Будет создан электромобиль с расширенным дисплеем
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Будет создан электромобиль с расширенным дисплеем

Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Первый электромобиль в России – электромобили Романова

В XIX веке появились первые электромобили, которые можно было использовать для перевозки людей. И на рубеже XIX и XX веков электрическим автомобилям пророчили прекрасное будущее, так как они превосходили как количественно, так и качественно своих бензиновых и паровых конкурентов. Идея создать коммерчески пригодный электромобиль не могла не затронуть Россию.

В 1889 году дворянин Ипполит Владимирович Романов сконструировал двухместный электромобиль. За Романовым числилось несколько серьёзных изобретений в электротехнике, поэтому он не был авантюристом, пытавшимся собрать с богатой и доверчивой публики деньги на свои «прожекты». Среди этих изобретений были ёмкие и лёгкие аккумуляторы (существенно легче обычных для того времени).
Первый электромобиль в России (конструктор Романов называл его кебом) имел следующую конструкцию: в движение он приводился электродвигателями, разработанными самим Романовым, от аккумуляторов его же конструкции. Электромоторы и батарея были расположены за пассажирским салоном и при помощи цепей приводили в движение передние колеса. Над батареей сидел водитель.

В этом и других автомобилях Романова, созданных позднее, использовался раздельный привод ведущих колёс, т.е. каждое колесо приводил свой двигатель – это позволяло отказаться от дифференциала. Двигатели развивали мощность 4,4 кВт (6 л. с.). Электромобиль Романова имел девять скоростей – от 1,5 до 35 верст в час. Для остановки автомобиля, водитель мог воспользоваться механическим тормозом или использовать рекуперативное торможение, которое возвращало энергию, выделяющуюся при торможении, назад в батарею, что увеличивало пробег без подзарядки.

Особенностью двухместного электромобиля Романова была его малая масса. Он весил всего 720 кг, тогда как популярный в те времена французский электромобиль марки «Жанто» – 1440 кг. Это достигалось за счёт аккумуляторов (их заряда хватало на 60 км пути), которые были более чем в два раза легче обычных, и рамы из полых труб, а так же композитного кузова, обладающего малым весом. Его изготавливали по передовой для того времени технологии прессования холстовой ткани, древесных опилок и смолы.

Открытый пассажирский салон (для защиты пассажиров от непогоды был складной брезентовый тент) располагался спереди, а водительское место сзади. Потом был создан вариант с полностью закрытым салоном. Для освещения пути в ночное время имелись электрические фары-фонари.Плавность хода электромобиля Романова обеспечивалась за счет оригинальной подвески. Передние колеса крепились к раме пружинами. На каждое колесо приходилось по четыре упругих элемента. В конструкцию крепежа задних поворотных колес входила рессора. Все четыре колеса были деревянными, поверх обода приклеивалась резиновая шина.

Ипполит Романов создал не только двухместный кеб, но электромобили большей вместимости: четырехместный автомобиль, электрический омнибус – варианты на 10 и 17 человек, который он хотел эксплуатировать на линиях общественного транспорта. В феврале 1901 года его электрический омнибус получил положительный отзыв после испытаний технической экспертной комиссией при городской думе Санкт-Петербурга, которая проверяла безопасность конструкции и плавность движения по снегу, льду и при пересечении трамвайных путей.27 июня того же года городская Дума разрешила открыть перевозки на 10 линиях, но необходимо было внести в течение 8 месяцев со дня выдачи разрешения залог в 5 тыс. рублей (по тем временам очень большая сумма). Кроме того, если Романов хотя бы немного отступил от скрупулезно составленного разрешения, то ему грозил штраф, а если бы он задержал открытие маршрута, то за каждый день задержки должен был выплачивать 100 рублей.

Ипполит Романов не обладал необходимыми средствами, поэтому не мог воспользоваться данным ему разрешением. Кроме того изготовление только одного омнибуса в мастерской стоило около 7 тыс. рублей. По материалам городского архива необходимо было сделать 80 омнибусов, что в сумме требовало более полумиллиона единовременных затрат. Попытка организовать акционерное общество для сбора средств окончилась неудачей, так как владельцы конки и извозопромышленники строили всяческие препятствия нововведению. Однако несколько электромобилей было изготовлено, но дальше успешных опытов дело не пошло. После провала в Санкт-Петербурге Ипполит Романов хотел наладить электрический общественный транспорт в Одессе, но и там потерпел неудачу.

А всё могло быть иначе… К сожалению, в предреволюционной России многие передовые технические проекты, помимо массового электромобиля, не были реализованы: электрификация страны, метрополитен и т. д. Сказывалась общая отсталость государства, которую трудно было преодолеть за короткий промежуток времени. Для внедрения многих идей с достаточным экономическим эффектом не хватало подготовленных кадров – на тот момент в стране не было даже всеобщего начального образования.

Все электромобили российского рынка: гости из будущего

В России электрокар — вторая, если не третья машина в домохозяйстве, причем вне зависимости от цены — будь то Mitsubishi i‑MiEV или Tesla Model S. Главная проблема — отсутствие развитой сети зарядных станций. В нашем обзоре — все электрокары, представленные на российском рынке.

Tesla > Model S

Mitsubishi > i-MiEV

Nissan > Leaf

Renault > Fluence

Smart > Fortwo

Tesla Model S

Выпускается с 2013 года американской компанией Tesla Motors. Оснащается литиево‑ионными аккумуляторами емкостью 60 и 85 кВт·ч. Вместо коробки передач — одноступенчатый редуктор. Время зарядки от 220‑вольтовой электросети — 9 часов. Гарантия производителя (8 лет без ограничения пробега) не распространяется на ввозимые в Россию машины. Привод задний или полный. Клиренс — 155 мм. Цена — от 104 000 до 190 000 долларов (машины с пробегом до 10 000 км по США или Европе несколько дешевле).

Tesla Model S 60

Задний привод. Запас хода — 330 км, время разгона 0–100 км/ч — 6,2 с, максимальная скорость — 190 км/ч, мощность асинхронного трехфазного электромотора — 223 кВт (302 л.с.).

Tesla Model S 85

Задний привод. Запас хода — 420 км, время разгона 0–100 км/ч — 5,6 с, максимальная скорость — 210 км/ч, мощность асинхронного трехфазного электромотора — 267 кВт (362 л.с.).

Tesla Model S P85D

Полный привод. Запас хода — 420 км, время разгона 0–100 км/ч — 3,2 с, максимальная скорость — 250 км/ч, суммарная мощность двух асинхронных трехфазных электромоторов — 516 кВт (691 л.с.).

Smart fortwo eleсtric drive

Двухместный заднеприводный электромобиль выпускается с 2007 года. Литиево‑ионные аккумуляторы емкостью 17,6 кВт·ч заряжаются от 220‑вольтовой сети за 6–7 часов. Мощность электромотора — 55 кВт (75 л.с.). Трансмиссия — одноступенчатый редуктор. Запас хода — 145 км, время разгона 0–100 км/ч — 11,5 с, максимальная скорость — 125 км/ч. Клиренс — 126 мм. Цена — от 2 200 000 рублей за подержанный экземпляр.

Nissan Leaf

Пятидверный переднеприводный хэтчбек выпускается с весны 2010 года. Литиево‑ионный аккумулятор емкостью 24 кВт·ч заряжается от 220‑вольтовой сети за 8 часов. Мощность электромотора — 80 кВт (109 л.с.). Вариатор. Передний привод. Запас хода — 160 км, время разгона 0–100 км/ч — 9,0 с, максимальная скорость — 140 км/ч. Клиренс — 150 мм. Цена — от 2 000 000 рублей за подержанный экземпляр.

Электромотоцикл Zero S

Мощность электромотора — 40 кВт (54 л.с.). Тяговая батарея емкостью 8,5 кВт·ч заряжается от 220-вольтовой сети за 3 часа. Запас хода — 127 км, время разгона 0–100 км/ч — 4,8 с, максимальная скорость — 153 км/ч. Цена — от 780 000 рублей.

Читать еще:  Укв антенны своими руками

Renault Fluence Z.E.

Пятиместный переднеприводный седан выпускался в Турции с 2009 до 2014 года. До сих пор можно найти экземпляры без пробега. Электрический Fluence на 130 мм длиннее бензиновой машины из-за расположенной позади задних сидений тяговой аккумуляторной батареи емкостью 22 кВт·ч, которая заряжается от 220‑вольтовой сети за 12 часов. Мощность электромотора — 70 кВт (95 л.с.). Коробка передач — одноступенчатая. Запас хода — 185 км, время разгона 0–100 км/ч — 13,4 с, максимальная скорость — 135 км/ч. Клиренс — 160 мм. Цена — от 3 000 000 рублей.

1 февраля 2014 по 31 декабря 2015 года временно отменены таможенные пошлины на ввозимые в Россию электромобили. Их стали покупать не только госорганизации, которые зачастую мало интересуются ценой приобретаемого, но и частники. «Электросообщество» не раз обращалось к кабмину с просьбой освободить его от уплаты транспортного налога, но чуда не случилось. Лишь губернатор Калужской области в качестве эксперимента обнулил местным «электрикам» этот самый налог. А в Москве машины с нулевым выхлопом имеют возможность бесплатно стоять даже в пределах зон платной парковки.

Как правило, в России электрокар — вторая, если не третья машина в домохозяйстве. Вне зависимости от цены — будь то Mitsubishi i‑MiEV или Tesla Model S. Главная проблема — отсутствие развитой сети зарядных станций.

Внятной статистикой продаж владеет лишь Mitsubishi, поскольку i‑MiEV остается единственным официально импортируемым электромобилем: до конца 2014 года их было продано в общей сложности 150 штук. Следом идет Tesla Model S: россияне уже купили около 80 новых и подержанных машин. Прочие электромобили продаются буквально поштучно.

Что касается массовых игроков, я насчитал лишь пять моделей, которые можно у нас купить. Почти все они (исключение — i‑MiEV) продаются по серым схемам, поэтому тыкаться с ними на фирменный сервис бессмысленно. Свято место пусто не бывает: обслуживанием электромобилей занимаются как отдельные специалисты, так и небольшие компании, многие из которых начали набивать руку более десяти лет назад, изучая диковинные в ту пору гибридные машины. Им известны слабые стороны чистых электромобилей.

Скажем, подержанный Nissan Leaf из выпущенных до 2013 года плох тем, что его климат-контроль работает постоянно, а это лишний расход энергии. Позже климат-контроль сделали отключаемым. Знатоки также советуют утеплять зимой моторный отсек и воздуховоды печки съемным автоодеялом.

А у Теслы дохлые стеклоочистители: если щетки примерзли к окну, то могут легко оторваться от поводков. Штаб-квартира калифорнийской фирмы не очень поощряет стороннее вмешательство в машины и весьма неохотно продает запчасти на сторону. Известен случай, когда стеклянную крышу и крышку багажника для обрусевшей Теслы пришлось заказывать на подставную машину из Германии. Впрочем, наступление прогресса этим не остановить. Нашим людям не впервой заниматься превращением сказки в быль.

  • Благодарим за помощь компании Elektromobili и Prius20.ru.

    Мнение

    — Пик продаж электромобилей i‑MiEV пришелся на 2013–2014 годы. Почему? В 2013‑м повышенный интерес к нему начали проявлять природоохранные организации, экологические компании и государственные автопарки. А после отмены пошлины в 2014 году i‑MiEV подешевел практически вдвое (с 1 800 000 до 999 000 рублей) — и был реализован отложенный спрос, в том числе со стороны частных лиц. Важным мотиватором для покупки электромобилей может стать развитая инфраструктура, над созданием которой работают крупнейшие энергетические компании — Россети (в масштабах России) и МОЭСК (в пределах Москвы и Московской области). В частности, компания Россети установила зарядные станции в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и Екатеринбурге. В этом году на очереди еще девять регионов. А московское правительство объявило о намерении до конца 2015 года в дополнение к имеющимся зарядным станциям МОЭСК установить еще двести пятьдесят.

    Роман СКОЛЬСКИЙ, руководитель пресс-службы Nissan и Datsun в России:

    — У фирмы Nissan два коммерчески успешных электромобиля — Leaf и Е NV200, которые хорошо продаются по всему миру. В России они официально не представлены, поскольку мы не видим устойчивого спроса на такие машины. Ведь их нужно не только сертифицировать, но и обеспечить запчастями, провести обучение персонала дилерских станций… Вдобавок зарядной инфраструктуры как не было, так и нет. А, скажем, в холодной Норвегии Leaf — один из самых продаваемых Ниссанов, поскольку государство компенсирует покупателю до 15% цены электромобиля. Нам бы такую поддержку!

    Переплачивай и страдай: почему электромобили в России никому не нужны

    Распространение автомобилей на электрической тяге в мире идет неоднородными, но заметными темпами. К примеру, в Норвегии гибриды и электромобили уже обогнали по суммарным годовым продажам обычные бензиновые и дизельные машины, а в Китае общее число эксплуатируемых электромобилей превысило 1,5 миллиона. В России все несколько иначе: на данный момент в стране зарегистрировано 3,5. тысячи таких машин. Почему они никому не нужны, и есть ли у них хоть какое-то будущее?

    К ак и большинство подобных проблем, низкая популярность электрических машин в России имеет не одну, а целый комплекс причин. Рассмотрим их все по порядку.

    Отсутствие государственной поддержки

    Опыт стран, лидирующих в использовании электромобилей, показывает, что ключевой опорой развития этого рынка является государственная поддержка. Государства, в которых правительство заинтересовано в росте парка электрических машин, прежде всего озабочены вопросами экологии – снижением выбросов оксидов углерода и азота, а также мелкодисперсных твердых частиц.

    Яркий пример такой политики — Китай, где популяризация электромобилей – это одна из стратегий по улучшению экологической обстановки. Продажи машин с нулевым выхлопом начались еще в конце 2000-х годов, а с 2013 года стали стремительно расти. Уже в 2015 году было продано более 145 тысяч штук, а общий парк в то время составил около 225 тысяч машин. За 2017 г. китайские покупатели приобрели почти 800 тысяч электромобилей, а рост в сравнении с 2016 г. составил 53% – то есть, общее число экологически чистых машин уже превысило 1,5 миллиона. И причина такого стремительного роста заключается именно в государственном стимулировании продаж: правительство развивает сеть зарядных станций и субсидирует покупку электромобилей, обеспечивая им конкурентную на общем автомобильном рынке цену.

    В России на государственном уровне речь о развитии экологически чистого транспорта идет уже давно, но реальная реализация даже не хромает, а “лежит в направлении мечты”. Круглые столы, форумы и конференции проводятся ежегодно, а на практике работы над созданием масштабной единой сети электрических заправок нет и не предвидится – практически все немногочисленные зарядные станции устанавливаются за счет средств частных инвесторов. При этом на некоторое время – с 2014 по 2017 год – на импорт электрозаправочных станций и другого оборудования были установлены нулевые таможенные пошлины – но потом и их отменили, так что сейчас зарядное оборудование импортируется на общих основаниях.

    Читать еще:  Применение кварцевой лампы кристалл открытого и закрытого типа

    Аналогичная ситуация – с импортом самих электромобилей. Таможенная ставка для ввоза в Россию обычных машин рассчитывается, исходя из возраста и объема двигателя, а для электромобилей применяется другая методика расчета: налог на ввоз рассчитывается исходя из стоимости машины. Учитывая, что новые электромобили и так весьма недешевы, действующая пошлина делает их покупку из-за рубежа доступной лишь богатым энтузиастам: тем людям, которые готовы переплатить за желанную игрушку.

    В прошлом для стимулирования спроса на машины с нулевым выхлопом действовали льготные тарифы. К примеру, в феврале 2014 года таможенные ставки для электромобилей были обнулены – и с перерывами такие правила выгодного импорта продержались до осени 2017 года. Сейчас же в странах ЕАЭС, в состав которого входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия, нулевая ставка пошлины на ввоз автомобилей с электромоторами больше не применяется. На сегодняшний день пошлина на ввоз электромобилей для юридических лиц составляет 15%, а если мощность машины превышает 150 лошадиных сил, то за каждую лошадиную силу нужно уплатить еще 7 долларов акциза (для машин мощностью до 150 лошадиных сил акциз составляет 1 доллар за 1 лошадиную силу). Для физических лиц пошлина еще выше: 48% от стоимости машины.

    На этом фоне весьма любопытно то, что отказ от обнуления пошлин на электромобили в России инициировало Министерство промышленности и торговли: в ведомстве считают, что нулевые пошлины для электромобилей “негативно влияют на развитие их производства в России”. Решение не просто странное, а буквально абсурдное — ведь на практике ни о каком производстве электрических машин в стране даже речи не идет.

    Аналогичная ситуация – с транспортным налогом. В правительстве неоднократно поднимался вопрос его отмены для электромобилей – однако никакой законодательной реализации он не получил: в Думе сослались на то, что ставки налога могут регулироваться местными властями в регионах, и оставили право отменить налог за ними. Как решили вопрос на местах? Ожидаемо никак — электромобилей слишком мало, чтобы обращать на них внимание, и в результате владельцы экологически чистых машин платят налог на общих основаниях. А учитывая мощность многих электромобилей, это выглядит издевательски: к примеру, в Москве за Tesla Model S в зависимости от мощности нужно отдавать от 45 до 115 тысяч рублей ежегодно! Единственное исключение — Московская область, где в конце 2015 года был принят закон № 173/2015-ОЗ, полностью отменяющий транспортный налог за любую технику, оснащенную исключительно электрическим двигателем. Конечно, льготы для автомобилей стоимостью в несколько миллионов рублей — это в некотором роде блажь, но с другой стороны, основную массу электрического автопарка сейчас составляют куда более дешевые модели.

    Сюда же, к недостаточной государственной поддержке, можно отнести и высокие цены на электромобили. Такие машины действительно недешевы, но в большинстве стран, заинтересованных в их популярности, государство предлагает субсидии на покупку, компенсируя значительную часть стоимости. В России таких инициативы на государственном уровне даже не обсуждаются – те, кто хочет приобрести электромобиль, могут рассчитывать только на себя.

    С учетом высокой цены и отсутствия поддержки не стоит удивляться низким результатам продаж. В Китае еще в 2015 году новые электромобили разошлись тиражом в 145 тысяч, а в России, по данным агентства “Автостат”, за весь 2018 год было продано 144… штуки. При этом самым популярным был самый дешевый Nissan Leaf – 76 штук, за которым следуют Tesla Model X (40 штук) и Model S (12 штук).

    Чуть лучшие результаты демонстрирует вторичный рынок, хотя и здесь тоже лидирует дешевый Nissan Leaf. С учетом того, что подержанные экземпляры в Японии и США стоят недорого, даже с учетом высокой таможенной пошлины их покупка остается приемлемой по цене. Однако и объем таких машин, ввозимых в Россию каждый год, исчисляется несколькими десятками.

    “История развития” электромобилей в России тоже предсказуема, хотя за последние 10 лет наш рынок повидал немало электрических машин. Здесь стоит упомянуть и официально поставляемые модели от крупных производителей, таких как Renault и Mitsubishi, и ввозимые в частном порядке известные автомобили от производителей вроде Tesla, которая по вполне понятным причинам даже не планирует официального пришествия. Кроме того, предлагались у нас и мелкосерийные машины, в основном китайского производства — помнит кто-нибудь, к примеру, E-Car GD04B?

    Электромобили 2020-2021 года

    Развитие инновационных технологий оказало влияние на автомобильную промышленность. На сегодняшний день в европейских странах стремительно набирают популярность электромобили. Они просты в использовании – кнопочная панель заменена функциональными цифровыми дисплеями с множеством опций. Отсутствие вредных выхлопов является несомненным преимуществом. К тому же, такой вид транспорта требует меньших финансовых затрат на обслуживание. Итак, какие новинки среди электромобилей в 2020-2021 году будут представлены на рынке?

    Aston Martin Rapide E

    В скором времени в продажу поступит 5-дверный лифтбек, который является первой подобной разработкой в компании. Работает от батареи напряжением 800 В с установленной мощностью 65 кВт/ч. Эта аккумуляторная система питает два задних электромотора, производящих комбинированную целевую мощность чуть более 612 л. с. и колоссальный крутящий момент 950 Нм.

    KIA Soul EV 2020

    Автомобиль от корейского производителя укомплектован мощным аккумулятором на 64 кВт/ч, позволяющим проезжать путь в 400 км. Внешний вид не подвергся сильным изменениям, и аналогичен ранее выпущенным моделям машин. Для управления автомобилем в салоне установлен 10-дюймовый дисплей с поддержкой системы Андроид. Приблизительная цена – около 400000 долларов.

    Mercedes-Benz EQC

    Укомплектован полным приводом и 2 электродвигателями, благодаря чему кроссовер сможет разогнаться до 100 км/ч за 5 секунд. Высокая производительность (80 кВт/ч) позволяет проехать 400-450 км без использования зарядного устройства. Время подзарядки до 80% составляет 40 минут. Первые модели будут выпускаться в Германии и Китае.

    Ford MACH-E

    Компанией Ford подготавливается проект кроссовера, способного стать достойным конкурентом Tesla Model Y. Создание концепции и серийной версии возложено на одно из подразделений известного бренда «Team Edison», которое ранее уже занималось разработкой автомобилей нового поколения для данной марки. Технические параметры пока неизвестны.

    Volkswagen I.D.

    Это полностью электрический хэтчбек, основанный на платформе MAP и являющийся частью серии ID. В скором времени планируется запустить в продажу сразу 3 новых модификации, которые отличаются лишь по мощности батареи. Максимальная скорость составит 180 км/ч, а время разгона – 9 секунд. В салоне вместо кнопочной панели управления будет расположен сенсорный дисплей.

    SEAT el-Born

    Выпуск будет осуществляться на платформе MEB. Разогнаться до 100 км на нем можно менее, чем за 7 секунд. Производительность – 204 лошадиные силы, емкость батареи – 62 кВт/ч. Запад хода примерно составит 420 км, а время до полного заряда около 45 минут. Также известно, что будут выпущены 3 модификации, которые отличаются мощностью аккумулятора, и протяженностью поездок.

    Mercedes-Benz eSprinter

    Особенностью является увеличенная емкость батареи до 200 киловатт/час, позволяющая проезжать около 500 км без подзарядки. Согласно источникам, будет выпущен в рамках совместного сотрудничества фирмы «Daimler» и Илона Маска. На данный момент, стоимость электрокара не разглашается.

    Читать еще:  В японии создан альтернативный аккумулятор без риска возгорания

    Polestar 2

    Новинкой среди электромобилей в 2020-2021 году станет модель от компании Volvo. Это премиальный пятидверный фастбэк с двумя электрическими двигателями и аккумулятором емкостью 78 кВт/ч, который обеспечивает целевую дальность поездки до 500 км. Полноприводная электрическая трансмиссия вырабатывает 408 л.с. Это означает, что время разгона до 100 км/ч составляет менее 5 секунд.

    Porsche Taycan

    Это первый серийный электромобиль, использующий двухскоростную трансмиссию и электрическую систему напряжением 800 вольт, которые обеспечивают более быстрое ускорение. Время зарядки аккумулятора составляет 22,5 минуты. Турбо способен разгоняться до 100 км в час за 2,4 сек.

    Rivian R1T

    Модель является первой разработкой нового поколения машин в компании «Rivian». Она будет доступна с одним из трех различных аккумуляторных блоков емкостью 105, 135 и 180 кВт/ч и запасом хода 230, 300, 400 км соответственно. Модель мощностью 135,0 кВт ч является самой быстрой с 754 лошадиными силами, и заявленным временем разгона от нуля до 100 км в час за 3 секунды.

    Tesla Roadster

    Отличительная особенность заключается в режиме ускорения и мощном аккумуляторе, позволяющем проезжать до 1 тыс. км. без использования зарядной станции. Разогнаться до ста км/ч можно будет всего за 1,9 сек., а максимальная скорость составит 400 км/ч, что значительно превышает этот показатель в ранее выпущенных моделях. Стоимость такого электрокара – $200000.

    Tesla Model Y

    Кроссовер будет выпущен сразу в 4 модификациях:

    • Стандартная.
    • Long Range AWD.
    • Long Range RWD.
    • Performance.

    Разгоняется за 5,5 сек. до 100 км/ч, максимальная скорость составляет 209 км/ч, а запас хода равен 482 км без зарядки. Розничная цена – от 39 до 60 тыс. дол. в зависимости от модификации.

    Техническими характеристиками хэтчбека являются:

    • Задний привод.
    • Запас хода – до 200 км.
    • Время полной зарядки варьируется от 90 до 120 мин.

    Для обеспечения равномерного распределения веса и улучшения динамики компактный аккумулятор на 35,5 киловатт/час будет расположен в нижней части кузова. Панель управления сменится цифровым дисплеем, а вместо боковых зеркал появятся небольшие мониторы.

    Rimac C-Two

    Совокупная мощность моторов составляет 1914 лошадиных сил, крутящий момент 2300 Н*м, запас хода 650 км при мощности в 120 кВт/ч. Максимальная скорость достигает 412 км/час. 7 независимых контуров обеспечивают охлаждения различных систем машины – аккумулятора, двигателя и пр. Для кузова и его нижней части предусмотрена оптимизированная аэродинамика.

    Отличительной чертой является наличие солнечной батареи на крыше, скорость в 120 км/ч и запас хода 500 км. Ездить на электромобиле можно 2-3 дня, не используя зарядную станцию. Единственным недостатком является – незначительная аэродинамика.

    Смотрите видео c ТОП-10 абсолютно новых электромобилей 2020-2021 года:


    Читайте также:

    На российский рынок вышел бюджетный электромобиль

    Внешне машина почти полностью копирует Chery QQ (считай Матиз), но на деле это оригинальный кузов. Ну и по технике аппарат отличается от прообраза.

    Российская компания «Дамер» с 1 февраля 2013 года начинает продажи электромобиля E-Car GD04B (кстати, первая такая машина уже есть в сообществе Drive2, она приобретена до официального старта продаж). Этот автомобиль выпускает китайская фирма Shandong Shifeng Group, а у нас в подмосковных Мытищах машину немного дорабатывают. Недавно эта легковушка прошла все необходимые сертификационные тесты в России. Главное же в новичке — базовая цена. Она составляет всего 449 900 рублей.

    Длина, ширина и высота автомобиля равны 3350, 1450 и 1500 мм. Масса — 750 кг. Клиренс — 160 мм. Шины — 145/70 R12.

    На задней оси GD04B установлен электромотор мощностью 4 кВт. С учётом того, что электродвигатель хорошо тянет с низов и обладает высоким КПД, это можно считать аналогом несколько более мощного ДВС. Под капотом и в багажнике машины разместились свинцово-кислотные гелевые 12-вольтовые аккумуляторы (они выносливее обычных). Всего их там 10 штук по 100 А•ч каждый, общая номинальная ёмкость — 12 кВт•ч.

    Батареи «Дамер» закупает в Турции и монтирует на легковушки уже здесь, в Подмосковье. Эти аккумуляторы обеспечивают крохе паспортный пробег на одной зарядке в 150 км (летом, без включения электропечки). К тому же, как у всех нормальных электрокаров, запасы электричества тут пополняются и за счёт рекуперации энергии при торможении.

    Максимальная скорость электромобиля GD04B составляет всего 50 км/ч. Максимальный преодолеваемый подъём равен 20%. В общем, явный городской житель. Интересно, что компания «Дамер» за счёт перепрошивки блока управления двигателем смогла получить от данного электрокара максималку в 90 км/ч, но при этом мотор стал работать в невыгодных режимах и заметно сократился запас хода, так что пока прошивку «мозгов» у товарных экземпляров Е-кара вернули на 50 км/ч. Но над этим вопросом российские специалисты ещё подумают.

    Электромобиль заряжается от обычной бытовой розетки на 220 вольт.

    Бортовой зарядник позволяет выбирать между двумя режимами заправки — стандартным (Normal) и длительным (Balance). В стандартном режиме работы полная зарядка требует 5 часов, в длительном — 10 часов. Однако при наличии времени лучше выбирать последний вариант, в таком случае батареи прослужат примерно 10–15 лет. При частой стандартной зарядке они проживут порядка пяти лет (при этом комплект аналогичных батарей стоит три тысячи долларов, упоминает фирма «Дамер»).

    450 тысяч рублей за маленький пятиместный автомобильчик А-класса с практически нулевым багажником (некоторое количество поклажи можно пристроить под капотом, пишет фирма «Дамер») кажутся расточительством. Но зато кроха радует низкими затратами в эксплуатации. На 100 километров пути E-Car GD04B тратит всего 8 кВт•ч электричества. При зарядке в столице по ночному тарифу это составит чуть больше 8 рублей, а по единому тарифу — 32 рубля. Сравните это с затратами на бензин при езде по городскому циклу (порядка 220–300 рублей на 100 км). Ну и ещё очевидная экономия расходов — здесь не надо менять масло и фильтр, свечи и так далее.

    В базовой комплектации имеется MP3-магнитола с портом USB и слотом для SD-карт. Также в автомобиле установлена электропечка, обогревающая салон и лобовое стекло. Это позволяет эксплуатировать пятидверку зимой, но, увы, при непрерывно включённом обогревателе запас хода на одной зарядке падает до 30 км (гарантированный минимум). Кстати, рабочий диапазон применённых тут батарей составляет от -20 до +85 градусов по Цельсию. Как опцию можно поставить кондиционер.

    Добавим, что в России понемногу ширится сеть электрозаправок, причём больше всего их пока в столичном регионе. Что касается официально продаваемых электромобилей, то недавно к хэтчбеку Mitsubishi i-MiEV (1 799 000 рублей) добавился универсал EL LADA. Как нам сообщили в пресс-центре АвтоВАЗа, EL LADA выпускается ограниченными партиями и только под заказ. В зависимости от объёма партии и цена может варьироваться. Ориентировочная стоимость машины составляет около 1,2 млн рублей. Первые пять таких машин 23 января 2013 года были отправлены в Кисловодск, где будут работать в качестве такси. Всего на курорт будет поставлено 90 электрических Лад.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector