Созданы приборы, исчезающие под воздействием влажности
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Созданы приборы, исчезающие под воздействием влажности

8 предметов бытовой техники, ломающихся просто потому, что мы не прочли инструкцию

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чаще всего в поломке бытовой техники виновата лень, которая накатывает на нас при одном только взгляде на книжечку с инструкцией. А ведь всего 20 минут, потраченных на чтение мануала, было бы достаточно, чтобы продлить срок эксплуатации техники на годы. Мы составили список самых распространенных поломок бытовой техники, случающихся по вине пользователей, и подготовили советы, как их избежать.

AdMe.ru надеется, что в следующий раз инструкция не полетит в мусорное ведро вместе с упаковкой.

1. Стиральная машина

  • Самая распространенная поломка в стиральных машинах — это выход из строя сливного насоса. Его может испортить любой мелкий мусор, выпавший из карманов, обломки металлических и пластиковых элементов декора одежды, монеты, мелкие предметы одежды, попавшие в слив. Поэтому обязательно проверяйте карманы перед загрузкой вещей в машинку и используйте мешки для стирки мелкого белья.

  • Перегрузка стиральной машины грозит не только расшатыванием ножек из-за дисбаланса во время отжима, но и смещением или даже порчей ремня, благодаря которому крутится барабан. Впрочем, это может произойти и из-за неравномерно распределенного белья.

  • Нагревательный элемент портится от перегрева из-за налета и накипи, которые появляются не только по вине жесткой воды, но и из-за слишком большого количества стирального порошка.
  • Резиновый уплотнитель дверцы изнашивается со временем. Это нормально. Но использование популярных самодельных средств для удаления накипи, содержащих уксус, ускоряет износ в разы. Лучше отказаться от сомнительных народных рецептов.

2. Холодильник

    Наиболее распространенной причиной поломки холодильника до сих пор остаются горячие кастрюли с едой. Возможно, владельцам кажется, что современная техника выдержит все, но это не так: перегрузка компрессора грозит любой модели, даже самой современной.

Неправильное распределение продуктов или работа пустого холодильника без соответствующей настройки температуры охлаждения также грозит компрессору перегрузками. Всю необходимую информацию об этом можно найти в инструкции к вашей модели.

При разморозке холодильника всегда есть соблазн сковырнуть ножом слой льда. Не стоит этого делать, даже учитывая то, что испаритель покрыт слоем пенной изоляции: при повреждении испарителя такого типа придется менять всю морозилку.

3. Микроволновая печь

    Большая часть проблем возникает из-за несвоевременной замены слюдяной пластины. Заменить ее несложно (это можно сделать даже самостоятельно), но гораздо проще продлить срок ее эксплуатации. Для этого необходимо следить за чистотой и целостностью пластины и регулярно очищать ее от жира. Покрытая грязью пластина может прогореть или деформироваться от неравномерного нагрева.

Использование жестких губок и щеток при чистке микроволновки ведет к повреждению эмали. Если корпус выполнен не из нержавеющей стали, то он может довольно быстро проржаветь насквозь.

Все знают, что для разогрева еды в микроволновке нельзя использовать металлические емкости. Но следует помнить, что под запрет попадает и фарфоровая посуда с рисунком: любая краска может содержать металлы, которые под воздействием микроволн начинают искрить. Поэтому выбирайте керамику без орнамента.

4. Посудомоечная машина

    Почти все проблемы с посудомоечной машиной происходят из-за небрежной очистки посуды от пищи перед загрузкой. Несмотря на фильтры, кусочки еды забивают не только слив, но и распылители на коромыслах. Из-за этого давление воды падает, и посуда практически не отмывается.

Жесткая вода тоже постепенно забивает отверстия в распылителях, в результате чего качество мытья посуды ухудшается. Поэтому не стоит экономить на специальных средствах для смягчения воды.

Не загружайте в машину посуду, которая не предназначена для мытья в посудомойке: она трескается от высоких температур, и осколок может попасть в сливной насос и блокировать крыльчатку. Вынуть его самостоятельно будет довольно сложно.

5. Пылесос

    Ни в коем случае не используйте для моющего пылесоса обычное моющее средство вместо специального. У обычных средств для мытья пола неконтролируемое пенообразование, и пена, которая начнет лезть отовсюду, может попасть в мотор.

Обычный бытовой пылесос может работать без перерыва не больше 30–40 минут в день. В противном случае под воздействием высоких температур с материалом, из которого изготовлена турбина, начинают происходить необратимые изменения, что сильно сокращает срок службы турбины.

От сырости ржавеет металл мотора, а на лопасти налипает все больше пыли. Постепенно она собирается в тяжелый ком и затрудняет работу устройства, создавая повышенную нагрузку на пылесос.

Грязные фильтры и перегруженная емкость для сбора мусора также увеличивают нагрузку на прибор и негативно влияют на срок жизни турбины.

6. Кондиционер

Большая часть кондиционеров средней ценовой категории не приспособлена для долгой работы в режиме обогрева при зимних температурах ниже −10 °C. Такая работа повышает нагрузку на компрессор и укорачивает срок эксплуатации кондиционера. А если внешняя часть не изолирована, то конденсат в трубке смерзается в ледяную пробку, из-за которой вода начинает собираться внутри помещения.

Забитый пылью и мелким мусором теплообменник может стать причиной поломки кондиционера. Необходимо регулярно чистить внешний блок.

На крыльчатках и фильтрах кондиционера постоянно скапливаются пыль и копоть, которые уменьшают скорость потока выдуваемого воздуха, забивают дренажную систему, мешают нормальной работе охладительной системы. Это вызывает появление льда на медном трубопроводе, который при выключении кондиционера начинает таять и капать на пол.

7. Кухонные плиты

  • Жидкости, содержащие сахар, не должны попадать на горячую поверхность плиты, поскольку ее неравномерное остывание приводит к появлению трещин. Подобные субстанции необходимо убирать специальным скребком сразу же, пока те не успели остыть.
  • Холодное дно кухонной утвари или капли холодной воды, оказавшиеся на горячей поверхности, тоже вызывают растрескивание стеклокерамики.

Неровное дно кухонной утвари часто становится причиной появления царапин или даже трещин на стеклокерамическом покрытии плит.

Точечные удары также могут привести к появлению трещин. Неважно, что плита запросто выдерживает вес тяжелых кастрюль: точечный удар, к примеру, металлической ложкой, может стать причиной появления трещины, которая сделает дальнейшую эксплуатацию плиты невозможной.

8. Увлажнитель воздуха

  • Увлажнители воздуха нуждаются в регулярной чистке из-за минерального налета, который появляется от воды. Поэтому лучше использовать дистиллированную воду, а не водопроводную.
  • Купив увлажнитель для ароматерапии, его владельцы недоумевают, почему прибор в скором времени выходит из строя. При добавлении масла в емкость с водой портится пластик, забиваются фильтры, регулярная чистка затрудняется. У большинства моделей, предназначенных для ароматерапии, предусмотрена емкость для впитывающего материала, пропитанного маслом.

Бонус: поучительная история о пользе чтения инструкций

Резюмируя все вышесказанное, следует признать, что большая часть поломок происходит из-за несоблюдения правил эксплуатации техники. Это доказывает и забавный случай, произошедший в Ирландии с Майком Маклоулином (Mike Mc Loughlin).

Спустя 10 лет использования посудомоечной машины, которая раздражала его тем, что не вмещала большие тарелки, он узнал, что верхнюю полку можно сдвинуть вверх, тем самым освободив достаточно места для габаритной посуды. Он написал о своем открытии в твиттере и получил тысячи комментариев со словами благодарности за столь полезную подсказку. Майк рассказал, что недавно искал в гугле инструкцию по поводу другой проблемы и случайно наткнулся на информацию о полке.

Влияние окружающей среды на сохранность экспонатов музейного хранения

Существует три основных вида порчи объектов под влиянием влажности воздуха: изменение размера и формы, химическая реакция, воздействие микроорганизмов. Другими словами, это физический, химический и биологический типы порчи.

Изменение размера и формы

Все гигроскопичные (абсорбирующие) материалы— дерево, слоновая кость, пергамент, кожа, текстиль, а также плетеные изделия и скрепляющие составы разбухают, если уровень влажности повышается, и ссыхаются, когда он понижается. Происходят перекос, коробление, смещение составных частей экспонатов, возникают трещины, ломаются волокна (особенно при низком уровне влажности).

Объемные предметы реагируют на изменения влажности очень медленно, постепенно пропитываясь влагой: деревянной скульптуре в человеческий рост потребуется два-три месяца, чтобы отреагировать на серьезную перемену; тогда как листку бумаги будет достаточно нескольких минут. Наиболее чувствительна в этом отношении роспись по дереву. Краска с одной стороны доски до определенного предела служит барьером для проникновения влаги. Если влажность воздуха падает, дерево начинает высушиваться, и влага легче испаряется с неокрашенной стороны доски. С течением времени обратная сторона ссохнется больше, что приведет к выпуклой деформации. Растяжение слоя краски вызовет растрескивание. Многие старинные деревянные панно сейчас имеют характерные трещины, более заметные вдоль волокон, так как искажение происходит в основном поперек них. При стабильном уровне влажности спустя некоторое время содержание влаги в доске выровняется, и деформация может исчезнуть.

Но любой реставратор немедленно возразит, что обычно выпуклая деформация деревянных панно носит постоянный характер. Вероятно, это происходит потому, что при высоком уровне влажности влага свободно проникает через обратную сторону доски, вызывая разбухание ее внешнего слоя. Если существует некая преграда— более сухие внутренние волокна или жесткая рамка, — влага с поверхности вынуждена уходить вглубь, поэтому объем картины, несмотря ни на что, остается прежним. Это пластическое сжатие на клеточном уровне, которое не вызывает внешних изменений, но является постоянным. Когда уровень влажности возвратится к норме, внешний слой изнанки доски высохнет и станет меньше, чем был до того, а верхний слой дерева, покрытый краской, останется таким же, — в результате чего и появляется выпуклая деформация. Если подобное произойдет несколько раз, этот эффект— известный как «компрессионное сжатие» — увеличится. Но уровень влажности падает так же часто, как и повышается. Почему же не происходит вогнутой деформации? Ответ: сырое дерево более податливое и эластичное, чем сухое, поэтому именно на нем следы компрессионного сжатия наиболее заметны.

Как уже говорилось, размеры всех абсорбирующих материалов увеличиваются при высокой влажности. Очевидным противоречием этому утверждению являются веревки из манильской пеньки и полотна определенного типа, которые сжимаются при намачивании. Штука здесь в том, что сжатие веревки вдоль вызвано разбуханием ее поперечных волокон, отчего узлы затягиваются сильнее.

В живописи обычно используется клеевой холст. При влажных условиях животный клей разбухает, а полотно холста может, наоборот, сесть: для текстильных изделий вообще характерно при первом намачивании садиться, освобождаясь от специального фабричного состава, использовавшегося при обработке ткани. В дальнейшем с полотном происходит обычный процесс — его увеличение при высокой влажности и сжатие при низкой.

Химическая реакция

Высокая влажность вызывает несколько различных по характеру химических реакций: коррозию металлов, выцветание красок и деструкцию бумаги и текстиля, запотевание стекла и других материалов.

Коррозия металлов. Если рассмотренные выше абсорбирующие материалы не должны подвергаться как сырости, так и чрезмерной сухости, то все металлы — в частности, железо, медь и их сплавы — нуждаются именно в полной сухости. Поскольку большинство музеев формируют смешанные коллекции, то самый низкий допустимый уровень влажности для абсорбирующих материалов (40-45%) должен совпадать с верхним его пределом для неустойчивого железа и бронзы, а также для неустойчивого стекла.

К счастью, высококачественное железо (с низким содержанием серы), особенно вычищенное и должным образом обработанное, а также бронза с прочной патиной чувствуют себя прекрасно при относительной влажности 55%. Для ценных изделий из неустойчивого металла необходимо построить специальные витрины с более сухим воздухом. Защита свинца, жести, олова, мельхиора и серебра от коррозии не требует категорического соблюдения низкого уровня относительной влажности, хотя серебро темнеет при высокой влажности. Золото— единственный из металлов, неподвластный ее влиянию.

Выцветание красок. Известно, что большинство хлопковых, льняных, шерстяных и шелковых тканей выцветают быстрее при высокой влажности. Свет также влияет на текстиль, в сочетании с высокой влажностью он ускоряет истончение содержащих влагу материалов. Однако вероятный коэффициент скорости выцветания, скажем, при относительной влажности 30 и 60% в большинстве случаев не превышает 2, а этого недостаточно, чтобы менять в смешанных музеях условия только ради текстильных изделий. То же относится и к хранению текстиля в запасниках, хотя отсутствие там света, естественно, приветствуется. В специализированных «текстильных» музеях поддержание сухого или умеренного зимнего климата— с влажностью ниже 55%, — будет полезно как с профилактической, так и с экономической точки зрения.

Запотевание стекла и других материалов. Стеклянные сосуды чаще предназначены для воды, поэтому может показаться удивительным тот факт, что некоторые музейные стеклянные объекты чувствительны к влаге. Оказывается, в некоторых стеклянных составах ионы натрия и калия сохраняют, в малой степени, свою способность к растворению. Они постепенно выщелачиваются в гидроокись натрия и калия, которые затем быстро превращаются в углекислые соли благодаря наличию двуокиси углерода в воздухе. Но углекислые соли натрия и калия тоже растворяющиеся, они притягивают влагу, и на стекле образуются капельки воды. В процессе дальнейшего выщелачивания на стекле сначала появляются крошечные трещины, а на поздних стадиях стекло может стать мутным, сероватым или молочным и начнет расслаиваться. Разумеется, при соблюдении сухого режима хранения — рекомендуется относительная влажность не более 40% — процесс выщелачивания останавливается. В любом случае необходимо сначала проконсультироваться у специалиста, так как иногда бывает, что и низкая влажность способна вызвать растрескивание объектов из неустойчивого стекла.

Наконец, геологические музеи испытывают трудности в хранении железных пиритов и окаменелостей: пирит FeS2 превращается в сульфат железа FeSO4 и серную кислоту. И если раньше причину этого было принято искать в бактериологическом влиянии, то теперь такое объяснение представляется маловероятным. Большинство окаменелых минералов чувствует себя нормально при низкой влажности.

Воздействие микроорганизмов

Бактериям для роста нужна ровная высокая влажность— часто выше 70%. Другая ситуация с паразитами. Несмотря на то, что оптимальная влажность для Tineola (одежной моли) приблизительно 65-75%, а для Hofmannophila (коричневой домашней моли) — 90%, понижение уровня влажности даже до 20% не уничтожит их полностью. Так что низкая влажность является профилактическим, но не эффективным методом от их избавления. Отсюда следует вывод, что с насекомыми можно и нужно бороться, но нельзя предупредить их появление простым соблюдением режима низкой влажности. Тем не менее, следует помнить, что доступ насекомых в хорошо проветриваемые здания с пылевыми фильтрами и при закрытых окнах весьма затруднен.

Высокая влажность создает в сохраняемых материалах уровень влагосодержания, достаточный для опасных химических реакций; в сочетании с высокой температурой влажность способствует биоповреждениям. Очень низкая влажность приводит к пересыханию и увеличению хрупкости многих материалов. При суточных и сезонных колебаниях температуры и влажности гигроскопичные материалы легко поглощают и отдают влагу, подвергаются набуханию и сжатию, что ускоряют их разрушение. Поэтому для каждого материала музейного экспонирования определены свои уровни оптимального хранения по температуре и влажности, и при этом скачки параметров должны отсутствовать.

Подвижный и загрязненный воздух

Перемещение воздушных масс, как и состав воздуха, оказывают большое влияние на сохранность экспонатов. Например, большая подвижность воздуха может существенно разрушать живописный слой у предметов хранения. Опасны бывают даже очень слабые воздушные потоки, так как они оказывают влияние на термодинамическое равновесие экспоната с окружающей средой.

Данная проблема хранения возникает в музеях, которые оснащаются системами вентиляции или кондиционирования воздуха. Но ее нельзя игнорировать и при простом проветривании помещений, когда из года в год на один и тот же экспонат может попадать струя воздуха, имеющего параметры, резко отличные от воздушной среды хранилища.

Воздух городов загрязнен газами, дымом и пылью, которые, проникая в музейные здания, отрицательно сказываются на сохранности экспонатов. Загрязнители бывают газообразные и аэрозольные, когда крошечные твердые частицы остаются взвешенными в воздухе.

Газообразные загрязнители— диоксид серы, оксиды азота, пероксиды и озон— катализируют опасные химические реакции, которые приводят к образованию кислот в материалах, особенно в бумаге и коже.

Сернистыйгаз SO2, образующийся преимущественно при сгорании угля и кокса (в меньшей степени— бензина), разрушает бумагу, вызывает обесцвечивание некоторых пигментов. При соединении с водой он образует сернистую кислоту, которая, взаимодействуя с влагой атмосферы и кислородом воздуха, превращается в серную кислоту. Находящаяся в воздухе серная кислота, оседая на предметах, поражает химически нестойкие материалы, а попадая в трещины красочного слоя, активно разрушает экспонаты. Аммиак NH3 легко растворим в воде; раствор имеет щелочную реакцию. Реагируя с находящейся в атмосфере сернистой кислотой, аммиак превращается в сульфат аммония. Будучи гигроскопичным, сульфат аммония играет главную роль в посинении лака на картинах, а также в разрушении картона. Сернистые и аммиачные соединения губительно действуют на многие краски: свинцовые белила, неаполитанскую желтую, желтый и красный хром, медные зеленые и другие. От сернистого аммония свинцовые белила становятся черными. Очень вредны серные газы для хлопка и льняного полотна.

Сернистый водород (сероводород) H2S образуется в городе в результате деятельности промышленных предприятий, в сельской местности — в результате биологической активности болот, мелких озер и т. д. Значительное количество сероводорода может выделяться резиной и другими веществами, которые используются при изготовлении витрин. Сероводород поражает серебряные оклады, а реагируя с медью и свинцом, вызывает их потемнение. Свинцовые белила становятся от сероводорода красно-коричневыми, сурьмяные краски буреют.

Озон О3 и двуокисьазота NO2 обесцвечивают краски, разрушают нестойкие лаки из натуральных смол. Наличие поблизости от музея промышленных предприятий, выделяющих хлор или пары соляной кислоты, также вредно сказывается на музейных экспонатах.

Аэрозольные загрязнители — взвешенные в воздухе мелкие твердые частицы— истирают, пачкают и уродуют материалы экспонатов. Соприкасаясь с поверхностью материала, они пристают к нему, образуя слой грязи, который трудно, а иногда и невозможно убрать. В городах источником таких загрязнителей является главным образом дым, состоящий из сернистого газа, сульфата аммония и частиц угля, образующихся при неполном сгорании топлива и легко прилипающих к поверхности благодаря некоторому содержанию смолистого вещества.

Содержащаяся в воздухе пыль состоит из мелких частиц почвы и других веществ органического и неорганического происхождения, попадающих в помещение через двери, окна, отверстия вентиляторов и заносимых в музей посетителями. Пыль обладает способностью проникать сквозь незначительные щели в шкафы и витрины и оседать на горизонтальных и наклонных поверхностях. Более крупные частицы пыли, касаясь острыми краями поверхности материалов, вызывают мельчайшие, вначале незаметные царапины. Вредное действие пыли усиливается при наличии в ней копоти и перегоревших частиц. Под действием тепла, излучаемого отопительными приборами, пыль становиться клейкой и сильнее прилипает к картинам. Это затрудняет ее удаление простым смахиванием и заставляет прибегать к нежелательным промывкам. Значительным бывает скопление пыли с оборотной стороны картин, где она даже при нормальной влажности благоприятствует развитию и распространению спор плесневых грибов и бактерий [8].

Литература:

1. Павсаний. Описание Эллады/ Пер. с древнегреч. СП. Кондратьева. СПб.: Алетейя, 1996. Кн. V. Гл. XI. Ст. 5.

2. Всеобщая история искусств/ Под общ. ред. А.Д. Чагодаева. М.: Искусство, 1956. Т. 1.

3. Музей и власть. В кн.: Сб. научных трудов НИИ культуры МК РФ/ Отв. ред. С.А. Карпинская. М., 1991. Ч. 1.

4. БриллТ. Свет. Воздействие на произведения искусства/ Пер. с англ. М.: Мир, 1983.

5. СергазинЖ.Ф. Основы обеспечения сохранности документов. М.: Высшая школа, 1986.

6. Thomson G. The museum environment. London-Boston, 1996.

7. Физические величины/ Справочник// Под ред. И.С. Григорьева, Е.З. Мей-лихова. М., 1991.

8. Технология, исследование и хранение произведений станковой и настенной живописи/ Отв. ред. Ю.И. Гренберг. М.: Изобразительное искусство, 1987.

Колмакова Елена Алексеевна, заведующая отделом музейной климатологии ГРМ, работает в этой области в течение 26 лет, выпускница Ленинградского Гидрометеорологического института.

Вариант 5

Проверочная работа включает в себя 18 заданий. На выполнение работы по физике отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Прочитайте перечень понятий, с которыми Вы сталкивались в курсе физики.

Барометр, джоуль, амперметр, метр кубический, спидометр, тесла.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному Вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятий Перечень понятий
Название группы понятий Перечень понятий
Измерительный прибор Барометр, амперметр, спидометр
Единица измерения физиче­ской величины Джоуль, метр кубический, тесла

Выберите два верных утверждения о физических величинах или понятиях. Обведите их номера.

1. Невесомость — это состояние тела, которое находится в космосе при отсутствии силы тяжести.

2. Моль — это такое количество вещества, в котором содержится определенное число частиц (молекул, атомов, ионов), равное постоянной Авогадро.

3. Атом имеет отрицательно заряженное ядро, в котором сосредоточена практически вся масса атома.

4. Систему называют замкнутой, если на нее действуют консервативные силы.

5. Самоиндукция – это явление возникновения ЭДС индукции в проводящем контуре при изменении протекающего через контур тока.

Чтобы насадить топор на рукоятку по ней ударяют молотком. Какое явление помогает насадить топор на рукоятку?

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова:

Слова в ответе могут повторяться.

Велосипедист разгоняется на горизонтальном участке дороги и начинает подниматься в гору, не крутя педали. По мере подъёма кинетическая энергия велосипедиста __________, а его потенциальная энергия ___________. Если считать, что на велосипедиста не действует сила сопротивления, то можно считать, что его полная механическая энергия ___________.

Идеальный газ получает от внешнего источника 500 Дж и совершает работу 200 Дж. Насколько изменится внутренняя энергия газа?

Связанная система элементарных частиц содержит 9 электронов, 10 нейтронов и 9 протонов. Используя фрагмент Периодической системы элементов Д.И. Менделеева, определите ионом или нейтральным атомом какого элемента является эта система?

На рисунках приведены спектры излучения атомарных паров водорода (1), смеси вещества (2, 3, 4). В какой смеси содержится водород? Ответ поясните.

Лампу сопротивлением 100 Ом включили в цепь с напряжением 220 В. Ток какой силы течёт в лампе? Запишите формулы и сделайте расчёты.

Используется формула закона Ома для участка цепи, получаем:

I = 220 В/100 Ом = 2,2 А.

Расположите виды электромагнитных волн, излучаемых Солнцем, в порядке уменьшения их длины волны. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр.

1) ультрафиолетовое излучение

2) видимое излучение

3) рентгеновское излучение

Ответ: _____ → _____ → _____

С помощью манометра проводились измерения давления. Шкала амперметра проградуирована в Н/см 2 , Погрешность измерений давления равна 0,5 цены деления шкалы манометра. Запишите в ответ показания манометра в Па с учётом погрешности измерений.

Исследуя зависимость силы тока от сопротивления, ученик занес показания вольтметра на график.

Если погрешность вольтметра 0,5 В, а сопротивления – 0,05 Ом, то сила тока примерно будет равна ___________(А)

В катушку индуктивности вносят магнит. При этом в её обмотке возникает индукционный ток. Вам необходимо исследовать, зависит ли величина индукционного тока, возникающего в катушке, от скорости движения магнита. Имеется следующее оборудование (см. рисунок):

— амперметр (на шкале которого «О» посередине);

1. Опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования

1. Используется установка, изображённая на рисунке. Катушка подсоединяется к амперметру. Магнит вносят в катушку и наблюдают появление индукционного тока.

2. Изменяют скорость магнита, вносят сначала медленно, затем быстрее. Наблюдают отклонение стрелки амперметра.

3. Чем быстрее движется магнит, тем сила индукционного тока больше

Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые этими примерами иллюстрируются. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца.

А) Корабль, переходя из моря в устье реки, сильнее погружается в воду.

Б) Воду в кастрюле для быстрого нагревания всегда нагревают снизу, а не сверху или сбоку.

1) Сила тяжести зависит от массы тела.

2) Сила Архимеда зависит от плотности среды, в которую погружено тело.

3) Жидкости хорошо поглощают тепловое излучение

4) Конвективные потоки поднимаются вверх.

Светодиоды — это полупроводниковые приборы, созданные на основе материалов, которые испускают свет при прохождении тока. Работа светодиодной лампы основана на явлении испускания света, возникающем в точке соприкосновения двух полупроводников при прохождении через них электрического тока.

Поначалу этот эффект был возможен лишь в узкой части спектра. Лампы светились красным, зелёным или жёлтым. Но сейчас найдены материалы, соединения которых излучают свет гораздо большей силы и в более широком диапазоне — в почти полном видимом спектре. Но какая-то длина волны в их свечении преобладает. Поэтому есть лампы с преобладанием синего (холодного) и жёлтого или красного (тёплого) свечения.

Внешне такие источники света почти не отличаются от ламп накаливания. У них есть привычный металлический цоколь с резьбой — такой же, как у ламп накаливания. Поэтому можно ничего не менять в электрооборудовании для их подключения.

На внутреннюю сторону колпака лампы наносится слой люминофора — вещества, начинающего светиться под воздействием квантов энергии. Люминофор имеет спектр излучения в несколько раз более широкий, чем у светодиода. Он приближен к естественному солнечному. Но спектр его излучения всё равно несколько отличается от солнечного — того, что человеческий глаз привык воспринимать тысячелетиями. Это основной недостаток этих ламп.

Главное и бесспорное преимущество светодиодных ламп — низкое энергопотребление. Десяток светодиодов даёт излучение той же силы, что и лампа накаливания, но при этом потребляет в несколько раз меньше электричества. Есть и ещё одно преимущество: лампы с таким принципом работы более долговечны. Правда, только если питающее напряжение будет максимально стабильно.

Какое физическое явление лежит в основе действия светодиодной лампы?

Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Светодиодные лампы могут работать очень долго при условии стабильности подаваемого на них напряжения.

2) Светодиодные лампы работают при больших токах, чем лампы накаливания.

3) Спектр излучения светодиодной лампы отличается от солнечного. Приходится применять люминофоры, чтобы избежать этого отличия.

4) Светодиодные лампы потребляют энергии больше, чем лампы накаливания.

5) Можно создать светодиодную лампу для любой части электромагнитного спектра.

Вода является жизненно важным веществом. На рисунке показано, как объём воды фиксированной массы изменяется от -20 °С до 100 °С. Лёд медленно расширяется, пока не достигнет 0 °С, и затем тает. Объём воды при 0 °С составляет 10/11 объёма льда при 0 °С, и этот объём продолжает уменьшаться, пока не достигается температура 4 °С.

После этого объём воды увеличивается при нагревании до температуры 100 °С, но неравномерно. Однако объём воды и при 100 °С всё же меньше объёма льда при 0 °С. При 100 °С вода превращается в пар, и её объём при атмосферном давлении увеличивается в 1650 раз.

Можно заметить, что вода имеет минимальный объём и максимальную плотность при 4 °С. Это устраивает и конькобежцев, и живое подо льдом. Лёд, будучи менее плотным, чем вода, формируется на её поверхности. Поскольку лёд — плохой проводник тепла, он предохраняет воду под ним. Животный и растительный мир подо льдом выигрывает, так как температура на дне глубокого водоёма, скорее всего, не упадёт ниже 4 °С. Как только достигается эта температура, ослабляются конвекционные потоки, связанные с охлаждением (конвекционные потоки возникают вследствие как охлаждения, так и нагревания).

Во сколько раз различаются объём льда при 0 °С и объём воды при 20 °С?

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

Рис. 1. Насыщенный пар

Определение.Насыщенный пар – это пар, находящийся в термодинамическом равновесии со своей жидкостью. Если же пар не насыщенный, то такого термодинамического равновесия нет (рис. 2).

Рис. 2. Ненасыщенный пар

С помощью этих двух понятий мы и будем описывать такую важную характеристику воздуха, как влажность.

Определение.Влажность воздуха – величина, указывающая на содержание в воздухе водяного пара.

Возникает вопрос: почему же понятие влажности является важным для рассмотрения и каким образом водяные пары попадают в воздух? Известно, что большую часть поверхности Земли занимает вода (Мировой океан), с поверхности которой непрерывно происходит испарение (рис. 3). Безусловно, в различных климатических зонах интенсивность этого процесса различна, что зависит от среднесуточной температуры, наличия ветров и т. п. Эти факторы обуславливают тот факт, что в определенных местах процесс парообразования воды более интенсивен, чем ее конденсация, а в некоторых – наоборот. В среднем же можно утверждать, что пар, который образуется в воздухе, не является насыщенным, и его свойства необходимо уметь описывать.

Рис. 3. Испарение жидкости (Источник)

Для человека величина влажности является очень важным параметром окружающей среды, т. к. наш организм очень активно реагирует на ее изменения. Например, такой механизм регуляции функционирования организма, как потоотделение, напрямую связан с температурой и влажностью окружающей среды. При высокой влажности процессы испарения влаги с поверхности кожи практически компенсируются процессами ее конденсации и нарушается отвод тепла от организма, что приводит к нарушениям терморегуляции. При низкой влажности процессы испарения влаги превалируют над процессами конденсации и организм теряет слишком много жидкости, что может привести к обезвоживанию.

Величина влажности важна не только для человека и других живых организмов, но и для протекания технологических процессов. Например, из-за известного свойства воды проводить электрический ток ее содержание в воздухе может серьезно влиять на корректную работу большинства электроприборов.

Кроме того, понятие влажности является важнейшим критерием оценивания погодных условий, что всем известно из прогнозов погоды. Стоит отметить, что если сравнивать влажность в различные времена года в привычных для нас климатических условиях, то она выше летом и ниже зимой, что связано, в частности, с интенсивностью процессов испарения при различных температурах.

Абсолютная влажность воздуха

Основными характеристиками влажного воздуха являются:

  1. плотность водяного пара в воздухе;
  2. относительная влажность воздуха.

Воздух является составным газом, в нем содержится множество различных газов, в том числе водяной пар. Для оценивания его количества в воздухе необходимо определить, какую массу имеют водяные пары в определенном выделенном объеме – такую величину характеризует плотность. Плотность водяного пара в воздухе называют абсолютной влажностью.

Определение.Абсолютная влажность воздуха – количество влаги, содержащейся в одном кубическом метре воздуха.

Обозначениеабсолютной влажности: (как и обыкновенное обозначение плотности).

Единицы измеренияабсолютной влажности:

масса пара (воды) в воздухе, кг (в СИ) или г;

Обозначениеотносительной влажности: .

Единицы измеренияотносительной влажности: %.

Формула вычисления относительной влажности:

Рис. 4. Конденсационный гигрометр (Источник)

Внутрь емкости прибора наливается легкоиспаряющаяся жидкость, например, эфир, вставляется термометр (6) и с помощью груши (5) через емкость прокачивается воздух. В результате усиленной циркуляции воздуха начинается интенсивное испарение эфира, температура емкости из-за этого понижается и на зеркале (4) выступает роса (капельки сконденсировавшегося пара). В момент появления на зеркале росы с помощью термометра замеряется температура, вот эта температура и является точкой росы.

Что же делать с полученным значением температуры (точки росы)? Существует специальная таблица, в которой занесены данные – какая плотность насыщенного водяного пара соответствует каждой конкретной точке росы. Следует отметить полезный факт, что при увеличении значения точки росы растет и значение соответствующей ей плотности насыщенного пара. Иными словами, чем теплее воздух, тем большее количество влаги он может содержать, и наоборот, чем воздух холоднее, тем максимальное содержание в нем пара меньше.

Волосной гигрометр

Рассмотрим теперь принцип действия других видов гигрометров, приборов для измерения характеристик влажности (от греч. hygros – «влажный» и metreo – «измеряю»).

Волосной гигрометр (рис. 5) – прибор для измерения относительной влажности, в котором в качестве активного элемента выступает волос, например человеческий.

Рис. 5. Волосной гигрометр (Источник)

Действие волосного гигрометра основано на свойстве обезжиренного волоса изменять свою длину при изменении влажности воздуха (при увеличении влажности длина волоса увеличивается, при уменьшении – уменьшается), что позволяет измерять относительную влажность. Волос натянут на металлическую рамку. Изменение длины волоса передается стрелке, перемещающейся вдоль шкалы. При этом следует помнить, что волосной гигрометр дает не точные значения относительной влажности, и используется преимущественно в бытовых целях.

Психрометр

Более удобен в использовании и точен такой прибор для измерения относительной влажности, как психрометр (от др.-греч. ψυχρός – «холодный») (рис. 6).

Психрометр состоит из двух термометров, которые закреплены на общей шкале. Один из термометров называется влажным, т. к. он обмотан батистовой тканью, которая погружена в резервуар с водой, расположенный на тыльной стороне прибора. С влажной ткани испаряется вода, что приводит к охлаждению термометра, процесс снижения его температуры длится до достижения этапа, пока пар вблизи влажной ткани не достигнет насыщения и термометр не начнет показывать температуру точки росы. Таким образом, влажный термометр показывает температуру меньше либо равную реальной температуре окружающей среды. Второй термометр называется сухим и показывает реальную температуру.

На корпусе прибора, как правило, изображена еще так называемая психрометрическая таблица (табл. 2). С помощью этой таблицы по значению температуры, которую показывает сухой термометр, и по разности температур между сухим и влажным термометрами можно определить относительную влажность окружающего воздуха.

Однако даже не имея под рукой такой таблицы, можно примерно определить величину влажности, пользуясь следующим принципом. Если показания обоих термометров близки друг к другу, то испарение воды с влажного практически полностью компенсируется конденсацией, т. е. влажность воздуха высокая. Если, наоборот, разность показаний термометров большая, то испарение с влажной ткани превалирует над конденсацией и воздух сухой, а влажность низкая.

Таблицы характеристик влажности

Обратимся к таблицам, которые позволяют определять характеристики влажности воздуха.

Температура,

Давление, мм. рт. ст.

Плотность пара,

Увлажнение музея или галереи

В музеях и галереях часто содержатся бесценные объекты, которые в силу своего возраста или своей структуры нуждаются в регулируемом или постоянном микроклимате. Чтобы избежать непоправимой порчи экспонатов, необходимо увлажнение воздуха.

В большинстве случаев экспонаты в музеях и галереях состоят из древесины, холста, красок, ткани или бумаги. Все эти материалы обладают гигроскопическими свойствами и поэтому реагируют на малейшие изменения влажности. Снижение влажности быстро приводит к высыханию материалов. Например, древесина растрескивается и становится ломкой, краска теряет сцепление и отслаивается.

“ИНТЕХ-Климат” готова реализовать профессиональные решения по климатическому и другому инженерному оборудованию. Выполним полный цикл работ “под ключ”: проектирование, подбор, поставка, монтаж и обслуживание.

Звоните сейчас: . Отправьте заявку

Постоянная влажность воздуха выше 50% уменьшает электростатический заряд экспонатов и поверхностей. При отсутствии электростатического заряда они притягивают гораздо меньше пыли и других частиц. Это позволяет увеличить интервалы проведения очистки для чувствительных экспонатов.

Посетители и сотрудники также должны комфортно себя чувствовать в помещениях. Большую роль в этом играет относительная влажность воздуха. Если воздух слишком сухой, водный баланс человека теряет воду, выделяя в окружающую среду. В результате возникает сухость кожи, сухость губ и глаз, что быстро и непосредственно влияет на самочувствие человека. Снижается функция слизистых оболочек в дыхательных путях и организм становится менее защищенным от бактерий и вирусов.

Зачем нужно специализированное увлажнение для музеев, галерей, антикварных салонов, библиотек, архивов, театров, концертных залов?

Поддержание и точное управление постоянной влажностью является одним из важных параметров сохранности произведений искусства и культуры. Влажность воздуха в помещениях зависит от таких внешних факторов, как жара, резкое изменение погоды, что представляет большую проблему для работы музеев. Так, например, в дождливые дни значительно повышается относительная влажность в помещениях. Особое внимание следует уделять показаниям относительной влажности в отопительный период, так как она может значительно и резко падать.

При нестабильности показаний относительной влажности экспонаты подвергаются различным видам негативных воздействий: биологическим (деятельность насекомых, грибков и т.д.), химическим (коррозия металла, запотевание стекла, выцветание красок, изменение структуры материалов), физическим (деформация, появление трещин). При повышенной влажности серебро темнеет; хлопок, лён, шёлк и шерсть быстрее выцветают; стекло становится хрупким, мутным и расслаивается; кожа, дерево, пергамент, текстиль – разбухают, а при пониженной — ссыхаются.

Если перепады уровня влажности происходят часто, предметы теряют форму, покрываются трещинами. Каждый слой краски живописи реагирует на потерю влажности по разному – слои могут пойти пузырями или начать расслаиваться.

Музеи должны регулировать относительную влажность в своих помещениях 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, так как микроклиматические показатели могут значительно меняться за один час.

Для большинства музеев и хранилищ относительную влажность воздуха необходимо поддерживать в пределах 55%, допускается смещение показателя влажности до 3% в сторону повышения или понижения.

Отсутствие стабильного уровня влажности негативное влияет на экспонаты, подвергая их различным воздействиям. Повышенная влажность также как пониженная губительно сказывается на произведениях искусства, что создает условия для возникновения различных неблагоприятных воздействий таких как:

  • биологические – деятельность всевозможных насекомых и грибков;
  • химические – коррозийные проявления металла, запотевание стекла, изменение структуры материалов и выцветание красок;
  • физические – возникновение трещин и деформация.

Большое количество влаги в воздушном пространстве способствует разбуханию кожаных, деревянных, пергаментных и текстильных изделий, а серебряные экспонаты темнеют. При пониженной влажности возникает пересушивание материалов, что приводит к их растрескиванию.

Технологические нормы и требования

Идеальными условиями для сохранности экспонатов является поддержание единого температурно-влажностного режима в залах и хранилище музея.

Согласно технологическим нормам:

  1. возможно колебание температуры от 16°С зимой до 24°С летом (наиболее предпочтительная температура: 18-22°С);
  2. относительную влажность воздуха необходимо поддерживать в пределах 55% (допускается смещение показателя влажности до 5% в сторону повышения или понижения).

Опасности нестабильного температурно-влажностного режима в музее

При нестабильности температурно-влажностного режима экспонаты подвергаются порче:

  1. биологической (воздействию насекомых, грибков и т.д.);
  2. химической (коррозия металла, запотевание стекла, выцветание красок, изменение структуры материалов);
  3. физической (деформации).

При условии повышенной влажности происходят такие изменения:

  1. серебро темнеет;
  2. хлопок, лён, шёлк и шерсть быстрее выцветают;
  3. стекло в процессе выщелачивания становится хрупким, мутным и расслаивается;
  4. в геологических музеях пириты железа видоизменяются в сульфат железа и серную кислоту;
  5. кожа, дерево, пергамент, текстиль – при повышенной влажности впитывают влагу и разбухают, а при пониженной — ссыхаются.

Если перепады уровня влажности происходят часто, предметы теряют форму, покрываются трещинами.

Системы микроклимата и рекомендации по созданию оптимальных условий для хранения ценностей и произведений искусств

  1. необходимо отрегулировать и поддерживать оптимальный температурно-влажностный режим в помещениях хранения картин;
  2. в отопительный период — для поддержания постоянной температуры необходимы качественная теплоизоляция конструкций, наличие систем вентиляции и кондиционирования;
  3. для эффективного вывода паров из помещений рекомендуется утеплять внешние стены с помощью устройства фасадной системы.

Загрязнители воздуха

Состав воздуха оказывает большое влияние на сохранность музейных экспонатов. Воздух городов загрязнен газами (сернистым газом, сероводородом, аммиаком, озоном, двуокисью азота и т. д.), дымом и пылью. Все эти загрязнения, проникая в музейные здания, отрицательно влияют на сохранность экспонатов.

Сернистый газ*, образующийся при сгорании топлива (преимущественно угля и кокса и в меньшей степени от автомобильного топлива), разрушает бумагу, вызывает обесцвечивание некоторых пигментов. При соединении с водой сернистый газ образует сернистую кислоту, которая, взаимодействуя с влагой, находящейся в атмосфере, и кислородом воздуха, превращается в серную кислоту, оказывающую еще более разрушительное действие на экспонаты. Находящаяся в воздухе серная кислота оседает на предметах, поражая химически нестойкие материалы, а попадая в трещины красочного слоя, активно разрушает их.

Аммиак NH3 — газ, легко растворимый в воде; раствор имеет щелочную

* Двуокись серы, сернистый ангидрид SO2 — соединение серы с кислородом.

Реагируя с находящейся в атмосфере сернистой кислотой, аммиак превращается в сульфат аммония. Сульфат аммония гигроскопичен и поэтому играет главную роль в «посинении» лака на картинах, а также в разрушении картона.

Сернистые и аммиачные соединения губительно действуют на многие краски: свинцовые белила, неаполитанскую желтую, желтый и красный хром, медные зеленые и др. От сернистого аммония свинцовые белила становятся черными. Очень вредны серные газы для хлопка и полотна.

Сернистый водород (сероводород) H2S образуется как в городе, в результате деятельности промышленных предприятий, так и в сельской местности в результате биологической активности болот, мелких озер и т. д. Значительное количество сероводорода иногда выделяется резиной и другими веществами, которые могут находиться в витринах. Сероводород поражает серебро и экспонаты из меди, свинца, вызывая их потемнение. Свинцовые белила становятся от сероводорода красно-коричневыми, сурьмянные краски буреют.

Озон О3 и двуокись азота NO2 обесцвечивают краски, разрушают нестойкие лаки из натуральных смол.

Наличие поблизости от музея промышленных предприятий, выделяющих хлор или пары соляной кислоты, также вредно сказывается на музейных экспонатах.

Большой вред приносят музейным экспонатам и другого вида загрязнители воздуха — аэрозоли — крошечные твердые частицы, которые так легки, что остаются взвешенными в неподвижном воздухе. Когда они ударяются о поверхность, то часто пристают к ней, образуя слой черной грязи, который невозможно стереть. В городах это главным образом сажа (мелкие частицы угля), образующаяся при не-

полном сгорании топлива и легко прилипающая к поверхности благодаря некоторому содержанию смолистого вещества.

Не менее вреден и дым, проникающий в помещение. Дым — это остаток продуктов сгорания минерального и растительного топлива — угля, дров и проч. Он состоит в основном из частиц угля, но включает также сернистый газ, сульфат аммония и другие вещества.

Пыль, содержащаяся в воздушной среде, включает мелкие частицы почвы и других веществ органического и неорганического происхождения, попадающих в помещение через двери, окна, отверстия вентиляторов и заносимых в музей на ногах посетителей. Пыль обладает способностью проникать сквозь незначительные щели шкафов, витрин и пр. Благодаря своей тяжести она постепенно осаждается на горизонтальные и наклонные поверхности.

Более крупные частицы пыли, касаясь острыми краями живописной поверхности, вызывают мельчайше, вначале незаметные царапины. Попадая на картину, пыль прилипает к поверхности картины, постепенно засоряя мельчайшие трещины лака и красочного слоя.

Вредное действие пыли усиливается при наличии в ней копоти и перегоревших частиц самой пыли. Под действием тепла, излучаемого отопительными приборами, пыль становится клейкой и сильнее прилипает к картинам. Это затрудняет ее удаление простым смахиванием и заставляет прибегать к нежелательным промывкам. Значительное скопление пыли бывает и с оборотной стороны картины. В соединении с влагой воздуха, даже при нормальной влажности, пыль, в зависимости от своего состава, вызывает химические реакции. Пыль благоприятствует развитию и распространению спор плесневых грибов, гнилостных бактерий и пр.

В приморских районах с брызгами морской воды в воздух попадает хлористый натрий и небольшое количество других солей. Ветер, дующий с моря, несет их в виде мельчайших частиц, которые, попадая в помещение, осаждаются на предметах, что губительно сказывается на их сохранности. Гигроскопичность соли ведет к тому, что на объектах накапливается влага, что также очень вредно для всех видов экспонатов.

Увлажнитель Venta LPH60 – незаменимый помощник для сохранения уникальных произведений искусств

Использование Venta LW60T WiFi также как и LPH60 WiFi предоставляет возможность создать благоприятный микроклимат для сохранения предметов старины, представляющих историческую ценность для посетителей в музеях, и покупателей в галереях и антикварных магазинах. Преимуществом энергоэффективных систем увлажнения и очистки является низкий уровень эксплуатационных затрат за счет минимального сервисного обслуживания. Кроме того благодаря работе приборов в помещениях будет поддерживаться требуемый уровень влажности, независимо от негативного влияния окружающей среды.

Легкое и простое управление устройствами выполняется посредством WiFi функции с помощью бесплатного приложения, установленного на Android / iOS, позволяя постоянно контролировать установленные показатели. Также приборы в процессе эксплуатации демонстрируют:

  • возможность избежать попадания в воздушное пространство различных загрязнений, задерживая микрочастицы размером до 0,07 микрон;
  • при внушительной мощности полное отсутствие посторонних шумов.

Преимущества использования увлажнителя Venta на объектах культурно- исторического наследия

Каждый из представленных приборов с легкостью справляется с любыми поставленными задачами. Использование немецким производителем инновационных технологических разработок, при создании уникального прибора, позволяет избавляться от посторонних неприятных запахов. Достигается это за счет наличия фильтрационных гигиенических дисков, с посеребренными контейнерами, с наличием гранулированной ионообменной смолы. Постоянный поток посетителей в музейных и галерейных залах повышает влажность и загрязненность воздушного пространства. Установленные мощные приборы Venta способны справиться с данной проблемой и позволяют обеспечивать на протяжении 24-х часов постоянный уровень влажности.

Первостепенной задачей для каждого владельца антикварного магазина является создание благоприятного микроклимата предметов старины представляющих историческую ценность. Чтобы каждый из предлагаемых редчайших экземпляров не потерял товарный вид, будь-то редкие книги, или фарфоровые статуэтки, предмет мебели или каминные часы, необходимо поддерживать постоянную влажность. Приобретение прибора будет наилучшим решением. Оснащение увлажнителей Venta интерактивным сенсорным экраном позволяет с легкостью осуществлять управление прибором, а также постоянно отслеживать:

  • степень и загрязненности и уровень влажности воздушного пространства;
  • скоростной режим вентилятора;
  • ранее установленные рабочие режимы.

Многофункциональные приборы Venta созданы для обеспечения оптимальных климатических условий, обеспечивающих длительное сохранение произведений искусств в первозданном виде.

Читать еще:  Самостоятельная регистрация приемника на триколор тв и активация карты
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector