Какую акустическую систему купить
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Какую акустическую систему купить

Как выбрать колонки – часть 1. Несколько полезных советов по выбору акустических систем

Акустические системы (или иначе – колонки) – это, пожалуй, самый широко представленный на сегодня класс аудиотехники. На рынке имеются сотни предложений, и процесс их выбора весьма непрост. Поэтому мы решили написать небольшое руководство, способное облегчить решение этой задачи.

Сохранить и прочитать потом —

Можно купить колонки за сто долларов, а можно – за миллион. Частотный диапазон в 10 октав и динамический в сотню децибел – это необходимость воспроизвести звуковые волны длиной от сантиметра до десятков метров и звуки от гробовой тишины безэховой камеры до громоподобного рёва реактивного самолета. Даже банальные корпуса колонок дают разброс от «обувных коробок» до огромных «шкафов» и от килограммов до центнеров.

Классификация акустических систем по стоимости

Цены приведены за пару

Несмотря на свой заявленный начальный статус, колонки этой категории могут смело претендовать на ключевую роль в создании полноценной стереосистемы. Комплект на их базе будет играть, как минимум, существенно лучше большей части музыкальных центров и беспроводных колонок, хотя последнее – с оговоркой, потому что эти колонки могут быть в несколько раз дороже обычных. Говорить о каких-то тонких музыкальных материях в этой категории, вероятно, не совсем корректно, но что касается частотного и динамического диапазона (проще говоря – разных частот и разных громкостей), а также уровня искажений, они совершенно точно будут в рамках дозволенного. Экономят тут, чаще всего, на внешности – например, заменяя натуральный шпон виниловой плёнкой, но и её качество в последнее время существенно выросло.

Колонки бюджетного уровня являются таковыми разве что по отношению к своим более дорогим собратьям. Что же касается их сравнения с начальными моделями, то они уже в большинстве случаев переставляют собой совершенно полноценные акустические системы. Применительно к ним вполне осознанно можно рассматривать такие критерии, как детальность звучания или построение звуковой сцены – это не говоря уже про все более привычные параметры. Экономический фактор может присутствовать в использовании не самых дорогих динамиков от сторонних производителей или же в корпусах, изготовленных из традиционных материалов (чаще всего MDF), а не экзотики типа металла, дерева или даже стекла.

Средний уровень – та самая пресловутая золотая середина, причем главная её особенность – отнюдь не в усреднении объективных параметров и субъективного качества, но в достижении той планки, преодолеть которую, во-первых, можно лишь с гораздо более существенными затратами, а во-вторых, оценить превышение которой по достоинству смогут лишь некоторые заядлые любители музыки – те самые аудиофилы. Что же касается абсолютного большинства среднестатистических покупателей, то для них эта категория – разумный максимум, а порой – и предел мечтаний.

В категории премиум используются самые дорогостоящие комплектующие и технологии, применяются различные инновационные решения, задействуется буквально весь потенциал сил и средств, чтобы обеспечить предельно возможное качество звучания, как с точки зрения объективных параметров (все тех же амплитудного и частотного диапазона, фазовых неравномерностей и прочих искажений), так и с позиции субъективно воспринимаемого качества звучания, включая пресловутые вовлечённость и музыкальность.

Так что же такое High End audio и собственно говоря колонки этой категории, как по большому счету самое очевидное воплощение этого термина? Есть мнение, что достаточно близкое по ощущению качество звучания можно обеспечить и меньшими затратами. Но суть в том, что процесс улучшения качества в подобных терминальных стадиях носит сугубо нелинейный характер. Другими словами, чтобы сделать лучше на одну десятую, возможно потребуется потратить в десять раз больше. Это раз. И два: настоящий High End – это не только абсолют с точки зрения качества звучания, но и такой же абсолют с точки зрения материалов и технологий по отношению к производителю, к которому тот порой идёт годами, если не десятилетиями.

Бытует мнение, что домашние колонки следует выбирать исключительно по цене и внешней привлекательности. Однако даже если вы не намереваетесь становиться экспертом в этом вопросе, наша статья поможет без труда сократить число «вероятных претендентов» и отмести заведомо неприемлемые варианты.


Великое множество представленных на рынке акустических систем делает процесс выбора непростой задачей

Страна-производитель

Аудиотехника разных стран (и в первую очередь – акустика) воспроизводит звук по-разному.

Скажем, Америка – страна больших пространств, больших автомобилей и внушительных акустических систем. Такие колонки способны «озвучить» просторные американские гостиные, а их внешний вид поражает своей монументальностью. Эту тенденцию наглядно иллюстрирует модель Ultimate III компании Magico – ведь её высота составляет неполных 2.5 метра! И звучание – под стать размерам: очень динамичное, мощное, агрессивное и напористое.


Американцы – создатели Ultimate III – предпочитают крупные формы

В противовес им Япония, где небольшие помещения обеспечивают своеобразную передаточную функцию, наоборот старается «подсушивать» бас в своих колонках. Характерный пример – проект JBL Everest, для курирования которого был приглашён известный рецензент Кейзо Яманака. Собственно говоря, итоговое звучание и планировалось, и получилось типично японским: акцентируется «внешняя» атрибутика, сочность тембров и красота подачи, иногда на грани пресыщения и еле уловимого синтетического привкуса – иначе говоря, они звучат не вполне естественно. Вследствие этого, на сегодняшний день мы не имеем ни одного действительно популярного производителя качественной акустики из Страны Восходящего Солнца.


JBL DD55000 Everest – прекрасный пример «типично японского» подхода к созданию акустики

Далее – в первую очередь Великобритания, со своими B&W и Monitor Audio. Британское звучание – не размашистое и не разухабистое, а достаточно точное и сдержанное. Этот звук передаёт внутреннее содержание музыки за счет каких-то плавных и мелких жестов. Считается, что «середину», наиболее важную часть диапазона, английская аппаратура отрабатывает особенно хорошо.


«Британское звучание» Monitor Audio Gold уместно даже в бывшей церкви

Затем Германия с их Canton и ELAC. Немцев принято упрекать в педантичности, доходящей до стерильности. На самом же деле в их продукции наглядно прослеживается скрупулёзность по отношению к деталям музыкальной композиции и железная дисциплина при воспроизведении. Характер звучания – нордический!


Немецкая точность – большой плюс акустики ELAC из Германии

И последняя, но не по значению – Дания: маленькая страна с большим потенциалом, европейский лидер в количестве производителей АС «на душу населения», тут уместно вспомнить Dynaudio и System Audio. Фирменные решения – много небольших динамиков в узких корпусах – позволяют получить характерное «быстрое» звучание: вместо одной тяжёлой мембраны динамика больших размеров применяется несколько маленьких и лёгких с увеличенным ходом диффузора. А дизайн корпусов, как правило, отличается известной во всём мире скандинавской строгостью.


Акустика System Audio – скорость, динамика, мощь

Размеры

Какие лучше – большие или маленькие?

Сейчас при выборе «калибра» акустических систем стоит руководствоваться скорее габаритами помещения. Я бы назвал площадь в 20 м² «Рубиконом» между полочным и напольным решением. Хотя при грамотном подходе к вопросу напольники вполне могут ужиться и на 15 метрах, а вот в 10-метровом кабинете или спальне я бы настоятельно рекомендовал ограничиться полочной стереопарой.

В первую очередь следует учитывать геометрию и акустические свойства помещения, в котором колонки будут установлены. Комната может быть большой, но при этом пустой и гулкой, и большие колонки с полноразмерным басом создадут в ней настоящую какофонию. В тоже время, относительно небольшое помещение может обеспечить условия для комфортного прослушивания.

Второй важный фактор – расстановка колонок: как минимум, не следует ставить их слишком близко или далеко друг от друга, близко к стене и тем более в углы. Оптимальная схема – равносторонний треугольник из слушателя и пары акустических систем.

Как гласит старая пословица, все колонки делятся на хорошие и полочные (шутка). На самом деле, если бы меня спросили, когда именно полочные акустические системы стали восприниматься полноценными участниками процесса, я бы назвал 1974 год, в который вышли две знаковые модели — минимониторы LS3/5 и крупные полочные АС Yamaha NS-1000. Первые – это фанерный корпус габаритов обувной коробки и пара пластиковых динамиков, цена вопроса на момент выпуска – сотня фунтов за пару, место назначения – мобильные телестудии BBC. Эта модель, пожалуй что, рекордсмен по числу последующих клонов и оммажей. Вторые – полноразмерные трёхполосные полочники массой более 30 кг и с бериллиевыми (!) диффузорами, самая известная и чуть ли не единственная удачная модель у японской компании Yamaha.

В многополосных системах спектр всех слышимых частот разбивается на несколько перекрывающих друг друга полос. Диапазон каждой из полос подаётся на отдельный динамик, который имеет наилучшие характеристики в этом диапазоне. Таким образом достигается наиболее высококачественное воспроизведение слышимых человеком звуковых частот.

Трёхполосная схема включает низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный динамики.

Wilson Audio Tiny Tot в 1985-ом году и Sonus faber Extrema в 1991-ом как мне кажется закрепили полноценный статус полочных моделей.

Подбор усилителя

Раз уж мы упомянули согласование колонок с комнатой, то давайте определимся и с таким критерием, как согласование колонок с усилителем. Хотите честно? В большинстве случаев явных признаков подобного согласованности или несогласованности просто нет. Безусловно, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань»:

  • Не следует подключать колонку с чувствительностью выше 90 децибел к солидному усилителю мощностью в несколько киловатт.
  • Не стоит пытаться раскачать 500-ваттный напольник интегральным усилителем с 50 ваттами на выходе.


Так нужна ли высокая мощность для «раскачки» подобной акустики?

Но я имею в виду вовсе не такие тривиальные случаи, а довольно частый вопрос: «Скажите, тут на колонках написано «X Вт», а на усилителе – «Y Вт». Это значит, что они не подходят друг к другу?». Это, ровным счётом, ничего не значит.

Для усилителя указывается долговременная либо кратковременная выходная мощность на определенную нагрузку.

Для колонок может указываться мощность потребляемая, продолжительно либо в пике.

Да и с точки зрения надёжности: вы сильно удивитесь, но сжечь колонки у вас скорее получится дешёвым маломощным усилителем, чьи искажения в режиме перегрузки приведут к поломке.


Наметив для себя несколько подходящих вариантов, сделайте окончательный выбор после тестового прослушивания

Обобщим

Описанные принципы помогут подобрать несколько наиболее приемлемых для вас моделей колонок. А окончательный выбор «самой-самой» подходящей акустики лучше всего делать по результатам прослушивания. Не поленитесь, загляните в ближайший салон и послушайте сами. Причём не столько консультанта, сколько технику. Если же определённость с размерами и фирмой-изготовителем ваших потенциальных колонок не принесла удовлетворения и оставила слишком много вариантов для выбора, во второй части этой статьи мы попытаемся разобраться с сугубо технической стороной вопроса.

Лучшие акустические колонки для дома

Акустическими колонками сегодня дополняют не только домашний кинотеатр, но и персональный компьютер или телевизор. Поэтому с учетом разных способов применения, запросов пользователей, ведущие производители выпускают новые их разновидности. На основе анализа всех предложений на рынке были выявлены лучшие акустические колонки для дома 2020 года, лидирующие компании и бренды. Эксперты привели в качестве доводов главные критерии отбора, отзывы о номинантах, а также сделали акцент на их сильных и слабых сторонах. Благодаря этому будет гораздо проще сделать выбор в пользу одного варианта.

Акустические колонки для дома какой фирмы лучше выбрать

Практически каждый производитель предлагает не одну, а целую серию или даже несколько линеек акустических колонок с разным функционалом. Поэтому сделать выбор в пользу одной модели порой бывает крайне сложно. Эксперты рекомендуют сначала найти надежную марку с хорошей репутацией, а уже после знакомиться с ее продукцией. В 2020 году несомненными лидерами были признаны следующие компании:

  • Yamaha – японский бренд, известный всему миру еще с 1887 г. Аудиотехника отличается универсальностью, хорошими эксплуатационными характеристиками, современным дизайном. Линейка предлагает потолочные, напольные, полочные варианты, компактные и одновременно мощные по звучанию.
  • Canton – компания основана в 1972 году в Германии. Название происходит от двух слов из разных языков – Canto с лат. «петь», Ton с нем. «звук». Идея компании с самого начала и до сих пор заключается в создании компактных акустических систем с расширенным функционалом, безупречным звучанием. Последние направления деятельности – это беспроводные Bluetooth системы, полностью беспроводные High-End системы, IP акустические системы и др.
  • Heco – немецкая компания, создающая продукцию по самым строгим мировым стандартам. В многочисленных топ списках, рейтингах эта компания занимает лидирующие места по соотношению цены и качества. Последние модели такой техники отличаются реалистичностью звука, четким воспроизведением самых высоких частот.
  • Dali скандинавская компания Danish Audiophile Loudspeaker Industries, основанная в 1983 году. Главная идея – предоставление покупателям правильного соотношения форм, размеров, качества звука аудиотехники. Гибкая ценовая политика помогает делать имя узнаваемым.
  • Pioneer – международная компания, штаб-квартира которой зарегистрирована в Японии с 1938 года. Имя стало нарицательным, с ним ассоциируется многофункциональная электроника и бытовая техника высокого качества. Изначально создатель разрабатывал громкоговорители, радиоприемники.
  • Mackie – американская компания, основанная в 1969 году. Занимается разработкой аналоговыми/цифровыми микшерами, акустическими системами, студийными/мультимедийными мониторами, звуковыми картами и прочими аксессуарами. Девиз компании – «звук, как вы его понимаете». Большое внимание при выпуске каждой единицы уделяется ее надежности.
  • JBL – американская компания, основанная в 1946 году. Лучшие модели с таким именем дарят ощущения, как от посещения настоящего кинотеатра. За чистый реалистичный звук отвечает волновод с технологией визуализации высокого разрешения.
  • Sony – транснациональная компания из Японии, основанная в 1946 году. Ассортимент полон разных серий, линеек акустических систем. На выбор есть бюджетные предложения с достойным функционалом, средние и премиальные модели.
  • Show – торговая марка, принадлежащая корпорации Seikaku. Деятельность направлена на создание систем оповещения для бытового, профессионального назначения. В ассортименте можно видеть акустику, мегафоны, беспроводные системы, усилители и др. Опыт длиною в 20 лет гарантирует достойное качество.
  • APart — всемирно известный разработчик из Бельгии звуковой аппаратуры с опытом деятельности свыше 20 лет. Выпускает системы фонового звучания, пожарного оповещения, звуковой трансляции. Продукция поставляется более чем в 80 стран мира.
Читать еще:  Сок из яблок через соковыжималку

Рейтинг акустических колонок для дома

Лучшие акустические колонки для дома должны соответствовать нескольким техническим и эксплуатационным характеристикам. Именно с их учетом подбирались достойные номинанты в ТОП список. Также неоднократно проводились тестирования, экспертные оценки. Каждая далее представленная колонка соответствовала таким данным:

  • Материал корпуса – ДСП, МДФ, пластик или металл;
  • Габариты – компактность, вес, транспортабельность;
  • Тип системы – активное, пассивное устройство;
  • Мощность – соотношение с площадью помещения;
  • Чистота звука – до 75 дБ;
  • Частотный диапазон – для дома 100-2000 Гц, максимум 20000 Гц;
  • Тип подключения – mini jack, «тюльпан», Bluetooth, NFC;
  • Комплектация, гарантия, инструкция.

Непосредственное влияние на подбор позиций рейтинга оказали отзывы покупателей в интернете, их личный опыт эксплуатации, замечания. Важными критериями стали цена и качество, насколько они соответствуют друг другу. Да и внешний вид, дизайн каждой модели добавил плюсов в копилку.

ТОП-10: Лучших акустических систем (2020)

В данном рейтинге лучших акустических систем мы рассмотрим самые интересные по сочетанию цены и качества звука модели. От студийных мониторов и Hi-Fi (Hi-End) АС до акустических полочных систем для дома. И даже одни интересные компьютерные колонки.

А что же такое АС, какие элементы акустических систем существуют в природе? – задаст вопрос, например, любитель наушников. 😛 По большому счёту, акустические системы – это колонки. Всё довольно просто. Но звучит иначе. 😉

Еще рейтинги по теме:

Какую акустическую систему купить?

Если вы задаётесь вопросом, какая акустическая система лучше, знайте – однозначного ответа нет. При подборе АС для себя стоит сразу понять, что вы хотите от колонок. Можно условно выделить 2 больших категории.

[tabs labels=»Для дома, Профессиональные или аудиофильские«] [/su_tabs]

Однажды, когда слушал у друга Monitor Audio Platinum (точно версию уже не помню), прозвучала фраза: «вот смотри, Макаревич, как живой на этой записи». И правда, даже «фронты» от системы 5.1 создали полный эффект присутствия. До этого я и не знал, что так бывает. 😉

Какие можно выделить типы и классы акустических систем?

Основные типы были описаны выше: потребительские и профессиональные (аудиофильские). Точного разделения нет, всё «на слух». 😛 В профессиональных акустических системах не будет громыхающего баса, например. Но их уровень детализации и построения сцены для многих совершенно излишен.

При выборе стоит обращать внимание на перечисленные ниже характеристики. Но слишком «запариваться» с этим не надо. АС надо выбирать по возможности только после прослушки. В идеале, в своём помещении.

Основные характеристики акустических систем

  1. Мощность акустической системы. Всё понятно, чем она выше, тем, теоретически, АС громче. Конечно же, ориентироваться стоит на номинальную (RMS), а не пиковую мощность. В общем случае для средней комнаты и комфортной громкости достаточно 50-70 Вт.
  2. Уровень звукового давления АС . Это уже громкость, как она есть. Измеряется в дБ, диапазон от 0 (порог слышимости) до 120 (болевой порог). Указывается максимальный уровень. Если он приближается к болевому порогу, значит можно быть уверенным, что в рабочем поле колонок можно при желании «оглохнуть». 😉
  3. Чувствительность акустических систем . Тоже параметр, определяющий громкость: уровень звукового давления, который сможет создать система на определённом расстоянии. В идеале измеряется в дБ на Вт на расстоянии 1 м. То есть, если указаны 90 дБ (без дополнительных параметров можно поверить производителю, что измерение стандартное), то это значит, что колонка создаст 90 дБ звукового давления на расстоянии 1 метр, если к ней подвести сигнал мощностью 1 Вт. Также от этого параметра зависит, какой усилитель нужен для данной АС. Чем ниже чувствительность, тем мощнее усилитель.
  4. Частотный диапазон АС . Определяет, буквально, диапазон воспроизводимых акустической системой частот. Верхняя граница часто уходит далеко в ультразвук (30 кГц и больше). Мы этого не услышим, но для техники это полезно: в эту часть диапазона можно «переместить» возникающие искажения. И мы их не услышим. Чем ближе нижняя граница к 20 Гц, тем более низкий бас АС сможет воспроизвести. 35-40 Гц – отличный показатель почти для любой акустической системы. Всё что ниже обычно «достигается» сабвуфером.
  5. Сопротивление (импеданс) . Имеет стандартные значения: 4, 6 и 8 Ом. Главное, чтобы конкретное сопротивление (его «разброс») поддерживалось имеющимся усилителем. Не было ниже его минимального порога. Иначе он может прийти в негодность.

Количество полос акустической системы

Насколько важно, двухполосная или трёхполосная АС? Слышимый диапазон (20 Гц – 20 кГц), как известно, условно делят на 3 части: низкие, средние и высокие частоты. На этом принципе и проектируются акустические системы.

В двухполосных акустических системах обычно 2 излучателя. Один (твитер) отвечает за передачу ВЧ, а второй (широкополосный, среднечастотный или басовый – называют по-разному) – за все остальные частоты.

Трёхполосные акустические системы состоят из 3 или 4 динамиков. Во втором случае 2 излучателя отвечают за нижнюю середину и бас. Разделение по частотам зависит от производителя и конкретной модели.

Полочная акустика (та, которая, устанавливается на полки или подставки) чаще всего двухполосная. У таких моделей «по умолчанию» меньше баса, чем у трёхполосных. Впрочем, и такие встречаются среди полочников. Напольные акустические системы чаще всего трёхполосные. Это логично, так как нет экономии на размере. В «башню» можно легко поместить 3-4 динамика. А можно и больше, что и делают иногда.

По большому счёту важно, как акустическая система играет, а не сколько у неё полос. Профессиональные 2 полосные мониторы легко «обыграют» трёх- (и более) полосные мультимедийные АС. Кроме того, чем больше динамиков, тем сложнее получить от них слитный линейный звук. Тут всё зависит от использованного кроссовера и его настроек.

Другие параметры акустической системы, на которые стоит обратить внимание

Поле действия. Это радиус, в котором система играет «так, как задумывалось». Чаще всего этот параметр указывается у студийных мониторов и профессиональных АС. Большинство моделей относятся к ближнему и среднему полю. Важно понимать, что акустическая система ближнего поля на расстоянии больше 2 метров играет уже совсем не «на максимум».

Комната и установка. Это огромная тема, которой посвящены мануалы, книги, форумы, споры и так далее. Главное, что стоит знать: на звук влияет и относительное расположение колонок, и положение слушателя, и геометрия комнаты, и её «содержимое». Соответственно, между звуком, который давала акустическая система в салоне, и тем, который «получился» дома, может быть огромная разница. В этом случае можно поэкспериментировать с упомянутыми параметрами.

Материал корпусов, диффузоров и подвесов. Чем крепче и лучше демпфирован корпус, тем меньше от него искажений. Чаще всего сейчас качественные акустические системы выполнены из древесной плиты МДФ. Диффузоры среднечастотных и НЧ-динамиков обычны выполнены из целлюлозы (с напылением или без) и композитных материалов на её основе. ВЧ-излучатели чаще всего из шёлка (искусственного и не очень) или металла (обычно – алюминия). Подвесы (на чём крепится диффузор) из того или иного вида резины.

Кабели, стойки, шипы и так далее. На звук акустической системы кабели влияют довольно ощутимо. Чем больше сечение и качественнее материал, тем лучше. Это касается аудио-кабелей. Но, если внутренняя разводка колонки выполнена из тонких китайский «проволочек», нет особого смысла покупать дорогие толстые провода, не обновив внутренние.

Силовые кабели так же оказывают влияние на звук. Но это уже касается дорогих и качественных трактов. И, да, «аудиофильских ушей». Правильно подобранные стойки (для полочников) и акустические шипы (ножки) должны гасить лишние вибрации, «убирать» часть искажений из финальной звуковой картины.

А если вас интересуют фильтры, схема акустической системы и её расчёт, значит, вы знаете гораздо больше, чем написано в данном ликбезе и можете спроектировать АС не хуже многих «магазинных».

Как выбрать акустическую систему Hi-Fi?

Hi-Fi – как много в этом слове… Когда в конце 80-х на территорию СССР хлынули первые японские аудиосистемы, стало модно собирать целые комплекты с хорошим звуком. С тех пор прошло много времени, и Hi-Fi аудиосистемы стали использоваться не только для прослушивания музыки, но и для аккомпанирования фильмам и компьютерным играм. И самое главное, Hi-Fi теперь доступен практически любому желающему. Вопрос только в потребностях и качестве звучания.

Читать еще:  Соковыжималка для яблок высокой производительности

Многие рано или поздно сталкиваются с потребностью улучшить звук своей аудиоаппаратуры. Для большинства в какой-то момент становится недостаточно простых компьютерных колонок: и баса не хватает, и середина «жидковата». А некоторые «переросли» свою нынешнюю аудиосистему и хотят ещё глубже погрузиться в чудесный мир звука. В любом случае, придётся выбирать себе новую Hi-Fi аудиосистему. Но всё не так просто. Стоит только начать выбирать подходящую модель, как на голову сваливается поистине грандиозный водопад из фирм, характеристик, линеек, моделей, комплектаций. С одной стороны, это хорошо. Но с другой – как выбирать-то?

Разобраться в огромном рынке Hi-Fi аудиосистем сложно, но возможно. Самое главное – понять, что именно вам нужно, для каких целей вы будете использовать вашу систему. Далее – разобраться в ряде несложных технических параметров. И всё. Вернее, закончился подготовительный этап. А самое сложное впереди, и от этого не отделаться.

Различаются аудиосистемы разных ценовых уровней, существует множество вариаций подбора оборудования, есть всевозможные технические характеристики. Но подобрать подходящую именно вам аудиосистему могут только ваши уши. Дело в том, что каждый из нас воспринимает звук по-своему. Мало того, что мы слышим разный диапазон чистот, так ещё наши привычки и музыкальные предпочтения играют важную роль. Так что нужно ехать в магазины и слушать, слушать и ещё раз слушать. Иначе вы рискуете ткнуть пальцем в небо и купить систему, которой не будете довольны. Другой вопрос, что цены в магазинах чаще всего выше. Но никто же не мешает вам выбрать систему там, а купить в интернете?

Начать разбор аудиосистем Hi-Fi стоит с того, что они состоят из трёх основных частей: проигрывателя, усилителя и непосредственно акустической системы. В этой статье мы будем говорить только об акустических системах. При этом выбор сабвуфера – это отдельная большая тема, и её мы раскрываем в другой статье.

Чем различаются акустические системы?

У вас долгая история любви с Hi-Fi аудиосистемами? Вы аудиофил, который слышит самые трудноуловимые частоты? Вы можете позволить себе всё самое лучшее?

Если вы не ответили «да» ни на один из этих вопросов, то не стоит сразу бросаться на лучшие аудиосистемы. Не потому даже, что вы, скорее всего, не почувствуете ту разницу в звучании между бюджетными и самыми дорогими системами, которую слышат аудиофилы. А потому что стоимость самых лучших систем начинается примерно от 7500$. Готовы ли вы потратить такую сумму? Если нет, то лучше начать с бюджетного варианта. Для новичка в мире Hi-Fi вполне будет достаточно системы базового и среднего класса. А со временем вы, возможно, поймёте разницу и решитесь перейти на систему более высокого класса.

Состав комплекта

Это ключевой параметр, так как именно от состава комплекта колонок зависит соответствие системы вашим потребностям.

Для чего вам нужна аудиосистема?

Если вы заядлый меломан, собираете коллекцию редких дисков или винила с «битлами» и Майклом Джексоном, то вам подойдёт традиционная стереопара (или трифонический комплект – две фронтальные колонки и сабвуфер). Также этот вариант ваш, если вы любите «погонять в батлу» или CS и хотите полностью погрузиться в игровой мир. Если же вы обожаете фильмы, планируете установку большого экрана или проектора (а может быть, у вас он уже есть) и хотите насладиться глубоким погружением во время кинопросмотра, то лучше остановить свой выбор на комплекте акустики 5.1 (6.1, 7.1 и т.д.) Такой же совет можно дать самым утончённым меломанам, аудиофилам, любителям классической музыки и электроники.

Если же вам нужен универсальный вариант, то можете выбрать любой из двух вариантов: и хорошая стереопара, и система 5.1 справится с необходимой нагрузкой. Но учтите, что хороший комплект 5.1 будет гораздо дороже хорошей стереопары.

Напольные и полочные

Одним из важнейших различий между колонками являются их габариты. Маленькие колонки, полочные, можно поставить и на стол (но всё же лучше на специальную стойку), большие, напольные, стоят на полу.

Если вы знаете основы физики, то чаще всего (в первую очередь, в НЧ – диапазоне) верно утверждение, что чем больше колонка, тем лучше звук. Конечно, всё зависит от задач и вашего помещения. Но не торопитесь делать выводы. Во-первых, напольные колонки гораздо дороже. Во-вторых, если вы планируете установить акустическую систему в стандартную «однушку», то размера помещения просто не хватит для того, чтобы полностью раскрыть потенциал напольных колонок – им нужно больше пространства.

Поэтому для маленького помещения берём «полочники» (лучше будет, если вы поставите их на специальные стойки), а для большого – «напольники». Но всё же не стоит покупать слишком маленькие фронтальные колонки.

Чувствительность громкоговорителя

Эта характеристика – уровень звукового давления, который будет создавать система при поступлении на неё сигнала с усилителя, измеряется в дБ/Вт*м. При одинаковой мощности чем выше чувствительность акустической системы, тем более громкий звук она способна выдать. Акустика с высокой чувствительностью будет звучать громче с не слишком мощным усилителем. Но акустическая система с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем выдаст более громкий звук, чем акустика с высоким уровнем чувствительности. Также следует помнить, что мощный усилитель может повредить чувствительные динамики.

Диапазон частот

Звук – это явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний. Человеческое ухо способно слышать звуковые колебания в диапазоне от 16 Гц до 20 кГц. Если говорить об этом диапазоне, то его условно разделяют на бас, средние и высокие частоты. Бас – 10 – 200 Гц; средние – 200 Гц – 5 кГц; высокие – 5 кГц – 20 кГц.

Диапазон частот – это один из самых главных параметров. Чем ближе диапазон частот акустической системы к показателям 16 – 20000 Гц (воспринимаемых человеком), тем лучше. Для сравнения – средние показатели полочной акустики – 60 – 20000 Гц, а напольной – 40 – 20000 Гц. Но бывают исключения, так что лучше обратить особое внимание на эту характеристику.

Кстати, многие модели средних и высоких ценовых категорий имеют высшую границу частотного диапазона выше 28000 Гц. Не стоит не думая бросаться на такие колонки: не забываем про воспринимаемый человеческим ухом диапазон.

Количество полос

В идеале аудиосистема должна состоять из одного широкополосного динамика с полным диапазоном частот 20 – 20 000 Гц. Но на практике это очень трудно осуществить, поэтому акустические системы разбивают на полосы, чаще всего две или три.

Акустические системы среднего ценового диапазона обычно имеют две полосы: низкочастотную (одновременно отвечающую и за средние частоты) и высокочастотную. В более дорогих акустических системах добавляется ещё одна среднечастотная полоса.

Если вы будете слушать в основном вокальную музыку, то двухполосных систем вам хватит. То же относится к тем, кто ищет колонки для игр и работы на компьютере.

Для прослушивания электронной или классической музыки и просмотра фильмов в домашнем кинотеатре лучше приобрести трёхполосную систему.

Сопротивление (импеданс)

Эта характеристика означает полное электрическое сопротивление системы. Наиболее встречаемые значения – 4, 6 и 8 Ом. Важнее всего этот параметр для подбора усилителя: параметр импеданса у него должен быть таким же. Несоответствие импеданса у акустики и усилителя может вызвать серьёзные проблемы. Если при одинаковой мощности обоих устройств импеданс у колонок выше, чем номинальное сопротивление усилителя, то колонки будут звучать тише. Если же импеданс колонок ниже, то усилитель может сгореть. Так что, если усилитель у вас уже есть, то это упростит выбор акустической системы: выбираем из подходящих по импедансу.

Максимальная мощность

Это максимально возможная подводимая электрическая мощность при определенном нормированном коэффициенте нелинейных искажений. Многие считают, что этот параметр означает, как громко будут звучать колонки. Но это не совсем верно. Показатель мощности говорит о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя. Следовательно, очень важно, чтобы мощность акустики соответствовала или превышала мощность усилителя.

При выборе усилителя и акустической системы, желательно, чтобы реальная максимальная мощность акустической системы превышала мощность усилителя на 30 процентов или более. В этом случае вы будете застрахованы от выхода из строя акустики из-за подачи на нее сигнала недопустимо большого уровня. Если выбирать вариант для дома, то более чем достаточно показателя 100 Вт. При этом вряд ли когда-нибудь вы будете слушать что-то на максимальной громкости. Для больших же помещений стоит обратить внимание на более высокие показатели мощности – в зависимости от площади комнаты.

Система в целом

Приобретя очень дорогую акустику и подключив её к слабенькой аудиокарте, не стоит ожидать фантастического звука, но вполне вероятно появление искажений. И наоборот, купив лучший на рынке усилитель к дешёвым колонкам, вы просто выбросите деньги на ветер.

Очень важно, чтобы все звенья цепочки (усилитель – акустическая система – сабвуфер – коммутация) правильно между собой сочетались.

Во-первых, всё оборудование должно подходить друг другу по техническим характеристикам (к примеру, сопротивление).

Во-вторых, аппаратура должна быть одного класса (пример со встроенной аудиокартой и дорогой акустикой).

В-третьих, всё должно между собой сочетаться для гармоничного звучания. Если вы новичок и не особо разбираетесь в рынке аудиосистем, лучше приобретите полный комплект от одного производителя. Так вы точно не прогадаете.

Критерии выбора

Итак, мы рассмотрели все основные характеристики. Их много, но в них необходимо разобраться. Ведь вы покупаете не очередной смартфон или видеокарту: акустическая система будет долгие годы радовать ваши уши. А самое главное, она и через 10 лет морально не устареет. Также и высокие цены на акустические системы сподвигают к тщательному выбору.

Помните, что вы покупаете не вещь для практичности и удобства. Акустическая система – это удовольствие, наслаждение, отдых. Поэтому перед её выбором включите ваши уши на полную.

Теперь подведём итог и распределим аудиосистемы на группы, исходя из потребностей пользователей.

Читать еще:  Стиральная машина с фронтальной загрузкой

Как выбрать колонки – часть 1. Несколько полезных советов по выбору акустических систем

Акустические системы (или иначе – колонки) – это, пожалуй, самый широко представленный на сегодня класс аудиотехники. На рынке имеются сотни предложений, и процесс их выбора весьма непрост. Поэтому мы решили написать небольшое руководство, способное облегчить решение этой задачи.

Сохранить и прочитать потом —

Можно купить колонки за сто долларов, а можно – за миллион. Частотный диапазон в 10 октав и динамический в сотню децибел – это необходимость воспроизвести звуковые волны длиной от сантиметра до десятков метров и звуки от гробовой тишины безэховой камеры до громоподобного рёва реактивного самолета. Даже банальные корпуса колонок дают разброс от «обувных коробок» до огромных «шкафов» и от килограммов до центнеров.

Классификация акустических систем по стоимости

Цены приведены за пару

Несмотря на свой заявленный начальный статус, колонки этой категории могут смело претендовать на ключевую роль в создании полноценной стереосистемы. Комплект на их базе будет играть, как минимум, существенно лучше большей части музыкальных центров и беспроводных колонок, хотя последнее – с оговоркой, потому что эти колонки могут быть в несколько раз дороже обычных. Говорить о каких-то тонких музыкальных материях в этой категории, вероятно, не совсем корректно, но что касается частотного и динамического диапазона (проще говоря – разных частот и разных громкостей), а также уровня искажений, они совершенно точно будут в рамках дозволенного. Экономят тут, чаще всего, на внешности – например, заменяя натуральный шпон виниловой плёнкой, но и её качество в последнее время существенно выросло.

Колонки бюджетного уровня являются таковыми разве что по отношению к своим более дорогим собратьям. Что же касается их сравнения с начальными моделями, то они уже в большинстве случаев переставляют собой совершенно полноценные акустические системы. Применительно к ним вполне осознанно можно рассматривать такие критерии, как детальность звучания или построение звуковой сцены – это не говоря уже про все более привычные параметры. Экономический фактор может присутствовать в использовании не самых дорогих динамиков от сторонних производителей или же в корпусах, изготовленных из традиционных материалов (чаще всего MDF), а не экзотики типа металла, дерева или даже стекла.

Средний уровень – та самая пресловутая золотая середина, причем главная её особенность – отнюдь не в усреднении объективных параметров и субъективного качества, но в достижении той планки, преодолеть которую, во-первых, можно лишь с гораздо более существенными затратами, а во-вторых, оценить превышение которой по достоинству смогут лишь некоторые заядлые любители музыки – те самые аудиофилы. Что же касается абсолютного большинства среднестатистических покупателей, то для них эта категория – разумный максимум, а порой – и предел мечтаний.

В категории премиум используются самые дорогостоящие комплектующие и технологии, применяются различные инновационные решения, задействуется буквально весь потенциал сил и средств, чтобы обеспечить предельно возможное качество звучания, как с точки зрения объективных параметров (все тех же амплитудного и частотного диапазона, фазовых неравномерностей и прочих искажений), так и с позиции субъективно воспринимаемого качества звучания, включая пресловутые вовлечённость и музыкальность.

Так что же такое High End audio и собственно говоря колонки этой категории, как по большому счету самое очевидное воплощение этого термина? Есть мнение, что достаточно близкое по ощущению качество звучания можно обеспечить и меньшими затратами. Но суть в том, что процесс улучшения качества в подобных терминальных стадиях носит сугубо нелинейный характер. Другими словами, чтобы сделать лучше на одну десятую, возможно потребуется потратить в десять раз больше. Это раз. И два: настоящий High End – это не только абсолют с точки зрения качества звучания, но и такой же абсолют с точки зрения материалов и технологий по отношению к производителю, к которому тот порой идёт годами, если не десятилетиями.

Бытует мнение, что домашние колонки следует выбирать исключительно по цене и внешней привлекательности. Однако даже если вы не намереваетесь становиться экспертом в этом вопросе, наша статья поможет без труда сократить число «вероятных претендентов» и отмести заведомо неприемлемые варианты.


Великое множество представленных на рынке акустических систем делает процесс выбора непростой задачей

Страна-производитель

Аудиотехника разных стран (и в первую очередь – акустика) воспроизводит звук по-разному.

Скажем, Америка – страна больших пространств, больших автомобилей и внушительных акустических систем. Такие колонки способны «озвучить» просторные американские гостиные, а их внешний вид поражает своей монументальностью. Эту тенденцию наглядно иллюстрирует модель Ultimate III компании Magico – ведь её высота составляет неполных 2.5 метра! И звучание – под стать размерам: очень динамичное, мощное, агрессивное и напористое.


Американцы – создатели Ultimate III – предпочитают крупные формы

В противовес им Япония, где небольшие помещения обеспечивают своеобразную передаточную функцию, наоборот старается «подсушивать» бас в своих колонках. Характерный пример – проект JBL Everest, для курирования которого был приглашён известный рецензент Кейзо Яманака. Собственно говоря, итоговое звучание и планировалось, и получилось типично японским: акцентируется «внешняя» атрибутика, сочность тембров и красота подачи, иногда на грани пресыщения и еле уловимого синтетического привкуса – иначе говоря, они звучат не вполне естественно. Вследствие этого, на сегодняшний день мы не имеем ни одного действительно популярного производителя качественной акустики из Страны Восходящего Солнца.


JBL DD55000 Everest – прекрасный пример «типично японского» подхода к созданию акустики

Далее – в первую очередь Великобритания, со своими B&W и Monitor Audio. Британское звучание – не размашистое и не разухабистое, а достаточно точное и сдержанное. Этот звук передаёт внутреннее содержание музыки за счет каких-то плавных и мелких жестов. Считается, что «середину», наиболее важную часть диапазона, английская аппаратура отрабатывает особенно хорошо.


«Британское звучание» Monitor Audio Gold уместно даже в бывшей церкви

Затем Германия с их Canton и ELAC. Немцев принято упрекать в педантичности, доходящей до стерильности. На самом же деле в их продукции наглядно прослеживается скрупулёзность по отношению к деталям музыкальной композиции и железная дисциплина при воспроизведении. Характер звучания – нордический!


Немецкая точность – большой плюс акустики ELAC из Германии

И последняя, но не по значению – Дания: маленькая страна с большим потенциалом, европейский лидер в количестве производителей АС «на душу населения», тут уместно вспомнить Dynaudio и System Audio. Фирменные решения – много небольших динамиков в узких корпусах – позволяют получить характерное «быстрое» звучание: вместо одной тяжёлой мембраны динамика больших размеров применяется несколько маленьких и лёгких с увеличенным ходом диффузора. А дизайн корпусов, как правило, отличается известной во всём мире скандинавской строгостью.


Акустика System Audio – скорость, динамика, мощь

Размеры

Какие лучше – большие или маленькие?

Сейчас при выборе «калибра» акустических систем стоит руководствоваться скорее габаритами помещения. Я бы назвал площадь в 20 м² «Рубиконом» между полочным и напольным решением. Хотя при грамотном подходе к вопросу напольники вполне могут ужиться и на 15 метрах, а вот в 10-метровом кабинете или спальне я бы настоятельно рекомендовал ограничиться полочной стереопарой.

В первую очередь следует учитывать геометрию и акустические свойства помещения, в котором колонки будут установлены. Комната может быть большой, но при этом пустой и гулкой, и большие колонки с полноразмерным басом создадут в ней настоящую какофонию. В тоже время, относительно небольшое помещение может обеспечить условия для комфортного прослушивания.

Второй важный фактор – расстановка колонок: как минимум, не следует ставить их слишком близко или далеко друг от друга, близко к стене и тем более в углы. Оптимальная схема – равносторонний треугольник из слушателя и пары акустических систем.

Как гласит старая пословица, все колонки делятся на хорошие и полочные (шутка). На самом деле, если бы меня спросили, когда именно полочные акустические системы стали восприниматься полноценными участниками процесса, я бы назвал 1974 год, в который вышли две знаковые модели — минимониторы LS3/5 и крупные полочные АС Yamaha NS-1000. Первые – это фанерный корпус габаритов обувной коробки и пара пластиковых динамиков, цена вопроса на момент выпуска – сотня фунтов за пару, место назначения – мобильные телестудии BBC. Эта модель, пожалуй что, рекордсмен по числу последующих клонов и оммажей. Вторые – полноразмерные трёхполосные полочники массой более 30 кг и с бериллиевыми (!) диффузорами, самая известная и чуть ли не единственная удачная модель у японской компании Yamaha.

В многополосных системах спектр всех слышимых частот разбивается на несколько перекрывающих друг друга полос. Диапазон каждой из полос подаётся на отдельный динамик, который имеет наилучшие характеристики в этом диапазоне. Таким образом достигается наиболее высококачественное воспроизведение слышимых человеком звуковых частот.

Трёхполосная схема включает низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный динамики.

Wilson Audio Tiny Tot в 1985-ом году и Sonus faber Extrema в 1991-ом как мне кажется закрепили полноценный статус полочных моделей.

Подбор усилителя

Раз уж мы упомянули согласование колонок с комнатой, то давайте определимся и с таким критерием, как согласование колонок с усилителем. Хотите честно? В большинстве случаев явных признаков подобного согласованности или несогласованности просто нет. Безусловно, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань»:

  • Не следует подключать колонку с чувствительностью выше 90 децибел к солидному усилителю мощностью в несколько киловатт.
  • Не стоит пытаться раскачать 500-ваттный напольник интегральным усилителем с 50 ваттами на выходе.


Так нужна ли высокая мощность для «раскачки» подобной акустики?

Но я имею в виду вовсе не такие тривиальные случаи, а довольно частый вопрос: «Скажите, тут на колонках написано «X Вт», а на усилителе – «Y Вт». Это значит, что они не подходят друг к другу?». Это, ровным счётом, ничего не значит.

Для усилителя указывается долговременная либо кратковременная выходная мощность на определенную нагрузку.

Для колонок может указываться мощность потребляемая, продолжительно либо в пике.

Да и с точки зрения надёжности: вы сильно удивитесь, но сжечь колонки у вас скорее получится дешёвым маломощным усилителем, чьи искажения в режиме перегрузки приведут к поломке.


Наметив для себя несколько подходящих вариантов, сделайте окончательный выбор после тестового прослушивания

Обобщим

Описанные принципы помогут подобрать несколько наиболее приемлемых для вас моделей колонок. А окончательный выбор «самой-самой» подходящей акустики лучше всего делать по результатам прослушивания. Не поленитесь, загляните в ближайший салон и послушайте сами. Причём не столько консультанта, сколько технику. Если же определённость с размерами и фирмой-изготовителем ваших потенциальных колонок не принесла удовлетворения и оставила слишком много вариантов для выбора, во второй части этой статьи мы попытаемся разобраться с сугубо технической стороной вопроса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector