Обслуживание кондиционера своими руками
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Обслуживание кондиционера своими руками

Обслуживание кондиционера своими руками: прочистка и заправка системы

Такое оборудование как кондиционер, уже давно превратилось в незаменимый и очень востребованный элемент каждого жилища. И это не просто модная тенденция, а самое настоящее спасение от изнурительной летней жары, столь компактное и простое, на первый взгляд, устройство позволит создать максимально комфортный микроклимат в считанные минуты. Но не стоит забывать о том, что, как и любой другой вид оборудования, климатическая техника требует к себе определенного внимания, в противном случае прослужит она очень недолго. Именно регулярная, а главное, правильная очистка и процесс обслуживания позволит устройству исправно и эффективно выполнять свое первоначальное назначение. Выполнять обслуживание кондиционера своими руками вполне реально, однако для начала стоит все же освоить некоторые базовые знания, чтобы подобная самодеятельность не стала причиной серьезных поломок и неисправностей.

Само собой разумеется, что для каждой модели кондиционеров существуют свои определенные конструктивные особенности, а также правила обслуживания. Именно поэтому лучше заранее просмотреть инструкцию к кондиционеру, которая предоставляется вместе с климатическим устройством. Именно в ней каждый найдет конкретные и практичные рекомендации, которые помогут осуществить самостоятельную чистку максимально грамотно.

Очищаем теплообменник климатического оборудования в три простых шага

Выполняя самостоятельное техническое обслуживание кондиционеров, не нужно также забывать о такой важной детали как теплообменник. Даже этот обыкновенный с виду радиатор имеет потребность в периодической чистке и уходе.

  1. Для данных целей можно воспользоваться простым пылесосом, но в случае если устройство засорилось достаточно сильно, то без паровой чистки, выполнять которую могут только профессионалы, не обойтись. Именно поэтому, если нет желания тратить деньги на услуги по обслуживанию кондиционера, самостоятельную чистку теплообменника следует выполнять своевременно и качественно!
  2. Перед началом процедуры следует освободить доступ к теплообменнику. У одних моделей он располагается под специальной съемной крышкой, а в других устройствах, которые оснащены двойной системой очистки воздуха, к теплообменнику можно добраться лишь после снятия фильтра.
  3. Как только доступ к детали будет свободен, ее следует тщательно продуть. После проведения процедуры кондиционер возвращаем в первоначальный вид.

Чистка фильтров – важный этап в обслуживании любого кондиционера

Правильно очищать фильтры климатических устройств должен уметь каждый обладатель подобной техники, именно с этого этапа начинается сервисное обслуживание кондиционеров. Данная деталь предназначается для улавливания даже самых мельчайших частичек грязи и пыли, которые постоянно присутствуют в воздухе. Именно поэтому фильтр загрязняется больше всего, и именно ему требуется постоянная и максимально тщательная очистка. Если данная процедура не будет проводиться своевременно либо производиться недостаточно правильно, то кондиционер попросту перестанет справляться со своими обязанностями и очень быстро выйдет из строя.

В идеале, фильтр должен проходить через очистку несколько раз в неделю, наравне с общей уборкой помещения. Однако частота такого мероприятия может колебаться в зависимости от частоты эксплуатации самого климатического устройства.

  1. Можно почистить кондиционер самому все тем же пылесосом. Но следует знать, что пользоваться подобным чистящим устройством можно лишь иногда, так как одного только сильного потока воздуха будет недостаточным для полной очистки.
  2. Периодически фильтр все же лучше очищать вручную. Однако крайне не рекомендуется делать это слишком грубо, в противном случае он может поломаться. Также не стоит использовать в процессе очистки и различные моющие средства либо бытовую химию. В первую очередь они могут повредить не только сам фильтр, но и внутренний блок сплит системы, а во-вторых, воздух, который подается устройством, может загрязниться не совсем безопасными для здоровья человека химическими элементами. Самый верный вариант – тщательно промыть фильтр с использованием мыльной теплой воды. Существуют на сегодняшний день и специальные средства, созданные для ухода и очистки кондиционеров. Благодаря их особому составу выполнить данную процедуру будет невероятно быстро и просто.
  3. После промывки фильтра не стоит сразу же устанавливать его назад в кондиционер. Он должен вначале постоять и хорошо просохнуть. После проведения данной процедуры необходимо убедиться в том, что все детали были поставлены на свое место правильно, и только после этого можно будет включать кондиционер.

Внешнему блоку сплит системы также нужен правильный уход!

Выполняя обслуживание кондиционера своими руками, не нужно забывать и о такой важной детали как внешний блок, в процессе эксплуатации который загрязняется не меньше, чем все внутренние детали климатического устройства. Единственная разница состоит в том, что выполнять подобную работу даже при очень частом использовании сплит системы придется только несколько раз в год.

Основные нюансы очистки внешнего блока:

  1. Выполнять очистку данного элемента кондиционера можно все тем же пылесосом, но следует понимать, что быть он должен с достаточной мощностью, чтобы пыль со всех деталей стягивалась максимально эффективно. Если же используемое очистительное оборудование не обладает такими характеристиками, то лучше не полениться и выполнить очистку и промывку вручную.
  2. Если блок наружный располагается достаточно высоко, то следует очень осторожно открутить решетку защиты и аккуратно вытереть внутренние части кондиционера. В данном случае одного пылесоса будет недостаточно.
  3. Также очистить внешний блок сплит системы можно и по средствам мыльной воды и мягкой губки. В данном случае потребуется соблюдать правила безопасности: перед началом очистки устройство в обязательном порядке следует обесточить, а включать его можно будет лишь через 30 минут после окончания всей процедуры.

Фреон – неотъемлемая часть эффективной работы кондиционера

Благодаря правильному и своевременному обслуживанию климатического оборудования можно значительно продолжить его сроки эксплуатации. И особенно важной и достаточно сложной процедурой является заправка фреоном, без которого любой, даже самый инновационный и высокотехнологичный кондиционер, не смог бы справляться со своими задачами.

Одной из самых распространенных проблем, с которой приходится сталкиваться практически каждому владельцу сплит системы является именно утечка фреона, который представляет собой рабочую жидкость устройства. В процессе длительной и интенсивной эксплуатации происходит испарение хладагента в небольших количествах, однако при значительном падении уровня фреона, которое может возникнуть по различным причинам (начиная от неправильно проведенной установки кондиционера и заканчивая не соблюдением правил использования техники), устройство попросту перестанет работать. В данной ситуации потребуется проверить давление хладагента в кондиционере и установить причины его утечки. Если уверенности в собственных технических навыках нет, то лучше обратиться за помощью к людям, которые постоянно занимаются обслуживанием и ремонтом подобного оборудования.

К основным признакам утечки фреона, которые можно обнаружить самостоятельно, без применения специализированного оборудования и инструментов, следует отнести следующие:

  • Возникновение на штуцерных соединениях, которые располагаются на наружном блоке сплит системы, обледенения;
  • Общее снижение эффективности прибора – воздух в помещении даже при длительной работе кондиционера не охлаждается;
  • В процессе обыкновенного визуального осмотра оборудования, значительные потери фреона сразу же станут заметными.

Чтобы подобных неприятностей с климатической техникой не происходило, следует в целях профилактики производить измерение давления уровня фреона, а также выполнять его заправку. Если испарение этого охлаждающего вещества происходит естественным путем, то самостоятельно дозаправить кондиционер нужно будет лишь один раз каждые 1,5-2 года. Процедура это достаточно трудоемкая, но ее вполне можно выполнить и собственноручно.

Как самостоятельно разобрать и почистить домашний кондиционер

Антибактериальная обработка и чистка действующей сплит-системы должна выполняться ежегодно. Уточним: речь о внутренних модулях, эксплуатирующихся у вас дома, а офисные агрегаты надо мыть еще чаще. Обслуживание внешнего блока производится по мере загрязнения, но не реже 1 раза в 2 года. Давайте же разберемся, как можно почистить домашний кондиционер без вызова сервисного мастера, то бишь, своими руками.

Почему чаще обслуживать — выгодно

В отличие от старой климатической техники, современные сплит-системы способны не только охлаждать, но и нагревать воздух. Поэтому хозяева квартир и частных домов нередко используют их для отопления зимой, пока уличная температура не упала ниже —5 °С. Соответственно, основные элементы кондиционера — фильтры, теплообменники и вентиляторы загрязняются вдвое быстрее. В пользу своевременного обслуживания есть и другие веские доводы:

  1. Ваше здоровье. Оно подвергается вредному воздействию грибков и плесени, поселяющихся и активно размножающихся внутри слишком запыленного агрегата. Признак – неприятный затхлый запах.
  2. Грязь, скопившаяся в наружном и внутреннем радиаторе, препятствует нормальному прохождению воздушного потока, отчего снижается КПД всей установки. При неизменной отдаче тепла или холода электроэнергии расходуется больше.
  3. Одно дело – ежесезонная промывка, и совсем другое — прочистка и антибактериальная обработка сильно загрязненного внутреннего модуля. Первую вы сделаете самостоятельно, а для второй придется вызвать мастера со специализированным оборудованием (мойкой высокого давления, парогенератором), что влетит вам в копеечку.

Примечание. Снижение КПД любой холодильной машины ведет к увеличению нагрузки на компрессор – самой дорогостоящей детали. Получается, что забитые грязью теплообменники приближают момент его ремонта, а то и замены.

Нет смысла развивать тему о вредных микроорганизмах, живущих внутри грязных кондиционеров и наносящих вред здоровью людей, поскольку данный факт всем давно известен. А вот осведомиться, сколько стоит в вашем регионе профессиональная чистка сплит-систем с дезинфекцией, будет нелишним. Ведь если испаритель не промывался несколько лет, то вызов специалиста становится неизбежным.

Читать еще:  Ремонт и обслуживание стиральной машины элджи своими руками

Сравнительный пример. Стоимость комплексной прочистки бытовых систем кондиционирования мощностью до 5 кВт лежит в пределах 2—3 тыс. руб. (35—53 у. е.). Это московские цены, в регионах они могут быть ниже. Если же помыть сплит своими руками, то вы спокойно уложитесь в 5, максимум – 10 у. е., которые затратите, чтобы купить очиститель. Согласитесь, самостоятельная профилактика гораздо выгоднее сервисного обслуживания.

На фото — нанесение моющей пены Bizol (цена — около 6 у. е.)

Простая пенная промывка

Этот способ удаления грязи из комнатного модуля очень прост и доступен всем, в том числе домохозяйкам. Он выполняется с помощью моющих средств, продающихся в аэрозольных баллончиках (Liqui Moly, Plak, Bizol и им подобные). Технология такая:

  1. Отключите аппарат от электросети, откройте крышку и вытащите фильтры. Промойте их проточной водой и оставьте сушиться.
  2. Нанесите пену из баллона на ребра испарителя и выдержите указанное в инструкции время (от 10 до 30 мин).
  3. Установите фильтры и включите сплит-систему в режиме обогрева либо вентиляции (в зависимости от рекомендаций на баллончике) и дайте поработать в течение получаса. Проветрите комнату.

Как производится пенная чистка кондиционера в домашних условиях, наглядно продемонстрировано на видео:

К сожалению, данный способ нельзя назвать эффективным, потому что он позволяет промыть только теплообменник. Турбина вентилятора, дренажная ванночка и скрытые полости аппарата остаются грязными. Поэтому дальше мы предлагаем рассмотреть, как правильно чистить блоки сплит-системы, предварительно выполнив разборку.

Как разобрать и вымыть внутренний блок

Процесс очистки предлагается рассмотреть на примере корейского сплита Daewoo мощностью 18 kBTU или 5.3 кВт. Что потребуется для работы:

  • плоская и крестообразная отвертка;
  • чистящее средство на щелочной основе Carlyclean или подобное в емкости с ручным опрыскивателем;
  • специальный полиэтиленовый чехол со стоком для воды, сделанный под размеры комнатного модуля;
  • резиновые перчатки;
  • еще один ручной разбрызгиватель для смывания очистителя.

Для справки. Одноразовую дозу средства Carlyclean можно заказать в любом специализированном интернет-магазине по цене около 3 у. е. Там же продаются чехлы, защищающие стены от потеков (стоимость – порядка 2 у. е.). При желании вы можете сами спаять такое приспособление из полиэтиленовой пленки.

Чтобы хорошенько очистить и продезинфицировать все детали, внутреннего модуля, нужно его разобрать в следующем порядке:

  1. Отключите кондиционер от сети, достаньте фильтры и промойте их. Снимите пластиковые жалюзи, аккуратно изгибая и выводя концы из гнезд.
  2. Открутите все саморезы, расположенные на передней панели. Они держат крышку электрического отсека, саму панель и конденсатную ванночку. Часть из них находится под декоративными заглушками.
  3. Потяните лицевую панель на себя и откиньте ее вверх, чтобы вывести из зацепления 4 верхних защелки. Не снимайте ее, пока не отсоедините разъем ЖК-дисплея, находящийся с правой стороны.
  4. Пометьте маркером положение сервоприводов, вращающих жалюзи, затем открутите и снимите их. Освободите фиксатор ванночки для конденсата (держит ее левый торец) и отсоедините трубку дренажа. После этого элемент легко демонтируется.
  5. Вытащите датчик температуры, вставленный между ребрами испарителя, и отогните его в сторону электронного блока. Последний защитите от попадания воды полиэтиленовым пакетом, как показано выше на фото.

Примечание. Сплит-системы других производителей разбираются примерно в таком же порядке. Отличия бывают в способах крепления панелей, количестве жалюзи и размещении дисплея.

Если вы занимаетесь обслуживанием домашнего кондиционера впервые, то процедура разборки займет приблизительно 1.5—2 часа. Благодаря этому вы получаете доступ к турбине вентилятора и полости за ней, которую тоже необходимо прочистить. Дальше все просто: натягивайте на модуль чехол, подсунув его края между стенкой и корпусом, затем приступайте к чистке «сплита»:

  1. Наденьте резиновые перчатки и тщательно нанесите моющую жидкость на теплообменник, барабан вентилятора и внутренние полости. При этом турбину вращайте свободной рукой.
  2. Спустя 5—10 мин возьмите водяной опрыскиватель и смойте средство вместе с грязью. Брызгать нужно до тех пор, пока из блока не побежит чистая вода.
  3. Дождитесь, пока из внутреннего модуля не вытечет вся вода, а затем снимите чехол и дайте аппарату просохнуть.
  4. Вымойте снятую панель, ванночку и фильтры, просушите их. При этом старайтесь не мочить поролоновые уплотнители. После просушки кондиционер можно собирать.

Так выглядит турбина и теплообменник после промывки

Совет. Сборку лучше начать на следующий день, чтобы все детали успели хорошенько высохнуть. О том, как правильно разобрать и очистить внутренний блок сплит-системы, расскажет наш эксперт Виталий Дашко в своем видео:

konstantin-mgn › Блог › Как я устанавливал кондиционер своими руками

У нас наступило лето! В этом году лето в Уральском регионе радует как никогда.
Совсем недавно у нас в семье было радостное событие — увеличение жил. площади. Квартира просторная светлая, высокий этаж, не в квартале, все окна выходят на запад, а это значит, что после обеда в любой ясный денек солнце вжаривает так, что квартира превращается в просторную светлую баню. При этом шторки и жалюзи лишь немного облегчают жизнь.
Уже на стадии покупки было ясно, что нужно будет ставить кондиционер, а может и два.
Сейчас попытаюсь немного рассказать о том, что ждет человека, знакомого с этой техникой лишь по кнопке ВКЛ/ВЫКЛ на рабочем месте.
Цель есть — копим деньги. Деньги мы копили до июня месяца. Скажу сразу, что климатическую технику стоит покупать не в сезон когда она востребованна, тобишь кондиционер-летом, обогреватель-зимой, а на оборот.
Я свой кондиционер купил в июне по цене 13940, сейчас, спустя два месяца, ценник у него уже 11540.
Пока деньги копятся, стал по тихоньку узнавать ценники в разных фирмах, каково было мое удивление, когда называли сумму в 22 тысячи рублей. Жопа какая-то, это я как раз к Новому Году буду с кондеем.
Таких цен я явно не ожидал, в магазинах смотришь ценник 9-15т.р. ну 16-20 если уж модель совсем навороченная, а там 22 за самую простую модель. Решил разораться и почитать, что к чему.
В итоге имеем несколько путей:
1 Установка через климатическую фирму — на выходе мы имеем кондиционер, установку, гарантию на качество изделия заводскую и фирмы, нам более важна фирмы гарантия, с браком она сама разрулит, гарантию на установку, а так же какой то срок бесплатного сервисного обслуживания и скидки на постгарантийный сервис.
2 Покупка кондиционера в магазине и далее установка либо фирмой с которой у данного магазина заключен договор, либо сторонней фирмой занимающейся установкой — что мы имеем, кондиционер-за цену магазина, установку-за отдельную цену, гарантию на изделие заводскую, гарантию на монтаж, а так же сервисное обслуживание-зависит от того на сколько вас раскрутит фирма.
3 Покупка кондиционера в магазине и далее установка, через троюродного брата тетки по линии отца, возможно Петровича — получаем кондиционер по цене магазина, установка — как договоритесь, гарантия заводская, гарантия на установку — по обстоятельствам, сервисное обслуживание — Петрович все объяснит.
4Покупка кондиционера в магазине и самостоятельная установка(при условии, что вы разбираетесь в этом все) — заводская гарантия.

Впринципе, как и любой другой нормальный человек с достатком ниже среднего, я склонялся ко второму и третьему варианту, но ввиду отсутствия знакомых Петровичей третий вариант отпал само собой.
И вот я счастливый, с суммой 16т.р., заказываю кондей, с расчетом 3т.р. из этих денег надо на установку, по факту осталось 2 тысячи.
Хватило на Сплит-систему STARWIND TAC-09CHSA/BR (комплект из 2-х коробок) 13940руб.

На следующий же день начинаю обзванивать конторы по установке кондиционеров. Звоню одним, говорят ну 5500-6000 тысяч, вторым — такой же ценник, третим — те вообще как узнают, что к комнате примыкает лоджия, готовьте 7 тысяч, а там разберемся. Я в шоке.
Затем следует недельный затуп и поиск оптимально бюджетного решения.
На этом лирика заканчивается.
Я решил пойти по самому сложному пути и попробовать установить кондиционер самостоятельно.

Как я устанавливал кондиционер собственными руками*
* — Не является инструкцией к действиям. Прежде чем действовать, пересмотрел не один десяток видео об “установке”, а так же прочел форумы с коментариями людей реально занимающихся установкой климаттехники. Помимо этого работаю электромонтером и имею представления и навыки монтажа электрооборудования.

Сам по себе монтаж внутреннего и наружнего блока не представляют каких любо сложностей.

Наружний блок установить чуть сложней, возможна ситуация когда без вышки или промальпениста не обойтись. В моем случае все просто, наружний блок будет висеть на парапете лоджии.
Наружний блок устанавливается на специальные кронштейны, которые продаются отдельно(кстати в комплект кондиционера не входят не кронштейны, не медные трубки, не провода, кто не знал). Кронштейн я решил изготовить сам, вот что из этого получилось

Читать еще:  Как подключить телевизор к компьютеру

Монтаж элементарен, прикрутил усилитель по уровню, рассверлил отверстия заранее намеченые, прикрутил кронштейн, по факту за парапет слазить не надо, потому что сверлится все изнутри, с наружи надо будет лишь ключом подержать болты.
Наружний блок элементарно ставится на кронштейн и прикручивается, лучше попросить кого-нибудь подстраховать, чтоб не дай бог не уронить его, мне помогала жена, есть даже видос установки наружнего блока.

Далее идет самая сложная часть — прокладка трассы. Нужно просверлить стену, чтобы туда прошли две медных трубки, дренажный шланг и электрический кабель.

Круто конечно иметь мощный перфоратор с толстым хвостовиком и промышленный пылесос. Но я сверлил обычным перфоратором, буром на 32 несколько отверстий, часа два радовал соседей, и засрал всю комнату пылью. Сложность была еще в том, что кирпичный дом и толщина стен 700мм.

Обслуживание кондиционера своими руками

Для обслуживания и ремонта кондиционера собственноручно придется досконально узнать о заправке фреона, требуется разбираться в электротехнике. Компрессор, по большому счету – двигатель, но зашитый в прочную оболочку. Что касается периодической чистки, справится даже девушка, о чем снят подтверждающий ролик, выложенный на Ютуб. Поговорим о проведении обслуживания и ремонте кондиционера, не прибегая к помощи специалистов.

Заправка фреона в кондиционер

В начальном состоянии, пока кондиционер лежит в заводской упаковке, фреон во внешнем блоке. На входном и выходном патрубках стоят краны, закрытые наглухо. Вводя изделия в эксплуатацию, уже собранные воедино блоки и коммуникации из медной трубки освобождают от находящегося там кислорода. Это делается через специальное ветвление входного патрубка внешнего блока кондиционера. Сюда присоединяется коллектор, к нему стыкуется вакуумный насос.

Не все оборудование совместимо. Фреоны разные не только в холодильниках, но и в сплит-системах. Коллектор нужен на используемый тип хладагента, понадобится для ведения оценки достаточности заправки. Заметим, что большинство циферблатов приборов совмещает два и более типов фреонов. Зависимости линейные, по указанной причине сложность исключительно в переводе угла поворота стрелки в цифру. В интернете найдется таблица соответствия величин (к примеру, температур кипения в зависимости от давления) разных хладагентов, по факту осуществите перевод, даже если коллектор не подходит.

Так делать не рекомендуем: имеется шанс ошибиться. Неправильная доза фреона с высокой вероятностью выводит из строя кондиционер, снижает ресурс. К примеру, избыточное давление приводит к неполному переходу хладагента в газовую фазу. При попадании жидкости в компрессор получается большой казус. Если не жалко кондиционер, убедитесь, как сердце агрегата выйдет из строя при нарушении описанного правила.

Для заправки, проверки, дозаправки кондиционера необходимо иметь на руках:

    Коллектор с циферблатом, с маркировкой нужного типа фреона. Допускаем, что в продаже найдется разное оборудование. Необходим коллектор для заправки исключительно кондиционеров.

Коллектор с циферблатом

Баллон с азотом

Перед проведением процедуры неплохо раздобыть руководство. В нем описаны степень накачки вакуума, время выдержки до последующей процедуры, давление фреона в различных условиях. Даже обучающие фильмы наших фирм не подходят, так как носят скорее рекламный характер. Там пропущены отдельные технологические шаги. Понятно, что на практике так делать нельзя.

Нужно быть технически подкованным для завершения дела. Новичкам потребуется уточнять разницу температур точки кипения фреона и значения на входе толстого патрубка внешнего блока. Недавно на портале обзор посвящали теме заправки, где расписали технологические операции подробно. Прочие скажут, что не указан режим работы. Действительно, речь шла про охлаждение. И, разумеется, кондиционер должен работать. Но тем, кто этого не понимает, недостаточно просто купить оборудование для заправки кондиционеров. Рекомендуем почитать литературу прежде, чем лезть в дебри.

Несколько слов о диагностике. К примеру, если в мороз кондиционер перестал греть вовсе, а в оттепель, по истечении времени оказалось, что оборудование работает, значит, во фреоновый контур попала вода. Это не критично, в кондиционерах не ставят фильтры-осушители. В точке ниже нулевой отметки ситуация меняется. Змеевик внешнего блока, при работе на обогрев, холоднее окружающей среды, забирая из нее тепло. Если за окном минус 10 по Цельсию, получается гораздо ниже точки замерзания воды. В результате функционирование оборудования нарушится. Это явится причиной периодической, плавающей неисправности либо выведет из строя, к примеру, механическую часть компрессора.

Когда летом наблюдается отсутствие толка от работы, это признак утечки фреона, что проверяется при помощи коллектора. Прибор цепляется на сервисный патрубок внешнего блока кондиционера. Если показывает значение, равное атмосферному давлению, значит, пришло время менять хладагент. Либо вышел из строя компрессор. Как большая часть современной бытовой техники, кондиционеры оснащены встроенным самоконтролем. От интеллектуальности системы зависит быстрота поиска неисправности.

По тексту не касались канальных внутренних блоков. В них возможности для создания работоспособных систем регулировки микроклимата широкие. Многие кондиционеры умеют проветривать помещения.

Если сверху капает дождь, то наступил момент покупки козырька для кондиционера.

Устройство современного кондиционера

Самостоятельный ремонт и обслуживание кондиционеров чаще ложатся на плечи сотрудников частных предприятий. Поэтому ремонтникам приходится выполнять работу сервисных мастерских. Кондиционеры внутри похожи, если не одинаковы. Не пугайтесь слов “инверторное управление” и прочих терминов. В первом случае просто используют схему модуляции напряжения по амплитуде, что снижает или повышает обороты компрессора. В результате интенсивность охлаждения изменяется, но двигатель не останавливается. Считается, данные устройства долговечнее, благодаря щадящему режиму работы.

Сплит-система (кондиционер), состоит из двух блоков, причем главная часть вынесена на улицу. Это компрессор, четырехходовой клапан (у моделей, работающих на нагрев) и схема обогрева картера на случай морозов. Кондиционер, по сути, является тепловым насосом или даже холодильником. В нормальном режиме работы, испаритель (морозящая часть) ставят внутри, а конденсор снаружи. Оба обдуваются вентиляторами, поэтому часто возникает сложность проведения ремонта бытовых кондиционеров в данной части.

Внутренний змеевик замысловатой формы, течь найти тяжеловато. Эти хитросплетения медных трубок заводят в тупик. Сложность усугубляется тем, что традиционный метод обмыливания применить трудно по причине большой протяженности. В первую очередь обработаем узлы и продолжим движение дальше. Если присутствует уверенность, что фреон уже вытекает, сведущие мастера рекомендуют накачать систему воздухом. До 10 атм. В данном случае воздух смешается с остатками фреона, начнет проникать за пределы системы, потом примените стандартный течеискатель. При работе с изобутаном держите подальше спички и прочие опасные предметы во избежание возгорания.

Течеискатель настраивают на тип фреона. Кстати, по технологии рекомендуется закачивать внутрь смесь, но, из-за наличия остатков в контуре, мастера опытные используют компрессор. Доступ через патрубок расположен в районе внешнего блока, где установлены тройники с кранами для сервисного обслуживания. Одна сторона высокого давления, другая низкого. Бывает, что в первом случае трубка тонкая, во втором толстая. Сверяйтесь с инструкцией, где смотреть параметры.

Закачивать воздух нужно со стороны низкого давления, в противном случае процесс усложнится тем, что поток пройдет через капиллярную трубку (или клапан регуляции температуры). Чистка и ремонт кондиционера продлятся на неизвестный промежуток времени.

Удобно в данном случае продувать систему, либо вакуумировать для удаления влаги перед заправкой. Необходимо выждать 15 мин даже при условии полной откачки газа из системы (воздуха и фреона). Это гарантирует, что ресивер-осушитель справится с задачей. В данном случае рекомендуется запустить на непродолжительный срок компрессор, для удаления из масла растворенных газов. Фреон заходит внутрь под собственным давлением из баллона. Количество вымеряется по массе электронными весами. Вакуум создается насосом. Для данных операций используется заправочный коллектор. Ход выполнения заправки и ремонта кондиционеров:

  • Изначально убедитесь, что фреон требуется менять. Допустима ли дозаправка? В канал медных трубок возможно попадание воздуха. По технологии требуется замена. В противном случае, компрессор в скором времени прикажет долго жить, а режимы работы двигателя станут напряженными из-за падения эффективности системы. Воздух содержит влагу, а это отдельная беда для фреоновых установок: хладагент придется менять, дозаправкой не отделаешься.

  • На необходимость заправки фреона указывает нарушение поддержки режимов. Не работают охлаждение и нагрев. В данном случае прибор отключается. Тракт прогревается по всей длине. Это делается в мороз в предположении, что в трубках присутствует вода, и лед забил капиллярную трубку. Процесс не настолько прост, как кажется: наружный блок, где часть агрегатов содержится, висит на приличной высоте над землей. Уместно вспомнить совет мастеров по установке наружной части сплитки на балконе. Летом действия по обогреву не выполняются, так как отрицательных температур в неработающем кондиционере нет, следовательно, ледяная пробка образоваться не может. Понятно, почему в климатическом оборудовании не уделяют столько внимания фильтру-осушителю, как в холодильниках, где температура испарителя значительно ниже нулевой отметки. Если и зимой прогрев не помог, виновата утечка фреона.
  • Для подтверждения падения давления в медных трубках упало, измерим параметр. Сервисные краны расположены на внешнем блоке кондиционера. Арматуру легко заметить – туда прикручиваются соединительные медные трубки. В откручивании гаек нет необходимости. Перед открытием кранов, установите манометры. На худой случай, подойдет коллектор. Давление внутри должно быть больше, поэтому воздух из соединительной трубки в контур не попадет. Давление выше атмосферного при работающем компрессоре. Подробнее о значениях осведомитесь в паспорте или у службы технической поддержки фирмы. Не сомневаемся, для каждого кондиционера индивидуальные значения.
Читать еще:  Настенный масляный обогреватель

  • При обнаружении падения давления необходимо провести вакуумирование. Процесс удаляет влагу и воздух из контура, готовя кондиционер к заправке свежим фреоном. Левая часть коллектора соединяется со входом компрессора, по средней трубке происходит откачка, следом заправка. Ряд коллекторов позволяют не производить операций стыковки и расстыковки. Это удобно, но опытные мастера выкручиваются. После вакуумирования необходимо подождать. Насос находится в работающем состоянии. Пока фреоновая смесь выйдет через капиллярную трубку, пройдет время. Профи рекомендуют выждать 15 мин с работающим насосом, следом начинайте заправку. Для этого вентили коллектора перекрывают, дальше, вместо насоса подключается баллон, либо поршень с фреоном.
  • Емкость с хладагентом ставят на весы, после, по массе контролируют процесс заправки. Фреон постепенно перетекает в контур. Затем вентили перекрывают и проверяют систему медных каналов на утечки. Это титанический труд. Потому трубки сделаны из меди. При контакте с любым металлом при наличии воды прочие материалы становятся акцепторами, а разрушается донор. По данной причине мастеру достаточно проверить стыки и найти утечку. С алюминиевыми трубками микротрещины способны появиться в произвольном месте. Кроме меди возможно применение нержавеющей стали, но стойкий металл обладает малой пластичностью, плохо поддается обработке, гибке, резке. При монтаже кондиционера мастер насаживает гайку на трубку, специальным инструментом делает раструб, и разборное соединение готово.

Схожим образом ведется ремонт мобильных кондиционеров на авто. Для продвинутых шоферов продаются специальные наборы, помогающие заправить контур фреоном. При этом необходимо помнить, что утечка, явившаяся причиной неполадок, должна быть устранена. Диагностика и ремонт бытовых кондиционеров проходят проще, если за наружным блоком не нужно карабкаться на двенадцатый этаж.

Устройство коммуникаций в кондиционере

  • Монтаж электрического кабеля проходит через распределительный щиток внутреннего блока.

Это не всегда так, особенно когда одновременно вешаются кондиционеры в нескольких офисах. Но централизованное управление помогает оборудованию действовать эффективно. В данном случае провод из комплекта прикручивается на клеммы, расположенные за съемным щитком. Уместно упомянуть, что кондиционер лучше не подключать через удлинитель. Вдобавок двигатель не любит перепадов напряжения. Отдельные умельцы рекомендуют вести подключение через источник бесперебойного питания персонального компьютера. Насколько решение уместно, судить не беремся. Лучше использовать выделенную розетку и не совмещать подключение тройником с прочими бытовыми приборами. Компрессор при пуске потребляет ток, превышающий рабочий в 3-8 раз, накладывая ограничения на используемые коммуникации.

  • Дренажная трубка идет рядом с фреоновыми.

Если последние закручиваются ключом для профилактики утечек, с влагой не так строго. Достаточно сантехнической фум-ленты (либо пакля плюс силиконовый герметик). Соответственно, ремонт и монтаж кондиционеров проводится в данной части проще. Соединения разборные, не требуют специального инструмента.

Диагностика и ремонт кондиционеров начинаются с оценки кода ошибки согласно сервисному руководству. Большинство моделей подскажут, что именно не работает. Надеемся, теперь ремонт кондиционеров Дайкин наши читатели проведут без усилий.

Видео инструкция

Посмотрите инструкцию, чтобы закрепить полученные знания. Сколько ни пиши обзоров, найдутся сведения, хитрости, тонкости, отсутствующие в тексте.

Обслуживание автомобильного кондиционера

Статья о том, как правильно обслуживать автомобильный кондиционер. Обнаружение неисправностей устройства и их устранение. В конце статьи — видео о том, как заправить автокондиционер своими руками.

Зимой от кондиционера тоже польза – благодаря ему в салоне не запотевают стекла. Однако, как и любое другое устройство, он нуждается в грамотном обслуживании, чтобы пользоваться им можно было максимально долго.

Устройство кондиционера и принцип работы

Принцип работы автомобильного кондиционера напоминает таковой обычного холодильника, но устройство у него несколько иное, и от холодильника существенно отличается.

Роль хладагента в кондиционере выполняет фреон. На сегодня самая распространенная его формула – R-134a. Система кондиционера герметична. В ней содержится масло, перемешанное с жидким фреоном.

Эта система довольно сложна по своему устройству и состоит из следующих узлов:

  • ресивер-осушитель;
  • терморегулирующий вентиль;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • компрессор;
  • вентилятор.

Все эти составляющие элементы имеют между собой соединительные коммуникации в виде трубок.

Стабильное давление в системе – условие ее качественной работы. Контроль давления осуществляется электронным блоком управления, в который входят специальные датчики.

Опытные автовладельцы знают, что самой распространенной причиной ремонта автокондиционеров является утечка фреона. Он имеет свойство довольно быстро проникать наружу через щели и даже микротрещины, которые могут возникать в трубах, уплотнителях и радиаторе. Поэтому владельцу автомашины нужно проверять давление в системе не реже одного раза в год.

Признаки возможных неисправностей и их устранение

Если вы вдруг обнаружили плохую вентиляцию воздуха в салоне машины, или заметили, что температура в результате работы кондиционера снижается слишком медленно, и, плюс ко всему, еще и появились неприятные запахи – значит, пора бить тревогу. Если вовремя не заметить всего этого, то в дальнейшем работа с кондиционером может обойтись вам весьма дорого.

Начнем с вентиляции. Плохая вентиляция может возникнуть в результате забившегося салонного фильтра — его желательно менять через каждые 15000 км. Кроме того, недостаточную вентиляцию может вызвать слабое натяжение ремня компрессора. При обнаружении этой неисправности ремень необходимо заменить.

Неприятный запах в кабине автомобиля может появиться в том случае, если в системе охлаждения застоялся воздух, и по этой причине в нем появились плесень, бактерии и другие микроорганизмы.

Чтобы этого не случилось, используйте антибактериальные средства (купить их можно в любом автомагазине), а также регулярно запускайте систему и таким образом проветривайте ее.

Промывка кондиционера

Промываем кондиционер специальным химическим препаратом, который необходимо ввести через воздухозаборник. Таким способом можно промыть все внешние и внутренние детали системы.

Этими же химическими средствами проводится дезинфекция всех доступных поверхностей системы. Если такую профилактику проводить регулярно и вовремя, неприятных запахов не будет.

Диагностика утечки

Важно: не забывайте, что ревизия кондиционера обязательно должна предполагать диагностику возможной утечки.

Самые уязвимые места системы – это шланги, трубки и места их соединения. Именно там могут появиться трещины. Утечку обнаруживаем с помощью специального индикатора, который заранее добавляем в состав. При этом необходимо знать, что разгерметизация системы обязательно потребует последующую замену ресивера-сушителя.

Уход за компрессором

Больше всего материальных затрат потребует выведенный из строя компрессор — его поломка может обойтись в 50 и более тысяч рублей. Обнаружить неисправность компрессора можно при наличии сильного шума, который издает подшипник шкива.

Не тяните с устранением этой проблемы — ликвидировать неисправность необходимо как можно быстрее. Как только услышите посторонние шумы в компрессоре, сразу же отключайте кондиционер. В противном случае вам придется заново промывать всю систему, выполнять замену масла, монтировать новый ресивер-осушитель и вентиль терморегуляции.

Если компрессор не работает при плюсовой температуре (на улице), можно рассматривать две причины: проблемы с электрикой кондиционера (если это так, нужно делать подробную диагностику) и низкое давление внутри системы (зачастую в результате утечки).

Основные нюансы обслуживания автокондиционера

Грамотное обслуживание кондиционера обеспечивает его долговечную службу и отсутствие поломок. В профилактических целях необходимо запускать устройство не только летом, но и зимой, пусть даже и ненадолго. Это делается для того, чтобы проверить, не вышел ли он из рабочего состояния.

Для этого сначала необходимо включить электропечь и как следует нагреть салон. Это делается для того, чтобы кондиционер включился. Если в кабине температура нулевая или ниже, кондиционер может не заработает. После нагревания салона машины включите кондиционер. Если система начнет выдувать холодный воздух – кондиционер работает.

Однако это не единственный признак функционирования кондиционера. Показателем его работы может быть и тахометр: если с включением кондиционера скорость вращения коленвала увеличилась, значит, все в порядке.

Снижение действия коррозии

Для того, чтобы значительно приостановить влияние коррозии, необходимо зимой, увы, мыть пространство под капотом. Каким бы трудоемким и неприятным ни казалось это мероприятие, особенно в холодное время года, его польза огромна, поэтому пропускать эту процедуру не желательно.

Заправка

Если попытаться провести аналогию между автокондиционером и обыкновенным холодильником, то сразу в глаза может бросается такая разница: в холодильниках все соединения держатся на сварке, а в кондиционере связующую роль играют резиновые уплотнители, которые весьма уязвимы.

Поэтому заправку кондиционера нужно стараться осуществлять не чаще одного-двух раз в год. При этом надо использовать специальное оборудование, а лучше обратиться к квалифицированным специалистам станции техобслуживания. Неверные действия в процессе заправки могут обойтись слишком дорого.

Ну, и, наконец, самый важный совет — обязательно контролируйте уровень охлаждающей жидкости как в радиаторе, так и в двигателе. Неисправность автомобильного кондиционера приводит к чрезмерному расходу топлива. Успехов вам и безопасной дороги!

Заправка авто кондиционера своими руками:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector