Планируется запуск дронов, которые будут связывать медицинские учреждения
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Планируется запуск дронов, которые будут связывать медицинские учреждения

В России создадут систему мониторинга полетов дронов

Во вторник, 1 октября, на заседании межведомственной рабочей группы под руководством помощника президента Андрея Белоусова и вице-премьера Максима Акимова был утвержден проект организации воздушного движения для беспилотных авиационных систем — дронов — под названием RUTM (Russian Unmanned aircraft system Traffic Management). Об этом РБК рассказали эксперт ICAO (International Civil Aviation Organization, Международная организация гражданской авиации) Андрей Яблоков и глава рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) по направлению «Аэронет» Сергей Жуков. В секретариате Максима Акимова подтвердили, что проект был одобрен.

Как будут летать беспилотники

Проект предусматривает разработку технологической инфраструктуры, которая позволит:

— выделять для беспилотников воздушные коридоры в автоматическом режиме;

— соблюдать интервалы между полетами;

— связывать беспилотники друг с другом без диспетчеров;

$40 млрд в воздухе

Согласно «дорожной карте» «Аэронет», в России должен появиться рынок информационных и логистических услуг, предоставляемых флотом беспилотников, постоянно находящихся в воздухе и на низких космических орбитах. К 2035 году объем российского рынка беспилотников должен составить $35–40 млрд. В 2018 году в России было продано 160 тыс. дронов на сумму 1,9 млрд руб., оценивала группа «М.Видео-Эльдорадо».

По словам Яблокова, рабочая группа — последняя стадия согласования проектов в НТИ, и теперь исполнитель — АО «Аэронавигационные спутниковые технологии и разработки в авиации» (АСТРА, контролируется концерном «Международные аэронавигационные системы») займется его реализацией. В ближайший месяц на проект должны выделить 492 млн руб. из бюджета, еще 61 млн руб. планируется привлечь от внебюджетных источников.

Кому нужна подобная система и что даст ее внедрение, разбирался РБК.

Зачем нужна система

В рамках работы над проектом будут создаваться географические зоны совместного аэронавигационного и информационного обслуживания как беспилотной, так и пилотируемой авиации. Со временем эти зоны будут расширяться.

На первом этапе, который продлится три-четыре года, эксперты займутся разработкой технологий для предупреждения воздушных столкновений, планирования полетов и авторизации участников движения. На этом этапе в одном пространстве смогут летать только беспилотники, пилотируемые воздушные суда присоединятся к ним на следующих стадиях проекта. Тогда же планируется стандартизировать системы контроля и управления беспилотниками, обеспечить доступность метеорологической информации и другие мероприятия.

Участниками движения в зонах смогут быть летательные аппараты любых размеров и веса, так как на них не придется устанавливать дополнительное оборудование для навигации — все вычисления будут проводиться на земле.

В первую очередь в системе организации полетов заинтересован бизнес — доставка, промышленность, в будущем — аэротакси, считает Яблоков. Обычные пользователи также смогут подавать планы полетов в систему, если этого будут требовать законы.

Органы надзора и контроля, спасения, страхования и расследования происшествий смогут получать всю информацию о находящихся в воздухе судах и их состоянии. Кроме того, система в автоматическом режиме будет проверять наличие регистрации и лицензии у воздушного судна, запрашивающего разрешение на полет.

Как летали до сих пор

«Сейчас воздушное пространство разделено на контролируемое — зона полетов пассажирских самолетов и военной авиации, где все находится под контролем диспетчеров, и неконтролируемое — частная или, например, сельскохозяйственная гражданская авиация. Небольшие беспилотники необходимо интегрировать в эту систему, минимизировав риски для остальных участников движения», — пояснил Яблоков. Чтобы дрон поднялся в воздух, по его словам, сейчас владельцу устройства необходимо заранее подать заявку в местные органы власти с указанием маршрута и времени полета. Если заявку одобрят, для дрона выделят воздушное пространство — на момент его полета там будет запрещено другое воздушное движение. В случае несанкционированного запуска беспилотника, по ст. 11.4 Административного кодекса, физическое лицо может быть оштрафовано на сумму до 50 тыс. руб., юридическое — на сумму до 500 тыс. руб.

Как власти сейчас пытаются регулировать полеты дронов

В мае Минтранс опубликовал проект изменений в Федеральных правилах использования воздушного пространства России, в котором предложил разрешить запускать беспилотники без одобрения местных властей и прерывания движения для других желающих, но с ограничениями. В частности, предлагается разрешить свободный запуск в прямой видимости для летательных аппаратов весом до 30 кг в дневное время суток и на высоте не более 150 м. Дронам будет запрещено летать в местах проведения публичных, а также официальных спортивных мероприятий, в диспетчерских, запретных и специальных зонах, в районах аэродромов и др. По словам Сергея Жукова, проект получил положительное заключение Минюста и в ближайшее время будет направлен в правительство.

С 27 сентября в силу вступили правила регистрации беспилотных воздушных судов — каждый, кто покупает дрон, должен зарегистрировать его в Росавиации в течение десяти дней после приобретения или ввоза в Россию. На регистрацию уже находящихся на территории страны беспилотников отводится 30 дней.

В середине сентября Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий полеты дронов над охраняемыми объектами и зонами. ФСБ, МВД и другие силовые ведомства будут иметь право уничтожать дроны, находящиеся в воздушном пространстве несанкционированно.

В Росавиации ждут фотографии всех дронов и готовы выдавать им номера

С 27 сентября вступил в силу обязательный порядок регистрации беспилотных летательных аппаратов массой свыше 250 г. Владельцы дронов должны получить госномер в Росавиации и нанести его на аппарат как минимум в трех местах. Для регистрации нужны заявление и фотография аппарата, но номер придется получать в почтовой переписке с Росавиацией, так как анонсированный чиновниками специализированный портал пока не заработал. Полеты без номера грозят штрафом до 2,5 тыс. руб., но вылеты нужно согласовывать отдельно даже для зарегистрированных дронов во избежание еще больших санкций — до 50 тыс. руб.

Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов утверждены правительственным постановлением №658 в мае 2019 года. В документе говорится, что владелец дрона массой от 0,25 до 30 кг должен обратиться в Росавиацию в 30-дневный срок со дня вступления постановления в силу. Документ вступил в силу 27 сентября. Накануне начальник управления безопасности полетов Росавиации Сергей Мастеров сказал, что для регистрации гражданин возрастом старше 14 лет должен обратиться в его ведомство с заявлением и фотографией беспилотника. Ввезенные в РФ после 27 сентября беспилотники, по словам чиновника, нужно зарегистрировать не в тридцатидневный, а в десятидневный срок.

По данным J’son & Partners Consulting, российский рынок беспилотников в 2017 году оценивался в 9,5 млрд руб. (мировой — в $7,8 млрд). По данным «М.Видео—Эльдорадо», в 2018 году было продано 160 тыс. дронов на 1,9 млрд руб., что превышает показатели 2017 года на 70% и 53% соответственно. По данным Росавиации, регистрации по новым правилам в РФ подлежат около 500 тыс. беспилотников.

На сайте Росавиации указано, что в заявлении владелец дрона должен указать его марку, тип, серийный номер, количество двигателей и взлетную массу, а также свои паспортные данные, СНИЛС, домашний адрес и номер телефона. В рекомендациях на сайте ведомства говорится, что госномер надо нанести шрифтом не менее 5 мм на аппарат «любым из способов, обеспечивающих сохранение и читаемость номера при воздействии воды»; он должен быть «различим и читаем без использования специальных оптических средств». Маркировка на дроне должна присутствовать как минимум в трех местах, а для аппаратов массой более 1,5 кг — в пяти местах.

Читать еще:  Замена жиклеров газовых плит своими руками

Господин Мастеров ранее обещал выдачу номеров через специализированный «портал учета беспилотных воздушных судов». Он должен был заработать 26 сентября, но этого не произошло. На сайте Росавиации говорится, что услуга «будет реализована позднее», а пока предлагается вступить с ведомством в переписку. Так, заявление и фото дрона «с пометкой “учет БВС”» нужно отправить почтой в столичный офис Росавиации на Ленинградском проспекте. В ведомстве разъяснили “Ъ”, что госномер владельцу дрона придет в ответном письме в 30-дневный срок. «Заявления о постановке на учет, направленные по электронной почте… не рассматриваются. » — подчеркивается на сайте Росавиации. Гендиректор компании «Аэрокон» Эдуард Багдасарян вспоминает, что в США подобные правила регистрации вводились «года три назад, но там все изначально делалось через интернет».

За 2018 год россияне купили почти 160 тыс. квадрокоптеров

«Получая номер в Росавиации, юридически дрон становится объектом гражданской авиации»,— говорит член совета ассоциации эксплуатантов беспилотников «Аэронет» Юрий Чернышев, добавляя, что на него начинают распространяться авиационные акты и нормативы. Отметим, что по ст. 11.5 КоАП РФ за управление воздушным судном без регистрации его командира могут оштрафовать на 2–2,5 тыс. руб. После регистрации владельцы коммерческих дронов, выполняющих, например, воздушные съемки, должны, по словам Юрия Чернышева, еще получить в Росавиации сертификат эксплуатанта. Впрочем, при съемках для личных целей этот документ не требуется. «После можно летать, пилотское свидетельство и сертификаты не нужны»,— добавляет господин Чернышев.

Между тем для запуска коптера все равно необходимо получить разрешение в Единой системе организации воздушного движения. Полеты над Москвой запрещены; для их согласования нужно обратиться в столичный департамент региональной безопасности. С июля 2019 года штраф за несанкционированный запуск беспилотника составляет 20–50 тыс. руб., а для юрлиц — 250–300 тыс. руб. В 2018 году распоряжением правительства РФ №576 был утвержден план по устранению административных барьеров в этой области. В нем поручалось выделить зону высотой до 150 м для полетов беспилотников без дополнительных согласований. Нормативную базу предполагалось утвердить к марту 2019 года, но это так и не было сделано. Господин Чернышев говорит, что документ о разрешении полетов дронов на высоте до 150 м «в светлое время суток в пределах прямой видимости» находится в Минтрансе РФ, и надеется, что он будет согласован в ближайшее время.

Спецслужбам разрешают сбивать дроны

Полицейским разрешат сбивать беспилотные летательные аппараты над митингами и пикетами, а Росгвардии, СВР, ФСО и ФСБ — над своими объектами и в местах проведения операций. Соответствующие поправки к законодательству РФ в первом чтении приняла Госдума. Их авторы говорят, что эти меры нужны для защиты «критически важных и потенциально опасных объектов». Депутаты считают, что при падении сбитых коптеров на головы граждан их лечение оплатит государство, которое через суд может взыскать расходы с владельцев аппаратов. Но эксперт считает, что вину в таком случае несут спецслужбы, а поправки нужны, чтобы обезопасить как граждан, так и дачи чиновников от общественников-расследователей.

Новые правила для беспилотников: как регистрировать и где запускать в Подмосковье

Беспилотные летательные аппараты с сентября 2019 года подлежат обязательной регистрации в Росавиации. Кроме того, перед каждым использованием устройства необходимо получить ряд разрешений и согласований. Как зарегистрировать дрон в Подмосковье и где его нельзя запускать, читайте на портале mosreg.ru.

Регистрация дрона в Росавиации

Источник: ©, pixabay.com

Дроны с максимальной взлетной массой от 250 граммов до 30 килограммов регистрируют по упрощенным правилам: требуется заявление от владельца и фотография устройства.

Образцы заявлений о постановке на учет беспилотников можно скачать здесь.

Документы следует выслать обычной почтой или курьером. На письме надо указать получателя – Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) и его адрес: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2. Также необходимо проставить на конверте отметку: «Учет БВС».

Позднее планируют принимать документы через портал учета беспилотных воздушных судов и федеральный портал госуслуг.

Разрешение от местных властей

Источник: Фотобанк Московской области, Анастасия Осипова

Перед запуском дрона необходимо разрешение от органа местного самоуправления. Обычно срок его получения не превышает 24 рабочих дней. Что именно указывать в заявлении, следует уточнить в местной администрации, так как в разных муниципалитетах требования могут отличаться.

Кроме того, на некоторых территориях может понадобиться согласование с Министерством обороны РФ.

Разрешение на использование воздушного пространства

Источник: ©, pixabay.com

Разрешение на использование воздушного пространства (ИВП) выдают в Главном или зональном центре Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). Срок подготовки документов – пять дней или три дня соответственно. Заявление на ИВП должно содержать следующие данные:

– границы района полета (координаты с указанием градусов, минут, секунд);

– время полета (по стандарту UTC);

– номер разрешительного документа от органа местного самоуправления или исполнительной власти.

Если полет проводит юрлицо, то заявление надо подать на бланке организации.

Документы можно представить по авиационной наземной сети передачи данных или на бумажном носителе (в том числе по факсу).

В полученном в ответ разрешении будет указан номер временного или местного режима ИВП.

Согласование плана полета

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области

За 24 часа до запуска беспилотника следует представить в ЕС ОрВД на согласование план полета. В нем указываются:

– границы (координаты) района полета;

– тип летательного аппарата;

– номер временного или местного режима ИВП.

Подробные рекомендации по составлению планов полетов можно найти здесь.

Сообщение о начале и окончании полета

Источник: Фотобанк Московской области

Непосредственно перед запуском дрона следует сообщить о начале полета по телефону в Главный или зональный центр ЕС ОрВД. О завершении использования беспилотника необходимо их также уведомить звонком.

За тем, чтобы беспилотники не запускались нелегально, следят полиция и Ространснадзор. Также отдельные зоны контролируют сотрудники ФСО, ФСБ, Минобороны, служб авиационной безопасности аэропортов.

Запретные зоны в Подмосковье

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области, Антон Чернов

В Подмосковье довольно много запретных зон и зон ограничений – объекты ФСО, Минобороны, территории аэродромов и международных аэропортов и другие. Если подать заявление в ЕС ОрВД о полете в такой зоне, то разрешение на использование воздушного пространства не выдадут и план полета не утвердят. В настоящее время соответствующие ведомства формируют, уточняют и публикуют списки запретных зон.

Нелегальное использование беспилотников контролирует полиция и Ространснадзор. Также отдельные зоны контролируют сотрудники ФСО, ФСБ, Минобороны, служб авиационной безопасности аэропортов. Штрафы за нарушения: для физических лиц – до 50 тысяч рублей; для юридических лиц – до 300 тысяч рублей.

Контакты Единой системы организации воздушного движения

Источник: ©, pixabay.com

Главный центр ЕС ОрВД РФ:

г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 7

Беспилотники и дроны в медицине

Содержание

Полиция США использует беспилотники для выявления больных COVID-19

В конце апреля 2020 года полиция города Уэстпорт (штат Коннектикут) сообщила о начале использования “пандемических беспилотников”, которые позволят оценивать температуру людей, частоту сердечных сокращений и частоту дыхания на расстоянии до 60 м, а также выявлять чихание и кашель. Подробнее здесь.

Читать еще:  Изобретен комбайн, способный работать без присутствия человека

Запуск дронов в Удмуртии для оповещения населения

22 апреля 2020 года Главное управление МЧС России по республике Удмуртия сообщило о начале использования дронов с громкоговорителям для оповещения жителей о необходимости соблюдать самоизоляцию. Беспилотные летательные аппараты применяются в Граховском и Алнашском районах региона в рамках борьбы с распространением коронавируса COVID-19. Подробнее здесь.

В Калифорнии запустили дроны с ночным видением и громкоговорителями, чтобы вылавливать нарушителей карантина

В середине апреля 2020 года стало известно, что полиция города Чула-Виста (Калифорния, США) начала использовать дроны для наблюдения за гражданами в период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 после того, как губернатор штата Гэвин Ньюсом (Gavin Newsom) попросил жителей оставаться дома. Подробнее здесь.

Дроны начали выявлять инфицированных людей на улицах

В конце марта 2020 года Университет Южной Австралии в сотрудничестве с канадской компанией Draganfly представил беспилотный летательный аппарат Pandemic Drone для удаленного мониторинга и выявления людей с инфекционными респираторными заболеваниями, в частности, с коронавирусом. Подробнее здесь.

Запуск дронов DJI, дезинфицирующих улицы в борьбе с коронавирусом

В феврале 2020 года, в то время как китайские власти пытаются предотвратить распространение смертельного коронавируса COVID-19, производитель дронов DJI помогает дезинфицировать улицы. Как сообщают местные СМИ, добровольцы компании обработали 3 млн квадратных метров всего за четыре дня. Опрыскивание дезинфицирующим раствором проводилось с 7 по 10 февраля в южном городе Шэньчжэнь, где находится штаб-квартира DJI. Дроны охватили широкую территорию, включающую заводы, жилые районы, больницы и очистные сооружения.

В январе и феврале 2019 года местные органы власти и владельцы сельскохозяйственных беспилотников уже использовали дроны для распыления дезинфицирующих средств, но беспилотникам нашли и другое применение. Некоторые владелцы используют дроны, чтобы разгонять общественные собрания и распространять предупреждения через спикеры. Дроны также помогли с созданием дополнительных больничных помещений в Ухане, эпицентре вспышки, предоставив освещение на стройплощадке, когда возводились срочно необходимые помещения.

Тем не менее, не все жители Шэньчжэнь согласны с тем, что распыление дезинфицирующего средства по всему городу является хорошим способом остановить вирус, который уже унес более 900 жизней и заразил десятки тысяч человек. Эксперты по общественному здравоохранению, на которые ссылается Business Insider, считают, что попытка уничтожить микроорганизмы в масштабах всего города малоэффективна, и предлагают сосредоточить усилия по дезинфекции на отделениях неотложной помощи и других больничных и карантинных зонах.

Сам производитель дронов DJI ранее закрыл свои офисы в Китае, чтобы предотвратить распространение вируса.

DJI внимательно следит за ситуацией и соблюдает соответствующие рекомендации. Мы введем меры предосторожности для всех сотрудников, которые возвращаются в офис 10 февраля. [1]

Запуск дронов, определяющих людей без защитных масок

В начале февраля 2020 года Китай запустил специальных дронов с громкоговорителями, которые напоминают гражданам о правилах безопасности, соблюдение которых должно сдержать вспышку коронавируса.

На платформе микроблогов Weibo показано, как дрон сканирует прохожих на предмет нарушений, например, отсутствия защитной маски. Обнаружив нарушителя, дрон вежливо, но твердо предупреждает человека, чтобы он надел маску или отправлялся домой. Кадры, опубликованные Global Times, показывают, как дрон публично отчитывает людей без масок.

Таким образом Китай пытается остановить распространение коронавируса, который заразил уже более 20 000 человек. Многие жители оценили нотку юмора, которую клипы с дронами привнесли в это беспокойное время, а также практическое применение технологий в отдаленных частях страны. Тем не менее, скептики считают такое использование дронов еще одним примером ущемления индивидуальных свобод.

Однако дроны работают не только в качестве патруля. По сообщениям китайских СМИ, они применяются во всех сферах. Производитель сельскохозяйственных беспилотников XAG уже работает над созданием парка дронов, которые могли бы распылять дезинфицирующие средства на пораженные участки: автобусные и железнодорожные станции и другие общественные места. Производитель считает, что дроны-патрульные – неплохой пиарный ход, но не настолько эффективный, как реальная дезинфекция.

Тем временем государственные СМИ People’s Daily опубликовали в Twitter фото, на которых беспилотник измеряет температуру жителей многоэтажного жилого дома в провинции Цзянси. Многие граждане опасаются заразиться при контакте с медработниками, а применение дронов должно успокоить их подозрения и обеспечить тщательный мониторинг в карантинных зонах. [2]

2018: Global Market Insights: объём рынка медицинских дронов — $40 млн

В 2018 году объём рынка медицинских беспилотных летательных аппаратов достиг $40 млн, подсчитали в аналитической компании Global Market Insights. Данные были обнародованы 2 июля 2019-го.

По прогнозам экспертов, выручка на рассматриваемом рынке будет расти более чем на 24% ежегодно в период с 2019 по 2025 гг. и достигнет $399 млн к концу этого отрезка.

Наибольшие темпы роста — на 25% — ожидаются в сегменте оборудования и услуг, используемых для транспортировки лекарственных средств. Кроме того, всё чаще беспилотники используются для оказания экстренной помощи.

Благодаря встроенным в дроны видеокамерам можно снять информативно важные изображения, которые помогают разобраться с ситуацией на месте, принять специалистам решение, которое максимально эффективно поспособствует определению дальнейших действий по спасению пострадавших. БПЛА позволяет осуществить разведку местности вблизи чрезвычайной ситуации, определить опасные локальные участки, благодаря чему будет израсходовано меньше столь драгоценного в таких ситуациях времени.

В исследовании отмечается, что отсутствие доступа к медикаментам в критических случаях является одной из основных причин смертей в слаборазвитых регионах. Медицинские беспилотники эффективно доставляют лекарства в сельские районы, распознавая на своём пути препятствия и избегая столкновения с ними. В некоторых странах дроны начали использоваться для доставки донорской крови.

В Global Market Insights уверены, что росту рынка медицинских дронов будут способствовать новые технологии, способные повысить эффективность этих устройств и частоту их использования для экстренных случаев. Производители активно инвестируют в исследования и разработки, чтобы создавать инновационные беспилотники для медицинских целей, указано в отчёте. [3]

Дистанционное определение частоты пульса и дыхания людей

В конце сентября 2017 года издание Phys.Org сообщило о создании и успешной апробации системы дистанционного измерения пульса и частоты дыхания людей на основе беспилотного летательного аппарата (БПЛА). [4]

Разработка принадлежит ученым Университета Южной Австралии (University of South Australia, UniSA). Летающий дрон с помощью камеры регистрирует малейшие изменения цвета кожи людей и движения головы, а сложная система обработки изображения и специализированные алгоритмы оценивают жизненные показатели.

Под руководством куратора проекта профессора Джавана Чала (Javaan Chahl) студенты университета UniSA провели серию испытаний с участием 15 здоровых человек в возрасте от 2 до 40 лет. Во время тестовых полетов, проходивших как внутри помещений, так и снаружи, беспилотники делали замеры с дистанции трех метров.

Результаты показали, что БПЛА-система позволяет определить частоту сердцебиений и дыхания с такой же точностью, как и традиционные контактные методы, с использованием ЭКГ, пульсоксиметров и дыхательных мониторов. Ученые намерены усовершенствовать систему и увеличить расстояние, с которого можно будет регистрировать жизненные показатели.

Разработчики называют технологию прорывом и видят множество вариантов ее применения. Такого рода БПЛА-системы могут быть использованы при оказании помощи пострадавшим в автомобильных авариях, природных и техногенных катастрофах, для дистанционного мониторинга за пациентами в лечебницах для пожилых людей и в неонатологических отделениях для наблюдения за новорожденными, а также в зонах боевых действий.

Читать еще:  Центробежный вентилятор своими руками

Еще одна перспективная сфера – безопасность. Дистанционная система определения пульса поможет выявлять потенциальных террористов в общественных местах.

У человека, готовящего теракт, вероятно, будут поведенческие и физиологические отклонения. Террористы могут вести себя слишком возбужденно, или наоборот, неестественно спокойно. Также они нередко бывают под воздействием наркотиков. Наша система способна с высокой долей вероятности выявить людей с такими аномалиями, — отметил профессор Чал. [5]

Дроны доберутся до пациентов быстрее врачей

Пациентам с остановкой сердца требуется срочная помощь – врачи должны добраться до них как можно быстрее. «Скорая» в экстренном случае может ехать, пренебрегая некоторыми правилами дорожного движения, однако шведские исследователи предложили для оказания срочной помощи таким пациентам использовать дроны. С их помощью они предлагают быстро доставлять пациентам дефибрилляторы, пишут “Вести” в июне 2017 года. [6] .

Для того, чтобы доказать, что такая доставка действительно будет более быстрой, ученые даже устроили соревнования между машинами скорой помощи и дронами – во всех 18 случаях октокоптеры (восьмимоторные устройства), нагруженные дефибрилляторами добирались до гипотетического больного быстрее, чем автомобиль. Среднее время автомобиля в пути составляло 20 минут, в то время как дрон преодолевал тестовое расстояние за пять минут.

Впрочем, несмотря на то, что доставка дефибрилляторов с помощью дронов может стать отличной альтернативой выезду бригады «скорой», необходимо, чтобы люди, находящиеся рядом с пострадавшим, умели пользоваться этим прибором и не навредили бы пациенту. Прежде чем система действительно начнет использоваться в больницах, необходимо протестировать ее в реальном времени, чтобы выяснить, действительно ли прохожие готовы воспользоваться прибывшим на дроне оборудованием.

Идея использовать дроны в медицинских целях не нова – с их помощью уже осуществляют доставку лекарств и даже донорской крови в удаленные регионы, куда проблематично добраться врачу.

В Росавиации ждут фотографии всех дронов и готовы выдавать им номера

С 27 сентября вступил в силу обязательный порядок регистрации беспилотных летательных аппаратов массой свыше 250 г. Владельцы дронов должны получить госномер в Росавиации и нанести его на аппарат как минимум в трех местах. Для регистрации нужны заявление и фотография аппарата, но номер придется получать в почтовой переписке с Росавиацией, так как анонсированный чиновниками специализированный портал пока не заработал. Полеты без номера грозят штрафом до 2,5 тыс. руб., но вылеты нужно согласовывать отдельно даже для зарегистрированных дронов во избежание еще больших санкций — до 50 тыс. руб.

Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов утверждены правительственным постановлением №658 в мае 2019 года. В документе говорится, что владелец дрона массой от 0,25 до 30 кг должен обратиться в Росавиацию в 30-дневный срок со дня вступления постановления в силу. Документ вступил в силу 27 сентября. Накануне начальник управления безопасности полетов Росавиации Сергей Мастеров сказал, что для регистрации гражданин возрастом старше 14 лет должен обратиться в его ведомство с заявлением и фотографией беспилотника. Ввезенные в РФ после 27 сентября беспилотники, по словам чиновника, нужно зарегистрировать не в тридцатидневный, а в десятидневный срок.

По данным J’son & Partners Consulting, российский рынок беспилотников в 2017 году оценивался в 9,5 млрд руб. (мировой — в $7,8 млрд). По данным «М.Видео—Эльдорадо», в 2018 году было продано 160 тыс. дронов на 1,9 млрд руб., что превышает показатели 2017 года на 70% и 53% соответственно. По данным Росавиации, регистрации по новым правилам в РФ подлежат около 500 тыс. беспилотников.

На сайте Росавиации указано, что в заявлении владелец дрона должен указать его марку, тип, серийный номер, количество двигателей и взлетную массу, а также свои паспортные данные, СНИЛС, домашний адрес и номер телефона. В рекомендациях на сайте ведомства говорится, что госномер надо нанести шрифтом не менее 5 мм на аппарат «любым из способов, обеспечивающих сохранение и читаемость номера при воздействии воды»; он должен быть «различим и читаем без использования специальных оптических средств». Маркировка на дроне должна присутствовать как минимум в трех местах, а для аппаратов массой более 1,5 кг — в пяти местах.

Господин Мастеров ранее обещал выдачу номеров через специализированный «портал учета беспилотных воздушных судов». Он должен был заработать 26 сентября, но этого не произошло. На сайте Росавиации говорится, что услуга «будет реализована позднее», а пока предлагается вступить с ведомством в переписку. Так, заявление и фото дрона «с пометкой “учет БВС”» нужно отправить почтой в столичный офис Росавиации на Ленинградском проспекте. В ведомстве разъяснили “Ъ”, что госномер владельцу дрона придет в ответном письме в 30-дневный срок. «Заявления о постановке на учет, направленные по электронной почте… не рассматриваются. » — подчеркивается на сайте Росавиации. Гендиректор компании «Аэрокон» Эдуард Багдасарян вспоминает, что в США подобные правила регистрации вводились «года три назад, но там все изначально делалось через интернет».

За 2018 год россияне купили почти 160 тыс. квадрокоптеров

«Получая номер в Росавиации, юридически дрон становится объектом гражданской авиации»,— говорит член совета ассоциации эксплуатантов беспилотников «Аэронет» Юрий Чернышев, добавляя, что на него начинают распространяться авиационные акты и нормативы. Отметим, что по ст. 11.5 КоАП РФ за управление воздушным судном без регистрации его командира могут оштрафовать на 2–2,5 тыс. руб. После регистрации владельцы коммерческих дронов, выполняющих, например, воздушные съемки, должны, по словам Юрия Чернышева, еще получить в Росавиации сертификат эксплуатанта. Впрочем, при съемках для личных целей этот документ не требуется. «После можно летать, пилотское свидетельство и сертификаты не нужны»,— добавляет господин Чернышев.

Между тем для запуска коптера все равно необходимо получить разрешение в Единой системе организации воздушного движения. Полеты над Москвой запрещены; для их согласования нужно обратиться в столичный департамент региональной безопасности. С июля 2019 года штраф за несанкционированный запуск беспилотника составляет 20–50 тыс. руб., а для юрлиц — 250–300 тыс. руб. В 2018 году распоряжением правительства РФ №576 был утвержден план по устранению административных барьеров в этой области. В нем поручалось выделить зону высотой до 150 м для полетов беспилотников без дополнительных согласований. Нормативную базу предполагалось утвердить к марту 2019 года, но это так и не было сделано. Господин Чернышев говорит, что документ о разрешении полетов дронов на высоте до 150 м «в светлое время суток в пределах прямой видимости» находится в Минтрансе РФ, и надеется, что он будет согласован в ближайшее время.

Спецслужбам разрешают сбивать дроны

Полицейским разрешат сбивать беспилотные летательные аппараты над митингами и пикетами, а Росгвардии, СВР, ФСО и ФСБ — над своими объектами и в местах проведения операций. Соответствующие поправки к законодательству РФ в первом чтении приняла Госдума. Их авторы говорят, что эти меры нужны для защиты «критически важных и потенциально опасных объектов». Депутаты считают, что при падении сбитых коптеров на головы граждан их лечение оплатит государство, которое через суд может взыскать расходы с владельцев аппаратов. Но эксперт считает, что вину в таком случае несут спецслужбы, а поправки нужны, чтобы обезопасить как граждан, так и дачи чиновников от общественников-расследователей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector