Для чего нужен аэрограф, и какой лучше выбрать для покраски
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Для чего нужен аэрограф, и какой лучше выбрать для покраски

Как выбрать лучший аэрограф?

Эта ста­тья будет инте­рес­на для нович­ков, про­бу­ю­щих себя в аэро­гра­фии. Ведь что­бы начать рисо­вать мето­дом аэро­гра­фии нуж­но собрать необ­хо­ди­мое обо­ру­до­ва­ние. Аэро­граф – это важ­ная часть необ­хо­ди­мо­го набо­ра, кото­рый Вам пред­сто­ит собрать.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Нуж­но пони­мать, что про­фес­си­о­наль­ный худож­ник смо­жет нари­со­вать шедевр, исполь­зуя самый дешё­вый аэро­граф, тогда как начи­на­ю­щий худож­ник-люби­тель не нари­су­ет что-то, вызы­ва­ю­щее вос­хи­ще­ние, даже исполь­зуя самый доро­гой инстру­мент. Тем не менее, если Вы увлек­лись аэро­гра­фи­ей и пла­ни­ру­е­те зани­мать­ся ей в даль­ней­шем, то нуж­но наце­ли­вать­ся на при­об­ре­те­ние каче­ствен­но­го про­фес­си­о­наль­но­го инстру­мен­та. Суще­ству­ет огром­ная раз­ни­ца меж­ду дешё­вым и доро­гим аэро­гра­фом. Раз­ни­ца заклю­ча­ет­ся в том, для каких целей Вы буде­те его при­ме­нять.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Суще­ству­ет мно­го пара­мет­ров, по кото­рым мож­но раз­де­лить типы аэро­гра­фов. Их мож­но оце­нить по дей­ствию, пода­чи крас­ки и сме­ши­ва­нию. Вы може­те най­ти в Интер­не­те мас­су опи­са­ний харак­те­ри­стик аэро­гра­фов, но не так мно­го ком­мен­та­ри­ев и сове­тов по выбо­ру. Давай­те рас­смот­рим каж­дый пара­метр подроб­но.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Дей­ствие

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

По дей­ствию раз­ли­ча­ют два типа аэро­гра­фов: оди­ноч­но­го дей­ствия и двой­но­го дей­ствия.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Оди­ноч­но­го дей­ствия (англ. Single-Action/ SA )

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

В таких аэро­гра­фах курок регу­ли­ру­ет толь­ко поток воз­ду­ха. Пода­ча крас­ки неиз­мен­на, но её мож­но отре­гу­ли­ро­вать глу­би­ной рас­по­ло­же­ния иглы внут­ри дюзы. Чаще все­го это мож­но сде­лать, вра­щая регу­ля­тор, рас­по­ло­жен­ным в зад­ней части аэро­гра­фа.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Двой­но­го дей­ствия (англ. Double-Action/ DA )

p, blockquote 9,0,0,0,0 –> Аэро­граф двой­но­го дей­ствия

Здесь один рыча­жок регу­ли­ру­ет и поток воз­ду­ха, и поток крас­ки. Нажи­мая рыча­жок, Вы пус­ка­е­те поток воз­ду­ха. Далее, если Вы потя­не­те рыча­жок назад, то крас­ка нач­нёт посту­пать в сме­си­тель. Поток крас­ки зави­сит от того, насколь­ко дале­ко Вы тяне­те назад рыча­жок. Это зна­чит, что Вы може­те менять коли­че­ство выду­ва­е­мой крас­ки нале­ту (не оста­нав­ли­ва­ясь и не регу­ли­руя её пода­чу). Аэро­граф двой­но­го дей­ствия тре­бу­ет опре­де­лён­ных навы­ков и вре­ме­ни, что­бы научить­ся им поль­зо­вать­ся, так как нуж­но делать два дей­ствия одно­вре­мен­но (регу­ли­ро­вать поток воз­ду­ха и пода­чу крас­ки).

p, blockquote 10,0,1,0,0 –>

Такие аэро­гра­фы хоро­ши для дета­ли­зи­ро­ван­ной рабо­ты и очень попу­ляр­ны в сре­де моде­ли­стов (но не каж­дый их исполь­зу­ет, неко­то­рые доволь­ны при­ме­не­ни­ем аэро­гра­фов оди­нар­но­го дей­ствия).

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Пода­ча

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Этот пара­метр опи­сы­ва­ет то, как крас­ка посту­па­ет в аэро­граф.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Гра­ви­та­ци­он­ная пода­ча (англ. Gravity Feed/ GF )

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Такие аэро­гра­фы име­ют бачок для крас­ки на верх­ней части аэро­гра­фа. Прин­цип рабо­ты прост, так как осно­ван на гра­ви­та­ции, кото­рая давит крас­ку вниз, крас­ка спус­ка­ет­ся в сме­си­тель, где сме­ши­ва­ет­ся с воз­ду­хом и потом рас­пы­ля­ет­ся нару­жу. Гра­ви­та­ци­он­ная пода­ча не тре­бу­ет тако­го силь­но­го дав­ле­ния, как сифон­ная пода­ча, что даёт тако­му аэро­гра­фу пре­иму­ще­ство при рисо­ва­нии тон­ких линий.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –> Аэро­граф с сифон­ной пода­чей

Сифон­ная пода­ча (Siphon Feed S/F)

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Аэро­гра­фы тако­го типа име­ют флакон(бачок) сни­зу. Ино­гда они назы­ва­ют­ся аэро­гра­фы с ниж­ней пода­чей (англ. Bottom Feed). И как мож­но понять из назва­ния, прин­цип рабо­ты как у сифо­на. В бачок, рас­по­ло­жен­ный вни­зу идёт тру­боч­ка от аэро­гра­фа. Выду­ва­е­мый в бачок воз­дух вытал­ки­ва­ет крас­ку наверх, в сме­си­тель. Глав­ный плюс дан­но­го типа аэро­гра­фов в раз­ме­рах боч­ка. Ёмко­сти исполь­зу­ют­ся боль­ше­го раз­ме­ра, чем на аэро­гра­фах с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей. Это даёт боль­шое пре­иму­ще­ство в рисо­ва­нии боль­ших объ­ек­тов, так как не при­хо­дит­ся оста­нав­ли­вать­ся и доли­вать крас­ку.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

При выбо­ре меж­ду двух толь­ко что рас­смот­рен­ных типов аэро­гра­фов мож­но дать неко­то­рые сове­ты. Аэро­гра­фы с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей могут раз­ли­чать­ся по раз­ме­рам боч­ка и неко­то­рые име­ют воз­мож­ность заме­ны боч­ка, а неко­то­рые «намерт­во» зафик­си­ро­ва­ны (в боль­шин­стве слу­ча­ев). Неко­то­рые идут с кры­шеч­ка­ми на боч­ках, а неко­то­рые без. Таким обра­зом, нуж­но учи­ты­вая эти пара­мет­ры, выбрать аэро­граф, кото­рый Вам нужен. К при­ме­ру, если Вам надо будет часто рисо­вать мел­кие дета­ли, то луч­ше выбрать аэро­граф с малень­ким бач­ком, если буде­те исполь­зо­вать акри­ло­вую крас­ку, то луч­ше пред­по­честь бачок с крыш­кой. Так­же крыш­ку мож­но при­спо­со­бить поз­же.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Для неко­то­рых аэро­гра­фов с сифон­ной пода­чей крас­ки Вы може­те купить бачок, кото­рый мож­но при­кре­пить сбо­ку. Это помо­жет сни­зить дав­ле­ние, необ­хо­ди­мое для его исполь­зо­ва­ния. Прав­да, не каж­дый аэро­граф име­ет такую функ­цию.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Так­же есть такая инте­рес­ная вещь, как SPECTRUM 2000.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

p, blockquote 21,1,0,0,0 –>

Она поз­во­ля­ет Вам исполь­зо­вать до 9 фла­ко­нов одно­вре­мен­но. Эта систе­ма исполь­зу­ет­ся с аэро­гра­фа­ми сифон­но­го типа пода­чи крас­ки. Этот вари­ант не рас­про­стра­нён, но упо­мя­нуть о нём, я думаю, нуж­но.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Гибрид­ная пода­ча (англ. Hybr >HF )

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Как понят­но из назва­ния, это гибрид­ная пода­ча двух выше­опи­сан­ных типов. Такие аэро­гра­фы име­ют спе­ци­аль­ный пере­клю­ча­тель, кото­рый поз­во­ля­ет выби­рать каким бач­ком поль­зо­вать­ся. Неко­то­рые аэро­гра­фы с дву­мя боч­ка­ми име­ют функ­цию исполь­зо­вать одно­вре­мен­но оба резер­ву­а­ра, если нуж­но уве­ли­чить поток крас­ки.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Сме­ши­ва­ние

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Сле­ду­ю­щие два типа, по кото­рым раз­ли­ча­ют­ся аэро­гра­фы, зави­сят от сме­ши­ва­ния крас­ки с воз­ду­хом, это с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем и с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Аэро­гра­фы пер­во­го типа сме­ши­ва­ют крас­ку с воз­ду­хом внут­ри «тела» аэро­гра­фа, с вто­ро­го типа – сна­ру­жи.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

Хоро­ший при­мер аэро­гра­фа с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем – это Paasche H. У него сопло рас­по­ло­же­но под «телом» аэро­гра­фа, где и про­ис­хо­дит сме­ши­ва­ние с воз­ду­хом. Таким обра­зом, «тело» аэро­гра­фа оста­ёт­ся чистым. Но аэро­гра­фы с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем выда­ют более тон­кое рас­пы­ле­ние. Поэто­му, если Вы соби­ра­е­тесь мно­го рисо­вать мел­ких дета­лей, то луч­ше пред­по­честь аэро­граф с внут­рен­ним типом сме­ши­ва­ния. Тогда, конеч­но, его надо будет чаще чистить, чем аэро­граф с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Вот мы и рас­смот­ре­ли все типы, кото­рые суще­ству­ют на сего­дняш­ний день.

p, blockquote 31,0,0,1,0 –>

Сле­ду­ю­щий момент, про кото­рый нуж­но пом­нить – это сопло и игла. В боль­шин­стве аэро­гра­фов их мож­но менять, в зави­си­мо­сти от тре­бо­ва­ний в вашей рабо­те. Это не все­гда нуж­но. Даже если пер­вая мысль, кото­рая при­хо­дит в голо­ву, что заме­на соп­ла и иглы на мень­ший раз­мер, даст Вам более тон­кое рас­пы­ле­ние. Боль­шин­ство про­фес­си­о­на­лов при­зна­ло, что это неправ­да. Шири­на линий боль­ше зави­сит от поло­же­ния иглы к соп­лу, а так­же, конеч­но, чем бли­же Вы дер­жи­те сопло к поверх­но­сти, тем тонь­ше рас­пы­ле­ние. Так­же важ­ны дав­ле­ние и спо­соб­но­сти худож­ни­ка.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Сове­ты

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Итак, какой же аэро­граф луч­ший?

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Очень труд­но ска­зать. Сна­ча­ла, Вы долж­ны опре­де­лить­ся, какой тип аэро­гра­фа выбрать.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

– Оди­ноч­но­го или двой­но­го дей­ствия

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

– Какой тип пода­чи крас­ки Вам боль­ше под­хо­дит

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

– Какой тип сме­ши­ва­ния крас­ки с воз­ду­хом Вам пред­по­чти­те­лен

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Теперь самое вре­мя пред­ста­вить неко­то­рые сове­ты от про­фес­си­о­на­лов.

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

Вот неко­то­рый рей­тинг аэро­гра­фов, кото­рый был состав­лен, учи­ты­вая голо­са про­фес­си­о­наль­ных худож­ни­ков аэро­гра­фи­стов:

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

  1. IWATA
  2. Harder & Steenbeck
  3. Paasche
  4. Badger
  5. Master
  6. Aztek
  7. DeVilbis
  8. Richpen

Аэро­гра­фы брэн­да IWATA при­над­ле­жат к луч­шим про­из­во­ди­те­лям аэро­гра­фов. Даже если Вы счи­та­е­те, что дан­ные аэро­гра­фы слиш­ком доро­ги, то любой про­фес­си­о­нал ска­жет Вам, что цена разум­на для про­дук­та тако­го уров­ня.

Выбор профессионального аэрографа

В процессе деятельности самые разные категории мастеров сталкиваются с необходимостью проведения достаточно точных работ по покраске. Например, нанесением тонких слоев или обработкой малых поверхностей. Одновременно для художников важна не только возможность действовать малыми объемами краски, но и достигать высокой детализации, точно прорисовывая тонкие линии и не сталкиваясь при этом с потеками. Краскопульт не способен предложить такие возможности. Поэтому стоит выбрать аэрограф, чтобы с большим удобством решать как тонкие художественные, так и разнообразные дополнительные оформительские задачи.

Что такое аэрограф и чем он отличается от краскопульта

Технически, если рассматривать сугубо инженерное решение, аэрограф ничем не отличается от краскопульта. Здесь есть все привычные для механика-покрасочника функциональные узлы:

  • компрессор;
  • подводной шланг;
  • емкость для краски;
  • средства регулировки;
  • пусковые элементы и оснащение.

Одновременно аэрограф — это устройство для, прежде всего, тонких работ. Объемы наносимой краски незначительны, главным отличием от краскопульта выступает малый размер пятна и минимальная толщина формируемого слоя.

Аэрограф отличается от краскопульта наличием узлов, напрямую отвечающих за вариабельность характера окрашивания. Это сменное сопло с разными диаметрами, а также регулировочная игла, меняющая подачу рабочего тела. Вдобавок, система изменения подачи имеет более высокую точность и чувствительность. В отличие от краскопульта, устройство оперирует малыми объемами краски и потока воздуха.

Назначение и возможности аэрографа

Несмотря на свои малые размеры, аэрограф нужен достаточно широкой аудитории потребителей, так как может решать большое количество задач. С его помощью рисуют почти фотографического качества картины с мелкими деталями. Устройство может использоваться оформителями в сугубо малярных работах, для покраски небольших областей, создания окантовок. В принципе, с последним списком задач успешно справляется специальный краскопульт для аэрографии с малой производительностью компрессора. Однако иметь один достаточно универсальный инструмент — всегда удобнее.

Функциональное назначение аэрографа, в первую очередь, зависит от насадки с соплом. Его диаметр напрямую говорит о работах, которые можно выполнить с высокой результативностью.

  1. Сопло от 0,15 до 0,18 мм позволяет проводить очень тонкие линии, детализировать изображение, создавать высокохудожественные изделия.
  2. Диаметр от 0,2 до 0,3 мм считается наиболее пригодным для среднего типа работ. С таким соплом легко создавать достаточно мелкие детали и одновременно работать краской на площади, нанося равномерные слои.
  3. Соплом 0,4-0,6 мм работают по большой площади. Это полезный инструмент оформителей, занятых росписью по стенам, заинтересованных в создании окантовок. Модель с толстым соплом с успехом используется для нанесения лаков, грунтовок. Такой пневматический помощник позволит оформить край лестницы и ступеней, быстро и удобно провести другие, достаточно тонкие работы, которые сложно выполнить кистью и невозможно краскопультом.
Читать еще:  Монтаж и установка инфракрасных обогревателей

Именно по характеристикам сопла делается главный анализ, перед тем как купить то или иное изделие.

Важно! Большой популярностью пользуются модели, позволяющие использовать разные насадки. Профессиональный аэрограф, например, обязательно имеет в комплекте несколько сменных головок-сопел с разным диаметром выходного отверстия.

Регулировочная игла — еще одна часть конструкции, расширяющая функциональные возможности. Придвигая ее к краю сопла или отодвигая назад, легко менять объемы подаваемой краски, добиваясь нужной толщины слоя или показателя наложения.

Виды аэрографов

При тонких работах большую роль играет консистенция краски, характеристики компрессора, доступные механики регулировки. Начинающим художникам также будет полезна возможность смешивать краски отдельно, добиваясь нужного цвета и, при необходимости, проводя тестовое покрытие поверхности. Именно по привычной механике и характеру выполнения работ, а также личным предпочтениям делается выбор аэрографа.

Аэрограф с компрессором — это достаточно большой сегмент продуктов на рынке, которые отличаются конструктивными особенностями. Одна модель будет хорошо работать с жидкой краской, другая отлично справится с густым составом. Аэрографы бывают с различными схемами регулирования и пуска.

Проточные и запираемые

Главное отличие разных моделей — в типе пускового управления. Проточный пневматический пистолет не имеет своих средств регулировки. Подача воздуха от компрессора происходит в момент его пуска. Оператор нажимает педаль, после чего сразу начинается подача красочно-воздушной смеси.

Запираемые модели более функциональны. Они, прежде всего, дают большую свободу действий и комфорт при выполнении работы. Подача воздуха от компрессора начинается после нажатия курка на пневматическом пистолете. Кроме этого, устройства запираемого типа зачастую имеют систему регулирования потока и расхода краски.

Внутреннего и наружного смешения

Краска в аэрографе может смешиваться непосредственно внутри корпуса устройства. При этом используются подводные трубки. Таким способом достигается точное дозирование, равномерность характеристик красочно-воздушной смеси. Аэрограф такого типа называется внутреннего смешивания. Он предлагает точность, регулировку потока при помощи иглы, другие возможности, в том числе разные механики подачи краски. Такое устройство достаточно сложное и дорогое.

Устройства наружного смешивания отличаются простой конструкцией и показаны начинающим художникам. Краска в них распыляется сразу после вытекания из емкости, вследствие захвата потоком воздуха от компрессора. По механике работы модели наружного смешивания очень похожи на краскопульты, при большом диаметре сопла они — идеальный инструмент для окрашивания фона или областей значительной площади.

Аэрограф одинарного действия внешнего смешения

Одинарного, двойного действия

Свобода регулировок — еще один критерий, по которому выбирается автоматический аэрограф или другая модель. Устройства отличаются предлагаемыми возможностями.

Одинарное действие означает регулировку только одного параметра воздушно-красочной смеси. Оно может делаться по потоку воздуха. Рукоятка пистолетного типа оснащена механизмом, который меняет подачу. Можно получить или маленький расход красителя для бережной работы тонким слоем, или интенсивный для действий на больших площадях.

Важно! При управлении расходом краски легко менять интенсивность окрашивания, что удобно для людей, предпочитающих двигать рукояткой инструмента с практически постоянной скоростью.

Двойное зависимое действие означает одновременное изменение потоков краски и воздуха. Один регулятор позволяет работать с мелкими деталями при минимальной подаче или же обрабатывать большую площадь при увеличении объемов проходящей воздушно-красочной смеси. В обоих случаях ее характеристики практически неизменны. Регулируется только подача в единицу времени.

Больше всего возможностей дает устройство независимого двойного действия. В этом случае регулятор изменяет отдельно подачу краски и воздуха. Это позволяет подбирать концентрацию и объемы готовой смеси. Сдвигая рукоять управления вниз — оператор увеличивает поток воздуха, перемещая вперед, назад — изменяет объем подаваемой краски.

Типы подачи

Отличаются аэрографы по типу подачи краски в зону смешивания. Выбирая модель с определенной механикой, стоит ориентироваться на типы красок, с которыми придется работать чаще.

Сифонная подача

Это — классика жанра, простая конструкция, построенная на законе Бернулли. Емкость с краской расположена внизу рукоятки. При подаче воздуха поток через тонкое сопло проходит непосредственно над концом подъемной красочной трубки. Давление в этой зоне резко падает, заставляя расходник подниматься вверх.

Важно! На этом принципе построено большинство краскопультов, он же используется в любительских аэрографах без компрессора, источником воздуха для которых является резиновая груша.

Гравитационная подача

Аэрограф с гравитационной подачей способен работать с красками средней текучести. В нем используется сразу две механики. Краска поступает под собственным весом из расположенной над рукояткой емкости. Дополнительно работает закон Бернулли вследствие действия быстро движущегося потока воздуха.

Гибридная подача

Гибридная подача использует избыточное давление. Она может быть как сифонного типа с нижним расположением емкости с краской, так и с верхним резервуаром рукоятки. Аэрографы с таким типом подачи могут работать с очень плотными красками. При гибридной механике силы, действующие на краску, значительно увеличиваются. К эффекту Бернулли, массе расходника добавляется внешнее давление, в разы превышающее атмосферное.

Комплект оборудования для аэрографии

При выполнении необходимых работ художники не всегда располагают источником энергии, сетью переменного тока. Поэтому аэрограф рассматривается как отдельный комплект оборудования, который способен работать от баллонов. К нему можно подключить как небольшие, с малым давлением, так и массивные емкости со сжатым газом.

Предлагаемые готовые решения — аэрограф с компрессором — удобнее для начинающих. В них соблюден необходимый баланс между максимальной подачей нагнетателя и возможностями распылителя, а также иная параметрика системы. Однако список функций подобных комплектов достаточно скромный. Профессиональные оформители предпочитают собирать собственный набор узлов и оборудования.

Аэрограф с пистолетной рукояткой

Это — главный исполнительный орган системы. Аэрограф выбирается по множеству критериев, которые частично описаны выше. Большую роль играет размер блока, его масса, расположение регуляторов, емкостей для краски, подвод шланга и другие характеристики конструкции.

Регулятор давления

Данный элемент выполняет сразу несколько функций:

  • ограничивает максимальное давление для аэрографа;
  • позволяет проводить быструю регулировку;
  • отвечает за общий максимум производительности, объем формируемой красочной смеси в единицу времени.

Важно! Металлический регулятор давления незаменим при работе с газовыми баллонами в качестве источника воздуха для аэрографа.

Влагоуловитель

Данный узел задерживает ненужную влагу, поступающую от компрессора. Это обеспечивает стабильность параметров красочной смеси, гарантирует оптимальные характеристики адгезии и текучести наносимого слоя. Влагоуловитель — это залог того, что на поверхности не будет возникать ненужных брызг или клякс.

Редуктор

Узел, обеспечивающий комфорт работы исполнителя и удобство регулировки параметров поступающего воздуха. Он выполняет несколько функций:

  • регулирует и измеряет давление, для чего оснащен манометром;
  • проводит тонкое удаление влаги;
  • стабилизирует поток, нейтрализует броски давления, формируемые компрессорами.

Устройство имеет малые размеры и массу, устанавливается непосредственно между шлангом и рукоятью аэрографа, постоянно в зоне доступности оператора.

Подводящий шланг

Главное, что должен иметь в своем распоряжении художник — свободу действий и маневренность. Поэтому выбору подводящего шланга для аэрографа уделяется большое значение. Они должны быть прочными, изготавливаются из резины с нейлоновой оплеткой или специального пластика.

Последним устройством в комплекте оборудования для аэрографии может быть масляный фильтр. Он понадобится только тем оформителям, которые используют винтовые или иные типы компрессоров, допускающих попадание капель масла в выходной тракт воздуха. Фильтр гарантирует их удаление, и отсутствие влияния на характеристики красочной смеси.

Заключение

Аэрограф — достаточно новый для большинства оформителей инструмент, показывающий, однако, растущую популярность. Его нужно выбирать внимательно, учитывая все особенности использования. Неверно выбранная модель не только не удовлетворит потребности владельца, но и может вызвать большое разочарование. В обратном случае, хороший аэрограф будет иметь запас функциональных возможностей и позволит художнику не просто раскрыть свои способности, но и приобретать новые навыки.

Какой и как выбрать аэрограф для локальной покраски автомобиля

Многие уверены, что если они содрали краску с какой-нибудь детали кузова, придется перекрашивать весь автомобиль. На самом деле в этом нет необходимости. Если повреждения не слишком существенные, достаточно будет локальной, или точечной покраски. Она позволяет окрасить даже треть детали. Данный вид окрашивания имеет множество преимуществ.

  • Экономия времени – для точечной покраски требуется не более 6 часов, в то время как на полное окрашивание отводится не менее 2 дней.
  • Снижение стоимости – поскольку для окрашивания необходимо меньше времени и материалов, цена услуги падает.
  • Точное соответствие цвета и отсутствие видимых границ между покрытием на поврежденном и целом участках.
  • Нет необходимости в демонтаже поврежденных элементов.

Качество покрытия зависит от трех факторов:

  • правильной подготовки поврежденного участка к работе;
  • опытности того, кто будет проводить покраску;
  • качества используемого инструмента.

Чаще всего для локальной покраски применяют аэрограф. Оказывается, им можно не только рисовать, но и проводить вот такие реставрационные работы. Чтобы понять, как выбрать аэрограф, нужно определить, для чего он в первую очередь будет использоваться.

Особенности различных типов инструмента

Аэрограф представляет собой компактный инструмент, распыляющий краску под давлением потока воздуха. Он позволяет наносить красящий материал практически с ювелирной точностью. Более всего данный инструмент напоминает авторучку, к которой прикреплена емкость для краски. Рычаг устройства закрывает воздушный клапан. При нажатии на рычаг клапан открывается, воздух проходит по корпусу агрегата, засасывает красящий материал и вместе с ним вылетает через сопло-наконечник.

Читать еще:  Как сделать споттер из микроволновки своими руками

Чтобы выбрать аэрограф, следует знать, что по взаимодействию потоков воздуха и краски устройства делятся на два типа:

  1. внешнего смешения – смешивание происходит за пределами корпуса, обычно используются для окрашивания больших площадей, их конструкция максимально проста;
  2. внутреннего смешения – краска и воздух смешиваются внутри корпуса, конструкция более сложная.

Существует два типа аэрографов по типу управления:

  1. одинарного действия – регулируется только один из каналов, либо подачи воздуха, либо краски;
  2. двойного действия – управлять можно обоими каналами.

Если вы используете аэрограф двойного действия, то сначала откройте подачу воздуха, и только потом подачу краски.

Данный тип инструментов делится еще на два вида:

  1. зависимого действия – управления происходит автоматически, при нажатии на рычаг открывается воздушный клапан и затем подается краска;
  2. независимого действия – регулирование подачи воздуха и краски осуществляется по-разному: при нажатии на рычаг начинает поступать воздух, при его оттягивании – краска.

Использование аэрографа независимого действия улучшает управление и повышает контроль над процессом распыления. Сегодня 90% рынка занимают инструменты именно этого типа. И все же стоит попробовать поработать с разными видами, чтобы понять, какой инструмент лучше выбрать.

По типу подачи краски различают аэрографы:

  • с нижней подачей – краска попадает в корпус под давлением вакуума;
  • с верхней подачей – на материал воздействуют и вакуум, и сила гравитации;

с подачей материала под давлением – давление воздуха позволяет вытеснять больший объём краски, за счет чего можно распылять материалы с повышенной вязкостью.

Не следует путать подводку материала с местом расположения красочной емкости. Она может быть установлена снизу, сверху либо сбоку. Лучше выбрать последний вариант – он позволяет работать даже с потолочными поверхностями, не опасаясь, что краска выльется.

На что обратить внимание при выборе инструмента?

Главная характеристика аэрографа – диаметр сопла и иглы. Минимальный диаметр – 0,15 мм. Он необходим для нанесения очень тонких линий. Иглы диаметром 0,2 и 0,3 мм имеются на моделях практически всех производителей, считается, что они наиболее универсальны. Однако для окраски или лакировки крупных деталей больше подойдут устройства диаметром 0,4 и 0,6.

Некоторые модели могут быть оснащены дополнительными опциями. Например, на них может быть установлен ограничитель подачи. Его использование позволяет ограничить максимальный размер линии и таким образом застраховаться от возможных клякс или неровностей. Регулятор давления пригодится, если подсоединенный к аэрографу компрессор стоит далеко и бегать переключать его не хочется. Также в оснащение устройства могут входить дополнительные распылительные комплекты.

Покупать аэрограф следует только в специализированном магазине. Посоветуйтесь с продавцом, какая модель вам большей подойдет. Выбирайте продукцию только известных производителей. Качественный фирменный инструмент будет работать долго и безотказно. Использование такого устройства обеспечит равномерность покраски без потеков и пятен. Это позволит сэкономить деньги и силы.

Для работы необходим компрессор


Чтобы применять аэрограф, необходим источник воздуха или газа, то есть компрессора. Это довольно дорогой агрегат. В первую очередь нужно обращать внимание на его производительность.

Компрессоры могут быть разными, но принцип действия у них одинаков – накачивание воздуха насосом в емкость и подача в аэрограф. Желательно, чтобы агрегат был оснащен реле давления. Тогда при достижении необходимого давления в ресивере насос будет отключаться. Также в компрессоре должны быть редуктор для регуляции давления воздуха, масло- и водоулавливающие фильтры. Какой агрегат лучше выбрать – решать покупателю.

Любой аэрограф требует ухода. По завершении работ его следует тщательно почистить. Сначала нужно промыть внутренности устройства, используя специальный растворитель, а затем протереть бачок и весь корпус. После этого необходимо разобрать аэрограф и промыть все детали в растворителе. Игла протирается ватой или салфеткой. После этого агрегат собирается.

Даже самый лучший инструмент придет в негодность, если его неправильно хранить. В аэрографе не должно оставаться краски, иначе она засохнет, и использовать устройство будет проблематично. Большое количество растворителя внутри также может привести к повреждению агрегата.

Секреты покраски моделей аэрографом

Покраска моделей аэрографом может носить как вспомогательный характер в виде задувки базы, так и выполнение детализации без использования кисти.

Наносить грунт и лак без лишнего опыла и грязи также можно «воздушной кистью», это освобождает от подтеков и неровностей наложения краски, перерасхода материала, также делает работу гораздо более тонкой и легкой. Пожалуй, главным преимуществом аэрографии – создание плавных переходов цвета.

Если продвинутый моделист идет дальше и не останавливается на уровне задува базы аэрографом, всю светотень, блики, точки и мелкие детали можно прорисовать аэрографом. Однако и точность инструмента в таком случае должна быть выше уровнем. Как и мастеровитость автора.



Подготовка модели к покраске

Как при любой работе с пластиком или на металле, поверхность нужно предварительно подготовить перед окрашиванием:

  • матирование – образование сцепления за счет нанесения мельчайших зашкуриванием абразивами со значением зерна 1500 или 2000;
  • обезжиривание – перед нанесением рисунка требуется обезжирить поверхность при помощи универсального антисиликонового очистителя и специальной салфетки для обезжиривания , т.к. возможны прикосновения руками к поверхности или иные способы попадания на неё жиров;
  • грунтование – наносится после того, как поверхность приобретет ровный матовый оттенок без неровностей, возможно даже в несколько слоев.

Покраска моделей аэрографом – нанесение базы

База наносится поверх грунта повторяющимися движениями послойно тонким напылением. То есть нужно с каждым взмахом руки нажимать на триггер аэрографа вниз, открывая путь потоку воздуха и нажимая на воздушный клапан,а затем отводить рычаг на себя, давая выход краске.

Если же просто единожды нажать на триггер вниз и назад и водить туда-сюда около поверхности, краска будет ложится с воздушными пузырями и буграми, образуя «шагрень». Поэтому при нанесении базового слоя спешить не стоит, лучше работать тонко и послойно. Можно сразу расставлять акценты по светотени, исходя из логики, откуда падает свет, где будет плотнее и темнее тон.

Те участки, которые необходимо покрасить другим цветом и защитить от возможного опыла, можно укрыть маскировочной лентой или совсем тонкой виниловой контурной лентой.

Особенности работы с акриловыми красками

При покраске моделей аэрографом имеет значение качество краски, её укрывистость, дисперсность и иные свойства. Среди красок для моделизма выделяются эмали и краски на водно-акриловой основе. У эмалей существует ряд преимуществ:

  • металлики выглядят более реалистично;
  • прозрачные эмали способны создать кэнди-эффект, как на настоящих автомобилях, если того требует задача;
  • все эмали ложатся и фиксируются на поверхность лучше, чем акрил.

Покраска моделей акриловыми красками носит подавляющий характер из-за того, что все плюсы эмали обычно перечеркиваются в домашних условиях довольно едким запахом. Обладая широкой палитрой в линейках, с водно-акриловой линейкой могут возникнуть проблемы с разведением у новичков в моделизме. Особенно при мелком ходе триггера на игле быстро застывают частички акрила и быстро забивают сопло, поэтому лучше разводить краску до состояния «молока». В качестве разбавителя можно использовать водку или фирменный разбавитель от производителя (airbrush thinner). Если после разжижения краска продолжает забивать тонкие сопла диаметром 0,15-0,2мм, может помочь замедлитель высыхания – retarder medium.

При выборе нужного аэрографа можно опираться на следующее правило:

  • 0,15-0,3 мм – прорисовка аэрографом камуфляжа и прочих тонкостей методом «свободной» руки;
  • 0,35-0,5 мм – нанесение базового слоя, грунтовка и лакировка модели. Потому как аэрографом с более узким соплом крайне неудобно разводить грунты и лаки, всегда более густые по консистенции.

Особенно актуально проблема густоты и возможного налипания на игле стоит при покраске моделей акриловыми красками. А при разведении они могут потерять свои первоначально заложенные качества. Также грунт может оказаться крупнодисперсным, образовывать на тонком диаметре труднопромываемую пленку.

После покраски моделей аэрографом и завершения работы с акриловыми линейками нужно обязательно качественно промывать инструмент той же водкой или спиртом, если случай уже запущенный и остались застарелые частички засохшей краски, отмочить и вымыть их дочиста поможет промывочная жидкость.

Если же после этапа покраски моделей аэрограф забит, видео по разбору и сбору до последнего болта спасет от возможной поломки запчастей. Хотя лучше не доводить до капитального засора и продувать инструмент сразу же после работы спиртом или промывкой.

Красим танк аэрографом

Получить однородно покрытую краской поверхность модельки кистью или спонжем практически невозможно, уровень аккуратно для таких работ может зашкаливать. Для ряда красок возможно нанесение исключительно аэрографом. Камуфляжные полосы на танке рисуются на небольшом далении от 1,2 до 1,4 бар. Чем тоньше требуется создать линию, тем меньше нужно отжимать на себя триггер аэрографа и ближе к поверхности рисовать, при толщине в волос можно даже снимать у аэрографа защитный колпачок иглы, делая прорисовку методом «открытой» иглы. Сопло аэрографа лучше держать по нормали к поверхности, чтобы края камуфляжа не создавались слишком размыто. При покраске модели танка аэрографом инструмент нельзя держать на одном месте у поверхности, лучше делать движения по контуру модели.

Как правило, в аннотации к модели указаны точные цвета с номерами красок под каждого производителя. Можно опираться на это, подбирая нужные цвета или же просто подобрать похожие аналоги и отколорировать.

Закон воздушной перспективы — исходя из масштабирования модели: довольно далеко расположенные объекты как бы осветлены толщиной воздуха, будто находятся под голубым светофильтром. Умножаем количество метров, через которые мы наблюдаем за моделью и видим её целиком, на масштаб. На полученный % высветляем все цвета.

Смывки, спецэффекты, декали и прочие хитрости моделизма

Проявить дополнительный объем можно с помощью правильного выполненного тонирования модели, т.е. подчеркивание рельефа и текстуры поверхности за счет затемнения углублений и высветления бликами верхний частей. Смывки – это жидко разведенные краски с пониженным содержанием пигмента, которая затекают в углубления и растрещины. Когда смывка подсыхает, излишки убирают ватным диском. Важно обратить внимание на химический состав смывки, которая может содержать растворители и воздействовать на акриловый окрашенный слой поверхности.

Читать еще:  Какая фен-щетка с вращающейся насадкой лучше

Метод «сухой кисти» – светлый пигмент или медленно засыхающая краска втирается в базовое покрытие на самых светлых участках. Кисть должна нести на себе минимум окрашивающего эффекта, поэтому должна вытираться изначально досуха.

Декали – методика нанесения переводных изображений, чаще всего используется для переноса символики или атрибутики в различных родах войск в моделизме. Декаль может выглядеть с забеленным оттенком из-за того, что между декалью и моделькой скапливаются остатки пузырков воздуха. Чаще всего это возникает при задувке модельки матовым лаком. Поэтому есть резон места, отведенные под декали, покрывать отдельно глянцевым лаком. Общее выравнивание можно сделать, задув поверхность финальным слоем матового лака.

Эффекты грязи и потеков

Танк, будучи частью военной техники, подвержен эффекту коррозии, постоянно находится в грязи и потеках масла. С течением времени происходит эффект «выветривания» краски с поверхности.

Покраска модели танка аэрографом поэтапно:

  • покрытие модели танка основным цветом;
  • высветление наиболее трущихся поверхностей модели с помощью краски на несколько тонов светлее базовой;
  • в жизни после непродолжительной эксплуатации вокруг самых выступающих моментов на деталях танка образуется темная пленка из грязи и подтеков, которая скапливается во всех углублениях модели. Нужно реалистично воспроизвести эти моменты, в чем поможет черная смывка. Также с помощью неё можно будет снивелировать темные и светлые переходы. Черная смывка выделяет мелкие детали танка – сварочные швы, болты и заклепки и т.д.;
  • придание глянца поверхности – глянец делает выступающие части ещё более выступающими и делает поверхность похожей на вид окрашенной стали вместо пластмассовости. Можно добавлять глянцевый лак в смесь к краске, так и задуть поверх краски;
  • Нижнюю часть корпуса танка можно покрыть эффектом имитации земли.

Выветривание – эффект, придающий любой военной технике больше реализма. При правильном исполнении помогает скрыть «косячки» покраса, при неумелом обращении или перебарщивании портит внешний вид работы и сводит на нет результат первых этапов окраса. Также выветривание акцентирует внимание на мелких деталях модели. Для придания реалистичности при выветривании моделист должен воспроизвести для себя условия, в которых находилась техника (климатические и природной коррозии, исторические и военные).

Этапы выветривания:

  • имитация царапин и сколов на поверхности – ручное нанесение износа кусочком литника с небольшом изгибом на кончике. Затем по всем граням и углам моделям наносят краску, лучше на масляной основе. Количество и глубина царапин и сколов зависит от предыстории модели танка, исходя из исторического контекста или лично придуманной темы. Однако надгусеничные элементы расцарапаны должны быть значительно сильнее, чем верх корпуса и башня танка. Для большего реализма можно помимо граней расцарапать влегкую, как продолжение следов, и поверхность рядом. Лучше не позабыть и про царапины, наносимые вдоль корпуса, надгусеничных элементов, которые проявляются от прохождения танком препятствий и завалов. В конце этого этапа, после основательной просушки, можно черным грифельным карандашом пройтись по центру царапин и трещин, однако выборочно, а не по всем.
  • имитация грязи и пыли – многие моделисты обычно просто берут профильтрованную землю, мох и водно-акриловые краски с оттенками земли, вмешивают ПВА и воду и наносят на модель. Затем следует просушка длиною в день. Грязь логичнее всего наносить на низ корпуса и гусеничные элементы. Главное не переусердствовать.
  • смывка – наложенная в несколько слоев смывка помогает добиться более реалистичного эффекта. Покрывается модель смывкой кистью тонким слоем. Движения кисти идут в одном направлении: на вертикальных и наклонных – сверху вниз, на горизонтальных – от центра к краю. После нанесения первого слоя смывки можно взять кисть пошире и проработать плоские поверхности, а не только затечь ей в углубления и впадины. После непродолжительного просыхания минут в 10-15 можно кистью удалить излишки смывки. Также можно завершить этот этап третьим слоем в нижней части корпуса.
  • осветление – щетина кисти со значением № 00 обрезается, затем на неё наносится краска цвета светлой земли, затем вытирается салфеткой. И методом «сухой» кисти пройтись по нижней части корпуса.
  • свежая грязь и установка гусениц.


Выбираем качественный аэрограф: практические советы

Искусство аэрографии на автомобиле дает творить чудеса, превращая транспортное средство в передвижное художественное произведение. Нанесение изображения при помощи аэрографа требует наличия навыков и терпения, знаний о том, как работает этот инструмент и каковы его особенности. Аэрограф – сложный в обращении прибор, но разобраться в теме и заняться самостоятельным нанесением аэрографии под силу каждому! Итак, что надо знать перед тем, как приобретать этот инструмент и как им правильно пользоваться, чтобы аэрография на авто привлекательно выглядела и долго держалась на поверхности?

С помощью аэрографа вы сможете превратить авто в настоящее произведение искусства

Что это такое?

Аэрограф представляет собой миниатюрное устройство, которое распыляет краску на манер аэрозольного баллончика. Отличие состоит в том, что струя краски тоньше, а это дает рисовать сложные художественные рисунки на авто и других поверхностях. Тонкая настройка параметров струи – еще одно достоинство этого прибора. Толщина линии и тонкость распыления зависят от давления воздуха в системе и вязкости краски, конструкции аэрографа и расстояния между соплом и поверхностью.

Краскопульт для аэрографии работает благодаря принципу Бернулли. Давление воздуха в системе выше наружного, поэтому краска сама поднимается вверх по трубке и достигает сопла. Там она смешивается с нужным количеством воздуха и при нажатии курка тонкой струей выпускается наружу. Количество нагнетаемого в трубку давления при необходимости изменяется триггером – специальным рычагом управления.

Конструкция инструмента

Каждый отдельный аэрограф для автомобиля, независимо от особенностей расположения бачка для краски, имеет универсальную конструкцию. К компонентам прибора относятся:

  1. Емкость для хранения краски.
  2. Воздушный шланг и клапан подачи воздуха.
  3. Пусковой рычаг.
  4. Сопло с установленной внутрь иглой.
  5. Регулятор расположения иглы.

В зависимости от вида аэрограф оборудуется одним из двух типов баллончика для краски – с сифонной либо гравитационной (под действием веса краски) подачей в трубку.

Какие есть виды?

Оборудование для аэрографии делится на два вида, которые отличаются своими особенностями в принципе работы:

  • Одинарного действия. Такие инструменты имеют триггер, при помощи которых изменяются параметры только воздушного потока. При нажатии пускового рычага воздух устремляется в трубку и далее смешивается с краской из бачка. Смешивание может происходить как внутри корпуса, так и снаружи. В зависимости от этого выделяется два подвида: внутреннего и наружного (простые и дешевые модели) смешения.
  • Двойного действия. Усовершенствованная конструкция дает путем регулировки триггера вносить изменения в воздушный поток и струю краски. Настройка подачи может быть как взаимозависимой, так и независимой (отдельная регулировка). При помощи аэрографа двойного действия сделать аэрографию на авто можно в сложном и красивом исполнении благодаря гибкому изменению параметров струи.

На этом виды аэрографов не заканчиваются. Помимо ручного устройства, аэрография на машине может быть выполнена и электрическим пистолетом (он же автоматический аэрограф). У таких моделей есть одна особенность, облегчающая работу – компрессор для аэрографа, позволяющий избавиться от шланга и пользоваться инструментом в труднодоступных местах. Электрический аэрограф позволяет регулировать подачу воздуха и краски.

Виды красок для аэрографов

Выбрать аэрограф – не самая сложная задача.

Перед началом работы надо правильно подобрать краску, которая будет наноситься на поверхность деталей.

Выбор материала зависит от желаемого результата. Для работы используются следующие краски:

С помощью нитрокрасок вы сможете добиться максимально быстрого результата

  • Автоэмали на водной основе. Приобретаются в специальных магазинах как раз для нанесения аэрографии на автомобили. Разбавляются отфильтрованной водой и обладают низкой токсичностью (сыграет роль при работе в закрытых помещениях), быстрое высыхание и возможность нанесения в два и более слоя без ухудшения результата.
  • Нитрокраски. Покраска аэрографом с использованием нитрокрасок будет самой быстрой – поверхность мгновенно высыхает, что позволяет наносить несколько слоев друг за другом. Особая структура открывает возможности по рисованию сложных и тонких узоров.
  • Художественные краски. Реализуются в полностью готовом для окрашивания виде и хорошо подходят для такого дела, как аэрография на автомобиль. Они отличаются высокой устойчивостью к воздействию излучения, отличным уровнем адгезии и низкой токсичностью, которая дает без риска для здоровья работать над покраской в помещении.

Покраска авто аэрографом должна проводиться с применением одного из указанных выше видов красок, так как они как нельзя лучше подходят для этих целей.

Как правильно применять?

Вы смогли выбрать аэрограф для своих целей и уже хотите приступать к покраске, но не знаете, с чего начать? Нет ничего сложного! Перед началом надо подключить инструмент через шланг к компрессору, включить подаче воздуха и провести предварительную продувку сопла. Далее бачок заправляется заранее подобранной краской – теперь можно приступать к нанесению рисунка.

Не задерживайте распылитель для краски на одном месте – покраска подразумевает постоянную динамику. В противном случае образуются неприятные для глаза подтеки, способные полностью испортить внешний вид картины. Наносить краску надо под углом 90 градусов к поверхности (отклоняться следует только если того требует ваша техника рисования). Не допускайте контакта инструмента с автомобилем – в этом случае краска разбрызгается, а изображение испортится.

Полностью познать искусство аэрографии можно лишь в результате долгой практики. Найти подробные советы вы сможете на просторах Сети, однако полученных знаний вам хватит для совершения старта в этой области!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector