Представлен автомобиль, напечатанный на 3d-принтере
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Представлен автомобиль, напечатанный на 3d-принтере

Автомобили, напечатанные на принтере

24 сентября 2019

О 3D-принтерах сегодня слышали даже те, кто бесконечно далек от IT-индустрии, но для гиков эти устройства уже стали обыденностью, поскольку “первая волна” массового распространения 3D-принтеров произошла еще в 2014-2015 годах. Да, какое-то время эта технология была доступна лишь в B2B-сегменте и на государственных предприятиях, но уже в 2016 рынок наводнили модели стоимостью менее 1000$, что позволило обычным людям реализовать многие (зачастую довольно сумасшедшие) идеи, копившиеся в их головах с момента появления первых новостей о 3D-принтерах. В результате, к сегодняшнему дню в Интернете можно без проблем скачать адаптированную для печати модельку, а в новостных сводках то и дело проскакивают известия о различных достижениях в печати вещей, которые еще недавно можно было купить только в магазине. Сегодня речь пойдет о “напечатанных” автомобилях, до сих кажущихся чем-то фантастическим, хотя на самом деле, печатать машины стали еще с момента появления первых потребительских 3D-принтеров — то есть, 4-5 лет назад.

С другой стороны, еще в конце нулевых нельзя было и мечтать о возможности печати полноценных транспортных средств, не отличающихся от своих привычных собратьев и 2019 стал переломным годом в этом вопросе: к примеру, начало сентября ознаменовалось новостью о первом самоуправляемом автобусе, созданном, в основном, при помощи 3D-принтера.

Olli

Проект стартовал в 2016, когда малоизвестная компания Local Motors совместно с компьютерным гигантом IBM выпустила небольшой самоуправляемый автобус Olli. В отличие от оригинала, обновленная модель была произведена, по большей части, на 3D-принтере, технические характеристики улучшились, неизменными остались только ИИ-наработки IBM, обеспечивающие реализацию автопилота 4 уровня.

Мини-автобус может проехать на одном заряде до 160 км, вмещает 12 человек и развивает скорость до 40 км/ч. Конечно, Olli не является общественном транспортом в обычном понимании этого слова, но зато уже сейчас он может служить в качестве шаттла для перевозки пассажиров по территории парков отдыха, военных баз, университетских кампусов, студгородков, аэропортов, и прочих закрытых зон с низким скоростным режимом.

Lamborghini Aventador

В июле этого года много шума наделала необычная история: американский ученый Стерлинг Бакус вместе со своим 11-летним сыном завершили работу над полноразмерной копией суперкара Lamborghini Aventador. Все производство и сборка проходили в обычном гараже, а оборудование было куплено на eBay. Если конкретнее, первым делом Бакусы приобрели три принтера CR-10S, CR105S и QIDI Xpro, после чего скачали все необходимые модели из Интернета. Первые 2 принтера использовались для печати пластиковых деталей, последний – для создания частей из более прочных материалов, недостающие детали были также куплены на eBay.

Стоит отметить, что многие компоненты не потребовали значительных финансовых вложений – например, передние и задние фары выполнены из пластика ASA, ABS и PETG, который можно купить в любом магазине электроники. Рама автомобиля также обошлась относительно недорого, так как ее напечатали из обычной стали, что к тому же увеличило прочность и безопасность конструкции.

В общей сложности на проект ушло около 20 000 долларов, при этом настоящая Lamborghini Aventador стоит 300$ тысяч или 20 миллионов рублей. Весь процесс постройки занял полтора года.

Помимо фанатских напечатанных автомобилей, все распространено применение 3D-принтеров известными автоконцернами для восстановления культовых, но давно исчезнувших моделей, для которых уже практически не осталось комплектующих. Так, наиболее примечательны проекты по реставрации BMW 507 и Audi Type C.

Audi Type C

Audi Type C Replica является копией одноименного спорткара представленного в 1936 году. Работа над новым автомобилем стартовала в 2015 и стала дебютным проектом Audi на ниве 3D-печати. Таким образом автопроизводитель стремился продемонстрировать широкой публике впечатляющий потенциал печати металлических деталей.

Это стремление было продиктовано использованием SLS-принтера, позволившего напечатать абсолютно все металлические части автомобиля и затем вручную собрать их воедино.

BMW 507

В случае с BMW 507 все началось куда забавнее: эту машину обнаружили в заброшенном гараже на бывшем ранчо самого Элвиса Пресли, после чего фанаты певца и любители классических автомобилей стали упрашивать BMW восстановить 507-ю. В итоге работа заняла целых два года, поскольку с момента выпуска оригинальной BMW 507 в 1957 г. не осталось ни одной “живой” детали просто потому, что эта модель была произведена ограниченным тиражом в 252 штуки.

Но с помощью архивных CAD-моделей баварцам удалось напечатать все отсутствующие детали, среди которых были дверные ручки, оконные стекла и элементы интерьера. В 2016 родстер был полностью отреставрирован и в том же году BMW 507 показали на автомобильном фестивале в Пеббл-Бич.

В то же время, некоторые производители строят планы по серийному выпуску автомобилей с помощью 3D-печати. Причины данных намерений очевидны: во-первых, это ускорение и удешевление производства, а во-вторых, на принтере возможно достичь некоторых конструктивных преимуществ, не доступных при обычных технологиях автомобилестроения.

Toyota uBox

Одной из первых компаний, “обкатывающих” 3D-принтеры в серийном производстве стала японская Toyota, разработавшая концепт uBox. В его создании принимал участие Международный центр исследований в области автомобильных технологий Университета Клемсона (Южная Каролина). Главная особенность uBox заключается в том, что модульный интерьер и вся электронная начинка распечатаны на 3D-принтере (внешние детали и рама по-прежнему изготавливаются при помощи традиционных технологий.

По словам Toyota, главная идея этого автомобиля – наличие возможности максимальной кастомизации интерьера. Возможно, именно поэтому японцы позиционируют его, как “персонализируемую машину будущего для поколения Z”. Toyota уже заявила о планах по созданию специального онлайн ресурса для владельцев uBox, где они смогут делиться вариантами дизайна дверных накладок, приборной панели, вентиляционных отверстий и пр.

Это сделано для того, чтобы пользователи могли распечатать необходимый элемент у себя дома и самостоятельно установить его, не обращаясь к дилеру или СТО. Помимо прочего, uBox имеет абсолютно ровный пол в салоне, чтобы у владельца автомобиля была возможность располагать пассажирские сидения по своему усмотрению.

Bentley EXP 10 Speed 6

3D-печать не оставил без внимания даже такой люксовый производитель как Bentley. Глава компании Вольфганг Дюрхаймер пообещал, что концепт Bentley EXP 10 Speed 6 поступит в продажу до 2020. Практически все металлические элементы конструкции этого автомобиля будут напечатаны на 3D-принтере, но особое внимание инженеры уделяют решетке радиатора со сложным объемным рисунком вместо привычной для Bentley плоской радиаторной решетки.

The Blade

Этот автомобиль принято считать “первым в мире напечатанным суперкаром”. Корпус The Blade выполнен из углеволокна, а внутри него находится множество алюминиевых трубок – все это прикреплено к шасси автомобиля для снижения веса и увеличения безопасности. За разработку The Blade ответственна компания Divergent3D, одной из главных целей которой является продвижение инновационных технологий автопрома, делающих автомобили более легкими, а их производство – экономичнее.

EDAG Light Cocoon

EDAG Group – это один из крупнейших независимых разработчиков в автомобильной индустрии. Данная организация занимается упрощением и оптимизацией технологий производства автомобилей, и главная предназначение концепта Light Cocoon аналогична вышеупомянутому The Blade – а именно, доказать возможность создания более легких ТС, без увеличения расходов на производство и сборку компонентов.

Строение корпуса EDAG Light Cocoon похоже на лист: панели имеют пористую структуру для обеспечения низкого веса, а чтобы оставить безопасность автомобиля на прежнем уровне, корпусные панели пронизаны тонкими нитями прочной сверхлегкой ткани Jack Wolfskin. Помимо того, что пористая структура более удобна именно для 3D-печати, она позволяет осуществлять различные световые эффекты для демонстрации “скелетообразного” строения автомобиля.

Гонконгско-итальянский стартап представил напечатанный на 3D-принтере электромобиль

В Шанхае состоялась презентация городского электромобиля LSEV, кузовные панели которого сделаны из пластика методом печати на 3D-принтере. Электромобиль разработала стартап-компания XEV Ltd; у этой фирмы два соучредителя — Лоу Тик из Гонконга и Роберт Моретти из Италии.

Читать еще:  Роторная или сеточная электробритва

XEV LSEV по габаритам чуть меньше Smart Fortwo: длина — 2,5 м, ширина — 1,3 м, высота — 1,5 м. Салон рассчитан на двух человек. Вес машины — 450 кг, максимальная скорость — 70 км/ч. На одной зарядке литий-ионных батарей она может проехать до 150 км. Какую мощность развивает электромотор — не уточняется, да это и неважно при столь скромных динамических характеристиках.

Сырьем для деталей кузова LSEV служили три материала — усиленный нейлон, полилактид и термопластичный полиуретан (ТПУ). На 3D-принтере печатаются детали из ТПУ, на изготовление полного комплекта элементов для одного электромобиля ушло три дня. При этом каркас кузова и шасси LSEV сварены из стальных труб традиционным методом.

Разработка машины заняла два года. Первоначальные инвестиции в размере 2 млн евро партнеры получили как грант по программе Horizon 2020, которая финансируется из бюджета Евросоюза.

По словам Лоу Тик, изготовление деталей методом 3D-печати позволяет снизить расходы на исследование и разработку на 90%, при этом позволяет на ¾ ускорить производственный цикл. Для печати каждой детали требуется разное количество времени — так, на передний обтекатель уходит три часа, а на переднюю панель салона — 10 часов.

Разработчики уверяют, что пассивная безопасность их детища находится на высоком уровне. В напечатанные части добавлен структурный наполнитель, который наделяет детали энергопоглощающими свойствами.

Отметим, что 3D-печать уже несколько лет используют в массовом автомобилестроении, но обычно таким образом делают лишь некоторые детали. Также 3D-печать широко применяют при изготовлении прототипов.

Лоу Тик говорит, что если бы их электромобиль был сделан традиционным способом, он состоял бы из 2000 деталей. Но благодаря использованию инновационных способов производства конструкция LSEV насчитывает всего 60 крупных блоков.

Серийное производство XEV LSEV должно начаться в 2019 году. Электромобиль будут выпускать на заводе в материковом Китае, ежегодно планируют делать до 20 тысяч машин. Их будут продавать не только на Востоке, но и в Евросоюзе. Цена для Старого Света составит 8500 евро.

Читайте также на Дроме

Комментарии

И чё, электродвигатель с аккумуляторами тоже на “принтере” напечатали?

Какое тут отношение к “электро” принтер имеет, кроме ПиАра для хомячков-любителей какамулятор-мобилей?

Для русских студентов проездной на тролейбус. В лучшем случае 20летний гнилой жигуль, но стоимость владения авто в ближайшие годы буду активно увеличиваться.
В статье вообще не слова про наш рынок. Он в принципе мало кому уперся – и так крошечный, нищий, так еще и дальше скукоживаться будет.

А так цена для электромобиля весьма скромная даже с учетом его не менее скромных параметров. За эти деньги разве что сильно бу лиф можно взять который не факт что то же расстояние на зарядке покроет )

10 в зимний период

12 литров на 100 км в месяц накатываеш примерно 25000 км вот и получается 2083 км в месяц раздели на расход (11 литр на 100) и получишь около 189 литров ты потратил на месяц езды х на 40 руб за литр х на 12 месяцев и выходим на 90720 в год. Не ну если тебе нужен автомобиль для того что бы доехать до работы и обратно, то скажу тебе больше – такси будет дешевле.

Плюсану. При массовом производстве эта 3-Д печать золотой выйдет.

Она хороша при опытном производстве. Когда изменения в конструкции нужно быстро воплотить “в металле”.

650 тыс за двухместную мотоколяску -это нифига не хорошая цена. Бензиновый аналог я думаю тыщ в 250 уложится. А на разницу в 400 тыр можно лет 10 заправляться.

Откуда тамэкономии 60 тыр? 60 тыр – это 1500 литров 95-го. При среднем расходе в 10 литров -это 15 тыс км. Чисто по городу столько не накатаешь. А на межгород с максималкой в 70 км не поедешь на-ней. Даже на дачу не поедешь. Магина – тупо работа-дом.
К тому же электричество у нас не бесплатное. Так что выщитывай затраты на подзарядку.

Машина – игрушка по-сути. С конским ценником.

1. Причём тут физики и технологии?
Акцизы/налоги ни на бензин ни на электричество с тарифами вы не регулируете.
Топливо всегда было способом изъятия денег у населения, своего рода “налог на роскошь”.

2. Если вы заправляете 3-4 полных бака в месяц на обычной машине – вероятнее всего Лиф и т. п. вам не помогут и уж если такой “экономный” пользователь авто на бензине – чего столько ездить/кататься?

3. Объём двигателя не говорит о расходе. Говорит эффектиность двигателя/трансмиссии и масса автомобиля. Двигатель малого объёма при той же конструкции может увеличить расход автомобиля (при том же стиле вождения) так как просто будет работать в неоптимальном режиме. Но если вопрос “расхода”, то зачем 2литровый авто с большим кузовом если давно есть лёгие авто по размерам с Лиф с двигателем и 1.3 и 1.0 литр и есть более, есть авто 1.4 литра с турбой есть много вариантов

4. Если 6000рублей накатываем в месяц, то почему бы не поставить банально ГБО, у нас в Таганроге за 22-25 можно по железу уложиться, ну под 30+ с оформлением. Экономия, хотя бы 2.5т.р. (по факту и 3 и смотря на каком бензине ездите и какая степень сжатия) только по топливу будет (при этом чистое топливо неразжижающее масло и т. п.). И сумма по сравнению с другими затратами на авто часто небольшая (даже на колёса часто больше тратят).

5. Если у вашей сестры две зарядки в неделю, то она проезжает МАААКСимум 240 км в неделю, 1000км в месяц (и это с вэбастой и т. п. танцами с бубном зимой, привязке к розетке и т. п.), у меня это стоит 2000т.р. на газу. И какой там остаточный ресурс у этого Лифа и реальный пробег на зарядке?

Но никто не говорит что вашей сестре всегда будут продавать электричество по бытовым ценам, хотя бы до цены юр. лица очередную “соц. норму” поднимум. Да и вообще, в этой статье мы не о вас и о вашей сестре говорим, а о ТЕХНОЛОГИЯХ, принципах, физике и науке.

Как она могла взять “безпробежный” Лиф если он был 13 года и проходныи машины становятся после 3х лет.
Если вы про “безпробежный по РФ”, так какая разница тут в вопросе физики и технологий, тем более для электромобиля, тем более как дороги могли влиять на аккумуляторы и электродвигатель?!
Тем более мы говорим про принципы электромобиля и про то как производитель продал его первичному покупателю. И много первым покупашка “наэкономил” продав вашей сестре в итоге с немалым дисконотом.
А вы думете она его без дисконта продаст? Этот какамулятор-мобиль даёт “в долг” и позволяет “побаловаться гадждетом”.
АйФон вы думете без дисконта продаётся “бэушный” ?

65т.к. – сколько вы сказали они в неделю заправляет?
Сколько в рублях стоит 1 км?

Кстати, если ей надо “экономить”, не много ли она “на мафынке катается” или она реально работает на колёсах?

Износ аккумулятора сначала проверьте сами прежде чем говорить что “намёков нет”, потом задумайтесь о том что он нелинейный.
Принцип какамуляторов там тот же самый что и в ноутбуках это литий-ионные аккумы и часто элементы 18650. Даже с учётом того что не каждый раз один и тот же элемент “заряжается” сложно сохранить их “без намёка”, разве что в батарею “резервных” накидали что бы создать эту иллюзию.

Читать еще:  Ремонт газового водонагревателя своими руками

Но 65тысяч за 2 года – это 90 км в день в среднем КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Значит в неделю это 630 км – это НЕ две заправки в неделю на Лифе, даже на 2ом поколении. Это “две заправки” если посчитать что до этого машина была заправленная, потом после этого разряженная и а каждой из заправок смог проехать более 150 км. Т. е. проехал 150 км на изначально заряженном, потом ещё раз зарядил и проехал ещё 150, потом ещё раз зарядил и проехал 150 км и потом как-то перебиваясь, выходные, туда-сюда и свои 450км добил различной халявой до 630км. Но этот Лиф даже с неодимовыми магнитми удовольствие сомнительное.

Даже Витц/Фит/..Ноут/. с установленным ГБО будет “рентабельнее и экономнее”, да даже “пробежный по РФ” (подвеска и т. п. – это отдельный холивар, к теме силовой установки не относится). Да и то что ценник тут на бензинку того же Фита “безпробежного” больше – причина в этом не физики и не технологии, а банальные пошлины. Так сказать “экономические технологии”.

Применение 3D-печати в ремонте и тюнинге автомобилей

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

Автомобильная тематика знакома и близка многим. Мы любим смотреть на красивые и быстрые автомобили, а некоторые счастливчики управляют такими автомобилями или их создают.

Сегодня поговорим о применении технологии 3D печати и 3D сканирования в автомобилестроении.

Мы не будем рассматривать амбициозные и спорные проекты компаний по печати автомобиля целиком, а рассмотрим более простое и доступное применение данной технологии.

Печать изношенных или сломанных деталей, изготовленных из пластиков

Клиенты неоднократно обращаются с заказами на печать заглушек на колесные диски с уникальной эмблемой или на замену потерявшимся. Также люди ищут замену изношенных шестерен в привод стеклоподъемников или элементы салазок люка.

Часть крепления для дворников

Подобные узлы, установленные во многих дорогих автомобилях, часто продаются в сборе с остальными узлами, неким модулем. Само собой данные запчасти не могут стоить дешево, и в данном случае технология 3D печати отлично подходит для решения задачи.

Автомобильная крышка на диск

Клипса внутренней обшивки Nissan

Заглушки колесных дисков Work Equip

Втулки на автомобиль

Стоит упомянуть, что не все детали могут быть распечатаны на обычном 3D принтере без растворимых поддержек из-за сложной геометрии модели. Печатаемая модель может иметь множество тонких элементов, которые могут сломаться во время печати или непосредственной эксплуатации. Благо подобных деталей подавляющее меньшинство и они встречаются крайне редко.

Все, что вам необходимо, чтобы выполнять подобные заказы:

  • Недорогой 3D принтер, способный печатать ABS и Nylon пластиками. Само собой правильно настроенный и откалиброванный
  • Знание и умение работать в любой из программ трехмерного моделирования. Для моделирования технических моделей лучше всего подходят такие CAD системы, как SolidWorks, Autodesk Inventor или “Компас”. При должном уровне знания 3D редактора, время моделирования занимает не больше часа.

Печать декоративных элементов и элементов кузова, не несущих серьезную нагрузку

Пожалуй начнем с примеров амбициозных проектов:

    Некий Ivan Sentch воплотил давнюю мечту в жизнь и самостоятельно построить Aston Martin DB4, как у Джеймса Бонда. Корпус своего автомобиля он печатал маленькими кусочками на принтере UP!, кусочками 150*150*150мм.

Еще один пример печати корпуса классического автомобиля Shelby Cobra, напечатанного на принтере BAAM (Big Area Additive Manufacturing).

Конечно данные примеры служат исключительно познавательной и исследовательской цели, до печати цельного автомобиля говорить еще рано. Но уже сейчас 3D печать совместно с технологией 3D сканирования открывает нам новые горизонты для кастомизации, декорирования, улучшение эргономики пользования автомобилем, а также создание уникальных аэродинамических “обвесов” для вполне реальных гоночных болидов.

И так, как же применять 3D-технологии в данном контексте? Начнем издалека. Многие владельцы автомобилей наверняка намучались с поиском надежной подставки под свой смартфон, планшет или навигатор. Китайские липучки на стекло от тряски падают под ноги, закрывают половину обзора, а еще и жутко неудобны в настройке и использовании в целом. В данном случае достаточно найти уже готовую модель в интернете, либо спроектировать держатель телефона под заказчика, конкретно под его телефон.

Далее на очереди подстаканники, как известно не все автомобили оснащены данной опцией, либо их расположение крайне неудобно.

А двигаясь ниже по консоли с ностальгией вспоминаем, что когда то видели крутую прозрачную ручку кпп с розочкой или пауком у знакомого таксиста. Мы хотим что то подобное. В автомагазине ручки КПП невзрачны и скучны. А вот ручки по мотивам MadMax, я уверен, многие бы хотели.

Подобные изделия можно изготовить, имея недорогой 3D принтер, а учитывая количество готовых моделей, можно вовсе не уметь моделировать.

Отдельно можно затронуть модификацию интерьеров авто, например панели на BMW

3D печать же позволяет делать симметричные и относительно ровные элементы, которым требуется минимальная доработка. Проблема может заключаться разве что в довольно долгом производстве крупных элементов, и ставить на поток такое производство сложно, к тому же прочности пластиков для 3D печати может не хватить для постоянного использования и элементы все равно нужно будет укреплять стеклотканью или смолой.

Данный обтекатель отсканирован сканером Sense, и распечатан на UP Box.

ИсточникНа ресурсе 3D-Today был опубликован отличный кейс ремонта Mersedes с помощью 3D-печати.

Модель была сделана в программе TinkerCad и распечатана с помощью 3D-принтера Wanhao Duplicator i3 V2. Сначала для такой работы был выбран материал PLA, но поскольку деталь будет использоваться в местах с высокой температурой было принято решение напечатать его при помощи материала Nylon. Деталь прекрасно подошла и была использована в автомобиле.

Печать логотипа Chrysler

Печать колец для ДХО на BMW X5

Литье и печать кнопок

Применение термовакуумной формовки и 3d-печати

Печать мастер моделей под последующее литье имеет довольно много преимуществ – без проблем можно изготовить зеркальные мастер модели, легкая доводка поверхности по сравнению, например с послойным изготовлением на ЧПУ. Для небольших изделий это идеальный вариант, поскольку печать их быстра и довольно дешева. Но на габаритных деталях, размером больше, например 20 см все уже не так радужно, уходит довольно много материала, печать может длиться несколько суток и появляются требования к температурному режиму внутри принтера, чтобы изделие не расслаивалось и не загибалось при печати, принтеры с большой областью печати стоят дороже небольших собратьев, а печать по частям требует соответственно склейки и обработки швов.

Вакуумная формовка деталей обвеса F-51 Red Wheels 3

3D-сканы креплений для датчиков на Land Rover

Добрались и до S-класса. Как уже сейчас на 3D-принтере создаются автомобильные запчасти

Инновационные технологии проникли во все сферы нашей жизни. Не остались в стороне и любимые игрушки мужчин автомобили. За примерно 100 лет своего существования автомобиль превратился из самобеглых карет в транспортное средство, которое скоро можно будет… распечатать у себя дома.

С чего все начиналось?

Как бы удивительно это ни звучало, но работа над созданием 3D-принтера велась с 1980-х годов, и это притом что обычный черно-белый 2D-принтер появился в 1985-м. Первым же 3D-принтером стал Actua 2100 от компании 3D Systems, выпущенный в 1996 году.

Первые 3D-принтеры были крайне медленными из-за нехватки мощности, а при увеличении скорости давали большую погрешность. Только в 2005-м появились принтеры, способные производить изделия высокого качества. А начиная с 2008 года принтеры обрели способность печатать изделия, состоящие из различных материалов, которых в наше время доступно уже более 100, включая бетон, лед, металлический порошок и даже шоколад.

В автомобильной промышленности первые упоминания о 3D-печати связаны с компанией Ford и датированы 2009 годом. В компании подсчитали, что изделия, распечатанные на 3D-принтере, удешевляют производство и в дальнейшем способны сравниться в надежности с традиционными. Опыт Ford мгновенно переняли… китайские автопроизводители – и понеслось! Китайцы начали распечатывать не только пластиковые элементы, но и турбонагнетатели, даже отдельные части мотора. Конечно, первое время детали деформировались быстрее обычных из-за воздействия высоких температур, но постепенно проблему удалось решить, и теперь к внедрению печатных 3D-компонентов в производство готовятся даже такие гиганты автоиндустрии, как BMW, Mercedes, Cadillac и другие.

3D-печать в автомобилестроении в 2016 году

3D-печать изменила многие производственные сферы, подарив разработчикам уникальный инструмент для создания конструкционных элементов сложнейшей формы. Внедрение аддитивных технологий (принцип работы 3D-принтера, который заключается в последовательном нанесении слоев материала) в автомобилестроение происходило постепенно. Вначале на 3D-принтере делали функциональные прототипы, потом были созданы подходящие материалы и технологии для печати конструкционных элементов, а переросло все в производство готовых 3D-печатных моделей автомобилей. Изготовление прототипов за счет аддитивных технологий позволило не только сделать работу в несколько раз быстрее, но и значительно сэкономить средства.

Изначально для печати в автомобильной промышленности использовались в основном металлы, но в этом году появился новый материал – полимер полиэфирэфиркетон, или PEEK. Он имеет поликристаллическую структуру, что обуславливает его термостойкость, прочность, износоустойчивость и химическую инертность. Если заменить металлические компоненты деталями, созданными из PEEK, то масса транспортного средства уменьшится, что приведет к заметному сокращению расхода топлива и уменьшению выхлопа.

В каких автомобилях уже применена 3D-печать?

В этом году руководство концерна Daimler объявило о переходе на цифровые способы производства, и теперь запчасти для грузовых авто будут печатать на 3D-принтере. Концерн собирается использовать аддитивные технологии и для отделки пассажирских моделей, в частности седана Mercedes S-класса, который выйдет в 2018 году.

Свой концепт автомобиля будущего в середине года представила компания Rolls-Royce. Лимузин 103EX оснащен автопилотом и двумя электромоторами, имеет неординарный футуристический дизайн, но самое главное – многие детали роскошного концепта сделаны с помощью 3D-принтера.

Пока остальные крупные автомобильные бренды занимаются производством 3D-печатных деталей, Local Motors печатает автомобили целиком. На счету компании уже два распечатанных автомобиля – беспилотный Strati, в который планируется внедрить режим полета Fly-Mode, и беспилотный микроавтобус Olli.

Концепт автомобиля с режимом полета, то есть с дроном на борту, который будет развлекать водителя во время поездки, передавая в режиме реального времени картинку окружающей местности на лобовое стекло, находится на этапе реализации. А вот самоуправляемый микроавтобус Olli с электромотором уже напечатан. Причем создать уникальное транспортное средство на 12 человек смогли всего за полдня. Разработчики Olli сообщили, что компания отлично освоила технологию 3D-печати микроавтобусов и собирается продвигать подобный транспорт в США, Европе и Австралии.

Городское транспортное средство нового поколения было создано в Праге. Местные специалисты представили автомобиль 4ekolka, который был полностью напечатан на 3D-принтере. Компактный, недорогой и экологичный электромобиль с двумя сиденьями уже проходит тестовые испытания в чешской столице, так что, возможно, скоро подобные модели станут абсолютно привычным средством передвижения.

Немного в стороне стоит арт-шедевр, представленный компанией Nissan, о котором грешно будет промолчать. Этот яркий PR-ход продемонстрировал, что, имея под рукой 3D-ручку 3Doodler, можно сотворить полноразмерную точную копию модели Nissan Qashqai.

Уникальную скульптуру городского внедорожника художница Грейс дю Прес и ее команда создали за несколько недель. И стоит сказать, что объект получился действительно потрясающим.

Представлен автомобиль, напечатанный на 3d-принтере

Опубликовано в Воскресенье, 17-го Ноября, 2013.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: 3D-принтер / Stratsys Fortus 900mc / Urbee / Джим Кор / Принтер
Рубрика: Моя газета > Жизнь > Авто > В США создан первый напечатанный на 3D принтере автомобиль

Компания Kor Ecologic, названая по имени основателя Джима Кора, готовит вторую версию автомобиля Urbee, корпус которого напечатан на 3D-принтере. Через 2 года сыновья Кора отправятся на нем в автопробег с Востока на Запад Соединенных Штатов.

Urbee 2 представляет собой двухместный трехколесный аппарат с гибридной силовой установкой, которая состоит из электромотора и двигателя, способного работать как на обычном бензине, так и на этаноле. Автомобиль может двигаться со скоростью до 112 км/ч, без участия двигателя внутреннего сгорания максимальная скорость составляет только 64 км/ч.

Интересной особенностью этого транспортного средства является кузов, изготовленный на трехмерном принтере Stratsys Fortus 900mc. На распечатку более 50 пластиковых деталей по технологии Fused Deposition Modeling потребовалось 2,5 тыс. часов.

Для повышения безопасности конструкция усилена металлическим трубчатым каркасом. Вес автомобиля все равно невелик – около 544 кг, что на 30% легче предыдущей модели.

В мире появился автомобиль, распечатанный на 3D-принтере

Канадский изобретатель Джим Кор собрал из распечатанных на 3D-принтере деталей небольшой городской автомобиль и теперь собирается проехать на нем 4600.

В Амстердаме появится дом, напечатанный на 3D-принтере

Первый в мире дом, напечатанный на принтере, поставят на берегу одного из каналов столицы Голландии. Над проектом работает команда архитекторов.

Спортивный автомобиль Panoz LMP07

Panoz LMP07 являлся прототипом Le Mans, созданным в конце 2000 года компанией Panoz для конкуренции в американской серии Le Mans.

Торт на принтере

Cricut Cake считается профессиональным кондитерским принтером, который можно использовать и в домашних условиях. Правда, принтер — название условное. Рисунки-узоры для.

4 комментария к “В США создан первый напечатанный на 3D принтере автомобиль”

  1. Сергей, 55 Февраль 1st, 2014 – 13:11

Ну вот, уже и до автомобилей добрались 3D принтеры. Молодцы, американцы. Аэродинамика у такого авто, точно — наилучшая. Пока, конечно, напоминает скорее игрушку. Но, кажется, что скоро и двигатели с подвеской на принтерах буду распечатывать.

Как поется в одной известной песне из не менее известного кино про Электроника : «До чего дошел прогресс, до невиданных чудес». Действительно, лень — двигатель прогресса. Руками делать было сложно, автоматизированно — тоже. Теперь на принтерах печатаем. Что дальше?

Задумка с принтером, на мой взгляд, очень интересна, особенно при правильном развитии! Подобная технология предоставляет людям возможность реализовать свои идеи и создать кузова своей мечты. Конечно, это может привести к появлению на дорогах грохочущего хлама, но среди огромного количество мусора может появиться что-то интересное!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector