Калибровка принтера при помощи встроенных программ, сканера и profilerpro
Centr86.ru

Ремонт бытовой техники

Калибровка принтера при помощи встроенных программ, сканера и profilerpro

Как можно откалибровать принтер

Калибровку принтера проводят, если появляются дефекты печати. К ним относятся размытость фотографий, несоответствие цветов с оригиналом изображения, искажения картинки, наложения деталей друг на друга. Настройку рекомендуется проводить периодически и правильно. Это позволит распечатывать документы в максимально возможном для используемого устройства качестве. Калибровка лазерной и струйной техники – это достаточно простой процесс. Для ее осуществления достаточно воспользоваться специальными программами. Также регулировку качества получаемых распечаток можно выполнить с помощью сканера.

Назначение калибровки

Калибровка принтера – это процесс настройки устройства, направленный на получение распечаток максимально соответствующих по четкости, цветовой палитре оригинальному документу, фотографии. В результате правильного ее проведения достигается практически полное сходство отпечатанного с образцом. Под этим термином иногда подразумевают загрузку цветовых профилей. Сам процесс проводится как на струйной, так и на лазерной печатающей технике.

Под калибровкой печатающей головки принтера понимают проведение процедуры, которая полностью синхронизирует перемещения его каретки. Для струйной оргтехники дополнительно осуществляют выравнивание самих головок.

Настройка позволяет достичь следующих результатов:

  • соответствия цветов образца и отпечатки;
  • устранения сдвигов и наложений на распечатках;
  • полного управления цветовым балансом, оттенками;
  • расширения диапазона цветопередачи.

Для регулировки можно использовать калибратор. Но если настройка проводится только домашнего принтера, то нет смысла приобретать данный прибор. Этим целям послужат сканер либо прилагаемые к печатающему устройству программы. При правильном проведении процедуры будет достигнуто максимально возможное соответствие распечатки изображению на мониторе.

Калибрование печатающей головки

Регулировка печатающей головки в струйной и лазерной технике – это несложная работа, но ее следует выполнять последовательно, тщательно. Правильное проведение процедуры позволяет получить практически другое оборудование, обладающее расширенным функционалом. После регулировки произойдет не только совпадение цвета, оттенков шаблона с распечаткой, но и расширится палитра, улучшится четкость.

На струйной технике

Откалибровать оргтехнику струйного типа можно только после остановки процесса печати документов. При этом поступают следующим образом:

  • отключают устройство;
  • рычагом регулируют толщину бумаги;
  • в лоток укладывают несколько листов;
  • включают принтер;
  • запускают программу калибровки печатающей головки;

  • после получают 4 листа образца;
  • на 1-й странице выбирают из нескольких рядов (отмеченных номерами) шаблон, в котором наилучшим образом соответствуют 2 линии друг с другом;

  • вводят его номер в соответствующее поле, повторяют процедуру проверки на соответствие;

  • таким способом поступают и с остальными листами.

На моделях Epson, HP, Canon и прочих марок настройка цветопередачи происходит аналогичным способом.

В ряде устройств регулировка положения печатающей головки может производиться кнопками меню. Алгоритм действий в этом случае следующий:

  • нажимают на кнопку числа копий, фиксируя ее в нажатом положении, из меню принтера включают его;
  • таким способом распечатывают 4 листа шаблона;
  • выбирают на первой странице наиболее соответствующий по качеству изображения номер ряда;
  • нажимают на кнопку числа копий;
  • вводят выбранный номер;
  • выбирая черно-белое копирование, повторяют процесс распечатывания;
  • аналогично калибруют и остальные листы.

Когда трудно подобрать наиболее качественно распечатанный шаблон, следует отдать предпочтение более подходящей распечатке и выполнить перекалибровку. Устройство выдаст новый образец для сравнения.

Кнопки, используемые для запуска процедуры настройки качества печати, могут отличаться на разных моделях. Чтобы выяснить это точно для применяемого устройства, необходимо изучить инструкцию к нему.

Настройка лазерных устройств

Что касается лазерной оргтехники, то процедура калибровки проводится самим устройством автоматически после любой замены в нем картриджа. Также регулировку можно выполнить из меню печатающей техники либо из программы. Весь процесс происходит аналогично описанному выше алгоритму.

В результате настройки устранятся отклонения в цветах и оттенках. Каждая печатающая головка (из четырех) будет попадать точно на предназначенное ей место на бумажном листе. Калибровку принтера требуется проводить периодически при частом его использовании. Процесс не занимает много времени, при этом специальные знания и навыки не нужны.

Методика калибровка с использованием плагина ProfilerPro и сканера

Данный способ калибровки потребует установки программы Adobe Photoshop и плагина ProfilerPro, работающего в ее среде. Их предварительно загружают с диска либо сети, после устанавливают на ПК. В настройках Photoshop выставляют пространство для работы Adobe RGB. В меню появятся 2 новых следующих пункта: DoctorPro, ProfilerPro.

Процесс настройки выполняют в следующей последовательности:

  • выбирая 1-й пункт в открывшемся меню, загружают шаблонную таблицу;

  • распечатывают изображение, отключая в расширенных настройках принтера коррекцию цвета и ICM, устанавливая скорость, качество печати, тип используемой бумаги;
  • отпечатанный струйным устройством профиль высушивают в течении минимум 3 часов, время при этом зависит от типа используемых чернил;
  • отключают цветокоррекцию сканера;
  • сканируют профиль и сохраняют его;
  • затем открывают Adobe Photoshop;
  • выбирают в меню ProfilerPro пункт построения профиля из отсканированной таблицы (D);

  • сохраняют шаблон под любым именем;
  • устанавливают профиль для использования принтером по умолчанию.

Основное время занимает не настройка, а ожидание высыхания распечатанного профиля.

Недостатком метода является зависимость качества шаблона от рабочих характеристик сканера. Если у него цветопередача плохая, то хорошего результата не удастся достигнуть.

Откалибровать струйные и лазерные принтеры самостоятельно достаточно просто. Легче всего это делать с помощью встроенных в устройство программ. Более продолжительное время займет настройка с использованием сканера и специальных плагинов для фотошопа. Регулирование цветопередачи позволит осуществлять печать более качественно: с фотографий исчезнут наложения и искажения, четкость отпечаток улучшится. Но также следует применять качественные чернила на струйных устройствах. А если установлена СНПЧ, то необходимо следить за состоянием контактов трубок, чтобы воздух не попадал в систему.

РАСХОДНЫХ

Как откалибровать фотопринтер?

Автор: Алексей Алексеев, info@ferra.ru
Оригинал статьи “Как откалибровать фотопринтер” на www.ferra.ru
Благодарим компанию Epson за предоставление сканера Epson Perfection 4990 Photo для проведения тестов к этой статье.

Чтобы использовать возможности вашего фотопринтера по-максимуму, вовсе не нужна дорогая аппаратура. Подробная пошаговая инструкция для тех, кто хочет откалибровать свой принтер в домашних условиях.

Все теоретические знания о цвете и цветопередаче нам нужны, разумеется, только для того, чтобы научиться воспроизводить цвета с максимально возможным качеством. У фотографа – как любителя, так и профессионала – сегодня есть два пути получения качественных цветных отпечатков. Это печать в фотолаборатории – и тогда всю заботу о цвете и его воспроизведении берёт на себя (или не берёт, в соответствии с обыкновенным нашим разгильдяйством) оператор, или же печатать самостоятельно, как правило, на цветном струйном принтере.

И хотя вендоры всячески стараются сделать свои принтеры максимально простыми в работе и постоянно улучшают качество печати, подводных камней в этом деле всё ещё немало.

Не будем забывать, что чернила – это либо раствор красителей, либо коллоид, взвесь микрочастиц краски, как правило, в воде. А бумага – это некая поверхность с опредёленной пористостью, шероховатостью, своим собственным «белым» цветом (надеюсь, тут вопросов не возникнет?), толщиной, отражающей способностью…

Вспоминается старая добрая история:
Жил-был принц. И мечтал он повстречать настоящую принцессу.
И жила-была принцесса. И ждала она, что найдёт её самый настоящий принц, нежно её коснется, поцелует…
И вот однажды две эти жабы встретились.

Сказка умалчивает, что там вышло у двух земноводных. Но вот при «встрече» чернил и бумаги – а особенно от разных вендоров – зачастую ничего хорошего, при стандартных настройках печати, не выходит: физические и химические процессы впитывания и полимеризации чернил зачастую малопредсказуемы.

Для того, чтобы компенсировать различия в цветопередаче, существуют так называемые цветовые профили. Это, по-существу, таблицы коррекции цветового воспроизведения. В них указывается, на сколько в ту или иную сторону необходимо сдвинуть цветовые координаты для того, чтобы данное устройство на этом конкретном типе бумаги, используя именно данные чернила, печатало с тем качеством, которое нас устроит.

Так что, по-хорошему, процесс калибровки должен выполняться для каждой новой партии бумаги и чернил, которые вы будете использовать. Полиграфисты об этом прекрасно знают. Для того, чтобы запустить в тираж, к примеру, художественный альбом, раньше (да и теперь, откровенно говоря, несмотря на все системы управления цветом) основная часть времени тратилась не на печать тиража, а на подбор удовлетворительного сочетания красок с имеющейся партией бумаги.

Можно поступить проще. «Зарезать» цветовое пространство, искусственно его сузить. Когда мы выбираем пространство sRGB, мы именно так и делаем.

Зарезанное цветовое пространство воспринимается лучше, чем несбалансированное.

Глаз как будто «выставляет» самую яркую и самую тёмную точку изображения, а затем рассматривает всё то, что находится между ними. И если относительный перепад яркостей и цветов близок к оному же реального объекта, то глаз будет воспринимать картинку как реалистичную. И «останется доволен» изображением.

А вот если положить рядом два отпечатка, один из которых выполнен с использованием «зарезанного» цветового пространства, а другой – расширенного и сбалансированного, вот тогда и только тогда глаз (если, конечно, это не тренированный глаз фотографа или полиграфиста) опознает лучший отпечаток.

Надо сказать, что бытовая фотография часто грешит малой контрастностью отпечатков, «выцветшими» цветами. Потребители продукции мини-лабов к этому давно привыкли. Но данная-то статья не для них написана. Простой потребитель не будет распечатывать фотографии на фотопринтере, тем более пытаясь вытянуть всё возможное из его настроек. А вот мы – постараемся.

Для настройки – калибровки печатающих устройств – созданы денситометры и калибраторы. Принцип их работы в общем-то одинаков. Они считывают информацию о цвете в контрольных точках тестового изображения. Затем эту информацию можно использовать для построения цветового профиля.

Рано или поздно светлая мысль должна была прийти в голову и производителям софта. Ведь планшетный сканер на настоящий момент является весьма продвинутым инструментом для считывания цветовой информации. Оптический диапазон 4 D, заявляемый, к примеру, Epson’oм, заведомо перекрывает динамический диапазон любого изображения, отпечатанного на белой непрозрачной бумаге, посему было бы вполне логично применить сканеры и для колориметрии.

Соответствующий софт написан. Вообще-то таких программ существует несколько, но «под рукой» у меня оказалась программа ProfilerPro.

ProfilerPro – это не самостоятельная программа, а плагин для Adobe Photoshop. Лично меня это только радует – люблю, когда графические выдумки разных производителей вызываются из старого доброго фотошопа. Так вот, с помощью ProfilerPro можно построить цветовые профили для принтеров. Разумеется, для самой разнообразной бумаги и чернил.

Читать еще:  Как устроен и работает проектор

Работает плагин не только со сканерами – с калибраторами он тоже вполне совместим. Создатели программы предусмотрели несколько режимов работы программы. Построение профиля может выполняться по результатам измерений денситометра либо путём анализа отсканированного тестового изображения.

Но, впрочем, давайте по порядку.

Практическая задача, которую я себе поставил при написании данной статьи, – это построение цветовых профилей для моего принтера. У меня установлен Epson1290, оснащённый капсульной системой непрерывной подачи чернил от resetters.com. Благодаря тому, что СНПЧ у меня капсульная, я могу легко менять чернила. Пользуюсь я обычно чернилами OCP или WWM. А печатаю, как правило, на бумаге Ломонд.

Здесь я подробно опишу, как строить цветовой профиль для рабочего пространства RGB.

В настройках фотошопа выставляем рабочее цветовое пространство Adobe RGB.

После установки плагина у нас в меню появляются два новых пункта – DoctorPro и ProfilerPro.

Вот ProfilerPro мы и запустим.

Выбираем первый пункт – загрузить калибровочную таблицу для сканера.

Вот так красиво она выглядит. Пока не распечатана. Печатаем.

В настройках печати выставляем управление цветом – профиль печати – same as source.

А в настройках принтера выключаем коррекцию цвета. Теперь наша таблица будет распечатана без каких-либо «улучшений» со стороны программного обеспечения.

После того, как таблица распечатана, даём цветам стабилизироваться. Проще говоря, чернила должны просохнуть. Только после высыхания отправляем нашу калибровочную таблицу в сканер.

Там, разумеется, тоже выставляем режим «без цветокоррекции»

И вот в результате сканирования имеем такой результат. Видно, что таблица напечатана с искажениями. Переходы цветов неравномерны, более тёмные участки таблицы отпечатались светлее, чем соседние светлые. Сохраняем результат в *.tif.

Строим профиль. Для этого открываем ProfilerPro и выбираем пункт D – Построение профиля из отсканированной таблицы.

Далее программа предложит нам сохранить профиль. Сохраняем его под любым удобным именем – чтобы потом мы его ни с чем не перепутали – и перезапускаем фотошоп, потому что наш профиль будет виден только при новом запуске.

Первое, что мы делаем – это проверяем профиль на профпригодность.

Для этого вновь печатаем калибровочную таблицу, но уже выставив наш профиль.
Вот так:

Я построил профили как для чернил ОСР, так и для чернил WWM. Если раньше я мог чётко сказать, какими чернилами напечатано то или иное изображение, то теперь результаты печати практически одинаковы. Теперь даже забавно вспоминать, что я иногда менял чернила с целью получить лучший результат. К примеру, голубые тона лучше получались с чернилами WWM, а зелёные – с ОСР. Сейчас необходимость в этом отпала.

Возникает резонный вопрос – а нужно ли предварительно калибровать сканер для того, чтобы потом его использовать как измерительный инструмент?

При экспериментах с калибровкой я использовал два разных сканера. Это Epson Perfection 4990 и Epson Perfection 1650. Результаты, полученные на этих сканерах, практически одинаковы. Оба сканера использовались в режиме «без цветокоррекции» без каких-либо цветовых профилей.

Однозначно ответить: «нет, сканер калибровать не нужно» я не могу. Может быть, ваш сканер потребует предварительной калибровки. Вероятно, этому будет посвящена следующая статья. А сейчас могу лишь повториться – используя два различных сканера, я получил замечательные, полностью удовлетворившие меня профили.

Калибровка принтера при помощи фотоаппарата

Vadim_PDF

Помнится была тут тема о калибровке принтера при помощи сканера. Пришли к выводу о практической негодности такой связки из-за некачественного света лампы сканера и высокой степени метамеризма красок.
Так вот у меня тут родилась мысль – а что если вместо сканера использовать цифровик, а качестве источника света – вспышку. Слышал я, что свет вспышки – очень не плох.
В принципе схему вижу так –
1. Есть софт (в моем случае от Gretag) который шел в комплекте с лазерным принтером Illumina. Софт специально “заточен” под создание профилей при помощи сканера, как к лазерникам (CMYK) так и струйникам (RGB). Также в комплекте идет мишенька на отражение с файликом патча. Калибровка сканера не вызвала проблем и результат (оценка строго индивидуальна- на глаз) очень неплох. Как-то я попробовал его с Epson-ом R200 – но результат —неудовлетворительный.. Принцип (в данном случае при создании профилей принтера) состоит в том, что бы сосканировать одновременно распечатку теста вместе с мишенью. На основании полученных данных со сканера и промеров мишени строится профиль принтера + возможно одновременное построение профиля сканера.
2. Есть цифровик со съемкой в raw. (есть даже несколько – Nikon D50, Canon 30D, и Olympus C740 со взломанной прошивкой позволяющей писать raw) Остановится думаю на 30D.
3. Родные вспышки (встроенные). Возможно понадобятся внешние вспышки и отражатель для равномерного освещения мишени и распечатанного теста.

Дальше все стандартно – распечатываем из проги тест. Фотографируем. В raw-е вытаскиваем до приемлемого уровня, подгружаем tiff в программу. Генерим профиль.

А теперь собственно вопросы:
1. Входят ли (помещаются) в охват фотоаппарата (скажем Canon D30) базовые цвета принтера -cyan, magenta, yellow. А также light cyan и light magenta?
2. Понятно, что хорошего профиля скорее всего не выйдет, но — кто-что думает об этом методе вообще, и где могут встретиться подводные камни.

Vadim_PDF

Ответ: Калибровка принтера при помощи фотоаппарата

P.S. Идея пришла в голову дома, в субботу, завтра на роботе проверю на практике (если до этого момента не разубедите – и напишу результат.

minos

Модератор

Ответ: Калибровка принтера при помощи фотоаппарата

У вспышки каждый раз разный пучок света Лампа сканера в этом отношении на порядок стабильнее. Коллега, а окружающее освещение Вы куда денете? И чем принципиально отличаются на Ваш взгляд сенсоры матрицы камеры и сканера? Сканер-то намного лучше (стабильнее).

Зачем всё это? Практического смысла просто не вижу.

С уважением, Дмитрий.

Vadim_PDF

Ответ: Калибровка принтера при помощи фотоаппарата

Внимание! Нам не нужна стабильность!
То, что у вспышки каждый раз разный пучок -не проблема, ибо на одном снимке одновременно снимается и минень и распечатаный тест. Причем даже не столь важно как я выставлю баланс белого, экспозицию и яркость в настройке raw. Я могу даже легка поднять тени (с которыми у меня были проблемы на сканере), а так как програма получает в одном файле (tiff) и мишень и тест, то она (зная какие цвета на мишени из патча) высчитывает предискажения для всего изображения (и мишени и распечатанной карты).
Для чего все это нужно. Ну скорее в целях эксперемента + далеко не у всех людей есть спектрофотометр (у нас на роботе его например нет). Пользоватся оригинальными чернилами дорого, качество “поделок” Китайского производства оставляет желать лучшего. А печатать хочется ну хотя бы более-менее пристойно. Посему, из-за распростронения цифровых фотоаппаратов и возникла мысль использовать их для калибровки принтеров. Кроме того это быстро, по крайней мере значительно быстрее чем промерять вручную. Залил новые чернила, распечатал карту, сделал снимок, перевел из raw-а в tiff (желательно в профиль с охватом побольше — AdobeRGB (а еще лучше WideRGB ибо не всегда цвета CMY влазят в охват AdobeRGB), загрузил в программу – и получил через 30 сек профиль, который наверняка будет не очень, но лучше чем defolt.

Вложения

minos

Модератор

Ответ: Калибровка принтера при помощи фотоаппарата

Коллега. Ваши эксперименты, конечно, вызывают некоторый интерес. Но вот насчет осетрины, я глубоко убежден, что она либо свежая, либо тухлая.

Прошу Вас не воспринимать моё высказывание на свой счет. Просто я полагаю, что у данной технологии нет будущего.

Если Вам не сложно, опишите результаты ваших изысканий в этой теме. Если присовокупите сюда служебные файлы (если таковые будут) и ссылку на полученный профайл, то будет ещё лучше

Желаю успехов в Вашем нелегком деле.

С уважением, Дмитрий.

sabos

Участник

Ответ: Калибровка принтера при помощи фотоаппарата

Я не стану комментировать проблему uniformity (равномерности) захвата сцены, с которой вы столкнетесь в первую очередь. Причем это не только (не столько) проблема освещения (как вы собираетесь получить равномерное освещение, да еще и от такого малопрогнозируемого точечного источника, как вспышка – отдельный вопрос), и даже оптику здесь можно проигнорировать. Но нельзя игнорировать проблему uniformity матрицы. Ой какая неслабая проблема. И даже её пропускаем.

Основной ограничитель, который делает вашу идею совершенно непрактичной – метамер захвата. Спектральные характеристики цветных фильтров вашего фотоаппарата ничего общего с колбочковыми ответами глаза (пусть с color matching function) не имеют. Два стимула (два цвета), спокойно различаемых нашим зрением, будут сливаться в фотоаппарате в один сигнал. Обратно вы их уже не реконструируете. Проблема Лютера-Ивеса, сформулированная в начале прошлого века.

sabos

Участник

Ответ: Калибровка принтера при помощи фотоаппарата

Alexey Shadrin

Участник

Ответ: Калибровка принтера при помощи фотоаппарата

В дополнение и подтверждение.
В 9-й главе Хант пишет следующее:
“Практический выбор оптимального набора кривых спектральной чувствительности зависит от ряда требований, некоторые из которых противоречивы. Понятно, что по возможности желательным является использование кривых, идентичных функциям цветового соответствия, поскольку только в этом случае те элементы оригинала, что по цвету выглядят одинаково, будут выглядеть одинаково и на репродукции, а те элементы оригинала, что по цвету выглядят разными — всегда будут разными и на копии.”
А дальше показывает то, почему это невозможно. Но доказательство столь объемно, что цитировать нет смысла, и поэтому в двух словах: очень большие технические сложности с тем, чтобы реализовать участки с отрицательными значениями. Вспомните эти кривые — особливо в “красном” канале выраженный отрицательный участок. Вы возразите и скажете, что нужно делать кривые LMS (Фершильд, 2004) — верно. Только технически сегодня это почти невозможно.
P.S. Под “репродукцией” в контексте данного разговора следует понимать содержимое файла.

Читать еще:  Устройство и принцип работы пневматического гайковерта, выбор компрессора, шланга, масла

sabos

Участник

Ответ: Калибровка принтера при помощи фотоаппарата

Могу лишь дополнить с практической точки зрения. Фундаментальные проблемы метамерности захвата – не повод немедленно внедрять инструменты спектральной регистрации в повседневную жизнь. Да, для науки (в т.ч. колориметрии) важны спектры, но для практики – хватает трехкомпонентного захвата. Такое упрощение отлично работает – лишь бы пользовать его с умом. Требования достаточного по точности захвата были блестяще сформулированы Гюнтером Вышецки – высокоточный яркостной анализ (с учетом метамера черного), и достаточно приблизительный цветовой. Все силы бросить на точный захват яркости, а цвет отдать на теорию вероятности. Предположить высокую тоновую стабильность веществ в природе и осветить их источником с известными спектральными характеристиками. Это предложение Вышецки отлично ложится на эволюцию человеческого зрения (начинает проигрывать только с сценах со сложным освещением).

Для нас это обозначает, что при регистрации мы будем мучиться только с вопросом о балансе белого. А все остальные вопросы наше оборудование захвата (сканеры, фотоаппараты, видеокамеры) сделает достаточно неплохо. Если что – поправим аппаратные данные вручную. Зачастую контролируя “на глаз”. И лишь потом присвоим им профиль и сохраним в файл.

Vadim_PDF

Ответ: Калибровка принтера при помощи фотоаппарата

Vishnevskyi

Ответ: Калибровка принтера при помощи фотоаппарата

-Да вроде,как раз здесь,пришли к выводу,что спектр лампы планшетного сканера принципиальной роли не играет,бо в электрической его части введена выравнивающая коррекция сигнала матрицы под Д50.
-Про “метамеризм сканера” ,как мне объяснили, Фрезер “выразился чрезмерно”.
-Гретаг сделал и распространяет софт “для профилирования принтера с помощью сканера”? Страсть интересно посмотреть ссылочку.
-Много раз перетерто,что на неоригиналах R200 переливает в тенях и “удовлетворительно” не профилируется даже Айваном (такой уж у него драйвер).

Участник

Ответ: Калибровка принтера при помощи фотоаппарата

Про метамеризм сканера выразиться чрезмерно трудно.
Как-то проделал опыт – построил 3 профиля одного и того же сканера (Epson 3ХХХ) по 3-м разным мишеням – IT8, гретаговский ColorChecker SG, и его же 1.4.

Так вот, с применением собственных (то есть построенных именно по этой мишени) профилей сами изображения мишеней выглядят нормально, включая шкалу серого, однако если к изображениям мишеней применять профили от других мишеней, начинается безобразие страшное.

minos

Модератор

Ответ: Калибровка принтера при помощи фотоаппарата

У меня есть программулька от Xante для характеризации с помощью сканера. Но вот про GretagMacbeth там ничего не сказано. Может, версия старовата.

Коллега, простите, но мой опыт показывает, что R200-R220-R300-R320-R340-RX500-RX620. прэкрано поддается характеризации но огромном количестве разнообразных материалов и именно с неоригинальнми расходниками самых разных производителей. Практика моя составляет, думаю более 200 профайлов (уже давно со счета сбился). Вопросы сводятся лишь к тому:
– какие именно чернила используются (по WWM от наших украинских братьев всё мерять не надо)
– каким методом (читайте – софтом) всё это делается
– какой версией драйвера пользуетесь (в новом драйвере набор пресетов черного ящика существенно расширен)
– правильно ли подобрали этот пресет

Не стоит вводить заблуждение участников форума.

С уважением, Дмитрий.

Vishnevskyi

Ответ: Калибровка принтера при помощи фотоаппарата

“”- правильно ли подобрали этот пресет

Не стоит вводить заблуждение участников форума.””

Не затруднитесь,плз,осветить логику подбора пресетов? А то как-то таинственно. По переливу сообщения есть,а по хорошим теням что-то не слышно. Интересно бы почитать ссылочку.

minos

Модератор

Ответ: Калибровка принтера при помощи фотоаппарата

Коллега. Мне казалось, что вы на нашем форуме присутствуете довольно давно и регулярно просматриваете свежие темы. За последний год я уже всем, что называется, “уши прожужжал” вопросами и ответами, эксприментами и тестами новых программных продуктов на тему характеризации RGB-output Epson с альтернативными расходниками. Эта тематика фигурировала не менее чем в 5-6 темах.

Краткое содержание предыдущих серий:
1. Проблема читаемости теней в указанных хардварных системах была актуальна ДО выхода MonacoProfiler 4.7.2. Алгоритм расчета LUT в данной софтине вполне справляется с поставленной задачей. Также неплохо, но, как мне показалось (опыт не очень велик), не столь стабильно с этой проблемой справляется PrintOpen 5.1. ProfileMaker откровенно заваливал тени до версии 5.0.5. В 5.0.7 стало ещё лучше (практически как у Monaco). В “не очень тяжелых случаях” тени выводит и BasICColor dropRGB 1.0. Fuji Colorkit очень плохо решает данную задачу – просто поднимает черну точку по светлоте и всё – ДД летит “как фанера над Парижем”. Ну и финальным аккордом в борьбе за тени у Epson-ов (да, думаю, и Canon-ов) с альтернативными расходниками стал релиз линеаризатора BlackRed, при испоьзовании которого отсутствует даже намек на какой-либо завал.
2. Выбор пресета в драйвере определяется опытом, которого у меня накопилось уже вагон. Поделюсь. Для матовых бумаг (Lomond, Privision и, возможно, других) – Matte Paper Heavyweight (Epson Matt)+Best Photo. Для обычных дешевых глянцевых бумаг – Photopaper (Glossy Photo Paper)+Photo RPM. Для элитных микропористых бумаг класса Premium (Lomond Superglossy, Semiglossy, Satin; Privision Superglossy, Satin; Profiline Mitsubishi (25, 136) – Semiglossy) – Premium Glossy Photo Paper+Photo RPM (с Super Microwave или как её там, или без оной). Естественно, ICM – No Color Adjustment, High Speed и, обычно, Edge Smoothing.

Вот, собственно, и всё. Да. Ещё не забыть дать отпечаткам стабилизироваться.

С уважением, Дмитрий.
p.s. Коллега. А какая Вам нужна ссылочка?

Vadim_PDF

Ответ: Калибровка принтера при помощи фотоаппарата

Как самому откалибровать принтер недорого.

Ваш принтер печатает не то что изображено на экране? Искажает цвета? Не дает чистый черно-белый цвет? Не беда! В этой статье я научу вас как недорого откалибровать собственный принтер и не зависеть больше от “криворуких” операторов заполонивших город некачественной печатью минилабов.

Первое. Вы должны быть уверены что ваш монитор откалиброван. Если нет -вам сюда.

Второе, вам необходимо распечатать специальную тестовые таблицы на двух страницах той бумаги, которую вы профилируете формата А4 скачанные ниже:.

Шкала должна быть распечатана со строгим соб­лю­де­нием этой простой инструкции, в противном случае, созданный по такой шкале профиль не будет точным или вообще не может быть созданным:

  1. Загрузите и установите программу Adobe Color Printer Utility, которая специально предназначена для печати шкал профилирования принтера в Windows и Mac OS X. Не рекомендуется печатать шкалы из программ просмотра или редактирования графики (например, Photoshop).
  2. Сразу после запуска, эта программа предложит выбрать TIF файл шкалы, который загружен с моего сайта.
  3. После успешного открытия файла шкалы, нажмите кнопку Print . . В окне настройки страницы, которое появится, нажмите OK.
  4. В следующем окне выберите нужный принтер, и откройте окно его настроек.
  5. Задайте размер используемой бумаги в окне настройки принтера (который должен соответствовать формату тестовой шкалы).
  6. Выключите управления цветом в драйвере принтера, выбрав соответствующую опцию в настройках его печати. В зависимости от конкретного драйвера или производителя принтера она может называться по разному: Enable ICM, Color Correction, Color Management, Color Settings и тп. В каждом случае нужно выбрать вариант Off, None, Managed by Application или снять соответствующую галочку.
  7. Программа Adobe Color Printer Utility в большинстве случаев ошибочно уменьшает размер шкалы на бумаге, поэтому в настройках задания принтера необходимо установить масштаб печати 104% . Такая опция может называться Reduce/Enlarge, Scale, Fit, Масштаб и т.п. После печати, обязательно проверьте правильность масштаба распечатанной шкалы: ширина четырёх соседних строк патчей должна быть точно 33 мм.
  8. Все параметры, которые планируется применять в настройках принтера (вид бумаги, разрешение и т.п.), необходимо включить при печати тестовой шкалы и при всех будущих применениях принтера с созданным по этой шкале профилем.
  9. После печати всех страниц необходимо дождаться когда краска полностью высохнет, и тогда передать шкалу мне для её спектрофотометрии и создания цветового профиля.
  10. Привезти листы А4 (не мять!) ко мне в студию или передать в файле через почтовый ящик внизу у вахты. Указать свою электронную почту и федеральный номер телефона на обратной стороне первого листа. Оплатить мне на карту Виза Сбербанк сумму из прайса (номер сообщу смс-кой), Готовый профиль Вы получите по электронной почте в течение одного-двух дней.
  11. Установить профиль (файл с именем вашей бумаги и датой калибровки и расширением *.icc щелкнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав команду “установить профиль”.
  12. Печатать из Фотошопа с отключенными настройками принтера. Цветом управляет Фотошоп. Ниже в списке профилей выбрать ВАШ. Лайтрум также позволяет выбрать этот профиль и печатает ничуть не хуже чем Фотошоп. Там даже удобнее организовать потоковую печать.

Если у вас что-то не получается, или вам некогда-закажите услугу профилирования принтера с выездом к вам на работу или на дом. С организациями заключаю договора по оплате безналом, частным лицам выдаю квитанцию.

ВНИМАНИЕ! Данный профиль будет соответствовать той бумаге и тем чернилам которые использовались при печати тестовых таблиц! Если вам необходимо печатать на разной бумаге- то для каждой нужно создавать свой профиль! Профиль “живет” и по году и по два. Его устойчивость зависит от стабильности чернил и бумаги. Каждая новая партия может преподнести сюрприз. Поэтому перед калибровкой закупитесь большим количеством бумаги и чернил одной партии.

Калибровка и профилирование. Построение профиля устройства. Корректная цветопроба.

Вкратце о различиях калибровки и профилирования

Так сложилось, что в сознании большинства пользователей калибровка и профилирование представляются одним процессом. Это не так ! Ниже приведены функции калибровки и профилирования:

Калибровка устройств:
Калибровкой называется приведение устройств к стандартизированным параметрам. Для монитора это настройка RGB каналов к примеру на температуру 5000К (с помощью спектрофотометра / колориметра) и гамму 1,8 для Macintosh и порядка 2,2 для ПК систем Windows. Для сканера это настройка на точку черного и точку белого ну и так далее.

Читать еще:  Как отремонтировать стиральную машину индезит своими руками

Построение профиля устройств (профилирование):
Под профилированием понимается построение таблиц цветового охвата калиброванных устройств и пересчета цветов. Например: построение ICC профилей для сканера при помощи спектрофотометра, таблиц IT8.7 и программы построения профилей. Можно обойтись и без спектрофотометра, но дельта Е реальных и идеальных таблиц IT8.7 может составлять несколько единиц, так что лучше все таки переписать Referense файл, измерив поля таблицы спектрофотометром, а уж потом строить профиль сканера.

Разумеется в данной статье изложена далеко не вся необходимая для этих процессов информация, но после нее Вы будете понимать, о чем идет речь и примерно как все это работает. И не пытайтесь “помочь себе” Adobe Gamma’ми и прочим, не понимая в полной мере того, что Вы делаете. Всё это от лукавого и лишь внесет дополнительную погрешность.

АППАРАТНО-ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА

Для реализации данной авантюры 🙂 Вам потребуется:

  • Спектрофотометр / колориметр на монитор
  • Спектрофотометр полиграфический (кстати например GretagMacbeth Spectroline позволяет измерять значения и на оттисках и на мониторе, что очень удобно, хотя и дорого для небольших дизайн-студий)
  • Набор таблиц Kodak, Agfa, Fuji, Konica IT8.7 (для сканера)
  • Набор таблиц для печатного процесса (можно стандартные, можно самодельные под ваши необходимости – например для профилирования флексомашины)
  • Программа профилирования монитора (обычно в комплекте с мониторным спектрофотометром)
  • Программа профилирования сканера (с проф. сканерами – в комплекте, как и табл. IT8.7 )
  • Программа построения профилей печатного процесса

Из наиболее известных и распространенных программ можно указать следующие Agfa – Color Tune, Heidelberg – Color Open, Color Solution – Color Blind, Gretag – Profile Maker….)
СТОИМОСТЬ ВСЕЙ ЭТОЙ РАДОСТИ МОЖЕТ СОСТАВИТЬ примерно от 4 тыс $.

КАЛИБРОВКА И ПРОФИЛИРОВАНИЕ МОНИТОРА
Берем спектрофотометр/колориметр для монитора, запускаем программу калибровки / профилирования, вешаем спектрофотометр на указанное программой место.

Калибруем : с помощью программы и кнопок управления монитором подбираем значения RGB каналов, соответствующих выбраной в установках программы параметрах (желательно 5000К) и значение “гамма” (2-2.4 PC, 1.8 MAC) Настроив физически регуляторами управления эти значения (после 15-20 минут от запуска монитора) можем приступить к профилированию.

Профилируем: с помощью тех же инструментов запускаем построение профиля монитора (но только после калибровки) – далее программа делает все автоматически ! Надо заметить, что стандартные профили мониторов менее реалистичны. чем построенные для каждого отдельного монитора ! но за неимением всего необходимого можно с уверенностью в не 100% точном воспроизведении цвета подключить к монитору стандартный профиль производителя для данной модели (на безрыбье , как говорится)

Правда так вы внесете погрешность 10-15% в свою систему и все остальные действия будут лишь полумерами . Калибровать и профилировать необходимо ВСЕ стадии процесса – иначе в них нет особого смысла :((

В одной студии все мониторы должны быть настроены на одну температуру белого и гамму . Кроме того, компьютер необходимо подключать через ИБП – при перепадах напряжения в сети изменяется и картинка на мониторе – питание должно быть стабильным !

Освещение дизайн студии должно быть примерно 32-64 Лк, на мониторах – козырьки, уличное освещение и лампы накаливания уничтожить 🙂
GAMMA (ГАММА)

Это значение описывает среднюю яркость экранных цветов. Меньшие значения (до 0.75) делают изображение более темным, большие (до 3.00) – более светлым. Изменение тонопередачи в мониторе нелинейно !

Значение отсчитывается по шкале Кельвина и соответствует температуре, при которой так называемое “абсолютно черное тело” становится белым. Точное значение этого параметра можно выяснить у фирмы-производителя монитора (среднее значение для партии) или при помощи специального устройства – например, такого как цветоанализатор Minolta CRT Color Analyzer CA-100 стоимостью $10.000.

КАЛИБРОВКА И ПРОФИЛИРОВАНИЕ ПЕЧАТНОГО ПРОЦЕССА

Куда более грустная и трудоемкая процедура, чем аналогичная для монитора. Сначала создаем тест объекты, позволяющие оценить физическую возможность построения профиля нашей машины. Если у нас не в порядке механика – нет особого смысла что-либо делать! После того, как проверили механику и узнали наши растискивания и треппинги – строим (или берем стандартную) таблицу охвата и файл со значениями цветов в ячейках.

Выводим пленки без каких либо профилей . печатаем таблицы соблюдая растискивания из первой стадии, берем спектрофотометр и меряем координаты цветов каждой ячейки, составляя файл с полученными значениями (“в рукопашную” данный процесс способен свести с ума кого угодно, рекомендую воспользоваться всё тем же Spectrolino), запускаем ПО, строящее профиль по этим двум файлам (идеальным цифровым и полученым) . Написать эти файлы при большой таблице – задача не для слабонервных.

С цветовым составом идеальных значений файлы описаний и файлы с таблицами имеются (стандартные). Для своих личных нестандартных данных придется сначала создать PostScript с необходимыми ячейками, затем описать значения цветов ячеек вручную в текстовом файле, отпечатать оттиск и замерив каждую ячейку спектрофотометром описать уже полученные значения в новом файле (при этом надо сохранить параметры линиатуры, растискивания чистых красок и т.д. и при печати тиражей держать те же самые параметры, что в принципе и является калибровкой печатного процесса)

КАЛИБРОВКА И ПРОФИЛИРОВАНИЕ СКАНЕРА

Калибруются профессиональные сканеры автоматически. Далее берем комплект шкал IT8.7/xxx и сканируем. Затем меряем спектрофотометром эти же шкалы (в ручную, так как дельта Е даже в одной партии может равняться 6, а это катастрофа – не пользуйтесь прилагаемыми производителем значениями – можете сильно не попасть в реальность) и сохраняем в текстовом файле значения цветовых полей. Меряем значения сканированных таблиц, далее программа построения профиля сканера автоматически сравнивает значения ячеек написанного вручную файла и полученных изображений и строит профиль сканера.

КАЛИБРОВКА И ПРОФИЛИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КАМЕР

К сожалению по данной теме в мире накоплено еще слишком мало статистики, поэтому реальность КиП для цифровых фотокамер пока еще вообще не выяснена и сомнительна. Со временем материал конечно появится, но реальных данных и рецептов на данный момент нет :((

Вывод:
При грамотной калибровке и профилировании вашего оборудования Вы уже на мониторе сможете увидеть свой оттиск с соответствием практически в 100%. При этом если вы используете цветопробу (например МАЧПРИНТ) вам необходимо построить и профиль цветопробного устройства, а при сдаче на вывод цветопробы вам необходимо совершить операцию Profile to Profile преобразовав после завершения работы в пространстве Apple RGB, Adobe RGB, ECI RGB ваш файл сначала в профилированый под печатную машину, а затем в перепрофилированный под устройство цветопробы.

Работать со сканированными или создаваемыми оригиналами лучше всего в системах Aple RGB, Adobe RGB, ECI RGB (но ни в коем случае не в sRGB – цветовой охват меньше стандартного офсета и вы просто потеряете часть цветов). Перекалибровка и перепрофилирование должны выполняться для монитора и сканера примерно раз в 2 месяца.

КОРРЕКТНАЯ ЦВЕТОПРОБА или серпом по молоту 🙂

С необходимостью получения цветопробных оттисков не спорит уже практически ни один заказчик (велика роль массового сознания ;)). На то есть масса положительных и приносящих пользу и эффект моментов. Например возможность вычитать окончательный текст с выведенного на основе печатных пленок пробного оттиска, проверить правильность наложения объектов, правильность треппинга, иногда даже правильность угла растрирования (для фанатиков-экстримистов, любящих эксперименты). ОДНАКО: всё хорошо и красиво у нас получится далеко не во всех “отраслях народного хозяйства”

А дело обстоит в следующем: если мы тестируем цвета банера (которых в городе повесят 30 штук) – мы можем заказать на плоттере узкую небольшую полоску с нужными цветами – выйдет это не дорого, но эффективно и просто (не забывая о освещении, и может быть о “наблюдателе”) . Если мы делаем пробу под офсет – берем профиль печатной машины (процесса) и цветопробного устройства, перепрофилируем файл и всё замечательно, так как офсет уже достаточно стандартизован и есть строгие рамки, в которых необходимо держать технологические параметры.

Но если речь зашла о флексографии – я готов утверждать на основании многих источников литературы и собственного опыта, что реально пробу можно получить только одним способом : ТИРАЖНЫЙ МАТЕРИАЛ+ТИРАЖНАЯ КРАСКА+ТИРАЖНЫЙ СКОТЧ+ТИРАЖНЫЕ АНИЛОКСЫ и на тех же секциях, что будут и на печати тиража. На данный момент наиболее реалистичные данные можно получить с помощью DuPont Cromalin, и то с оговоркой на то, что там используется совершенно иная технология формирования и нанесения красочного слоя, и не мешает заиметь профиль самого ХРОМАЛИНА перед запуском в работу. Если же заказчик желает увидеть реальные цвета – на реальном материале это выйдет ему в копеечку.

Лучше дела обстоят в офсете – добрые печатники всеми правдами и неправдами стараются вытянуть цвета, полученые например на мачпринте (при том что зачастую ни для мачпринта, ни для печатной машины не построены цветовые профили, увеличивающие вероятность попадания всех цветов почти до 100%) Полностью 100% соответствие цветов не возможно, если например охват цветопробного устройства не включает в себя ПОЛНОСТЬЮ охват машины. Даже если он больше, как правило находятся области, в которых часть цветов одного процесса в другом просто отсутствует.

Поэтому если Вы пришли в типографию с дорогой и хорошей цветопробой – это вовсе не означает, что вы получите такой же тираж. Только если Вы корректно перепрофилировали свои файлы и под цветопробу, и под печатную машину, Вы имеете право попытаться помучать печатника. Хотя находятся люди, которые умудряются замучать печатника до того, что тот пытается выгнать цвета по какой нибудь распечатке на ЛОМОНДе (ну да оставим это на совести руководства таких типографий)

Тем не менее для остальных функций (но не цветов) – цветопроба вещь полезная (особенно если есть лишние деньги), а вот делать пробы, не перепрофилируя файл и приставать после этого к типографии с цветами – крайне не рекомендую.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector