Как починить обогреватель
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Как починить обогреватель

Простая инструкция по устранению наиболее частых неисправностей масляного обогревателя

Современные обогреватели, обеспечивающие пользователям максимальный комфорт, все больше вытесняют немного устаревшие, однако по-прежнему эффективные масляные радиаторы. Конечно, электронный отопительный прибор — вещь полезная, но ее покупка «по карману» далеко не каждому. Поэтому надежные масляные обогреватели все еще пользуются популярностью. И как и любая техника, они не вечны и могут выходить из строя, а следовательно, такой вопрос, как ремонт масляного обогревателя, не теряет актуальности.

Устройство прибора: основные элементы


Конструкция масляного радиатора включает следующие элементы:

  1. Герметичный корпус в форме гармошки, который состоит из 2 сваренных панелей. Внутрь заливают техническое масло.
  2. Сбоку в нижней секции в устройство вставлен ТЭН. Именно он производит нагрев самого радиатора и масла.
  3. Возле нагревательного элемента расположен блок безопасности и управления. Его главный элемент — терморегулятор с предохранителем. Задачей терморегулятора является установка температурного режима, предохранитель отвечает за безопасность эксплуатации. В случае, если масло по каким-то причинам станет вытекать, предохранитель остановит поступление электроэнергии на ТЭН.

Касаемо реле управления в масляных радиаторах, они похожи на электрочайник, а не на утюги. Реле не прикасается к корпусу прибора, «подвиснув» в воздухе.

  • На каждом устройстве есть 2 включателя. К каждому из них подходит 3 провода — один от теплового реле, а также ноль и фаза от ТЭНа.
  • Как правило, во всех нагревателях установлены 2 ТЭНа, и при включении сразу обоих потребление электроэнергии значительно возрастает. Однако при этом изменяется и время на достижение требуемого температурного режима.

    Металлический корпус, закрывающий блок питания и безопасности, снабжен вентиляционными щелями — снизу и сверху. При их закрытии прибор не пострадает, однако снизится эффективность его работы. Он будет быстрее выключаться и медленнее выключаться. Поэтому не рекомендуется вешать на обогреватель вещи для сушки. Но если такое все же произошло, постарайтесь оставить вентиляционные зазоры открытыми.

    Как разобрать масляный обогреватель?

    На первый взгляд можно решить, что масляные радиаторы — это монолит, который не предусматривает возможности разборки. Однако это не так, его вполне можно разобрать.

    Конечно, существуют разные модели обогревателей, поэтому нет стандартного алгоритма разбора прибора. Осмотрите панель управления устройством — иногда там есть шурупы и крепежные скобки. В этом случае процесс разборки следует начать с них.

    Но чаще всего для крепления пластмассовой панели используется пружинная защелка. Необходимо пройтись по периметру этой панели пластмассовым предметом (либо любым другим, который не оцарапает корпус). Без резких движений, аккуратно, чтобы не поломать. Следует наощупь определить, где стоит защелка и отогнуть ее, надавив посильнее.

    Кроме того, гайки и болты рекомендуется по ходу разборки выкладывать в ряд — это поможет лучше представить порядок извлечения.

    Тем не менее, несмотря на простоту разборки, с этим не следует торопиться, так как с некоторыми поломками можно справиться, не заглядывая в устройство.

    Ремонт наиболее частых неисправностей масляного обогревателя

    Существует не очень много причин, по которым масляный обогреватель может выйти из строя. Условно они делятся на 2 части — механические и электрические. Сбой в функционировании электрооборудования обычно приходится на ТЭН или коммуникации управления — выключатель, термопредохранители, тепловое реле. Возможно возникновение проблем с электро проводкой, однако это случается очень редко.

    К механическим поломкам относятся разные пробоины корпуса и образование раковин. Как правило, они появляются в результате деятельности коррозии. В этом случае выявление вида неисправности не представляет большого труда. Механические поломки определяются наличием под обогревателем пятен масла. Остальные неисправности обусловлены электрической частью.

    Чтобы починить отопительный прибор, вначале следует создать условия для этого. Одной из предпосылок к успешному ремонту является подготовка. В первую очередь, необходимо выбрать рабочее помещение. Оно должно быть хорошо освещенным и достаточно просторным. Для этого лучше всего подходит отдельная комната или гараж.

    Затем идет подготовка инструментов, а также вспомогательных принадлежностей. Поскольку устройство масляного радиатора не отличается повышенной сложностью, и инструмент требуется самый обыкновенный.

    Для ремонта и масляного обогревателя техобслуживания понадобятся следующие инструменты:

    • клинообразный предмет, с помощью которого можно поддеть панель;
    • набор отверток;
    • бокорезы и пассатижи;
    • шило;
    • мультиметр или тестер;
    • маленький молоток;
    • наждачная бумага;
    • кисточка;
    • надфиль.

    Для ремонта также необходимо иметь паяльник, смазку (Литол-24 или Графитная), жидкость WD-40 и спирт для контактов. Обязательно потребуется чистая ветошь. Когда причина поломки известна, нужно подобрать запчасти для замены неисправных деталей.

    Не включается

    1. Прежде всего нужно осмотреть и тщательно прощупать шнур, постараться обнаружить заломы.

    Выявленный нагар удаляют, зачищая элементы, а ослабевшие крепежи подтягивают и восстанавливают контакты. Если есть в запасе новый электрошнур, то можно заметить состарившийся кабель.
    Чтобы не пришлось снова разбирать блок питания, сразу рекомендуется осмотреть термостат устройства. Для получения доступа к данному модулю нужно приподнять якорь прибора и произвести осмотр контактов.

    Если было обнаружено потемнение, то это является свидетельством короткого замыкания в электроприборе. Его последствия достаточно несложно устранить, если зачистить наждачной бумагой электрические контакты и обработать их спиртом.

    Трещит при нагревании

    Если треск слышится только в течение первых нескольких минут после включения прибора, то опасаться в принципе нечего. Может быть несколько причин, почему возможна подобная неполадка:

    1. Попадание в емкость с маслом воды. Чаще всего это водяной пар, который попадает в масляный радиатор во время его сборки при повышенной влажности воздуха. Когда обогреватель выключен, он остывает, а вода конденсируется. После включения устройства вода нагревается гораздо быстрее масла, закипая. Это и приводит к появлению звука. При переходе воды в состояние пара звук прекращается.
    2. Минимальное расширение металлических элементов. Здесь все понятно, этот звук также исчезает после прогрева прибора.
    3. Воздушные пузырьки. При переносе обогревателя масло взбалтывается, в него поступает воздух. Далее пузырьки, нагреваясь, увеличиваются и поднимаются наверх. Затем они лопаются и провоцируют возникновение звука.

    Все эти проблемы не являются браком и не могут быть устранены. Ситуация осложняется, если треск будет продолжаться после нагрева. Это может свидетельствовать о неисправностях в электрической части обогревателя или дефектах корпуса и требует помощи специалистов сервисного центра.

    Плохо греет или не греет вовсе

    Причиной этой проблемы может быть неисправность терморегулятора. Чтобы выявить конкретную поломку, модуль разбирают и осматривают. Самый надежный вариант устранения проблемы — заменить деталь.

    Повреждения на корпусе

    Возможна деформация биметаллической пластины, в этом случае ее нужно заменить.

    1. Разбирается терморегулятор.
    2. Устанавливается минимальная температура подогрева.
    3. Ручка терморегулятора снимается с винта, далее выкручиваются гайки и снимается рамка.
    4. Убирается пластина, ставится новая.

    Также возможна протечка масла в результате повреждения бака, а его ремонт — сложное дело не всегда оправданное. При ремонте нужно учитывать следующее:

    1. Сначала нужно слить масло.
    2. При запайке подойдет серебряный, латунный или медно-фосфорный припой. Потребуется использовать горелку.
    3. Необходимо обязательно хорошо зачистить края бака от ржавчины.
    4. Чтобы избежать возгорания, внутрь заливается вода, после работ нужно высушить емкость.
    5. Когда починка бака завершена, нужно заменить масло. Здесь есть определенные нюансы:
    • объем масла должен составлять 90% бака, остальное — воздух;
    • можно взять трансформаторное масло, однако ни в коем случае не отработку (из-за нее ТЭН может забиться накипью);
    • не совместимы минеральные масла и синтетика.

    Кроме приведенных, возможны и другие поломки:

    Он расположен рядом с клавишами, управляющими режимами радиатора. Биметаллический терморегулятор — вращающаяся рукоять, подсоединенная к биметаллической пластине и подвижному контакту. Она состоит из 2 металлов и может менять размеры в соответствии с температурой, при закреплении концов она изгибается и замыкает контакт.

    Постепенно поворачивают ручки управления и измеряют сопротивление на выводах реле. При любых положениях регулятора должно фиксироваться сопротивление 0, иначе контакты нужно протереть спиртом либо зачистить наждачкой (нулевкой). Если регулятор не начал работать нормально, то его нужно заменить.
    Термореле.

    Количество этих элементов определяется набором режимов радиатора и схемой подключения ТЭНов. Чаще всего устройство оснащается 3 самовосстанавливающимися термопредохранителями и 3 режимами, а также устанавливаются 2 ТЭНа различной мощности.

    При наличии неисправности требуется замена термореле. После ремонта нужно проверить сопротивление в каждом режиме обогревателя.
    Поломка ТЭНа.

    Трубчатый электрический нагреватель (ТЭН) в масляном радиаторе состоит из оболочки, кварцевого песка и нихромовой спирали.

    Чтобы проверить деталь на неисправность, нужно дотронуться тестером до выводов ТЭНа. При появлении результата 1 (сопротивление = бесконечность) констатируется обрыв нити.

    В случае, если ТЭН сгорел, потребуется сложный ремонт. Потребуется найти ТЭН соответствующей мощности и конфигурации, выпрессовка элемента из корпуса, замена ТЭНа, герметизация, заливка масла и др. Проще приобрести другой обогреватель, так как ремонт обойдется практически в такую же сумму.
    Датчик положения или падения.

    Датчик вертикального положения или падения масляного обогревателя — это система из подпружиненного рычага и грузика, находящихся в состоянии равновесия. При вертикальном положении прибора грузик действует на рычаг, тот воздействует на концевой выключатель, который замыкает сеть. Когда масляной обогреватель изменяет положение, нарушается равновесие системы и разрывается контакт.

    От датчика отходят два провода. Его исправность определяют, измеряя сопротивление в различных положениях.

    Если перевести обогреватель в наклоненное положение, нормальное сопротивление равняется бесконечности. Расхождение полученных результатов от нормы является индикатором необходимости замены датчика.

    Куда обратиться и сколько будет стоить ремонт в сервисном центре?

    В Москве

    1. Ритмикс. Студеный пр-д, д.12. + 7 (495) 545-06-08
    2. Лаборатория Ремонта. Журавлева пл., д.10. + 7 (499) 490-05-63.
    3. MoscowTechnic. Багратионовский пр-д, 7к3. + 7 (968) 968-59-49.

    В Санкт-Петербурге

    1. Юмедиа Сервис. Ленинский пр-т, д.72к1. + 7 (812) 666-07-45.
    2. HitehСервис. Белы Куна ул., д.2к1. + 7 (812) 942-31-38.
    3. РемТех. Торжковская ул., д.5. + 7 (812) 945-40-04.

    Итак, самостоятельно сделать ремонт масляного обогревателя при большинстве неисправностей возможно, однако стоит ли? Стоимость такого устройства на рынке не слишком высока, да и срок службы радиатора достаточно велик, так что можно не рисковать, избегая небольших расходов на приобретение нового агрегата. Кроме того, при сложной поломке и желании сохранить отопительный прибор можно обратиться в сервисный центр, специалисты которого быстро и недорого отремонтируют радиатор с гарантией качества.

    Пошаговая инструкция разбора и ремонта масляного обогревателя своими руками

    При проведении ремонта масляного обогревателя необходимо правильно установить провоцирующий фактор появления проблем. Существует несколько вариантов поломки прибора, для каждого из которых характерны определенные особенности. Чтобы выявить причины, стоит определить характер повреждений. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к мастеру.

    Как устроен масляный обогреватель

    Для определения поломки стоит знать принцип функционирования устройства. Оно включает такие компоненты:

    1. Корпус – в него входит гармошка с техническим маслом. Помимо этого, большинство устройств содержит небольшое количество воздуха.
    2. ТЭН – присутствует внизу прибора и отвечает за нагревание масла. Обычно это приспособление включает 2 спирали. Это требуется для регулирования мощности приспособления.
    3. Блок управления и безопасности. Сверху расположено термореле, которое не прикасается к корпусу.
    4. Предохранитель – применяется для отключения устройства при сбоях. Прежде всего, он требуется в случае утечки масла. Предохранители бывают одноразовыми или многоразовыми. Первый вариант имеет проволочную разновидность, второй – считается биметаллическим.
    5. Выключатели – к каждому из них подходит несколько проводов. Это фаза, ноль, заземление.

    Как разобрать радиатор

    Чтобы отремонтировать обогреватель, нужно выявить причину поломки. Для этого рекомендуется разобрать устройство. Для начала стоит подготовить все необходимое:

    • предмет для поддевания пластиковой панели – желательно, чтобы он обладал клиновидной формой;
    • отвертка;
    • спирт или одеколон;
    • тестер;
    • наждачная бумага;
    • мягкая салфетка;
    • кисточка;
    • надфиль.

    Перед началом разборки устройство обязательно отключают от питания. Подключать разобранный прибор строго запрещено. Все модели обогревателей отличаются, потому стандартного алгоритма проведения процедуры нет. Однако есть несколько вариантов решения поставленных задач.

    Прежде всего, следует внимательно изучить панель управления устройством. При наличии шурупов или крепежных скоб рекомендуется снять именно их.

    Но чаще всего в качестве фиксатора пластмассовой панели используется пружинная защелка. При этом следует наощупь пройтись по поверхности пластмассовым предметом или изделием из другого материала. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы избежать повреждения корпуса. Наощупь удастся определить зону расположения защелки. Если надавить на этот участок посильнее, ее удастся отогнуть.

    Если имеется мало навыков по разбору техники, стоит сфотографировать весь процесс съемки. Болты и гайки рекомендуется выкладывать по ходу разборки. Это поможет собрать прибор после завершения процесса. Специалисты советуют не спешить с разбором устройства. Некоторые неполадки удается выявить, не заглядывая внутрь приспособления.

    Решение наиболее частых проблем

    Существует много вариантов проблем, устранить которые бывает достаточно сложно. Вначале стоит установить причины появления поломки.

    Протечка масла

    Наличие подтеков масла из обогревателя свидетельствует о нарушении герметичности устройства. Чтобы устранить неполадки, стоит сделать следующее:

    1. Слить масло и запаять бак. Для этого не рекомендуется применять оловянный припой. Лучше всего взять латунный или серебряный. Также подойдет медно-фосфорный. Для проведения процедуры стоит воспользоваться горелкой.
    2. Важно тщательно зачистить края швов от ржавчины, чтобы они надежно схватились.
    3. При проведении процедуры в бак рекомендуется залить воду. Это поможет предотвратить возгорание.
    4. После завершения работ резервуар стоит просушить. После успешного окончания ремонта рекомендуется заменить масло. Для этого устройства подойдет трансформаторное масло. Стоит учитывать, что минеральные масла запрещено комбинировать с синтетическими.

    Для радиаторов категорически не подходят отработанные масла. Они провоцируют забивание ТЭНа накипью. Важно принимать во внимание, что масло должно на 90 % наполнить бак. Оставшееся место приходится на воздух.

    Отсутствие нагрева

    Если прибор не включается, можно заподозрить поломку ТЭНа. Такие элементы бывают встроенными и съемными. В первом случае не удастся обойтись без сервисного центра. Иногда и вовсе не приходится покупать новое устройство.

    Починить съемный ТЭН намного проще. Для этого рекомендуется приобрести новый элемент, убрать крепление и отсоединить провода. После чего можно поставить новое устройство.

    Неисправность регулятора температуры

    Чтобы выполнить тестирование этого элемента, стоит сделать следующее:

    • прозвонить участок цепи – это делают от вилки до регулятора температуры;
    • установить регулятор на минимальное значение температуры и протестировать – важно, чтобы цепь была разомкнута;
    • при включении нагревателей по отдельности и двух ТЭНов вместе при установке терморегулятора в отличную от 0 отметку цепь нужно замкнуть.

    Если в результате удалось выявить неисправность, элемент рекомендуется заменить, поскольку починить его весьма проблематично. Если поломок нет, регулятор стоит очистить от пыли и подтянуть контакты.

    Выход из строя биметаллической пластины

    Во время использования изделия пластина нередко деформируется. Это часто провоцирует вытекание масла из устройства. В такой ситуации испорченную деталь следует заменить.

    Для устранения поломки стоит сделать следующее:

    • разобрать регулятор температуры;
    • установить минимальное значение температуры нагревания;
    • снять с винта ручку регулятора, открутить гайки и снять рамку;
    • вытащить деформированную пластину и поставить новую.

    Отсутствие отключения при опрокидывании

    При наклоне или опрокидывании устройства электрическая цепь должна размыкаться. Такой эффект обусловлен наличием в приборе подвешенного грузика. При отклонении агрегата от вертикали он сохраняет свое положение.

    Чтобы проверить работу этого элемента, проводят отклонение устройства от вертикали вручную. Если прибор не отключается, деталь рекомендуется очистить от пыли или заменить на новую. Тем более что поставить ее достаточно легко.

    Стоит учитывать, что при выходе защитного выключателя из строя прибор не взрывается. Если ТЭНы, не покрытые маслом, перегреваются, срабатывает защита трубчатого нагревателя. Также электрическую цепь может разомкнуть термореле.

    Посторонние шумы

    Шумы в обогревателе могут присутствовать периодически или постоянно. Источником шума часто становится вода, которая проникает в масло в виде пара. По мере нагревания вода преобразуется в газ. Этот процесс сопровождается треском. Еще одним провоцирующим фактором появления шума при включении устройства становятся разрывающиеся пузырьки воздуха. Это обусловлено перемещением прибора, что приводит к взбалтыванию масла.

    После прогревания устройства шумы пропадают. Они не представляют опасности для последующей эксплуатации. Если же треск присутствует постоянно, это говорит о поломке в электрической части прибора. Поломку важно выявить и устранить. Применять такой обогреватель запрещено. Иногда обогреватель потрескивает при линейном расширении элементов, размеры которых изменяются вследствие нагревания. Это явление не представляет опасности. При прогревании звуки пропадают.

    Тепловентилятор греет, но не дует

    При нормальной работе лопастей можно заподозрить причины проблем в двигателе. Однако, прежде всего, стоит убедиться, что на устройство поступает напряжение. Его вал должен легко проворачиваться.

    Далее двигатель проверяют мультиметром. Важно, чтобы его контакты прозванивались и демонстрировали наличие сопротивления.

    При потребности мотор допустимо разобрать и изучить его состояние изнутри. Иногда он сильно загрязняется. При этом стоит прозвонить обмотки, провести очищение коллекторного узла и оценить надежность фиксации щеток. В отдельных случаях требуется обработать втулки движущей части мотора машинным маслом. Если обмотки перегорели, двигатель нуждается в замене.

    Восстановление целостности корпуса

    При поломке бака радиатора нужно сделать следующее:

    1. Слить масло. При этом важно обратить внимание, каким видом масла бак был наполнен. Это обязательно нужно сделать, поскольку в процессе вещество разольется. Как следствие, потери придется пополнять.
    2. Металлический корпус можно восстановить 2 методами – запаять или сварить. Второй способ считается более надежным. Однако не все могут провести эту процедуру. Пайку проводят латунным или серебряным припоем. Также подойдет медно-фосфорный. Во время процедуры бак стоит наполнить водой.
    3. После завершения работы бак рекомендуется просушить изнутри. Стоит учитывать, что заливать масло в неподготовленном виде запрещено. Его рекомендуется выпарить при температуре не больше +90 градусов. При более сильном нагревании вещество начнет окисляться.

    Дополнительные советы и рекомендации

    Чтобы устройство служило максимально долго, рекомендуется соблюдать такие правила:

    1. Запрещено сушить белье на масляном обогревателе. Оно высохнет довольно быстро, но это станет причиной поломки устройства. Это обусловлено перегреванием элементов приспособления.
    2. Поверхность масляного обогревателя может обладать большой температурой. Чтобы предотвратить случайные ожоги, на устройство рекомендуется поставить особый защитный экран.
    3. Как можно чаще следует протирать прибор от пыли. Это поможет избежать перегревания и увеличить отдачу тепла. Помимо этого, пыль может стать причиной возникновения плохого запаха в помещении.
    4. Запрещено пользоваться таким обогревателем в комнатах с высокой влажностью.
    5. Устройство сильно сушит воздух, потому его запрещено применять в очень маленьких помещениях.
    6. Использовать прибор разрешается только в вертикальном положении. Если агрегат хранился горизонтально, перед включением его стоит подержать вертикально. Благодаря этому масло попадет вниз, что исключит риск перегревания нагревательных элементов.
    7. Для подключения обогревателя запрещено пользоваться переходниками. Это приведет к созданию неполного контакта. Как следствие, прибор может периодически включаться и выключаться. В результате он просто выйдет из строя.
    8. Не рекомендуется оставлять устройство включенным при уходе из дома. Не стоит ставить прибор возле мягкой мебели или занавесок.

    Ремонт масляного радиатора имеет целый ряд особенностей. Чтобы добиться успехов в этом вопросе, необходимо четко определить причины поломки и соблюдать основные рекомендации.

    Ремонтируем обогреватели самостоятельно

    Вопрос, как произвести ремонт бытовых обогревателей различных типов, задается достаточно часто, поскольку эти приборы используются повсеместно и от поломок разного рода не застрахованы.

    Современные обогреватели, будь то конвекторы, инфракрасные или масляные, сделаны по единым принципам, однако могут кардинально различаться по компоновочным и инженерным решениям. Рассмотрим некую универсальную схему борьбы с неполадками, останавливаясь на ключевых особенностях отдельных классов приборов.

    Основные правила безопасности

    Всегда нужно помнить, что обогреватели для дома – мощные приборы, работающие от сети с высоким напряжением. Поэтому правила техники безопасности – первое, чему нужно следовать, проводя ремонт электрического обогревателя:

    1. Обязательно нужно обесточить прибор, вынув вилку электропитания из розетки.
    2. Должно быть обеспечено наличие дублирующего питания. Кроме той розетки, в которую был включен обогреватель, понадобится еще одна, или удлинитель с надежными контактами и проводом, рассчитанным на соответствующую мощность прибора.
    3. Используются инструменты только с изолированными ручками.
    4. Не следует работать с разобранным обогревателем влажными руками.
    5. Для проверки цепей прибора нужно использовать специальные измерительные приборы. Кустарные «прозвонки» неприемлемы.
    6. Необходимо обеспечить хорошее освещение рабочего пространства.

    И главное, что нужно делать, ремонтируя обогреватели для дома – следовать от простого к сложному, не торопиться, и перед выполнением любой операции думать, есть ли средства для ликвидации ее последствий.

    Элементарные поломки

    Первое, что стоит проверить – целостность предохранителей. Причиной их сгорания может быть повышенное напряжение в розетке или резкий сброс параметров. Поэтому проверить и заменить предохранители, если они доступны – первый разумный шаг.

    Частая причина поломки электрообогревателей описывается как «обрыв цепи». Грубо говоря, энергия не циркулирует по рассчитанному контуру. Причин может быть несколько:

    • обрыв контактов;
    • разболтанность или нагар на деталях вилки;
    • обгорание или перелом шнура в зоне его входа в вилку;
    • механические повреждения кабеля;
    • нагар, отрыв, отлом проводов внутри устройства.

    Перед тем, как перейти к разборке корпуса, стоит тщательно проверить элементарные вещи. Например, включить устройство в другую розетку. Если это не помогло, можно переходить к дальнейшим работам.

    Осмотр вилки обогревателя

    Вилка электроприбора – очень частая причина поломок. Возможен плохой контакт в розетке, также могут быть механические повреждения, в результате которых происходит обрыв цепи или короткое замыкание. Вилка разбирается, после чего производится визуальный осмотр. Контакты не должны иметь признаков перегрева. Стоит также проверить надежность всех механических соединений и провести зачистку концов кабеля питания.

    Осмотр и проверка целостности кабеля

    Место выхода кабеля из корпуса вилки – слабая сторона всех электронагревателей. Питающий кабель часто переламывается. Если визуально или путем ощупывания определить надлом жилы не удается, придется вооружиться мультиметром и провести контроль целостности провода. Перед этим последний осматривают по всей длине на наличие механических повреждений и переломов. Если таковые найдутся, кабель необходимо поменять.

    Визуальный осмотр на наличие проблем с электрическими цепями

    Пока не начат разбор корпуса, полезно заглянуть всюду, куда возможно. Здесь крайне пригодится небольшой, но мощный фонарик.

    1. Через щели в решетке тепловентилятора можно осмотреть подводы проводов на предмет обрыва контактов или трассы.
    2. Можно достаточно легко осмотреть внутренность прибора на наличие нагара на контактах.
    3. Главное место осмотра, если оно доступно – контакты нагревателей: ТЭНа, спиральных элементов, инфракрасной колбы.

    Зачастую визуальный осмотр выявляет и другие причины поломки обогревателя: наличие посторонних предметов, протекание жидкости и т.д.

    Демонтаж корпуса нагревателя

    Большинство современных электрических обогревателей не отличаются сложной разборкой. Корпус разбирается быстро, после выкручивания нескольких саморезов. Но при этом нужно внимательно следить за порядком снятия деталей. Многие производители используют корпус как несущую конструкцию, крепя на нем детали инженерного решения обогревателя.

    Если нет уверенности в хорошей памяти или отсутствует опыт разборки электроприборов, стоит фотографировать каждое действие, чтобы после ремонта правильно собрать всю рабочую конструкцию.

    Самые большие сложности возникают при разборке масляных обогревателей. Здесь основные цепи и датчики прикрыты крышкой. Она легко снимается: чтобы поддеть фиксатор, нужно аккуратно провести тонким металлическим предметом (отверткой, ножом) по периметру крышки. Делать это нужно аккуратно, не царапая деталь. После определения места защелки, на нее надавливают и демонтируют крышку.

    Проверка внутренних деталей

    После разборки обогревателя все элементы конструкции тщательно осматриваются. Если есть нагар, его счищают, если присутствуют обрывы, их ликвидируют. Проверяется поступление электропитания со стороны кабеля 220 V. Для этого используется тестер. Чтобы удостовериться, что кабель не переломлен и исправен, во время проверки его гнут, перемещают, прощупывают. Если показания тестера при этом изменяются, силовой провод лучше заменить.

    Проверка ключевых узлов обогревателя

    Отметим сразу, обогреватели отличаются по принципу работы и применяемым деталям. Для проверки работоспособности большинства узлов нужны навыки пользования мультиметром и понятия об устройстве электрических цепей. Поэтому затронем самые простые вещи, доступные среднестатистическому пользователю:

    1. Предохранители. Первое, что проверяется – целостность предохранителей. В некоторых моделях нагревателей эти элементы спрятаны внутри, доступ снаружи невозможен.
    2. Датчик положения. Присутствует у большинства мощных тепловентиляторов и у некоторых моделей масляных обогревателей. Проверка проста: если датчик рабочий, то при наклоне устройства он размыкает цепь. В вертикальном положении – сопротивление почти нулевое. Проверку можно провести любой прозвонкой. Если датчик сломан, он меняется целиком.
    3. Регулятор. Нагар и окислы в регуляторах температуры – частая причина отказа работы обогревателей. Элементы необходимо разобрать, тщательно все зачистить мелкой шкуркой, протереть спиртом.
    4. Термодатчик, терморегулятор. Устройство термодатчика достаточно простое. Внутри механического блока, ответственного за размыкание цепи при определенной температуре, находится биметаллическая пластина. Нужно поставить регулятор на минимум, достать элемент, осмотреть на наличие следов нагара, трещин, расслоений, любых окислов и налета. При их наличии пластину следует заменить.
    5. Кварцевый резонатор. Присутствует у керамических обогревателей, изменение его параметров развивается со временем, в результате чего устройство перестает подчиняться регуляторам. Деталь необходимо заменить, другой ремонт обогревателя невозможен.

    Для ликвидации иных поломок необходим опыт проведения электрических работ, умение тестировать параметры ТЭНа, обмоток двигателя, пусковых емкостей и состояние других узлов. Поэтому останавливаться подробно нерационально, тем более, что каждый класс обогревателей имеет свои особенности.

    В качестве заключения

    В завершение можно привести еще несколько советов. При ремонте масляных обогревателей стоит запастись несколькими вещами:

    • Во-первых, емкостью для слива трансформаторного масла, если нужно менять ТЭН или заделывать течь.
    • Во-вторых, специальным герметиком, которым обрабатывают зону прокладки после установки нагревательного элемента.
    • В-третьих, наличием мощного паяльника и специальных флюсов для ликвидации небольших течей по швам. Герметики, клеи, замазки разного рода для этого не подойдут.

    Главное правило при ремонте – трезво оценивать свои возможности и не делать ненужной работы, если дешевле купить новый обогреватель. Также не стоит браться за работу, если еще не истек срок гарантийного ремонта.

    Ремонт масляных обогревателей: самые распространенные причины неисправностей

    Масляные обогреватели считаются наиболее надежными, прочными и долговечными приборами, но и им может потребоваться ремонт.

    Когда речь заходит о дополнительном обогреве помещения, то масляные обогреватели считаются наиболее надежными, прочными и долговечными приборами для этого. Однако и они со временем могут выходить из строя. Тогда возникает вопрос, стоит ли проводить ремонт масляных обогревателей своими руками, либо лучше обратиться за помощью к профессионалам. Есть еще один вариант — просто избавиться от неисправного агрегата. Давайте выясним, насколько реально починить устройство, и стоит ли на это тратить энергию, время и материальные средства.

    Как отремонтировать масляный обогреватель

    • Почему не работает обогреватель
    • Внутреннее устройство конструкции
    • Ремонт обогревателя от А до Я
    • Восстановление целостности корпуса

    Почему не работает обогреватель

    Если сравнить неработающий обогреватель с заболевшим человеком, то в первую очередь важно поставить правильный диагноз. Только выяснив причину поломки, вы поймете, как починить прибор, вернув ему работоспособность.

    Наиболее распространенные причины поломок можно поделить на несколько категорий:

    • после включения устройство издает треск. Этот звук не говорит о том, что бытовой прибор неисправен. Скорее всего, масло внутри прибора постепенно разогревается. Кроме того, причиной треска может быть недавнее падение отопительного устройства. Чтобы решить эту проблему, нужно выставить обогреватель на горизонтальную поверхность без уклона;
    • обогреватель не включается. В первую очередь обратите внимание на розетку и, если она исправна, сфокусируйтесь на проводке самого обогревателя. Скорее всего, где-то отошел контакт: либо внутри шнура, либо в вилке;
    • обогреватель включается, но не греет. То есть, визуально, радиатор кажется исправным — у него горят лампочки и слышен шум вентилятора — но тепла не производит. Это говорит о том, что сломалось термореле. С таким ремонтом домашний мастер вполне может справиться самостоятельно;
    • обогреватель не нагревается. Еще одной вероятной причиной неисправности может быть выход из строя нагревательного элемента (ТЭНа).

    Внутреннее устройство конструкции

    Когда вы немного сориентировались в вероятных причинах поломки обогревателя, наполненного маслом, пришло время поближе познакомиться с его конструкцией.

    Стандартный современный масляный радиатор состоит из следующих элементов:

    • герметичный корпус. Он выполнен в виде гармошки, которая состоит из двух панелей, сваренных друг с другом. Внутрь закачивается минеральное (техническое) масло. Практически в каждой модели обогревателя внутри бака с маслом есть немного воздуха — это необходимое условие, так как при разогреве масло расширяется, увеличиваясь в объеме. Отметим, что это обстоятельство не может навредить прибору, спровоцировав коррозию;
    • ТЭН. Этот прибор ответственен за нагрев масла, а значит, и самого прибора;
    • блок безопасности и управления. Основной его элемент — это терморегулятор, оснащенный предохранителем. На первом лежит ответственность за установку и поддержание заданной температуры, а второй обеспечивает безопасную эксплуатацию нагревательного прибора. Если вдруг по какой-то причине из корпуса начнет сочиться масло, то предохранитель выполнит свою «миссию», прекратив подачу тока на ТЭН.

    Ремонт обогревателя от А до Я

    Взглянув на масляный обогреватель невооруженным глазом, потребитель может подумать, что этот прибор цельный, то есть его корпус с электрическим блоком сварены вместе методом вальцовки. Но это не совсем верно. Взгляните на надпись «Не накрывать», непосредственно под ней вы заметите несколько шурупов, которые крепят крышку к корпусу. Эти шурупы вам и придется открутить, однако крышка сразу же не отсоединится, потому что изнутри ее держит пружина. Уберите пружину, тогда вы легко сможете снять панель.

    Теперь нужно продиагностировать ТЭН. Рассмотрев его внимательнее, вы увидите, что эта часть масляного радиатора герметично завальцована, и это неспроста. Производители позаботились о том, чтобы пользователи бытовых приборов не имели доступа к нагревательным элементам. Дело в том, что ТЭНы ломаются редко, они работают долгие годы. Так что, лишний раз пытаться их раскручивать не рекомендуется.

    Предположим, что один из ТЭНов вышел из строя. Где отремонтировать такой прибор? Ответ не утешительный: ни дома, ни в мастерской приварить ТЭН к корпусу так, чтобы конструкция вновь стала герметичной, не получится. Итог такого ремонта — это подкапывающее из бака масло, которое может спровоцировать серьезные проблемы!

    Как же ремонтировать обогреватель? Вы можете для профилактики обработать спиртом элементы подключения прибора. Во всех моделях радиаторов они выполнены в форме клемм, так что у вас не должно возникнуть проблем с отсоединением, очисткой и подключением этих деталей агрегата. Важно быть внимательными, чтобы не ошибиться, подсоединяя провода к клеммам.

    Точно такими же соображениями следует руководствоваться, когда речь идет о неисправности блока питания и элементов, отвечающих за безопасность. Обратите внимание, что произвести качественный ремонт этих частей радиатора не так-то уж и просто.

    Безусловно, в сети есть масса обучающих видео с подробными инструкциями, как разобрать и починить вышеупомянутые составляющие, но, если у вас нет подобного опыта, лучше просто заменить их на новые. В этом случае все просто — они закреплены на скобах или винтах, так что произвести демонтаж вы сможете без проблем.

    Важно: производя сборку масляного обогревателя, следите за тем, чтобы не перепутать провода. Помните, что электросхема радиатора является основой его корректной работы.

    Восстановление целостности корпуса

    Поговорим о ремонте бака радиатора. В принципе, его, как и ТЭН, не советуют ремонтировать в домашних условиях. Если вы все же хотите исправить поломку, связанную с герметичностью резервуара с маслом, то обратите внимание на наши рекомендации.

    Первый шаг — слить масло. Обратите внимание на то, каким сортом масла наполнен бак. Это важно, так как в процессе ремонта, хоть и небольшая его часть, но разольется, и вам придется восполнять потери.

    Важно: смешивать минеральное масло с синтетическим запрещено.

    Металлические корпусы радиаторов герметизируют двумя методами: их паяют или сваривают. В данном случае сварка — это более надежный вариант, однако не у всех есть возможность произвести эту манипуляцию.

    Более детально остановимся на пайке. Возьмите медно-фосфорный, серебряный или латунный припой, оловянным пользоваться нельзя! Позаботьтесь о наличии горелки, а когда будете паять, налейте в бак воду. Когда работа будет окончена, просушите бак изнутри. Обратите внимание, что масло в неподготовленном виде нельзя заливать в обогреватель. Его важно выпарить при температуре, которая не превышает отметки +90 градусов. Если разогреть масло сильнее, то оно начнет окисляться.

    Подводя итог, заметим, что самостоятельный ремонт масляного радиатора вполне возможен. Однако стоит ли этим заниматься? Как видите, это трудоемкий процесс, требующий соблюдений жестких правил по технике безопасности. Стоимость этого нагревательного прибора не столь высока, и обычно он служит продолжительное время без нареканий.

    Поэтому, если у вас есть возможность, то лучше купить новый радиатор. Предположим, что вы хотите на досуге проинспектировать электрическую часть прибора, либо поупражняться в сварке бака — дерзайте, только придерживайтесь приведенных выше рекомендаций. опубликовано econet.ru

    Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

    Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
    Подпишитесь на наш ФБ:

    Масляный обогреватель: поломки и способы их ремонта своими руками

    Масляный обогреватель известен как надежный отопительный прибор. Выход его из строя сигнализирует о проблеме. Если техника находится на гарантийном обслуживании, то ее относят в сервисный центр при наличии необходимых документов. В остальных случаях за ремонт своими руками берутся потребители, которые разбираются в электронике. Причин, по которым сломался масляный обогреватель, может быть несколько. Их выявляют и анализируют способы устранения.

    Чтобы выявить неисправности масляного обогревателя, необходимо минимально разбираться в электронике

    Можно ли отремонтировать масляный радиатор

    Повреждения отопительного прибора связаны с неисправностью электроники или механической поломкой. В случае выхода из строя электрооборудования обращают внимание на ТЭН, блок управления, предохранители, реле и выключатель. В редких случаях причиной неисправности является электропровод.

    К механическим повреждениям относят поломку корпуса, разрыв секций, из которых может вытекать маслянистая жидкость. Определяют эту неисправность путем осмотра места размещения масляного обогревателя. Если под прибором присутствует маслянистое пятно, значит, поврежден корпус.

    Иногда при диагностике специалисты выявляют сложные поломки с заменой дорогих деталей. В таких случаях дешевле приобрести новый масляный обогреватель, чем отремонтировать старый.

    Устройство масляного обогревателя

    Внешний вид прибора представляет собой секционный радиатор отопления в виде гармошки. Герметичная емкость заполнена маслом и содержит 15% воздуха, что не позволяет ржаветь металлу.

    Корпус обогревателя включает элементы:

    • двойной ТЭН;
    • термопредохранитель;
    • термореле;
    • выключатель;
    • индикатор;
    • отвес;
    • электропровод.

    Электроприбор содержит ТЭН, реле, предохранитель и выключатель

    Принцип действия устройства:

    1. При включении прибора ТЭН нагревается до заданной температуры. Можно включить 1 или 2 элемента одновременно.
    2. Нагревательный элемент нагревает корпус и наполнитель секций, что поддерживает температуру элементов.
    3. Датчик температуры посылает сигнал на включение и отключение ТЭНа.
    4. При достижении заданной температуры ТЭН отключается, а при охлаждении – включается вновь.

    Неисправности масляных обогревателей

    Анализ поломки прибора осуществляют при помощи специальных инструментов:

    Для работы потребуется набор определенных инструментов

    Существует ряд типичных неисправностей обогревателя. Слабый или избыточный нагрев свидетельствует о поломке терморегулятора. Следы масла на корпусе предвещают разгерметизацию радиатора. Перегоревший предохранитель говорит о неисправности электропривода. Причины выясняют методом «прозвонки» микросхемы устройства.

    Не включается обогреватель

    В данном случае проводят тщательный внешний осмотр электрошнура. В местах сгиба провод может перетереться. Если шнур в порядке, проверяют целостность контактов вилки.

    Визуальный осмотр электропроводки модулей прибора позволит выявить неполадки

    Если видимые дефекты не обнаружены, при помощи омметра выполняют «прозвонку» кабеля.

    При ремонте масляного обогревателя с вентилятором также производят осмотр мест соединения провода к шинам. Если клеммы прогорели, их заменяют новыми.

    Прибором измеряют наличие тока в сети по всей цепи

    Потемнение свидетельствует о коротком замыкании. Перегоревшие части устраняют или очищают нагар с элементов питания. Контакты зачищают при помощи наждачной бумаги и протирают спиртом.

    Поврежденные шины заменяют, если нет новых элементов, их вырезают из листа латуни по размерам старых клемм. Если повреждены биметаллические пластины, их заменяют на новые.

    Радиатор сильно нагревается или плохо греет

    Эти полярные неисправности говорят об одной проблеме – поломка терморегулятора. Модуль вынимают и осматривают. Если сбились настройки, ход якоря устанавливают на 1,5-2,5мм. Если поломку устранить не получается, деталь полностью заменяют на новую.

    Установив модуль, короб закрывают и проверяют работоспособность прибора

    Утечка масла

    Если на корпусе масляного обогревателя обнаружили подтек, произошла разгерметизация металлического корпуса. Для устранения проблемы производят визуальный осмотр в месте протечки. При необходимости сливают масло, производят пайку серебряным припоем. Заполняют систему водой, проверяют прибор на протечку. Если корпус не пропускает жидкость, воду сливают, включают прибор на просушку. Затем заполняют маслом, нагретым до 90 0 С.

    Если корпус протекает в месте соединения, стык заделывают термостойким герметиком

    Если при утечке потерян значительный объем масла, его полностью заменяют на трансформаторное.

    Посторонние шумы

    Потрескивание в радиаторе происходит по нескольким причинам:

    1. При сборке прибора во влажном цеху вода могла попасть на внутренние стенки, при нагревании она переходит в газообразное состояние, производя шум.
    2. При переносе масляного обогревателя масло смешалось с воздухом, и при нагреве эти пузырьки начинают выходить и лопаться, производя потрескивание. При нагревании шум исчезает.
    3. Постоянный треск – свидетельство неисправности электрики. В таком случае находят причину и устраняют поломку. Пользоваться этим обогревателем нельзя.

    Также при нагревании происходит расширение деталей и изменение их размеров, что приводит к потрескиванию, при полном прогреве шум исчезнет

    Биметаллическая пластина

    Постоянный треск свидетельствует о неисправности терморегулятора. Биметаллическая пластина меняет линейные свойства при нагревании и охлаждении, т. к. состоит из двух видов металла. Если контакты закреплены слишком жестко и не позволяют пластине свободно изгибаться, их ослабляют, чтобы они не замыкались.

    Если поврежден биметаллический терморегулятор, поломку определяют при помощи омметра. Сопротивление в нормальном состоянии в разных положениях равно 0. В противном случае, наждачной бумагой шлифуют контакты, протирают спиртом и соединяют.

    Если профилактика не помогла, производят замену детали

    Термореле

    Обычно масляный обогреватель имеет 2 ТЭНа и 3 температурных режима. В этом случае имеется 3 термопредохранителя.

    Детали находятся в стекловолоконных трубках. Выявляют поломку путем замера сопротивления в сети. Если термореле неисправно, оно подлежит замене.

    После установки элемента проверяют работоспособность всех деталей в цепи

    Поломка ТЭНа

    Трубчатый электронагреватель состоит из оболочки, нихромовой спирали и кварца. Выводы терморегулятора подключены через проходные неполярные изоляторы. Самая частая поломка нагревательных элементов – обрыв нихромовой нити. Проверку сопротивления производят щупом омметра, подведенным к выводам ТЭНа. Цифра 1 на дисплее свидетельствует обрыв нити.

    ТЭНы разной мощности располагаются параллельно или перпендикулярно друг к другу

    Специалисты утверждают, что ремонт ТЭНа сопряжен со сложностями, в результате которых приходят к выводу, что дешевле купить новый масляный обогреватель.

    Датчик падения или положения

    Элемент в нормальном положении воздействует на концевой выключатель, который замыкает сеть. Если прибор «упал», цепь не замыкается и масляный обогреватель не включается.

    Датчик падения состоит из грузика и пружинного рычага

    Элемент включен в цепь двумя проводами. Если сопротивление на концах датчика равно 0, модуль исправен, иначе деталь заменяют.

    Причины неисправностей масляных обогревателей

    Самые распространенные поломки – это отошедшие контакты. Причиной возникновения неисправности может служить пыль, которая скапливается в корпусе прибора. Для предотвращения неисправности следует проводить профилактическую чистку корпуса пылесосом 3-4 раза в год.

    Также причиной поломки могут быть окисленные контакты. Это происходит от повышенной влажности. Влага попадает на электропроводку, и контакты окисляются. Для устранения таких неполадок провода зачищают и протирают спиртом, затем снова соединяют в цепь.

    Непостоянное напряжение в сети может привести к поломке предохранителя.

    Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками

    Этапы ремонта отопительного прибора:

    1. Прежде чем приступить к диагностике повреждений, масляный обогреватель отключают от электросети.
    2. Производят визуальный осмотр электрошнура и вилки.
    3. Панель управления без усилий отсоединяют от корпуса, осматривают элементы цепи.
    4. Производят диагностику сети при помощи омметра.
    5. Проверяют клеммы и прочность всех контактов элементов поочередно.
      Диагностику модулей цепи производят поочередно, тщательно осматривая места крепления
    6. Производят ремонт дефектов при помощи шлифовки, обезжиривании и припайки контактов.
    7. При обнаружении неисправности элемента производят его замену.
    8. При обнаружении механических повреждений отверстие заделывают термостойким герметиком.

    Если отверстие покрыто ржавчиной, необходимо предварительно тщательно зачистить поверхность наждачной бумагой. Щель запаивают при помощи латунного или серебряного припоя.

    Ремонт масляных радиаторов своими руками на видео:

    Меры предосторожности

    Масляный обогреватель – востребованный отопительный прибор, который не включает сложные технические решения. При ремонте корпуса необходимо производить работы в хорошо проветриваемом подсобном помещении.

    При ремонте электропроводки следует отключить прибор от электросети. Производить ремонт необходимо в изоляционных перчатках.

    Реставрацию вышедших из строя модулей радиатора проводить в домашних условиях опасно, в этом случае разрешена лишь установка новых деталей.

    Заключение

    Если сломался масляный обогреватель, несложный ремонт можно выполнить своими руками. Выявить причину неисправности поможет перечень типовых поломок прибора.

    Читать еще:  Самостоятельный ремонт газовой плиты
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector