Как выбрать гайковёрт
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Как выбрать гайковёрт

Лучшие гайковёрты 2020-2021

Среди ручных инструментов с усиленным крутящим моментом, гайковёрт один из самых популярных. Гайки и болты, как известно, ‒ часто используемые крепления в различных конструкциях и механизмах. Гайковёрт намного упрощает сборку и разборку. Направление движения гайки (закручивание или раскручивание) меняется кнопкой, которая приводит в движение шпиндель. Этот инструмент ускоряет работу и приходит на помощь, когда гайка прокручивается или заржавела. В промышленности чаще используются пневматические или гидравлические гайковёрты. В мастерских ‒ пневматические или электрические сетевого типа. Для бытового использования и для автолюбителей наиболее удобен аккумуляторный гайковёрт.

Сферы применения гайковертов:

  • крепления лёгких металлоконструкций;
  • крепеж колес на транспортные средства;
  • крепеж деревянной опалубки для заливки бетона;
  • крепление кронштейнов;
  • кровельные работы;
  • крепление швеллеров к стене;
  • крепление сэндвич-панелей и другие работы.

В нашем материале приведены общие советы по выбору гайковерта и рейтинг лучших ударных аккумуляторных моделей для бытового (непрофессионального) использования.

Как выбрать гайковерт? Полезные советы и лайфхаки

Для бытового использования наиболее подходят аккумуляторные гайковёрты, так как они маневренны, имеют небольшой вес, эргономичны и просты в использовании.

Ниже рассмотрим, на что обращать внимание при выборе хорошего гайковерта.

  1. Назначение. Перед выбором такого гайковерта, следует определиться, какие задачи будет выполнять ваш инструмент. В зависимости от этого, модель должна будет соответствовать таким основным параметрам, как тип гайковерта, максимальный момент силы вращения, мощность, скорость, тип шпинделя и оснастка.
  1. Ударный или безударный?
  • Безударный гайковёрт стоит выбирать, когда:
    • вы планируете собирать / разбирать лёгкие конструкции;
    • затягивать и развинчивать небольшие гайки;
    • пользоваться инструментом недолго и не очень часто;
    • не планируете приобретать более дорогую ударную модель.
  • Ударный (импульсный) гайковёрт лучше подходит для:
    • технического обслуживания автомобиля;
    • сборки / разборки тяжёлых конструкций;
    • развинчивания старых заржавевших / припаявшихся гаек;
    • закручивания / выкручивания крепежей, имеющих резьбу.
  1. Максимальный крутящий момент для гайковерта – важнейший показатель для этого инструмента. В зависимости от мощности двигателя, он составляет от 100 до 900 Н·м. Среднее значение для бытовых моделей составляет 400-500 Н·м.

К выбору этого параметра следует подходить особо тщательно, так как маломощные модели могут оказаться не способными раскрутить / затянуть сложные элементы конструкции, а слишком мощные могут перетянуть, сорвать резьбу и даже поломать крепёж.

Так, гайковёрт с различным максимальным крутящим моментом может быть применим для различных работ:

    • 160 Н·м – для стяжки тонких пластиковых конструкций;
    • 250 Н·м – для затягивания / раскручивания небольших гаек на тонком металле, алюминии;
    • 440 Н·м – для кровельных и прочих ремонтных работ;
    • 810 Н·м – для ремонта автомобилей и другой техники.

Так, для авторемонтной мастерской большая часть аккумуляторных гайковертов будет иметь недостаточный крутящий момент (например, для гаек на ступице, на шкиве генератора), так что для такой работы более пригодны мощные пневматические инструменты.

Обратите внимание на то, что с увеличением мощности и крутящего момента гайковёрта, увеличивается вес инструмента.

Стоит знать такое правило: на закручивание усилие инструмента меньше, на откручивание – больше.

  1. Мощность гайковерта и частота импульсов:
    • Мощность бытовых и полупрофессиональных гайковёртов обычно составляет 500-600 Вт, и не превышает 1,2 кВт, а профессиональных инструментов – напротив, свыше 1,2 кВт.
    • Вышеописанный крутящий момент и частота импульсов – те параметры, по которым лучше выбирать гайковерт. Частота импульсов хорошего ударного гайковерта должна составлять около 3000 ударов в минуту.
  1. Тип шпинделя и возможности оснастки гайковерта:

Так как гайковёрт предназначен для работы с крепежом разного диаметра, чаще всего, шпиндель имеет шестигранное сечение («шестигранник»), которым наиболее удобно пользоваться для установки различных бит:

    • Зажимной патрон может иметь параметры: 1/2, 3/4 и 1 дюйм.
    • Мощный хороший гайковёрт имеет квадрат 3/4 дюйма или 1 дюйм.
    • Маломощный, для простых бытовых работ – 1/2 дюйма.

Гайковёрты со спиральной пружиной колпачка разработаны для крепления различных насадок, адаптеров, например, на 3/8 дюймов. Таким образом, оснастка инструмента даёт возможность работать с разными гайками, болтами, шурупами, и с разными разрезами шляпки.

Для закручивания гаек достаточно одной пружины, а для откручивания резьбовых соединений их должно быть две.

Не каждый инструмент по мощности или конструкции подходит для любых крепежей, поэтому, при выборе гайковёрта, смотрите в инструкции, какая оснастка подходит данной модели.

  1. Число оборотов:

Скорость работы гайковерта и наличие регулятора мощности момента важны, в зависимости от сферы применения.

    • Среди бытовых моделей, есть гайковерты со скоростью 40-100 оборотов в минуту.
    • Полупрофессиональные модели имеют скорость свыше 2000 об/мин.
    • Для профессиональных моделей (пневматических и гидравлических) такой показатель может составить свыше 5000 об/мин. Таким инструментом можно открутить гайку, затянутую на 30-40 кг.

Если производитель аккумуляторного гайковёрта указывает в инструкции скорость свыше 3000 об/мин, это повод насторожиться: параметры могут быть завышены для привлечения покупателей.

Количество скоростей и точность их регулировки значительно расширяют функционал гайковерта. Идеальным предложением от производителя может быть модель, которая имеет 3 регулировки на закручивание и 2 ‒ на откручивание.

Гайковёрт с электронным переключением скоростей имеет высокую точность контроля крутящего момента, поэтому рекомендуется обращать внимание на такую опцию.

  1. Качество редуктора играет большую роль, так как эта часть инструмента подаёт крутящий момент на шпиндель / зажим. Сам редуктор, в идеале, должен иметь литой алюминиевый корпус, облегчающий вес инструмента. Шестеренки редуктора должны быть стальными.

В дешёвых моделях производители иногда концентрируют внимание покупателя на мощном двигателе, и экономят на качестве редуктора. Не упускайте из виду этот момент.

  1. Эргономичность, распределение веса и нагрузка на кисть пользователя: гайковёрт работает по принципу углового удара. Его конструкция позволяет гасить вибрации, направляя удар именно на гайку. Тем не менее, сбалансированный вес и прорезиненная рукоятка во многом снижают усталость руки оператора. Поэтому, при выборе гайковёрта, обязательно присматривайтесь к инструменту с удобной рукояткой, наличием дополнительной рукоятки, прорезиненных накладок и антивибрационной защиты.
  1. Тип питания:
    • Электрические гайковерты питаются исключительно от сети. Имеют большой выбор мощности. Небольшие модели могут весить даже меньше аккумуляторных. В зависимости от мощности, вес сетевого гайковёрта, составляет от 1 до 9 кг.
    • Аккумуляторные гайковерты могут быть дороже сетевых, но отличаются отличной мобильностью и маневренностью. Аккумуляторные модели используются во время кровельных работ, а также автомобилистами, при необходимости смены колеса или мелкого ремонта в дороге.
  1. Тип и ёмкость аккумулятора:

Здесь, однозначно, следует отдать предпочтение литий-ионной батарее, так как ей не характерен саморазряд. Ряд ведущих производителей инструмента выпускают гайковерты без аккумулятора в комплекте. В качестве альтернативы, предлагается приобрести фирменное зарядное устройство с аккумулятором, который подходит для всей рабочей линейки (например, дрель, шуруповёрт, гайковерт, электрическая пила или винтовёрт могут иметь общий фирменный источник питания).

Ёмкость аккумулятора для гайковерта может составлять от 1,5 до 5 А·ч. Надо понимать, что от этого напрямую зависит длительность работы и время зарядки аккумулятора.

Если вам не нужен гайковерт для частого пользования, присмотритесь к моделям, которые имеют в комплекте 2 аккумулятора небольшой ёмкости.

Проверьте, аккумуляторы какой максимальной ёмкости поддерживает рассматриваемая вами модель.

  1. Функционал:
    • Система электронной регулировки оборотов: используется для предотвращения поломки инструмента, если крепёж закручивается с большой сложностью;
    • Экстренный тормоз: если крепёж застопорился, заклинил, то оператор может нажать кнопку, и немедленно прекратить подачу энергии для быстрой остановки инструмента.
    • Индикатор подсветки: удобен при работе в плохо освещённых местах.
    • Вторая рукоятка: применяется для удобства оператора, помогает выполнять работу точнее и качественней, повышает удобство работы.
  1. Комплектация: в зависимости от торговой марки и стоимости инструмента, производитель может оснастить его полезными дополнениями:
    • кейс для хранения инструмента и оснастки;
    • скобы и ремни для подвеса на пояс оператора или на стену;
    • набор торцевых головок разного размера;
    • сумка для транспортировки.
  1. Материал корпуса гайковерта: сегодня многие производители используют композитные материалы, качественный пластик, благодаря которому гайковерт имеет облегчённый корпус и весит менее 4 кг.

ТОП-5 лучших ударных аккумуляторных гайковертов 2020

5-е место: гайковерт Bort BAB-18I-LIDK (от 5 954 рублей)

Это бюджетная модель, которая не обладает высокой мощностью, но вполне пригодится в хозяйстве. Этот гайковёрт прост в работе, лёгок и удобен. В комплекте к инструменту имеются высокие головки 17-19-21. Согласно отзывам владельцев, одного заряда аккумулятора (1,5 А·ч) достаточно для откручивания 40 гаек М12×1.5 и закручивания 32-х. Если время работы надо увеличить, можно быстро поменять батарею, так как в комплекте имеется ещё одна, правда, аналогичной мощности.

Эта модель гайковёрта умеет работать в импульсном режиме и развивает максимальный крутящий момент до 250 Н·м. В стандартной работе крутящий момент составляет около 130 Н·м.

При покупке насадки, инструмент может закручивать саморезы в дерево и другой мягкий материал (адаптер квадрат 1/2″ на шестигранник 1/4″).

  • Тип инструмента: ударный гайковерт;
  • Тип патрона: квадрат 1/2″;
  • Количество скоростей работы:1;
  • Питание: от аккумулятора;
  • Макс. число оборотов холостого хода: 3200 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент: 250 Н·м;
  • Тормоз двигателя: есть;
  • Функционал: реверс, электронная регулировка частоты вращения;
  • Тип аккумулятора: Li-Ion;
  • Емкость аккумулятора: 1.5 А·ч;
  • Напряжение аккумулятора: 18 В;
  • Время зарядки аккумулятора: 1 ч;
  • Тип зарядного устройства: импульсное;
  • Съемный аккумулятор: да;
  • Комплектация: дополнительный аккумулятор, зарядное устройство, 3 торцевых головки, сумка;
  • Вес: 1.7 кг;
  • Модификация (код производителя): 98296990.
  • бюджетный;
  • 2 батареи в комплекте;
  • 3 головки в комплекте;
  • качественно собран;
  • лёгкий;
  • есть сумка.

Как выбрать лучший гайковерт для автосервиса?

Любое СТО начинается с подъемника и хорошего инструмента для автосервиса.

И не только ручного: есть много разновидностей правильных и полезных инструментов, которые значительно облегчают труд механика и увеличивают производительность.

В авторемонте наибольшее количество технологических операций связано с простым и понятным – «крутить гайки», а потому тема нашей статьи:

Как выбрать правильный и недорогой гайковерт для профессионального автомеханика.

Разнообразие гайковертов: виды и особенности конструкции

Редукторные моментные гайковерты – мультипликаторы крутящего момента

Простые ручные механические мультипликаторы известны давно, и они до сих пор успешно применяются в грузовом авторемонте: это гайковерты с редуктором, который позволяет в несколько раз увеличить крутящий момент передаваемого усилия.

Кратность редуктора и передаваемое усилие могут быть достаточно значительны: кратность 3,5 – 60 и усилие на выходе 700-10000 Нм.

Отметим важное: мультипликаторы для автосервиса (как правило) производятся с контролируемым моментом, что необходимо по требованиям безопасности.
Виды привода моментных гайковертов различные: от ручного рычага (как в мясорубке) – до применения пневматического или электропривода.
Входной квадрат для привода: ½” – ¾”, на выходе редуктора – квадрат ¾” – 1½”.

Более продвинутые версии редукторных гайковертов – со встроенным приводом вращения: выпускаются пневматические, электрические и аккумуляторные мультипликаторы момента – они намного компактнее и удобнее в работе.
Основные области применения – индустрия, хотя для сервиса грузового и специального транспорта им тоже есть место.

Гидравлические гайковерты

Это очень мощная техника с огромными возможностями как по величине момента так и по разнообразию конструкций – но все это в основном для индустрии.

Встречаются гидравлические гайковерты для грузового шиномонтажа, но стоят они ощутимо дорого.

Электрические и аккумуляторные гайковерты

Электрические сетевые гайковерты для автосервиса практически не производятся – они запрещены по нормам безопасности: на СТО не допускается применение электроинструмента с напряжением выше 24В.
Для сервиса грузовых колес производятся ударные электрические гайковерты на мобильных тележках.

Читать еще:  Как поменять картридж в принтере, достать его и вставить обратно

Они сделаны достаточно удобно:
Большие колеса, уравновешенная конструкция и мощный привод 1,1-1,5 кВт.
Питание 220-380В, выходной квадрат 1″ и вес от 43 до 55 кг.
Производят электрогайковерты для грузового шиномонтажа в Швеции, Польше, Турции и в России.

Аккумуляторные гайковерты для автосервиса начали активно развиваться только недавно – с появлением более мощных аккумуляторов нового поколения.
Им всегда не хватало достаточного усилия, но этот сегмент очень активно развивается и сегодня на этом рынке уже есть модели, которые можно подобрать.

Появились импульсные (ударные) гайковерты нового поколения с очень приличным крутящим моментом до 1000 Нм и быстрой перезарядкой до 60 мин.

Самое лучшее, что есть в аккумуляторных гайковертах – максимальная автономность: для работ на выезде, в мобильных мастерских и в поле – это незаменимый инструмент.

Но пока есть и недостатки: относительно невысокие крутящие моменты (за свои деньги), ограничения по времени работы, относительно высокий вес и габариты, высокая цена по сравнению с пневмогайковертами.

Пневматические гайковерты

Это самые востребованные, недорогие и самые доведенные по конструкции инструменты: для условий автосервиса сложно что-то придумать лучшее.

Что такое пневмогайковерт знает любой автомобилист, и вроде глупо писать статью на эту тему, но наш 20-летний опыт подсказывает что нужно, – потому что новички есть всегда и ошибки, которые были и 20 лет назад, повторяются сегодня с постоянным упорством.

Как выбрать правильный пневмогайковерт?

При выборе не стоит циклиться на максимальном крутящем моменте и низкой цене, – у пневмогайковерта есть и другие важные параметры, а потому нужно выбрать для себя оптимальное сочетание характеристик за минимальные деньги.

Начнем с практики:

Выбор пневмогайковерта для грузового шиномонтажа.

Отметим только важное для Вас:

  • Для грузового шиномонтажа нужен гайковерт под большие головки – с квадратом 1″, реже (для легких грузовиков) – квадрат ¾”.
  • Мощность здесь очень важна, лучший выбор – это грузовой ударный пневогайковерт 1″ с моментом от 2400 Нм и выше.
  • По конструкции: рекомендуем выбирать гайковерт с длинной осью – это важно для обслуживания сдвоенных колес с глубоким расположением колесных гаек.
  • Стандартное оснащение профессиональных моделей на 1″: двойной ударный механизм (Twin Hammer), реверс, регулировка скорости, сниженные вибрации.
  • Вес очень важен – для грузового гайковерта 1″ он может быть от 6-7,5 кг (для хороших моделей) до 16,5-20 кг (дешевых) – а вот это уже очень тяжело.
    Малый вес пневмоинтсрумента достигается за счет применения легких Ал-магниевых сплавов и современных высокопрочных композитных материалов.

Опыт подтверждает: чем гайковерт легче, тем он дороже, но лучше и надежнее.
Поэтому внимание: грузовой электрогайковерт на тележке весом 65 кг реально не лучший выход – он дороже современных легких грузовых пневмогайковертов с весом всего 7-8 кг. Думайте и считайте.

  • Потребление воздуха – важнейший параметр, на который вообще никто не обращает внимание при покупке. И очень напрасно, объясняем:
    У хорошего пневмогайковерта на 1″ потребление воздуха составляет 250-350 л/мин, у дешевых этот параметр в 2-3 раза выше – от 560 до 1000 л/мин.
    Какой для них нужен компрессор? Умножайте на 2-2,5 и посчитайте свою экономию на дешевом гайковерте еще раз, но с учетом более производительного компрессора.
  • Особенности выбора гайковертов для легкового шиномонтажа.

    Для обслуживания легковых колес применяют пневмогайковерты с квадратом ½” под соответствующие колесные головки.
    Чтобы себя не ограничивать в скорости работы, рекомендуем выбирать гайковерт с максимальным крутящим моментом от 700 Нм (а еще лучше 1000 Нм).

    Какие параметры еще важны?

    • Низкое потребление воздуха.
      Это архиважный параметр! Особенно для шиномонтажных мастерских, где все экономят по максимуму.
      Хороший качественный пневмогайковерт ½” имеет потребление воздуха на уровне 100-135 л/мин и менее.
      Более дешевые модели могут потреблять 180 – 330 л/мин.
      Для последних «производительность» поршневого компрессора должна быть выше 450-600 л/мин. А у Вас есть такой компрессор?
    • Вес пневмогайковерта ½” в среднем около 2-2,7 кг. Но самые современные могут весить и рекордные 1,1-1,3 кг.
    • Оснащение стандартное для моделей профи: двойной ударный механизм (Twin Hammer), реверс, регулировка скорости и сниженные вибрации.

    Пневматические гайковерты для СТО.

    Современный автосервис уже немыслим без использования пневмогайковертов при ремонте двигателя, ходовой и кузовных работах.
    Нудное занятие «крутить гайки» вообще не для современного автомеханика. И это не реклама, а правда – мы знаем фирменные сервисы в Украине, где смогли перебороть свое отношение и реально «вкололись»: работа с пневматикой открывает новые возможности в ремонте автомобилей.

    Для гайковерта в автосервисе не так критичен высокий крутящий момент – важны компактность, минимальные габариты и малый вес.
    Кроме гайковертов ½”, на СТО применяются менее мощные но суперлегкие и удобные на 3/8″ и даже микрогайковерты на ¼” весом всего 0,6 кг.

    Угловые пневматические гайковерты (пневмотрещетки)

    Это отличный надежный высокопроизводительный инструмент, который широко применяется на автосборочных заводах, – и для авторемонта это именно то, что нужно.
    Очень компактные и удобные – они позволяют работать в самых труднодоступных местах.

    Выбор угловых гайковертов очень широк:

    • Присоединительный квадрат под головки:1/4″ – 3/8″ – ½”
    • Крутящий момент от 35-70 Нм – до 100 Нм для ударного углового пневмогайковерта
    • Очень компактные размеры и минимальный вес – около 1 кг и менее 0,5 кг (для минитрещеток).
    • Технологически – это самые прогрессивные конструкции индустриального уровня

    На этот продукт стоит обратить внимание профессионалам.
    Для справки добавим – для автосервиса выпускаются также пневматические отвертки.

    Правильная работа пневмогайковерта: учимся не делать чужих ошибок.

    Очистка воздуха и смазка.

    Хотя для многих это будет открытием, но скажем: пневмоинструмент требует очистки сжатого воздуха от влаги и загрязнений и обязательной смазки.

    Игнорирование этих требований типично для большинства наших шиномонтажей и автомастерских.
    А потому:

    • На выходе стационарного компрессора нужно обязательно устанавливать блок очистки воздуха с влагоотделителем и фильтрами.
    • Регулярно не реже 1 раза в год сливать воду из ресивера компрессора или установить автоматический слив конденсата.
    • Подключение пневмоинструмента нужно проводить от дополнительного фильтра-отстойника с регулятором давления и маслораспылителем:
      смазка всех рабочих механизмов гайковерта происходит за счет распыления масла, которое подается вместе со сжатым воздухом от маслораспылителя.
    • Нужно не забывать чистить фильтр и, самое главное, доливать масло в маслораспылитель.

    Правильный подбор Ø шланга для пневмогайковерта.

    Это тоже элементарный вопрос, который большинство не знают или игнорируют.

    Прочтите внимательно тех. характеристики:

    • Для пневмогайковерта ¾” и 1″ рекомендованный внутренний диаметр шланга – 3/4″, что соответствует Ø 19 мм (но не 10 мм как обычно).
    • Для пневмогайковерта ½” рекомендованный внутренний диаметр шланга – 3/8″ – ½”, что соответствует Ø 9,5-12,7 мм а не 8 мм (а бывает и 6 мм).
    • Для наиболее лучших условий смазки пневмоинструмента, рекомендованная длина шланга – до 10 м.
    • Все пневматические инструменты работают при рабочем давлении 6,2 бар. Оно устанавливается регулятором давления на точке подключения.

    Все это несложно выполнять – и Ваш пневмоинструмент будет работать отлично и долго.

    Ударные головки для ударного гайковерта.

    Для работы с силовым инструментом стандартные головки не подходят – нужны специальные ударные головки, насадки и аксессуары. Они очень прочные и выдерживают ударные нагрузки.

    Силовые головки производят из хром-ванадиевой стали, а самые лучшие – из хром-молибденового сплава, который намного прочнее. Увидев значок Cr-Mo, знайте – этот инструмент проживет долго.

    Для поврежденных головок болтов со слизанными гранями и экстренного снятия секреток (когда адаптер потерян), используют специальные спиральные ударные головки с внутренним спиральным профилем – они легко справляются с самыми сложными случаями.

    Правильный момент затяжки.

    Мощность и высокий крутящий момент у ударных гайковертов нужен для легкого откручивания крепежа а не затяжки «до упора»: для автомобилей усилие затяжки регламентировано.
    Поэтому пневмогайковерт не используют для полной затяжки колесных гаек – финишную операцию по условиям безопасности нужно проводить с использованием динамометрического ключа с определенным контролируемым моментом в соответствии с регламентными нормами автопроизводителей.

    Учитесь и будьте профессионалами.

    Где купить хороший пневмогайковерт в Украине?

    Если Вы выбираете для профессиональных нужд – не ищите хороший инструмент в интернет-магазинах хозтоваров: там его просто нет.
    Лучше спокойно просмотрите сайты продавцов профессионального инструмента: выбирать Вы уже научились.

    Компания Автомеханика сможет сделать Вам очень хорошее предложение:
    именно в пневматических гайковертах у нас есть модели высшего качества, но по очень конкурентным ценам – лучшим на рынке в своем классе:

    • Пневмогайковерт ½” высшего качества от знаменитого производителя Hazet Германия: модель 9012-1SPC с усилием 1000 Нм по отличной цене 184 евро.
      Этот гайковерт мы продаем уже более 8 лет:
      Удобный, простой и очень надежный, официально рекомендован концерном VAG
    • Очень интересная новая модель гайковерта V4800 с усилием 1200 Нм по превосходной цене 125 евро.
      Производитель – Vigor Германия группа Hazet.
    • Мощный короткий пневмогайковерт ½” 9012M от Hazet Германия с усилием 1100 Нм и рекордно малым весом 1,3 кг. Эта модель официально омологирована VW-Audi.

    Будьте внимательны: выбирайте с расчетом и с выгодой для себя.

    Электрические гайковерты: эксперты «За рулем» выбрали лучший

    Мы выяснили, как проще и удобнее откручивать гайки на колесах — с помощью бюджетного гайковерта или обычным ключом.

    Приобретать профессиональный гайковерт, чтобы воспользоваться им пару раз в год, смысла нет: это слишком дорого. Поэтому для испытаний мы подобрали «бюджетную» компанию из четырех инструментов по цене от 2000 до 7900 рублей. Все гайковерты низковольтные: два аккумуляторных и еще два с внешним питанием от бортовой сети автомобиля. Такими можно пользоваться в пути.

    Реальный момент затяжки колесного крепежа у легковушек составляет 100–120 Н·м. Иногда требуется и большее усилие, например, для затяжки ступичной гайки или откручивания заржавевших соединений. У приобретенной компании заявленные моменты составляют от 140 до 380 Н·м. Проверим, насколько эти обещания правдивы! А чтобы случайно не порвать при испытаниях болты, мы взяли более мощный крепеж от ГАЗели и под него массивную головку на 27. Она снижает силу гайковертов, но все инструменты мы проверяли в равных условиях, а потому испытания с «утяжелителями» корректны.

    Принцип действия

    Все приобретенные гайковерты — ударного типа. Но принцип действия разный. В обоих гайковертах «Bort» нет плавного запуска. Выходной вал начинает вращаться, лишь когда массивная муфта раскручивается и центробежные силы переместят грузы в рабочее положение. Они зацепляются за кулачок выходного вала и передают на него крутящий момент. Такое грубое приложение сразу большого момента, да еще и с ударом, определяет сферу использования этих гайковертов: крепеж колес, а также отворачивание затянутых большим моментом болтов и гаек ходовой части.

    У аккумуляторных гайковертов «Зубр» и «Makita» — иной принцип. Выходной вал у них начинает вращаться сразу. По сути, сначала они работают как обычные шуруповерты. При увеличении сопротивления срабатывает ударная муфта. Такой плавный запуск позволяет использовать эти гайковерты при разборке и сборке большинства узлов и агрегатов автомобиля.

    5200 ₽
    Патрон квадрат ½“
    Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
    Крутящий момент 350 Н·м
    Частота вращения 0 — 2200 об/мин
    Частота ударов 0 — 3300 уд/мин
    Масса 2,2 кг

    Аккумуляторный «Зубр» с планетарным редуктором и плавным троганием затянул болт так, что на его отворачивание потребовался момент в 200 Н·м. Похоже, это и есть его реальный предел: при попытке открутить крепеж он справился только с тем болтом, который был предварительно затянут динамометрическим ключом моментом в 200 Н·м. Более высокие рубежи оказались не под силу. Отметим наличие светоди­одного индикатора заряда батареи.

    2000 ₽
    Патрон квадрат ½“
    Питание внешнее, 12 В
    Крутящий момент 350 Н·м
    Частота вращения 3300 об/мин
    Частота ударов н.д.
    Масса 1,4 кг

    Регулировать обороты нельзя. Потребляемый ток в пике достигает 22 А: автомобильная розетка вряд ли выдержит. Затянутый ­электроинструментом ­крепеж удалось отвернуть динамо­метрическим ключом при моменте в 300 Н·м. Обратная операция также прошла неплохо: электроинструмент сумел открутить болт, затянутый моментом в 350 Н·м. Но на этом позитив окончился: привод муфты провернулся на пластмассовой шестерне. Конструкция оказалась явно слабой. А вот износ механизма, наоборот, сильным. Указан срок наработки — 40 часов, но наш экземпляр «умер» гораздо раньше.

    3400 ₽
    Патрон квадрат ½“
    Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
    Крутящий момент 380 Н·м
    Частота вращения 3400 об/мин
    Частота ударов н.д.
    Масса 1,6 кг

    Максимальный пиковый ток — до 21 А: штатная 12-вольтовая розетка может не выдержать. Затянутый со всей силы этим гайковертом болт открутился при моменте 200 Н·м. Обратная проверка оказалась более оптимистичной: электроинструмент сумел отвернуть крепеж, предварительно затянутый с моментом 300 Н·м. Но 350 Н·м ему не покорились. Хлипкой пластмассовой шестерни, как у сломавшегося тезки, здесь нет: момент передает стальной вал. Инструкция указывает, что инструмент должен отработать примерно 40 часов. Это значит, что им можно менять колеса на своем автомобиле до десятка лет.

    7900 ₽
    Патрон квадрат ³⁄8“
    Питание аккумулятор, 10,8–12 В
    Крутящий момент 140 Н·м
    Частота вращения 0 — 2600 об/мин
    Частота ударов 0 — 3200 уд/мин
    Масса 1,0 — 1,2 кг

    Сравнительно слабый гайковерт мы взяли на тест в расчете на то, что он должен отворачивать и заворачивать колесный крепеж у любых легковых автомобилей и гарантированно не сорвет его. Карт­ридж гайковерта неразборный, но принцип действия тот же, что и у «Зубра»: плавное троганье, планетарный редуктор. Предусмотрен индикатор зарядки батарей. В описании не указан развиваемый момент: есть только график, доходящий до 140 Н·м. Затянутый гайковертом крепеж открутился при моменте 120 Н·м. При отворачивании ему поддался лишь болт, затянутый моментом 80 Н·м. Слабо!

    Методика испытаний

    Основных испытаний — два. Сначала проверяемый гайковерт заворачивает крепеж с усилием, на какое только способен. После этого мы измеряем реальный момент отворачивания тарированным динамометрическим ключом. Потом наоборот: крепеж заворачиваем с определенным моментом и проверяем, хватит ли у гайковерта сил его отвернуть.

    Еще одно испытание — внезачетное. Самым слабым из проверяемых гайковертов (в нашем случае «Makita TW140DWAE») попробовали открутить колесные болты на нескольких редакционных машинах.

    Кроме того, после испытаний мы разобрали все гайковерты, чтобы оценить особенности конструкции и выявить сильные и слабые стороны.

    Результаты испытаний

    Самый дешевый гайковерт («Bort BSR‑12») не «дожил» до конца испытаний — пластмассовая шестерня провернулась. Самый дорогой, «Makita TW140DWAE», оказался совсем слабеньким: его усилий не хватило даже для отворачивания колесного крепежа. «Зубр» выдал момент примерно в половину от обещанного: для большинства легковушек этого должно хватить. То же можно сказать и про «Bort BSR‑12X».

    При выборе непрофессионального гайковерта мы рекомендуем ориентироваться на развиваемый им момент. Даже если из заявленных 350 Н·м гайковерт выдаст лишь половину, на практике этого хватит для ремонта любой легковушки. Если купили гайковерт с внешним питанием, настоятельно рекомендуем подключать его не к штатной 12‑вольтовой розетке, а через переходник напрямую на клеммы АКБ. Иначе разоритесь на замене предохранителей.

    Точно регулировать момент бюджетные гайковерты не умеют. При отворачивании это не столь важно, но при заворачивании нужно приноровиться, чтобы не перетянуть крепеж. В любом случае желательно контролировать окончательную затяжку динамометрическим ключом.

    Теория удара

    Откуда у кувалды массой один килограмм появляется возможность впрессовать втулку или подшипник, когда необходимо усилие до пары тонн?

    Все просто: даже небольшая масса, получившая огромное отрицательное ускорение (мгновенно остановившаяся), позволяет создать весьма значительную силу. На том же принципе работают и все гайковерты. Устройства с общей массой не более пары килограммов, оснащенные моторчиком, таким же как в малогабаритных шинных компрессорах, и маховой муфтой не тяжелее 0,6 кг, позволяют развить крутящий момент в 350 Н.м. Но, надев на выходной вал гайковерта тяжелую головку, мы теряем приложенный к крепежу момент — здесь масса будет работать против нас. А если применить удлинители и переходники, то почти вся мощь удара увязнет в паразитной массе и зазорах.

    Выводы

    Оба гайковерта «Bort» имеют невысокий ресурс — даже заявленные производителем 40 часов безотказной работы вызывают сомнения. Например, один из них вышел из строя еще до окончания испытаний. У другого уже после нескольких минут работы мы обнаружили заметный износ муфты. «Зубр» и «Makita» оказались надежнее. Продуктов износа муфт нет, твердость поверхностей достаточна. «Зубр» выглядит более универсальным: он пригоден как для откручивания колес, так и для многих разборочно-сборочных операций при ремонте автомобиля. «Makita» же справится с болтами крепления поддона двигателя и коробки передач, крепежом клапанной крышки, постели распредвалов. Для отворачивания колесного крепежа этот инструмент непригоден.

    Приобретать гайковерт только для замены колес нецелесообразно. Таким образом, если вы любите поковыряться с автомобилем, то из проверенных нами можно посо­ветовать «Зубр» как наиболее универсальный.

    Как выбрать пневматический гайковерт

    Гайковёрт пневматический работает от воздушного компрессора и содержит в себе ударный и вращательный механизмы. Основными деталями ударного гайковёрта являются:

    • Пластмассовый или металлический корпус с рукояткой и спусковым крючком имеет штуцер для подключения шланга компрессора.
    • Ротор с лопатками и механизмом реверса образует пневматический двигатель, преобразующий давление воздуха во вращательное движение.
    • Рама, удерживающая два утяжелённых металлических кольца, называемых молотками, и передающая вращение ротора исполнительному упору.
    • Цилиндрический упор, на который надевается сменная головка гайкодержателя, придаёт гайке вращательное или ударно-вращательное движение в зависимости от усилия вращения.

    Различные модели пневматических гайковертов

    Кроме основной пистолетной рукоятки инструмент может комплектоваться дополнительной съёмной ручкой, закрепляемой в разных положениях для удобства удержания.

    Принцип работы пневматического гайковерта

    Пневматический гайковёрт подключается через штуцер к воздушному компрессору, давление которого не должно превышать значения, указанного в инструкции по эксплуатации прибора. При нажатии на курок сжатый воздух, поступающий на лопатки ротора, приводит его во вращательное движение. Через раму и молотки вращение ротора передаётся упору и гайка или болт отворачиваются или заворачиваются на своё посадочное место.
    Если для поворота гайки требуется большое усилие, то упор не вращается, а молотки, проворачиваясь, отклоняются назад и проходят зацепление с упором. В течение следующего оборота молотки набирают инерцию и, подходя к зацеплению, ударяют по упору в направлении вращения. Удары повторяются до тех пор, пока гайка не начнёт проворачиваться. Таким образом, ударный гайковёрт позволяет быстро и легко откручивать и закручивать тугие болты и гайки. За счёт небольшого веса (не более 2,6 кг) инструмент можно держать одной рукой.

    Устройство пневматического гайковерта

    Переключая каналы поступления воздуха на лопасти ротора, можно изменять направление его вращения, что позволяет использовать гайковёрт, как для закручивания, так и для откручивания болтов и гаек. Реверс направления вращения достигается простым поворотом ручки переключателя в нужное положение.

    Как выбрать гайковёрт пневматический?

    При выборе инструмента следует обращать внимание на следующие показатели:

    1. Наличие ударного механизма

    Не все гайковёрты имеют ударный механизм, есть простые устройства с равномерным вращением ротора. Ударные устройства создают импульсное вращающее действие на откручиваемый болт, что позволяет эффективно срывать его с «прикипевшего» места. Механизм даёт значительное увеличение производительности труда при затратах времени на одну крепёжную деталь не дольше 5 секунд. Такие инструменты широко используются в автомастерских, центрах вулканизации, авторемонтных предприятиях сельхозтехники, авиационно-технических базах и железнодорожных депо.

    Видео: Принцип работы пневматического гайковерта

    Наличие реверсного механизма позволяет использовать гайковерт не только для демонтажных работ, но и в сборке конструктивных узлов и агрегатов. Ударная закрутка резьбовых соединений позволяет достичь необходимой плотности без больших физических усилий со сторон оператора. После применения ударного гайковёрта уже не требуется выполнять контрольную затяжку крепежа. К инструменту прилагается комплект сменных головок разных размеров. Более прочные насадки, выполненные из калёной стали, имеют чёрный цвет. По сравнению с обычными белыми головками они служат дольше и лучше выдерживают ударную нагрузку.

    Пневматические гайковерты с ударным механизмом больше применяются для закручивания крупных размеров крепежа, а безударные гайковёрты эффективнее применять там, где требуется точная затяжка креплений со строго определённым усилием. Если ими приходится закручивать крупные болты и гайки (на 24мм и более), то после гайковёрта их нужно ещё подтягивать от руки.

    2. Скорость вращения ротора.

    Этот параметр может иметь значение до 8000 об/мин. Большие обороты позволяют увеличивать скорость работы и мощность инструмента, однако при этом нужно соблюдать большую осторожность, так как можно сорвать резьбу у небольших гаек и болтов. Частоту вращения ротора можно регулировать небольшим изменением давления в компрессоре. При этом увлекаться большими оборотами не следует, так как при этом ухудшается контроль затяжки крепежа.

    3. Вращающий момент.

    Параметр, зависящий от мощности гайковерта. Небольшой момент затяжки приводит к быстрому ослаблению креплений при воздействии переменных нагрузок на них. Слишком сильный момент затяжки вызывает перенапряжения в резьбе, приводящие к быстрому её разрушению под нагрузкой. Поэтому следует подбирать инструмент с нужным значением затягивающего момента.

    Этот гайковерт предназначен для профессионального использования. Его максимальный крутящий момент составляет 5000 Нм

    Диапазон крутящих моментов затяжки у инструментов разных производителей составляет 30-3000Нм. Для ударных пневматических гайковертов характерно значение рабочего момента от 300 до 2200Нм. Если инструмент нужен для затяжки крупноразмерного крепежа, то следует выбирать более мощные гайковёрты с высоким значением создаваемого момента вращения. Для шиномонтажных центров, где производится установка и снятие колёсных дисков, требуется инструмент с рабочим моментом не менее 100Нм. В автосборочных цехах, где для разных узлов требуются различные значения моментов затяжки, применяются гайковёрты с регулируемым вращающим моментом.

    4. Размер шпинделя.

    Для работы с крепежными деталями с резьбой диаметром до 25мм, содержание которых максимально в легковых автомобилях, следует выбирать полудюймовый шпиндель. Если требуется закручивать более крупные болты с резьбовым диаметром от 25 до 32мм, то нужен дюймовый шпиндель, а для резьбы до 50мм потребуется шпиндель диаметром в полтора дюйма. Указанные выше 4 характеристики инструмента связаны между собой. Чем выше обороты гайковёрта, тем больший затягивающий момент он создаёт, следовательно, он рассчитан на большие размеры крепежа и обладает более крупный диаметр шпинделя.

    Видео: Как выбрать пневмогайковерт

    5. Компрессорная совместимость.

    Чтобы инструмент работал эффективно и не вышел из строя раньше срока, нужно обеспечить его совместимость с источником воздушного давления. Это свойство характеризуется двумя параметрами – рабочим давлением воздуха и его расходом. Идеальным условием для эффективной работы пневматического гайковёрта является вариант, когда давление компрессора превышает рабочее давление инструмента на 2 бара, а производительность в 1,2-1,3 раза больше, чем необходимый расход воздуха. При соблюдении этих условий обеспечивается безотказная работа инструмента и соответствие его заявленных характеристик реальным показателям.

    Например, мы приобрели пневматический гайковёрт с рабочим давлением 6атм. и расходом воздуха 7,5л/сек. Тогда для работы инструмента нужен компрессор, создающий давление 8 атм. с производительностью не менее 9л/сек. Следует обращать внимание на качество подаваемого воздуха. Оно должно отвечать тем требованиям, которые определены в инструкции по эксплуатации инструмента по влажности и содержанию масел.

    Для обеспечения необходимого качества воздуха в компрессорах применяются фильтры и лубрикаторы. Без этого гайковёрт выйдет из строя гораздо ранее указанного в паспорте срока службы. Поэтому нужно иметь в виду, что при выборе мощного инструмента, возможно, придётся покупать к нему более сильный и производительный компрессор.

    6. Завод-изготовитель инструмента.

    Производители современных гайковёртов оснащают свою продукцию множеством вспомогательных ручек и переключателей, служащих для изменения различных характеристик инструмента, например, регуляторы оборотов и затягивающего момента. Однако усложнение инструмента может приводить к снижению его надёжности. Поэтому при выборе гайковёрта с различными «прибамбасами» нужно ориентироваться на тех производителей, которые уже зарекомендовали себя как изготовители надёжной техники. Особо привлекательны своей многофункциональностью китайские товары, однако, в плане надёжности они не внушают доверия, многие функции перестают функционировать в течение нескольких недель использования.

    7. Вес и эргономика.

    Простой ударный пневматический гайковерт. Крутящий момент 500 Нм

    Внешнее исполнение и вес инструмента имеют большое значение при выполнении работ. Они напрямую влияют на производительность работы оператора, особенно при работе на конвейере. Все пневматические гайковёрты подразделяются по форме исполнения на пистолетные и цилиндрические типы, первые из которых получили большее распространение.

    Пистолетная форма имеет ручку с противоскользящими прорезиненными накладками, удобную для удержания и работы инструмента в горизонтальном положении. Прямые цилиндрические формы более удобны для работы при вертикальном расположении инструмента. Удлинённый вал позволяет закручивать болты в углублённых и труднодоступных местах креплений.

    По весу пневматические инструменты значительно легче своих электрических аналогов. Их вес составляет от 750гр. до 4кг. На машиностроительных и судостроительных предприятиях применяются профессиональные агрегаты, вес которых может достигать 10кг. Использование современных композитных материалов позволяет облегчить вес инструмента примерно наполовину.

    8. Стоимость.

    При выборе гайковёрта не следует действовать по принципу «чем дороже, тем лучше», так как это специфический инструмент. Здесь более важно, чтобы он максимально отвечал своему прямому предназначению. Перед покупкой нужно задать себе вопрос: «Какое направление вращения наиболее востребовано — на откручивание гайки или на закручивание?» Это существенно, так как в гайковёртах заявленный момент затяжки может достигаться только в одном направлении. Если на конвейерной линии сборочного цеха важно точно закручивать крепёж, то на СТО чаще приходится откручивать заржавевшие болты.

    Прикрутим все: как выбрать надежный гайковерт

    Какой гайковерт выбрать для гаража, чтобы имел хороший крутящий момент и качество сборки, но при этом был доступный по цене? Представляем гид по выбору и рейтинг хороших гайковертов.

    Гайковерт — это специализированный инструмент для работы с резьбовыми крепежами. Постоянная работа с болтами и гайками заметно ускоряется, если под рукой есть такое устройство. На первый взгляд он ничем не отличается от обычного шуруповерта, но если присмотреться к показателю крутящего момента и типу патрона, то становится ясно, что гайковерт и шуруповерт — это совершенно разные устройства.

    Какой гайковерт выбрать для гаража или ремонтной мастерской? CHIP расскажет, на какие критерии обратить внимание и посоветует пару надежных моделей.

    Тип питания

    По типу питания гайковерты бывают:

    Главное преимущество таких устройств перед аккумуляторными и пневматическими – это относительно невысокая цена. Если бюджет ограничен, то берите электрическую модель. При выборе устройства с таким типом питания особое внимание обращайте на длину сетевого шнура, так как при работе с автомобилем его придется тягать по всему гаражу. Лучше, чтобы шнур был не меньше 5 м длиной. Такой есть у Зубр ЗГУЭ-350, которым комфортно откручивать гайки до 20 мм.

    Минус аккумуляторных гайковертов в цене. Причем стоит дорого как сам гайковерт, так и аккумулятор, если его покупать отдельно. Лучше брать, чтоб сразу в комплекте шло два аккумулятора, как например, у Bosch GDR 120-Li.

    Если для мастерской это не проблема (так как на любом СТО есть компрессор для накачки шин и подключения другого пневмаинструмента), то покупка компрессора в гараж может немного ударить по карману. Однако из опыта скажем, что в хозяйстве компрессор пригодится еще во многих работах (подключение краскопульта или пескоструйки), так что его покупка будет не лишней. Из пневматических советуем обратить внимание на Jonnesway JAI-1114.

    Итак, какой гайковерт лучше купить: электрический или пневматический? Скажем так: если бюджет ограничен, то берите электрический с длинным шнуром и крутящим моментом не меньше 150 Нм. Если же нужен мощный производительный инструмент, то берите компрессорную модель. Но если нет гаража и автомобиль приходится часто ремонтировать на улице, или с целью разбортировки «в поле» — берите аккумуляторный гайковерт.

    Крутящий момент

    Крутящий момент — это усилие, с которым гайковерт может закручивать или откручивать крепежи. Чем больше усилие, тем проще будет срывать гайки и болты крупного размера. Как выбрать гайковерт по крутящему моменту? В среднем для откручивания колесных гаек потребуется прибор с крутящим моментом от 200 Нм и выше. Мы заметили, что производители китайских недорогих моделей зачастую завышают этот показатель, поэтому покупая такой гайковерт будьте готовы крутящий момент делить на два.

    Важной функцией в устройстве является регулировка крутящего момента. Например, для затяжки маленьких гаек и болтов лучше ставить низкий крутящий момент, чтоб не сорвать резьбу, а для колесных гаек нужно максимум усилия. Но здесь стоит сказать, что лишь немногие гайковерты оснащены функцией регулировки крутящего момента. Из хороших c регулировкой можем посоветовать пневматическую модель Ombra OMP11281.

    Ударный режим

    Лучшие аккумуляторные гайковерты обычно имеют ударный режим. Однако этот режим здесь работает не так как в дрели или шуруповерте (о разнице ударных механизмов дрели и перфоратора читайте здесь). В гайковертах этот режим импульсный и заключается он в отдельных рывках насадки во время вращения. Для мелких гаек и болтов он не нужен, а вот для больших крепежей, да еще и заржавевших — то, что нужно.

    Обычно ударным режимом оснащаются мощные устройства, которые покупаются для раскрутки ступичных гаек и других крупных крепежей. Если вы занимаетесь ремонтом легковых и грузовых автомобилей в своем гараже, тогда берите модель с высоким крутящим моментом и ударным режимом. Например, можно взять аккумуляторный гайковерт DeWALT DCF899P2 с наличием ударного режима и крутящим моментом 950 Нм — ступичные гайки и ржавые крепежи высоковольтных траверс срывает на ура. Это, пожалуй, самый мощный аккумуляторный гайковерт.

    Подсветка

    Гайковерты, как и другой ручной инструмент, в большинстве своем оснащаются светодиодной подсветкой, улучшающей обзор рабочего места. Она реально помогает, когда нужно залезть под машину или когда в гараже слабое освещение. Однако исторически так сложилось, что подсветкой оснащаются исключительно аккумуляторные модели. Поэтому если для вас наличие подсветки — это принципиальный критерий, тогда берите аккумуляторный винтоверт.

    Защита двигателя

    При возрастании нагрузки до критического показателя система отключает устройство, тем самым защищая двигатель от поломки. Эта система актуальна лишь для аккумуляторных и сетевых моделей. И если в случае с первыми она установлена почти в каждую модель, то сетевых гайковертов с защитой двигателя можно сосчитать на пальцах. Это связано с тем, что такая защита устанавливается преимущественно на бесщеточные (бесколлекторные) двигатели, которыми оснащаются аккумуляторные устройства и в редких случаях электрические.

    Топ лучших недорогих аккумуляторных гайковертов для домашнего использования

    Makita TW140DWAE

    Довольно компактный и легкий гайковерт японского производства, который отлично подойдет для обслуживания собственного автомобиля. Он хорошо работает с торцевыми головками с посадочным гнездом 3/8. Его крутящий момент составляет 140 Нм, чего хватает для комфортной разбортировки колес. Для прикипевших или заржавевших крепежей здесь имеется ударный режим с частотой 3200 уд/мин. Частота вращения шпинделя регулируется силой нажатия на курок.

    Плюсом данной модели является его хорошая комплектация. Помимо самого устройства здесь есть два 12-вольтовых аккумулятора емкостью 2 А*ч, бита, зарядное устройство и пластиковый кейс. Хотя емкость аккумуляторов относительно небольшая, но их двух вполне хватает для нескольких часов работы. Под патроном располагается светодиодная подсветка, улучшающая обзор рабочего места. Весит прибор всего 1 кг, что для гайковертов очень мало, поэтому можно долгое время работать без усталости в руках. Эта модель являет собой золотую середину в плане цена/качество.

    Bosch GDS 18 V-Li

    Это уже серьезный агрегат, которым можно откручивать гайки с колес и ступиц. Его крутящий момент составляет 650 Нм. Гайковерт работает с торцевыми головками с посадочным гнездом ½ — обращайте на это внимание, чтобы знать, подойдут ли насадки, которые у вас уже есть, к этому прибору. Открутить заржавевший или прикипевший крепеж также не составит особого труда, так как здесь есть ударный режим. Частота ударов составляет 2100 уд/мин. А для хорошей видимости под машиной имеется мощная светодиодная подсветка.

    Работает аппарат от 18-вольтового аккумулятора. Причем в зависимости от предполагаемой продолжительности работы можно ставить либо на 4 А*ч либо на 5 А*ч. Однако самих аккумуляторов комплекте нет, поэтому их придется купить отдельно. Отметим, что у прибора имеется электронная защита от перегрузок. Например, когда нагрузка достигнет пика при отвинчивании ржавой гайки, устройство отключится во избежание поломки двигателя. На официальном сайте Bosch можно зарегистрировать модель и получить 3-летнюю гарантию (распространяется на все «синие» устройства Bosch).

    AEG BSS 18C

    Данный немецкий агрегат предназначен для серьезной ежедневной продолжительной работы. Он не боится нагрузки: ему по плечу даже закерненные ступичные гайки. Он способен затягивать или срывать крепежи с усилием в 500 Нм. Если в вашем гараже есть тяжелая грузовая техника, то этот гайковерт — то, что надо. Как и предыдущие собратья, он имеет ударный режим, усиливающий основную работу аппарата. Скорость вращения максимально составляет 2750 об/мин. При этом здесь есть 4 скорости, поэтому вращение насадки можно подстроить под определенный режим работы.

    Гайковерт оснащен бесщеточным двигателем с защитой от перегрузок. В комплекте с прибором идут два аккумулятора емкостью 4 А*ч, зарядка и кейс для хранения. В целом это хороший надежный прибор, который отрабатывает затраты на него на все сто.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector