В татарстане можно будет вызвать беспилотное такси
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

В татарстане можно будет вызвать беспилотное такси

В Татарстане запустили первое в Европе беспилотное такси

В Татарстане начало действовать беспилотное такси. Это уникальный случай не только для России , но и для всей вропы. Тестовую зону для беспилотных такси организовали в Иннополисе.

Сегодня, 28 августа, правительство Татарстана и компания « Яндекс » подписали соглашение о развитии беспилотного транспорта.

Отмечается, что воспользоваться беспилотным такси в Иннополисе смогут все желающие, которые дали согласие на участие в тестировании. На данный момент в число “добровольцев” записались более ста жителей города. Кроме того, машину без водителя в Иннополисе на себе уже испытал и президент Татарстана Рустам Минниханов.

Президент Татарстана прокатился по Иннополису на беспилотном такси. Автор: президент Татарстана Рустам Минниханов

Соцсети

Пока по городу будут курсировать два автомобиля. Для них предусмотрены пять точек посадки пассажиров. Все они располагаются около главных городских объектов – университета, стадиона, медицинского центра, жилого квартала и технопарка. Беспилотники будут работать каждый день. Кстати, что немаловажно, поездки во время тестовых заездов беспилотника будут бесплатными.

Отмечается, что беспилотник соблюдает правила дорожного движения, пропускает пешеходов, объезжает препятствия и может экстренно затормозить в случае крайней необходимости. и может применить экстренное торможение. Пока, кстати, в салоне автомобиля будет кататься человек. Не водитель, а инженер компании. Он, к слову, будет ездить не за рулем, а на пассажирском сидении.

Читайте также

Новые аферы в интернете на фоне COVID-19: больной сосед, который угрожает заразить коронавирусом

Вымогатели также «раздают» вирусные программы под видом продуктовых наборов

У вернувшихся из Турции татарстанских туристов обнаружили коронавирус

Среди заболевших 5 взрослых и 1 ребенок

Доставка: единственный шанс сохранить бизнес во время пандемии

Создавать собственную курьерскую службу бизнесу не выгодно, да и незачем: на помощь приходит Яндекс.Такси

Режим самоизоляции в Татарстане хотят отменить с 12 мая

План по введению послаблений готов и сейчас президент республики Рустам Минниханов рассматривает его

День памяти Блаженной Матроны Московской 2020: история и традиции праздника

В православной традиции принято почитание десятков и даже сотен святых. Но есть среди них те, кого наш народ любит и почитает особо. 2 мая Православная Церковь отмечает день памяти святой Матронушки Московской

В Татарстане коронавирусом заболели еще 105 человек

Большинство из них – жители Казани

День Победы 2020 в Казани: подробная программа и когда запустят салют

День Победы 2020 в Казани начнут отмечать не с размахом, но зато в течение двух дней

«Ваши станки – это тот же фронт, только трудовой!»: Как моторостроители работали в годы войны

Есть города-герои, а есть героические предприятия, которые сыграли важную роль в победе нашей армии над немецкими захватчиками

КМПО поздравляет татарстанцев с 75-летием Великой Победы

Руководство предприятия преклоняется перед боевыми подвигами фронтовиков и заслугами тех, кто героически трудился в тылу

«Никто не забыт…»: готовимся к 75-летию Великой Победы

По всей России благоустраивают воинские захоронения, устанавливают новые памятники и рисуют победные граффити

В Ульяновской области коронавирусом заболели еще 32 человека

Об этом сообщил федеральный опрештаб по борьбе с инфекцией

В Марий Эл коронавирус диагностировали еще 31 человеку

С начала пандемии в республике заразились 814 человек, 508 из которых выздоровели

В Чувашии зафиксировали 58 новых случаев коронавируса

С начала пандемии в регионе выявили 950 зараженных

«Не торопитесь покупать коляску, ваш ребенок умрет!»: муж бросил сибирячку, когда узнал о диагнозе сына

Женщина чудом не умерла во время родов: она винит врачей в том, что мальчик стал инвалидом, и пытается добиться бесплатного лекарства для него

Последние новости на утро 7 мая 2020: В Роспотребнадзоре рассказали, как будут снимать ограничения из-за коронавируса

Мы собрали самые важные последние новости в России и в мире на утро 7 мая 2020 года

«Перед глазами темнело от высокой температуры, но я все равно шла к пациентам»: 10 историй медиков, умерших из-за коронавируса

«Комсомолка» рассказывает о тех, кто до последнего боролся за человеческие жизни и о том, как развивалась смертельная болезнь у них самих

«Смерть мамы от меня скрывали»: пенсионерку лечили от коронавируса, которого у нее не было

В инфекционной больнице умерла 72-летняя воспитательница, а позже пришел ее тест на Covid-19 – отрицательный

«Жена долбанула сковородкой. Муж напился и спалил дом»: На карантине побои и семейные скандалы выросли в 2,5 раза. Дальше будет хуже

«КП» разбиралась, почему полиции не интересно браться за дела о домашнем насилии. И как сохранить семью в тесной изоляции

«Да чтобы у них все волосы повыпадали»: иностранцы затравили сибирячек за афрокосички

После скандала в «Инстаграме» сибирским мастерицам пришлось устраивать необычную фотосессию, чтобы помириться с иностранцами

Заказываем такси и продукты через мобильное приложение: Пенсионеры рассказали, как живут в условиях карантина

Пожилые люди активно начали осваивать интернет, мобильные телефоны и онлайн сервисы

В Татарстане от коронавируса излечились еще 68 человек

35 из них находились под наблюдением в Казани

“Несмотря на страх и риск, мы выбрали жизнь” :”хрустальная леди” из Казани Лилия Тимергалеева поехала в Москву, чтобы родить первенца

Шанс того, что болезнь матери передастся ребенку был 50 процентов [фото]

Министр культуры Любимова заразилась коронавирусом

Ольга Любимова продолжает работать в условиях изоляции

Конкурс по созданию Арктического НОЦ России будет объявлен в июне

Глава Архангельской области Александр Цыбульский обсудил проект с руководителями ведущих НИИ и вузов

«Офигеть я хайпанула, мужа чуть не уволили»: жену полицейского, спевшую про АУЕ, довели до слез

Арина Миронова рассказала, как клип про «арестантскую любовь и мусоров» изменил ее жизнь. Теперь она не студентка юрфака

Вагит Алекперов выделил 50 миллионов рублей личных средств больнице Усинска

На деньги президента «ЛУКОЙЛа» приобретаются аппараты искусственной вентиляции легких, мониторы пациента, функциональные кровати, электрокардиографы, расходные материалы и средства индивидуальной защиты

День Победы 2020 в Казани: под окнами ветеранов-фронтовиков проводят персональные парады и концерты

Так поздравить ветеранов в преддверии Дня Победы 2020 в Казани решила Росгвардия Татарстана [фото, видео]

Возрастная категория сайта 18+

«Беспилотный автомобиль более надежный, чем водитель, который себе права купил»

Первым пассажиром беспилотного такси стал Рустам Минниханов, а вторым — корреспондент «Реального времени»

В Иннополисе сегодня запустили беспилотное такси. Гибрид «Тойота» будет ездить между пятью точками и подвозить местных жителей. По словам представителей «Яндекса», это первое в Европе беспилотное такси, курсирующее по городским улицам. Движение в Иннополисе оживленным не назовешь, тем не менее юридически — это город, поэтому, говоря о первом в Европе, «Яндекс» не преувеличивает. Первым пассажиром автобеспилотника стал Рустам Минниханов, а вторым — корреспондент «Реального времени».

Читать еще:  Принцип работы и устройство инфракрасного обогревателя

Первое в Европе беспилотное такси

Беспилотный автомобиль от пилотируемого водителем внешне отличается конструкцией на крыше. Там расположен лидар — лазерный радар, который очень точно считывает обстановку в радиусе 50 метров. Лидар — это основа всех беспилотных авто и самый дорогой девайс. Его стоимость 50 тысяч долларов, с такими ценами массовыми беспилотники быть пока не могут.

Часть объема багажника занимает компьютер, ручка переключения передач оснащена красной кнопкой — экстренное отключение автопилота. Такая же кнопка, только уже не стационарная, находится в руках инженера-испытателя «Яндекса». Машина хоть и называется беспилотной, но в салоне, кроме пассажиров, всегда находится человек. ЧП с беспилотным такси пока не было, но роботу еще не доверяют.

— Год назад мы начали эксперимент с беспилотными технологиями и не могли подумать, что всего лишь за год сможем вывести на дорогу беспилотный автомобиль. Этим летом наша машина впервые проехала в автоматическом режиме почти 800 километров от Москвы до Казани. Сейчас мы запускаем беспилотное такси, и может казаться, что много лет пройдет перед тем, как беспилотные автомобили выйдут на все дороги страны. Но мы уверены, что в ближайшие несколько лет они найдут применение в общественном транспорте, каршеринге или, например, такси. Это позволит сделать перевозки дешевле, доступнее, а самое главное, безопаснее, — говорит генеральный директор «Яндекса» в России Елена Бунина.

«Это качества лучшего водителя — что я прочувствовал»

В безопасности беспилотного авто в «Яндексе» настолько уверены, что рискнули первым прокатить президента Татарстана. Рустам Минниханов как водитель-профессионал и любитель ИТ оценил агрегат и сравнил его с лучшим водителем.

— Пока сам не попробовал, кажется, что это нечто невозможное. У меня 100-процентная уверенность, что в ближайшие несколько лет это будет обычное явление. Я убежден, что беспилотный автомобиль более надежный, чем водитель, который купил себе права где-то, таких у нас много. Я профессионально могу ездить на авто и могу оценить, как плавно вся система работает. Это качества лучшего водителя — что я прочувствовал. Все повороты, все другие вещи очень комфортно и надежно проходит, поэтому рекомендую пользоваться, — ответил на вопрос «Реального времени» о впечатлениях от первой поездки Минниханов.

Минниханов рассказал, что в первый раз прокатился в беспилотном автомобиле 3 года назад на полигоне КАМАЗа, автогигант тоже работает в этом направлении. Изобретение казанцы и гости города могли оценить во время ЧМ по футболу, когда беспилотный автобус от КАМАЗа возил людей по прямой со скоростью 10 км в час, многие тогда шутили, что в шатл вставили начинку от робота-пылесоса.

— Иннополис — это самый современный город, он должен соответствовать своему названию, и мы благодарны нашим партнерам, которые вместе с нами работают. Пока 5 точек, потом 10, потом сколько надо. Наша главная задача показать, что в нашей стране мы ничем не хуже кого-то. В Европе пока такого нет. Нам важно всю эту систему отработать, на следующий год чемпионат мира по рабочим профессиям, кончено, мы надеемся, не только Иннополис, но и жители Казани смогут пользоваться возможностями беспилотных автомобилей, — сказал Минниханов.

Узаконить беспилотный транспорт

Беспилотное такси может ездить с максимально разрешенной на данном участке дороги скоростью, пропускает пешеходов, распознает и объезжает препятствия. Корреспондент «Реального времени» прокатился в качестве пассажира и убедился в том, что водитель-робот чересчур осторожничает на дороге… или просто послушно соблюдает все правила дорожного движения? Перед каждым пешеходным переходом снизит скорость, даже если пешеходов нет в поле зрения. Остановится перед знаком «Уступи дорогу», даже если «главная» — пустая. Притормозит, если увидит припаркованную у обочины машину — «из-за нее может резко появиться человек», объясняет действия своего цифрового напарника инженер-испытатель.

При виде на дороге или обочине человека, беспилотное авто впадает в ступор. Функции нажать на клаксон, чтобы пешеход испугался, подпрыгнул и убежал с дороги, нет, поэтому машина останавливается и ждет, пока помеха отойдет на безопасное расстояние. В целом передвижение показалось комфортным и безопасным, а то, что руль крутится сам по себе, совершенно не напрягало. В последнее время пассажиры не замечают даже реальных таксистов — все внимание смартфону, поэтому замена людей роботами, когда беспилотные такси доберутся до реальных дорог, будет незаметна и пройдет безболезненно.

Пока в Иннополисе такси курсирует между пятью точками — главными объектами города, поэтому это больше напоминает маршрутку. Вызов происходит через бот, но перед этим все желающие пользоваться сервисом подписывают соглашение о том, что знают, что беспилотное такси работает в тестовом режиме, и согласны с возможными рисками. Если вдруг случится ДТП, что мало вероятно, учитывая «оживленное» движение в Иннополисе, то всю ответственность «Яндекс» пообещал нести сам. Как и положено, на автомобиль оформлен полис ОСАГО с инженером в качестве допущенного к управлению лица. Но вообще законов, регламентирующих беспилотный транспорт, нет, это, наряду с высокой стоимостью оборудования, препятствует распространению беспилотников на дорогах.

— Пока законодательство не прописано, и мы работаем с государственными органами в том, как эту базу подводить. Никогда же не было такого, и нужно законодательство писать полностью, — говорит Елена Бунина.

Сегодня в Иннополисе «Яндекс» и правительство Татарстана подписали соглашение о развитии в республике беспилотного транспорта. Оно предусматривает в Иннополисе создание тестовой зоны для передвижения автомобиля — это будет первым шагом на пути к легализации беспилотных авто в городах.

Такси в светлое будущее: как беспилотные авто на 80% снизят цены на поездки

2030 год: вызываете с утра автомобиль, приезжает машина без водителя и почти за копейки доставляет вас на работу. Не фантастика, а вполне возможная реальность. По крайней мере именно этого пытаются добиться в «Яндексе» и «Автонете». Первый уже полтора года успешно тестирует свой беспилотный автомобиль не только в России, но и за рубежом. «Автонет» в свою очередь работает над созданием цифрового «водителя», который сможет поддержать любую беседу. А эксперты считают, что беспилотные такси снизят стоимость поездок на все 80%.

Средний тариф почти за копейки

Беспилотные автомобили имеют все шансы плотно занять нишу такси — к 2030 году стоимость рынка таких авто может достичь $2 трн. Сфера услуг рискует серьёзно поменяться: с одной стороны, беспилотники заменят водителей, и количество рабочих мест сильно сократится. С другой стороны, средний тариф для пассажиров снизится на 80%. По крайней мере так считают аналитики UBS, пишет портал Business Insider.

Читать еще:  Серебряный ионизатор для воды своими руками

Если поездка в такси окажется дешевле билета на метро, то это станет и плохой новостью для системы общественного транспорта. Но повысится конкуренция между компаниями, и те сервисы такси, которые сегодня терпят убытки, могут начать выигрывать. Улучшится коэффициент использования — так называют единицу времени, которую таксисты тратят на перевозку одного клиента. Смена в такси станет полностью круглосуточной, и коэффициент использования вырастет до 50%. Аналитики UBS отмечают, что это в два раза выше коэффициента использования, который сегодня показывает Uber.

Беспилотники, инновации, Сколково

В феврале 2018 года «Яндекс» решил выпустить в «большое плавание» свой беспилотный автомобиль. Сначала авто курсировало на полигоне, а в последний зимний месяц выехало на улицы заснеженного района Хамовники в Москве. Так беспилотный автомобиль компании впервые оказался на дорогах общего пользования. «Яндекс» отмечает, что, несмотря на присутствие пилота-испытателя на водительском сидении, поездка полностью прошла в автоматическом режиме.

Этого «Яндексу» показалось мало, и компания решила отправить беспилотник в российские города. Причём, не куда-то, а в Иннополис и Сколково.

Такси для «города будущего»

Летом 2018 года беспилотник преодолел 11 часовой путь от столицы России до столицы Республики Татарстан. Большую часть пути до Казани машина ехала по федеральной трассе М7 «Волга». В автомобиле по-прежнему находился пилот-испытатель, но 99% пути прошло на автомате. Так «Яндекс» испытал машину на загородной трассе с меняющимся качеством асфальтного покрытия, погодными условиями и степенью видимости.

После Казани возвращать в Москву беспилотник не стали — машина отправилась Иннополис, молодой город и один из центров российской IT-индустрии. Где ещё тестировать беспилотное такси, как не в «городе будущего»? К тому же, в Иннополисе полностью сформировалась городская среда: здесь есть жилые кварталы, университет, стадион, медицинский и деловой центры, магазины и даже бары с кофейнями. В городе работают молодые учёные, которые восприняли беспилотное такси с энтузиазмом.

Машина без водителя на каждый день

«Яндекс» заключил с правительством Татарстана соглашение о развитии в республике беспилотного транспорта. Таким образом Иннополис стал тестовой зоной для такси и первым городом в Европе, где такой автомобиль вообще существует для ежедневных поездок.

Правда передвигаться в Иннополисе на беспилотнике можно не везде: в городе пять точек посадки и высадки пассажиров рядом с ключевыми городскими объектами. Однако у беспилотника есть отличие от городского транспорта: вы можете вызвать такси, например, утром. Машиной могут воспользоваться взрослые жители города, которые решили принять участие в тестировании. Иногда такси приходится ждать, если на машину большой спрос. Но можно объединиться с соседями и отправиться на работу вместе: в салоне помещаются трое пассажиров. Кстати, простых такси в городе нет.

«Яндекс.Такси» на улицах Иннополиса. Фото: пресс-служба «Яндекс.Такси»

«Яндекс» опросил жителей Иннополиса, которые чаще всего пользовались такси. Отзывы были примерно одинаковые: в первую поездку было жутковато, что за рулём никого нет, но успокаивало присутствие инженера-испытателя. Пользователи заказывают такси как для поездок к врачу или на работу, так и для самых незамысловатых целей. К примеру, в магазин за покупками или когда вообще не хочется идти пешком.

Кстати, вы можете посмотреть видео о работе такси на YouTube-канале «Яндекс.Такси» по ссылке. Если честно, то, как живёт своей жизнью руль, когда автомобиль поворачивает или плавно перестраивается, впечатляет и завораживает.

Такси на дорогах Сколково

В октябре 2018 года в Сколково в Новой Москве появилась ещё одна тестовая зона для беспилотного такси. На этот раз вызвать автомобиль можно прямо в приложении «Яндекс.Такси». Как и в Иннополисе, в Сколково кроме научного центра есть развитая городская инфраструктура: жилые комплексы, спортивный центр, парки, школа и детский сад.

Пользователь вызывает автомобиль в приложении «Яндекс.Такси» и сервис сам определят, где находится клиент. В октябре прошлого года воспользоваться услугой могли только резиденты Сколково, но «Яндекс» отмечал, что позже сервис станет доступен и для гостей города. Поездки для участников пилотного проекта — бесплатные.

Беспилотные автомобили — это будущее городского транспорта. Мы верим, что первыми беспилотные технологии начнут применять транспортные компании, в том числе сервисы для вызова такси. И открытие тестовой зоны в технопарке Сколково — это ещё один шаг к дню, когда вызвать беспилотное такси за пару минут можно будет в любом городе планеты», — отмечает пресс-служба «Яндекс.Такси».

Беспилотник отправился в кругосветку

В январе 2019 года беспилотник уже катал гостей выставки CES в Лас-Вегасе. Кроме того, «Яндекс» получил разрешение от Минтранса Израиля испытать автомобиль на дорогах общего пользования в Тель-Авиве. Беспилотник будет двигаться в автономном режиме, но на этот раз водитель-испытатель будет за рулём. Так Израиль станет третьей страной после России и США, на улицах которой появится беспилотное такси.

Все эти события случились с нашим автомобилем за один год. У нас амбициозные планы на будущее — мы хотим сделать беспилотный транспорт обычным делом для каждого человека», — отмечают в компании.

Самоуправляемый автомобиль может всё, что и простое такси с водителем за рулём. Машина строго соблюдает правила дорожного движения, «видит» препятствия и объезжает их, пропускает пешеходов и умеет экстренно тормозить при необходимости. В салоне всегда находится инженер-испытатель, который следит за движением. Специалист контролирует работу машины и следит, чтобы поездка шла в штатном режиме.

«Таксист», что не курит и не слушает шансон

Интересной разработкой в свою очередь занялась Национальная технологическая инициатива «Автонет». Специалисты группы планируют создать «водителя» беспилотного такси, который сможет поддержать диалог с пассажиром. При этом клиент сам будет настраивать тональность «таксиста».

Нововведение, безусловно, не в вызове такси, а в технологии «общения». Планируется использование искусственного интеллекта для реализации диалога с пассажиром. Задача последнего — зарегистрироваться в приложении и поставить «галочку» о доступе к его данным. Искусственный интеллект соберет всю открытую информацию о клиенте такси, проанализирует ее и сможет задавать тому вопросы. Интонацию, степень чувства юмора и стиль общения пассажир станет выбирать в настройках», — рассказал «Российской Газете» официальный представитель «Автонета» Ярослав Федосеев.

Виртуальный «таксист» сможет сделать тише музыку по просьбе пассажира, переключить радио, уточнить время прибытия. Такие настройки есть у бортового компьютера «Яндекс.Авто» — всё это умеет «Алиса». Представитель «Автонет» не исключает, что технология может стать совершенным этапом самой «Алисы». Таким образом, вполне возможно, что первый «говорящий» виртуальный «таксист» окажется «таксисткой».

Читать еще:  Как выбрать соковыжималку для дома

Роботы рулят: в РФ предложили разрешить полностью беспилотное такси («Известия»)

В России готовятся к внедрению полностью беспилотных автомобилей – без оператора в салоне. Как выяснили «Известия», бизнес готов уже сейчас начать коммерческую эксплуатацию автономных такси в отдельных регионах. Среди других инициатив участников рынка, которые собирает кабмин по поручению президента, – оснащение роботов на дорогах «черными ящиками» и включение в законодательство понятия «беспилотный трамвай». Минтранс прорабатывает различные предложения, подтвердили «Известиям» в ведомстве. В условиях пандемии коронавируса логично обкатать автономные машины, но их появление на дорогах может создать неудобства для автомобилистов, считают эксперты.

Автоматизация с маячками

«Яндекс» предложил Минтрансу разрешить коммерческую эксплуатацию беспилотных ТС без инженера-оператора в салоне. Соответствующее письмо направлено в ведомство в апреле, рассказали «Известиям» в компании.

– Его первая часть касается разработки федерального закона (о беспилотниках). Мы предложили разделить формирование нормативной базы на несколько этапов, чтобы плавно перейти от тестирования беспилотных автомобилей без инженера за рулем к их коммерческому использованию в полностью автономном режиме, – рассказал «Известиям» руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук.

Но на время работы над ФЗ, по его словам, компания предложила расширить рамки эксперимента по тестированию беспилотных машин, разрешив им двигаться по дорогам без инженера и использовать их в коммерческих сервисах. Он уточнил, что пока речь идет об отдельных регионах России.

– Если мы хотим сохранить высокие темпы развития технологии, новые возможности для этого должны появляться уже сейчас, – добавил Дмитрий Полищук.

На начальном этапе это могут быть такси в «Иннополисе» (Татарстан) и его окрестностях, уточнили в «Яндексе». В целом нормативная база для внедрения полностью беспилотных автомобилей, как полагают в компании, может быть готова к декабрю 2021 года.

Сегодня федеральное законодательство предусматривает, что беспилотник не может выехать на дорогу общего пользования (вне закрытых территорий и полигонов) без человека внутри. Оператор должен прийти на помощь в критической ситуации, в том числе при риске ДТП или поломке.

В начале апреля президент поручил собрать предложения ведомств и организаций по поводу внедрения в стране полностью беспилотных ТС. Они должны быть представлены в кабмин до 12 мая, главе государства – до 31 мая.

Головным интегратором выступает Минтранс. По данным «Известий», ранее замглавы министерства Алексей Семенов разослал письма в заинтересованные федеральные ведомства (Минпромторг, Минэкономразвития, МВД) с просьбой направить свои соображения по этому поводу до 17 апреля. С таким же предложением он обратился в «КамАЗ», группу «ГАЗ», НАМИ, Сбербанк и ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ).

В «ГАЗе», «КамАЗе» на момент публикации не ответили на запросы «Известий», в НАМИ переадресовали вопросы в Минтранс. В Сбербанке сообщили, что вместе с компаниями-партнерами активно участвуют в подготовке необходимых законодательных и нормативных актов, но не конкретизировали свои предложения. Но отметили, что ведут активную работу над созданием собственной ИИ-платформы, которая будет представлена до конца 2020 года.

В свою очередь, в Cognitive Pilot (совместное предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies) сообщили «Известиям», что предложили Минтрансу расширить в законопроекте о беспилотниках понятие высокоавтоматизированных ТС, распространив его на рельсовый транспорт, включая трамваи.

Ранее свои предложения в министерство также направила ЦТЛ (письмо есть у «Известий»). В ассоциации, в частности, считают необходимым оснащать беспилотные ТС «черными ящиками» по примеру воздушных судов и ставить на крыше световые маячки.

В пресс-службе Минтранса подтвердили «Известиям», что вместе с заинтересованными сторонами сегодня прорабатывают варианты поэтапного ввода в эксплуатацию беспилотников.

– Особое внимание уделяется вопросам законодательного регулирования возможности проведения тестирования высокоавтоматизированных ТС с удаленным контролем движения, их допуска к оказанию коммерческих услуг, а также установления необходимых требований безопасности, – отметили в Минтрансе.

В других ведомствах на момент публикации на запросы «Известий» не ответили.

Самоизоляция открыла дорогу

Эксперимент по тестированию беспилотных ТС на дорогах общего пользования начался в июне 2019 года, законодательно это было разрешено постановлением правительства №1415. Изначально были определены лишь два пилотных региона – Москва и Татарстан. В феврале 2020 года список расширили, добавив еще 11 субъектов, включая Санкт-Петербург, Ленинградскую, Московскую, Владимирскую, Нижегородскую, Самарскую области.

В НТИ «Автонет» (курирует проект по тестированию беспилотников) уточнили «Известиям», что на российских дорогах сейчас около 130 высокоавтоматизированных машин. Они принадлежат «Яндексу», «КамАЗу», МАДИ и НПО «Старлайн». Подавляющее большинство из них (свыше 100 единиц) – у «Яндекса», который проводит тестирование не только в России, но также в США и Израиле. Это серийные автомобили, оборудованные специальными приборами: камерами, лидарами, датчиками и прочими.

Пандемия коронавируса – самое время для того, чтобы опробовать беспилотники без человека в салоне, полагает доктор технических наук, профессор МГТУ имени Баумана Дмитрий Онищенко.

– В связи с радикальным снижением количества транспорта на дорогах из-за введенных ограничений можно без особого риска обкатать эти технологии, в том числе в южных регионах – например, в Крыму, Краснодаре и Ростове-на-Дону, – сказал он «Известиям».

Эксперт добавил, что внедрение беспилотных ТС – неизбежно, что и продемонстрировал вызванный COVID-19 кризис.

Выпускать машины без оператора в салоне на дороги еще рано, даже в «Иннополисе» и «Сколково» у них возникали затруднения в принятии решений, возразил руководитель проекта транспортной инфраструктуры «Сколково» Кирилл Жанайдаров. Он пояснил, что автомобилям под управлением роботов требуется много раз проехать по одному и тому же маршруту, чтобы чувствовать себя уверенно.

– Использование на дорогах беспилотных ТС без инженеров вряд ли приведет к росту числа аварий. Но это может вызвать затруднения в движении, – сказал он «Известиям».

Сначала – в течение как минимум полугода – нужно обкатать технологии полностью автономных беспилотников, в том числе такси и роботов-курьеров, на закрытых территориях, считает эксперт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector