Российский программный продукт вызвал недовольство у правительства москвы
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Российский программный продукт вызвал недовольство у правительства москвы

Новости Москва

17.01.2020

Новости , Кратко , Популярное , Интервью

«Путина уберут последним…»: в России произошел тихий госпереворот – власть захватила теневая элита

Транзит власти в России состоялся. Как считает известный политолог, директор Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Борис Кагарлицкий, пока администрация президента работала над переходным периодом, рассчитанным на 2026-2028 годы, чиновничья номенклатура из правительства, долгое время остававшаяся в тени, совершила тихий переворот. В интервью РИА «Новый День» эксперт высказал свое видение последних громких политических событий, в том числе какая роль в происходящем отведена экс-премьеру Дмитрию Медведеву и президенту Владимиру Путину.

Страна «влетела в конституционный кризис»

Как считает Кагарлицкий, содержание послания главы государства Федеральному собранию оказалось либо пустым, либо практически невыполнимым в рамках правового поля. «Перемены назрели, но они (политическая элита) сделали все, чтобы содержательные перемены предотвратить. Все то, о чем президент говорил в послании, не имеет отношения к реальным общественным и политическом переменам. Речь идет о том, чтобы попытаться успокоить общественное недовольство с помощью ряда мер демографической политики. Причем, они пытаются выдать социальный кризис за демографический, и все дело свести к вопросу о падающей рождаемости», – подчеркнул политолог.

При этом эксперт обратил внимание, что демография – только часть масштабного кризиса. «Но неплохой демографический пакет ситуацию не изменит, даже в плане рождаемости не даст особых изменений. Сам по себе он довольно хороший, другой вопрос – будет ли он выполнен. Скорее всего, по целому ряду причин – нет», – полагает Кагарлицкий.

По его оценке, для выполнения поставленных главой государства задач необходимо пересматривать весь бюджет. «Люди, которые писали послание, судя по всему, совершенно не понимают, как работает эта система. Они просто имеют о ней общее представление. Там ряд вещей, которые технически невыполнимы уже на уровне простых элементарных бюрократических действий. Например, требование с 1 января ввести весь пакет мер по демографии предполагает перекройку всего российского бюджета – даже вплоть до пересмотра бюджетных правил. Это может быть сделано только задним числом, непонятно в какие сроки. Скорее всего, что-то будет сделано, но совсем не то, что люди услышали», – выразил уверенность эксперт.

В то же время, как считает Кагарлицкий, политическая часть послания показывает, что его авторы, видимо, никогда не читали Конституцию. «Они куда-то страшно гонят, безумно торопятся, и самое неприятное, если говорить серьезно, мы влетели в конституционный кризис. Приоритет международного права – это и есть фундаментальная основа Конституции, это записано в основной ее части, которую нельзя менять без референдума. Президент одновременно говорит, что нельзя менять Конституцию в основных частях, и тут же предлагает изменить ее в основной части. Это говорит о том, что люди, писавшие послание, просто не читали ее», – констатировал политолог.

Во-вторых, как отметил Кагарлицкий, «говорится, что нужно провести голосование, но не референдум». «А как можно провести голосование, но не референдум, учитывая, что по Конституции, требуется проведение референдума? Они создали страшную путаницу. Все это, конечно, можно осуществить. Даже если будет нарушена Конституция, это уже никого уже не волнует, ее все равно никто не знает. Но это создает массу бюрократических проблем, в которых правительство и администрация президента рискуют запутаться. А это уже очень серьезно, потому что будет приводить к сбоям в управлении», – подчеркнул он.

Вместе с тем, с его точки зрения, предложенные меры по увеличению полномочий парламента – всего лишь фикция реальных изменений. «Казалось бы, нам предлагают меры по увеличению полномочий парламента, но, я думаю, большая часть населения не сильно волнуется по поводу полномочий Госдумы. А главное, даже несмотря на то, что это вроде прогрессивные меры, за этим не стоит реальная демократизация. Между разными институтами существующей системы происходит перераспределение полномочий, причем в основном это связано не с тем, что меняют институты, а с тем, что люди между собой по-новому будут расписывать и делить власть», – сказал Кагарлицкий.

По его оценке, сейчас институты власти «корректируются под конкретных людей и одноразовые ситуативные договоренности». «В принципе, это способ разрушения государства», – указал Кагарлицкий.

Транзит состоялся, правительство взяло контроль в свои руки

Как считает эксперт, невнятность послания – только одна часть проблемы. Согласно его версии, пока администрация президента планировала и прописывала план действий, правительственные чиновники второго плана осуществили переворот. «Транзит состоялся: власть перешла от Путина к Мишустину, от администрации президента, которую воплощает Путин, к правительству, которое воплощает Мишустин, от старой путинской гвардии к новой бюрократической команде, которая будет рулить в стране. Это очевидно – переворот состоялся и власть в России сменилась», – сказал Кагарлицкий.

Он пояснил, что речь идет о новой группировке, получившей власть, а не новой политической элите. «Мишустин представляет новую генерацию чиновников, которые выросли за последние 20 лет. Это чиновники, бюрократы и элита второго плана, которые раньше были в тени, которые не находятся под санкциями, соответственно, приемлемы для Запада. И они сейчас оттесняют старшее поколение, старую гвардию, выходят на первый план и берут все в свои руки», – отметил политолог.

По его мнению, происходящее было, так или иначе, согласовано с экс-главой правительства Дмитрием Медведевым. «Судя по всему, Медведева ввели в курс дела. По моим источникам, в подробностях в курсе были 3-4 человека. И Медведева поставили в известность, может быть, даже одним из последних. Но с ним, тем не менее, все согласовали, без него это сделать было невозможно», – считает Кагарлицкий.

По его словам, новая должность Медведева – «очень почтенная отправка в резерв». «Это все-таки его люди, по большому счету, отстранили. Они дали ему понять, как и значительной части путинской команды, что сейчас лучше будет без них», – отметил он.

Вместе с тем, как полагает Кагарлицкий, Путин в ближайшее время останется на своем посту, но без реальных рычагов управления. «Путин будет сидеть в Кремле, на троне, иногда подписывать бумаги, которые ему готовят. Представление о том, что Путин чем-то руководит и управляет, нелепо. Путин никогда не был автократом, который решает реальные вещи. Он формулировал консенсус элит. Когда консенсуса элит не стало, он зачитывал тексты, которые ему записывала администрация президента. Проблема не в том, как называется глава государства – Путин или кот Барсик – проблема в том, что раньше Путин раньше выполнял указания администрации, а теперь правительства. Это принципиальные вещи», – сказал Кагарлицкий.

Таким образом, по его оценке, в политической жизни в стране друг на друга наложилось два процесса. «Наложилось два проекта: АП, которая распланировала переходный период до 26-28 года, а может до 2040 – это было заложено в послании, и правительства. Пока одни писали послание, придумывали Конституцию, правительство подорвало все это – ушло в отставку и захватило контроль в свои руки. И теперь совсем не важно, что будет в Конституции», – сказал эксперт.

Кагарлицкий считает, что сейчас правительство будет занято не выполнением послания, а закреплением своих позиций. «Сейчас они будут расставлять своих людей на постах, будут перераспределять потоки в своих интересах, окончательно дожимать администрацию президента, лишая ее остатков влияния. Переворот состоялся, дальше будет зачистка. Путина, естественно, уберут последним», – прогнозирует политолог.

При этом он отметил, что гражданам страны не стоит ждать улучшений и изменений в лучшую сторону после такого переворота. «А для людей любой вариант плох. Пока правящий класс у власти в политическом и социальном смысле, в стране ничего хорошего все ровно не будет. Если какие-то люди, отнявшие деньги у вас, делят добычу, так ли важно, как они поделят их между собой?» – сказал он.

«Если я правильно понимаю ситуацию, одна из задач правительства – создать предпосылки для примирения с Западом. А для этого нужны новые имена, не засвеченные», – заключил Кагарлицкий.

Москва, Мария Вяткина

Москва. Другие новости 17.01.20

Санкт-Петербург может реально стать второй столицей России. / ЧП в московском метро: прервано движение поездов из-за инцидента на станции «Войковская». / Член СПЧ: Иван Ургант заслужил уголовное дело. Читать дальше

Разработчики пожаловались властям: Москва закупает софт «враждебной страны» и дискриминирует российское ПО

Закупка ДИТ под прицелом критики

Как стало известно CNews, попытка ИТ-департамента правительства Москвы (ДИТ) закупить ПО Microsoft не осталась незамеченной АРПП «Отечественный софт», которая в резкой форме обратила на этот факт внимание Минкомсвязи и столичной мэрии.

АРПП (Ассоциация разработчиков программных продуктов) объединяет более 180 российских ИТ-компаний, и во многом ее усилиями в России в начале 2016 г. появился Реестр отечественного ПО при Минкомсвязи. «Отечественный софт» выступает в роли экспертной организации при разработке государственных законодательных инициатив в области высоких технологий, ПО и информбезопасности, регулярно взаимодействуя с Минкомсвязи и Минпромторгом.

Критическое письмо АРПП (PDF на файл-сервере CNews) было направлено в ночь на 9 апреля 2020 г. на имя главы Минкомсвязи Максута Шадаева и заместителя мэра в столичном правительстве — руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Натальи Сергуниной.

Копия письма была отослана в Центр компетенций по импортозамещению в сфере ИКТ, созданный по поручению Президента России Владимира Путина и возглавляемый Ильей Массухом, общественным деятелем, президентом Фонда информационной демократии, экс-замглавы Минкомсвязи России.

Указав на недопустимость безальтернативной закупки софта из США при наличии его функциональных отечественных аналогов, в том числе в условиях кризиса российской экономики на фоне коронавирусной пандемии, АРПП призвала Минкомсвязи и мэрию Москвы принять «незамедлительные меры». Под ними в ассоциации подразумевают пересмотр технического задания тендера ДИТа для изменения «условий участия и обеспечения возможности подачи заявки российским производителям ПО».

«“Отечественный софт” также выступает с предложением по организации встречи членов ассоциации с руководством Минкомсвязи, правительства Москвы, а также с руководством ДИТ с целью обсуждения текущей ситуации и выработки совместного решения по реализации государственных инициатив по переходу на использование российских технологий», — говорится в заключении письма.

Читать еще:  Что такое режим конвекции в микроволновке?

Как сообщили CNews представители АРПП, какой-либо реакции от адресатов обращения пока не последовало.

«Письмо получили; находится на рассмотрении», — рассказали CNews представители Минкомсвязи.

Представители ДИТ Москвы в разговоре с CNews указали, что департамент осуществляет закупки, четко соблюдая нормы действующего законодательства России: «В рамках данной закупки поставка конкретного программного обеспечения необходима для совместимости с действующим ПО, что указано в техническом задании к контракту».

Что хочет закупить ДИТ

Рассматриваемая закупка софта была запущена ДИТ 2 апреля 2020 г. в формате электронного аукциона с начальной ценой лота в 89 млн руб. Прием заявок продлится до 10 апреля, торги намечены на 14 апреля. Непосредственным организатором тендера выступает департамент Правительства Москвы по конкурентной политике. Контракт с будущим поставщиком будет подписан ДИТ в лице замруководителя департамента Алексея Анисимова.

Предметом закупки являются тысячи лицензии Microsoft на серверные и пользовательские ОС Windows, офисные пакеты Office, специализированное ПО Project, Visio и др. В отношении большей части позиций в техзадании стоит пометка «требуется поставка указанного ПО для совместимости с используемым ПО».

Софт предназначен для различных органов исполнительной власти Москвы: департаментов столичного правительства, управ, префектур, инспекций.

Аргументация в письме АРПП

В своем критическом письме АРПП отмечает, что в аукционную документацию включено обоснование невозможности закупки ПО отечественного производства. По мнению ассоциации, это обоснование составлено таким образом, «чтобы исключить возможность покупки альтернативных решений российских производителей программ для ЭВМ и саботировать государственную программу импортозамещения в сфере ИТ».

«Обоснование составлено таким образом, чтобы требованиям к ПО соответствовало только американское программное обеспечение Microsoft, при этом большинство из таких требований абсолютно немотивировано», — говорится в письме. — В обосновании указаны отдельные характеристики, присущие только стандарту ПО Microsoft, которые не имеют прямых аналогов у российского ПО, находящегося в реестре отечественного ПО при Минкомсвязи, что является нарушением ст. 15 федерального закона № 135-ФЗ “О защите конкуренции”».

С точки зрения АРПП, отсылки ДИТа к несостоятельности российских решений с точки зрения их функциональности несостоятельны. Требующиеся ДИТу функции «уже давно прописаны в документации, имеются в наличии в отечественных программных продуктах, что подтверждено анализом Минкомсвязи при включении этих решений в Реестр отечественного ПО». В то же время ПО Microsoft, как считают в АРПП, напротив, не соответствует многим требованиям, которые предъявляются российским государством к закупаемому ПО.

«Полагаем, что ДИТ создает искусственные барьеры по допуску российских разработчиков к участию в аукционах, — сообщают авторы письма. — Такую позицию ДИТ считаем дискриминирующей, так как она не соответствует принципам честной конкуренции и не позволяет отечественным ИТ-компаниям даже предложить к закупке свои программные продукты».

Применение российских программ, по заверению ассоциации способно снизить риски несанкционированного доступа к данным и увеличить защищенность периметров информационных систем. «Среди наиболее известных проектов стоит выделить сертифицированные операционные системы AstraLinux и “Альт”, облачные продукты и сервисы, системы электронного документооборота ЭОС “Дело” и Docsvision, базы данных “Ред софт”, “Серчинформ”, Seldon, Postgres Pro, а также прикладное и офисное программное обеспечение Abbyy, «Мой офис» и многие другие», — указывают в АРПП.

Кроме того, ассоциация обращает отдельное внимание на то, что закупка ДИТом американского ПО происходит «в условиях сложнейшей геополитической обстановки». «Укрепляется зависимость правительства Москвы — крупнейшего и важнейшего субъекта Российской Федерации, столицы нашей Родины — от иностранных решений враждебных нам стран, которые вводят в отношении России санкции и принимают меры по дестабилизации экономической и политической ситуации в нашей стране, — говорится в письме. — Такого рода закупки могут привести к печальным последствиям, когда закупленное иностранное ПО будет удаленным образом отключено корпорацией Microsoft, исполняющей санкционное законодательство США, и работа правительства Москвы будет заблокирована и парализована».

Путин использует коронавирус, чтобы загнать Россию в «1984»

Пандемия поможет Кремлю решить накопившиеся политические проблемы

Мир строит версии, с кем борется Владимир Путин, кстати, ушедший на удаленку с сегодняшнего дня, под видом коронавируса, и кто победит. Как пишет Foreign Policy, в коронавирусе президент России, возможно, встретил своего соперника.

«В январе, когда Владимир Путин объявил о планах изменить Конституцию в рамках попытки продлить свое правление, на пути российского президента было мало препятствий. Сегодня Путин обнаруживает себя в совершенно другой ситуации», — отмечает американское издание.

Только 25 марта Путин подписал указ о переносе даты общероссийского голосования по поправкам к Конституции с 22 апреля на более поздний срок. О переносе голосования президент объявил во время своего телеобращения к россиянам.

«Это признание того, насколько сложной может стать ситуация в России. Они ждали сколько могли, чтобы решить, отложить ли голосование. Кремль хотел провести голосование как можно быстрее, потому что они знают, что общественное мнение по этому поводу только ухудшится со временем», — заявил Foreign Policy Бен Ноубл, эксперт по России из Лондонского университетского колледжа.

Аналитики, опрошенные Foreign Policy считают, что ситуация с распространением коронавруса в России непрозрачная. Но главное — под видом борьбы с эпидемией Кремль продвигает выгодные для себя политические решения.

«Путин не использовал свою речь на прошлой неделе, в которой говорилось о переносе апрельского голосования, чтобы ввести в России полномасштабный карантин. Вместо этого российский лидер объявил о неделе оплачиваемого отпуска, ввел более мелкие меры по стимулированию экономики страны и настоял на том, чтобы россияне более серьезно относились к распространению вируса», — отмечает Foreign Policy.

По мнению издания, «складывается впечатление, что Путин борется не с вирусом, а со своими снижающимися рейтингами».

«В настоящее время Россия закрыла границы, отменила спортивные мероприятия и закрыла школы, но те ограничения, которые, по мнению многих экспертов, необходимы для противодействия распространению вируса, чиновники вводили по частям, так, чтобы оградить Путина от любых нежелательных политических последствий. Карантин в Москве на выходных ввел мэр столицы Сергей Собянин, тогда как москвичи еще продолжали ходить по барам и ресторанам. Точно так же Мишустин, премьер-министр, работает над практическими аспектами того, как ввести общенациональный карантин, чтобы общественность не видела в этом отпечатков пальцев Путина», — пишет Foreign Policy.

Американские аналитики считают, что Кремль отрабатывает новые технологии, чтобы «управлять пандемией на своих условиях». Они напоминают, что российские власти уже испытывают систему распознавания лиц на 170 тысяч камер в Москве, чтобы определять нарушителей карантина, а также систему QR-кодов, когда жителям нужно отсканировать код, чтобы покинуть свой дом во время карантина.

Пока полигоном для обкатки служит Москва как главный очаг инфекции в России. Но если вирус будет широко распространяться в других регионах, аналогичные меры Кремль может ввести и там, чтобы справиться с паникой и политическими последствиями, считает Foreign Policy.

По сути, эпидемия создает Кремлю значительные риски, с учетом возможного обвала российской экономики. Но она же позволяет ввести новые инструменты контроля над обществом — по жесткости сходные разве что с реалиями романа Оруэлла «1984».

— Специалисты-эпидемиологи недоуменно пожимают плечами: ничего необычного не происходит, бывают вспышки заболеваний, но неверно считать, что на нас надвигается страшная опасность, — отмечает член ЦК КПРФ, главный политический советник председателя ЦК КПРФ, доктор исторических наук Вячеслав Тетекин. — Действительно, что это за якобы чудовищная эпидемия, если в многомиллионных Москве и Питере умерло считанное число людей?!

Тем не менее, власть боится эпидемии, причем по единственной причине: в России разрушена первичная система здравоохранения. Судите сами: во времена СССР на территории Российской Федерации действовали 12 тысяч больниц и поликлиник, сейчас — только 5,6 тысяч. То есть, первичная система сократилась более чем вдвое. Но самое страшное — раньше у нас было 5 тысяч районных больниц, а сейчас их осталось 490!

Так что власть находится в состоянии легкой паники. Она понимает: если нас захлестнет реальная эпидемия, просто не найдется помещений для размещения инфицированных. Плюс в стране не хватает 25 тысяч врачей и 175 тысяч медперсонала.

В этой ситуации Кремль видит единственный способ предотвратить распространение болезни — карантин. Других средств борьбы — подчеркиваю, медицинских — у власти просто нет.

«СП»: — Foreign Policy считает, что в рамках борьбы с пандемией Кремль решает политические задачи. Это так?

— Некие вполне циничные головы в российской верхушке, несомненно, пытаются использовать необходимость введения карантина, чтобы отработать технологии запрета любых массовых мероприятий. Речь идет о запрете людям вообще покидать дома и появляться в местах, которые определит власть.

31 марта Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон об административных штрафах за нарушение карантина. Он, в частности, устанавливает штрафы для граждан в размере от 1 тыс. до 30 тыс. рублей за одно только нахождение в зоне чрезвычайного положения. Это же страшная дубинка!

Власть по собственной прихоти, пользуясь некими полномочиями, вводит на определенной территории чрезвычайное положение. И человека в этой зоне не просто задерживают, но и наказывают на крупную сумму. Тут любой задумается: ходить на мероприятие, если оно проходит в запретной зоне, или нет.

По сути, сейчас отрабатывается система, в том числе с использованием камер видеонаблюдения, резкого ограничения конституционных прав граждан на свободу передвижения. Вот чем кремлевские политтехнологи занимаются — под видом заботы о нераспространении коронавируса.

«СП»: — То есть, введение контроля для Кремля все-таки на первом месте?

— Я считаю — да. Речь идет о системе предотвращения выхода людей на улицу — не в случае эпидемии, а в случае каких-либо политических потрясений. Это действительно политическая сверхзадача, которая решается под прикрытием коронавируса.

Читать еще:  Ремонт кондиционера своими руками

— В связи с коронавирусом нагнетается настоящий психоз, — считает член президиума ЦК КПРФ, первый секретарь Московского городского комитета, депутат Госдумы Валерий Рашкин. — Хотя статистика заболеваемости и летальности практически не отличается от прошлых лет.

Под этот психоз уже устранили право москвичей на протест против произвола строителей — против сооружения Юго-Восточной хорды, точечной застройки, застройки скверов под видом стартовых домов по программе реновации.

На деле, под шумок вокруг коронавируса власти сворачивают демократические свободы, которые прописаны в Конституции. И надо понимать: это не только на период борьбы с коронавирусом, это навсегда.

Депутаты от партии власти меняют законодательство, и вводят соответствующие карательные меры в Уголовный и Административный кодексы. Демократические свободы и раньше постепенно урезались, но сейчас это делается жестко, быстро и без лишних обсуждений. Так, закон об административных штрафах за нарушение карантина принимался в Госдуме после трехминутного (!) доклада, без права задать вопрос и без права выступить с возражениями.

Власть, на деле, продавливает сейчас решения, выгодные правящему классу — чиновникам, буржуа и олигархам.

Возьмите те же поправки в Конституцию — ведь идея об обнулении президентских сроков Путина вызывала огромное недовольство в обществе. По нашим опросам в Москве, значительная масса людей была готова выйти на акции протеста против поправок. Коронавирус помог снять проблему — мэрия, ссылаясь на неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, отказала все организациям, которые подавали заявки на проведение таких акций, в том числе Московскому горкому КПРФ.

«СП»: — Почему сейчас Путин отстранился от принятия жестких мер, связанных с введением карантина?

— Нормы введения ЧП и ЧС определены законодательно. И первое, что они дают — если объявить их официально — право гражданам на уход от налогов, и право на получение возмездной помощи для жизни в условиях чрезвычайной ситуации. Эти средства гражданам должно предоставить государство.

Но у нас власть предпочитает балансировать на незаконных, по существу, актах губернаторов и мэров. Это позволяет регулировать ситуацию точечно — кому-то дать, кому-то нет. А главное, позволяет уйти от бюджетных расходов на помощь гражданам.

По оценкам, меры поддержки, озвученные Путиным во время телеобращения, не превышают 0,5% ВВП. Хотя те же страны Запада уже выделили на помощь экономике и лично гражданкам 4−5% от ВВП.

У нас объявили самоизоляцию, заставили граждан сидеть по домам — а платить им за это бюджет не собирается, а у бизнеса денег нет, он разоряется. Но президент Путин предпочитает сидеть на двух стульях, и быть над схваткой — ему это выгодно.

Российский программный продукт вызвал недовольство у Правительства Москвы

Российский программный продукт вызвал недовольство у Правительства Москвы

Комитет по бюджету и налогам Госдумы считает, что эффективность исполнения государственных программ поставлена под сомнение: действия исполнителей зачастую не согласованы, сроки согласования не соблюдаются, а увеличение выделяемых финансовых ресурсов не приводит к повышению эффективности. Об этом идет речь в заключении комитета (как ответственного по данному вопросу) на подготовленные правительством поправки в бюджет 2020 года. Госдума одобрила эти поправки сегодня в первом чтении.

«Реализацию отдельных госпрограмм осуществляют более 30 участников, что на практике приводит к отсутствию межведомственного взаимодействия, несоблюдению сроков согласований и необходимости принятия ответственными исполнителями дополнительных решений по координации деятельности всех участвующих в реализации мероприятий госпрограмм», — отмечается в документе.

«Из субсидий [регионам] на 2020–2021 годы нераспределенными остаются 45 субсидий — более 40% субсидий не распределены, — заявил глава комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров на заседании Госдумы 18 июня. — К сожалению, министерствам и ведомствам выгодно держать регионы на коротком поводке».

Депутаты назвали недостаточно эффективными целый ряд госпрограмм, в первую очередь меры по стимулированию малого бизнеса.

  • Несмотря на значительные выделяемые средства на госпрограмму «Экономическое развитие и инновационная экономика» (105 млрд руб. в 2018 году) и приоритетный проект «Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (10 млрд руб. в 2018 году), по данным Росстата, количество закрывшихся бизнесов за прошлый год более чем в два раза превысило количество открывшихся, отметил комитет.
  • «Никакого анализа причин такого снижения не дается. А это реальная картина, свидетельствующая если не о полном провале программы, то как минимум о серьезных проблемах ее реализации. Минэкономразвития России это просто игнорируется», — говорится в заключении.
  • В заключении приводится позиция комитета Думы по экономической политике: меры господдержки пока не оказали существенного влияния на развитие малого и среднего бизнеса. Объем кредитов малому и среднему бизнесу уменьшается, роста занятости в этом секторе нет.
  • Существенное увеличение финансовых ресурсов не отражается на ожидаемых итогах реализации соответствующих госпрограмм, а выделение крупных сумм на неэффективные программы вызывает сомнения, констатирует комитет по бюджету.

Пресс-служба Минэкономразвития в ответ на запрос РБК указала, что данные комитета по закрывшимся/открывшимся предприятиям относятся ко всем юрлицам, а не только к субъектам малого и среднего бизнеса. «Согласно данным ФНС России, число субъектов МСП в 2018 году выросло по сравнению с 2017 годом на 7%. И в целом динамика по количеству создаваемых малых и средних предприятий у нас положительная», — заявили в министерстве. По количеству субъектов МСП на 1 тыс. человек населения Россия почти не уступает среднеевропейским показателям, а цели нацпроекта при текущих темпах роста количества малых и средних предприятий будут достигнуты к 2024 году, сообщили в Минэкономразвития.

Нацпроекты исполняются слабо

Депутаты отметили проблемы с исполнением нацпроектов: на 22 мая 2020 года более половины нацпроектов были исполнены менее чем на 20% от общих лимитов бюджетных расходов на год.

  • «Критически низкий» уровень исполнения сложился по нацпроекту «Цифровая экономика» — менее 1%;
  • Низкий уровень реализации отмечается у нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — 2,9%;
  • Уровень исполнения по нацпроекту «Производительность труда и поддержка занятости» составил 4%, «Экология» — 7,5%, «Образование» — 15,8%, «Культура» — 17,7%.

«Указанные обстоятельства создают риски принятия недостаточно обоснованных или несвоевременных решений, в том числе и в ходе реализации национальных проектов», заключает комитет по бюджету.

Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов допустил перераспределение средств между нацпроектами. «Мы можем менять ассигнования между нацпроектами, перераспределять. Если нацпроекты будут отставать от графиков, мы таким правом будем пользоваться», — сказал он в Госдуме.

«По «цифре» (нацпроект «Цифровая экономика». — РБК) ход кассового исполнения чуть больше 7%, а в целом кассовое исполнение [по нацпроектам] больше 28%», — привел Силуанов свежие данные.

Губернаторов равняют под национальные цели

Еще одной проблемой, которая влияет на исполнение нацпроектов, депутаты называют то обстоятельство, что эффективность работы губернаторов регионов оценивается по практически одинаковому набору целевых индикаторов. А нужно учитывать социально-экономическую дифференциацию регионов, считает комитет и призывает скорректировать цели каждого региона с учетом их особенностей.

Например, производительность труда все регионы должны нарастить на 22–26% к 2024 году, но где-то, как в Тамбовской области, прирост производительности в 2011–2016 годах составил 48%, а где-то, как в Еврейской автономной области, производительность за тот же период сократилась на 10%.

Госкомпании недоплачивают в бюджет

В очередной раз правительство снижает прогноз по выплатам дивидендов госкомпаний в бюджет — сразу на 144 млрд руб. относительно закона о бюджете. Это связано «с корректировкой чистой прибыли организаций за 2018 год по фактическим данным опубликованной финансовой отчетности, а также с учетом возможных рисков недопоступления дивидендов по ряду компаний».

Анализ Счетной палаты, который приводится в заключении комитета по бюджету, показал, что наиболее существенны риски недополучения дивидендов от «Роснефтегаза», РЖД, «Транснефти», «Россетей», «РусГидро» и «Аэрофлота». Снижение выплат со стороны этих компаний составит 83,7 млрд руб. относительно первоначального прогноза.

«Возможно, руководство госкомпаний не читает оптимистичные отчеты правительства об экономическом росте и показывает прибыль, как она есть — низкую, — сказал РБК член комитета по бюджету и налогам Михаил Щапов. — Или же не очень эффективно управляют вверенным им государственным имуществом». «Для меня это показатели того, что чиновники не справляются с поставленной задачей — контролем за госкомпаниями», — добавил депутат.

Правительство теперь закладывает уточненный прогноз по дивидендам госкомпаний на уровне 443,9 млрд руб. (вместо прежних 588,3 млрд). Но Счетная палата сомневалась и в этом новом прогнозе, заявил на заседании Думы председатель Счетной палаты Алексей Кудрин. «Мы считаем, что еще 78 млрд руб. находятся в зоне риска по сбору дивидендов», — сказал он.

Правительственные поправки в бюджет также недостаточно прозрачны, считают депутаты. Например, Минфин увеличил прогноз поступлений по статье «Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства» на 38%, или 41,8 млрд руб. Это очень крупная сумма, но она объясняется некими «отдельными решениями» правительства, которые в поправках не раскрываются, говорится в заключении комитета.

Теневому правительству России дали под дых: Кто на самом деле контролирует власть

Президент Путин выступил с третьим, пожалуй, самым сильным обращением к народу – ко всему народу, ко всем гражданам России: от министров и губернаторов до врачей, пенсионеров, многодетных семей. Ко всем, независимо от уровня дохода и занимаемой должности.

Это было обращение человека, наделённого полнотой власти. Он – лицо власти. Вместе со своими соратниками. Такими, как Михаил Мишустин, тщательно и разумно координирующий борьбу с эпидемией и дающий министерствам, ведомствам и регионам внятные человекоориентированные указания. Как первый зампред правительства Андрей Белоусов – сторонник инвестирования в производство и повышения налоговой нагрузки на сверхбогатых.

Как министр обороны Сергей Шойгу, подготовивший ресурсы Вооружённых сил для помощи населению в условиях эпидемии. И многие другие – не обязательно безупречные герои, но понятные нам люди, исходящие из понятных нам и одобряемых нами представлений.

Читать еще:  Недостатки и преимущества карбоновых обогревателей

Но почему при этом и Путину, и Мишустину приходится собирать всё новые совещания и повторять уже сказанное, настаивая на точном соблюдении указаний? Почему эти разумные указания президента и председателя правительства на пути к своей реализации превращаются в издевательство над людьми и здравым смыслом? Почему вывоз застрявших за рубежом граждан России оборачивается бесстыжим вымогательством у людей, попавших в заложники пандемии? Почему кредитные каникулы распространяются на абсолютное меньшинство должников (президент, кстати, сегодня потребовал “вернуться к этому вопросу”)? Почему “выходные дни с сохранением заработной платы” становятся днями массовых увольнений и бессрочных отпусков без сохранения зарплат? Что с властью-то?

Они здесь власть!

В докарантинную эпоху навальнята на митингах любили покричать: “Мы здесь власть!” Это казалось смешным. Ну какие они “власть”? У них – шире, у “либералов-западников” – с 2003 года нет даже представительства в Государственной думе. У них – нулевая народная поддержка. Их “пророки из девяностых”, такие как Гайдар и Чубайс – самые ненавистные антигерои для большинства населения страны. Их социал-дарвинизм (а точнее – социальный расизм) нагло откровенен и не вызывает у граждан ничего, кроме гнева.

Путину и Мишустину приходится собирать всё новые совещания и повторять уже сказанное, настаивая на точном соблюдении указаний. Фото: Kremlin Pool / Globallookpress

Так вот: ОНИ здесь власть. Ну, как минимум стратегически важная часть власти. Конечно, не совсем те, кто кричит на митингах Навального. Но – по большому счёту – они. И не переставали ею быть никогда.

Западный ультралиберализм – официальная идеология финэкономблокфюреров правительства России и их соратников по системообразующему бизнесу на протяжении всех постсоветских лет. Их взгляды на Россию (Россия – аутсайдер, прогресс – сдаться Западу, ценности – это то, что ценится в деньгах) ничем не отличаются от взглядов самых отмороженных навальнистов – этих шахидов либерального протеста.

Их интеллектуально-экспертный мозговой центр – Высшая школа экономики – снабжает экспертизами, концепциями и сценариями реформ министерства, ведомства, академии наук, политические партии и лидеров воинствующей “антилиберальной и пропутинской” политбюрократии. Их деньги – в рамках единой информационной политики, согласованной почти на самом верху, – обеспечивают свободу слова в широком диапазоне от “Первого канала” до До///дя и “Эха Москвы”. “Электорально ничтожная” площадка либеральных интернет-СМИ прямо формирует массовое сознание тех, кто читает именно эти СМИ. То есть и столичных госчиновников, и журналистов государственных СМИ, и менеджеров системообразующего бизнеса. Именно тех слоёв, срыв которых в оппозицию обеспечил победы Майдана в 2004 и в 2014 гг. Тем временем “зомбоящик с многомиллионной аудиторией” гонит истерическую пургу (которую так легко – Майдан свидетель – в один день повернуть в другую сторону силами собственных сотрудников). Тем временем “крымское большинство” усилиями профессиональных “ура-патриотов” превращено из большинства молчаливого в безгласное, а патриотическая интеллигенция, в отличие от либерально-русофобской, официально поставлена в положение маргинальной.

За 29 лет постсоветской власти менялось многое. Но остался абсолютный цензурный запрет на любое не на словах уклонение от ультралиберального социально-экономического курса, от бухгалтерской финансово-экономической политики (назовём её казнократией). Любые стратегические идеи в интересах развития страны, как и всегда, рубятся на корню со словами “денег нет, а вы популисты”. Страшным приговором “популист” (в их понимании – то же самое, что экстремист или даже террорист) награждается любой, кто смеет хотя бы намекнуть на то, что нужно не стратегию выводить из того, как мало денег, а деньги собирать, чтобы их хватило на стратегические цели.

Как называется важнейший экономический форум России, можно сказать, российский Давос, на котором ежегодно собираются все руководители финансово-экономического блока правительства, как правило, председатель правительства, топ-менеджеры госкорпораций и крупнейших банков, всегда – влиятельные зарубежные гости? “Гайдаровский форум” он называется. Мы избавились от наследия “лихих девяностых”? Да что вы говорите!

X Гайдаровский форум, главная тема которого – “Россия и мир: национальные цели развития и глобальные тенденции”. Фото: Russian Government / Globallookpress

Кроме Гайдара как знамени остались при делах многие. Ультрагайдаровец Владимир Мау во главе Российской академии госслужбы (второй ультрагайдаровец, Алексей Улюкаев, покинул пост министра экономики вовсе не из-за своих убеждений). Идейный лидер приватизации Анатолий Чубайс – влиятельный теневой политик и руководитель влиятельной госкорпорации. Ультрамонетарист Герман Греф – во главе самого важного “народного” Сбербанка. Его в прошлом правая рука Эльвира Набиуллина – во главе Центробанка. Воспитанница Минфина “лихих девяностых” Татьяна Голикова – руководитель “социалки” в правительстве страны. “Лучший министр финансов” – главный специалист по отказам в финансировании народного хозяйства Алексей Кудрин – глава Счётной палаты. Его выученик министр финансов Антон Силуанов ещё недавно был единственным первым вице-премьером и даже формально рулил всей экономикой страны. Что уж говорить о так называемой “Семье” (Волошин – Абрамович – Дерипаска) и её посланцах в высших эшелонах власти (не будем показывать пальцем на этого отлившего себя в граните человека)…

Двумя колоннами против народа

Можно задать мне и другой вопрос: а что же с теми, кого разоблачает Навальный? С высшей бюрократией, с чиновниками, с теми, кто клеймит “вашингтонский обком”, воюет против “майдана” и проклинает “лихие девяностые”? Как быть с тем, что официальной позицией этой бюрократии и пестуемых ею “профессиональных патриотов” (экспертов и говорящих с телеэкрана голов) является гневное порицание перестройки и распада СССР, что их риторика направлена как против несистемных, так и против системных либералов?

Давайте начнём с перестройки и “августовской революции” 1991 года. Сейчас любят рассуждать об этом в терминах “всемирного заговора” и “предательства Горбачёва и Ельцина”. Наверное, кому-то очень выгодно вытеснять из народной памяти тот совершенно очевидный факт, что движущей силой процесса свержения коммунистического режима было совершенно реальное народное недовольство зарвавшейся, бездарной и безыдейной номенклатурной властью.

Но народная революция 1990-1991 гг. “за всё хорошее против всего плохого” (и совсем немного про колбасу) была раздавлена и вывернута наизнанку контрреволюцией рвачей и хапуг. Начисто лишённые остатков чести и совести цеховики, комсомольцы и фарца вгрызлись шакальей стаей в национальное богатство страны. Те среди “новых русских”, кто пытался сохранить человеческие цели и идеалы, не выдержали конкуренции с гиенами. Как и сто лет назад – революцию вывернули наизнанку. Страна хотела избавиться от номенклатуры. Получилось, но с поправкой – номенклатура избавилась от страны.

Отменив “социализм”, Россия утратила только то в нём, что считали естественным, нормальным и само собой разумеющимся: социальную защищённость, доступные для всех образование, медицину и культуру, бытовую солидарность и неравнодушие как норму жизни. Зато осталось и усугубилось всё самое ненавистное, против чего выходили на улицы миллионы: всевластие практически той же самой номенклатуры. Только совсем уже бесконтрольной, безнаказанной и бессовестной.

Якобы запретив “государственную идеологию”, её просто засекретили: вместо “социализма”, который вынуждал хотя бы внешне соблюдать определённые социальные приличия, идеологией стал олигархический беспредел. “Льготы и привилегии” усилились неисчислимо – за счёт ничем не ограничиваемых сверхдоходов и ничем не сдерживаемой нищеты.

А пресловутый номенклатурно-коммунистический режим сменился другой формой классового господства (воспользуемся марксистским словарём).

Суть нового господствующего класса – хищнический социально-экономический паразитизм, абсолютная бесчеловечность. Они – отдельны (старорусское опричь) от народа – поэтому их можно назвать опричниной XXI века. Её жертва (по аналогии) – современная земщина, то есть огромное сообщество в широком смысле трудящихся: всех, кто не только потребляет, но и производит продукцию, услуги, смыслы, идеи и знания. Земщина самодостаточна – для этого у неё есть огромные человеческие ресурсы, свобода выбора и честно заработанные (иногда большие) деньги. Ей опричнина не нужна. Поэтому власть опричников – это в чистом виде глобальный политико-экономический рэкет.

Опричнина в России сегодня – это административно-воровская экономика, частно-государственная бюрократия и идеология социального расизма. И – в отличие от опричнины исторической – она расколота (казалось бы) на провластную и прозападную.

Но расколоты они только по отношению друг к другу. В остальном – они вместе и по одну сторону баррикад против глубокого враждебного им и списанного ими со счетов “быдла”, того самого populus’а (народа по-латыни), присоединять “изм” к которому на территории РФ запрещено по понятиям.

Конечно, нельзя упрощать и доводить до абсурда тезис о единстве “либералов” и части чиновничества. Но обе эти колонны (пятая – прозападных коллаборационистов и шестая – номенклатурных шестёрок, не способных ни к чему созидательному, кроме как к прикрытию собственных телесных тылов от гнева начальства), как бы ни ненавидели они друг друга, как бы ни мечтали друг друга уничтожить, совершенно едины в своей ненависти ко всему реальному, живому и настоящему. Ко всему, что может поставить под удар их нелегальную монополию на власть. То есть прежде всего к народу.

А вопрос о про- и антизападничестве – это дело такое… Вопрос гешефта, короче. Если у тебя нет никакой идеологии, кроме идеологии вседозволенности и корысти, то “антизападничество” можно будет быстро и легко сменять на самое искреннее западничество – если главный орган чувств почувствует, что государство зашаталось.

…Слово “популизм” имеет давнее происхождение. Более чем 2300 лет назад в Риме сложились две “партии” – популяров (от populus – народ) и оптиматов (от optimus – лучшие). Собственно, аналог сегодняшних наших опричнины и земщины. Лидеры обеих партий были вполне себе “политическим классом”, но опирались на две группы интересов – на “публику” и аристократов. В принципе существовали механизмы гармонизации отношений между народом и аристократами – сенат и корпус “народных трибунов”. Но иногда ситуация выходила из-под контроля. И оптиматы устраивали такую, пользуясь языком наших либералов, оптимизацию, что популярам приходилось действовать жёстко.

И да, понятия “люстрации” в Древнем Риме не было. А понятие “проскрипции” – было.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector