др. Поэтому если мы вдруг почувствуем, что наша мотивация начинает угасать и нам становится трудно заставить себя взяться за дело, возможно, нас утешит мысль о том, что нашу проблему –проблему мотивации пытались и пытаются решить выдающиеся умы мира.

Читать еще:  Как подключить телефон к музыкальному центру и колонкам телевизора

Вопросы мотивации волнуют не только отдельных личностей в плане саморазвития, но и менеджеров, директоров компаний, ведь в их интересах организовать работу так, чтобы сотрудники не отсиживали положенное время, а горели на работе. Только такое положение дел гарантирует их предприятию успех.

Американский писатель Рэй Брэдбери писал, что человек может получить все, что ему нужно, но только в случае, если ему это действительно нужно.

Как же мотивировать себя, чтобы получить «все, что нужно» и стать успешным?

1. Ставим цель

Итак, наша цель — достичь успехов. Но эта цель слишком абстрактная, поэтому ее нужно конкретизировать. Задаем себе вопрос: в какой сфере своей жизни мы хотим быть успешными? В работе, спорте, личной жизни, хобби или же во всем сразу, что, конечно потребует больших усилий с нашей стороны, но при желании возможно.

Цель тесно связана с мотивацией: без мотивации она так и будет маячить где-то впереди. Мотивация — это то, что побуждает нас двигаться к цели. Чем сильнее мотивация, тем больше шансов ее достичь. Причиной того, что едва ли не половина целей, которые ставят себе люди, так и остается нереализованной, служит недостаток мотивации.

Например, мы хотим возглавить отдел в крупной компании, и это есть наша цель. Но мы можем хотеть этого до самой пенсии, если не начнем работать над собой. Возможно, нам придется получить дополнительное образование, выучить несколько языков, поработать над своим имиджем и пр. С одной стороны, это будет нелегко, с другой, — преодолеть трудности нам поможет мотивация, которая будет нас подстегивать и поддерживать желание двигаться к цели.

Конечно же, нужно ставить перед собой реальные цели — те, которых мы сможем достичь. Цели вроде «стать мэром Нью-Йорка» или «возглавить Дойче Банк» прекрасны, но вряд ли осуществимы даже при наличии сильного желания. А может, мы хотим сбросить лишние 20 кг в течение месяца? Вряд ли у нас это получится без ущерба для здоровья. Неудачи же снизят нашу самооценку, отобьют всякое желание действовать, а значит, отдалят от цели, в то время как успехи приближают к ней.

2. Разбиваем цель на подцели: строим «дерево целей»

Чтобы наша цель не пугала нас своей объемностью, разбиваем ее на несколько простых подцелей.

Кратко определяем каждую и подробно описываем, каким путем мы намерены к ней идти, а также какой результат и в какие сроки рассчитываем получить. Если подцель слишком емкая, также разбиваем ее на несколько пунктов и описываем конкретные шаги по ее достижению. Отмечаем то, что выполнено, — это хороший стимул продолжать начатое. В планы можно и даже нужно вносить коррективы, ведь в ходе выполнения задач у нас наверняка появятся какие-то уточнения.

Есть такое понятие, как «дерево целей». Это дерево составляется по принципу «от общего к частному». Общее — его вершина, здесь указывается глобальная цель, дающая ответ на вопрос: ради чего мы стараемся, что получим в результате этих стараний? Ветви — это подцели или более мелкие задачи, решение которых приближает нас к достижению главной цели. Они отвечают на вопросы: при каких условиях мы можем реализовать поставленную цель, какие конкретные шаги должны предпринять? И так далее. Дробим цели до тех пор, пока не получим максимально простые мелкие задачи, последовательное решение которых в итоге позволит добиться успеха в реализации сложной цели.

3. Окружаем себя единомышленниками

Достижению успеха способствуют четкая цель, достаточная мотивация и единомышленники – люди, которые стремятся к той же цели, что и мы, поддерживают нас, когда наша мотивация угасает или мы утрачиваем веру в свои силы и хотим сойти с дистанции. В свою очередь, мы тоже оказываем им поддержку, если в этом нуждаются они.

Людей же, которые не верят в наши возможности, лучше избегать. Фразами вроде «Все равно у тебя ничего не получится, ты только зря потратишь силы, время и деньги» они пытаются нас вразумить, потому что, по их словам, хотят «как лучше». На самом же деле они и сами не прочь получить то, к чему стремимся мы, но им просто лень. Мы же своим позитивным настроем и энергией вселяем беспокойство в их души, вызываем зависть, но вместо того, чтобы заразиться нашим азартом, они предпочитают программировать нас на неудачу, чтобы мы «не высовывались» и были, как все.

Особо впечатлительные люди, действительно, поддаются упадническим настроениям, лишаются мотивации и отказываются от своих целей.

4. Рассказываем о своей цели друзьям, родственникам или коллегам

Посвятив в свои планы других, мы получим дополнительную мотивацию к достижению цели. Ведь никому же не хочется прослыть пустословом, пустозвоном или пустомелей, чьи слова ничего не значат. Опасение, что нас перестанут воспринимать всерьез, будут двигать нами тогда, когда одной мотивации станет недостаточно.

Правда, существует мнение, и вполне обоснованное, что не стоит рассказывать всем и каждому о своих планах, потому что в этом случае они рискуют так и остаться планами. Ведь чем больше мы о них говорим, тем меньше нам хочется приступить к их выполнению: наше подсознание воспринимает озвученную цель или желание как уже осуществленное.

5. Думаем не о трудностях, которые нам предстоят, а о выгодах, которые в итоге получим

Подробно расписываем в уме или на бумаге все преимущества, которые получим, когда достигнем цели. Они будут нас вдохновлять и мотивировать. Отвечаем себе на вопросы: как изменится наша жизнь — материальное положение, образ жизни, с какими интересными людьми мы сможем познакомиться, что нового сможем узнать, где побывать, как расширится наш кругозор, какие возможности появятся?

Из фотографий и рисунков, соответствующих тому, чего мы хотим достичь, можно создать свой «коллаж мечты» и повесить его так, чтобы наш взгляд падал на него как можно чаще, не давая забыть о ждущем нас вознаграждении за труды. Такая визуализация желаний может быть хорошей мотивацией. Одновременно создаем и «антиколлаж», где так же красочно изображаем то, чего не хотим, боимся и хотим избежать — черно-белые фотографии, на которых изображены скучные унылые люди, бедность, нищета и пр.

6. Вспоминаем об амбициях

Слово «амбиции» у многих людей вызывает негативные ассоциации. Вероятно, это происходит потому, что оно нередко сочетается со словом «завышенные». Люди с завышенными амбициями претендуют на многое, не имея на это достаточных оснований, и переоценивают свои личные качества и возможности. И наоборот, человеку с заниженными амбициями ничего не нужно: он стремится к удовлетворению лишь минимальных потребностей.

Но амбиции бывают и здоровые. И в этом случае они — прекрасный источник мотивации. Человек со здоровыми амбициями постоянно в движении, он стремится выделиться своими знаниями и навыками, ставит цели и достигает их. И хотя психологи уверяют, что амбициозность закладывается в детском возрасте, ее таки можно развить в себе. Особенно помогает в этом общение с амбициозными людьми, которым всегда нужно больше других. Стремление не отстать от них, быть не хуже — хорошая мотивация в стремлении стать успешным.

7. Занимаемся самовнушением

Самовнушение при умелом использовании творит чудеса. С помощью целевых установок, влияющих на подсознание, можно изменить себя, как говорится, до неузнаваемости. Довольно часто люди запускают механизм самовнушения непроизвольно. Например, называя себя неудачниками, они начинают вести себя соответственно — как неудачники. Врачи уверяют, что силой мысли можно как победить болезнь, так и отправиться в мир иной.

Значит, повторением таких фраз, как «Я верю, что у меня получится», «Я смогу, для меня это не трудно», можно запрограммировать себя на успех. Для большей эффективности их нужно повторять утром, как только мы проснемся, чтобы создать соответствующий настрой на весь день.

Очень не рекомендуется употреблять отрицательную частице «не». Например, вместо «Я не буду растяпой» следует сказать «Я очень внимателен». Мотивирующие фразы должны вызывать у нас положительные эмоции.

8. Проникаемся азартом, стремимся «поймать волну» или «попасть в поток»

Американский психолог Михай Чиксентмихайи в книге «Поток. Психология оптимального переживания» пишет о том, что лучшая мотивация – это погружение души в состояние внутреннего драйва, которое он называет «потоком» (а мы – вдохновением). Этот мощный энергетический поток настолько завладевает человеком, что он не думает ни о чем, кроме любимого дела. Ученые, попавшие в поток, делают выдающиеся открытия, люди творчества – художники, музыканты, поэты и писатели создают шедевры.

9. Смотрим мотивирующие фильмы и видео, читаем мотивирующие книги

Создать нужное настроение помогут мотивирующие фильмы. Например, «В погоне за счастьем» (об отце-одиночке, который хочет, чтобы его ребенок был счастлив), «Социальная сеть» (об истории создания студентами-однокурсниками Facebook сделавшей их миллионерами), «Всегда говори „Да“» (о том, как короткое слово «да» может изменить всю жизнь), «Человек дождя», «Достучаться до небес», «…А в душе я танцую», «Пока не сыграл в ящик» и др.

Среди книг можно выделить книги Рэя Брэдбери «Лекарство от меланхолии» и «Вино из одуванчиков», Лэнса Армстронга «Мое возвращение к жизни», Грега Мортенсона «Три чашки чая», Джерри и Эстер Хиксов «Сара» и др.

Впрочем, наверняка у каждого есть своя книга или фильм, к которым хочется возвращаться снова и снова, особенно когда душевные силы на исходе. Главное, не забывать, что, по словам английского поэта Мэтью Арнолда, «самый большой банкрот в этом мире –человек, утративший свой жизненный энтузиазм».

10. Помним о законе Йеркса-Додсона

Согласно закону, выведенному британскими психологами Робертом Йерксом и Джоном Додсоном, наиболее высокие результаты достигаются при среднем уровне мотивации. Именно средний уровень и является оптимальным. Второе название закона Йеркса-Додсона – закон оптимума мотивации.

Опытным путем психологи установили, что при слишком высоком уровне мотивации человек начинает нервничать, опасаясь не оправдать ожиданий и не справиться с ответственностью. Страх не позволяет ему адекватно мыслить, и он совершает ошибки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector